Детеншен и демередж в контейнерных перевозках. Что это такое

В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов. Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об…

В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов.

Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об участниках морской перевозки.

Что такое демередж?

Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.

Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.

Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.

Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.

Причины возникновения Demurrage and Detention

В данном вопросе существует две стороны отношений – линия и получатель. Линия взимает плату, так как не может использовать контейнер в перевозке, пока он у получателя. Это означает, что актив, который должен приносить доход, простаивает. В связи с этим, линии важно, чтобы получатель оперативно вывез и вернул контейнер. Получатель может столкнуться со следующими проблемами, которые повлекут за собой сверхнормативный простой или использование контейнера:

  1. Ошибки в товаросопроводительных документах;
  2. Задержка в подготовке документов, например доверенность от получателя на экспедитора;
  3. Потеря или задержка в получении оригинальных коносаментов;
  4. Подача некорректной декларации в таможню;
  5. Меры таможенного контроля и т.д.

Пример расчета демереджа

На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.

Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.

Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:

  • Гипотетическая ставка за сутки составляет 1200 $;
  • Сталийное время установлено в размере 8 часов;
  • Фактически потрачено на погрузочно-разгрузочные операции 15 часов;
  • Контрсталийное время составило 7 часов;
  • Груз обычный: не опасный, не требующий хранения в контейнере-рефрижераторе.

Сумма демереджа составляет 350 $ за 7 часов просрочки. (1200:24)х7 = 350.

Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.
Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?
Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам,

Либо посредством электронной почты

Нюансы

Срок, на который перевозчик предоставляет судно для погрузки-выгрузки без дополнительных платежей, называется сталийным временем. Оно начинается после подачи уведомления (нотиса) клиенту о готовности судна к грузовым операциям.

Обычно сталийное время исчисляется с 12:00 текущего дня или с 08:00 дня, следующего за днём подачи нотиса.

В сталийное время не включаются периоды, когда погрузка-выгрузка не производилась по вине перевозчика или из-за опасных погодных условий.

Демередж придётся платить, если погрузочные работы растянулись сверх оговорённого в договоре сталийного времени.

Пример расчета детеншна

Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.

Ставка зависит от типа контейнера. Если за обычный 20-футовую емкость за день просрочки придется заплатить 20 $, то за контейнер-рефрижератор с таким же объемом — 60. Значит, за 3 дня просрочки сумма неустойки составит 60 и 180 $, соответственно.

Факт

В экономике под демереджем также понимают плату за использование частных заменителей денег — ваучеров или талонов. Такой налог вводят, чтобы собственники ваучеров быстрее их тратили.

В 1930-х годах в австрийском городе Вёргле провели эксперимент, выпустив трудовые ваучеры для выплаты зарплат муниципальным служащим. Этими банкнотами можно было оплатить местные налоги, поэтому в магазинах их принимали. Чтобы ваучер был действительным, каждый месяц нужно было покупать специальную марку за 1% от его номинала и клеить на лицевой стороне банкноты. Деньги за марки шли в пользу безработных. В результате люди быстрее тратили эти ваучеры, экономическая активность в городе выросла.

В 2010–2012 годах подобный эксперимент проводили в башкирском селе Шаймуратово. После кризиса 2008 года из-за недостатка наличных местный фермер стал рассчитываться с работниками товарными талонами. Каждые 28 дней номинал талона автоматически снижался на 2%.

Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»

Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.

Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.

Как избежать штрафов?

Никто из участников международных перевозок не заинтересован в длительном простое судна или просроченном возврате контейнера, но основания для демереджа и детеншена все равно возникают по причине:

  • Ошибок в документах. Важно оформлять сопроводительную документацию с помощью эксперта по грузоперевозкам, логистическим операциям.
  • Потери документов. Рекомендовано оформлять пакет документов в нескольких экземплярах или делать копии, заверенные согласно отраслевым требованиям.
  • Отсутствия сведений, необходимых для быстрой таможенной очистки груза. Имеет смысл пригласить к сотрудничеству опытных таможенных специалистов, которые проведут груз через таможню без задержек.
  • Не эффективно организованной доставки. Важно выбирать оптимальный маршрут следования, сотрудничать с надежными транспортными компаниями, аккуратно заполнять коносамент, точно согласовывать сроки пользования складами и другие организационные моменты.

