Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Место, меры, документы
Перемещение товаров через таможенную границу ТС – ввоз товаров на таможенную территорию ТС или вывоз их с таможенной территории ТС.
К перемещению товаров через границу не относится:
— перемещение товаров водным или воздушным транспортом при пересечении территории ТС без остановки в порту или аэропорту; — перемещение товаров трубопроводным транспортом; — перемещение товаров линиями электропередач.
Порядок перемещения товаров через границу ТС регулируется ТК ТС, законодательством стран-участниц ТС и международными договорами.
Перемещение товаров должно осуществляться с соблюдением требований «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений». Товары, которые запрещены к ввозу и которые всё-таки были ввезены на территорию ТС, подлежат немедленному вывозу или задержанию.
К местам прибытия товаров на территорию ТС относятся:
— места перемещения товаров через таможенную границу ТС (пункты пропуска) во время работы в этих местах таможенных органов; — иные места, которые отнесены законодательством к местам прибытия товаров.
Комиссией ТС, на основании данных, предоставляемых уполномоченными таможенными органами стран-участниц ТС, ведется сводный перечень мест прибытия товаров, который подлежит обязательной регулярной публикации.
После пересечения товаром границы и до его предъявления таможенному органу недопустимо изменение состояния товара, нарушение упаковки, повреждение средств идентификации (пломб, печатей).
При прибытии на таможенную территорию ТС, перевозчик (иное лицо, которое в соответствии с законодательством имеет право выступать от его имени) обязан уведомить об этом таможенные органы соответствующим образом. При этом перевозчик обязан представить таможенному органу соответствующие документы и сведения, перечень которых зависит от вида транспорта, используемого при транспортировке товара. ТК ТС делит документы и сведения по следующим видам транспорта:
— автомобильный; — водный; — воздушный; — железнодорожный.
В ст. 159 ТК ТС приведены списки необходимых документов и сведений, предоставление которых зависит от используемого транспорта. Сведения о соблюдении запретов и ограничений всегда обязательны к представлению. Исключением являются только меры нетарифного регулирования.
Необходимые документы и сведения могут быть поданы в предварительном порядке. Предварительный порядок подачи документации значительно ускоряет проведение таможенных процедур. Детально условия проведения этой процедуры расписаны в Инструкции ФТС «Об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ с использованием предварительной информации».
Если доставка товаров к месту прибытия прервана при вынужденной остановке водного судна или вынужденной посадке воздушного судна, которые стали результатом действия непреодолимой силы, аварии или иных, указанных в нормах законодательства обстоятельств, перевозчик обязан незамедлительно информировать об этом ближайший таможенный орган и обеспечить доставку товаров на эту таможню либо в иное место, указанное таможенным органом.
Законодательством предусматривается совершение в местах прибытия следующих операций:
— разгрузка товара; — перегрузка товара; — замена транспортного средства; — таможенных операций, связанных с временным хранением товара; — таможенных операций, связанных с декларированием товара; — таможенных операций, связанных с выпуском товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенные операции, связанные с временным хранением и декларированием товара, должны проводиться в течение 3 часов с момента предъявления товара таможенному органу.
С момента пересечения границы обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов несет перевозчик. Эта обязанность прекращается в следующих случаях:
— помещение товара под таможенную процедуру в месте прибытия; — убытие товаров в случае, если товары после прибытия не покидали места перемещения; — прекращение обязанности по уплате в соответствии с ТК ТС.
Момент пересечения границы считается началом срока уплаты таможенных платежей, если:
— товар не был доставлен в место прибытия; — товара был утрачен в месте прибытия, за исключением случаев, когда действовала непреодолимая сила, имела место авария, уничтожение или естественная убыль; — ввоз товара на территорию ТС происходил без помещения под таможенную процедуру в месте прибытия.
В случае, когда день пересечения границы выяснить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день выявления вышеперечисленных фактов.
Ввоз товаров на территорию РФ с третьих стран должен осуществляться только в места прибытия. Ввоз товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита в стране-участнице ТС, может осуществляться в любом месте, соответствующем маршруту следования. Ввоз с территории страны-участницы ТС товаров, не помещенных под процедуру таможенного транзита, может осуществляться в любом месте.
При ввозе товаров на территорию РФ с территории третьей страны перевозчик обязан:
— доставить товары в место прибытия; — предъявить доставленный товар таможенному органу; — предъявить таможенному органу соответствующие документы и сведения; — произвести декларирование товара или помещение товара на временное хранение.
