Бизнес на авто из Армении и Абхазии: успеть на уходящий поезд

Автобизнес

Автосалон

* В расчетах используются средние данные по России

от 200 000 ₽ Стартовые вложения

100% Маржинальность

от 50 000 ₽ Доход с 1 машины

Количество авто с армянскими и абхазскими номерами на российских дорогах вызывает интерес у многих предприимчивых людей. Уходящий 2019 год запомнился нам настоящим бумом на автомобили из союзных республик. Разберем, насколько перспективными будут поставка и перепродажа авто из Абхазии и Армении в 2021 году.

Уходящий 2021 год запомнился нам настоящим бумом на автомобили из союзных республик. На российских дорогах машины с номерами Абхазии и Армении встречаются все чаще — особенно это касается южных регионов страны, впрочем немало их также в Москве и городах центральной полосы. В связи с этим у многих возникает резонный вопрос — действительно ли так выгодно везти «железного коня» из братских регионов или же овчинка не стоит выделки? Людей с предпринимательской жилкой посещает и такая мысль — может на волне всеобщего ажиотажа есть смысл заняться поставкой и дальнейшей перепродажей машин с абхазским и армянским учетом? Давайте разбираться вместе.

На первый взгляд, идея выглядит очень привлекательной.Почему?

Разница в стоимости на отдельные модели может достигать 30-50%, благодаря этому в России сохраняется устойчивый спрос. Все это стало возможным благодаря существенной разнице в таможенных пошлинах — ввезти и растаможить машину в Армению и Абхазию стоит в разы дешевле, после чего транспортное средство можно без особых проблем эксплуатировать у нас в стране.

Причем чем старше машина, тем более весомой становится выгода. Возьмем, к примеру, бестселлеры рынка минивэнов — Toyota Alphard и Honda Elysion выпуска середины нулевых. Сумма таможенного платежа в Армении на машину с двигателем в 2,4 литра составит 1300 долларов США, а вот у нас такое удовольствие обойдется уже более чем в десять раз дороже — четырнадцать тысяч в той же валюте!

Впрочем, российских покупателей и перекупщиков прельщает не только низкий таможенный сбор. Владельцы машин, стоящих на учете в Армении и Абхазии, автоматически избавлены от уплаты ежегодного налога на транспортное средство. Конечно, если рассматривать какие-нибудь малолитражки, экономия будет не столь заметна, но представьте сколько можно сэкономить, не ставя на учет мощного многолитрового монстра наподобие Dodge Challenger SRT? Несколько лет езды под флагом союзного государства на номере помогут сэкономить от сотни тысяч рублей и выше.

Наконец еще она «плюшка» от поездок на машине, официально не стоящей на учете в РФ — отсутствие штрафов с камер. Автомобиля попросту не будет в базе данных ГИБДД! Правда с той лишь оговоркой, что если вы вдруг нарушите правила дорожного движения и попадетесь «живому» инспектору, вас сразу внесут в базу — и после этого «письма счастья» с камер начнут приходить. А потому не нарушайте ПДД, даже чувствуя мнимую безнаказанность на «темной лошадке»!

Авто из Армении: двери закрываются

Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2021 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.

Впрочем это вовсе не значит, что другие виды предпринимательства не продолжат процветать на поприще автобизнеса с Арменией. В первую очередь речь идет об огромном рынке подержанных запчастей — уже сейчас многие автосервисы предлагают услугу так называемого «обновления» машины в Армении. Пользуются этой схемой и перекупщики — за небольшие деньги в России покупается отживший свое старенький автомобиль с юридически чистыми документами, владелец которого отправляется на нем… в «отпуск» на территорию союзного государства. После пересечения границы в машине меняется практически все начиная от кузовных элементов и вплоть до силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, ходовой. Разница в стоимости запчастей колоссальная , причем чем выше класс авто — тем больше выгода.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Цена при покупке в евроПошлина 1 (% от стоимости ТС)Пошлина 2 (евро за 1 см3 объема двигателя)
до 8 50054%2,5
8 500 – 16 70048%3,5
16 700 – 42 30048%5,5
42 300 – 84 50048%7,5
84 500 –169 00048%15
от 169 00048%20

Для ТС, возраст которых превышает 3 года, размер госпошлины определяется, исходя из возраста и объема двигателя:

ТС от 3-х до 5-ти летТС старше 5-ти лет
Объем двигателя, см3Ставка за 1 см3 в евро
до 1 0001,53
1 000 – 1 5001,73,2
1 500 – 1 8002,53,5
1 800 – 2 3002,74,8
2 300 – 3 00035
от 3 0003,65,7

Авто из Абхазии в 2021 году: история продолжается

Принцип ввоза машин в Россию через Абхазию идентичен варианту с армянским учетом. Логистика выглядит следующим образом: большая часть транспорта плывет морем из Японии в специальных контейнерах до Новороссийска, после чего едет по внутритаможенному транзиту в Абхазию. Там машины таможатся и следует так называемый «реэкспорт» через Краснодарский край — уже с абхазскими документами.

