Фурнитура для дверей Фурнитура для дверей. Фурнитура для дверей.

Услуги таможенного оформления товаров в Новороссийском ЦЭД

НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ Действующая компания (78 лет на рынке)
ОГРН 1032309080264 ИНН 2315060310 / КПП 231501001
Дата регистрации

6 декабря 1943 года

Основной вид деятельности

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера

Юридический адрес

353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, д. 61

На карте

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные казенные учреждения

Начальник новороссийской таможни

Лушников Юрий Владимирович ИНН 526015226880

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Экспресс-анализ

100%

Рейтинг компании – очень высокий

+2517 баллов за положительные факторы

-25 баллов за отрицательные факторы

Положительные факторы

Отрицательные факторы

  • Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам. Остаток непогашенной задолженности: 58 727 руб. Информация актуальна на 14 декабря 2021 года. Возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП.

Реквизиты

ОГРН1032309080264
ИНН2315060310
КПП231501001
Код КЛАДР230000060000227
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО03720000
Код СПЗ03181000067
ИКУ12315060310231501001

Смотрите также сведения о регистрации НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ в ФНС, ПФР и ФСС

Новороссийская таможня

Новороссийская таможня

Код таможенного органа: 10317000 Адрес: 353900, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Мысхакское шоссе д.61 Телефон Приемная, 61-32-85, Телефон Дежурный

Новороссийская таможня, ул.Мысхакское шоссе д.61.

-Начальник таможни: Ровчак Андрей Валерьевич. Тел. -Первый заместитель начальника таможни: Кондратьев Игорь Эдуардович Тел., 61-32-64 -Заместитель начальника таможни: Михайлов Дмитрий Валентинович Тел., 75-92-61 -Заместитель начальника таможни(по экономической деятельности): Трифонов Александр Валентинович Тел., 75-92-25 -Заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности: Онипко Валерий Евгеньевич Тел. -Начальник отдела ОАР: Пиякин Денис Сергеевич Тел. -Отдел кадров, юр.отдел, ОДО, бухгалтерия, и др. Тел.приемная, 61-32-85, 75-92-18 Тел. дежурный +.

Правовой отдел -Начальник отдела: Даниленко Евгений Владимирович -Заместители начальника: Евсеева Татьяна Анатольевна, Дудорова Ольга Владимировна Тел., 60-44-17, 60-26-77, 60-44-17.

Отдел документационного обеспечения -Начальник: Артющенко Наталия Борисовна Тел., 60-47-14, 75-92-18.

Отдел контроля за таможенным транзитом -Начальник: Алексеенко Александр Николаевич Тел..

Отдел контроля за таможенной стоимостью -Начальник: Кочеганов Денис Викторович Тел..

Отдел таможенных платежей -Начальник: Виноградова Ирина Станиславовна Тел., 75-92-48, 75-92-49.

Отдел административного расследования Тел..

Новороссийский западный таможенный пост, ул. Портовая, 6.

-Начальник: Хабаров Александр Викторович -Зам. начальника: Федосов Олег Александрович -Начальник ОТОиТК: Андреев Андрей Станиславович Тел.,.

Новороссийский центральный таможенный пост, ул. Портовая, 22.

-Таможенный пост “Морской порт Новороссийск” (ВТТ, транзит, поручения на погрузку). -Начальник: Коваленко Александр Фёдорович -Зам.начальника: Новиков Алексей Николаевич -Начальник ОТОиТК: Штифанов Владимир Владимирович Тел. +, 60-26-39. Тел. приемная.

Новороссийский юго-восточный таможенный пост, ул, Сухумийское шоссе, 17.

-Отдел оформления ВТТ. -Начальник: Бурдаев Владислав Николаевич. -Начальник ОТОиТК: Лиховицкий Евгений Валентинович Тел., 67-67-78 Тел. приемная

Новороссийская таможня, ул, Магистральная, 2.

-Заместитель начальника таможни(по правоохранительной деятельности): Биланов Дмитрий Иванович Тел., -ОАР, ОРО, ОБОВК, ОБКН. Тел.+7 8617 602831, 604417, 604746.

Геленджикский таможенный пост, г.Геленджик, ул.Л.Шмидта, 10.

-Начальник: Мисюра Дмитрий Викторович. -Начальник отдела оформления: Проценко Игорь Анатольевич. Тел.+7 86141 3-28-72.

Анапский таможенный пост, г.Анапа, Аэропорт Анапа.

-Начальник: Слесаренко Сергей Иванович. -Начальник отдела оформления: Волотко Елена Николаевна. Тел.+7 86133 9-87-01, 9-84-21.

Контакты

Адрес 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, д. 61

На карте

Телефоны+7,, +7 (76177) 5-92-97
Факс+7
Email[email protected]
Веб-сайтyutu.customs.ru
Контактная информация устарела?