Важно! Пока вы занимаетесь разрешением возникших сложностей, судно находится в порту, растет штраф за превышение бесплатного срока, а на демередж начисляется НДС, и сумма налога увеличивается вместе с ростом штрафа.

Оптимальным решением всех выше перечисленных проблем является делегирование полномочий по организации перевозок и сопровождение процесса международной логистики специалистам. предоставляет услуги по таможенному оформлению, по логистике, консультирует по вопросам ВЭД, поможет сократить издержки на осуществление международных перевозок.

Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность

Ставки за таможенные сборы в 2021 в удобной таблице Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2021 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Сравнение и вывод

На практике два термина рассматриваются в одном ключе, даже с учетом явной разницы. Важно понять то, что демередж рассматривается как срок хранения груза, если этот срок будет превышен, то одна из сторон должна возместить неустойку. Детеншент трактуется как время использования морского контейнера на момент его нахождения на судне, если время будет превышено, то одна из сторон берет на себя обязательства по возмещению нанесенных убытков.

Многие относят эти понятия к категории штрафных санкций. Однако такой подход является некорректным. Под штрафом принято понимать отдельный вид уголовного или административного наказания, являющегося результатом совершения противоправных деяний. Нарушение условий договора приводит к гражданской ответственности, которая рассматривается в другом правовом поле. Главной целью неустоек является компенсация заинтересованным сторонам и профилактика повторного нарушения условий договора в долгосрочной перспективе.

ДЕМЕРЕДЖ за контейнер, платить или не платить?

Очень многим приходится сталкиваться с демереджем при контейнерных перевозках. Демередж возникает после истечения срока БЕСПЛАТНОГО пользования контейнером, который дает владелец контейнера (морская линия). Именно в это срок надо уложиться при хранении, перевозке и иных погрузочно-разгрузочных операциях с контейнером. То есть демередж это плата на сверхнормативное использование контейнера. Демередж устанавливается владельцем контейнера. Владелец контейнера заинтересован в том, чтобы его контейнера работали, а не простаивали.

За простой полагается штраф, то есть демередж. В отличии от платы за сверхнормативное хранение, которая обычно основана на затратах линии на оплату услуг портов, фактически хранящих и обрабатывающих грузы, ставки демереджа расчитываются по одним лишь линиям ведомым принципам направленным на то, чтобы и клиента не потерять и на простое контейнера убыток не получить.

Очень часто случается, что груз в контейнере “застрял” на таможне или в пути следования. Если груз застрял в порту, то начинает начисляться плата за сверхнормативное хранение и демередж одновременно. Если груз порт покинул, то “капает” демередж. Самая критичная ситуация когда груз находится в порту (например не хватает средств на “растаможку”, долго расследуют АП и другие случаи). Суммы достаточно быстро становятся астрономическими и начинают превышать возможную прибыльность сделки, а то и стоимость товара.

Нас очень часто спрашивают, что делать в таких ситуациях.

Во первых надо понимать, что линия ни при каких обстоятельствах не захочет платить вместо вас за ваш груз ПОРТУ, который хранит ваш груз в контейнерах линии. А порт хранит грузы именно по договору с линией, и именно линия будет вынуждена расплатится с ПОРТОМ. Таким образом хранение груза в порту без оплаты с вашей стороны это прямой убыток для линии и уменьшать ставки хранения ниже ставок порта линия не должна и не может (нельзя сознательно работать в убыток).

В отношении демереджа, то есть платы за пользование контейнером можно разговаривать с линией, так как данная цифра расчетная и счетами сторонних организаций не подкреплена (из воздуха). Разговаривать соответственно надо с владельцем контейнера.

Можно ли бросить груз, если демередж и хранение превысили все возможные рамки?

Чисто технически “бросить” груз можно. Но надо учитывать, что существует административная ответственность предусмотренная статьей 16.16 КоАП РФ, за нарушение сроков временного хранения груза. Срок временного хранения груза составляет 2 месяца с момента прибытия и может быть продлен еще на 2 месяца по мотивированному письменному заявлению. Штрафная санкция 50 000 рублей и возможна конфискация товара.

