Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка


Кому все это нужно?

До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны. Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину. В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС. —
Прим. ред.
).

В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:

Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

То есть никаких изменений в законодательстве не произошло. Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак: «как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины», плотно взялись контрольно-надзорные органы.

Мнение эксперта

Алексей Аксенов,
адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении. Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск. И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.

Таможня

Правила ввоза:

Бесплатный ввоз: – 200 сигарет; – 2 литра алкоголя; – 6 наименований парфюмерной продукции, максимум 5 литров; – личные вещи на сумму до 10 000 долларов США и весом до 50 кг (для резидентов и нерезидентов). Таможенная декларация, заполненная по прибытии, должна быть сохранена пассажиром.

Запрещенные: – наркотические средства, порнографические материалы, фрукты и овощи без соответствующих документов.

Правила об оружии и боеприпасах:

Пассажиры могут импортировать огнестрельное оружие и боеприпасы, если у них есть разрешение, лицензия или предварительные рекомендации, полученные на веб-сайте www.police.am . Они должны перевозиться в качестве зарегистрированного багажа и быть объявлены до отъезда.

Дикая Фауна и Флора:

Ввоз определенных видов растений, животных, находящихся под угрозой исчезновения, запрещен или ограничен согласно СИТЕС. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к СИТЕС: www.cites.org.

Дополнительная информация о правилах:

Произведения искусства должны сопровождаться документом Агентства по сохранению культурного наследия на экспорт. Пассажир должен иметь фотографию каждого произведения искусства.

Правила экспорта:

Запрещенные: наркотические средства, порнографические материалы, фрукты и овощи без соответствующих документов.

Домашние питомцы:

Домашние животные должны сопровождаться ветеринарным сертификатом здоровья. Домашние животные должны быть привиты от бешенства в течение 6 месяцев и 20 дней до въезда.

Правила оформления багажа:

В первом аэропорту въезда.

Конфискация машин с армянскими номерами — совет адвоката

Адвокат Адвокатской палаты города Москвы Михаил Тарасов:

— В настоящее время, в связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938, машины с армянскими номерами все чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД и передаются таможне, если есть нарушения ограничений по передаче их третьим лицам.

На основании п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС таможня передает такие автомобили на ответственное хранение, составляя протокол задержания товаров и документов на них.

Складывающаяся судебная практика в отношении задерживаемых машин с номерами Республики Армения, на мой взгляд, произвольно лишает права собственности титульного владельца.

Обычно процедура ввоза транспортного средства на территорию ЕАЭС уже совершена, а значит каких-либо ограничений на право пользования частной собственностью на всей территории ЕАЭС нет.

Валюта

Правила ввоза валюты:

Местная валюта (армянский драм – драм) и иностранная валюта: без ограничений. Денежные средства в суммах, превышающих 10 000 долларов США, или эквивалент должны быть объявлены. Исключением из декларации на ввоз наличных являются пассажиры, прибывающие из Евразийского таможенного союза (Беларусь, Казахстан, ФРС России).

Правила вывоза валюты:

Местная валюта (армянский драм-AMD) и иностранная валюта: без ограничений до 10 000 долларов США или эквивалент. Предупреждение: более 10000 долларов США должны быть переведены через банк. Освобождаются пассажиры, отправляющиеся в Евразийский таможенный союз (Беларусь, Казахстан, ФРС России).

В России начали изымать автомобили на армянских номерах. Что происходит? O_0

Это третья статья про автомобили, которые стоят на армянском учёте и передвигаются по России. Грустная статья. Про цугцванг (вообще-то шахматный термин, но уже применяется и в быту — как синоним безысходности).

Часть первая и часть вторая

Суть вопроса. Спустя пять с хвостиком лет после начала ввоза автомобилей из Армении в Россию гражданами, проживающими в России, Федеральная таможенная служба РФ (далее по тексту просто — таможня) вдруг осознала, что все это время эта процедура исполнялась совсем не так, как было правильно и нужно, и с отчаянным усердием принялась наводить порядок. Владельцы таких автомобилей попали в ситуацию, при которой что бы они ни сделали далее — все будет ухудшать их положение, наступил так называемый цугцванг, ну, или Кобаяси Мару (если вам «Стартрек» ближе шахмат).