Если вы имеете отношение к НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Редактировать контакты

Новороссийская таможня

Адрес: 353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д.61

Отдел документационного обеспечения начальник отдела

Правовой отдел, (8617) 22-00-57

Информация для письменного обращения граждан353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д.61 Справки по входящим документам: т/факс (8-8617)-22-10-06, 791-218

Информация для устного обращения гражданТелефон отдела документации Новороссийской таможни: (8-8617)- 220-064, тел./факс (8-8617)- 22-10-06 Телефон приемной Новороссийской таможни (8-8617) 22-00-83, 791-228, факс. (8-8617) 791-283 Телефон доверия Новороссийской таможни (8-8617)-791-200

ДОЛЖНОСТЬ

ГОРОД.№ код Новороссийска (8617) АДРЕС
Начальник таможни61-32-85353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д.61
Приемная 79-12-28 61-32-85 тел./факс
Первый заместитель начальника 79-12-22 61-32-64353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д.61
Заместитель начальника таможни (по экономической деятельности) 22-39-03 79-12-25 353919 Краснодарский край г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, 61
Заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности 79-12-24 64-66-82353919 Краснодарский край г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, 61
Заместитель начальника таможни 22-39-00 79-12-61353919 Краснодарский край г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, 61
Заместитель начальника таможни (по работе с кадрами) 79-12-26 61-32-56353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д.61
Новороссийский автотранспортный таможенный постНачальник таможенного поста 79-12-67 22-39-09353960, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. 5-я Промышленная, д.3-а
Новороссийский западный таможенный постНачальник таможенного поста 64-37-99инд. 353901, Краснодарский край, г.Новороссийск, Ул. Портовая, 6
Новороссийский центральный таможенный постНачальник таможенного поста приёмная 60-26-39 60-26-39 тел./факсинд. 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, Ул. Портовая, 22
Новороссийский юго-восточный таможенный пост Начальник таможенного поста Приёмная 67-67-76 67-67-78 тел./факсинд. 353902, Краснодарский край, г. Новороссийск, Сухумское шоссе, 17 А
Геленджикский таможенный постНачальник Геленджикского т/п. (86141) 3-28-72инд. 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, Ул. Шмидта,10 – угол ул. Пушкина 42в
Анапский таможенный постНачальник постаДежурный круглосуточно (86133) 9-87-01 9-84-21 тел/факс353447, Краснодарский край, Анапа-7, Аэропорт Анапа
Правовой отделНачальник отдела Заместитель начальника (8617) 79-12-40 60-44-17 22-00-57 тел./факс353919, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, д.61
Отдел документационного обеспечения Начальник Заместитель начальника ОДО 79-12-77 60-47-14 79-12-18 тел./факс353919, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское шоссе, д.61

Виды экономической деятельности

Основной вид деятельности

84.11Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера

Лицензии

1. Лицензия № АН 23-000858 от 22 мая 2019 года

Вид деятельности

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензирующий орган

Новороссийский отдел автотранспортного и автодорожного надзора

2. Лицензия № ФС-23-01-004697 от 23 декабря 2016 года

Вид деятельности

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного )

Лицензирующий орган

Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю

3. Лицензия № 77.99.15.002.Л.000218.08.07 от 13 августа 2007 года

Вид деятельности

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Лицензирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Контакты и реквизиты

НаименованиеНовороссийская таможня
Код таможни10317000
Орг.структурная формаТаможенный орган (не специализированный)
Таможенное оформлениене производится
Имя родителяЮжное таможенное управление
Короткое наименованиеНовороссийская таможня
Вид транспортаМорской, Речной
ОКПО1860880
ОГРН1032309080264
ИНН2315060310
КПП231501001
Полный адрес353919, Краснодарский край, г. Новороссийск, Мысхакское ш., д. 61
Телефон+7,
Факс+7
Email[email protected]
Сайтhttps://yutu.customs.ru/folder/12058
Работа с карнетами АТАда
Код ОКАТО3000
Код СОАТО1103

Новороссийская таможня на карте

Другие посты и таможни Новороссийска и Краснодарского края

  • Таможенный пост Аэропорт Сочи (10318010)
  • Таможенный пост МАПП Адлер (10318020)
  • Таможенный пост ЖДПП Адлер (10318050)
  • Сочинский центральный таможенный пост (10318060)
  • Анапский таможенный пост (10317010)
  • Геленджикский таможенный пост (10317020)
  • Приморский таможенный пост (10317080)
  • Новороссийский западный таможенный пост (10317090)
  • Новороссийский центральный таможенный пост (10317100)
  • Новороссийский юго-восточный таможенный пост (10317110)
  • Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) (10317120)
  • Сочинская таможня (10318000)
  • Краснодарская таможня (10309000)
  • Ейский Таможенный пост (10309030)
  • Крымский Таможенный пост (10309090)
  • Таможенный пост Аэропорт Краснодар (10309130)
  • Таможенный пост Морской порт Кавказ (10309140)
  • Таможенный пост Морской порт Темрюк (10309150)
  • Туапсинский Таможенный пост (10309180)
  • Прикубанский Таможенный пост (10309200)

Подчиненные организации

  • Анапский таможенный пост (10317010)
  • Геленджикский таможенный пост (10317020)
  • Приморский таможенный пост (10317080)
  • Новороссийский западный таможенный пост (10317090)
  • Новороссийский центральный таможенный пост (10317100)
  • Новороссийский юго-восточный таможенный пост (10317110)
  • Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) (10317120)

