Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение двигателем, работающим на электричестве, и заряжается с помощью источника электроэнергии. Производство экологичных автомобилей, работающих на электричестве, растет, как и спрос на них. В последние годы количество импортируемых в Россию электромобилей исчисляется тысячами. Импорт электромобилей сопровождается процедурой
таможенного оформления, уплатой сборов и пошлин.
ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:
- бесплатные парковки с зарядками;
- отмена транспортного налога;
- движение по выделенным полосам для общественного транспорта;
- бесплатный проезд по платным дорогам;
- дополнительные скидки для покупателей;
- субсидирование для производителей.
Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:
- Германии;
- Франции;
- Китае;
- Японии;
- США;
- Южной Корее.
Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей.
Наиболее известны электромобили американского бренда Tesla. Как раз не так давно основатель компании Илон Маск представил новую модель Tesla – самую быструю и дорогую. Речь идет о Tesla Model S в спецификации Plaid. 624 км можно будет проехать без подзарядки.
Конструкторы существенно доработали техническую составляющую электрокара, что обеспечило прирост скорости, более быструю зарядку – запас на 300 км за 15 минут. Электромобиль сможет разгоняться до 320 км/ч при наличии особых колесных дисков и шин. Благодаря доработке теплового насоса более эффективно распределяется образующаяся при работе силовой установки тепловая энергия: на 50% сократились затраты на обогрев салона и на 30% увеличился запас хода в зимний период. При этом за счет увеличения радиатора охлаждения силовая установка быстрее охлаждается. Позаботились и о комфорте: новом еще более комфортабельном салоне, продвинутой бортовой развлекательной системе.
Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.
Его окрестили «убийцей Теслы». Автомобили Xpeng P7 разработаны на платформе SEPA с встроенной нейронной сетью. Компания легально использует находящиеся в открытом доступе технологии Tesla. И кроме того, что этот электрокар очень похож на Tesla Model S, он стоит дешевле, имеет большой запас хода и… умеет исполнять музыку со спецэффектами. Пока, правда, Xpeng P7 не удается зарядить с помощью функции быстрой зарядки, но, благо, есть разъем для зарядки переменным током Type2.
Пока наибольшей популярностью в России пользуются Audi e-tron GT:
- зарядка до 80% за 20 мин;
- запас хода – 400 км;
- максимальная скорость 240 км/ч;
и Porsche Taycan Turbo S:
- запас хода – 340 км;
- зарядка до 80% – 22,5 мин;
- максимальная скорость – 260 км/ч.
Кстати, «СБ Карго» поможет растаможить Tesla Model S, Xpeng P7, Audi e-tron GT, Porsche Taycan Turbo S и другие модели электрокаров.
Рассчитать стоимость растаможки авто 2021
С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2021 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.
С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?
Постановка на учет в ГИБДД
Завершающий этап оформления ТС на территории страны — регистрация и постановка на учет в инспекции дорожного движения. Процедура проводится в обычном порядке, аналогичном для авто с ДВС.
Собственник должен предоставить бумаги, выданные таможней, а также технические документы на электрокар. Результатом оформления станут новые государственные номера и карточка СТС.
Как видно, на данный момент растаможка электрокара ничем не отличается от процедуры, которую проходят владельцы любого другого легкового транспорта. Правительство планирует значительно упростить процесс оформления и сделать его более экономичным. Кстати, отслеживать новости законодательства по «екарсам» можно не только на нашем сайте, но и на Telegram-канале.
В конце 2021 года автопарк электрокаров в РФ насчитывал всего 4,6 тысяч электромобилей, то есть, всего 0,1% от общего числа транспорта. Ожидаемые нововведения, связанные с процессом растаможки, помогут увеличить долю электрокаров в стране, что продвинет нас к экологически чистому будущему.
Растаможка автомобилей дизель/бензин в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление
. Размеры сбора приведены в таблице ниже. - Таможенная пошлина.
Ставки в таблицах ниже. - Утилизационный сбор
.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже. - НДС
. Платят только юридические лица. НДС рассчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз. - Акциз
. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены в таблице ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Основные требования
К растаможиванию ТС предъявляют несколько основных требований.
- Ввоз осуществляется исключительно совершеннолетними гражданами (юридическим или физическим лицом).
- Стоимость персонально рассчитывается для каждого ТС.
- Место производства ТС не влияет на размер пошлины.
