За последние 20 лет в экономике Кореи произошли значительные изменения, и большую роль в этом сыграло тесное сотрудничество с Россией. Экономические отношения стран активно развиваются. В последние годы Корея входит в ТОП-10 торговых партнеров России. Что касается Северной Кореи, то с этой страной торговые отношения тоже развиваются, однако, этому процессу мешают международные санкции, отсутствие хороших путей сообщения и достаточного количества финансовых средств у северокорейской стороны.
ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Для быстрого и безопасного получения и отправки груза необходимо знать правила и особенности грузоперевозок из Кореи в Россию.
Структура грузов
Из Южной Кореи в нашу страну экспортируются:
- автомобили;
- бытовая техника и электроника;
- измерительная аппаратура;
- оптические приборы;
- косметика;
- продукция машиностроительного производства;
- минеральное сырье;
- синтетическое волокно;
- металлы и металлические изделия;
- продукты нефтепереработки;
- резинотехническая продукция;
- сельскохозяйственное сырье;
- обувь и текстиль.
Крупные промышленные предприятия Южной Кореи сосредоточены в провинции Чхунчхон-Пукто и районе Инчхона. В свою очередь Россия экспортирует и в Южную Корею:
- нефтепродукты;
- продовольственную продукцию;
- продукцию химпрома;
- сельскохозяйственное сырье;
- металлы и изделия из них;
- фармацевтическую продукцию;
- растительные и животные жиры.
Из Северной Кореи (КНДР) Россия импортирует:
- металлические изделия и металлы в чистом виде;
- обувь и текстиль;
- химическую продукцию;
- оборудование;
- древесину и изделия целлюлозно-бумажной промышленности.
А экспортирует аналогичные товары, что и в Южную Корею. Объем приграничной торговли между российским Дальним Востоком и КНДР за последние годы утроился.
Виды перевозок и грузов из Кореи
Небольшие партии, которые принадлежат разным покупателям, но следуют по одному маршруту, называются сборным грузом. Оплата доставки в таком случае делится между заказчиками пропорционально весу или объему транспортируемого. Это существенный плюс для тех, кто приобретает понемногу, поскольку позволяет экономить финансы. Но при этом иногда увеличиваются сроки доставки, поскольку необходимо время на заполнение, скажем, 20-футового контейнера грузами разных заказчиков. И потом требуется ждать обработки таможенных деклараций по каждому грузовому месту. Нередко обнаруживаются какие-то несоответствия в документах, из-за чего таможенное оформление затягивается.
Если партия крупная и принадлежит одному клиенту, то ее транспортируют как генеральный груз, товар занимает весь грузовой объем транспорта, соответственно, стоимость перевозки оплачивается одним клиентом, а не делится между несколькими лицами. Как правило, вся логистическая цепочка здесь сосредоточена в одной компании, что позволяет исключить неприятные сюрпризы вроде пересорта товара на складе или долгое таможенное оформление.
Компания СБ Карго работает с любым из упомянутых вариантов «под ключ» с оформлением всей сопроводительной документации.
Доставка из Кореи сборных грузов
Когда говорят о расширенном торговом сотрудничестве, подразумевают, что возможность заключения коммерческих сделок присутствует как на государственном, так и на частном уровне. Это означает, что заказать и купить товар может любой, необязательно крупный бизнесмен. Следовательно, должна быть предусмотрена возможность дешёвой пересылки мелких партий товара, которые никак не могут занять весь объём транспортного средства, даже если речь идёт о грузовом автомобиле.
Такая возможность при доставке товаров из Южной Кореи существует и называется сборными грузами. Суть её состоит в том, что в единице транспорта перевозятся грузы, принадлежащие разным покупателям, что этот груз следует по одному маршруту. Выгода для заказчиков состоит в том, что оплата расходов, связанных с доставкой, делится между ними пропорционально весу или объёму их партии товара. Минусом такого способа считается увеличение сроков доставки, связанное, во-первых, с формированием неоднородного заказа (для этого существует специальный термин – консолидация груза), а во-вторых – с увеличением времени, затрачиваемого на таможенную очистку, поскольку на одно транспортное средство приходится обрабатывать несколько (а иногда – много) деклараций.
Общая схема доставки из Кореи в Россию сборных грузов выглядит следующим образом:
- сначала партия товара транспортируется от складов компании, являющейся производителем, на консолидационные склады, принадлежащие или арендуемые компанией, занимающейся грузоперевозками. В случае Южной Кореи это может быть либо специальный грузовой контейнерный терминал, либо портовый терминал;
- здесь происходит обработка груза (маркировка, тарирование, если нужно – товар переупаковывается в другую тару);
- следующий этап – таможенная очистка грузов, предназначенных для перевозки в одном транспортном средстве или контейнере;
- затем товар погружается на транспорт (самолёт или морское судно) и доставляется в Россию;
- здесь происходит таможенное оформление груза уже с российской стороны;
- заключительный этап – доставка штучных партий товара конечному потребителю.
