След «кровавых» алмазов: роль России в Кимберлийском процессе

Россия и Бельгия на полях пленарной сессии Кимберлийского процесса (КП) в Москве подписали первое соглашение о цифровизации сведений, связанных с сертификацией алмазной продукции. Теперь документы о «кровавых» драгоценных камнях будут доступны на электронных носителях. Переход на новый уровень отношений с представителем Евросоюза позволит России ускорить товарооборот алмазной продукции между деловыми партнёрами.

Это будет возможно за счёт оперативного получения статистических данных о ввозе и вывозе алмазов и автоматизации процесса обработки данных. Запуск глобального перехода на цифровой обмен сертификатами КП является одним из приоритетов российского председательства в 2021 году. разбирался, какую роль перевод сертификатов в электронный формат сыграет в развитии Кимберлийского процесса.

Раны «кровавых» камней

«Конфликтные», или, как их ещё называют, «кровавые» алмазы в начале текущего столетия стали большой проблемой стран Африки и угрозой для всего человечества. Средства от продажи драгоценных камней, которые добывались нелегальным путём, шли на финансирование терроризма и антиправительственных вооружённых конфликтов. Именно из-за алмазов в Анголе, получившей независимость в 1975 году, долгие годы продолжалась гражданская война. А в 2000 году ООН осудила президента Либерии Чарльза Тейлора, который поддерживал повстанческие движения в соседней Сьерра-Леоне поставками оружия и торговлей в обмен на драгоценные камни.

Однако мировое сообщество обратило особое внимание на проблематику «кровавых» камней на рынке только после теракта 11 сентября 2001 года. По многочисленным данным, деятельность запрещённых террористических группировок, в том числе и «Талибана» (запрещён в РФ), захватившего власть в Афганистане, финансировалась за счёт нелегальной добычи драгоценных камней.

Понимая, что подобная схема контрабанды с каждым годом развивается всё активнее, представители алмазодобывающих и торговых стран в 2000 году провели первую встречу в городе Кимберли (ЮАР) для разработки механизма борьбы с возникшей проблемой. Таким образом, в 2003 году было принято решение о создании процесса, названного в честь этого африканского города и получившего непосредственную поддержку ООН.

Главная цель альянса — помешать конфликтным алмазам попадать на международный рынок и, соответственно, препятствовать зарабатыванию денег на нелегальной добыче камней. Членство в Кимберлийском процессе даёт странам возможность легально продавать их. В данном вопросе ключевую роль играет разработка схемы сертификации, подтверждающая добычу алмазов вне зоны конфликтных действий. Для этого в каждой стране есть уполномоченный орган, который осуществляет проверку камней.

На пленарной сессии стран — участниц организации в Москве обсуждался вопрос вступления в альянс трёх новых государств — Мозамбика, Катара и Республики Кыргызстан. На сегодняшний день в состав союза входит 56 участников и 4 наблюдателя, которые также являются производителями и импортёрами драгоценных камней. Из их числа ежегодно выбираются председатель и вице-председатель. В этом году эти полномочия принадлежали российской стороне, которая в последний раз занимала этот пост в 2005 году. Следующей за ней страной станет Ботсвана.

Порядок работы [ править ]

Рабочую процедуру ССКП осуществляет председатель, избираемый ежегодно на пленарном заседании. Рабочая группа по мониторингу работает над тем, чтобы каждый участник правильно реализовал схему. Рабочая группа подотчетна Председателю. Другие рабочие группы включают техническую рабочую группу (или рабочую группу экспертов по алмазам), которая сообщает о трудностях в реализации и предлагает решения, и рабочую группу по статистике, которая сообщает данные о торговле алмазами.