Смотрите также: Краснодарский край, Новороссийск, Таможни, Морские порты

Справочная информация о Новороссийском ЦЭД

Полное наименованиеНовороссийский таможенный пост – центр электронного декларирования
Краткое наименованиеНовороссийский центр электронного декларирования (ЦЭД)
Код таможенного поста10317120
Статусдействует с 20.09.2018
Тип подразделениябез специализации
Таможенное оформлениеосуществляется
Работа с карнетами АТАнет
АдресРФ, 353919, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д. 61
Электронная почта[email protected] [email protected]
Телефоны+7(861)779-14-44, – отдел документационного оборота +7(861)779-14-46 +7(861)779-14-47 – отдел таможенного оформления и таможенного контроля +7(861)779-14-48
Официальный сайтПерейти на сайт >>>
Код ОКАТО03420
Код СОАТО1103 (Краснодарский край)
Режим работыс 9:00 до 21:00 – ежедневно

Склады временного хранения Находящиеся в зоне деятельности Новороссийского ЦЭД (г.Новороссийск)

СВХАДРЕС
Волгоградский завод промышленных упаковокВолгоградская область, г. ВолгоградИнформацияАвтодорожный транспорт, За исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32
Крымский таможенный терминалКраснодарский край, Крымский район, пос. ЖемчужныйИнформацияАвтодорожный транспорт, За исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32
МегаТэкКраснодарский край, г. КраснодарИнформацияАвтодорожный транспорт, За исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32
Содружество ПлюсРостовская область, г. АзовИнформацияАвтодорожный транспорт, За исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Новороссийской таможни;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Услуги таможенного оформления товаров в Новороссийском ЦЭД

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет таможенное оформление в Новороссийском ЦЭД любых грузов и товаров в различных таможенных процедурах: импорт (выпуск для внутреннего потребления), экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз и других. Мы оказываем услуги таможенного брокера – таможенного представителя и проводим “растаможку” при импорте, или “затаможку” при экспорте в Новороссийском ЦЭД. Работаем с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Помогаем подготовить пакет документов для таможни, производим расчет необходимых к уплате таможенных платежей, заполняем таможенные декларации и оперативно выпускаем товары в центре электронного декларирования Краснодарской таможни. При необходимости осуществляем таможенное оформление в других ЦЭДах страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

  • Юридическим лицам
  • Индивидуальным предпринимателям

Вам необходимо оформление товаров в Новороссийском ЦЭД? — Мы поможем Вам!

Документы и информация для таможенного оформления в Новороссийском ЦЭД

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)
  5. Образец платёжного поручения на таможню ЕЛС (Смотреть)

Новороссийский ЦЭД

Новороссийский ЦЭД — контактная информация

Новороссийский ЦЭД – это центр электронного декларирования Новороссийской таможни. Таможенный пост был создан 20.09.2018 г. взамен упраздненного ныне Краснодарского ЦЭД (10309190) таможни Краснодара. ЦЭД Новороссийска подведомственен таможне Новороссийска, и применяет новейшие технологии удаленного электронного декларирования, что позволяет ему осуществлять таможенное оформление – “растаможку” при импорте, “затаможку” на экспорт любых товаров, а участникам ВЭД оформлять здесь товары, находящиеся в зоне деятельности любого территориального подразделения Южного таможенного управления (ЮТУ) ФТС РФ.
Местонахождение ЦЭД Новороссийской таможни – Краснодарский край, Новороссийск, улица Мысхакское шоссе, д. 61. Это промышленный центр города. Неподалеку находятся Новороссийский порт, железнодорожный вокзал “Новороссийск” (Северо-Кавказская железная дорога), здесь же пролегают автодороги федерального значения М 4 “Дон” (Москва), А-290 (Керчь).

  • Начальник таможенного поста: Сьянов Иван Юрьевич
  • Приемная: Пискун Татьяна Николаевна
  • Адрес: 353919 Краснодарский край г. Новороссийск Мысхакское шоссе, д. 61
  • Телефон 79-14-44 79-14-45

Таможенные посты находящиеся в зоне деятельности Новороссийского ЦЭД

  • Анапский таможенный пост (код 10317010) Новороссийской таможни
  • Геленджикский таможенный пост (код 10317020) Новороссийской таможни
  • Новороссийский западный таможенный пост (код 10317090) Новороссийской таможни
  • Новороссийский центральный таможенный пост (код 10317100) Новороссийской таможни
  • Новороссийский юго-восточный таможенный пост (код 10317110) Новороссийской таможни
  • Приморский таможенный пост (код 10317080) Новороссийской таможни (в отношении товаров, перемещаемых водным видом транспорта)
  • Ейский таможенный пост (код 10309030) Краснодарской таможни (в отношении товаров, перемещаемых водным видом транспорта)
  • таможенный пост Морской порт Кавказ (код 10309140) Краснодарской таможни
  • таможенный пост Морской порт Темрюк (код 10309150) Краснодарской таможни
  • Сочинский центральный таможенный пост (код 10318060) Сочинской таможни
  • ОТОиТК N 2 Сочинского центрального таможенного поста (код 10318062) Сочинской таможни
  • таможенный пост Морской порт Таганрог (код 10319070) Таганрогской таможни
  • Евпаторийский таможенный пост (код 10321020) Крымской таможни
  • Керченский таможенный пост (код 10321030) Крымской таможни
  • ОТОиТК N 2 Керченского таможенного поста (код 10321031) Крымской таможни
  • Феодосийский таможенный пост (код 10321070) Крымской таможни
  • Ялтинский таможенный пост (код 10321080) Крымской таможни
  • Инкерманский таможенный пост (код 10322010) Севастопольской таможни
  • таможенный пост Бухта Камышовая (код 10322020) Севастопольской таможни
  • ОТОиТК N 2 таможенного поста Бухта Камышовая (код 10322021) Севастопольской таможни

