Функции Северо-Западного таможенного управления


Контакты и реквизиты

НаименованиеСеверо-западное таможенное управление
Код таможни10200000
Орг.структурная формаТаможенный орган (не специализированный)
Таможенное оформлениене производится
ОКПО137414
ОГРН1037843059495
ИНН7830002582
Полный адрес191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, д. 20, лит. А
Телефон+7
Факс+7
Email[email protected]
Сайтhttps://sztu.customs.ru/
Работа с карнетами АТАда
Код ОКАТО40000
Код СОАТО1140

Северо-западное таможенное управление на карте

Подчиненные организации

  • Пулковская таможня (10221000)
  • Карельская таможня (10227000)
  • Северо-западная оперативная таможня (10212000)
  • Балтийская таможня (10216000)
  • Кингисеппская таможня (10218000)
  • Санкт-Петербургская таможня (10210000)
  • Мурманская таможня (10207000)
  • Псковская таможня (10209000)
  • Выборгская таможня (10206000)

Смотрите также: Санкт-Петербург, Таможенные управления

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Северо-западного таможенного управления;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Функции Северо-Западного таможенного управления


В Северо-Западном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области особенно популярна морская доставка грузов на склады в Финляндию, а далее автомобильная на территорию России. Большинство грузов доставляемых таким путем проходят проверку и оформление в Северо-западном таможенном управлении. Данное управление обслуживает 9 субъектов Российской Федерации, а также город Санкт-Петербург. Ежегодно товарооборот проходящий через таможенное управление исчисляется 100 млрд. долларов, в связи с чем управление имеет статус ключевого узла экспортно-импортных перевозок, в том числе международного морского характера.
Северо-Западное таможенное управление – правоохранительный орган Российской Федерации, руководящий таможенными делами северо-западного региона. СЗТУ осуществляет таможенную деятельность на территории площадью более 1 миллиона 600 тысяч квадратных километров, в приграничных территориях с такими государствами как: Республика Беларусь, Финляндия, Норвегия, Латвия и Эстония. Длинна границ находящаяся в управлении Северо-Западного таможенного управления составляет 2600 километров, из них большая часть приходится на границу с Финляндией.

Основной функцией Северо-Западного таможенного управления является осуществление контроля за соблюдением торговых правил подведомственных территорий. Сегодня в функции СЗТУ входят обязанности по контролю и развитию внешнеторговых связей осуществляющиеся через 89 таможенных постов, 11 таможен, 18 автомобильных пунктов пропуск, 11 речных пунктов, 8 – воздушных и 10 – железнодорожных.

Функции Северо-Западного таможенного управления:

  • организация и контроль таможенной деятельности;
  • взимания таможенных пошлин;
  • выявление контрабанды и незаконного товарооборота;
  • валютные операции;
  • осуществление организационной деятельности таможенных органов.

Северо-Западный таможенный округ для участников ВЭД осуществляет следующие виды услуг и таможенных режимов:

