Ключи от границы передали Хабаровску: 1 октября Благовещенская таможня перестанет существовать

92

тысячи тонн грузов оформили в первом квартале 2021 года посты Благовещенской таможни

— Михаил Владимирович, зачем Благовещенской таможне присоединяться к Хабаровской?

— Реорганизация Благовещенской таможни — уже известный факт. Серьезное событие для нашего региона. Многих это беспокоит, в том числе — бизнес. Потому что у нас уникальное местоположение, такой близости к границе с Китаем нигде нет, и вдруг: была таможня — и нет таможни. Поэтому я бы хотел объяснить причины такой реорганизации — как так получилось, что Благовещенской таможни не будет.

Научно-технический прогресс и в мире, и в стране не стоит на месте. Правительство России взяло курс на цифровизацию. Безусловно, и Федеральная таможенная служба подвержена этим всем процессам. Цифровизация подразумевает отказ от бумажного документооборота и перевод его в электронный. Эти процессы в таможенной службе идут давно. Буквально две недели назад во Владивостоке была открыта последняя из 16 электронных таможен в стране. Раньше было порядка 600 мест декларирования — документы принимали в каждой таможне. Сейчас с помощью интернета всё сконцентрировано в этих 16 пунктах. В Дальневосточном регионе — это только Владивосток. Также и уплата таможенных пошлин и платежей раньше шла в каждой таможне, а сейчас создан единый центр. Такая централизация как раз подразумевает исключение подразделений, которые занимались этим на местах. Если говорить о структуре Благовещенской таможни — то это функциональные подразделения: отдел платежей, отдел стоимости, отдел валютного контроля, которые занимались контролем за декларированием. Надобность в этих подразделениях стала отпадать.

Михаил Сорокин возглавляет Благовещенскую таможню с 10 ноября 2010 года.

Это затронуло не только Благовещенск — в России одномоментно сокращены порядка 20 таможен. В Дальневосточном регионе Магаданская и Камчатская таможни присоединены к Сахалину, а Благовещенская и Биробиджанская — к Хабаровску. Это процесс поэтапный, он будет продолжаться и дальнейшем. И через несколько лет, может быть, останется один Владивосток — как электронный центр декларирования. То есть отказ от бумажного документооборота, развитие телекоммуникационных систем и в целом технический прогресс стали причиной таких сокращений. Это следствие общих процессов цифровизации по всей стране.

Состав Благовещенской таможни:

  1. Благовещенский таможенный пост
  2. Таможенный пост Аэропорт Благовещенск
  3. Поярковский таможенный пост
  4. Таможенный пост МАПП Каникурган
  5. Нерюнгринский таможенный пост
  6. Якутский таможенный пост

— Как реорганизация отразится на работе таможенных постов?

— Если говорить упрощенно, то есть две составляющие таможенного оформления: документальный и фактический контроль. Документальный контроль — это, собственно, декларирование, подача документов. Фактический — это контроль на границе, в пунктах пропуска: это все процедуры досмотра, осмотра и все действия с товаром. И вся инфраструктура, которая занимается этим, — то есть таможенные посты — остается неизменной. Ее не коснется никакая реорганизация. Уходит только управленческий персонал и функциональные подразделения. Поэтому ничего не произойдет с Благовещенским таможенным постом. Вы спрашиваете, как реорганизация повлияет на работу пункта пропуска — никак не повлияет. Бизнес будет подавать документы в электронный центр во Владивосток. А товар как шел через посты, так и будет идти. Поэтому никаких изменений и проблем для бизнеса не возникнет. Более того, наверное даже удобнее будет: в одном месте всё декларировать.

«У нас уникальное местоположение, такой близости к границе с Китаем нигде нет, и вдруг: была таможня — и нет таможни».

Благовещенский пост у нас остается с прежним личным составом. Его функционал не меняется. Все потоки товаров, которые шли через этот пункт пропуска, остаются. С пассажирским направлением такая же ситуация. Оно сейчас не работает из-за эпидемии коронавируса, но, когда ограничения снимут, всё будет по-прежнему.

