купить щебень белгород Использование специального транспорта для доставки, включая и перевозку по железной дороге. ООО «СНАБСТРОЙКОНСАЛТИНГ» - это идеальный партнер для строительства. Возможны поставки для больших и маленьких объектов.

Федеральная таможенная служба — что это и как работает?

  • Структура таможни
  • Таможенное законодательство
  • Таможенное оформление грузов

Таможня – орган государственной власти, который отвечает за перемещение любых товаров, будь то коммерческие партии товаров, транспортные средства или вещи личного пользования через таможенную границу. К каждому товару, в зависимости от его вида или назначения, применяются определенные таможенные процедуры: таможенный транзит, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, реэкспорт и другие. В настоящее время законодательством предусмотрено 17 видов таких процедур. Все они перечислены в Таможенном кодексе ЕАЭС (Евразийского Таможенного союза).

Глобальные задачи таможни – защита экономических интересов страны и содействие в обеспечении мер государственной и общественной безопасности. В рамках этих задач можно выделить основные функции таможни:

  • Контроль товарооборота через государственную границу и создание оптимальных условий для ведения бизнеса участникам внешнеэкономической деятельности.
  • Взимание предусмотренных законом пошлин и налогов.
  • Борьба с контрабандой и незаконным оборотом оружия, наркотиков и других запрещенных средств.
  • Взаимодействие с таможенными органами других государств, ведение статистики, информирование и консультирование населения по таможенным вопросам и т.д.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что как бы не декларировались таможней свои функции, основной всегда была и остается – фискальная функция, иными словами приоритетом для таможни является деятельность, связанная с пополнением Федерального бюджета.

Кроме того, когда мы говорим о таможне, мы подразумеваем под этим термином ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ, так как все функции реализуют должностные лица таможенных органов, а таможня является составной частью структуры таможенных органов РФ.

Но для удобства в литературе для обычного пользователя используется термин «таможня».

Назначение

Таможня — это государственный орган, который осуществляет порядок перемещения через так называемую таможенную границу государства товаров, вещей, транспорта и вообще любых иных материальных ценностей, в том числе животных и предметов старины. Так что теперь мы знаем, что такое таможня. Смысл ее контроля в том, чтобы взимать таможенный сбор в виде денежного эквивалента или самого товара (в древние времена), следить за тем, какие именно товары пытаются вывезти за рубежи страны, и при необходимости пресекать их провоз.

Функции Федеральной таможенной службы

  1. Проведение таможенного контроля. Сюда включена проверка документов, осмотр личных вещей и прочие манипуляции, которые проводят сотрудники ФТС, когда граждане пересекают границу РФ (приезжают или уезжают).
  2. Начисление и взимание таможенных пошлин, соответствующих сборов. Эта функция относится в большей степени к производителям товаров, которые ввозят свою продукцию в России и вывозят ее из России. Например, существует ввозная таможенная пошлина, акцизы и т.д.
  3. Органы таможни занимаются подсчетом и статистикой внешней торговли РФ. Например, они ведут статистику товарооборота между Россией и членами ЕАЭС, предоставляют данные в виде отчета в Министерство финансов.
  4. Контролируют ввозимые и вывозимые товары. Для этого часто производятся проверки. Речь не только о рядовых гражданах, которые пересекают границу, но и о торговых грузах. Именно таможенные службы следят за тем, чтобы в Россию не были ввезены запрещенные товары, фальсификат и т.п. Также они следят за тем, чтобы из России не были вывезены ценные вещи, представляющие историческую ценность, необработанные и обработанные драгметаллы, ценные камни, дикие животные и т.п.
  5. Выявление и пресечение административных правонарушений/преступлений. Будучи при исполнении сотрудники ФТС следят за соблюдением порядка перемещения товаров и граждан через границу, выявляют различные правонарушения, например, таможенных правил, незаконный оборот наркотиков, оружия и т.п. Для этого используются проверки на месте со спецтехникой и собаками.
  6. Одной из функций ФТС является контроль за валютными операциями. Сотрудники ведомства следят за перевозом через границу наличных денег, противодействуют отмыванию незаконно полученных средств. Эту функцию они делят с другими органами исполнительной власти, например, с ФНС.
  7. Санитарно-карантинный контроль. Сотрудники ФТС производят комплекс разных организационных мер (проверки завезенной продукции по санитарным нормам, эпидемиологическим заболеваниям и т.п.), направленных против завоза и распространения различных инфекций. Очень часто вместе с какими-то товарами на территорию РФ ввозятся эпидемии. ФТС противодействует этому.