  • Экспортные услуги – оформление документов на вывоз продукции и товаров за границы РФ. Таможенному оформлению в обязательном порядке подлежат товары вывозимые с целью продажи на территории другого государства. Экспортные услуги включают следующие виды услуг такие как: таможенный контроль, прием таможенных пошлин, и других платежей, налоги. Неправильно оформленные документы предоставляющие право экспорта продукции могут привести к серьезным штрафам, конфискации или даже тюрьме. Основным залогом успешного проведения экспортным услуг является соблюдение всех требований экономической политики Российской Федерации, а также законодательства РФ.
  • Режим таможенного транзита – предоставление таможенных услуг перевозчикам на таможенной территории ТС без уплаты таможенных пошлин и налогов, путем сопровождения от/до таможенного органа. Отличительной особенностью услуги таможенного транзита является то, что ввозимые товары в обязательном порядке должны быть возвращены в пункт выпуска, так как имеют разрешение только на временное нахождение в стране. Основная область использования таможенного транзита – это международные выставки, галереи и пр. При применении режима таможенного транзита товар подлежит транзитной пошлине, но по факту транзитная пошлина в РФ рассчитывается по нулевой ставке.
  • Таможенный склад – предоставление услуг складского хранения без оплаты таможенных платежей, а также проведения процедур лицензирования. Помещение товаров на таможенный склад позволяет хранить товары крупных партий без окончательного решения по их конечному назначению. Кроме того, груз на таможенных складах может приносить существенную экономию на оформлении товара, а также положительно сказываться на сроках доставки получателю. Доступ к товарам находящимся на таможенном складе имеют лица обладающие такими полномочиями. Товары могут перемещаться в рамках таможенного склада, сортироваться, маркироваться, однако это не должно повлечь изменение номенклатуры, упаковки и средств определения товара.
  • Выпуск для внутреннего потребления – обычный выпуск иностранных товаров на территорию Российской Федерации для дальнейшего всестороннего использования без обязательств возвращения в страну вывоза. Основным и обязательным условием вступления режима выпуска для внутреннего потребления является наличие всех необходимых разрешительных документов, а также оплата таможенных пошлин и платежей в соответствии с законодательством РФ. Если же все необходимые формальности не соблюдены, товар получает статус условный выпуск и не может быть передан третьим лицам, а также использоваться по назначению.
  • Переработка на таможенной территории – режим при котором разрешенным сроком нахождения товаров на территории РФ является срок их переработки. В налоговом обложении такие товары не подлежат оплате, только если продукты их переработки покинут территорию Российской Федерации в установленный срок.
  • Переработка вне таможенной территории– режим похожий на описанный ранее, с той лишь разницей, что переработка происходит на территории другого государства без уплаты вывозных пошлин, но при гарантировании того, что продукты переработки будут доставлены на территорию РФ. Как правило, таможенный кодекс под режимом Переработки вне таможенной территории подразумевает переработку, обработку товаров, ремонт или сборку.

  • Временный ввоз (вывоз) – режим при котором товары ввезены (вывезены) из/в страну без оплаты таможенных пошлин или с оплатой частичного характера. Попасть под этот режим товар может только с обязательством возвращения в страну выпуска. Данный режим используется в случае тестирования сложного оборудования, настройки, выявления брака, или неисправностей.
  • Реэкспорт – завершающий режим для многих таможенных режимов, таких как временный ввоз (вывоз), переработка на таможенной территории и т.д. Реэкспорт – это вывоз товаров, ранее на которые был получен режим «льготного» ввоза, когда таможенные пошлины не были оплачены или же когда происходит возврат уплаченных сумм. Примером введения такого режима может стать иностранный товар с браком, не работоспособностью, или не соответствующий заявленным характеристикам. Также под такой режим попадают товары в результате трехсторонних сделок.
  • Беспошлинная торговля – процедура продажи товаров без уплаты таможенных пошлин. Применима к продаже товаров при выезде с таможенной территории, а также в магазинах беспошлинной торговли. В нашей стране такие магазины распространены на государственных границах в специализированных пунктах, где гарантирована продажа только покидающим таможенную зону.
  • Уничтожение – таможенная процедура полного уничтожения номенклатурного признака или потребительских свойств товаров без оплаты ввозных пошлин и платежей. Под эту процедуру могут попасть товары незаконно ввезенные на территорию таможенной зоны, а также товары уничтоженные действиями непреодолимой силы (пожар, затопление и др.) находящиеся в состоянии другого таможенного режима.
  • Отказ в пользу государства – процедура безвозмездной передачи прав на иностранные товары государству. В таком случае оплата таможенных платежей за товары не производится и нетарифное регулирование не применяется. Под отказ в пользу государства могут быть помещены все категории иностранных товаров, кроме запрещенных к ввозу на территорию РФ. Основную причину такой процедуры декларанты видят в безрезультатной (маловыгодной) продаже на территории таможенной зоны и сложной и финансово невыгодной процедуре вывоза с ТЗ.
  • Свободная таможенная зона – размещение товаров на территории попадающей под категорию не обязательной уплаты таможенных пошлин, НДС, мер нетарифного регулирования. Товары подпадающие под такую процедуру реализовываются в свободной экономической зоне, резидентами ТЗ. Свободная экономическая зона является зоной таможенного контроля, а обращение товаров возможно только в рамках СЭЗ. На территории СЭЗ разрешено хождение как товаров иностранного происхождения, так и товаров ТЗ.
  • Свободный склад – процедура при которой на склад помещаются товары не подлежащие таможенными пошлинами, платежами, мерами нетарифного регулирования. Процедура свободного склада похожа на таможенный склад, однако товары помещенные в первую категорию подлежат процедуре дополнительного обращения: изготовление продукции с получением других номенклатурных характеристик.

