Таможня арестовала груз. Кто виноват и что делать?

Если вы часто делаете заказы в зарубежных интернет-магазинах, то рано или поздно столкнетесь с российской таможней. В этой статье мы поможем вам разобраться почему вашу посылку могут задержать, как этого можно избежать и как вести себя на таможне.

  1. Что посылка делает на таможне
      Что происходит с посылкой на таможне
  2. Почему посылку могут задержать на таможне
  3. Что делать, чтобы забрать посылку с таможни
  4. Что будет, если посылка останется на таможне
  5. Несколько советов, если вашу посылку задержали на таможне

Сколько посылка может находиться на таможне

После того как посылка попадает на таможню она проходит комплексную проверку начиная с рентгеновского сканера, с помощью которого выявляются запрещенные ко ввозу товары. Если ответственный работник обнаружит подозрительное содержимое, он известит об этом экспертов, а также кинолога. Команда специалистов состоящая, как правило, из нескольких человек, подвергнет отправление тщательной проверке, что значительно увеличит время прохождения процедуры таможенного контроля.

Следует иметь в виду, что к ввозу в Россию запрещены:

  • алкогольная продукция;
  • наркотические средства, прекурсоры для их изготовления, фармацевтические препараты;
  • различные виды оружия;
  • взрывоопасные вещества;
  • определенные рыболовные снасти и принадлежности;
  • некоторые виды мяса и рыбы;
  • молочные продукты;
  • ряд зерновых и овощных культур;
  • санкционные товары;
  • шпионское оборудование.

Стандартный срок таможенной проверки – от 3-5 дней. Он может затянуться из-за следующих факторов:

  1. Некорректно заполненная сопроводительная документация и ошибки, допущенные при указании паспортных данных.
  2. Задекларированная стоимость товара не соответствует его реальной цене.
  3. У получателя был израсходован месячный лимит на беспошлинное приобретение товаров из-за границы. Лимиты распространяются только на покупки, запрашивающие ИНН. Также физическое лицо имеет право ввозить покупки на территорию Российской Федерации не более 31 килограмма в месяц.

Посылка будет задержана, если у таможенного инспектора возникнут основания считать ее коммерческой партией. Если в отправлении находится более трех единиц одинаковых товаров оно будет проходить дополнительную проверку, для которой может потребоваться предоставление дополнительной документации. В подобных ситуациях получатель должен явиться на таможню для дачи разъяснений о причине ввоза крупной партии. Если доказать, что содержимое посылки будет использоваться исключительно для личных нужд не получится, ему придется оплатить пошлину. В противном случае посылка отправится обратно к поставщику.

Общаемся с таможенником

Если таможенник сам ведет разговор в шутливом, благожелательном тоне, можно этот тон поддержать, но, в любом случае, словоохотливым быть не стоит. Слова — серебро, молчание — золото. Помните, что для таможенника все пересекающие границу — потенциальные нарушители, и его отношение к вам может перемениться в любой момент. Его задача — разговорить вас, вызвать на откровенность, в надежде, что, вы что-то и сболтнете. Любое неосторожное слово, сказанное вами, может быть использовано против вас. Разговаривайте с таможенником в доброжелательном тоне, но в разговоре отделывайтесь общими фразами, и вообще, старайтесь говорить как можно меньше. Помните: ни одного постороннего вопроса таможенник не задает просто так! В 80 случаях из 100 вопрос, даже заданный в шутливом тоне, преследует определенную цель, и от вашего ответа зависит, продолжите ли вы поездку, или этот ТПП станет конечным пунктом вашего путешествия. Не обсуждайте действия и поведение таможенника между собой, даже, на чужом, как вам кажется, для него языке: многие таможенники не только обладают отличным слухом, но и владеют иностранными языками и языками сопредельного государства, хотя стараются этого не показывать.