Следует отметить, что у крупных перевозчиков обычно имеются свои консолидационные склады в крупных корейских городах, что ускоряет и удешевляет формирование сборных грузов. Мелкие фирмы вынуждены использовать арендованные площади, поэтому стоимость таких услуг у них бывает заметно выше, хотя и необязательно. По этой причине к вопросам логистического (да и юридического тоже) сопровождения груза следует отнестись с должным вниманием. И дело здесь не только во временных и финансовых потерях, связанных непосредственно с организацией доставки сборных грузов из Кореи. Сложности могут поджидать и на этапе оформления транспортной и таможенной документации, что связано со спецификой законодательства Южной Кореи в данном вопросе.
Грамотно выбранный деловой партнёр в состоянии решить целый ряд важных вопросов:
- подобрать надёжного поставщика с корейской стороны;
- оказать посильную помощь в вопросах налаживания внешнеэкономических контрактов;
- обработать груз клиента (доставить на консолидационный склад, при необходимости – перепаковать);
- доставить консолидированный товар в Россию оговоренным транспортом;
- оказать помощь в прохождении таможенных процедур с обеих сторон границы.
Если говорить о стоимости доставки сборных грузов, то она зависит от двух важнейших составляющих – расстояния и типа груза (габаритный/негабаритный).
Примерную стоимость доставки из Пусана (крупнейший корейский порт) в российские города можно оценить из следующей таблицы:
Город назначения | Стоимость доставки сборного габаритного груза, $ | Стоимость доставки сборного негабаритного груза, $ |
Владивосток | 160 | 230 |
Красноярск | 224 | 300 |
Новосибирск | 230 | 315 |
Омск | 240 | 330 |
Екатеринбург | 250 | 346 |
Нижний Новгород | 260 | 380 |
Челябинск | 265 | 370 |
Санкт-Петербург | 265 | 485 |
Воронеж | 270 | 380 |
Волгоград | 272 | 405 |
Уфа | 275 | 395 |
Самара | 277 | 405 |
Казань | 280 | 415 |
Пермь | 285 | 385 |
Ростов-на-Дону | 290 | 415 |
Москва | 295 | 385 |
Примечание: габаритным считается груз, характеристики которого лежат в пределах 250 кг./куб. метр, негабаритным – груз с параметрами до 500 кг./куб. метр.
Пути доставки из Южной и Северной Кореи
По причине сложных отношений с соседями используются только два способа доставки из Южной Кореи до границы с Россией:
- авиа;
- морские поставки.
Транзит по территории Китайской народной республики для автоперевозок исключается.
Авиадоставка сборных грузов зачастую осуществляется до Санкт-Петербурга. Товары перевозятся грузовыми или грузопассажирскими рейсами, которые прилетают в аэропорт Пулково. Используется также маршрут до Прибалтики или Финляндии, где товар затем перегружается на самолеты, следующие до городов Российской Федерации, или автотранспорт. Впрочем, это не единственные варианты. Можно доставить груз самолетом в Москву, Владивосток, Новосибирск. В города, где нет международных аэропортов, перевозят груз стыковочными рейсами внутренних авиалиний.
В Южной Корее 6 международных аэропортов:
- Инчхон;
- Кимпхо;
- Чхонджу;
- Тэгу;
- Чеджу;
- Кимхэ.
Грузовые рейсы в РФ чаще осуществляются из Инчхона и Кимпхо. Эти аэропорты территориально близки к Сеулу. Кимхэ используется реже. Он находится в Пусане.
Воздушный путь предпочитают многие клиенты нашей компании. Несомненные плюсы в том, что это наиболее оперативный способ для дальних расстояний, особенно при критичности временного фактора. Среднее время для доставки срочных грузов составляет 2-3 дня, для регулярных – до 5 дней.
Те, кто работает с товаром, склонным к быстрому обесцениванию, вроде электроники, запчастей, бытовой техники или скоропортящимися пищевыми продуктами, чаще всего выбирают более дорогой, но оперативный путь. Порой промедление может оказаться критичным. Также этот способ транспортировки оптимален для высокотехнологичной электроники, медицинской техники.
Стоимость авиаперевозки груза складывается из:
- стоимости бронирования места;
- топливного сбора;
- заполнения авиационной накладной;
- цены фрахта;
- стоимости сбора за безопасность.
