С января на экспорт части пиломатериалов введут заградительную пошлину

Быстрые ссылки

Услуги таможенного представителя / Услуги УЭО (таможенное оформление на брокера) / Прайс-листы и договоры / Сборные грузы (ТО) / Москва (ТО) / Владивосток (ТО) / Санкт-Петербург (ТО) / Таможенный юрист / Консультация по таможенным вопросам / Контакты / Позвонить / Отправить письмо

Экспорт пиломатериалов из России в Европу от компании OnlogSystem – прозрачная схема работы, гибкое ценообразование, выгодные тарифы.

Российский лес и изделия из него традиционно востребованы в странах ближнего и дальнего зарубежья в мебельной, строительной и столярной отраслях. Поэтому экспорт пиломатериалов в Европу – явление распространенное, но вместе с тем достаточно трудоемкое и специфическое в части процедур и требуемых документов. Опыт компании Онлог Систем включает как доставку пиломатериалов в европейские страны, так и сопутствующее прохождение таможенных формальностей.

Перевозка пиломатериалов на экспорт в Европу

Оптимальный способ транспортировки пило- и лесоматериалов зависит от ряда факторов:

  • Объема партии;
  • Маршрута;
  • Ограничений по сроку поставки.

Наибольшие объемы древесины в западном направлении Россия экспортирует в Финляндию, Германию, Нидерланды, Великобританию, Польшу, Эстонию, Италию, Латвию, Литву. Географическое расположение стран определяет преобладающие варианты транспортировки. Фуры обычно используются для перевозок на относительно небольшие расстояния, везти лес из Сибири в Англию выгоднее в рамках мультимодальной схемы доставки. Автомобильная доставка покрывает все страны Европы, подходит для экспорта партий пиловочника, фанерного кряжа, досок, бруса небольшого среднего и размера. Пересечение границы происходит в Псковской, Смоленской, Брянской, Ленинградской областях или в республике Карелия. Крупные партии, отгружаемые из Северо-Западного региона, доставляются европейским покупателям теплоходами. Преимуществом морской перевозки является ее низкая стоимость, хотя она проигрывает по скорости наземному транспорту. Железнодорожная перевозка активно используется для поставок в Финляндию и страны Прибалтики, которые имеют одинаковую с РФ ширину колеи, а также для маршрутов протяженностью более 4000 км, не имеющих альтернатив. Воздушное сообщение исключительно редко используется для доставки пиломатериалов в Европу из-за своей дороговизны. Перевозка древесины в составе сборных грузов в Европу возможна, но такой вид товара крайне редко отгружается партиями малого объема. Использование мультимодальной схемы помогает оптимизировать логистические издержки, возникающие при транспортировке пило- и лесоматериалов. Обратитесь к
специалистамнашей компании для уточнения стоимости и сроков доставки пиломатериалов по интересующему вас маршруту.

Стоимость на обработанную древесину

При экспорте древесины в Европу встает вопрос о стоимости самого продукта. Цена на такой товар зависит от различных факторов. В частности, стоит отметить:

  • точное место участка и распила;
  • уровень влажности изделия;
  • породу дерева и др.

Если изделие изготавливается из лиственницы, то оно оценивается выше аналога из ели либо сосны. Стоимость возрастает после просушки, поскольку полностью удаляется влага. В результате этого исключается возможность появления трещин.

Особенности экспорта пиломатериалов в Европу

Из России чаще всего вывозятся хвойные породы древесины: лиственница, сосна, ель. В последние годы прослеживается тенденция к ограничению экспорта таких товарных позиций, что проявляется в квотировании и заградительной ставке пошлины на пиломатериалы, поставляемые без лицензий. Например, на бревна из белой пихты вида Abies alba Mill., длиной 3 метра и диаметром 17-19 см с кодом ТН ВЭД 4403231100 установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за кубический метр. Этот же товар, отгруженный по лицензии Минпромторга в пределах установленных тарифных квот, облагается пошлиной по ставке 13%. Экспортные поставки пиломатериалов из лиственных пород осуществляются без лицензий. Каждый код ТН ВЭД ЕАЭС на экспортируемые лесо- и пиломатериалы имеет определенные требования к описанию товара в 31 графе ДТ, без указания которых не может быть осуществлен выпуск: вид древесины, латинское наименование, размеры, способ получения, вид обработки. Таможенные органы особо тщательно контролируют заявленную таможенную стоимость и количество экспортируемых лесоматериалов, поскольку это влияет на суммы взимаемых платежей. В ходе проверки ДТ, у таможни имеется возможность уточнения у производителя места происхождения продукции, запроса лесной декларации и других сведений. Перед отгрузкой пиломатериалов в Европу необходимо пройти фитосанитарный контроль в органах Россельхознадзора. Контрагенты стараются заранее предупредить о требованиях к наличию международного фитосанитарного сертификата на поставку (IPC). Для некоторых товаров категории леса и пиломатериалов установлены места совершения таможенных операций.

