Контакты и реквизиты
Наименование | Таможенный пост МАПП Забайкальск |
Код таможни | 10719110 |
Орг.структурная форма | Таможенный орган (не специализированный) |
Таможенное оформление | производится |
Имя родителя | Читинская таможня |
Короткое наименование | т/п МАПП Забайкальск |
Участок границы | Российско-китайский |
Вид транспорта | Автомобильный |
Полный адрес | 674650, Забайкальский край, пгт Забайкальск, мкрн МАПП |
Телефон | +7 (30251) 2-93-32 |
Сайт | https://dvtu.customs.ru/folder/183583 |
Работа с карнетами АТА | да |
Код ОКАТО | 76212 |
Код СОАТО | 1176 |
т/п МАПП Забайкальск на карте
Другие посты и таможни Забайкальска и Забайкальского края
- Забайкальский таможенный пост (10719030)
- Таможенный пост ЖДПП Забайкальск (10719100)
Смотрите также: Забайкальск, Забайкальский край, Таможенные посты, Автопосты, Аэропорты, Морские порты
Заторы, драки, очереди: в пункте пропуска в Забайкальске накаляется ситуация
Уже несколько недель на российско-китайской границе в пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» в заторе находятся сотни фур, которые не могут забрать груз с китайской стороны. Если на прошлой неделе говорилось о 700 машинах, которые застряли на границе, то сегодня, по данным перевозчиков, их количество превысило 1000 (по состоянию на 05.10) . Ситуация накаляется, на пункте пропуска уже произошло несколько драк между водителями, которые пытаются быстрее пройти очередь и попасть в список таможенников. Об этом рассказывают представители компаний-перевозчиков.
Как отмечает коммерческий директор АО «Танаис» Екатерина Барбошина, пока на пункте пропуска работал пост ГИБДД, было спокойнее. Преодолеть границу можно только после того, как машина попадает в специальный список, который составляют таможенники, но среди водителей находились такие, кто хотел пройти без очереди. Правоохранители регулировали попадание водителей в эти списки, снижая градус накала.
– После 20 сентября этот пост просто убрали, и ситуация резко ухудшилась, – подчеркивает она. – Если в классическом варианте в списки в день включали от 100 до 160 машин, то после 20-го числа через границу проходило не больше 40 машин в сутки. Движение затруднялось и из-за конфликтов среди водителей, которые просто перегораживали дорогу.
История вопроса
Автозаторы на границе с Китаем прирастают фурами
Граница с Китаем в Приморье не справляется со всеми желающими выехать
Большая пробка из фур образовалась на границе Белоруссии и ЕС
По словам эксперта, ситуация усугубилась еще и тем, что в конце недели китайцы вовсе перестали подавать списки на пересечение границ машинами, так как на их стороне скопилось много груженых прицепов. – Несколько дней потоки машин вообще не двигались, — продолжает Екатерина Барбошина. — Просветления начались только в воскресенье, 3 октября. Этому поспособствовал приезд нескольких отрядов ОМОНа, которые вновь стали регулировать списки. Включение в списки снова пошло, но идет медленно.
По мнению эксперта, нецелевое расходование списков, отсутствие порядка и контроля договоренностей на пропускном пункте и стали причинами затора.
Примерно также описывает ситуацию и руководитель департамента автоперевозок из Китая международной транспортно-логистической Максим Игнатов. По его словам, сейчас в Забайкальске и на подъездах к нему находится около 1000 пустых грузовых автомобилей, ожидающих заезда в Китай. На территорию КНР заходят в среднем 60-80 порожних автомобилей в сутки.
– Из позитивных изменений отметим то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, – отмечает он. – Пока говорить о результатах рано – нужно будет время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений.
Надежду на круглосуточную работу пункта возлагают и сами таможенники, однако, по мнению представителей ведомства, перевозчики самостоятельно усугубляют ситуацию, а основной причиной затора на границе они называют принятие китайской стороной дополнительных антиковидных мер.