Современное положение дел

В настоящее время в соответствии с законами РФ таможня России занимается сбором пошлины. Она, в свою очередь, оформляется посредством заполнения специальных форм (письменной, электронной, устной), если у гражданина есть вещи, которые подлежат обязательному декларированию.

Наряду с налогами, которые поступают в бюджет из внутреннего оборота экономики страны, таможенные сборы являются одним из основных видов дохода бюджета. К примеру, за один лишь август 2011 года сумма таможенных сборов, которые поступили в бюджет государства, составила 529 млрд рублей. А за весь 2011 год эта сумма равняется 4329,88 млрд рублей.

Сами таможенные органы входят в состав Федеральной таможенной службы России, которая осуществляет функции контроля, надзора и управления всеми иными сферами таможенного дела. Но с 2021 года в соответствии с указом президента РФ ФТС была передана в подчинение Министерству экономического развития.

Таможенное законодательство

Россия является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который также входят Республики Беларусь и Казахстан, Киргизия и Армения. Сотрудники таможенных органов действуют в соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС, который вступил в силу с 1 января 2021 года. Ранее его заменял Таможенный кодекс Таможенного союза, а еще раньше – Таможенный кодекс РФ. Оба документа уже утратили силу.

Таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единый порядок перемещения товаров через границы государств-членов союза. Его вступление в силу позволило оптимизировать большинство таможенных процедур с учетом отсутствия таможенной границ между указанными государствами. При этом государственные границы между ними не упразднены.

В частности, вместо письменного декларирования товаров применяется электронное, что значительно сокращает срок обработки деклараций и выпуска товаров в свободное обращение. Письменное декларирование актуально только для некоторых таможенных процедур – например, помещении груза под таможенный транзит.

Отдельные положения таможенного законодательства регламентируются Федеральным законом «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ, который детализирует и разъясняет отдельные положения таможенного кодекса ЕАЭС, применительно к таможенным органам РФ.

Это два основных нормативных акта в области таможенного дела.

Что делать, если заказ застрял на таможне

Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.

Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.


Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.

Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.

  • Если вина за возврат товара с Алиэкспресс таможней на продавце, допустим, он забыл вложить сопроводительные документы или торгует контрафактом, не торопитесь инициировать диспут. В подтверждение своей правоты вам потребуется собрать довольно внушительный пакет документов и предъявить их администрации Aliexpress в 7-дневный срок.

Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.

Значение слова таможня

Примеры употребления слова таможня в литературе.

На территории автовокзала расположена таможня и вывешаны объявления, настоятельно рекомендующие иностранцам пройти досмотр.
Василий подробно, не жалея, времени, рассказал Бремеру обо всем, что касалось работы того как местного представителя компании, и спросил, сможет ли он выполнять некоторые деликатные поручения, связанные с таможней.

Василия успешно завершили операцию в таможне и перевезли девяносто мешков кофе и столько же ящиков сигарет на склад, арендованный предусмотрительным Бремером для этой цели.

На белорусской таможне все прошло гладко и быстро, а на эстонской, в Валге, произошла задержка.

Я пронесу ее через германскую таможню в футляре для гольфовых клюшек или еще как-нибудь?

Встречаемся с Демьяненко на Изваринской таможне завтра с двенадцати ноль-ноль.

Во всех странах, у всех народов пустели университеты, вымирала интеллигенция — мозг народов, пылились, разваливались, разветривались музеи, картины и книгохранилища, — народами управляли солдат, мудрый, как казарменная вахта, и шибер, энергичный, как кинематограф, полагавший, что вся промышленность и экономическая жизнь народов — есть только: биржа и жульничество на высоких и низких валютах: не поэтому ль в Англии, Франции, Италии — не дымились домны, заводы и фабрики — и заливались водой каменноугольные железорудные шахты, извечно черные и пыльные, и одни за другими, сотни, тысячи, лопались, банкротились — фирмы, торговые конторы, банки, предприятия, — а рабочие, десятки, сотни тысяч, миллионы, — безработные — люмпен-пролетариат шли в больших городах от одной профессиональной конторы к другой фабричной конторе, в штрейк-брейхерстве, — ночуя неизвестно где, потому что вот уже много лет ничего не строилось в Европе, и в одной Англии необходима была постройка миллиона домов, — не потому ли тогда ощет