— У нас появился новый пункт пропуска в районе автомобильного моста в Каникургане, начинается строительство международной канатной дороги. Как они будут работать?

— В Каникургане будет отдельный пост: он, как и Благовещенский, будет подчиняться Хабаровской таможне. Он уже создан, его штатная численность 42 человека. И это позволило дать работу должностным лицам из функциональных подразделений, которые попали под сокращение. Благодаря этому достаточно большое количество людей не уйдут на улицу, а останутся работать в структуре таможни. На канатной дороге в перспективе тоже будет отдельный пункт пропуска. Оформление физических лиц будет проводиться без проблем, никаких опасений ситуация не вызывает.

99,5

миллиона долларов США составил внешнеторговый оборот Благовещенской таможни за три месяца 2021 года. В первом квартале 2019-го эта сумма была почти на треть ниже — 64,4 миллиона.

— Сколько все-таки людей подпадет под сокращение из-за реорганизации?

— Около трех четвертей из сокращаемых мы можем трудоустроить на Каникурганском посту, а также на вакансиях, которые есть на Благовещенском таможенном посту. Но порядка 25—30 человек все-таки будут сокращены. В основном это люди, которые уже заработали пенсию. Конечно, это очень болезненно, как и сокращения персонала в любой организации.

— Как коллектив воспринял известие о грядущих изменениях?

— А как бы вы отреагировали на новость о сокращении? Вот так и у нас. Тут получается несколько негативных аспектов. Материальный — потому что в Благовещенске тяжело найти работу, да и не только в Благовещенске. И второй аспект моральный — у нас большой коллектив, с давними традициями. Недавно мы отметили 30-летие Благовещенской таможни. Это наша большая семья. У многих тут друзья, люди проработали по 20—30 лет, а потом вдруг не стало этого коллектива.

— После реорганизации вы остаетесь здесь?

— Я ухожу работать в Хабаровск. Должность пока не буду озвучивать, этот вопрос еще не до конца решен.

— Сложно оставлять Благовещенск после почти 10 лет работы?

— Да, у меня тоже сердце болит. 10 лет — это достаточно серьезный срок в жизни человека. Для меня наш коллектив — это родные люди. Я знаю беды каждого. Конечно, я прикипел к коллективу, и непросто его оставлять. С одной стороны понимаешь, что процессы, которые сейчас происходят, неизбежны. А с другой — все равно жалко.

— За эти годы что вам больше всего запомнилось?

— Сложно сразу ответить. Но, наверное, эта близость к Китаю. Я вообще дальневосточник. Но и я отмечал уникальность города Благовещенска и Амурской области. Здесь наш основной партнер — Китай, на 99 % и по импорту, и по экспорту. И сам Благовещенск мне очень понравился. Красивый город.

— Благовещенская таможня сейчас ведь крупнейшая в мире по зоне деятельности?

— Да. Она объединяла два больших субъекта федерации: Амурскую область и Республику Саха. А сейчас Хабаровская таможня будет самой большой в мире. У нее протяженность зоны деятельности от океана до океана: от Николаевска-на-Амуре, это Тихий океан, и до Якутии. Учитывая развитие Северного морского пути, не за горами тот момент, когда Тикси станет пунктом пропуска — а это уже Северный Ледовитый океан. Громадная территория. Но я не думаю, что будут проблемы с управлением. Сейчас не надо начальнику таможни ездить в каждый пункт пропуска. Я, работая в Благовещенске, только пару раз в год бывал в Якутске. Для работы пунктов пропуска достаточно компетенций начальника поста и современных средств коммуникации. Мы в режиме онлайн можем подключить все посты, увидеть друг друга.

— Можете выделить главные достижения Благовещенской таможни? Чем вы можете гордиться?