Стоимость

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работСтоимость (без НДС)
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40).от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД.от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов.обсуждается индивидуально

СЗТУ: в нужном месте и в нужное время

Северо-Западному таможенному управлению исполнилось 25 лет. Оно было образовано 10 мая 1990 года и стало первым в системе региональных таможенных управлений сначала Советского Союза, а затем и современной России.

За эти годы коллективом пройден большой путь становления, развития и укрепления таможенной системы на Северо-Западе страны. Сегодня СЗТУ успешно выполняет все задачи, вносит весомый вклад в обеспечение экономической безопасности и пополнение федерального бюджета. Об этом беседа с начальником СЗТУ Константином КОЗЛОВЫМ.

— Константин Робертович, СЗТУ – это управление, которое граничит со странами Европейского союза. Как вы считаете, какой это налагает отпечаток на таможенную деятельность в этом регионе России?

— У него много особенностей, не только географических и климатических. Среди них — большие объемы внешнеторгового грузопотока, разнообразная номенклатура экспортно-импортных товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, внушительная протяженность государственной границы и т. д.

Если говорить о близости Европы, то можно отметить, что мы активно работаем с нашими европейскими партнерами: в прошлом году было проведено 171 мероприятие по линии международного таможенного сотрудничества. Это без учета контактов по направлению правоохранительной работы. На них обсуждаются вопросы двустороннего взаимодействия, реализации перспективных таможенных технологий, поиска путей ускорения пропуска грузов и пассажиров через границу. Наиболее интенсивно региональное таможенное сотрудничество развивается с Финляндией, положительная динамика сохраняется во взаимоотношениях с Эстонией и Латвией.

— Актуальная тема в отношениях с Европой — санкционные товары. Как в СЗТУ борются с попытками нарушить запрет на их ввоз?

— При реализации мероприятий по исполнению указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 за период с 9 августа по 31 декабря 2014 года таможенные органы СЗТУ пресекли попытки ввоза 771 партии попавших под санкции товаров общим весом около 20 тыс. тонн. Под таможенную процедуру реэкспорта помещено 28 товарных партий общим весом более 6 тыс. тонн, возбуждено 59 дел об административных правонарушениях. Эта работа достаточно успешно продолжается и в 2015 году.

Сейчас сотрудники таможен региона осуществляют комплексный анализ документов на перемещаемые товары и содержащихся в них сведений для однозначного установления страны происхождения ввозимых товаров. Утверждены профили рисков, которые направлены на выявление случаев заявления недостоверных сведений о стране происхождения товаров, о классификационных кодах в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД ТС, о количественных и качественных характеристиках товаров.

В СЗТУ созданы мобильные группы, которые во взаимодействии с подразделениями МВД, Россельхознадзора и других контролирующих ведомств осуществляют контроль не только в пунктах пропуска, но и на других объектах. Так, не раз на въезде в Санкт-Петербург на Пулковском шоссе проводились рейды, направленные на недопущение ввоза запрещенных товаров. В результате одного из последних в 2015 году были выявлены четыре товарные партии с 40 тоннами моркови, 20 тоннами салата, 13 тоннами томатов. Они перемещались с нарушением сроков годности товаров, маркировки продукции, информации о весе, сроках и условиях хранения.

К примеру, в конце марта мы столкнулись с томатами из «будущего»: на продукции стояла маркировка со сроком изготовления 21.04.2015. Впоследствии эти товары были утилизированы, виновные привлечены к административной ответственности. Мы также фиксировали попытки ввоза персиков и нектаринов из Испании, киви из Греции, капусты и груш из Польши. Во всех случаях страна происхождения этих овощей и фруктов — Израиль — подтверждалась неаккуратно наклеенными на тару этикетками. При этом на упаковке имелись следы оторванных ранее наклеек с реальной страной происхождения.

— Санкции повлияли на внешнеторговый оборот в СЗФО в 2014 году?

