Изварино – Донецк. Репортаж с «дороги жизни» в Россию

Статья по теме

«Там пули, здесь — голод». Подслушано на ярмарке вакансий для беженцев

Российский международный автомобильный пункт пропуска «Донецк» находится на краю одноимённого шахтёрского городка с населением 50 тысяч человек, в двух минутах ходьбы от ближайших частных домов. В советские времена здесь была конечная остановка общественного транспорта посёлка «Изварино». Отсюда, с крупной транзитной железнодорожной станции, люди уезжали в украинский Луганск за покупками. С момента провозглашения независимости Украины Изварино оказалось в её составе, рельсы в сторону России разобрали и сдали в металлолом. А посему Изварино стал тупиковой железнодорожной станцией. В нынешнее время посёлок приобрёл другое значение. Это один из пунктов на «дороге жизни» Луганск – Краснодон – Изварино – Донецк РФ.

Контакты и реквизиты

НаименованиеТаможенный пост МАПП Донецк
Код таможни10313220
Орг.структурная формаТаможенный орган (не специализированный)
Имя родителяРостовская таможня
Короткое наименованиет/п МАПП Донецк
Полный адрес346333, Ростовская область, г. Донецк, ул. Тимирязева, д. 2 б
Телефон+7 (86368) 2-17-94
Факс+7 (86368) 2-17-94
Email[email protected]
Сайтhttps://yutu.customs.ru/folder/151629
Код ОКАТО60000
Код СОАТО1160

т/п МАПП Донецк на карте

Смотрите также: Донецк, Ростовская область, Таможенные посты

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Таможенного поста МАППА Донецк;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Если собрались ехать

Но прежде, чем мы познакомимся с жизнью сражающегося Донецка, нам еще предстоит туда добраться из Ростова-на-Дону. Путь, который в мирное время выражается формулой «сел да поехал», в военное время превращается в целую науку со множеством тонкостей. Особых опасностей на нем мы не встретим (если, конечно, не будем целенаправленно их искать!), но ошибки выльются путешественнику в изрядную порцию дискомфорта. Например, не стоит забывать, что ночью в Донецке действует комендантский час, кода не работают даже такси: проделать несколько километров на своих двоих с тяжеленными чемоданами в руках – это уже само по себе наказание за пусть невольное, но его нарушение…

Что брать с собой? Про голову на плечах не говорю – это само собой разумеющееся. Далее – паспорт. Обычный внутренний российский паспорт: его придется постоянно держать при себе, так как проверки документов в ДНР сейчас стали весьма редкими, зато внезапными. В загранпаспорте необходимости нет: пропускают и по внутреннему, зато штампы с надписями «Весело-Вознесенка» или «Куйбышево» могут послужить основанием для отказа в выдаче визы целым рядом стран, а на Украину с ними гарантированно не пустят.

Одеваться в дорогу и укладывать вещи надо из расчета на пару-тройку обязательных досмотров. Поменьше всякого добра в карманах, кроме самого необходимого, поменьше металлических предметов на одежде: проводимые в спешке манипуляции по опорожнению и заполнению карманов, а также по раздеванию-одеванию удовольствия не доставляют. Лично я для себя выработал оптимальный набор вещей для таких погранично-таможенных процедур: спортивные штаны без всяких заставляющих звенеть металлоискатели ремней и подтяжек, а также жилет, который вместе с рюкзаком уезжает по ленте интроскопа.

Касательно дорогих вещей. Брать или не брать – личное дело каждого: несмотря на войну, криминогенная обстановка в ДНР и ЛНР очень даже спокойная, шансов стать жертвой преступного посягательства не больше, чем в России. Впрочем, жизнь показывает, что война не лучшее место поиска приключений на свою голову: при должных способностях человек таковые легко находит даже не выходя из дома и не совершая затрат на проезд.

Очень болезненный вопрос – деньги. Банковская система Донбасса изолирована от внешнего мира, поэтому перед поездкой запасаемся наличными рублями – это единственное средство расчетов в ДНР и ЛНР. Можно, конечно, взять с собой доллары, евро или даже гривну: их охотно принимают местные обменники, хотя для простого обывателя выгоды в этом никакой.

Стоимость

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работСтоимость (без НДС)
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40).от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД.от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов.обсуждается индивидуально

Возвратитесь в Новороссию

Статья по теме

Трибунал вместо власти. Ответит ли Киев за гибель мирного населения?

«Фух, ну что, я уже пришла?» — спрашивает женщина с ребёнком, ставя большие сумки возле шлагбаума.

«Ещё чуть-чуть осталось», — поддерживает её пограничник с георгиевской ленточкой на воротнике и автоматом за спиной.

«Мы ещё вернёмся домой!» — поддерживает разговор украинка.

«Обязательно вернётесь, только в Новороссию», — говорит ей вслед пограничник. Оказалось, это ополченец и, как он себя называет, гражданин непризнанного государства Новороссия.