Предыстория (о покупке автомобиля в Армении с экономией на таможенных платежах) в двух частях тут:

  • Теория
  • Практика

Ну а теперь часть третья — «Месть ситхов таможни»

По порядку. В отдельных регионах РФ начались преследования в отношении владельцев автомобилей с государственными номерными знаками (далее — ГРЗ) союзной — как участника Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Республики Армения. Где-то эти преследования происходят помягче, где-то построже. Так, из Челябинска стали массово поступать сообщения о том, что инспекторы дорожно-патрульной службы начали активно «вылавливать» такие автомобили и оформлять на каждый протоколы по 12 статье КоАП РФ. Преимущественно 12.1 КоАП РФ, в некоторых случаях даже 12.3.КоАП РФ. А из городов Северодвинска и Кургана появилась информация и вовсе об изъятии автомобилей таможней.

Мы постарались объективно изучить факты и узнать о ситуации больше. Обо всем, что узнали — рассказываем.

Первым делом мы поспрашивали владельцев таких автомобилей в группах мессенджеров и соцсетях — и, судя по ответам, в целом по стране все спокойно. Исключения — Урал, Ханты-Мансийский автономный округ и некоторые города (о них ниже). По остальной России на армянских номерах продолжают спокойно ездить. Максимум, что происходило — перепись владельцев и регистрационных данных на автомобили, с дальнейшей передачей этой информации в Центры автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России (далее — ЦАФАП), дабы такие машины не выпадали из системы начислений штрафов.

В начале года произошел первый прецедент с изъятием автомобиля в Нижневартовске. В том случае владелец передал управление автомобилем другому лицу, что зафиксировал экипаж ДПС, который и направил автомобиль на спецстоянку, а также передал информацию таможне, которая в дальнейшем изъяла автомобиль и после суда продала на торгах.

В марте в Северодвинске (Архангельская область) произошло изъятие двух автомобилей. На известном видеохостинге легко найдете всю историю непосредственно от владельца этих автомобилей. В данном случае таможня сама пришла к владельцу с уведомлением о незаконной растаможке.

Июнь. В Кургане изъяли пять автомобилей. Тут уже владельцев вычисляли по ориентировке от таможни посредством ЦАФАП точечно, экипажами ДПС. Затем автомобили были направлены к управлению Курганской таможни, где были изъяты.

Июль. В Челябинске начали массово останавливать автомобили с армянскими ГРЗ и выписывать протоколы по статьям 12.1 ч.1 либо 12.3 ч.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке и Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза соответственно), в некоторых случаях у тех, кто управлял по страховке либо по доверенности, автомобили поместили на специализированные стоянки, откуда владельцы после уплаты штрафа смогут их забрать.

Зона отчуждения

Ну что ж, едем в Курган. Да, действительно: четыре автомобиля изъяты и стоят на стоянке временного хранения, среди списанных автомобилей УВД, и еще один стоит уже на стоянке Росимущества (ныне — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом). Пообщались с тремя владельцами автомобилей с армянскими номерами — все лично ездили в Армению, покупали там машины, в должном порядке оформили на свое имя, сами же въехали на них в РФ, исправно оплачивают налоги и штрафы за эти автомобили и аккуратно ездят. Управляют своими автомобилями также сами. Упреждая глас хейтеров — да, нам повезло найти именно таких, правильных. «Неправильные» нас в реальности по большому счету и не интересуют — их финансовые риски значительно дешевле, а ответственность намного меньше, если она вообще есть.

Автомобили, задержанные таможней в Кургане, на стоянке автохозяйства УВД, часть которой задействовали под их хранение

А это стоянка Росимущества. Два Альфарда: один с номерами Армении, второй — Абхазии (про эту машину информацию не удалось найти)

Вот один из примеров (черная Хонда с фото выше), у Альфарда, стоящего уже на стоянке Росимущества, пакет документов и вменяемых статей аналогичен:

В данном случае таможня усматривает факт управления собственником (не гражданином Армении) автомобилем, имеющим статус импортного товара, растаможенного в Армении по льготным ставкам, предусмотренным на переходный период вступления в ЕАЭС и, соответственно, не предназначенного к вывозу без уплаты пошлин на ввоз по единому тарифу Таможенного союза.

Это совершенно реальный пример. В его существовании мы убедились лично, как и в том, что он в Кургане не единственный.