Хотя Процесс широко приветствуется группами, стремящимися улучшить положение в области прав человека в странах, ранее пострадавших от конфликтных алмазов, таких как Ангола , некоторые говорят, что он не идет достаточно далеко. Например, Amnesty International заявляет: «[Мы] приветствуем Кимберлийский процесс как важный шаг в решении проблемы алмазов из зон конфликтов. Но до тех пор, пока торговля алмазами не станет предметом обязательного и беспристрастного мониторинга, все еще не будет эффективной гарантии того, что все алмазы из зон конфликтов будут идентифицированы и удалены с рынка «. Канадская группа помощи One Sky(частично финансируется канадским правительством) соглашается с точкой зрения Amnesty, заявляя: «При эффективном внедрении Кимберлийский процесс не позволит использовать алмазы для финансирования войн и злодеяний … Однако без системы экспертных, независимых и периодических обзоров во всех странах общий процесс остается открытым для злоупотреблений «. Основатель кампании Fatal Transactions (начатой ​​в 1998 г.) Энн Юнг в 2008 г. раскритиковала KPCS за то, что она не является юридически обязательным соглашением, и предложила пересмотреть схему. [16]

Еще одна форма критики со стороны Африканского алмазного совета (ADC) заключается в том, действительно ли можно обеспечить соблюдение Кимберлийского процесса. Существует множество факторов, которые могут поставить под угрозу «официальный статус сертификатов и документов» [17] [18] от отсутствия правоприменения на местах до секретности в центрах торговли алмазами, таких как Антверпен . Хьюман Райтс Вотч также обнаружила, что независимый мониторинг соблюдения Кимберлийского процесса практически не ведется, а наказания за нарушения невелики. [6]

Рабочие группы [ править ]

KPCS создала ряд рабочих групп для выполнения своих программ. По состоянию на 2021 год у него было 7 рабочих групп: Рабочая группа экспертов по алмазам (WGDE), Рабочая группа по мониторингу (WGM), Рабочая группа по статистике (WGS), Рабочая группа по кустарной и аллювиальной добыче (WGAAP), Комитет по участию и Председательство (CPC), Комитет по правилам и процедурам (CRP) и Специальный комитет по реформе и обзору (AHCRR). [19]

Сертификаты XXI века

Цифровизация сертификатов КП началась именно в год председательства России, которая является мировым лидером продвижения электронного документооборота в области алмазной торговли. Эта задача стала главной в период председательства Москвы. По словам заместителя министра финансов России и председателя комитета по стратегии и устойчивому развитию при Наблюдательном совете АК «АЛРОСА» Алексея Моисеева, все наблюдающиеся процессы необходимы для полного отказа от бумажных носителей и перехода в электронный формат. Однако, по его мнению, сегодня имеется ряд проблем, которые откладывают решение данного вопроса.

Есть ряд государств, которые не так продвинуты в плане цифрового развития, некоторые из них на настоящий момент вообще не готовы к этому шагу. Однако сегодня мы стараемся их сподвигнуть на начало инвестиций в эти процессы. Будем работать. Полагаю, что полный переход всех стран будет осуществлён не скоро. Однако сегодня мы предоставили единый международно узнаваемый формат на примере схемы с бельгийцами. Я думаю, два крупнейших мировых центра будут задавать тон для всех остальных, — подчеркнул Моисеев.

Он отметил, что на сегодняшний день обмен сертификатами будет осуществляться в двустороннем формате. Подобный договор уже заключён с Бельгией, с Белоруссией был запущен пилотный проект, ожидается подписание документов с Индией, Арменией, а также Киргизией.

Переход на цифровой обмен сертификатами КП, которые сейчас оформляются на бумажных носителях, упростит и ускорит процедуры их выдачи. Кроме того, цифровые документы — это залог легитимности каждой отправляемой партии алмазов. Россия всегда выступала за продвижение принципов открытости в мировой алмазной торговле, — сказал Моисеев.


pixabay.com

Текущее членство [ править ]

По состоянию на 1 июля 2013 года в KPCS было 54 участника, представляющих 81 страну, при этом Европейский Союз считается одним участником. В нем участвуют все основные страны-производители, экспортеры и импортеры необработанных алмазов. [20] Камерун , Казахстан , Панама и Камбоджа были допущены в качестве участников в 2012 году. Ниже приводится список стран-участниц с указанием года их въезда (и, при необходимости, повторного въезда) в скобках.