Занавеска качнулась, и в горницу прошел, судя по кафтану советника таможенной службы, сам начальник местной таможни Матвей Коротнев, о котором Ивану ранее приходилось многое слышать — Все ясно, как божий день, — пожал он сухими плечами, — взять его и обыскать немедленно.

Здание таможни также стояло в тени — современное воздушное сооружение на столбах, увитых национальными знаменами острова Кюрасао и флагами Фрикономицистов.

Они вручную отводили от гигантского костра лайбы и баржи, взбирались на крыши, скидывая летающие головни, тушили занявшуюся таможню.

Среди несметных каиков, стоящих возле потемневших от воды и времени деревянных свай, я выхожу вслед за Герасимом на Галатскую набережную, отдаю паспорт турецкому чиновнику, сидящему в сарае таможни, и вступаю в Галату в тот час, когда замирают призывы муэззинов, день по закону Ислама кончается и лавки должны запираться.

И сам назвонишь, — отвечал равнодушно чиновник таможни, Иван Николаевич Пономаренко, с оплывшим бледным лицом, маленькими черными, непокорными глазами.

Пройти таможню в Нассо гораздо проще, чем пройти ее, скажем, на Гаити, или в Квинсоне, или в Боготе, но и у них там есть наблюдательные ребята.

Длинный Ал дает мне пронести свою травку, когда мы проходим таможню, так я потом сколько дней в себя прийти не могу, такого понатерпишься страха!

Ему пришлось изрядно понервничать, проходя таможню по фальшивым документам, но если бы он предъявил свои подлинные, бетанская бюрократическая машина тут же включилась бы на полные обороты и выпустила бы его не скоро.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Таможня меняет правила: что уже изменилось и изменится к 2030 году?

Автор: Ирина Левковская, руководитель таможенного отдела АО «ВЭД Агент»

В 2020-2021 годах таможня изменилась. Вступили в силу и еще будут вступать новые законы, нормативные акты. С 1 февраля 2021 года запущена система диспетчеризации таможенных деклараций. Реальность становится иной. Но приоритеты во-многом остаются прежними.

В нашем отделе таможенного оформления работают 9 человек. Все профессионалы, умеют качественно и быстро выполнять свою работу, обрабатывают очень много информации, которая поступает от клиентов. Стараются делать это оперативно. Срок оформления декларации в среднем в импорте в 2021 году составил одни сутки.

Основной импорт АО «ВЭД Агент» (91%) был из Китая. Это абсолютный лидер. 3,4% составляет Республика Корея, 3,1% — Япония, 2% — Европа и СНГ, 0,5% — Индия.

В 2021 году мы оформлялись, в основном, в ЦЭДах Дальнего Востока, Владивостокской таможни (71%), 27% составили ЦЭДы Балтийской таможни, 2% деклараций — это центр, Центральная таможня, Московская таможня, и 1% — это Новосибирск (в основном то, что перемещается автомобильным транспортом).

В рамках софинансирования мы вносим за клиентов обеспечительные платежи. За 2021 год мы внесли более 100 млн рублей обеспечительных платежей. Из них мы вернули 99%.

В целом, мы видим, что наш таможенный отдел справляется со своими задачами, обеспечивая оформление клиентских грузов.

Однако таможня меняется буквально на глазах. Что же происходило с ней в 2020-2021 годах и что ждет нас в ближайшее время?

Я помню, какой была таможня 18 лет назад. Мы ходили в таможню с кипой бумаг, стояли у окошка в ожидании очереди, чтобы отдать их. Среди них была и таможенная декларация, в бумажном виде. Затем такую же очередь мы выстаивали в таможню, чтобы забрать таможенную декларацию со штампом «Выпуск разрешен». После чего пешком шли на СВХ, чтобы передать эту декларацию специалистам склада и получить груз. Сейчас, когда на дворе 2021 год, все это, по счастью, кануло в Лету.