Стоимость транспортировки авиа будет значительно превышать стоимость морской перевозки. Расчет за конкретный вес и вид груза сделает консультант при обращении в СБ Карго. С общими тарифами можно ознакомиться на сайте компании. Сложность процесса в том, что авиакомпании предъявляют повышенные требования к упаковке. Негабаритные, скоропортящиеся или опасные товары могут быть оценены существенно дороже, это следует иметь в виду.
Морские контейнерные поставки из Южной Кореи
В настоящее время для большинства стран, торгующих с Кореей (включая Россию) морские перевозки являются превалирующими. В стране имеется пять крупных международных портов – Чинхэ, Пусан, Инчхон, Сокчхо, Кунсан, Пхохан, Масан, Кванъян, Мокпхо, Тонхэ, Йосу, Ульсан. С российской стороны доставка из Южной Кореи практикуется в порты Владивостока, Находки (из-за небольшого расстояния это самые востребованные маршруты), Санкт-Петербурга и Луги (балтийское направление). В акваторию Чёрного моря доставка не практикуется из-за большой длительности и повышенной стоимости.
Зато часто используется трансшипмент через порты Западной Европы (Гамбург, Антверпен, Киль, Роттердам, Бремен), Прибалтики (Таллинн, Клайпеда, Рига) и Скандинавии (Турку, Котка, Хельсинки). Здесь груз перегружается либо на суда, идущие в российские порты, либо на автотранспорт. В качестве альтернативы часто используются паромные и фидерные транспортные линии, достаточно распространённые в Балтике, как и сервисы Short Sea. Доставка железной дорогой используется только при грузоперевозках из дальневосточных портов в европейскую часть России через Транссибирскую магистраль.
Кроме низкой стоимости, контейнерная перевозка товаров (в частности, морским транспортом), обладает следующими достоинствами:
- стандартные размеры контейнеров позволяют использовать дефицитное пространство транспортного средства с максимальной эффективностью;
- имеется возможность доставлять практически любые грузы (разумеется, в соответствии с международными правилами перевозок контейнеров);
- контейнерные перевозки наиболее полно соответствуют распространённым мультимодальным трансконтинентальным алгоритмам и схемам, предоставляющим возможность исключения перевалки грузов при смене типа используемого транспортного средства;
- доставка с использованием современных контейнеров гарантирует максимальную сохранность и безопасность перевозимых товаров;
- контейнерные грузоперевозки позволяют осуществлять мониторинг местонахождения груза в каждый момент времени;
- такой способ доставки товаров снижает её себестоимость для покупателя, уменьшает транспортные расходы, экономит время при осуществлении погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Транспортировка грузов из Кореи в Россию морским путём осуществляется с использованием универсальных/специализированных контейнеров разных размеров (20/30/40-футовых) всех современных типов – DV/DC, HT/HC, GP, OT, RC, FR.
При этом не имеет значения, перевозится сборный или генеральный груз. В большинстве случаев компания, фрахтующая судно, арендует контейнеры для перевозки. В её обязанности входят проверка их технического состояния, а также возврат контейнеров их владельцам (пустых или гружёных новым товаром).
Чек-лист надежной транспортной компании
Во избежание финансовых и моральных проблем рекомендуется разобраться, какими признаками обладает надежная транспортная компания. Вы обратились по верному адресу, если она предлагает:
- страхование груза, желательно у представителей известных страховщиков;
- финансовое сопровождение при оформлении сделок ВЭД;
- оформление требуемых сертификатов и консультацию специалистов на любом этапе;
- проверку качества с выездом агента на производство;
- представление интересов клиента в таможенных органах;
- дополнительную упаковку груза для большей безопасности.
Таможенное оформление грузов и товаров
При международной перевозке грузов товары из стран, не входящих в состав ЕАЭС, должны быть растаможены по правилам, установленным на законодательном уровне. Эта процедура включает:
- получение разрешений и сертификатов,
- декларирование;
- прохождение таможенного осмотра;
- валютный и документальный контроль;
- выпуск груза.
На каждом этапе необходим чуткий контроль и участие импортера. Порой, а точнее почти всегда, если декларант самостоятельно занимается растаможкой, таможенное оформление оказывается весьма изматывающим мероприятием, которое отнимает много времени и сил. Многие компании избегают возможных проблем, обращаясь к профессиональным таможенным брокерам.
Таможенное оформление грузов из Кореи можно выполнить как в Санкт-Петербурге, так и в других городах России, воспользовавшись возможностью удаленного декларирования. Декларация вместе со всеми документами подается в электронном виде в ЦЭД.
