Начальник Читинской таможни о честных и бесчестных подчинённых


Экспресс-анализ

100%

Рейтинг компании – очень высокий

+1212 баллов за положительные факторы

0 баллов за отрицательные факторы

Положительные факторы

  • Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 25 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам.

  • Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента.

  • Участник системы госзакупок

    Компания является официальным участником системы государственных закупок по 44-ФЗ.

  • Контракты в качестве заказчика

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве заказчика.

  • Контракты в качестве исполнителя

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве исполнителя (поставщика товаров или услуг).

  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица.

  • Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ЧИТИНСКАЯ ТАМОЖНЯ не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

  • Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют.

Отрицательные факторы

Не обнаружены

Реквизиты

ОГРН1027501148553
ИНН7536030497
КПП753601001
Код КЛАДР750000010000596
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО76701000
Код СПЗ03911000007
ИКУ17536030497753601001

Смотрите также сведения о регистрации ЧИТИНСКАЯ ТАМОЖНЯ в ФНС, ПФР и ФСС

Начальник Читинской таможни о честных и бесчестных подчинённых


Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

За последние два года в Забайкалье были осуждены более 20 сотрудников Читинской таможни, попавшихся на коррупции, причём четверо из них занимали руководящие посты. И этот шлейф из уголовных дел тянется до сих пор. О том, как повлияла история с задержаниями на работу ведомства, а также о причинах многочасовых задержек на основном пункте пропуска в Забайкальске рассказывает начальник Читинской таможни Константин Стародубцев.

О коррупции: В Сибири мы стрельнули больше всех

– В чём вы видите причину того, что за последнее время было так много уголовных дел в отношении местных таможенников?

– Я бы назвал несколько причин. Во-первых, сами знаете, основное число должностных лиц, в чьей работе была коррумпированная составляющая, работали на МАПП (международный автомобильный пункт пропуска – А.М.)

Забайкальск. На сегодняшний день мы все прекрасно понимаем социально-экономическую составляющую посёлка Забайкальск. Это отсутствие жилья для таможенников, отсутствие определённой социальной инфраструктуры – школ, больниц и многого другого.

Второй причиной я бы, наверное, назвал работу, которую они там выполняют. То есть систематический контакт с лицами, постоянно пересекающими таможенную границу, которые ввозят товары сверх установленных норм. Такими лицами перевозится в среднем от 50 до 100 тонн товаров в сутки (в народе занимающихся этим людей называют «кэмелами» – А.М.)

. Есть спрос – есть предложение уйти от различных форм таможенного контроля, уйти от административной составляющей.

И ещё одна причина – отсутствие грамотности отдельных должностных лиц. Многие считают, что они возьмут деньги, а закон, как говорится, не догонит. Они на сегодняшний момент не видят, не понимают, что и президент, и мы ставим основной задачей борьбу с коррупцией – она разлагает любой государственный орган, она государство разлагает, понимаете? И почему-то некоторые лица считают, что так повелось. Многие даже не видят в этом и какой-то коррупции. С этим мы боремся и боремся, я считаю, успешно.

В связи с этим у нас появляются вакансии. Основные – в Забайкальске. Тяжело найти грамотных, честных, порядочных. Но в этом направлении мы работаем с Забайкальским государственным университетом. Мы надеемся, что молодёжь поверит в то, что государственная служба — не источник обогащения, а оплот государственности.

Что касается должностных лиц: много функционала, я даже скажу, много власти в их руках, и не все правильно понимают задачи. Поэтому мы в рамках различных наших учебных, тематических мероприятий стараемся довести до людей ответственность за эту власть. Считаю, что успехи у нас в этом направлении тоже есть: это и ротационные действия (перемещение сотрудников из одного подразделения в другое – А.М.)

, и доведение приговоров до должностных лиц. Они должны понимать, насколько велика сегодня мера ответственности. Последние приговоры, которые были – от 12 до 16 лет – это огромные сроки, это потерянные судьбы и тому подобное. И я считаю, что коллектив слышит.

Мы, конечно, не победили коррупцию, но люди, которые сегодня приходят, понимают, что они приходят не заработать деньги, а выполнять именно таможенный функционал, быть честными, порядочными и представлять наш государственный орган именно в этом свете.

– Можно ли сказать, что ситуация с коррупцией в Забайкальске уникальна для таможенной службы в целом?

– Я не могу сказать вам за все границы, но и не скажу, что это уникальность. Единственное, что не смогу сейчас дать оценку, сколько по всей России таких уголовных дел, которые были за 2015 год. Но уверен, что в Сибири мы стрельнули, так сказать, больше всех точно. И самое главное, что я бы хотел сказать и подчеркнуть – это же практически 30% личного состава на том пункте, но нам удалось сохранить работоспособность оставшегося коллектива и скорость прохождения таможенного контроля. И при этом количество административных дел у нас значительно увеличилось за последние 6 лет.