Что изменилось в 2021 году?

  1. Основные задачи, которые ставила перед собой ФТС на период до 2020 года, — задачи автоматизации и цифровизации таможенных процессов — она выполнила. Теперь все декларирование товаров на 100% происходит в электронном виде в ЦЭДах. В 2021 году у нас было 672 таможенных поста. На сегодня все это реструктуризировалось в 16 ЦЭДов.
  2. Следующая задача, которую ставила перед собой ФТС в стратегии до 2021 год (и что прослеживалось во всех таможенных процессах и принимаемых решениях), — это стимулирование добросовестности участников ВЭД. «Везите честно, заявляйте честно, прозрачно, чтобы мы все видели, чтобы ваши товары были безрисковыми!». И тогда таможня обеспечит для вас «зеленый коридор», без досмотра, без дополнительных начислений обеспечительных платежей, с авторегистрацией за две минуты и автовыпуском за три минуты.
  3. Переведя таможенные посты в Центры электронного декларирования, таможня ввела технологию разделения таможенных операций. Если раньше у нас один инспектор и оформлял декларацию, и проверял все бумаги, и ходил на досмотр, то сейчас документы у нас оформляются в электронной форме в 16 ЦЭДах, а физически товары находятся на таможенных постах фактического контроля (ТПФК). Там, где находятся товары, — там инспекторы этого таможенного поста по поручению ЦЭДа проводят досмотры, осмотры, фотографирование, отбирают пробы и образцы. В процессе оформления, при запросе тех же сертификатов происхождения ЦЭД дает поручение ТПФК. И мы должны предоставить оригинал документа на ТПФК. И уже ТПФК по почте, в электронном виде, подтверждает ЦЭДу, что, да, оригинал документа есть, все хорошо. ЦЭД видит все документы только в электронном виде, которые подает ему декларант. Операции разделены. Бумажек специалисты ЦЭДа в руках не держат.
  4. ЕЛС и личный кабинет на сайте ФТС. Как важную и полезную возможность для импортеров я хотела бы отметить создание единых лицевых счетов. Это действительно удобно: перечислили деньги в одну корзину и не звоним в таможню по 10 раз: пришли – не пришли? Подавать – не подавать? Выпускать или вдруг на выпуск не хватит? Теперь мы знаем, что мы перечислили деньги, в зависимости от конкретного кода бюджетной классификации (КБК) платежей: импортную пошлину — на один, НДС — на другой, антидемпинговую пошлину — на третий. Многие банки сейчас работают быстро, и уже часто в течение двух-трех часов деньги поступают на единый лицевой счет. И все организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность, имеют единые лицевые счета, потому что ФТС автоматически их регистрировала. И порядка 350 тыс. ЕЛС сейчас зарегистрированы сейчас у нас в России. Если кто-то еще не зарегистрировал личный кабинет на сайте ФТС — рекомендую, это тоже удобный сервис. Я не скажу, что он прямо на 100% продвинутый, но те операции, которые необходимо проводить ежедневно при оформлении товара, там есть. Это также доступ к денежным средствам, возможность узнать остатки по той же пошлине: надо – не надо доплатить. А учитывая то, что курс у нас сейчас постоянно скачет и предугадать его невозможно, спрогнозировать пересчет таможенных платежей тоже невозможно. Сегодня это одна сумма, а завтра она уже будет совершенно другой. Я, например, каждый день считаю и проверяю платежи. Проверять нужно через ЕЛС: хватает ли денег или не хватает. Кроме того, в качестве эксперимента в личном кабинете появилась такая интересная функция, как подача электронного заявления на возврат таможенных платежей. Раньше все это делалось на бумажке: собирали, подписывали, печатали, везли в таможню. Сейчас, как и обещала ФТС, эта возможность стала доступна через личный кабинет на сайте. Мы этим уже пользуемся. У нас есть специалист, который занимается таможенными платежами. Она зондирует эту почву, и, конечно, если клиентам будет необходимо проверить свои средства или сделать возврат платежей, они всегда могут позвонить в наш отдел, и отвечающий за платежи сотрудник поможет им все это сделать.
  5. Маркировка товара и прослеживаемость партии — масштабная задача, которая стояла перед таможней. И они ее воплотили в жизнь. Введена обязательная маркировка товаров. Это физическая идентификация товаров. А есть еще идентификация документов — прослеживаемость. Это две системы контроля, за товарами и документами. Конечно, на деле это добавляет нам работы и уже привело к скачку цен. Однако задачи этих систем контроля — максимально обелить наши товары от контрафактных, сделать так, чтобы не было фирм-однодневок, чтобы ФНС видела весь путь документов от начала ввоза до реализации товара конечному покупателю. Также и с товарами: таможня видит их от момента производства, в том месте, где этот товар был произведен, видит, в каком месте он пересек таможенную границу, куда приехал — вплоть до того, кто этот сапог надел.