В декларации, помимо прочих данных, необходимо указать классификационные коды товаров по номенклатуре ВЭД и таможенную стоимость. Проверке достоверности этой информации таможенные службы уделяют отдельное внимание.
По коду ТН ВЭД декларант должен определить ставку импортной пошлины и, учитывая дополнительные законодательные нюансы, рассчитать сумму таможенных платежей, включающую пошлину, НДС и таможенный сбор. Денежные средства нужно заблаговременно внести на единый расчетный счет ФТС России.
Временный ввоз и вывоз грузов из Кореи возможен по Карнету АТА. Благодаря особой процедуре удастся сэкономить на таможенных платежах и сократить время нахождения груза на таможенном посту.
В таможенном оформлении некоторых товаров из Кореи есть своя специфика:
- Сложные телекоммуникационные устройства, например, ноутбуки, планшеты, смартфоны, должны сопровождаться нотификацией.
- Продукция известных брендов не может быть ввезена без письменного разрешения правообладателя. Перечень приведен в Реестре объектов интеллектуальной собственности.
- Республика Корея относится к развивающимся странам, поэтому при предъявлении сертификата происхождения декларант имеет право воспользоваться преференциями. Если к документам прилагается сертификат происхождения Формы А, действует понижающий коэффициент 0,75 на некоторые товары по кодам ТН ВЭД.
Услуги СБ Карго
СБ Карго предлагает полный спектр услуг по доставке и таможенному оформлению грузов из Кореи. Мы разработаем логистическую схему, выполним погрузку/разгрузку, пломбировку, поможем с оформлением сертификационных документов и страхованием груза.
Поставка может быть выполнена по двум схемам: на контракт клиента и на наш контракт. В последнем случае мы становимся агентом внешнеэкономической деятельности и полностью ведем сделку с поставщиком. В первом же случае клиент сам выступает в качестве участника ВЭД, и ему нужно будет вести документооборот, составлять отчетность для налоговиков и прочее.
В любом случае СБ Карго со своей стороны гарантирует клиентам полную прозрачность процесса, что позволяет заказчикам быть уверенными в быстрой доставке товара и его сохранности. Партнеры доверяют многолетнему опыту и репутации, потому что мы постоянно контролируем и улучшаем качество своей работы.
Перевозка специфических и опасных грузов, мультимодальные маршруты, мониторинг всех изменений в законодательстве, – залог спокойствия и успеха наших клиентов.
Обращайтесь к нам по телефону или электронной почте (пишите с корпоративной почты). Предоставив нам точные данные по грузу, вы получите расчет стоимости доставки выбранным видом транспорта, а также стоимости таможенного оформления с учетом перечня задач, которые будут возложены на таможенного представителя.
Сборные грузы из Китая
Размышления по доставке сборных грузов из Китая в Россию.
По-нашему пониманию (по рабоче-крестьянски), сборными являются любые партии груза не дотягивающие по весу и объёму до отправки в 20-ти
футовых контейнерах.
В случае с Китаем, ориентировочная стоимость доставки по сборным грузам ограничивается чертой доставки именно стоимостью доставки 20-ти футового контейнера, примерно 1900 долларов (Шанхай- Москва)на условиях FOB (EXW плюс 700 долларов )
Если стоимость доставки меньше или равна 1900 долларов за партию и отдельно плюс таможенный платеж.
Если стоимость доставки сборного груза превышает стоимость доставки 20-ти футового контейнера, то выгодно уже вести 20-ти футовым контейнером, правда опять же есть условия при которых все же лучше будет вести в фуре.
– нужна скорость, то 20 фт точно будет дольше, чем доставка сборной фурой
– груз находится не далеко от границы Китай -Россия или рядом с Пекином (до 500 км)
-условия поставки FOB по факту ( в стоимость товара включена доставка груза до места отгрузки и стоимость экспортных операций на территории Китая, при которой китайский поставщик готов доставить за свой счет груз до Пекина или сделать скидку на стоимость равную FOB .
– главное достоинство перевозок сборного груза фурами – экономия средств заказчика, при сроках доставки значительно ниже, чем доставка сборными контейнерами.
– время формирования сборного груза из Пекина до границы 2-3 дня
(120 кубов) и регулярная отгрузка фуры в пятницу еженедельно
– приём, упаковка и проверка товара проводится на консолидационных складах в Пекине, ИУ, Гуанчжоу, Суйфэньхэ .