Преимущества ЦЭД Новороссийской таможни

  • Зона ответственности ЦЭД Новороссийской таможни охватывает весь Южный федеральный округ РФ;
  • Работает ежедневно, без выходных;
  • Производится таможенное оформление любых грузов и товаров: продукты питания, а также другие скоропортящиеся товары (мясо, мясные изделия, молоко, молочные продукты, рыба, морепродукты, овощи, фрукты); товары промышленного производства (одежда, обувь, бытовая электроника, станки, оборудование, пиломатериалы и любые другие.
  • Осуществляется таможенное оформление товаров, доставляемых любыми видами транспорта: автомобильным; воздушным; железнодорожным; морским.

История Новороссийской таможни

В жизни каждого из нас время от времени наступают особые даты. Такие, например – как день рождения или юбилей. Вот такое событие празднует в этом году Новороссийская таможня – 167 лет с момента основания. История таможенной службы в Российской империи началась еще в 17 веке. Первый таможенный устав был издан в 1653 году указом Государя Алексея Михайловича. Вслед за ним спустя 14 лет вышел новоторговый устав. В нем говорилось:»Иностранные товары, поступающие на рынки, должны иметь клейма, печать и всякие разумные признаки., свидетельствующие о том, где произведены». Государственным таможенным чинам ставилась задача предотвратить ввоз низкосортной продукции, «чтобы впредь худых товаров в отпуске в Московское государство заказ учили под жестокою заповедью и посылать перестали б, а худые товары, изобличив, и во весь свет огласив, отослать с бесчестием, ярмарки чтоб впредь таких худых не ввозили и добрым товарам цены не портили». Тогда же начали брать пошлину с оценки товара, утаенные предметы торговли – изымали в пользу казны, а приказчиков «за утайку хозяйских товаров били кнутом нещадно». Новороссийская таможня ведет свою историю, практически с момента основания города. Ну а торговля различными товарами велась на этих землях задолго до этого. Еще в древности местные племена обменивались с пришлыми народами оружием, предметами быта и украшениями. Такой меновой характер торговля сохраняла вплоть до 19 века. В то время Черноморское побережье населяли адыги, шапсуги, нагайцы и прочие воинственные горские народы. Товары привозили сюда со всего мира. Подтверждение тому – археологические находки. Итальянская парча, китайская посуда и зеркала… и многое, многое другое. Особенным образом строились торговые отношения с Турцией. Самым ценным и желанным товаром для турков были невольники. Сколько молодых девушек за долгие годы насильно увезли с этих берегов, разлучили с родными и любимыми? Каково было вольным красавицам, рожденным на берегах Калолимены – «Прекрасной гавани», в гаремах у султанов? Теперь об этом можно только догадываться. Кстати, одно из доказательств процветавшей тогда работорговли сохранилось до сих пор. Название города Геленджик переводится, как «белая невеста»… Торговля на этих землях приняла другой вид с того момента, как здесь появились русские. В 1829 году, после окончания русско – турецкой войны, по Адриановскому мирному соглашению к России отошла узкая полоса восточного побережья Кавказа от устья реки Кубань до границы Грузии. Для более прочного утверждения на новых завоеванных территориях здесь была построена Черноморская береговая линия, состоявшая из ряда укреплений. Горцы не прекращали бороться за свои земли, со временем нашли, как извлечь выгоду из такого не очень радостного для них соседства. Русские военные охотно выменивали у коренных жителей продукты и прочие товары. Торговля при этом строго контролировалась. Одни товары пропускали через заставы под оплату пошлины, другие и вовсе не разрешалось ввозить. Для ограждения края от заноса заразных заболеваний через границу учреждались карантины. Большую роль в установлении дружеских отношений с горцами сыграл генерал Николай Раевский – один из основателей Новороссийска. Он первым предложил создать при укреплениях таможни, проводить базары, продавать горцам нужные им товары, по ценам ниже турецких – соль, изделия из железа, в общем все, кроме оружия. Его дело продолжил адмирал Серебряков. Благодаря Лазарю Марковичу при укреплении Новороссийск появилось гражданское поселение, что положило начало возникновению здесь города. 30 июня 1845 года Государь Император Николай I Высочайше повелеть соизволили: до окончательного разрешения общих предположений по устройству торговли, таможен и карантинов на Восточном берегу Черного моря сделать в виде временной меры следующие распоряжения. 1. Открыть в Новороссийске порт для приема приходящих из-за границы судов Российских и иностранных, учредив в Новороссийске таможенную заставу, с отнесением по оному 2325 рублей за счет Государственного Казначейства. 2. Дозволить привозить в Новороссийский порт те же самые товары, как дозволены к привозу в Сухум – Кале пои статье свода Устава таможенного и по Высочайше утвержденной росписи товаров. 