Нуждаетесь в консультации?
Готовое решение для вашего бизнеса от CustomsExpert Консалтинг
При использовании материалов публикации активная гиперссылка на https://customsexpert.ru обязательна.
3 июля 2011 / | Таможня |
Автор / | Администрация Портала |
Версия для печати |
Tweet |
Таможенное оформление
ТК ТС
) представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом ввозе товаров на таможенную территорию ТС.
К данной таможенной операции ТК ТС установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 156 ТК ТС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через Государственную границу ТС, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством о Государственной границе.
При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.
Например, постановлением Правительства РФ от 03.11.2003 № 665 установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, а постановлением Правительства РФ от 09.12.2003 № 743 установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.
Прибытие товаров на таможенную территорию ТС также зависит от вида транспортного средства, на котором осуществляется международная перевозка. Правительству РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию ТС. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.
Так, в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 05.04.2011) «О Государственной границе Российской Федерации» пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ и решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы РФ.
Режим работы пункта пропуска определяется Правительством РФ. В соответствии с Положением о пунктах пропуска через Государственную границу РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 482 (ред. от 12.10.2010) по режиму работы пункты пропуска классифицируются на: постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе.
Во всех случаях прибытие товаров на таможенную территорию ТС сопряжено с обязанностью перевозчика после пересечения перевозчиком таможенной границы доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, установленные в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, и предъявить товары таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, а также, если морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Российской Федерации вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан:
— принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств; — незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров; — перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.
Расходы, возникшие у перевозчиков или у иных лиц в связи с соблюдением указанных требований, таможенными органами не возмещаются.
После доставки товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия перевозчик обязан уведомить таможенные органы о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ путем представления документов и сведений в таможенный орган.
Представление документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств осуществляется в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. Перечень таких документов и сведений установлен ТК ТС (гл. 23 ТК ТС).
При этом если документы, предусмотренные статьями 73 — 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. Такие документы и сведения могут быть представлены перевозчиком до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
После прибытия товаров и представления документов и сведений таможенному органу товары могут быть перегружены на другое транспортное средство или разгружены, помещены на склад временного хранения (в том числе товары, ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз, товары, для помещения которых под процедуру внутреннего таможенного транзита не выполняются все необходимые условия), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия товары приобретают статус находящихся на временном хранении, что порождает обязанность лиц поместить их под таможенную процедуру.
Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию ТС, в месте прибытия осуществляются в специально предназначенных для этого местах (зонах таможенного контроля) во время работы таможенного органа. При этом разрешения таможенного органа для проведения указанных грузовых операций не требуется. Места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля. Указанные места должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций.
По запросу лица, осуществляющего грузовые операции в морском (речном) порту, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций.
В случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, осуществляющее грузовые операции.
Законодательством РФ могут быть установлены случаи и категории товаров, ввоз которых в РФ запрещен.
Такие категории товаров устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и подразделяются на следующие группы:
— товары, ввоз которых ограничен (запрещен без соответствующих разрешений, выдаваемых государственными контролирующими органами); — товары, ввоз которых в РФ запрещен.
Первая группа достаточно обширна — это алкогольная продукция, табак и табачные изделия, оружие, наркотические средства, сильнодействующие и психотропные вещества, лекарственные средства и т.д.
К последней группе относятся радиационные отходы.
Таможенное оформление товаров, ввоз которых запрещен на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ производится в следующем порядке: Разгрузка товаров, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством РФ, не допускается. Указанные товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными федеральными законами. В случае невозможности вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров — трое суток, по истечении которого распоряжение товарами производится в соответствии с главой 41 ТК ТС. На основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения, товары передаются организации, уполномоченной Правительством РФ, для реализации, уничтожения либо утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вывоз вышеуказанных товаров с таможенной территории ТС осуществляется в таможенном режиме реэкспорта. Декларирование таких товаров осуществляется в упрощенном порядке, если они находятся в пункте пропуска через Государственную границу РФ.
Таможенные операции и лица, их совершающие
В соответствии с подп. 37 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенные операции — действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государствчленов о таможенном регулировании.
Раздел 3 ТК ЕАЭС выделяет:
- таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза;
- таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза;
- таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение;
- таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации;
- таможенные операции, связанные с выпуском товаров.
Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих, закреплены в главе 13 ТК ЕАЭС. Среди них следующие:
- таможенные операции совершаются таможенными органами в местах их нахождения и во время их работы, но в предусмотренных законом случаях, по мотивированному запросу заинтересованного лица отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами вне места нахождения и (или) вне времени работы таможенных органов;
- лица, определенные Кодексом Союза, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций;
- в отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо для проведения учений, товаров, подвергающихся быстрой порче, а также в отношении животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, товаров, предназначенных для показа на международных выставочных мероприятиях, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации, необходимых для ремонта и (или) поддержания безопасной эксплуатации транспортных средств международной перевозки запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования, инструментов, валюты государств-членов, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, ввозимых национальными (центральными) банками государств-членов и их филиалами, и других подобных товаров таможенные операции совершаются в первоочередном порядке;
- таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами;
- от имени таможенных органов таможенные операции совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями;
- от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
Декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать:
- лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза, и в ряде других, предусмотренных законом случаях;
- иностранное лицо;
- дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза;
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, — при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, другие лица.
Декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС
Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренные ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенных органов; уплатить таможенные платежи; и т. д.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком в место прибытие товаров и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, в следующие сроки: 1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течении 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия; 2) в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, — в течении времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений перевозчиком также представляются некоторые другие документы, например, документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза представляются: 1) декларация на товары или ее копия; 2) документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенных органов.
Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо в других случаях, прямо предусмотренных п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 99 ТК ЕАЭС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места: территории свободного склада; территории свободной экономической зоны (СЭЗ); помещения, склады, открытые площадки и иные территории получателя товаров; и д. р.
Статья 90 Федерального закона № 289-ФЗ называется в качестве мест временного хранения отдельное помещение в месте международного почтового обмена; место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора об авиационной или о железнодорожной перевозке пассажира; железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств; склад магазина беспошлинной торговли и другие места.
Срок временного хранения товаров составляет 4 месяца.
В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также в отношении не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого через таможенную границу Союза воздушным транспортом, срок временного хранения составляет 6 месяцев.
По истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, задерживаются таможенным органом (ст. 101 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ст. 104 ТК ЕАЭС (при обязательном декларировании товаров для личного пользования; при перемещении чрез таможенную границу Союза транспортных средств международной перевозки; при перемещении через таможенную границу Союза припасов).
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Таможенное декларирование в письменной форме допускается:
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- в отношении товаров для личного пользования;
- в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- в отношении транспортных средств международной перевозки; и в иных случаях, определяемых ТК ЕАЭС, Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
Таможенная декларация — таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
- декларация на товары;
- транзитная декларация;
- пассажирская таможенная декларация;
- декларация на транспортное средство.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования.
Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки.
Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации.
Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.
Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации. Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации. таможенной декларации по следующим основаниям: 1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; 2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом; 3) не соблюдена форма таможенного декларирования; и т. д.
Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Выпуск товаров — действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
В соответствии со ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производиться таможенным органом при условии, что лицом:
1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Срокам выпуска товаров посвящена ст. 119 ТК ЕАЭС.
Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.
Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации.
Электронная библиотека
Юриспруденция / Таможенное право / 5.3 Правовая регламентация прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации регламентируется нормами главы 9 ТМК РФ и допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и во время работы таможенных органов. Обязанность предоставления в общедоступной форме информации о пунктах пропуска через Государственную границу РФ, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов возложена законом (ч. 3 ст. 69 ТМК РФ) на таможенные органы.
В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе РФ. При этом Правительство РФ вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.
После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные указанные ранее места прибытия и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Рассмотренные правила не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными) и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Российской Федерации без остановки в порту или аэропорте, которые расположены на таможенной территории Российской Федерации.
Если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, а также если морское (речное) или воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Российской Федерации вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.
При этом расходы, возникшие у перевозчиков или у иных лиц в связи с соблюдением указанных, таможенными органами не возмещаются.
После прибытия товаров, о чем таможенные органы должны быть в обязательном порядке заранее уведомлены администрацией пунктов пропуска через Государственную границу РФ (начальником аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала или станции), и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены в порядке, определенном нормами ст. 78 ТМК РФ, помещены на склад временного хранения в порядке, определенном нормами главы 12 ТМК РФ, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту в порядке, регламентированном нормами главы 10 ТМК РФ.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения, который в соответствии со ст. 103 ТМК РФ составляет 4 месяца, если товары не были оформлены в таможенном отношении, таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии е положениями главы 41 ТМК РФ.
Что касается транспортных средств, то они подлежат таможенному оформлению в соответствии с гл. 22 ТМК РФ.