Какие задачи стоят перед ФТС в стратегии развития до 2030 года?

Основные приоритеты все те же самые: искусственный интеллект, автоматизация и цифровизация. Но добавляются некоторые дополнительные задачи. Вся работа ФТС осуществляется под лозунгом «незаметно для бизнеса, максимально комфортно, быстро и безболезненно». Отчасти это, конечно, так и происходит.

  1. Развитие института уполномоченных экономических операторов (УЭО). Вначале я говорила, что таможня стимулирует добросовестность участников ВЭД. Как раз одним из инструментов такого стимулирования является статус УЭО. Данный статус означает преимущества, означает «зеленый коридор». То есть товары, которые перемещает УЭО, в первоочередном порядке проходят таможенное оформление. В 2030 году предполагается, что и на границе в пунктах пропуска УЭО будут иметь такие же преимущества, проходить границу первыми. Как это будет выглядеть, пока непонятно. Может, выделят отдельную линию, отдельный пункт пропуска для движения автотранспорта УЭО? По авиадоставке еще сложнее представить, как это будет воплощено. Соответственно, институт УЭО — это «безрисковые товары», преференции по системе управления рисками (СУР). СУР — таможенные риски в виде досмотра, проверки таможенной стоимости, назначения экспертизы товара, взвешивания товара и многие другие формы таможенного контроля. Но товары, перемещаемые УЭО, освобождены от данных мер таможенного контроля и поэтому называются «безрисковыми товарами». Соответственно, когда УЭО заявляет декларацию, она регистрируется в течение двух минут и выпускается в течение трех минут.
  2. Оценка товарных партий в режиме онлайн — автоматизация СУР. Что имеется в виду? Сейчас система управления рисками существует на бумаге и с участием инспекторов, отделов. В ФТС есть целое управление для этого. В каждой таможне есть отдел, который занимается аналитикой, системой управления рисками. Предполагается, что эти процессы будут автоматизированы.
  3. Интеллектуальные пункты пропуска. Имеется в виду, что, возможно, на пунктах пропуска будет действовать режим электронной очереди, а также автоматический сбор информации в ЕИС. То есть вся информация обо всех результатах таможенного контроля будет находиться в данном пункте пропуска, все это будет автоматизировано. И транспортные средства будут переходить таможенную границу быстрее обычного.
  4. Единое окно для обращений бизнеса (ЕИС). По ветеринарным, фитосанитарным и другим вопросам не нужно будет звонить в какой-то отдел таможни. Позвонили на единый телефон ЕИС — получили ответ. Конечно, лишь бы это было не так, как мы сейчас звоним в те же поликлиники и слышим в течение часа «ваш звонок очень важен для нас».
  5. Интеграция информационных систем ЕАЭС с третьими странами. Что имеется в виду? Это контроль движения товара от производителя до границы ЕАЭС. Например, Китай отправил информацию, что оттуда выехало, а на границе ЕАЭС наши таможенники уже знают, что к ним едет.

Что во всем этом нас волнует?