«Конфискационный» вариант

Попробуем разобраться в происходящем

Возможных комбинаций «владелец — автомобиль с армянскими номерами и учетом в Армении» не так много, и рискуют пострадать не все и не в одинаковой степени.

Возможные варианты такие:

1. Автомобиль ввезен и растаможен до 10 октября 2014 года.

2. Автомобиль ввезен в промежутке между 10 октября 2014 года и 01 января 2021 года;

2.1. Автомобиль растаможен по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС;

2.2. Автомобиль растаможен по тарифам ЕАЭС.

3. Автомобиль ввезен и растаможен по тарифам ЕАЭС в 2021 году и позже.

4. Автомобиль растаможен как запчасти.

5. Автомобиль ввезен и не растаможен.

Варианты 4 и 5 незаконны, и при должной доказательной базе (если докажут) светят тем, кто такое эксплуатирует, неприятностями, вплоть до соответствующих статей УК РФ и, в некоторых случаях, «посадкой». Рассматривать эти категории более подробно не считаем нужным — с ними и без нас справятся. В народе эти варианты прозвали «фантиками» — за полное отсутствие законных оснований существования. Под «фантики» попадают также «двойники» — когда владельцы покупают комплекты номеров и свидетельств о регистрации от похожего автомобиля. Санкции, если эти факты будут установлены, такие. За передачу права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством, — в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ. За подделку документов и использования заведомо подложных документов — в соответствии со статьей 327 УК РФ.

Варианты 1, 2.2 и 3 — полностью законны, кто бы ни владел таким автомобилем, он не рискует вообще ничем и может в любой момент заплатить «утильсбор» и получить привычные ПТС и ГРЗ с регионом по месту прописки либо временной регистрации, предъявленным в МРЭО ГИБДД, после чего управлять им может кто угодно.

Остался пункт 2.1. — самый распространенный, поскольку на этот период пришелся бум ввоза автомобилей на армянских номерах вследствие сравнительно низких цен и богатого ассортимента. Этот же пункт самый проблемный, поскольку действовали сразу две схемы таможенной очистки — по тарифам до вступления в ЕАЭС и по тарифам ЕАЭС. Разобраться в хитросплетении формулировок не смогла даже сама таможня (ни наша, ни армянская).

Как выяснилось только сейчас, если автомобиль ввезен между 2014 и 2021 годами и растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС — то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только гражданами Армении. Такова трактовка российской таможни. При этом в Таможенном кодексе ЕАЭС применена иная формулировка — «постоянно проживающими» в ней, но об этом ниже. Такой автомобиль может эксплуатироваться только владельцем-армянином на территории всего ЕАЭС всего лишь с двумя ограничениями — продать либо доверить управлять таким автомобилем он может только в Армении, по остальным странам ЕАЭС должен ездить сам и для продажи вернуть его обратно в Армению.

При этом если таким автомобилем управляет гражданин России либо другой страны-участницы ЕАЭС, Казахстана, например, то ныне таможня считает такие автомобили иностранным товаром, требующим таможенной очистки путем внесения разницы в таможенных платежах между тарифами ЕАЭС и уже уплаченными ранее платежами в казну Армении. Именно по этой причине и забрали автомобили в Кургане.

Основная категория тех, кого преследует российская таможня — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей.

Флюгерное положение

С одной стороны, тексты договора о присоединении Армении к ЕАЭС и Таможенного кодекса ЕАЭС с 2014 года не менялись, и резонный вопрос «куда все смотрели, когда покупали?» вполне справедлив, но тут есть ряд нюансов, требующих внимательного рассмотрения.

1. Таможня в 2014 году не смогла разобраться с ситуацией с автомобилями на армянских номерах. И к итоговому решению пришла только после завершения переходного этапа вступления Армении в ЕАЭС.

1.1 До конца 2021 года на запросы граждан были официальные ответы, что ввоз и эксплуатация таких автомобилей свободны и разрешены.

Скан ответа таможни, разрешающий ввоз.

1.2. В 2021 году ответы уже не допускали подобного ввоза без уплаты разницы платежей.

2. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 г. во втором абзаце пункта 40 в разделе «V. Вопросы таможенно-тарифного регулирования» сказано:

«Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств — членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию».