3. Срок для очистки пошлиною иностранных товаров в Новороссийске назначить месячный. Карантинно – таможенная застава открыла свои действия с января 1846 года. Первым в ее истории управляющим был надворный советник Игнатий Анатольевич Лонткевич. Новороссийская таможни принимала суда, взимала пошлину и боролась с контрабандой, основным предметом которой по-прежнему оставались невольники. Взамен рабов горцы получали турецкое оружие, порох и снаряды. Кстати, спасенные русскими воинами черкешенки, избежав участи быть невольницами в турецких гаремах, имели возможность самостоятельно устроить свою судьбу. Высочайшим указом им дозволено было вступить в брак с нижними чинами русской армии. В то время здесь еще не было пристаней. Корабли заходили в бухту и причаливали у мертвых якорей с бочками. Заморские ткани, лаки, нитки, турецкий табак в тюках, дыни, арбузы, грузинское вино и спирт – перевозить на баркасах и фелюгах на берег. На торговой площади (теперь на этом месте площадь Героев) шла бойкая купля – продажа. Но, прежде чем попасть на рынок, грузы подвергались таможенному досмотру и очистке пошлиной. Здание карантинно – таможенной заставы располагалось здесь же на набережной, примерно в том месте, где теперь находится дом под шпилем. Кстати, в этом же районе была построена самая первая в городе деревянная пристань. Домик таможни был одноэтажным и ничем не примечательным. Один из фотографов, живший здесь 100 лет назад, обратил внимание на него, лишь во время сильнейшего норд-оста. В деревянном домике таможни размещались канцелярия, весовая, кладовая временного хранения товаров и кабинет управляющего. Был у таможенников и собственный пароход для ведения патрульной службы на море. Пространство вод в три морские мили от русского берега считалось таможенной полосой. В ее пределах все суда и русские и иностранные подлежали контролю. В случае сопротивления при досмотре или задержании, таможенники имели право применить оружие. Все служащие имели винтовки, пистолеты и шашки драгунского образца. Помимо традиционных обязанностей, таможня занималась измерением судов, выдавала соответствующие свидетельства, патенты на поднятие флага и паспорта на право совершения рейсов. Об этом рассказывают архивные документы. Вот, например, прошение турецко – подданного Мемиша Али Оглу: «Прибыв из города Ризе в Турции на принадлежащей мне фелюге с полным оснащением таковой, покорнейше прошу распоряжения Новороссийской таможни об измерении таковой фелюги, каковую желаю оплатить пошлиною». Кстати, подданные Турции находились у местных властей под особым наблюдением. Турецкие торговые суда стали допускать в порт только, начиная с 1878 года, после издания Высочайшего распоряжения. А до этого путь в город им был закрыт. От иноверцев ждали всяческих неприятностей. Конфликт между Россией и Турцией все еще не был исчерпан. Прошение, направленное г. Полицмейстеру: «Новороссийская таможня имеет честь покорнейше просить распоряжения Вашего Высокоблагородия произвести дознание, не имеется ли у назвавшего Ахмедом Османом Эфенди-оглы, задержанного в бухте при тайном переходе границы, какое-либо имущество, подлежащее казенному взысканию за попытку тайного ввоза». Карантино – таможенная застава была влиятельным учреждением с огромными денежными доходами. Ежегодно она отчисляла 1/5 часть сборов в пользу города на содержание местного управления и благоустройство. Таможня имела большие права и никакое начальство, ни гражданское, ни военное не имело права вмешиваться в ее деятельность. Напротив, должно было помогать и всячески содействовать под страхом наказания. В газете «Кавказ» Секретарь Новороссийского Карантинно-таможенного правления Пушкарев писал: «Выгодный сбыт и значительное требование туземцами мануфактурных товаров привлекли сюда промышленное сословие. Дальнейшие торговые успехи были причиною открытия портового города. С 1846 года открылась здесь правильная, вносимая в официальные документы, торговля. Несмотря на младенчество, она достигла уже такого развития, которым едва ли могут похвалиться другие портовые города России. Вместе с увеличением привоза необходимых для туземцев мануфактурных товаров ежегодно увеличивается привоз турецкого табака. В 1848 году его привезено прямо из-за границы 2500 пудов и из Сухум – Кале 1500 пудов. Из российских портов привозят российскую соль для торговли с горцами, табак, кожи, хлебное и виноградное крымское вино, разные продукты и изделия для горцев и жителей Новороссийска, а также строительные материалы для возводимых здесь частных и казенных построек. Отпуск товаров за границу составляют исключительно сырые произведения, в том числе воск, меха, масло, сало, зерно. Они добываются торговцами у окрестных жителей – горцев, на мену и отпуск их далеко не равняется привозу». Порой среди товаров значились довольно странные на сегодняшний день наименования, такие, например, как сушеная кровь. А в 1848 году в Новороссийске открылась новая отрасль заграничной торговли – вывоз пиявиц. Поставляли пиявок горцы, добывая их в протоках реки Кубань. В 1846 году в Новороссийске побывало 17 судов из заграничных портов и 102 из российских. Товаров ввезено было на сумму более 10 тысяч рублей, вывезено почти на 14 тысяч. Спустя 2 года эти цифры выросли вдвое. А с момента открытия железной дороги и того больше. Торговля с другими странами набирала обороты. В 1889 году в Новороссийский порт пришло 153 парохода. Более всего из них – британского флота. Тем временем город рос. Морские суда теперь доставляли в Новороссийск не только товары, но и пассажиров, которые могли следовать отсюда в любую страну мира. Из архивного документа: «По случаю ограничения вывоза из пределов Империи золотых и серебряных монет высочайшим повелением 27 апреля 1848 года Новороссийское карантинно – таможенное правление имеет честь покорнейше просить Новороссийское комендантское управление объявить всем торгующим в городе лицам и предупредить всех пассажиров, желающих отправиться из здешнего порта за границу, чтобы они при отправлении или вывозе с собой