  1. Фискальный интерес: упрощение контроля на этапе ввоза усиливает контроль после выпуска. То есть мы сегодня приняли таможенную стоимость в оформление, заявили код товара, заплатили определенную сумму платежей, а через три года нам поменяли код или не приняли таможенную стоимость. И доначислили платежи. И мы опять ко всей этой истории вернулись. Я уже не говорю о том, что, когда декларация соответствия уходит в архив, из оборота приходится изымать товар. И во все времена «три кита» таможни — это код, таможенная стоимость и нетарифные меры. На моей памяти сменилось уже четыре Таможенных кодекса: 1993 года, 2004 года, 2011 года — Таможенный кодекс Таможенного Союза, и нынешний Таможенный кодекс ЕАЭС. И всегда, во всех кодексах, и двадцать лет назад, и сейчас, «тремя китами» были код, таможенная стоимость и нетарифные меры. Изменился код — все посыпалось, как снежный ком: полетела таможенная стоимость, полетели уплаченные платежи, полетели нетарифные меры, а еще и, не дай бог, прилетела административную ответственность.
  2. Сбои в работе сервера и программного обеспечения. Да, мы все автоматизировали, цифровизировали. Но… А если сбой? Будет ли готова система ФТС все это выдержать?
  3. Взаимодействие между ЦЭДами и ТПФК.
  4. Все заново. У нас в регионе деятельности Сибирского таможенного управления Новосибирский ЦЭД, Томский ЦЭД, Иркутский ЦЭД, Омский ЦЭД прекратили принимать таможенные декларации с 15 декабря 2020 года. Все аккумулировали в Сибирской электронной таможне в Красноярске. Соответственно, если мы подтвердили контракты и таможенную стоимость в одной таможне, то необходимо все заново подтверждать уже в Сибирской электронной таможне, знакомиться с ее требованиями, с инспекторами. При этом отсутствие контактов сразу сказывается на работе. Уже не получится запросто позвонить инспектору и спросить: почему ты сегодня с нас взял в два раза больше, чем вчера? И это не очень хорошо, потому что иногда просто необходимо позвонить в таможню, чтобы решить какой-то вопрос.
  5. Маркировка и прослеживаемость: ВЭД «под колпаком». Это дополнительный контроль, который накрывает бизнес. Все мы «под колпаком». Товары «под колпаком». Документы «под колпаком». Это несет дополнительные расходы для бизнеса, дополнительную отчетность для бухгалтерии, перестройку всего бухгалтерского учета. А еще представьте сбои в оформлении из-за неверного штрих-кода. Если мы будем оформлять декларацию на товары, подлежащие обязательной маркировке, те же шины, и получим неверный штрих-код — все, декларация встанет. И, наконец, дополнительный состав АП по статье 16.3 КоАП РФ. То есть если товар не промаркирован, наступает ответственность по данной статье. Это дополнительно к маркировке знаком ЕАЭС.
  6. Нормативная база и автоматизированная система полностью не адаптированы к переходу на безбумажный формат. Хотя Владимир Булавин и говорит: мы стремимся к безбумажному оформлению, все будет в электронном виде. Но на деле все не так гладко.

По словам Владимира Булавина, таможня будущего — это соблюдение принципа «незаметность для бизнеса и результативность для государства». Тут каждый оценит этот лозунг по-своему. Для меня результативность для государства будет иметь приоритет.
Таможенное оформление грузов? Легко!Подать заявку

Современная структура таможенных органов

Прообразы таможен появились в еще X веке. Первые пошлины взимались за перемещение по территории и за въезд купцов со своим товаром. Сбор производился мытниками (аналог современных таможенников), которые несли службу на заставах. Немного позже, после введения монголо-татарами пошлины «тамга», заставы стали носить название таможни, а сборщиков пошлины стали называть таможенниками.
Современная таможенная структура состоит из Центрального аппарата, который подразделяется на Главное управление и Управление. Таможне подчиняется региональное таможенное управление и таможня непосредственного назначения. Сами таможни разбиты на территориальные региональные управления, которые совпадают с федеральными округами:

  1. Центральная таможня,
  2. Дальневосточная, таможня,
  3. Северо-Кавказкая таможня,
  4. Приволжская таможня,
  5. Уральская таможня,
  6. Южное управление,
  7. Сибирское управление,
  8. Северо-Западная таможня.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
У данных управлений находятся в подчинении таможни, в состав которых входят посты. Таможни делятся на:

  1. авиационные (Внуково, Домодедово, Шереметьево),
  2. специализированные (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня),
  3. территориальные (Калининград, Крым, Московская областная таможня, Севастополь),
  4. обеспечивающие (Центральная базовая таможня, Кинологический центр ФТС России).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]