Доставка сборного груза из Китая -этапы:
– Решение вопроса по доставке груза заказчика со склада производителя на один из наших консолидационных складов в Китае (Пекин, Иу (Иву), Гуанчжоу или Суйфэньхэ), досмотровые по грузу находятся в Пекине (проверка груза на соответствие заявленному в упаковочном листе)
– Приём груза на одном из наших складов в Пекине, Иву (Иу), Гуанчжоу, Суйфэньхэ и последующая проверка, переупаковка (мы настаиваем на грамотной упаковке грузов, снижающей риск порчи товара до минимума), маркировк.
– Таможенное оформление (подготовка и подача декларации таможенной (ДТ)
– После прохождения таможенного оформления , следует доставка и отгрузка по различным транспортным компаниям, в зависимости от скорости и стоимости доставки
А) Авиа отправка из аэропорта Артема
Б) Заказ и отправка в фурах клиентам из Владивостока до склада получателя
В) Отправка транспортными или Пэк или «Байкал сервис» от 12 (Москва) до 17 дней по России (в Мурманск или Астрахань)
Г) Отправка скорым поездом до 8 дней до Москвы,4-5 до Новосибирска и 3 дней до Красноярска
Е) Отправка пришедшего во Владивосток авто фурой груза, в 20 или 40 фт контейнерах
Сроки доставки сборных грузов из Китая в Россию:
– Сроки доставки сборных грузов зависят от способа доставки, пожеланий клиента и внешних факторов, к примеру, погодных условий при отправке морем (шторм в районе Кореи или в Балтике), а при авто доставке фурами-периодически выпадающий снег
– Наша компания всегда исходила из интересов заказчика, а не собственной выгоды, поэтому при расчете стоимости и сроков доставки мы стремимся достичь баланса, при котором доставка будет достаточно быстрой, и при этом недорогой
– Доставка воздушным транспортом:3-5 дней
(включает таможенное оформление в аэропорту прибытия ) – самая высокая стоимость доставки и таможенного оформления
– Доставка автомобильным транспортом + авиа: от 12 до 17 дней
– Доставка евро фурами до Владивостока с последующей отправкой на самолете в любую точку России, где есть аэропорт, но основные пункты приёма авиа грузов всё-таки крупные города, имеющие прямое авиасообщение с Владивостоком или Читой
– Доставка автомобильным транспортом + Ж/Д (или авто): 17-28 дней.
Самая выгодная в экономическом плане доставка
– Сборные грузы по Китаю
перевозятся на нашем собственном автотранспорте (
130-ти
кубовые фуры грузоподъемностью от
до 35 тонн
) и в России 110- кубовыми фурами
– Отправляется при помощи одной из зарекомендовавших себя транспортных компаний, специализирующихся на доставке грузов по территории России (“ПЭК” или “Деловые линии”)
– После прохождения таможенного оформления и выпуска груза с СВХ
перегружается в контейнеры
20 и 40-ка фт
Доставка сборных грузов автотранспортом из Китая
– Авто доставка грузов из Китая – это реальная возможность доставлять Ваш груз дешевле, чем при контейнерных отправках. Автотранспорт позволяет разрабатывать гибкие логистические схемы доставки грузов как на территории Китая, так и России
– За годы работы в сфере перевозок сборных грузов из Китая наша компания обзавелась собственным автотранспортом, погрузчиками, складскими рабочими, кладовщиками и упаковщиками груза, а так же складами в крупнейших торговых регионах Китая и России
– Если условия, выставленные клиентом, предполагают, что доставка по России будет осуществляться на фурах, а не железнодорожным транспортом, то наша компания готова доставить груз в любой регион России в максимально сжатые сроки
– На территории России в нашем распоряжении находятся фуры с погрузочным объемом в 90 м3 и 100 м3
Главные достоинства автодоставки грузов из Китая в Россию:
– Сжатые сроки доставки
(Вам не нужно ждать когда сформируется целый контейнер, Ваш груз отправляется без промедлений)
– Доставка от двери до двери
(Вы указываете адрес, и груз приходит именно туда)
– Мобильная погрузка/выгрузка
(Фуры грузятся и разгружаются практически везде)
– Наша компания:
– страхует грузы сборные грузы из Китая
– надёжно упаковывает их
– при запросе клиента всегда может с точностью до километра назвать его местоположение
Главные достоинства перевозок сборных грузов контейнерами из Китая в Россию
– Отправка недорогих товаров не упакованных в фанеру сборные грузы китай
– Отправка грузов с юга Китая, при наличии времени ожидания сбора 40-ка футового контейнера (до 7 дней)
– Сборные грузы по направлению Китай – Россия – это один из самых экономичных способов доставки малогабаритных грузов
Кроме этих двух случаев отправка сборных контейнеров получается дороже, чем отправка сборных грузов фурами (авто)