«Читинская таможня дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП «Забайкальск» с 21.00 до 09.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста», – говорится в официальном сообщении пресс-службы Читинской таможни.
Как отмечают в ведомстве, эти меры должны ускорить таможенные операции на пропускном пункте. В то же время таможенники говорят о том, что и круглосуточный режим работы не поможет решить проблему, если сами перевозчики не начнут активно использовать возможность подачи транзитных деклараций, чтобы выпустить фуру с территории пропускного пункта.
Напомним, на китайско-российском пункте пропуска «Маньчжурия-Забайкальск» в очереди застряли около 700 фур. Такую цифру называли на прошлой неделе. LR
Услуги таможенного брокера
- Персональный специалист по таможенной очистке;
- Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
- Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
- Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
- Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
- Документооборот с таможней;
- Представление информации по требованию Таможенного поста МАППА Забайкальска;
- Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
- Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
- Составление ДТ под печать таможенного представителя;
- Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);
Более 300 большегрузов стоят пятые сутки на МАППе в Забайкальске. Водителям не отдают прицепы.
Сегодня, 20 сентября, в редакцию «Вечорки» позвонил наш постоянный читатель и сообщил, что на многостороннем автомобильном пункте пропуска на границе с Китаем застряло более 300 фур.
«Я занимаюсь перевозками и приехал на МАПП 15 числа, все было хорошо, на месте были местные гаишники. 16 сентября я отстегнул свой прицеп, который загружен овощами. И вот пятые сутки стоим, прицеп не отдают, никуда не пропускают. Уже около 300 машин скопилось, мы хотим забрать свои телеги», — рассказал он.
Водитель также рассказал, что переживает за товар, который может испортиться, и тогда придется отдавать за него миллионы.
Досье «Вечорки»:
Напомним, в конце августа Ассоциация международных автомобильных перевозчиков пожаловалась уполномоченному по правам предпринимателей Забайкальского края Виктории Бессоновой на условия пропуска транспорта через границу с Китаем на Международном пункте пропуска в Забайкальске.
Как сказано в письме, ситуация на МАПП осложнилась в 2021 году в связи с ограничительными мерами из-за коронавируса, введенными китайской стороной.
«В настоящее время осуществляется только экспорт грузов из КНР, и на протяжении всего ограничительного периода установлен лимит на количество въезжающих на территорию КНР за грузом транспортных средств по спискам, сформированным китайской организацией по специальным платным квотам, выделяемым китайскими грузоотправителями. С 31 мая 2021 года количество транспортных средств, допущенных к въезду на территорию КНР для подачи порожних полуприцепов под погрузку, увеличено до 100 единиц. Однако МАПП «Забайкальск» обеспечивает ежедневный пропуск через границу 60-80 автомобилей с порожними полуприцепами», — говорится в письме.
Там отмечается, что из-за несбалансированной работы российского пункта пропуска ежедневно не оформляются десятки российских транспортных средств, внесенных в списки на въезд.
«Положение усугубляется тем, что квоты автомобилей, которые не успели оформить выезд из РФ на пункте пропуска, аннулируются, и российские перевозчики вынуждены вести непростые переговоры с китайскими партнерами на оформление новых квот с финансовыми потерями для себя», — отметили авторы письма.
Отмечается также, что забайкальские перевозчики, пользуясь «покровительством криминальных лиц», не соблюдают очередность въезда на МАПП, что вызывает возмущение среди других перевозчиков — по словам авторов письма, часто это вызывает конфликты и даже драки.
Стоимость
Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.
Вид работ | Стоимость (без НДС) |
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 5 000 рублей |
Проведение таможенных операций и декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 4 000 рублей |
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40). | от 450 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 3 000 рублей |
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 10 000 рублей |
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД. | от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей |
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов. | обсуждается индивидуально |
МАПП «Забайкальск» — вечная очередь и возможные перспективы
Автомобильный пункт пропуска на китайско-российской границе уже несколько месяцев испытывает тяжелые времена.