Цены также очень привлекательны — например, мощные Toyota Mark X и Nissan Fuga с мизерные по нашим меркам пробегами можно привезти «под ключ» в пределах 300 000 рублей. Если делать всю процедуру самому, как это организовано у перепродавцов, придется разобраться в нюансах. Первым делом машина нужной модели находится на аукционе, проводятся торги, после чего необходимо решить вопрос с транспортной компанией, которая доставит машину морем (как альтернативный вариант по ЖД). Если взять на себя все заботы, можно заработать порядка 50 000 рублей на разнице с ценами на уже привезенные экземпляры.

В отличие от Армении, с января абхазские пошлины расти пока не будут, а значит можно при желании попробовать себя в этой сфере бизнеса. Впрочем, есть определенные угрозы и при ввозе авто из Абхазии в 2021 году. Достаточно вспомнить поучительный пример с машинами из Северной Осетии — там «лазейку» пресекли довольно жестким образом, обязав граждан, ввозящих машины через границу страны, оставлять задаток в размере стоимости таможенной очистки. Высока вероятность, что такой закон примут в следующем году в том числе и в отношении машин с абхазским учетом.

Упрощенные налоги

Большими плюсами будет являться отсутствие в поездках по России транспортного налога, а также штрафов на камерах. Налоги платятся фирмой на которую зарегистрирован авто.

Список обязательных документов на дорогах России:

  1. Удостоверение водителя и технический паспорт автомобиля.
  2. Полный путевой лист, который нужно обновлять спустя 30 дней и командировочное удостоверение, от фирмы, за которой числиться авто.
  3. Документы с таможни.
  4. Копии документов организации.
  5. Российский полис с ОСАГО.

Обязательные документы на дорогах Абхазии для россиянина:

  1. Удостоверение РФ, технический паспорт авто.
  2. Заполненный путевой лист, так же командировочное, как и в первом случае.
  3. Дополнительные предусмотренные документы.
  4. Абхазское ТО.

Необходимо регулярно увеличивать временный ввоз, пересекая границы России, например, с Грузией или Азербайджаном. В российских городах можно продлить на таможне, где она есть, но для этого нужно подтверждение о поломке автомобиля и нереальности приезда на границу. Делать это может только единственный, обозначенный во всех документах водитель.

Покупка авто в этой стране безусловно привлекает своей ценой, но прежде чем рисковать деньгами и оформлять авто, необходимо изучить все плюсы и минусы. Действительная же выгода, будет только в некоторых случаях. Если вам не в тягость постоянно посещать эту прекрасную страну, где можно заодно и хорошо отдохнуть, это станет только бонусом к покупке. Абхазия славится вкусным вином, приятным климатом, который плодотворно влияет и всеми известными достопримечательностями. Возможно стоит задуматься не только о машине, но и о своем бизнесе или деле в рамках этой страны. Развивать туристический бизнес, очень перспективно в сегодняшних реалиях. Выбирать конечно вам, но решаться на покупку лучше с холодной головой взвесив все возможные решения и выгоды.

Юридические аспекты

У многих возникает вопрос, а может ли гражданин России ездить на машине с абхазскими или армянскими номерами по стране? Оформить транспорт на себя нельзя, а вот ездить по генеральной доверенности — можно. Обычно предприимчивые импортеры поступают следующим образом — не растаможенная на РФ машина ставится на баланс юридического лица, зарегистрированного в соседней республике. После чего будущий счастливый обладатель авто формально принимается на работу в эту компанию и … направляется в командировку обратно в Россию. Интересно, что вся эта на первый взгляд запутанная и даже «мутная» схема никоим образом не нарушает ни один из законов Российской Федерации. Как говорится, «голь на выдумки хитра», впрочем про разгадавших своевременно таможенный «ребус» перепродавцов машин так уже не скажешь — успевшие первыми начать этот бизнес смогли заработать на нем приличные деньги.

Предпринимателям и частным лицам, решившим импортировать авто из Абхазии, необходимо помнить, что на поприще ввоза процветает немало мошенников, пользующихся неосведомленностью граждан.

В частности, недавно сочинской полицией был проведен крупный рейд, выявивший незаконную деятельность по постановке абхазских машин на учет. Дело в том, что некая компания поставила несколько десятков автомобилей на учет так называемых «мёртвых душ», то есть компаний, которые давно прекратили свою предпринимательскую деятельность. А потому не поленитесь и пробейте по реестру юридических лиц Абхазии — ведет ли свою деятельность компания, в которой вашу будущую машину собираются «прописать». В противном случае серьезно пострадают и ваши нервы, и толщина вашего кошелька.

Еще один момент касается срока разрешенного временного ввоза машины из Абхазии и Армении. Согласно действующему законодательству автолюбитель может эксплуатировать своего «железного коня» на территории РФ до 6 месяцев — после чего срок временного ввоза истекает. Какие санкции может применить в отношении машины с просроченным ввозом инспектор? Ведь далеко не у всех есть возможность периодически «мотаться» на границу союзного государства. Задерживать машину и помещать на штрафстоянку сотрудник ГИБДД согласно статье 16.18 КоАП права не имеет, а вот штраф за просроченный ввоз выпишет однозначно. Его размер колеблется от 1500 до 2500 рублей — с одной стороны неприятно, однако если вспомнить про то, сколько было изначально сэкономлено на таможне, сумма не выглядит значительной.