- Конечная сумма рассчитывается по курсу Центробанка на конкретный день.
- На границе обязательно требуется оформить декларацию. Можно сделать самостоятельно.
- Запрещено растаможивать автомобили экоклассом ниже Евро-5. Исключения составляют только коллекционные машины, но передвигаться на них запрещено.
- Физлицо имеет право растаможить для себя лично максимум один автомобиль за 12 месяцев.
Если все верно оформлено, на всю процедуру на границе уйдет не более четверти часа. После техосмотра производится контроль соответствия ТС декларации, только после этого окончательный расчет.
Ввести автомобили из Японии без растаможки можно через Армению. Несколько лет назад эта страна присоединилась к ЕАЭС. Сейчас государства внутри Таможенного союза осуществляют беспошлинную торговлю.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2021 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление
. Размеры сбора приведены в таблице ниже. - Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор
.Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже. - НДС
. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз. - Акциз
. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены в таблице ниже.
Содержание
- Что же заставляет российских автолюбителей выбирать иномарки на зарубежных рынках?
- Процедура растаможки автомобиля
- Изменения в законодательстве по растаможке автомобилей
- Расчет стоимости растаможки
- Утилизационный сбор (УС)
- Сбор за таможенное оформление
- Таможенная пошлина
- Платеж за установку системы Эра-ГЛОНАСС
- Акциз
- НДС
- Растаможка электромобиля
- Растаможка авто из Европы и Америки
- Растаможка авто из Армении и Абхазии
- Растаможка авто из Японии
- Услуги по таможенному оформлению авто
Растаможка автомобиля – комплекс обязательных мероприятий, направленных на легализацию эксплуатации транспортного средства, ввозимого из-за границы на территорию РФ. Процедура растаможки авто в России – длительный непростой процесс, проходящий под строгим контролем и требующий определенных знаний в оформлении документации. Таможенные тарифы зависят от нескольких факторов. С уверенностью можно констатировать, что они немаленькие и способны ощутимо увеличить конечную стоимость товара. И все-таки, как правило, ежегодно в Россию ввозится большое количество автотранспорта. По данным Федеральной таможенной службы в 2021 году импорт легковых автомобилей составил 243,2 тысячи единиц, грузовых – 24,1 тысячи единиц.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Таблица 1. Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Ориентировочные цены на «электричку».
Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.
Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС = БС × К
БС – базовая ставка К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспортного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Таблица 2. Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
0.17 | 0.26 |
Таблица 3. Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см3 | 1001 – 2000 см3 | 2001 – 3000 см3 | 3001 – 3500 см3 | свыше 3500 см3 | электромобили |
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Как правильно растаможить электромобиль?
Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:
Внесение залога
Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.
Документы, которые понадобятся для внесения залога:
- Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
- Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
- Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
- Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.
Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.
Пересечение пограничного пункта пропуска
Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.
На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.
Регистрация
Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).
Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.
Таможенные платежи
В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:
- платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
- стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
- мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
- срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.
На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.
Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД
После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.
Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Таблица 4. Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Ставки: Таможенные пошлины на автомобили
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Юридические лица при ввозе автомобиля, как и физические, платят таможенный сбор, утилизационный сбор, таможенную пошлину, акциз и НДС. Ставки утилизационного сбора и таможенной пошлины отличаются от ставок, установленных для физических лиц.
Таблица 5. Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Таблица 6. Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см3 | от 1001 до 1500 см3 | от 1501 до 1800 см3 | от 1801 до 2300 см3 | от 2301 до 3000 см3 | свыше 3001 см3 | |
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см3 | 1.7 евро/см3 | 2.5 евро/см3 | 2.7 евро/см3 | 3 евро/см3 | 3.6 евро/см3 |
старше 5 лет | 3 евро/см3 | 3.2 евро/см3 | 3.5 евро/см3 | 4.8 евро/см3 | 5 евро/см3 | 5.7 евро/см3 |
Таблица 7. Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см3 | от 1001 до 1500 см3 | от 1501 до 1800 см3 | от 1801 до 2300 см3 | от 2301 до 3000 см3 | свыше 3001 см3 | |
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см3 | 1.5 евро/см3 | 1.6 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |
Таблица 8. Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
до 1500 см3 | от 1501 до 2500 см3 | 2501 см3 и выше | |
до 3 лет | 15% | 15% | 15% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.32 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.32 евро/см3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см3 |
от 7 лет | 1.5 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Акциз
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.