Проблема с очередями на МАПП — не новая, пробки на данном участке возникают с завидной периодичностью, особенно в высокий сезон, а специальной стоянки, которая могла бы помочь снизить интенсивность движения до сих пор нет.
Большое скопление фур в пункте пропуска связано с усилением китайской стороной антиковидных мер, а также несоблюдением перевозчиками процедуры ввоза товаров. Напомним, что с середины августа 2021 года склады «ТЛТ-Забайкальск» переданы Забайкальскому таможенному посту и теперь для того, чтобы в Россию ввезти товары из Китая необходимо оформлять таможенный транзит, и пройти определенную процедуру, которая требует соблюдения определенных условий. Фактически затрачиваемое время на обработку данных всеми участниками увеличилось, а мощностей больше не стало.
В глобальном плане для роста пропускной способности МАПП «Забайкальск» и создания максимально комфортных необходимых условий для перевозчиков ФГКУ «Росгранстрой» заключили госконтракт на разработку проекта по реконструкции погран.перехода. Проект должен быть готов к 2022 году, после чего начнутся строительно-монтажные работы. Завершить строительство планируется в 2024 году.
В зоне погранперехода должны появиться новые здания и сооружения. Также будет увеличено транспортное полотно и количество полос для движения транспорта и кабин паспортного контроля, которые в свою очередь оснастят современным оборудованием в связи с этим будет увеличено. А вот на подъезде к пункту пропуска появятся специально оборудованные площадки – накопители.
Напомним, что, начиная с сентября пробки на границе начали «бить рекорды». Водителям приходится по несколько дней в буквальном смысле жить в машине, ожидая своей очереди.
А сейчас же на автомобильном пропуске «Забайкальск» на китайско-российской границе планируют начать оформлять грузовики в вечернее и ночное время. Об этом сообщали ранее в пресс-службе Росгранстроя. Для организации данного процессе Федеральная Таможенная Служба согласилась даже выделить несколько десятков сотрудников. По планам ведомства, это должно ускорить проведение таможенных операций и прохождение всех формальностей транспортными средствами, что позволит стабилизировать сложившуюся ситуацию с пробками на границе.
Однако же стоит быть готовым, что в пик сезона и в зимний период ситуация может только усугубиться. В связи с чем надо быть готовым к сильным задержкам на границе.
Логистика
Автоперевозки грузов
Кризис перевозок
Порядок работы
- Запрос. Вы оставляете заявку любым удобным способом: по телефону, электронной почте или через формы на сайте.
- Консультация специалиста. Мы перезваниваем и узнаем Вашу задачу в сфере ВЭД и сообщаем цену на растаможку.
- Подписание договора. Согласование условий сотрудничества и подписание договора.
- Подготовка документов и сертификатов. Сбор и подготовка необходимой разрешительной документации для импорта или экспорта Ваших грузов.
- Таможенное оформление. Подача декларации, разрешение спорных ситуаций и присутствие на осмотрах и досмотрах.
МАПП: очередь фур растёт,неизвестно кто формирует списки
СМИ и паблики в социальных сетях уже придавали огласке обращения перевозчиков на МАПП Забайкальск о творящемся беспределе. Дальнобойщики, ждущие очереди на границе с Китаем писали, что
Цитата: «На МАПП Забайкальск процветает бандитизм. Две группировки захватили полосы движения. Они проезжают без очереди (…) не пропускают абсолютно никого, сами по несколько раз пересекают границу, тем самым очередь не двигается, а становится больше. Они выбивают стёкла, ходят с железными трубами, дубинками, и пистолетами, чтобы никто ничего не говорил против. Сотрудники ДПС никак не реагируют».