золотой или серебряной монеты, предварительно объявляли об оной правлению и предъявляли монету для таможенного досмотра, в противном случае, если открыта будет на судах, отправляющихся за границу, при пассажирах не явленных во правление, монета будет подвержена конфискации, как утаенный предмет вывоза». Новороссийский пор быстро рос. Строились причалы, увеличивался грузооборот, внешняя торговля стала важнейшей отраслью. Ввоз грузов из других стран давал неплохие таможенные доходы. В 1910 году они составили более 2 миллионов рублей от всей торговли. Сумма по тем временам довольно значительная. Для сравнения – тогда килограмм пшеничной муки стоил чуть больше 6 копеек. До первой мировой войны из-за границы в Новороссийск привозились из Америки – земледельческие орудия и машины, железные трубы. Из Германии – краски, машины и запчасти к ним. Из Англии – кирпич, стальные канаты, швейные машины, локомобили, молотилки, скобяной товар, медный купорос и карболовая кислота. Франция поставляла вина, шампанское и ликеры, различные химические товары, стекло, черепицу, канифоль. Италия – лимоны и апельсины. С ростом грузооборота порта прибавилось работы и таможенникам. Все развивалось настолько стремительно, что в конце 1911 года более чем 100 досмотрщиков были не в силах справиться с учетом грузов. К тому же приходилось принимать из-за границы и досматривать одновременно несколько судов. Штаты таможенных чиновников в основном комплектовались из дворянского сословия по рекомендации высокопоставленных персон с обязательной санкцией градоначальника. Досмотрщиками же принимали бывших военных, имевших положительные характеристики. Каждый поступающий на службу в таможню, давал клятвенное обещание: «Обещаю и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству верно и нелицемерно служить, во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови…». Теперь подобную клятву заменила присяга. И каждый вновь поступающий на работу клянется теперь «неукоснительно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, защищать ее экономический суверенитет и безопасность, добросовестно выполнять свои служебные обязанности». Сегодня штат сотрудников Новороссийской таможни насчитывает 534 человека. Все они – подготовленные и грамотные специалисты. Особым почетом и уважением пользуются здесь ветераны службы. Именно они годами накапливали бесценный опыт и теперь передают его молодым. В истории Новороссийской таможни немало известных имен. Например, в 85 году позапрошлого столетия служил здесь Секретарем Александр Чехов, старший брат Антона Павловича. В Новороссийске он приобрел участок земли, чтобы строить дом. Не раз писал брату, что очарован местной природой и растущим городом. «Пишу теперь сознательно большую вещь – «Город будущего» и копирую Новороссийск, излагая свои наблюдения и впечатления, почерпнутые на Кавказе. Многое мне кажется дико, но оно схвачено с натуры». Спустя год из-за слабого здоровья Александр Чехов вынужден был оставить должность и покинуть Новороссийск. В это время управляющим Новороссийской карантинно – таможенной конторой был надворный Советник Навроцкий. Письмо о его награждении гласит: «Милостивый государь Ефимий Данилович! Государь император, по представлению господина Министра Финансов, об отлично – усердно службе и особых трудах Ваших, Всемилостивейше соизволил, в 24 день марта сего года, пожаловать Вас Кавалером Ордена Св. Станислава 3-й степени». На рубеже 19 и 20 столетий возросший штат Новороссийской таможни привел к необходимости постройки нового здания, такого, чтоб разместились и службы и квартиры. В 1900 году Александр Щенснович – заведующий строительными работами на ст. Новороссийск ВКЖД направил управляющему таможни Глонти чертежи 4-х этажного здания коммерческого агентства для занятия его таможенниками и их семьями. Глонти отклонил предложение, сославшись на то, что здание агентства непрочно, а переделка его слишком затратна. Он настаивал на возведении новой постройки для таможни около эстакадной пристани. К слову сказать, здание Коммерческого агентства сохранилось и по сей день. Теперь в нем разместилось управление Новороссийского морского торгового порта. Было ли построено новое здание для таможни – не известно, но согласно документам 1913 года, учреждение занимало 2-х этажный дом на Береговой улице. Теперь она носит название Портовой. На 1-м этаже дома располагалось управление, на 2-м видимо, квартиры служащих. Некоторые комнаты в этом здании таможня занимала вплоть до 1960 года. Потом «Союзвнештранс». По договору с коммерческим агентством она арендовала еще складские помещения в отделении каменного и деревянного пакгаузов. Также таможня пользовалась двором площадью в 1500 саженей, обнесенным забором. На этой территории и проходила линия железной дороги для удобства подвода грузов на склады. С победой революции 1917 года таможенная служба России была преобразована и стала действовать по законам, а точнее – декретам молодого советского государства. В мая 1918 года Ленин издает декрет о таможенных сборах и учреждениях. В нем говорится: «Никакие гражданские и военные власти не имеют права вмешиваться в черте действий таможни в распоряжения, вытекающие из хода таможенного дела. Напротив того, все власти должны оказывать полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений». Для вновь созданной страны Советов таможенные сборы были одним из немногих источников пополнения казны. Согласно декрету, местные совдепы назначали комиссаров при таможне с правом политического наблюдения. В 1918 году управляющий таможни пишет комиссару внутренних дел: «Для надлежащего хранения таможенных касс и пакгаузов досмотрщики должны быть вооружены холодным и огнестрельным оружием. В таможне имелось 15 казенных револьверов и 92 шашки драгунского образца. По надобности военного времени, согласно Мандату Совета солдатских депутатов, у нас были изъяты 4 револьвера. Управление таможни просит сохранить право по хранению оружия, т.