Особенности перевозки

Экспортируемые пиломатериалы помещают в блок-пакеты, транспортные пакеты или транспортируют обернутыми в специальную пленку. Отсутствие надлежащей упаковки может стать причиной отказа в таможенном оформлении.

Перевозка может выполняться морским, железнодорожным транспортом, автомобильными транспортными средствами или мультимодальным способом, т.е. несколькими видами транспорта на протяжении одного маршрута.

Морской транспорт используется главным образом для доставки древесины из наиболее удаленных государств, особенно таких, откуда невозможно перевезти пиломатериалы сухопутным способом. Доставка до порта осуществляется в полувагонах, а по прибытии в порт назначения пиломатериалы перегружаются на другой вид транспорта и доставляются получателю.

Прямые железнодорожные маршруты используются, если нужно доставить груз в страны Юго-Восточной Азии. Пиломатериалы тщательно фиксируют во избежание их смещения в пути. Это достаточно быстрый способ доставки.

Важно грамотно закрепить груз и при транспортировке автомобильным транспортом, поскольку пиломатериалы в дороге не только могут повредиться, но и испортить транспортное средство, стать причиной травм. Если перевозятся длинные бревна, для их транспортировки используют специально оборудованные лесовозы.

Организацию перевозки осложняют климатические условия, сезонность, горные маршруты. Эти особенности должны быть предусмотрены на этапе планирования.

Обратите внимание! Пиломатериалы сопровождаются документальным описанием количественных и качественных характеристик.

Экспортное таможенное оформление пиломатериалов

Мы оказываем услуги по экспортному таможенному оформлению лесо- и пиломатериалов. Сотрудничество возможно в 2 различных форматах:

  • в рамках агентского договора или экспорт пиломатериалов “под ключ”. Действующие тарифы опубликованы на нашем сайте.
  • в рамках договора с таможенным брокером, который предполагает представление интересов импортера в таможенных органах при декларировании товаров. Информация о стоимости сервиса также доступна для ознакомления.

Остались
вопросы об экспорте пиломатериалов?Напишитеили позвоните нам для уточнения информации и размещения Вашей заявки!

Ссылки на нормативные документы:

Федеральный закон “Об экспортном контроле” от 18.07.1999 N 183-ФЗ Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 “О мерах нетарифного регулирования”

Основные направления экспорта и вывоза пиломатериалов, досок, лесоматериалов бруса

Пиломатериалы и древесина в принципе пользуется огромной популярностью в странах Европы. Это ценное сырье, которое обладает высокими практическими свойствами. Сам по себе материал экологически безопасен, поэтому он используется в следующих сферах:

  1. Строительстве. Из нее производят элементы несущей и второстепенной конструкции здания, настилают пол, выполняют отделку.
  2. Производстве бытовых изделий, применяемых в хозяйстве и на кухне. Это множество мелких и небольших предметов из дерева.
  3. Изготовлении декоративных и функциональных предметов интерьера, которые переходят по наследству родственникам и становятся музейными экспонатами.

Древесина представляет собой ценный ресурс, который нужно беречь, поэтому очень важен процесс ее таможенного оформления. Он должен быть быстрым и юридически правильным.

Перечень основных обязательных документов:

  • Внешнеторговый контракт и приложения (спецификации) к нему должны содержать подробную и исчерпывающую информацию об условиях поставки в соответствии с INCOTERMS; согласованные стандарты качества продукции и перечень документации, подтверждающей соответствие стандартам; условия оплаты; особенности транспортировки и страхования; ответственность сторон; порядок отгрузки и порядок приемки товара; порядок и сроки предъявления претензий по качеству, количеству и срокам поставки. Рекомендовано юридическое сопровождение;
  • Паспорт сделки;
  • Инвойс, упаковочный лист;
  • Сертификат происхождения, который выдается торгово-промышленной палатой;
  • Фитосанитарный сертификат – выдается территориальным управлением Россельхознадзора, а также в некоторых случаях аккредитованными Россельхознадзором для этого органами в месте погрузки товара по факту проведенной проверки.