Ни в коем случае не нужно разговаривать с таможенником в агрессивном тоне, (к чему весьма склонны женщины), стыдить его, вступать с ним в пререкания. Любой таможенник воспринимает это как покушение на его статус, сразу же внутренне мобилизуется и начинает применять в отношение «проблемного лица» весь имеющийся у него в запасе комплекс мер морального и психологического давления. Разгадка этого проста: за инцидентом, как правило, очень внимательно наблюдают другие граждане, также следующие через границу, и таможенник считает необходимым у всех на глазах наказать ослушника, чтобы пресечь на корню малейшие попытки сопротивления его воле. И тут уж никакую меру наказания он не сочтет чрезмерной: чем сильнее на глазах у всех будет наказан «нарушитель спокойствия», тем более послушными станут все остальные.

Если таможенник попросил открыть что-либо из вашего багажа (сумку, коробку, ящик) — выполняйте его требование беспрекословно. Если вам по какой-либо причине сложно выполнить его требование — в спокойном тоне объясните причину и, как можно подробнее, перечислите все, что находится внутри заинтересовавшего его места багажа. Если же он все-таки будет настаивать, мысленно выругайтесь и рвите, режьте, вскрывайте — все равно он настоит на своем. Если вы не хотите, чтобы таможенник самолично перебирал ваши вещи, в вежливой форме предложите ему свои . Знайте, таможенник не посмеет вам в этом отказать! Согласно правилам, он не имеет права рыться в чужих вещах в ходе досмотра, поэтому ваше предложение о помощи он примет благосклонно. А вот если вы сделаете ему замечание, он потребует, чтобы вы лично развернули каждую рубашку, каждую майку, каждый носок. Так что имейте это ввиду.

Если вам нужна от таможенника какая-либо поблажка, услуга, льгота, можно его об этом попросить, обязательно объяснив причину. У таможенника можно многое выпросить, «выбить» что-либо гораздо труднее. Таможенник, как правило, устойчив ко всем методам психологического давления и глух к просьбам, слезам, жалобам и угрозам.

Что делать, если статус «Таможня» долго не обновляется

Понять, что посылка «застряла» на таможне, можно по следующим признакам:

  1. По track-номеру. При отслеживании через трекинговый сервис должна появиться пометка, уведомляющая получателя о том, что его посылка была направлена на дополнительную таможенную проверку.
  2. В пункт предполагаемой доставки поступит заказное письмо от таможни. В нем вряд ли будет присутствовать подробная информация о причинах задержки. Однако из письма можно узнать вес отправления и срок его хранения на таможенном складе.


Получив заказное письмо от таможни нужно прийти по указанному адресу, взяв с собой следующие документы:

  1. Уведомление, полученное заказным письмом. На основании данного уведомления представитель таможни имеет право начать разбирательство.
  2. Ксерокопия паспорта (первая страница + регистрация). Чаще всего платные услуги ксерокопирования предоставляются прямо на таможенном пункте.
  3. Документ, подтверждающий факт покупки. Например, invoice который является уникальным идентификатором. Бывает как бумажным, так и электронным. Скачать инвойс можно на официальном сайте интернет-магазина.
  4. Описание содержимого посылки. К текстовому описанию должны прилагаться фотографии. Проще всего скачать их c сайта или страницы продавца.
  5. Денежные средства (наличными) для оплаты государственной пошлины. В случае превышения регламентированного лимита придется оплатить 30 процентов от общей стоимости посылки. При превышении максимально допустимой массы необходимо оплатить 4 евро за каждый кг.

Для доказательства того что отправление не является коммерческим, потребуется предоставить работнику таможни ксерокопии принадлежащих родственникам документов включая паспорта, свидетельства о браке и рождении. Нужно учитывать, что инспектор таможенной службы работает не с самими посылками, а непосредственно с сопроводительной и прочей документацией. Само отправление находится на территории склада, а его выдачей занимаются абсолютно другие люди. Поэтому необходимо основательно подготовиться к встрече с инспектором, взяв с собой как можно больше документов и подтверждений.

Сложно дать однозначный ответ на вопрос, сколько времени придется провести на таможне в ожидании решения судьбы зависшей посылки. Только в очереди можно застрять на несколько часов. Поэтому перед визитом рекомендуется запастись небольшим количеством провианта и взять с собой термос с горячим чаем или кофе. Не лишним будет захватить планшет либо ноутбук. Не во всех международных почтамтах есть Wi-Fi. Например, в московском филиале на Варшавском шоссе плохо ловит даже мобильный интернет. По этой причине стоит заблаговременно скачать нужную документацию на внутреннюю память устройства.