— Я бы отметил работу с крупными проектами, которые сейчас осуществляются в Амурской области. В частности, строительство Амурского газоперерабатывающего завода — почти все комплектующие, которые используются на проекте, идут из-за границы. Плюс, конечно, мы участвуем в создании пункта пропуска на мосту в Каникургане. Всё это новая и достаточно сложная работа. Она уникальная, потому что таких проектов нигде в стране больше нет. Из-за этого многие решения, операции были новациями, на нашей практике даже формировалась нормативная база Федеральной таможенной службы. Мы гордимся, что мы участвуем в этих проектах и что всё проходит без сбоев. За несколько лет строительства газоперерабатывающего завода не было ни одной задержки в строительстве по вине таможни. Работа незаметная, но она очень существенная. Мы старались не мешать бизнесу работать.

После реорганизации Хабаровская таможня будет контролировать работу 16 пунктов пропуска на территории Якутии, Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края. Как рассказали «Амурской правде» в Дальневосточном таможенном управлении, стратегия развития таможенной службы России предполагает масштабное реформирование системы.

— С 1 октября Биробиджанская и Благовещенская таможни будут реорганизованы путем присоединения к Хабаровской таможне, а Магаданская и Камчатская — к Сахалинской таможне. С учетом развития цифровых технологий и применения электронного декларирования реорганизация не повлияет негативным образом на деятельность участников внешнеэкономической деятельности, эффективность таможенного контроля и сроки оформления. Напротив, проводимые Федеральной таможенной службой России мероприятия позволят более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, что приведет к повышению качества таможенного администрирования, сокращению сроков проведения таможенных операций, — говорится в официальном ответе Дальневосточного таможенного управления.

Кроме того, развитие электронных таможен и центров электронного декларирования минимизирует человеческий фактор и позволит снизить коррупционную составляющую в работе таможенных органов, отмечают в ведомстве.

Возрастная категория материалов: 18+

  • Елена Васильева

Экспресс-анализ

99%

Рейтинг компании – очень высокий

+1615 баллов за положительные факторы

-25 баллов за отрицательные факторы

Положительные факторы

  • Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 46 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам.

  • Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента.

  • Участник системы госзакупок

    Компания является официальным участником системы государственных закупок по 44-ФЗ.

  • Контракты в качестве заказчика

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве заказчика.

  • Контракты в качестве исполнителя

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве исполнителя (поставщика товаров или услуг).

  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица.

  • Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

Отрицательные факторы

  • Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам. Остаток непогашенной задолженности: 1 500 руб. Информация актуальна на 14 декабря 2021 года. Возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП.

Реквизиты

ОГРН1022701131826
ИНН2722009856
КПП272101001
Код КЛАДР270000010001131
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО08701000001
Код СПЗ01221000105
ИКУ12722009856272101001

Смотрите также сведения о регистрации ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ в ФНС, ПФР и ФСС

Склады временного хранения в Хабаровске и Хабаровском крае

СВХ АдресВиды транспорта
Хабаровский аэропортХабаровск, ул. Матвеевское шоссе, д. 34Д
МегаполисХабаровск, ул. Матвеевское шоссе, д. 41А
СВХ – РосТэкХабаровск, ул. Краснореченская, д. 118, оф. 100
Хабаровский речной торговый портХабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 45
Авиационная холдинговая компания “Сухой”Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 1, Хабаровский край
Гражданские самолеты СухогоКомсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, д. 80/4, лит. Г, Хабаровский край

Филиалы таможенного брокера КВТ оказывают услуги по таможенному оформлению грузов в следующих регионах: Москва и Московская область, Смоленская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург.

Таможенный брокер КВТ предлагает свою квалифицированную помощь юридическим лицам в таможенном оформлении грузов. К вашим услугам – опытный таможенный брокер, ваш представитель и посредник, чья деятельность лицензирована.

В наших силах:

  • растаможка товаров, которые поставляются из-за рубежа;
  • затаможка экспортного груза;
  • таможенное оформление товаров, ввозимых в рамках решений о классификации.