  • Ангола (2003)
  • Армения (2003)
  • Австралия (2003)
  • Бангладеш (2006)
  • Беларусь (2003)
  • Ботсвана (2003)
  • Бразилия (2003)
  • Камбоджа (2012)
  • Камерун (2012)
  • Канада (2003)
  • Центральноафриканская Республика (2003)
  • Китай (2003)
  • Демократическая Республика Конго (2003)
  • Кот-д’Ивуар (2003 год)
  • Европейский Союз (2003)
  • Эсватини (2011)
  • Габон (2018)
  • Гана (2003)
  • Гвинея (2003)
  • Гайана (2003)
  • Индия (2003)
  • Индонезия (2005)
  • Израиль (2003)
  • Япония (2003)
  • Казахстан (2012)
  • Лаос (2003)
  • Ливан (2003/2005)
  • Лесото (2003)
  • Либерия (2007)
  • Малайзия (2003)
  • Мали (2013)
  • Маврикий (2003)
  • Мексика (2008)
  • Намибия (2003 г.)
  • Новая Зеландия (2006)
  • Норвегия (2003)
  • Панама (2012)
  • Республика Конго (2003/2007)
  • Россия (2003)
  • Сьерра-Леоне (2003 год)
  • Сингапур (2004)
  • Южная Африка (2003)
  • Южная Корея (2003)
  • Шри-Ланка (2003)
  • Швейцария (2003)
  • Танзания (2003)
  • Таиланд (2003)
  • Того (2003)
  • Турция (2007)
  • Украина (2003)
  • Объединенные Арабские Эмираты (2003 г.)
  • Соединенное Королевство (2021 г.)
  • { США (2003 г.)
  • Венесуэла (2003 г., вышла в 2008 г., повторно принята в 2016 г.) [21] [22]
  • Вьетнам (2003)
  • Зимбабве (2003 г.)

Кандидаты [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки

. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален
( Январь 2021 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Следующие страны выразили заинтересованность в присоединении к ССКП, но еще не выполнили минимальные требования:

  • Буркина-Фасо
  • Чили
  • Кения
  • Кыргызстан
  • Мавритания
  • Мозамбик
  • Катар
  • Узбекистан
  • Замбия

Отказ [ править ]

Всемирная торговая организация (ВТО) в декабре 2006 года одобрила отказ для ССКПА, признавая важность и эффективность ССКПА. [23]

Статистика [ править ]

KPCS уделяет особое внимание сбору и публикации данных, касающихся фактической добычи алмазов и международной торговли алмазами. Страны-члены обязаны официально представлять статистические данные, которые можно проверить с помощью аудита. [30] Кроме того, все страны-члены обязаны составлять и представлять годовой отчет о торговле алмазами. [31] По данным Рабочей группы по статистике (WGS) KPCS, в 2006 году KPCS контролировал экспорт необработанных алмазов на сумму 35,7 млрд долларов, что составляет более 480 млн каратов. Количество сертификатов, выданных членами ССКП, составило 55 000.

В 2014 году «100 репортеров» опубликовали статью, показывающую, как использование сертификатов КП позволило публикации выявить манипуляции с трансфертным ценообразованием в южноафриканской торговле экспортируемыми необработанными алмазами [32], в которой подробно говорилось: «Большинство импортированных алмазов, по-видимому, реэкспортируются без огранки и необработанные. Хотя импорт составляет относительно небольшой объем, или караты, он резко увеличивает стоимость экспорта необработанных алмазов. Если вычесть стоимость и объем импортированных алмазов, указанные в сертификатах КП ЮАР, из соответствующего экспорта, фактическая цена за карат необработанных алмазов составит экспорт впервые резко падает «.