Из чего прямо вытекает, что такие автомобили вообще не должны были покинуть солнечную Армению. А РФ вправе была определить порядок пропускать всех, кого таможня Армении признала легитимными и выпустила без дополнительных проверок.

3. Российская таможня, в свою очередь, тоже не выполнила п. 33 Договора о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.04.2014 г.: «В отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств — членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения». При том, что на внешних границах этот механизм отточен, и в регламенте у сотрудника таможни есть 10 минут на то, чтобы установить статус ввозимого автомобиля, стоящего перед ним (Письмо Федеральной таможенной службы от 1 октября 2010 г. № 01-11/47866 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», пункты 9 и 10). Из чего можно сделать вывод, что ресурсы у нашей таможни на это есть, но почему-то выполнено это положение не было.

Печально, но информирования о том, что ранее мы все ошибались, а теперь мы (имеется в виду таможня) нашли ошибку — не было, как не была дана владельцам возможность исправить ситуацию (доплатить пошлину, вывезти машины на тех же условиях, какие были на момент ввоза и т. п.). Просто начались «облавы» — где с конфискацией, где пока с оформлением протоколов или просто переписью будущих целей.

4. Гражданин РФ, согласно Таможенному Кодексу РФ, при ввозе автомобиля, имеющего статус иностранного товара, обязан или оформить временный ввоз, или в течение 10 дней заплатить все пошлины и получить российские номера и ПТС. Но в отношении автомобилей из Армении российская таможня отказывалась оформлять подобный документ, ссылаясь на то, что это будет нарушением таможенного законодательства ЕАЭС. В Таможенном кодексе ЕАЭС в ст. 264 действительно достаточно четко прописан этот момент, но там в основном все про иностранцев. Зато там прописано, кому можно передавать такой автомобиль и в каких случаях, что фактически ставит под запрет продажу такого автомобиля по доверенности.

5. Каждый, кто разбирался самостоятельно в документах ЕАЭС, относящихся к ввозу автомобиля, руководствовались тремя основными документами — Таможенный кодекс РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС и Договор о присоединении к ЕАЭС Армении. И наверняка обращали внимание на интересную формулировку — «постоянно проживающий». Но ее толкования в части того, в каком статусе пребывает гражданин РФ, приехав в Армению и сделав прописку (это требовалось для оформления сделки купли-продажи), скорее всего не нашел. Данная формулировка присутствует в российском законодательстве в 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в статье 2, абз.11: «постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство». Но аналогичная расшифровка формулировки в ТК ЕАЭС отсутствует. При этом фактом постоянного проживания гражданина РФ по конкретному адресу в РФ считается штамп в паспорте с пропиской, а все жители стран — участниц ЕАЭС приравнены в правах этой странной формулировкой. Странной, поскольку под ней может оказаться гражданин любой страны, входящей в ЕАЭС, и при этом не считаться иностранным гражданином, но проживать в соседствующей республике без ограничений. Вопрос, кого и по каким критериям тогда считать «постоянно проживающим» и как это документально подтвердить, до сих пор открыт.

В 2021 году, когда мы приехали в Армению, ответы таможни и регистрационного отдела в самом Ереване были одинаковы — прописка на территории Армении, оформленная на небольшом квитке (который, кстати, забрали при регистрации машины на учет), это достаточный аргумент и продать машину, и зарегистрировать, и использовать на территории всего ЕАЭС.

А еще есть не определенные точно моменты — например:

— Каждый владелец автомобиля на армянском учете обязан платить налоги в казну Армении. Можно ли его признать налоговым резидентом? В РФ быть налоговым резидентом может любой, но должен в течение года 183 дня находиться на территории РФ, отсчет идет с момента пересечения границы. В случае с ЕАЭС — никаких штампов при пересечении границы Союза не предусмотрено. В Армению запросто можно улететь по внутреннему паспорту РФ. И платить транспортный налог, не вставая с дивана.

К тому же нигде в документах не указывается, как был растаможен автомобиль, по каким тарифам и ставкам. Проверяется это при постановке автомобиля на учет в Армении, но информация владельцу даже не озвучивается (если специально не попросить). На сайте таможни по вин/фрейм можно только узнать, когда автомобиль выпущен с таможни. Стало быть, предусмотрено, что об этом позаботятся представители власти — те, кто ставят на учет, не дадут это сделать при отсутствии таможенной очистки, а таможня не выпустит из страны без доплаты пошлин… Это что касается ввоза автомобиля.