Работаем с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Растаможим или затаможим ваш груз, организуем работы по погрузке, разгрузке, размещению на складах, оформим страховку и многое другое!

Таможенный брокер КВТ оказывает следующие виды услуг:

  • Таможенное оформление грузов;
  • Доказательство таможенной стоимости;
  • Таможенное оформление товаров;
  • Аутсорсинг ВЭД;
  • Консультации по ВЭД;
  • Таможенное оформление импорта;
  • Таможенное оформление экспорта;
  • Классификационное решение ФТС.

Преимущества работы с нами:

  • Лицензия таможенного представителя;
  • Таможенное оформление день-в-день;
  • Собственный СВХ в Шереметьево;
  • Оптимальные маршруты.

Контакты

Адрес 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 94А

На карте

Телефоны+7,,
Факс+7
Emailс[email protected]
Веб-сайт
Контактная информация устарела?

Если вы имеете отношение к ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Редактировать контакты

Международные грузоперевозки в Хабаровск

оказывает услуги международного класса: с нашей помощью вы сможете доставить товар в г. Хабаровск, область и любую страну мира.

Мы осуществляем доставку следующими видами транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • контейнерный;
  • воздушный;
  • комбинированный (мультимодальный).

Работа с грузами возможна вне зависимости от габаритов и типа товара. Транспортировка осуществляется исключительно силами профессионалов. Как в Хабаровск, так и из него могут быть доставлены любые грузы, в том числе:

  • скоропортящиеся;
  • негабаритные;
  • тяжеловесные;
  • сыпучие;
  • опасные;
  • наливные;
  • сборные и т. д.

Виды экономической деятельности

Основной вид деятельности

84.11.4Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения

Лицензии

1. Лицензия № АН 27-000009 от 1 апреля 2019 года

Вид деятельности

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензирующий орган

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

2. Лицензия № ФС-27-01-000055 от 25 ноября 2008 года

Вид деятельности

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного )

Лицензирующий орган

Управление Росздравнадзора по Хабаровскому краю

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Хабаровской таможни;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Владимир Игнатьев: Хабаровская таможня: зона ответственности 1/4 территории России

Справка «ВЭД24»
Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации, расположен в центральной части российского Дальнего Востока.

Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами.

Экономика Хабаровского края многопрофильна, базируется на развитом и диверсифицированном промышленном производстве, транспортном обслуживании магистральных грузопотоков. Машиностроение, лесная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность, транспорт и связь — вот далеко не полный перечень сфер деятельности, в которые развиты в регионе.

Хабаровский край граничит на севере с Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Амурской областью, на юго-западе с Еврейской автономной областью и КНР, на юго-востоке с Приморским краем.

Часть южной границы Хабаровского края является государственной границей России с КНР

Сегодня мы беседуем с начальником Хабаровской таможни, генерал-майором таможенной службы Игнатьевым Владимиром Петровичем

Начальник Хабаровской таможни — Владимир Петрович Игнатьев
Владимир Петрович Игнатьев родился 5 января 1964 года в Читинской области. Службу в таможенных органах начал в 1992 году в должности инспектора Тындинского таможенного поста Благовещенской таможни. В 1997 году был назначен начальником таможенного поста «Ольга» Находкинской таможни, в 1999 году – начальником Амурской таможни. С 2007 года Владимир Петрович возглавлял Сахалинскую таможню. С 2013 года – начальник Хабаровской таможни

ВЭД24: Хабаровск – край с богатой историей, расскажите, как все начиналось, как формировалось здесь таможенное дело?

В. Игнатьев:

Хабаровская таможня принадлежит к числу старейших таможенных учреждений дальневосточного региона.

Первое упоминание о таможенном формировании в Хабаровске относится к 5 апреля 1902 года. Тогда в городе был создан таможенный пост в составе одного надзирателя.

В феврале 1903 года хабаровский надзор был преобразован в таможенную заставу.