В статье выяснилось, что, когда «спросили об аномалиях в отчетных данных о торговле алмазами в рамках Кимберлийского процесса (КП) в Южной Африке, где De Beers является доминирующим игроком, [Линетт] Гулд [глава отдела по связям со СМИ De Beers] , ответил: «Основная цель процесса КП (или, по крайней мере, выдачи сертификатов) заключается в том, чтобы правительства удостоверяли происхождение алмазов, а не отслеживали объем и стоимость импортируемых или экспортируемых алмазов». [32]

Годовой отчет [ править ]

Этот раздел нуждается в расширении

. Вы можете помочь, добавив к нему .
( Август 2010 г. )

Годовой отчет всех членов ССКП является составной частью механизма экспертной оценки, установленного ССКП. В Соединенных Штатах, например, все компании, которые покупают, продают и отправляют необработанные алмазы, должны представить годовой отчет по электронной почте в Государственный департамент до 1 апреля. [33] Отчет [34] должен включать контактную информацию компании и подробная разбивка общего веса в каратах и ​​стоимости в долларах США необработанных алмазов, импортированных, экспортированных и складированных (все еще находящихся в запасах) за предыдущий календарный год. Они также отсортированы по HTSкоды для несортированных (драгоценных и промышленных) необработанных алмазов, отсортированных необработанных алмазов промышленного назначения и отсортированных необработанных алмазов из драгоценных камней, последние из которых, скорее всего, будут обработаны в готовые камни и ювелирные изделия для розничной продажи, тогда как промышленные алмазы, скорее всего, будут использоваться в режущих и сверлильных инструментах. Несвоевременная подача этого годового отчета может привести к штрафу в размере до 10 000 долларов США. В случае выявления умышленного нарушения осужденный может быть оштрафован на сумму до 50 000 долларов и приговорен к тюремному заключению на срок до десяти лет. [35]

Global Witness [ править ]

Global Witness является Лондон — НПО , ключевым элемент ССКПА и был одним из первых организаций , чтобы довести выпуск «конфликтные алмазов» международное внимание. [43] Они заявляют, что написанный ими отчет «Грубая сделка» частично вдохновил их на создание фильма « Кровавый алмаз»

. [44]

По данным Global Witness, Кимберлийский процесс в конечном итоге не смог остановить поток алмазов из зон конфликтов, что вынудило их отказаться от этой схемы в 2011 году [45].

Ссылки [ править ]

  1. «Официальный веб-сайт Кимберлийского процесса» . Kimberleyprocess.com
    . Проверено 2 января 2021 .
  2. «Почему мы выходим из Кимберлийского процесса — сообщение от директора-учредителя Global Witness Чармиан Гуч» . Глобальный свидетель . 2011-12-05 . Проверено 6 декабря 2011 .
  3. «Пленарное заседание 2021 — Заявление о ВОЗДЕЙСТВИИ» . Схема сертификации Кимберлийского процесса. 14 декабря 2021 года . Проверено 12 января 2021 года .

  4. Сандерсон, Генри (22 марта 2021 г.). «Из-за алмазной хартии Кимберлийского процесса растут этические опасения» .
    Financial Times
    . Проверено 12 января 2021 года .

  5. Льюис, Барбара (18 июня 2021 г.). «ЦАР изо всех сил пытается возобновить экспорт алмазов, налоговые поступления отстают» . Рейтер . Проверено 12 января 2021 года .
  6. ^ a b «Заявление Хьюман Райтс Вотч о Кимберлийском процессе» . Хьюман Райтс Вотч
    . 2016-06-06 . Проверено 28 сентября 2021 .
  7. Роберт Фаулер (2000-03-10). «Заключительный отчет Группы экспертов ООН (« Отчет Фаулера) » . Форум глобальной политики . Проверено 2010-03-20 .
  8. «Санкции в Анголе» . Глобальный политический форум . Проверено 21 марта 2010 .
  9. Совет Безопасности Организации Объединенных Наций Verbotim Доклад3891
    . S / PV / 3891 стр. 4. Г-н Аморим,
    Бразилия,
    12 июня 1998 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  10. Рианна
    Армстронг, Пол (6 августа 2010 г.). «Q&A:« Кровавый »алмазный позор Африки» . CNN International . Проверено 12 января 2019 года .