к. в кассу идут большие поступления денег, что может привлечь за собой ограбление». В 1918 году в Новороссийске царил хаос. Власть захватывали то красные, то белые, причем каждый требовал абсолютного подчинения. Все это сильно осложняло работу таможни. В 20-м году к власти в Новороссийске окончательно пришли большевики. Был создан Южный таможенный округ, куда вошла Новороссийская таможня. Новые штаты службы утверждались с учетом отношения к советской власти. Наступил 21-й год. Страна перешла к новой экономической политике. Но процветать стала не только свободная торговля. За дело активно взялись контрабандисты. Началось выкачивание ценностей из страны. В 22-м году сотрудники Новороссийской таможни завели 300 дел, в основном – о конфискации. Товаров было изъято на сумму – более 21 миллиона рублей. Главными предметами конфискации были платиновая, золотая и серебряная российская и иностранная валюта, бриллианты, алмазы и другие драгоценные камни. Экспроприированные ценности передавали в запечатанном виде в местные кассовые учреждения Народного банка. Довольно часто их изымали у эмигрантов. В тот од за границу из Новороссийска отправилось 14 тысяч пассажиров. Итальянский пароход «Никомидия». В каюте капитана и старшего механика при досмотре обнаружены слитки золота. Началась полная проверка парохода, затянувшаяся на целую неделю. Осматривали все – каюты, панели, потолки. В результате было найдено – 150 пудов серебра, более пуда золота, около 300 каратов бриллиантов, платина, жемчуг и другие ценности. Изобретательности контрабандистов можно поразиться. Жемчуг был спрятан в куске мыла, бриллианты, кольца и серьги в сливочном масле, золото в коробке, заваленной кучей хлама. В 1924 году в Новороссийской таможне служило уже 150 человек. В распоряжении начальника был один легковой автомобиль – «Форд» и моторный катер «Красный таможенник». В 1928 году постановлением Центрального исполнительного комитета СССР был утвержден новый Таможенный кодекс. Действовал он в течение 36 лет. Кодекс устанавливал, что таможенные учреждения СССР осуществляют фактический контроль над выполнением постановлений государственной монополии внешней торговли, взимают таможенные пошлинные сборы и совершают другие операции. Со временем система таможенного дела упрощалась. Сложившаяся к 30-м годам структура таможенных органов просуществовала практически без изменений до самой войны. В первые дни Великой Отечественной большая часть сотрудников таможни ушла на фронт. В это время прекратилось торговое мореплавание на Черном море, работа таможни сократилась, а затем и вовсе остановилась. Последним ушел начальник таможни Алексей Матвейкин. Он сражался в партизанском отряде и погиб на Малой Земле. 16 сентября 1943 года войска Северо – Кавказского фронта во взаимодействии с кораблями Черноморского флота и партизанскими отрядами штурмом овладели Новороссийском. Наш город был первым портом, освобожденным от немецких захватчиков. В мае 1944 года Новороссийская таможня уже начала работать. Ее оперативная деятельность возобновилась спустя год. Тогда в штабе было всего 7 человек. Все ютились в одной комнатке. Порт в то время принимал суда с так называемым «живым» грузом – военнопленными или соотечественниками, возвращавшимися из Болгарии, Румынии и других стран. Приезжали домой из эвакуации и жители Новороссийска, возвращались целыми семьями со сем скрабом. А после Великой Победы пришло судно с оборудованием для ткацкой фабрики. Это был подарок королевы Англии. Сразу после освобождения Новороссийска все силы были брошены на его восстановление. Сначала принимали промышленные предприятия, затем строили дома, разбивали парки и скверы. Город постепенно оживал, преображался и рос. История таможни в 70-е годы полна громкими задержаниями. В 1969 году на танкере «Будапешт» разоблачили организованную группу контрабандистов, вывозившую крупные суммы советских денег, фотоаппараты и часы. Все это скрывалось в специально оборудованных тайниках. За 3 года из СССР они вывезли товаров на сумму 10 тысяч рублей. В 70-м году на танкере «Азербайджан» обнаружена и задержана партия контрабанды стоимостью 22 тысячи рублей. Шелковые покрывала, нейлоновые плащи, платки с люрексом, платья и прочее были скрыты в пустом баке для пресной воды. В 1982 году работники Новороссийской таможни раскрыли особый способ перемещения контрабанды. Преступная группа использовала пакеты пиломатериалов, внутри которых, в пустотах, прятали импортные джинсы. Сумма задержанной контрабанды составила более 28 тысяч рублей. Вот так в 80-е годы в отличие от 20-х, предметами контрабанды вместо золота и драгоценных камней стала одежда, солнцезащитные очки и предметы парфюмерии. Теперь же это цветные металлы, машины и прочее. Сегодня Новороссийская таможня – одна из крупнейших в стране. В ее составе 6 таможенных постов от Анапы до Геленджика. Таможня контролирует грузы и товары морском, автомобильном, железнодорожном и авиатранспорте. Штатная численность таможни – более 800 человек.