Перед визитом необходимо изучить график работы отделения таможни. Например, филиал расположенный в Москве на Варшавском шоссе не принимает физических лиц по понедельникам, а по субботам работает до 16:45.

Проблемы таможенных услуг

Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в России

Другой проблемой, также обуславливающей сложность задачи совершенствования таможенной деятельности, является двойственный характер ее направленности: с одной стороны, она призвана, безусловно, стоять на страже государственных интересов, с другой стороны, — обеспечивать потребности предпринимателей-участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в снижении транзактных издержек и экономии времени на административные процедуры. Причем гармонизация данных задач пока еще далеко не достигнута.
Третьей проблемой является сложная структура состава элементов таможенной системы и инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование. Причем данная система нуждается в существенном уровне повышения ее гармонизации и скоординированной деятельности в направлении решения задач совершенствования внешнеэкономической деятельности.

Решение обозначенных выше проблемных задач связано с многочисленными рисками, преодоление которых предъявляет высокие требования к организации процессов таможенной и околотаможенной деятельности, повышения профессионализма кадрового состава таможенных структур.

Гармонизация нормативно-правовой базы обусловлена необходимостью реализации методических рекомендаций Всемирной таможенной организации, в рамках которой действует Генеральное соглашение по тарифам и торговле, установившее нормы таможенного администрирования, сформулированные как принципы, к важнейшим из которых относятся: ограничение административных барьеров; устранение отношения к таможенным формальностям как скрытым ограничителям свободной торговли.

Институциональная основа российской таможенной системы находится на этапе развития. Эта система, представляющая в настоящее время скорее конгломерат (а не структурированный комплекс, слаженно действующий на благо интересов государства, бизнес среды и населения), включающий в свой состав два основных элемента: систему управляющих и хозяйствующих субъектов таможенной деятельности, а также инфраструктуру (таможенную и транспортно-логистическую).

В свою очередь, система управляющих и хозяйствующих (сервисных) субъектов таможенной деятельности состоит из следующих институтов:

  • федеральная таможенная служба РФ, как главный системообразующий орган российской таможенной системы, осуществляющий комплекс функций таможенного администрирования, направленных на реализацию регулирующих, контрольных и фискальных функций;
  • совокупность коммерческих организаций (в частности, институт таможенных представителей, в состав которого входит и федеральное государственное унитарное предприятие «РОСТЭК», транспортно-логистические предприятия и т.п.), которые в ряде случаев действуют в таможенной сфере, реализуя функции таможенного сервиса для предпринимателей, с большей эффективностью, чем государственные структуры;
  • некоммерческое партнерство профессионалов в области внешнеэкономической деятельности «Гильдия ПРОВЭД», созданное по инициативе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов и принимающее участие в работе по формированию и реализации дорожной карты проекта «Совершенствование таможенного администрирования».

Инфраструктура, обеспечивающая функционирование и развитие таможенной системы, включает в свой состав таможенную инфраструктуру и транспортно-логистическую инфраструктуру.

К числу объектов таможенной инфраструктуры относятся стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и склады, учрежденные таможенными органами и находящихся преимущественно в приграничных зонах, а также административные здания, информационно-аналитические центры, информационно-телекоммуникационные сети, вычислительные и ситуационные центры таможенных органов.

Объектами транспортно-логистической инфраструктуры выступают технологические комплексы, обеспечивающие организацию движения товаров и оказание транспортно-логистических услуг (железнодорожные и водные пути, автомобильные дороги, складские и контейнерные терминалы, интермодальные транспортно-логистические комплексы и т. п.).

Соответственно регулирование таможенных отношений в международной экономической деятельности рекомендуется сложной системой норм. Так, в практике деятельности российской таможенной службы нормы ТК ТС дополняются нормами Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В деятельности таможенных органов целесообразно выявить 4 главные функции, в совокупности составляющие миссию (общественное назначение) данной службы:

  • экономическая;
  • фискальная;
  • обеспечивающая национальную безопасность;
  • сервисная.