Способы приобретения машины на абхазских номерах

Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:

  • покупка автомобиля гражданином Абхазии (на деньги россиянина), сдача им транспорта в аренду ООО или ИП, регистрация гражданина РФ в качестве сотрудника;
  • приобретение и регистрация машины на юридическое лицо либо ИП Абхазии;
  • регистрация своей фирмы в Абхазии и оформление на нее автомобиля.

Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.

Открываем бизнес на импорте авто из союзных республик

Для того чтобы заработать на посреднических услугах по импорту машин из той же Абхазии, вам для начала необходимо заявить о себе на досках объявлений и сделать простенький сайт с указанием цен и преимуществ предлагаемых моделей.

На «Авито» можно разместить машины, предлагаемые на различных аукционах в Японии и США, сделав пометку, что авто поставляется под заказ. Мы рекомендуем изначально привезти на продажу хотя бы несколько «живых» автомобилей — во-первых это поднимет степень доверия к вашей компании покупателей, во-вторых всегда существуют определенная доля клиентов, которые не готовы ждать несколько месяцев и хотят взять себе машину здесь и сейчас.

Помните, что для будущих клиентов вы являетесь в первую очередь экспертом, а потому не поленитесь для начала разобраться во всех тонкостях импорта. От того, насколько доволен останется покупатель, будет зависеть и работа «сарафанного радио». В этом виде бизнеса доля клиентов, пришедших по рекомендации от друзей и знакомых очень высока — люди всегда склонны опираться на мнение тех, кого знают лично и доверяют. Особенно это касается такого непростого на первый взгляд способа ведения бизнеса, как импорт авто из союзных республик.

Итак, автомобиль, удовлетворяющий требованиям вашего клиента, найден. Что дальше? Перед тем, как участвовать в торгах, необходимо ознакомиться в прошлым машины — в этом деле вам поможет принятый в Стране восходящего солнца стандарт аукционного листа. Это официально принятый документ, в котором отражается практически вся история машины с момента покупки — какие были ДТП за период эксплуатации, в каком состоянии находятся кузовные элементы, требует ли он ремонта или замены каких-либо узлов и комплектующих.

После выкупа машины необходимо выбрать способ его доставки — на текущий момент это морские контейнеры на 20 и 40 футов. В те, что поменьше, помещаются легковые машины, а более крупные подойдут для внедорожников и минивэнов.

Для оформления документов в союзной республике потребуется помощь квалифицированного брокера. Они же могут поспособствовать в получении «красивого» номера с кодом вашего региона, ускорить процедуру оформления и т. д. Лучше один раз найти хорошего партнера по бизнесу в регионе, чем каждый раз ездить самому для оформления каждой машины — это сэкономит и время, и нервы.

Финансовые показатели

Размеры инвестиций в бизнес зависят от того, насколько масштабно вы планируете вести свою деятельность как импортер. Кто-то скромно ввозит по одному представителю японского автопрома, а некоторые предприниматели уже смогли дорасти по оборотам до крупных площадок. Минимальный порог вхождения в бизнес — массовая модель стоимостью от 200 до 300 тысяч рублей.

Мы рекомендуем, несмотря на множество «вкусных» предложений на аукционах, не зариться на экзотику вроде условного Mercedes-Benz E63 AMG. Если машина покупается на для себя любимого, а на продажу — берите ликвидный экземпляр вроде минивэна Alphard, седан Fuga, или востребованного среди молодежи массового «европейца» — например, BMW 1 серии.

С таких машин вы гарантированно получите свои 50 000 руб., а если располагаете большими свободными финансами и готовы снискать лавры крупного дилера — доходы с нескольких машин будут соизмеримо больше.

Маржинальность на запчастях куда выше — она может достигать 100% и даже больше, однако не стоит забывать, что львиную долю доходности будет съедать доставка машины туда-обратно. А потому, такой способ заработка оправдан лишь при условиях полного ребилда автомобиля и если речь идет о дорогих премиум-брендах, разница в запчастях на которые ощутимой по сравнению с российскими прайсами.

Дальнейшие перспективы

Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).

Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2021 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.

Еще один нюанс напоследок — несмотря на то, что ввоз авто в Армению в 2021 году попадает под запрет, в стране пока еще довольно много ввезенных ранее машин. То есть при желании, можно найти интересующую модель и среди тех экземпляров, что присутствуют на рынке. Однако в ближайшие месяцы большую часть достойных экземпляров скорее всего разберут, а цены все равно возрастут — это неизбежная реакция рынка на введение заградительного таможенного барьера. А у нас на этом пока все — надеемся, что ответили на все интересующие вас вопросы, касающиеся ввоза машин из соседних республик.

Денис Малеев

, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором (c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.12.2019
Все материалы по тегу: авто из Абхазии авто из Армении перегон автомобилей

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Чистая прибыль (в мес.):

Срок окупаемости:

Рентабельность:

Более детальные расчеты можно сделать в нашем бесплатном приложении

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Facebook

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]