Пресс-служба ЮТУ

Новороссийской таможне-175 лет

Таможня занимает лидирующее место по стоимостным и весовым показателям внешней торговли среди таможен Южного таможенного управления, по перечислению денежных средств в Федеральный бюджет в абсолютном выражении, на ее долю приходится почти половина от общего планового задания управления.

За 5 месяцев 2021 года в Федеральный бюджет было перечислено по всем видам таможенных платежей около 35 млрд рублей, оформлено 47,6 тыс. деклараций на товары, около 16 тыс. транзитных деклараций. Экспортно-импортные операции по декларациям на товары составили более 10 млрд долларов США, объем товарооборота составил около 33 млн тонн грузов. Через границу ЕАЭС в регионе деятельности таможни проследовало 2,3 тыс. морских судов, более 160 тыс. контейнеров, проведен таможенный контроль в отношении 40 тыс. физических лиц. Около 4 тысяч участников внешнеэкономической деятельности осуществляют экспортно-импортные операции в регионе деятельности Новороссийской таможни.

В результате работы по контролю запрещенных к ввозу на территорию ЕАЭС товаров в 2021 году был установлен факт ввоза более 12 тонн «санкционного» товара из Испании – «миндаля бланшированного» – и пресечена попытка ввоза товара из Украины «заправка томатная для борща» весом более 2 тонн. Осуществлено 42 приостановления выпуска товаров, выявлено около 10,5 тыс. единиц контрафактной продукции (товары с символикой FIFA, игрушки BMW, игрушки MY LITTLE PONY, кондитерские изделия Surprise, обувь CHANEL, подшипники SKF, сумки и обувь NIKE, ADIDAS). Сумма предотвращенного ущерба, по оценке правообладателей интеллектуальной собственности, составила более 6 миллионов рублей.

В результате правоохранительной деятельности было возбуждено 1173 дела об административных правонарушениях и 29 уголовных дел. Передано в уполномоченные организации решением суда обращенное в доход государства имущество по 56 делам об административных правонарушениях на сумму более 12,7 млн рублей.

20 сентября 2021 года начал свою работу Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования), на котором в 2019 году было оформлено около 84,1 тыс. деклараций на товары общим весом около 45,2 млн тонн, статистической стоимостью около 15,8 млрд долл. США. В июле 2021 года на Новороссийском ЦЭД началась поэтапная концентрация декларирования товаров, прибывающих через порты ЮФО.

На сегодняшний день в Новороссийском ЦЭД обеспечена концентрация товаров, перемещаемых водным транспортом в ЮТУ (за исключением товаров, находящихся в регионе деятельности Астраханского т/п и т/п Морской порт Оля Астраханской таможни. Декларирование данных товаров будет переориентировано в Новороссийский ЦЭД после реорганизации Астраханского ЦЭД, связанной с созданием Южной электронной таможни и Южного ЦЭД).

Историческая справка:

30 июня 1845 года Государь Император Николай I высочайше повелеть соизволили: «Открыть в Новороссийске порт для приема приходящих из-за границы судов российских и иностранных, учредив в Новороссийске таможенную заставу…».

Новороссийская таможня ведет свою историю практически с момента основания города. Большую роль в установлении дружеских отношений с горцами сыграл генерал Николай Раевский – один из основателей Новороссийска. Он первым предложил создать таможенную заставу, проводить базары, продавать горцам нужные им товары, соль, изделия из железа, в общем, все, кроме оружия. Его дело продолжил адмирал Серебряков. Благодаря Лазарю Марковичу при укреплении Новороссийска появилось гражданское поселение, что положило начало возникновению здесь города.

Первым управляющим таможни был надворный советник Игнатий Анатольевич Лонткевич. Новороссийские таможенники проводили таможенные операции по приему судов, взимали пошлины и боролись с контрабандой. В 1846 году таможне было повелено «…для пособий городам Анапе и Новороссийску ежегодно отчислять в пользу их в продолжении 30 лет пятую часть сборов, поступающих в учреждения в оных таможенных местах. Суммы сии обращать на содержание местного управления, а остатки на устройство городов и разные полезные по оным предприятия…»

В 1846 году в Новороссийске побывало 17 судов из заграничных портов и 102 из российских. Товаров ввезено было на сумму более 10 тысяч рублей, вывезено почти на 14 тысяч. Спустя 2 года эти цифры выросли вдвое. А с момента открытия железной дороги и того больше. Торговля с другими странами набирала обороты. В 1889 году в Новороссийский порт пришло 153 парохода, в 1893 г – 248, 1910 – 487.

Сегодня регион деятельности Новороссийской таможни охватывает юго-запад Краснодарского края. Общая протяженность таможенной границы по береговой черте составляет 164 км и углубляется на 12 морских миль в Черное море. Таможня является пограничной.

В структуре Новороссийской таможни семь таможенных постов – Анапский, Геленджикский, Новороссийский западный, Новороссийский центральный, Новороссийский юго-восточный, Приморский, Новороссийский (центр электронного декларирования) и 40 структурных подразделений – численностью более 750 высококвалифицированных специалистов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]