ТН ВЭД — Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные — пояснения к группе


Страны-экспортеры

7 августа 2014 года было введено эмбарго на импорт молока и молочной продукции из стран ЕС и других, входящих в санкционный список. До этой даты Россия входила в четверку мировых импортеров молочных продуктов. Импорт составлял более ¼ от общего объема реализуемой молочной продукции, причем большая часть молочных продуктов завозилась из Белоруссии.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

На настоящий момент эмбарго действует, поэтому завозить данную продукцию нельзя из:

  • стран ЕС;
  • Австралии;
  • США;
  • Канады;
  • Украины;
  • Черногории;
  • Лихтенштейна;
  • Исландии;
  • Грузии;
  • Албании;
  • Норвегии.

В то же время в список не входит Швейцария, поэтому импортировать молочные продукты из Швейцарии не запрещено.

Не всю молочную продукцию из перечисленных стран запрещается импортировать. Список постоянно меняется, но под запрет стабильно не попадает мороженое.

Особенности таможенного оформления

Необходимость таможенного оформления возникает, если молочная продукция импортируется из государств, которые не входят в состав Таможенного союза. При перемещении, к примеру, сгущенки из Белоруссии растаможка продукции не производится, но ежемесячно подается статистическая форма.

Порядок таможенного оформления молока и молочной продукции стандартен, за исключением некоторых нюансов, связанных с быстрой порчей продукции и сопроводительными документами. Молоко и молочные продукты оформляются в первоочередном порядке. Декларацию можно подать в ЦЭД или основные таможенные посты.

Растаможка регулируется правилами, установленными для ветеринарных грузов. После прибытия груза на таможенный пост таможенный инспектор и представитель Россельхознадзора проверяют груз, документы. У компании должен быть договор со специализированным складом, о чем проставляется пометка в сопроводительных документах. Если это условие не соблюдается, то Россельхознадзор не выдаст разрешение на импорт. В случае обнаружения серьезных нарушений молочная продукция может быть отправлена обратно отправителю.

Для импорта молока в большинстве случаев требуется два главных документа:

  • разрешение на ввоз;
  • ветеринарный сертификат.

Разрешение на ввоз получает импортер, а ветеринарный сертификат оформляется в стране производства, причем он может не потребоваться, если в продукции содержится:

  • менее 50% составляющих животного происхождения;
  • менее 20% молока в сухих компонентах;
  • или если она не является побочным продуктом переработки.

Регистрироваться в реестрах, как это требуется для импорта растительной продукции, не нужно.

Для получения разрешения от Россельхознадзора на импорт необходимы:

  • сертификат соответствия;
  • ветеринарный сертификат;
  • договор со специализированным складом;
  • грузовая таможенная декларация.

Если импорт продукции производится в пределах Таможенного союза, то грузовая декларация не нужна, и пошлина с НДС не уплачиваются, предъявляются только транспортные и товаро-сопроводительные документы.

Точный список документов на молочную продукцию определить сложно, потому что в зависимости от типа продукции, страны-экспортера он может быть разным.

ТН ВЭД

Молоко и молочная продукция относятся к группе ТН ВЭД 04 «Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные». Классификации внутри товарной группы очень широкая и учитывает:

  • различные методы обработки;
  • пищевую ценность;
  • наличие добавок, кисломолочных бактерий;
  • вид животного, производившего молоко;
  • концентрированность молочного белка;
  • консистенцию и прочее.

Примеры кодов ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 0401… – молоко и сливки несгущенные;
  • 0402… – молоко и сливки сгущенные;
  • 0405 1… – сливочное масло;
  • 0406… – сыры и творог.

Для большей части позиций ставка импортной таможенной пошлины составляет 15%, а НДС – 10%. Нетипичная ставка НДС установлена Постановлением Правительства РФ №908 от 31.12.2004.

Как подключиться к системе маркировки

1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).

Получите электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки Получить через час

2. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».

3. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.

4. Ввести необходимую информацию.

5. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить».

6. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.

Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».

Маркировка

С 15.07.2019 по 29.02.2020 года проводился эксперимент по обязательной маркировке молочной продукции. Обязательной она станет с 1 июня 2021 года. Для указания информации будет использоваться Data-Matrix. В маркировке компактным образом будут зашифрованы:

  • дата и страна производства;
  • состав;
  • сведения о производителе и импортере;
  • марка;
  • особенности продукции.

Информация будет наноситься на потребительскую и групповую упаковку.