А уже в августе 1912 года застава преобразована в таможню 2 класса, штатным расписанием 64 человека. В ноябре 1916 года в штате Хабаровской таможни было уже 90 человек.

К 1917 году Хабаровская таможня превратилась в крупное таможенное учреждение с разветвленными функциями и значительными объемами работы. Она являлась главной «впускной таможней» для обширного района, снабжавшихся продовольственными и иными товарами первой необходимости из-за границы и, прежде всего, из Китая.

Революционные события, политическая нестабильность 1917-1921 гг. привели, практически, к свертыванию деятельности таможни, и в 1928 году Хабаровская таможня была упразднена.

ВЭД24: Когда же в Хабаровском крае появилась таможня в современном виде?

В. Игнатьев:

В сентябре 1969 года, после открытия авиарейсов на Ниигату и Пхеньян. Тогда в Хабаровском аэропорту был образован Хабаровский таможенный пост, численностью 3 человека. Он относился к Владивостокской таможне.

Прошло 7 лет, и 19 февраля 1976 года Хабаровский таможенный пост Владивостокской таможни был преобразован в Хабаровскую таможню.

Тогда же назначили первого начальника Хабаровской таможни, которым стал Анатолий Михайлович Кравченко – человек, стоявший у истоков создания сплоченного коллектива хабаровских таможенников, профессионалов своего дела, способных решать любые поставленные задачи.
Хабаровская таможня сегодня

ВЭД24: Да, 20-й век был непростым для российской таможенной службы, много изменений и преобразований. А что сегодня?

В. Игнатьев:

21-й век мы встретили не меньшими преобразованиями. В 2021 году была проведена масштабная работа по объединению и укреплению Хабаровской, Благовещенской и Биробиджанской таможен.

Сегодня в регион деятельности Хабаровской таможни вошли Еврейская автономная область, Амурская область и Республика Саха (Якутия). Общая площадь охвата таможни составляет более 4 млн. км2 . Таким образом, регион деятельности таможни охватывает практически четвертую часть Российской Федерации (25% территории России).

Хабаровская таможня является самой крупной в России по региону деятельности

Увеличилось количество объектов администрируемых таможенным органом. К имеющимся 8 таможенным постам таможни добавились еще 8 таможенных постов. Из 16 таможенных постов 13 таможенных постов являются удаленными. Самый удаленный таможенный пост находится на расстоянии почти 2,5 тыс. км от таможни (Якутский т/п).

Увеличилось число пунктов пропуска через государственную границу с 9 до 23.

В настоящее время функционируют 15 пунктов пропуска: 3 воздушных, 5 морских, 1 речной, 6 смешанных.
Оформление международных авиарейсов, Хабаровская таможня

ВЭД24: Последние годы стали непростыми для внешнеэкономической деятельности: торговые войны, санкции, пандемия. Как развивается внешнеэкономическая деятельность в Хабаровском крае?

В. Игнатьев:

Вы знаете, если сравнить с предыдущим или 2021 годом, то, конечно, есть снижение внешнеторгового оборота. Особенно по экспорту. Но не так все плохо. Взгляните на цифры, на динамику. Конечно происходят колебания внешнеторгового оборота. Они могут быть вызваны разными факторами: и валютными курсами, и санкциями, и пандемией. Но средние цифры достаточно адекватные. В целом, внешнеторговый оборот Хабаровского края составляет в среднем 2,8 миллиарда долларов ежегодно.
Внешнеторговый оборот Хабаровского края, млн. дол.
На экспорт приходится около 70 процентов внешнеторгового оборота, на импорт, соответственно, — 30.

Внешнеэкономическую деятельность в Хабаровском крае осуществляют более 600 участников ВЭД.