В том, что касается эксплуатации таких автомобилей на территории РФ гражданами РФ, тоже есть спорные и неясные моменты, например:

— протоколы по 12.1 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» противоречат Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.04.2020) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее просто ПП №938) :

п. 2(1). «Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более шести месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».

То есть все признаки того, что автомобиль все-таки зарегистрирован надлежащим образом на таможенной территории ЕАЭС. Некорректно растаможен — да, тут, пожалуй, спорить бессмысленно (но в данном случае было бы неплохо доказать умысел в совершении этого правонарушения, КоАП 2.2), но оформлен при этом в полном порядке: на автомобиле стоят ГРЗ, считываемые камерами, есть свидетельство о регистрации, есть страховка. Штрафы и налоги уплачиваются в совершенно штатном режиме.

Протоколы по 12.3, ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства» вызывают сомнения в правильности их применения, так как автомобиль оформлен как положено, временный ввоз для такого варианта таможня не предусмотрела, и какие в этом случае надо иметь документы — тоже.

По обоим случаям применения статей сейчас нет правоприменительной практики — чтобы понимать, как правильно действовать владельцу в случаях, когда протокол будут выписывать инспекторы ДПС. Остается ждать судов и вынесенных по этим случаям решений и надеяться, что неустранимые сомнения растолкуют в пользу обвиняемых. А также докажут, в чем провинились все, кто попал в капкан таможни без объявления смены линии поведения.

По факту Курганской и Архангельской таможней предложен только один рабочий вариант решения проблемы — конфискация и дальнейшая реализация с торгов. Предлагаемые в Кургане реэкспорт и доплата разницы таможенных платежей фактически не даст владельцу ни ПТС, ни российских номеров (по крайней мере до 2023 года), поскольку регистрацию автомобиля в Армении таможня, судя по ответам, не считает регистрацией вообще, и в соответствии с принятыми у нас правилами будет требовать и Евро-5, и кнопку ГЛОНАСС, и утильсбор к доплате в таможенных платежах как при первичной регистрации. А машины на стоянке временного хранения явно «непроходные» — ни по возрасту, ни по экоклассу…

Безысходность

Что остается в сухом остатке, что теперь делать тем, кто владеет такими автомобилями?

Как вариант, в 2023 году все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 годы, станут «проходными» для регистрации как товар ЕАЭС. Они перестанут считаться импортными и их можно будет легализовать путем оплаты утилизационного сбора. Пока меньшее из зол (на взгляд автора) — поставить машину на прикол до понимания развития ситуации и держать нос по ветру.

Вот и получается: сейчас владельцу автомобиля с армянскими номерами любой выбор действий грозит проблемами.

1. Продать и забыть. Можно, но потом придется вернуть деньги покупателю, когда его машину арестуют, а с вас спросят доплату таможенных платежей, да еще и выдумают наказание за утрату предмета их интересов.

2. Разобрать на запчасти. Тоже вариант возможный, но если не повесят утрату, то повесят растаможку запчастей — по ставкам конструктора, например.

3. Перегнать в Армению обратно и там продать. Можно, но вероятность вляпаться на «спецоперацию» (ДПС и таможни) и потерять машину в пути пока довольно велика, да и границы по пути в Армению закрыты. А автовоз даже до Верхнего Ларса с Урала обойдется скорее всего примерно в стоимость самой машины. Да, и если удастся выбить возможность временного ввоза, для вывоза придется заплатить депозит в размере доплаты пошлин (который когда-нибудь, наверное, вернут).

4. Спрятать до 2023 года — самый дешевый вариант, чтобы не попасть в поле зрения всяких списков для выставления потом штрафов, и переждать бурю. Но за эти два с хвостиком года наверняка придумают еще какие-нибудь гонения на такие автомобили. Да и зарыть немаленькую сумму денег не многим под силу, есть же и те, кто в кредит эти машины взял, чтобы возить свою большую семью.

5. Растаможить, как положено, получить российские ПТС и номера желающих будет мало. Суммы растаможивания «непроходных» машин крайне негуманны.

Ни одного приемлемого варианта, и каждый хуже предыдущего — цугцванг как он есть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]