Российско-эстонская граница: пункты «Ивангород — Нарва», «Шумилкино -Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула»

В самостоятельной поездке по Эстонии на машине есть масса преимуществ. Однако к такому путешествию нужно подготовиться заранее — помимо выбора отеля и маршрута, стоит ознакомиться с порядком пересечения границы с Эстонией. Обычно сложностей не возникает, но некоторые теряются, например, сталкиваясь с необходимостью предварительного бронирования времени для прохождения границы с Эстонией — на всех трёх КПП между государствами необходимо заранее выбирать время выезда из Эстонии в Россию.

Помимо этого, важно помнить о правилах ввоза и вывоза тех или иных товаров, заранее ознакомиться с ценами на топливо и услуги парковок, убедиться в том, что на счету есть достаточное количество денег.

Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail:

), в консульских отделах Эстонии в
Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail:
) и
Пскове (Народная, д.25, e-mail: [email protected]). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.
3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2021 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель Наклейка RUS на крышку багажника Аптечка по нормам TUV Знак аварийной остановки Буксировочный трос Светоотражающий жилет Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге: Полный набор инструментов для мелкого ремонта Полноразмерная запаска Металлическая канистра для топлива Насос Балонный ключ Домкрат Провод для “прикуривания” Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва”, “Куничина Гора – Койдула”, “Шумилкино – Лухамаа”. Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва”, через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа”, а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула”. Например, в июле 2021 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей: “Ивангород – Нарва”: 5 часов и более “Куничина Гора – Койдула”: 1 час “Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000 Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000 Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000 Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Какая очередь на границе в Нарве – камеры на границе с Эстонией

Благодаря камерам, установленным на эстонской границе, туристы всегда могут узнать о количестве машин, выезжающих в сторону РФ. Актуальная информация о загруженности пограничного пункта Нарва в любое время доступна на сайте: https://www.estonianborder.eu/yphis/borderQueueInfo.action

Порядок прохождения границы России и Эстонии

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы. При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва”. До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва”; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку. Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2021: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа», через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва”: та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Что еще нужно знать

Во избежание недоразумений и неприятностей во время прохождения эстонского таможенного контроля, туристам следует ознакомиться с правилами ввоза и вывоза товаров и денежных средств.

Без заполнения декларации в Эстонию можно ввозить:

  • наличные денежные средства в сумме, не превышающей 10 тыс. евро;
  • не более 1 литра алкогольных напитков, крепостью 22 и выше оборотов, пива – до 16 л, вина, ликеры, содержащие менее 22% спирта – максимум 4 л;
  • драгоценности и украшения, а также личные вещи на общую сумму 300 евро или менее;
  • не больше 50 г табака любого вида или 2 пачек сигарет/ 50 сигар;
  • до 10 л бензина или другого вида топлива для авто в канистрах.

Туристы, возвращаясь обратно домой, не могут воздержаться от покупки памятных подарков. Приобретая картины, статуэтки или сувениры, изготовленные из природного материала, необходимо сохранять чеки. Если у сотрудников таможни возникнут сомнения по поводу принадлежности предмета к художественным или культурным национальным ценностям, то чек послужит неоспоримым доказательством обратного.

Ввезти на территорию России с Эстонии без декларации разрешается:

  • сигареты – 10 пачек или 250 г курительного/нюхательного табака;
  • спиртных напитков – максимум 3 л;
  • товары и вещи личного пользования на сумму, не превышающую 500 евро;
  • мясные, молочные продукты только в герметичной упаковке и объемом не более 5 кг.

На вывоз наличных денежных средств с территории Эстонии квоты не установлены.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”). На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют: — лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки — лица, срок визы которых заканчивается — лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах — лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет — лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют: — работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица — члены международных делегаций и представители консульских служб — автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы — транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений — мотоциклы категории А и А1.

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Таможенного поста МАППА Ивангорода;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]