  11. Берг, Гойя (31 декабря 2021 г.). «Предупреждение об опасных алмазах!» .
    diamondspeacearmy.com
    . Проверено 12 января 2021 года .
  12. Сессия 55 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Verbotim Report79
    . A / 55 / PV.79 стр. 2. Г-н Холбрук,
    США,
    1 декабря 2000 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  13. Резолюция56
    сессии 55 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . Роль алмазов в разжигании конфликтов: разрыв связи между незаконной торговлей необработанными алмазами и вооруженным конфликтом как вклад в предотвращение и урегулирование конфликтов A / RES / 55/56 1 декабря 2000 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  14. Заседание
    Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Генеральная ассамблея принимает резолюцию о согласовании усилий по прекращению незаконной торговли алмазами, достижению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года GA / 12002 7 марта 2018 г. Дата обращения 12 января 2021 г. [
    мертвая ссылка
    ]

  15. Эмблер, Памела (10 сентября 2021 г.). «Алмазы — это новейшая отрасль, извлекающая выгоду из технологии блокчейн» .
    Forbes
    . Проверено 12 января 2021 года .
  16. Юнг, Энн (2008). «ВХОД: 10 ЛЕТ РАТНЫХ ОПЕРАЦИЙ» (PDF) . Medico International . Проверено 12 января 2021 года .
  17. «Репортер обсуждает темную сторону алмазов» . National Geographic
    . Проверено 10 марта 2015 .
  18. Ричард Хьюз. «Кимберлийский процесс — умиротворение в торговле алмазами» . ruby-Sapphire.com
    . Проверено 10 марта 2015 .
  19. «Рабочие группы и комитеты» . kimberleyprocess.com
    . Проверено 12 января 2021 года .
  20. «Работая вместе, чтобы остановить волну конфликтных алмазов во всем мире» . kimberleyprocess.com
    . 2021 . Проверено 12 января 2021 года .

  21. Эль Дахан, Маха (24 мая 2021 г.). «Венесуэла присоединится к глобальной группе по борьбе с конфликтными алмазами» . Рейтер . Проверено 12 января 2021 года .
  22. «Заключительное коммюнике — пленарное заседание Кимберлийского процесса» (PDF) . Государственный департамент США . 17 ноября 2016 года Архивировано из оригинального (PDF) на 13 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 года .
  23. «Товарный совет рассматривает новое расширение ЕС, расширяет отказ Кимберли» . Всемирная торговая организация . 20 ноября 2006 . Проверено 12 января 2021 года .
  24. «Стул» . KimberleyProcess . Проверено 10 марта 2015 .
  25. «Алмазный активист пропустить встречу — Внутри Израиля — Новости — Арутц Шева» . Israelnationalnews.com. 2010-06-18 . Проверено 10 марта 2015 .
  26. [1] Архивировано 24 января 2011 года в Wayback Machine.
  27. «Всемирный алмазный совет» . worlddiamondcouncil.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  28. «Помощник госсекретаря Фернандес назначает председателя Кимберлийского процесса» . Государственный департамент США
    . Проверено 10 марта 2015 .
  29. [2] Архивировано 25 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  30. «Кимберлийский процесс — статистика необработанных алмазов» . Kimberleyprocessstatistics.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  31. «Комитет бдительности ювелиров» . Jvclegal.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  32. ^ а б Хадиджа Шарифе. «Необработанное алмазное сырье: ЮАР потерпели неудачу в торговле алмазами» . 100 репортеров
    . Проверено 10 марта 2015 .
  33. «Кимберлийский процесс для необработанных алмазов» (PDF) . State.gov . Проверено 10 марта 2015 .
  34. «Годовой отчет об импорте / экспорте USKPA» (PDF) . Jvclegal.org . Проверено 10 марта 2015 .
  35. «Управление по контролю за иностранными активами, Казначейство» (PDF) . Edocket.access.gpo.gov . Проверено 10 марта 2015 .