Акцент в деятельности таможенных органов и соответствующие процедуры оценки эффективности строятся преимущественно на оценке фискальных функций, а также функций, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Отметим, что в 2012-2013 году наблюдался количественный рост ввезенных товаров по натуральным и стоимостным показателям, прежде всего по группам товаров легкой промышленности (одежда, обувь и т. д.) и по продуктам питания. Спад по данным группам товаров (особенно заметный по бытовой технике) в значительной степени обусловлен изменившейся геополитической ситуацией (введением санкций со стороны ряда стран по отношению к России и уже наметившейся позитивной тенденцией, связанной с принятием экстренных мер по импортозамещению, в первую очередь, по продуктам питания).

Наличие подобной сложной инфраструктуры, для самоподдержания которой разрабатывается и используется система норм и рекомендаций, в определенной степени препятствует упрощению цепочки операций с ввозимыми и вывозимыми товарами, затрудняет выполнение контрольных функций, приводит к потерям времени и дополнительным финансовым издержкам.

В этой связи развитие таможенной системы на перспективу предполагает:

  • принятие комплекса организационных и технологических мер по экономии времени, участниками ВЭД на оформление таможенных документов;
  • увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расположенных на границе;
  • разработку и внедрение единых стандартов и регламентов таможенного администрирования, соответствующих международным нормам с целью повышения эффективности деятельности участников ВЭД;
  • применение унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, приводящего к сокращению административных затрат и экономии времени участников внешнеэкономической деятельности;
  • совершенствование профессиональной подготовки специалистов в части таможенной деятельности и организации внешнеэкономической деятельности;
  • использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (для формирующегося экономического пространства ЕвроАзЭС);
  • развитие сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации;
  • организация взаимодействия таможенной системы с бизнес-сообществом (на основе принципов государственно-частного партнерства).

согласно мировой практике организации таможни, выступает комплекс мер по анализу и управлению рисками [3]. Данные по анализу рисков и соответствующих последствий (негативных факторов и правонарушений участников внешнеэкономической деятельности) необходимы руководству региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов для принятия обоснованных управленческих решений, ориентированных как на обеспечение национальной безопасности, так и на создание для участников ВЭД комфортных условий ведения внешнеэкономической деятельности, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота.

Согласно п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) система управления рисками предусматривает решение профилактических задач по предотвращению нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу государства. В частности, ФТС РФ для достижения данных целей разрабатывает и направляет в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля, в том числе касающиеся обоснованного сокращения объемов таможенных досмотров ввозимых и вывозимых товаров предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства. Следует отметить, что в ряде регионов профили рисков разрабатываются силами специалистов-экспертов самих региональных таможенных отделений.

Учитывая значительный объем данных и документов, предоставляемых участниками ВЭД таможенным органам, предстоит решить задачу внедрения информационных технологий и закрепления норм, стандартов и методов их применения в сфере нормативно-правового и административного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что существенная экономия времени на оформление таможенных документов появится только тогда, когда в полном объеме вступит в силу Таможенный кодекс ЕврАзЭС, будут регламентированы стандартные перечни общих процессов согласно Решению Коллегии ЕЭК от 12.11.2014 № 260, позволяющих обеспечить функционирование в таможенной сфере режима «одного окна». В этой связи норма «таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах» (статья 179 ТК ТС) должна быть заменена нормой «таможенное декларирование товаров производится в электронной форме» и лишь в ряде случаев «может производиться в письменной форме» (статья 74 ТК ЕврАзЭС).

На практике применяется разработаннаяФТС РФ методика оценки эффективности применения форм таможенного контроля, основанная на экспертном методе, предусматривающая применение весовых коэффициентов по различным направлениям деятельности таможенных органов.

В методике используются следующие показатели эффективности применения формы таможенного контроля, оцениваемые группой экспертов:

  • экономический эффект от применения формы таможенного контроля за отчетный период;
  • количество выявленных нарушений таможенных правил, которые повлекли заведение дел об административных правонарушениях за отчетный период;
  • динамика изменения количества случаев применения формы таможенного контроля;
  • промежуток времени, необходимый для применения формы таможенного контроля и др.