После этого заявления пресс-служба регионального УМВД сообщила, что «сведения о существовании криминальных группировок не соответствуют действительности». Сегодня из пункта пропуска поступает ещё более шокирующая информация – списки на пересечение границы, Китай больше не составляет, этим занялся некто Олег Казанцев, действующий, якобы, по распоряжению Министерство планирования и развития Забайкальского края.
ЛИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В чат перевозчиков попали 2 фотографии письма с китайской стороны, которое гласит, согласно постановлению Маньчжурии решено, что начиная с 29 ноября 2021 года для въезжающих транспортных средств через автомобильный пропуск будут внедрены следующие правила:
— Начиная с 29 ноября 2021 года управление списками на въезжающие транспортные средства в пункте Маньчжурии отменено, будет внедрена регистрация. Информация станет использоваться китайским объединенным инспекционным департаментом для облегчения досмотра и быстрого таможенного оформления, а незарегистрированным российским транспортным средствам запрещено въезжать в Китай.
— Китайские компании должны заранее произвести стыковку с российской стороной, проверить свое парковочное место и зарегистрировать транспортные средства, которым обеспечат беспрепятственный въезд в Китай на следующий день.
— Китайские компании должны заранее связаться с российской стороной, чтобы убедиться в отсутствии сбоев. Если из-за сбоев автомобили остаются на пункте и прилегающей зоне контроля, водитель с авто будет дисквалифицирован для въезда на 7 дней.
Увидев письмо, перевозчики пришли в замешательство – предыдущая очередь фактически аннулировалась, а кто составляет новую – неизвестно. Но практически сразу же в чат пришло и постановление о взятии этих обязанностей на себя Казанцевым Олегом Павловичем. Документ с его подписью говорит о том, что его , занимающаяся разработкой ПО, берёт на себя организацию внешнеэкономической деятельности. Координационный орган располагается в кафе «Светлана». Позже на двери кафе-офиса появилось объявление, в котором был обозначен список документов, необходимых для внесения перевозчика в очередь по пересечению границы. Этот список, якобы, утверждён министерством планирования ЗК. Далее появилось и соглашение между ООО «Метролаб» и Маньчжурской международной торговой компанией, которым они наделили себя правом составления и сверки списков.
НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР
Доверия к самопровозглашённым кураторам у перевозчиков нет. Долгое время формировавшаяся очередь по щелчку мыши Казанцева изменилась, десятки машин из неё просто выпали. Однако на стартовые позиции попали перевозчики, только-только прибывшие на границу. К тому же Олег Павлович числится учредителем 14 организаций, 12 из которых ликвидированы или находятся в стадии ликвидации, в том числе по иску налоговой. Одна из корневых и вовсе стала объектом рассмотрения уголовного дела, по которому Казанцев проходил обвиняемым по статье мошенничество. Сегодня, 1 декабря, всё в тот же чат пришло ещё одно сообщение, но уже в текстовом формате, о том, что с сегодняшнего дня формированием списков будет заниматься АСМАП (Ассоциация Международных Авто Перевозчиков) и ФГКУ «Росгранстрой». Перевозчики должны заполнить электронную форму на сайте АСМАП, после чего данные в электронном виде будут передаваться в ФГКУ «Росгранстрой» для организации заезда. В настоящий момент сервис приема заявок недоступен, и до момента его запуска заезжать предлагается в порядке живой очереди.
ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
Присланное в чат перевозчиков решение должно было быть опубликовано на интернет-ресурсах органов исполнительной власти, в том числе Правительства Забайкальского края, сегодня — 01 декабря 2021 г. Однако ни на одном из сайтов этого решения нет, а дозвониться руководству невозможно. У министра планирования региона Ильи Акишина весь день совещания, как и у его зама Марины Степановой, времени разговаривать с журналистами у них нет. Единственное, что на данный момент сделано министерством – это направило письмо мэру г. Маньчжурия с просьбой не вводить новые правила. Пока власти региона не дают никакой информации, на территории пропуска царит полнейший беспредел.
Тамара Ван-Фу-Ли, Виктор Соловьёв, ЗабТВ