Внешнеторговый оборот Хабаровского края в среднем составляет 2,8 миллиарда долларов

Хабаровский край активно торгует с Китаем (921,6 млн. дол. в 2020 году); Казахстаном (781,6 млн. дол.); Республикой Корея (418,8 млн. дол ); Японией (162,5 млн. дол.); Филиппинами (79 млн. дол.); Германией (23,1 млн. дол.); Бельгией (22,7 млн. дол.); США (17,1 млн. дол.).
Направления экспорта продукции из Хабаровского края, млн. дол.

ВЭД24: Это интересно. И какие же товары мы туда поставляем?

В. Игнатьев:

Основными экспортными товарами в регионе являются лес, лесоматериалы, изделия из металлов, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.

Основные импортные товары — запасные части к автомобилям, спецтехника, одежда, обувь, продовольственные товары, продукция химической промышленности.

Если говорить по странам, то в Китай мы поставляем лесоматериалы, продовольствие (моллюски, ракообразные); в Республику Корею – мороженную рыбу и ракообразных; в Японию – каменный уголь, древесину, нефтепродукты; на Филиппины – изделия из металлов.

Экспортируем лесоматериалы, рыбу, ракообразных, уголь, металлы, нефтепродукты

Из Китая мы ввозим машины и оборудование (например в прошлом году бульдозеры и экскаваторы); из Японии ввозились рыболовные суда; из Республики Корея – аккумуляторы; из Бельгии и Германии – различное оборудование.
Таможенный контроль лесоматериалов Хабаровская таможня

ВЭД24: Таможня у большинства людей ассоциируется с такими понятиями как «граница», «контрабанда». Как сегодня на этом фронте? Пытаются нарушать?

В. Игнатьев:

Сегодня Хабаровская таможня является самой крупной в России по региону ответственности. За последние пять лет наша таможня оформила почти 25 млн тонн груза, в федеральный бюджет перечислено более 48 млрд рублей. Как видите, объем операций достаточно большой.

Выявлено уклонений от уплаты таможенных платежей на сумму более 53 миллионов рублей

Что касается нарушений таможенного законодательства, то за последние пять лет Хабаровская таможня возбудила более 210 уголовных дел и более 3,5 тыс. дел об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов.

20 уголовных дел возбуждено в отношении организованных преступных групп.

Общий вес изъятых наркотических средств и сильно действующих веществ составил почти 15 кг.

Хабаровскими таможенниками выявлено почти 8 миллиардов рублей невозвращенной в РФ иностранной валюты.

Общая стоимость незаконно перемещенных из РФ в КНР стратегически важных товаров и ресурсов и культурных ценностей составила более 752 миллионов рублей, объем незаконно перемещенных лесоматериалов более 105 тысяч кубических метров.
Незаконно перемещаемые денежные средства и контрабанда предметов старины, выявленные Хабаровской таможней
И это все было выявлено нашими таможенниками во взаимодействии с коллегами из МВД, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета.

ВЭД24: Цифры впечатляют. Но это статистика, а можно какой-нибудь практический пример?

В. Игнатьев:

Конечно. Вот, например, в марте 2021 года в международной посылке наши таможенники обнаружили и изъяли более 27 тысяч различных капсул и таблеток китайского производства для снижения веса.

Почему это произошло? Потому что понадобилась экспертиза, и она то и установила, что в составе препаратов содержится сильнодействующее вещество — сибутрамин, запрещенное к ввозу на территорию России.

За последние пять лет Хабаровская таможня оформила 25 миллионов тонн груза

По факту контрабанды сильнодействующих веществ Хабаровская таможня возбудила уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ. Свою вину женщина-получательница посылки признала полностью. Тем не менее, она получила срок, правда условный– 3 года.

ВЭД24: 3 года за средство для похудения в посылке?

В. Игнатьев:

Да. С такими вещами надо быть очень осторожными. Незаконное перемещение через государственную границу РФ (таможенную границу ЕАЭС) сильнодействующих веществ (в том числе в виде лекарств и биологически активных добавок) может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 226.1 УК РФ («контрабанда сильнодействующих веществ»). Данная статья предусматривает наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн руб. либо в размере дохода осужденного за период до 5 лет.