Дело возбуждают как правило в отношении деклараната, то есть владельца груза. Чтобы возбудить дело и привлечь к ответственности владельца, надо установить кто владелец. Первый признак это получатель груза указанный в коносаменте. Если в коносаменте не указан получатель, то можно заявить, что о грузе вы слышите впервые. Доказать что вы владелец груза очень сложно, пока не будут найдены коммерческие документы из которых следует, что груз принадлежит именно Вам.

даже если вы указаны в качестве получателя, тоже можно “идти в отказ” так как признать вас владельцем можно только на основании коммерческих документов, а кто же их покажет если не вы.

Вашу принадлежность к товару можно установить если Вы САМИ ОБ ЭТОМ ЗАЯВИТЕ, например напишите заявление на продление сроков временного хранения свыше 2-х месяцев, предоставив коммерческие документы. Или заключите договор на ТЭО в отношении именно данного товара в данных контейнерах.

Вас может сдать Ваш экспедитор, которому Вы не заплатите, но предварительно снабдите его своими документами на товар из которых будет следовать, что вы его владелец.

Таким образом, перед тем как заявить, что товар не ваш, подумайте у кого кроме вас есть документы, свидетельствующие о принадлежности товара именно Вам!!!!!!

Если такие документы будут обнаружены таможней, получите минимум штраф 50 000 рублей, максимум штраф с конфискацией.

Но неприятности на этом не закончатся.

Линия и экспедитор могут на законных основаниях удерживать следующие в Ваш адрес другие грузы пока не погасите долг.

Также они могут обратится в Арбитражный суд о взыскании вас задолженности.

Тут важно понимать, остались ли у линии документы, свидетельствующие о том, что Вы давали поручение линии совершать с товаром какие либо действия.

Как правило, линии заключают “рамочные” договоры, то есть договоры общего характера без указания конкретного товара или контейнера который необходимо обрабатывать. Подобные договоры предполагают, что при необходимости исполнения договора, от вас должны поступать поручения (указания). На практике все используют электронную переписку, факсы, то есть электронный документооборот. НО, ГК РФ требует, чтобыв отношениях между юридическими лицами применялась простая письменная форма сделки, то есть на бумаге. Электронная переписка регламентирована ФЗ “Об электронной цифровой подписи” (как в банк клиенте).

Поэтому подумайте, чем линия может доказать наличие поручений от Вас на проведение операций с контейнером. Если такие доказательства есть, тем более письменные, взыскание через суд не заставит себя ждать.

Поэтому, надумав бросить груз оцените насколько вы “наследили”.

Обсуждение темы на форуме по ссылке https://forum.free-ved.com/viewtopic.php?f=4&t=389

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ. МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865) Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения. Эл.почта WhatsApp +7(906)4-313-865

Твитнуть

Простой линейного контейнера (Demurrage)

Простой (Demurrage) – плата, взимаемая линией за нахождение контейнера в порту. Период исчисляется с момента выгрузки контейнера с судна, до момента вывоза с территории порта. Обычно линия предоставляет 3-7 дней бесплатного периода, а далее взимает плату за каждый последующий день.
Не стоить путать Demurrage с портовым хранением – Storage. Это плата, взимаемая портом за хранение контейнера на своей территории. Бесплатный период зависит от конкретного терминала и стандартно составляет 5 дней. По факту истечения свободного периода порт также начинает взимать ежедневную плату.

Таким образом, основное отличие Demurrage и Storage – кто выставляет счет за нахождение контейнера в порту. Также стоит упомянуть, что портовое хранение не зависит от принадлежности контейнера (SOC или COC контейнер). Например, контейнер выгружается с судна 5 числа. Допустим, что линия дает 7 дней свободного простоя, а порт только 5 дней бесплатного хранения. Контейнер вывозится 15 числа, то есть находился на территории порта 11 дней. Следовательно, получатель или номинированный экспедитор получит 2 счета. Первый счет от линии за 4 дня сверхнормативного простоя (с 12 по 15 число включительно). Второй будет от порта за 7 дней сверхнормативного хранения (с 9 по 15 число включительно).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]