— В целом по итогам 2014 года через таможни СЗТУ он уменьшился на 9% (экспорт – на 1%, импорт – на 11%) и составил 91,6 млрд рублей. В федеральный бюджет мы перечислили 549 млрд рублей. После выхода указа Президента РФ № 560 наиболее явные изменения в поставках товаров связаны со сменой страны происхождения мясной, рыбной и молочной продукции, а также овощей и фруктов. Значительно сократился ввоз через таможни Северо-Запада молока и молочной продукции – в 3,3 раза, овощей – на 45%, колбас – в 13 раз, ряда других пищевых продуктов.

В то же время в Северо-Западном федеральном округе на 33% увеличился ввоз товаров из Республики Беларусь. Импорт товаров «отдельной категории» — мяса, рыбы, молочной продукции, овощей и фруктов — вырос на 43%. Выросли поставки мясопродукции из Бразилии, фруктов и мясопродукции из Аргентины, рыбы из Исландии, рыбы и мяса из Чили, овощей и фруктов из Китая, мяса, молочных продуктов, фруктов из Уругвая, мяса и фруктов из Сербии.

— Какие новшества помогли усовершенствовать работу таможенных органов СЗТУ, положительно повлияли на участников ВЭД?

— Таможенные органы СЗТУ под руководством ФТС России проводят планомерную работу, направленную на создание необходимых условий для формирования благоприятных условий для развития ВЭД. Напомню, что с 1 января 2014 года стало обязательным электронное декларирование, а использование бумажных деклараций теперь разрешено лишь в отдельных случаях, предусмотренных законодательством. За 2014 год 99% от общего количества деклараций на товары выпущено в электронном виде.

Развитие электронного декларирования стало основой для реализации таких перспективных таможенных технологий, как удаленный выпуск товаров и автоматическая регистрация декларации на товары. За 2014 год с применением технологии удаленного выпуска выпущено почти 49 тыс. деклараций.

С 1 октября прошлого года железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) региона работают в условиях представления перевозчиком обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196. Его реализация положительно повлияла на время совершения таможенных операций. Пример — ЖДПП Бусловская: если во втором квартале 2014 года время совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, здесь составляло 180 минут на один поезд на въезд, то уже к концу года этот показатель снизился до 97 минут.

Внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, стало вторым этапом практики применения предварительного информирования. Ранее оно было введено для товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, и имело позитивный эффект для ускорения процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу.

Наша работа над совершенствованием таможенного администрирования направлена на внедрение новых технологий, оптимизацию таможенных процедур, сокращение количества документов, представляемых участниками ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу ТС. Она ведется в рамках реализации «Дорожных карт», утвержденных распоряжениями Правительства РФ. Так, при установленном «Дорожной картой» контрольном показателе в 48 часов (при импорте) и в 45 часов (при экспорте) срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, не подлежащих дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированных как рисковые товары, в Санкт-Петербурге к концу 2014 года составил всего 6 часов 9 минут (при импорте) и 1 час 38 минут (при экспорте).

Планомерно сокращаются сроки совершения таможенных операций в отношении контейнеров, прибывающих в Морской порт Большой порт Санкт-Петербург. Эта работа проводится Балтийской таможней с участием стивидорных компаний, а также Гильдии профессиональных участников ВЭД «Гермес» в соответствии с «Дорожной картой», а также Планом мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах.

— СЗТУ традиционно является экспериментальной площадкой для реализации пилотных проектов в системе ФТС России. Какие проекты сегодня проводятся в регионе?

— Успешно стартовал и активно реализуется совместный российско-эстонский проект по оптимизации перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула – Куничина Гора (Псковская таможня). В мае 2014 года на объектах пилотной зоны СЗТУ начата реализация технологии автоматической регистрации деклараций на товары (ДТ). По данной технологии было зарегистрировано около 9 тыс. ДТ.

В 2014 году в Псковской таможне на МАПП Убылинка успешно реализован совместный российско-латвийский проект «Сплошной зеленый коридор». Его цель — упрощение порядка перемещения через границу физических лиц, следующих в легковых транспортных средствах, при отсутствии у них товаров, подлежащих декларированию.