Хотя применение данной методики позволяет обеспечить оптимизацию количества применяемых форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков на основе принципа выборочности, она имеет и недостатки, к основным из которых целесообразно отнести:

  • чрезмерную ориентацию показателей методики на выполнении фискальных функций, на основе чего делается недостаточно обоснованный метод об эффективности таможенной деятельности;
  • отсутствие взаимосвязи между эффективностью функционирования таможен и эффективностью функционирования предпринимательских структур как участников ВЭД.

Таким образом, совершенствование методов оценки эффективности деятельности таможенных органов целесообразно ориентировать не только на выполнение фискальных функций, но и на успешное выполнение всех функций, составляющих миссию данной службы, в том числе рост качества оказанных услуг, направленных на создание условий для успешного функционирования предпринимательских структур, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что как выполнение фискальных задач, так и рост активности российских предпринимательских структур на традиционных и новых международных рынках во внешнеэкономической деятельности в одинаковой степени преследует государственные интересы, в том числе в условиях современной геополитической ситуации.

Отзывы

Заказывал бортовой компьютер для автомобиля на Aliexpress. Посылка довольно быстро дошла до России, но надолго «зависла» на таможне в Москве. Статус изменился только после того, как она отправилась обратно в Китай по истечению двух недель. Продавец не отказывается вернуть деньги, но с учетом почтовых расходов сумма будет намного меньше.

Алексей, Ростов-на-Дону

Купил недорогой планшет Ксяоми на ТаоБао в единственном экземпляре, стоимость его меньше 250 долларов. Поэтому мне абсолютно непонятно по какой причине посылка застряла на таможне и как ускорить процесс прохождения проверки, так как таможня находится в Москве, а я живу в Белгородской области.

Николай, Старый Оскол

Почему именно мой груз?

На практике дополнительная проверка назначается только в 6% случаев, все остальные грузы проходят таможенную очистку на основании предоставленных документов. Будьте готовы к пристальному изучению товара в следующих случаях:

  • вы декларируете беспошлинный ввоз/вывоз;
  • вы декларируете низкую ставку НДС;
  • вы перевозите многокомпонентное оборудование или другой технологически сложный груз;
  • вы заявляете очень низкую таможенную стоимость;
  • вы перевозите объект культурного наследия или исторической ценности, драгоценные металлы или камни, живой груз.

Для скорейшего прохождения таможни нужно заранее подготовить не только обязательные документы, но и те, которые может запросить инспектор для подтверждения информации, указанной в декларации.

Об обращении в почтовую службу

Застряла посылка из США на таможне: куда звонить в таком случае? В первую очередь следует связаться с Почтой России, чтобы убедиться, что заказ действительно дошел до границы. Но, так как чаще всего они всю вину валят на Штатовские почты, то лучше сразу писать в Россвязь. Можно письмом на эмейл и/или непосредственно на сайте что-то вроде:

«(дата обращения – обязательно) на мой адрес было отправлено послание из Америки, номер декларации (указывается соответствующий набор из букв и цифр). (дата отправления из Штатов) заказ покинул страну, но зарегистрирован в РФ не был. Мне нужно знать точную дату, когда отправление приедет на почтовое отделение и причины, по которым это не произошло в срок. Соответственно 5 статье ФЗ от 2.05.06г №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует провести расследование данного инцидента и оповестить меня о результатах». При этом можно приложить адрес отправителя и накладную на отправку.

Склад в США для покупок в данном случае ни при чем – от них требуется только номер отправления.

Как я узнаю о проблеме?

Декларирование грузов происходит в электронном виде с помощью специальных программ. Там вы или ваш брокер получите электронное уведомление от таможни о назначении дополнительных проверок. Это будет конкретный запрос с четкими указаниями, чего именно не хватает инспектору для принятия решения о выпуске товара с таможенного пункта.


В таком виде уведомление о запросе со стороны таможни появляется в программе Магистр Декларант. При открытии пользователь увидит официальное требование с подписью инспектора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]