Первый КПП со стороны России со шлагбаумом встречает надписью «Уже здохла Украина».

«Нужно стереть, да и в слове ошибка, а мы ведь строим правовое государство», — объясняет пограничник, поправляя автомат.


Надпись «Уже здохла Украина» ополченцы обещали закрасить. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

На этом последнем с украинской стороны кордоне у людей появляется словно второе дыхание и дополнительные силы. Они видят желанный знак «Россия», до которого нужно пройти совсем чуть-чуть, ускоряют шаг. Ну а машинам ещё придётся постоять в очереди.

Если на Украину въезд свободный, то в обратном направлении люди стоят в многокилометровых очередях сутками. Для всех необходимо соблюсти процедуру — заполнить документы. Автомобили пропускают по два – три, чтобы не создавать затора на самом пункте пропуска.

Статья по теме

Не быть в стороне. Кто и как помогает беженцам?

Пассажиры выходят из салона и стоят неподвижно, смотрят на пограничный знак «Россия».

«Мальчики, дайте бланк декларации заполнить!» — с радостью просит из окна старенькой легковушки молодая женщина.

Пункт пропуска ополченцы удерживают с 20 июня, и уже 10 дней, как здесь не стреляют с украинской стороны, рассказывает 52-летний ополченец.

«Как обустроить своё государство, лучше знает простой народ, а не политики, — говорит он. — Воевать никто не хочет, но оружие взял потому, что надоело то, что нас, русских, на юго-востоке в Киеве считают людьми второго сорта».

Он продолжил: «Едут в надежде, что домой. Посмотри в глаза детей — это исход русского населения с Украины». Ополченец уверен, что они отстоят Донецкую и Луганскую области.

Рядом с нами стоит молодой парень в гражданской одежде, он слушает наш разговор. Попасть на российскую сторону он не может — у него нет паспорта.

Выяснилось, мужчина ночевал в степи, сбежал от Нацгвардии Украины из Дебальцево и теперь ждёт сестру из Харькова, которая привезёт ему документы, подтверждающие личность. «Таких людей сотни», — добавляет пограничник.


До заветной границы России остались считанные шаги. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Одно лёгкое происшествие заставляет отвлечься. Словно из-под земли появляется другой ополченец в военной форме, отличающейся от пограничной, весь в пыли и чёрный от пота. Не пограничник — солдат. «Скройся немедленно с глаз, что ты людей пугаешь», — пригрозил ему пограничник.

По хитрой улыбке парня можно догадаться, что он ходил в самоволку.

Порядок работы

  1. Запрос. Вы оставляете заявку любым удобным способом: по телефону, электронной почте или через формы на сайте.
  2. Консультация специалиста. Мы перезваниваем и узнаем Вашу задачу в сфере ВЭД и сообщаем цену на растаможку.
  3. Подписание договора. Согласование условий сотрудничества и подписание договора.
  4. Подготовка документов и сертификатов. Сбор и подготовка необходимой разрешительной документации для импорта или экспорта Ваших грузов.
  5. Таможенное оформление. Подача декларации, разрешение спорных ситуаций и присутствие на осмотрах и досмотрах.

Рады помочь

Пассажиры этого поезда – народ общительный. И не только потому, что за разговорами время быстрее бежит: за годы войны взаимопомощь стала востребованным делом. Бывалые путешественники с удовольствием поделятся с новичками тонкостями искусства заполнения миграционных карт, подскажут, где лучше пересаживаться и как работает транспорт в том или ином городе. Хорошим тоном считается помочь сообщить о прибытии тому человеку, чей телефон не подключен к местной сети. Последнее стало весьма актуальным после января 2021 года: до этого у большинства жителей ДНР были пакеты украинской сети «Водафон», однако многомесячный блэкаут и резкое повышение Киевом цен на связь вынудили их перейти на местный «Феникс». Но если сим-карты «Водафона» можно было приобрести где угодно и без предъявления документов, то за «Фениксом» надо идти с паспортом на почту. Еще одним минусом «Феникса» является невозможность использования его в роуминге, за исключением разве что территории ЛНР.

Читатель наверное успел обратить внимание, почему мы берем билет до Макеевки: после Ясиноватой железная дорога проходит в непосредственной близости от линии фронта, поэтому поезда там не ходят. Ехать в саму Ясиноватую тоже нет смысла: все равно автобус в Донецк оттуда идет через Макеевку. Поэтому в 16:34 (поезда в ДНР редко когда отклоняются от графика) покидаем вагон и идем на остановку городского автобуса, идущего в центр Макеевки. Там нас ждет пересадка на Донецк, где мы окажемся около шести часов вечера.

На капоте автобуса, в который мы сядем на площади у макеевского вокзала, с большой долей вероятности будет красоваться шильдик с надписью «Донбасс». Эту машину собрали в Донецке, но к этой теме мы еще вернемся…

По материалам Информагентства «ДОН 24»
Теги: автобусДНРДонецкпоездРеспубликатаможняТранспорт

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]