С 1 ноября 2014 года Пулковская и Балтийская таможни являются пилотной зоной реализации эксперимента по декларированию экспресс-грузов, перемещаемых в адрес физических лиц, с использованием реестра товаров в качестве пассажирской таможенной декларации. Есть еще ряд других проектов, например, в морских пунктах пропуска. Все они нацелены на ускорение прохождения таможенного контроля, сокращение количества документов на бумажных носителях.

— Упрощается ли работа добросовестных участников ВЭД, если они попадают в «зеленый сектор»?

— В настоящее время действуют 5 технологий, которые позволяют заинтересованным лицам значительно упростить прохождение таможенных формальностей. Они основаны на отраслевом подходе и реализованы в виде порядков действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков. Данные порядки утверждены приказами ФТС России и распространяются на автопроизводителей, импортеров рыбной продукции, мясной продукции, на организации, занимающиеся производственной деятельностью, и на экспортеров собственной продукции.

Каждый порядок содержит перечень критериев, которым должно соответствовать лицо, в отношении которого может быть принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков. Условно критерии можно подразделить на общие, например отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, отсутствие возбужденных дел об административных правонарушениях, и специфические, которые обусловлены особенностями отрасли экономики, в которой работает лицо. Так, для организаций, занимающихся производственной деятельностью, предъявляются требования к количеству работников, задействованных в производстве.

Таможенными органами СЗТУ уже проведена значительная работа по совершенствованию применяемого субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД.

— Какие преступления чаще всего совершаются в области внешней торговли?

— В 2014 году в таможнях СЗТУ возбуждено 246 уголовных дел, что на 19 дел больше в сравнении с алогичным периодом 2013 года. Около половины из них по-прежнему связаны с преступлениями, предусмотренными статьей 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). Всего по ней возбуждено 138 уголовных дел. Размер уклонений от уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет составил почти 869 млн рублей.

В первом квартале 2015 года правоохранительными подразделениями возбуждено свыше 4 тыс. дел об административных правонарушениях (АП), 72 уголовных дела, по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей — 36 уголовных дел. Сумма «уклонения» уже достигла 519,5 млн рублей.

Также за три месяца было возбуждено 22 уголовных дела в области борьбы с контрабандным перемещением стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей, оружия и боеприпасов, озоноразрушающих веществ, сильнодействующих веществ (статья 226.1 УК РФ).

— В последнее время на слуху были случаи крупных задержаний наркотиков. Какие по этому направлению достигнуты показатели?

— Только в первом квартале 2015 года мы выявили 12 фактов контрабанды наркотиков. Из самых заметных – задержание 35 килограммов гашиша и гашишного масла на таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни, 23 бутылки с кокаином в аэропорту Пулково. Всего в регионе было изъято свыше 40 килограммов наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

— Наше интервью проходит накануне 25-летия СЗТУ. С каким настроением коллектив управления встречает юбилей?

— Наша работа требует от каждого таможенника высокого профессионализма, ответственности, четкой гражданской позиции. С полной уверенностью могу сказать, что интересы государства у нас защищают истинные патриоты, верные своему служебному долгу. Низкий поклон тем, кто стоял у истоков создания управления, за проделанную работу, а также ветеранам таможенной службы за активное участие в воспитании молодого поколения.

Не только по случаю 25-летия СЗТУ, но и в связи с 70-летием Победы мы провели ряд воспитательно-патриотических мероприятий. Эти события будут наглядно отражены в ходе международной выставки «Таможня Северо-Запад — 2015», которая состоится 3-4 июня в Санкт-Петербурге. Добро пожаловать!

Беседовал Александр ДЬЯКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости»

&qt;

4 мая 2015 / Таможня
Автор / Администрация Портала
Версия для печати
Tweet
Система комментирования Disqus

Порядок работы

  1. Запрос. Вы оставляете заявку любым удобным способом: по телефону, электронной почте или через формы на сайте.
  2. Консультация специалиста. Мы перезваниваем и узнаем Вашу задачу в сфере ВЭД и сообщаем цену на растаможку.
  3. Подписание договора. Согласование условий сотрудничества и подписание договора.
  4. Подготовка документов и сертификатов. Сбор и подготовка необходимой разрешительной документации для импорта или экспорта Ваших грузов.
  5. Таможенное оформление. Подача декларации, разрешение спорных ситуаций и присутствие на осмотрах и досмотрах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]