Еще один пример, уже с гражданином другой страны. Это совсем недавно произошло. 60 компасов с повышенным уровнем радиации обнаружили таможенники в багаже гражданина Китая в Бикинском районе Хабаровского края. Мужчина перевозил радиоактивный товар в г. Жаохэ (КНР) через автомобильный пункт пропуска «Покровка». Когда пассажир проследовал через «зелёный» коридор система сработала. Таможенники установили, что радиационный фон багажа, в котором находились наручные и подвесные компасы, составил 1,2 мЗв/час. Таким образом, уровень радиации товаров в 8 раз превысил общий радиационный фон в здании — 0,15 мЗв/час.
Радиационный контроль продукции, Хабаровская таможня
Гражданин Китая пояснил, что везет компасы для друга, который заказал их на интернет-сайте в Москве.

По результатам исследования товаров, проведенного Хабаровской таможней совместно с Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, принято решение о запрете вывоза товаров и их дальнейшей утилизации.

ВЭД24: Какие-то фантастические истории: наркотики в средстве для похудения, радиоактивные компасы. Как все это выявить, обнаружить? Есть спецсредства у таможни?

В. Игнатьев:

Конечно. Таможня сегодня живет в цифровом веке и вооружена по последнему слову техники.

Из последних новых приобретений стоит остановиться на установке персонального досмотра «Х-Скан» (это специальная стационарная сканирующая установка для обследования пассажиров), которая позволяет выявлять запрещённые и опасные предметы, которые спрятаны в обуви, в одежде, в головных уборах, на теле человека, а также во внутренних полостях тела человека. Во время сканирования пассажиру не требуется снимать верхнюю одежду, обувь, ремни и вынимать из карманов предметы.
Таможенный досмотр с помощью «Х-Скан», аэропорт Хабаровска
Установка «Х-Скан» определяет: наркотические и взрывчатые вещества, огнестрельное и холодное оружие, оружие из керамических и композитных материалов, изделия из драгметаллов. Установка «Х-Скан» может использоваться при досмотре людей с медицинскими протезами, имплантантами, гипсовыми повязками для выявления возможного скрытого размещения в них опасных и запрещённых предметов.

Установка персонального досмотра «Х-Скан» позволяет сократить и упростить процедуру досмотра, как для пассажира, так и для оператора.

Например такая установка находится в пункте пропуска Аэропорт Хабаровск.

Кроме того, в таможне активно используется стационарная система радиоактивного контроля «Янтарь» — которая предназначена для высокоэффективного выявления радиоактивных и ядерных материалов. Такой системой оснащены все пункты пропуска Хабаровской таможни.

48 миллиардов рублей – столько перечислили хабаровские таможенники в бюджет за пять лет

ВЭД24: И последний вопрос, от наших читателей. К нам обращается много студентов, обучающихся по специальностям внешнеэкономического и таможенного профиля. Вопрос от них звучит так «На работу в таможню возьмете?» и второй вопрос уже от нас «Какими компетенциями должен обладать сотрудник таможенных органов сегодня»?

В. Игнатьев:

Конечно возьмем. Подавайте документы, проходите все необходимые процедуры и собеседования. Без молодежи и свежих кадров нам нельзя. Но работа непростая и ответственная, это надо понимать.

Сегодня таможенник живет в век цифры, многое изменилось и, действительно, потребовались новые компетенции.

Таможня уже давно ушла от принципа тотального контроля, сегодня мы ориентированы на участника ВЭД, на содействие развитию внешней торговли. Электронное декларирование, разделение документального и физического контроля, система управления рисками, автовыпуск таможенных деклараций, таможенный контроль после выпуска товаров – это новые вехи в развитии таможенной службы.

Редакция «ВЭД24.РФ» выражает благодарность за интересную беседу начальнику Хабаровской таможни В.П. Игнатьеву и пресс-секретарю Хабаровской таможни Е. Поповой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]