До начала таможенного оформления экспортер должен быть зарегистрирован в таможне оформления и оплатить таможенные платежи. Особые требования предъявляются к заполнению гр. 31 таможенной декларации.
Так же могут потребоваться следующие письма и разрешения:

  • Техническая документация с описанием технологических процессов, характеристик и свойств конечного продукта (стандарты, регламенты)
  • Акт экспертизы либо экспертное заключение на основе протокола испытаний для подтверждения классификационного кода товара.
  • Письмо в таможню по месту отгрузки на разрешение вывоза и таможенного оформления лесоматериалов;
  • Заявление в таможню на разрешение таможенного оформления по полученному откреплению.

[править] Показатели

[править] Стоимостный объём экспорта

Стоимостный объём экспорта пиломатериалов из России ($млрд):

  • 2017 год: 3,944[20]
  • 2018 год: 4,503[21]

[править] Физический объём экспорта

Физический объём экспорта пиломатериалов из России (млн м3):

  • 1995 год: 5,9[22]
  • 2005 год: 14,8[23]
  • 2009 год: 16,2[24]

[править] Прочее

В 1994 году из России было экспортировано 6,28 млн кубометров пиломатериалов на $669 млн.[25]

В 2003 году Россия экспортировала 6,48 млн тонн пиломатериалов на $1,19 млрд.[26]

Экспорт пиломатериалов из России в 2006 году составил 9,74 млн тонн (на 8 % больше, чем в 2005 году) на сумму $2,32 млрд.[27]

По итогам 2007 года Россия экспортировала 10,7 млн тонн (15,9 млн кубометров) пиломатериалов на $3,25 млрд.[28][29]

В 2010 году из России было экспортировано 9,92 млн тонн пиломатериалов на $3,02 млрд.[30][31]

Процедуры по прибытии

При ввозе древесины на территорию Европы и в частности Германии процедуры оформления следующие:

  • прибытие на таможенный пункт для проведения таможенного оформления и предоставление товаросопроводительных документов (инвойс, упаковочный лист, спецификация и фито сертификат). Срок действия фито сертификата зависит от страны назначения. Для ЕС он составляет 14 дней. Импортеру в большинстве случаев потребуется по прибытии предоставить прибывший подкарантинный груз для проверки органами карантинного надзора с последующим оформлением импортного карантинного заключения;
  • для дальнейшего оформления необходимо предоставить документы по качеству продукции;
  • оплатить ввозную пошлину и НДС. В Германии для древесины действует ставка НДС 19%.

Для покупателя в Германии, как и для любой европейской компании одним из важнейших условий сотрудничества является четкое соблюдение оговоренных сроков поставки. Именно поэтому мы рекомендуем вам в вопросах доставки и таможенного оформления пиломатериалов обратиться к профессионалам.

Логистическая имеет многолетний опыт организации международных грузоперевозок и таможенного оформления специфических грузов, представительства и складские терминалы в Европе, что позволяет получить гарантированную квалифицированную помощь в России и в стране ввоза.

[править] История

Динамика экспорта пиломатериалов из России, в млн тонн (в 1999—2010 годах) и $млрд (в 1994—2010 годах)
Основная статья

:
История экспорта пиломатериалов из России
К 1996 году экспорт пиломатериалов из России сократился до 4,65 млн кубометров. В дальнейшем (1997—1998 годы) экспорт стабилизировался. В середине 1998 года курс доллара США в России составлял 6,2 руб., рентабельность в лесопильном производстве России в 1998 году была на уровне 1,8 %, что не способствовало развитию производства пиломатериалов на малых предприятиях.[3]

В августе 1998 года в России разразился экономический кризис, рубль был девальвирован, и уже через год курс доллара США вырос по сравнению с 1998 годом в 4 раза. В России начался экономический подъем. Затраты на производство пиломатериалов в долларовом выражении существенно сократились − эффективность экспорта пиломатериалов стала высокой. Только за три года (1999—2001 годы) экспорт пиломатериалов в России вырос по сравнению с 1998 годом на 65 % − до 7,70 млн кубометров.[4]

В 2004 году экспорт пиломатериалов из России достиг своего рекордного уровня, поскольку благоприятная политика стимулировала прямые иностранные инвестиции.[5]

1 июля 2007 года на экспорт круглого леса были введены повышенные пошлины. Данная мера призвана стимулировать внутреннее производство и экспорт пиломатериалов.[6][7]

В 2011 году объём экспорта обработанных лесоматериалов из России составил 11,1 млн тонн (18,8 млн кубометров). По мнению экспертов, главными причинами повышения интереса импортеров к российским пиломатериалам являются значительное повышение их качества вследствие использования в производстве современных технологий лесопиления и высокая транспортная доступность.[8][9][10]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]