  36. [3] Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  37. «Горячий шоколад: как какао разжигает конфликт в Кот-д’Ивуаре» (PDF) . Globalwitness.org . Проверено 10 марта 2015 .

  38. [4] Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine.

  39. [5] Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine.

  40. [6] Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine.

  41. [7] Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine.

  42. [8] Архивировано 14 марта 2008 г., в Wayback Machine.
  43. Дизайн Марка Бултона. «Глобальный свидетель» . Globalwitness.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  44. «Конфликтные алмазы» . Globalwitness.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  45. «НПО Global Witness покидает схему проверки алмазов» . Новости BBC. 5 декабря 2011 . Проверено 10 марта 2015 .
  46. ^ a b «Незаконный процесс Кимберли — Институт мировой политики» . Worldpolicy.org
    . Проверено 10 марта 2015 .
  47. Хадиджа Шарифе. «Сделано в Китае: секрет успеха Мугабе на выборах» . 100 репортеров
    . Проверено 10 марта 2015 .
  48. ^ a b «PAC» , Африканский Партнер, Канада.
  49. ^ a b «IRIN Africa — GLOBAL: На кону стоит доверие к Кимберлийскому процессу, говорят НПО — Ангола — Намибия — Конфликт — Экономика — Управление» . IRINnews
    . Проверено 10 марта 2015 .
  50. Farai Mutsaka в Хараре, Зимбабве, Питер Wonacott в Йоханнесбурге и Сара Чилдресс в Найроби, Кения (28 мая 2010). «Зимбабве приближается к разрешению на экспорт алмазов с месторождения Маранге — WSJ» . WSJ
    . Проверено 10 марта 2015 .CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. «Зимбабве соответствует стандартам торговли алмазами: монитор» . reuters.com
    . Проверено 10 марта 2015 .
  52. «Военизированный контроль над алмазами и властью в Зимбабве» (PDF) . Африканский партнер Канады. 14 июня 2010 года Архивировано из оригинального (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2015 .
  53. «BBC News — Бриллианты: работает ли Кимберлийский процесс?» . BBC News
    . Проверено 10 марта 2015 .
  54. «Военизированный контроль над алмазами и властью в Зимбабве» (PDF) . Африканский партнер Канады. 14 июня 2010 года Архивировано из оригинального (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2015 .
  55. «Алмазный босс взрывает КП» . Zimeye.org
    . Архивировано из оригинала на 2015-09-09 . Проверено 10 марта 2015 .
  56. «Алмазный босс взрывает КП» . Зимбабвийский
    . Архивировано из оригинала на 2013-05-01 . Проверено 10 марта 2015 .
  57. «YouTube» . Youtube.com
    . Проверено 10 марта 2015 .
  58. «Кимберлийский процесс: победители и проигравшие от двухлетнего Зимброльо» . Журнал JCK
    . Архивировано из оригинала на 2015-02-09 . Проверено 10 марта 2015 .
  59. «Почему новые алмазы Зимбабве ставят под угрозу мировую торговлю» . Время
    . 5 декабря 2010 . Проверено 10 марта 2015 .
  60. «Файл MP3» (PDF) . Downloads.bbc.co.uk . Проверено 10 марта 2015 .
  61. «Рынки — BDlive» . Рабочий день в прямом эфире
    . Проверено 10 марта 2015 .
  62. Перейти
    ↑ Gina-Marie Cheeseman (7 декабря 2011 г.). «Global Witness утверждает, что Кимберлийский процесс не предотвращает кровавые алмазы» .
    Тройной эксперт: люди, планета, прибыль
    . Проверено 10 марта 2015 .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]