Порядок проведения эксперимента по маркировке молочной продукции

С 15 июля 2021 года по 29 февраля 2021 года молоко будут маркировать в режиме эксперимента, добровольно и бесплатно. Из крупных игроков в эксперименте принимают участие «Unilever» («Инмарко») и «Галактика» («Свежее завтра», «Большая кружка»). Маркированную продукцию этих брендов можно будет встретить в магазинах крупнейших федеральных ритейлеров. Какая доля молочной продукции этих брендов будет маркироваться пока не понятно, т.к. для успешного эксперимента достаточно проследить совсем небольшие по рамкам отрасли партии.

Молочная продукция в независимости от результатов эксперимента будет подлежать обязательной маркировке. Эксперимент должен определить лишь технические вопросы — как и когда будет введена такая маркировка. Если эксперимент будет признан успешным, то с 1 марта 2021 года следует ожидать начало обязательной маркировки, уже не в рамках эксперимента, а в полном рабочем режиме. Это не означает, что уже 1 марта нас ждет тотальная маркировка молочной продукции, на полное развертывание обычно уходит от полугода до года. За это время все участники рынка должны подготовить свои учетные системы и оборудование к работе с маркированной молочной продукцией. Учитывая большое число игроков в этой отрасли, возможно переход займет больше времени. После этого следует полный запрет на оборот немаркированной продукции.

Получается, что через год-полтора нас всех ждет обязательная тотальная маркировка молока и продуктов из него.

Сертификация

Молочная продукция сертифицируется согласно ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», а также ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Молочное производство должно соответствовать требованиям ИСО 22000. Для получения сертификата требуются документы:

  • электронная заявка в аккредитованный сертификационный центр;
  • регистрационные документы компании;
  • технические регламенты (ТУ или ГОСТ);
  • инвойс;
  • договор на поставку.

Производство молочных продуктов нередко связано с высокими затратами на сырье. Эта проблема особенно актуальна при изготовлении высококонцентрированных молочных продуктов: сгущенки, сливочного масла, сметаны. А потому недобросовестные производители удешевляют продукцию, фальсифицируя молочный жир путем добавления воды, соевого белка, животных и растительных жиров. Все показатели проверяются путем лабораторных испытаний.

Еще более строгие требования предъявляются к молочным продуктам для диетического питания. Они проверяются по ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Что нужно для продажи маркированного молока

Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.

Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.

Товароучетная система для небольшой розницы: работа с кассами по 54‑ФЗ, с ЕГАИС, Меркурием и обязательной маркировкой Попробовать бесплатно

Перевозка и хранение

Хранение и перевозка молока затруднены в связи с малым сроком годности продукции. Кроме того, молоко необходимо хранить без доступа света, потому что в противном случае разрушаются витамины. Тара для перевозки должна быть изготовлена из материалов, которые разрешены федеральным органом санитарно-эпидемиологического контроля. Причем емкости закрываются герметичными крышками и пломбируются. Сырое молоко хранится не более 36 часов, стерилизованное в пакетах – не более 10 дней, в бутылках – не более 2 месяцев при условии соблюдения температурного режима. Температура хранения варьируется от +4 до +8 градусов.

Обратите внимание! При перевозке необходимо соблюдать принцип товарного соседства, потому что молочные продукты впитывают посторонние запахи.

Преимущества СБ Карго

Если вам сложно разобраться в бюрократических процедурах, подготовить за вас документы может таможенный брокер СБ Карго. Достаточно только заключить договор, в котором будут прописаны все услуги. Таможенный брокер оформит молочную продукцию оперативно. Большой опыт в таможенном оформлении, связи в таможенной структуре делают это возможным. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и лицензию на выполнение всех видов работ, связанных с организацией перевозки и таможенным оформлением. Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 и электронной почте Мы ответим на любые интересующие вас вопросы по ВЭД. Консультируем бесплатно.

Как магазину подготовиться к обязательной маркировке молока

Товары, подлежащие обязательной маркировке, должны прослеживаться на всем пути от производителя до потребителя. Те магазины, которые торгуют табаком, уже знают, что никаких особых требований по учету маркированной продукции нет. На первом этапе кассир вместе (или вместо) штрихкода товара будет считывать код маркировки. Этот код будет записываться в кассовый чек и отправляться через ОФД оператору маркировки. Поэтому в начале магазину нужно будет иметь 2D сканер и on-line кассу с обновленной прошивкой.

На втором этапе, при полном запрете на оборот немаркированной молочной продукции, потребуется подключение вашей учетной системы к ЭДО, чтобы получать от своих поставщиков, списывать и возвращать молочную продукцию при помощи УПД.

Для тех, кто сейчас планирует обновление своего кассового оборудования, сканеров, терминалов или учетной системы знайте – без ЭДО и маркировки уже через 1-2 года ни один магазин работать не сможет. Планируйте обновление заранее. И оставайтесь на связи!

Если у вас есть вопросы по маркировке — задайте их прямо тут, в комментариях внизу страницы. Мы обязательно постараемся на них ответить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]