– Вы считаете справедливым приговор бывшему главному государственному таможенному инспектору международного автомобильного пропуска «Забайкальск» Ивану Перкову, который получил 6 лет колонии общего режима и штраф в 1 миллион рублей за взятку в 29 тысяч рублей?

– Я считаю справедливым – он лицо государства. 29 тысяч – это доказанный эпизод в его деятельности. Сколько было не выявлено, не найдено, я не знаю, но думаю, что это не единичный случай. О чём я и говорю: человек, который берёт деньги, должен понимать, что за ним семья, и мера наказания, конечно, будет высокой. Такое пятно ведь не только на Читинскую таможню, но и на детей. Отцом-коррупционером, я вам скажу, вряд ли кто-то будет гордиться.

Для нас очень важно, как нас позиционируют среди других таможенных, правоохранительных органов, как люди к нам относятся. Нечасто люди нам пишут, но бывает, когда и юридические, и физические лица выражают огромную благодарность таким-то сотрудникам за то, как качественно они провели свою работу. И это нам очень приятно.

Почему так долго?

– Почему оформление на пункте пропуска в Забайкальске порой затягивается на несколько часов?

– На сегодняшний день в Китае выборочно контролируют то, что вывозится физическими лицами. У них через залы, через ДРТ (досмотровая рентгеновская техника – А.М.)

не проносятся эти огромные сумки с товарами. Они досматривают не более 10%, а у нас идёт сплошной контроль. Представляете, идёт женщина, несёт четыре-пять сумок на 50 килограммов. Естественно, мы применяем и ДРТ, и весовой контроль. Поэтому время, которое затрачивается нами на оформление физических лиц, и время, за которое проходят в Китае, абсолютно разное.

– Нужно ли бороться с так называемыми «кэмелами»?

– Давайте уйдём от этой терминологии. В любом случае, это наши граждане. Перейдём к такому термину – лица, постоянно пересекающие таможенную границу. Это и юридически более правильно будет.

Понимаете, мы же не с людьми боремся, мы реализуем своё право, как государственный орган, на осуществление той или иной формы таможенного контроля.

– Я имею в виду борьбу с самим явлением.

– Контролировать нужно. Для нас это не борьба, для нас это работа. Другое дело, конечно, если бы мы смогли сократить явление как таковое, это позволило бы нам на самом деле сделать привлекательнее наш пункт пропуска и увеличить количество именно туристов, которые едут отдохнуть в Манчжурию – прекрасный город, который быстро развивается, – и быстро пересечь границу. Вот в чём задача.

Какими способами мы на сегодняшний день стараемся исключить такое явление? Это административная составляющая, которая приносит определённые убытки тем, кто перевозит товары. Второе – приведение в соответствие с законодательством транспорта, который перевозят таких людей. Здесь мы взаимодействуем с другими контролирующими органами.

Люди ездят за границу и говорят: «Мы туристы, а приходится стоять не час, не два, а до 10 часов». Этому есть разные причины: и те, кто постоянно везёт свои товары, и другие проблемы со стороны сопредельных органов в Китае. Но когда мы достигнем того, что люди смогут за час-два пересекать границу — а я считаю, что это эталон — будет замечательно.

Для этого требуется не только искоренение этого явления, но и вопрос расширения, изменения определённой инфраструктуры пункта пропуска, создание условий для одновременного въезда в Россию и выезда из неё по нескольким дорожкам. А у нас сейчас там всего один, как у нас называется, ЧШ (часовой шлагбаум – А.М.)

для физических лиц, и то же самое по грузовому направлению – один въезжает, один выезжает.

Нужно расширять, расстраивать пункт пропуска, что сейчас делают китайские коллеги – они делают дополнительные направления. Причём эта идея была нашей, Читинской таможни. Мы довели её до вышестоящих руководителей, китайцы её подхватили. Мы разговаривали на последних встречах как под руководством правительства Забайкальского края, так и на своих о том, что нужно изменять инфраструктуру.

– Во сколько это обойдётся?

– Я не готов вам сказать, таких оценок на сегодняшний день со стороны таможни не делалось. Сколько нужно миллионов, я не знаю. Вот будет утверждён комплексный план развития Забайкальского края, где одним из пунктов прописывается именно развитие инфраструктуры МАПП Забайкальск, тогда мы поймём.

– То есть у руководства края есть понимание в необходимости улучшения пункта пропуска?

– Конечно, все это понимают, нужны деньги. У китайцев деньги есть. Они сегодня построили отдельные площадки для грузового направления – огромная территория площадью 1 километр на 500 метров. В длину это порядка 40 фур, и в ширину 10. Представляете, такая площадка бетонная с огромными воротами, инфраструктурой, которая уже готова работать. Но у нас нет с ними сопряжения. Вот когда мы со своей стороны это сможем построить, тогда грузовое направление, конечно, будет идти отдельно, а сегодняшнюю инфраструктуру мы сможем задействовать именно на пассажирском направлении. То есть у нас будет два въезда, два выезда на физических лиц. Единственное, нужно тогда строить новые залы, дорожки для оформления.

Ночью нужно спать, а не по МАППам ездить

– Несмотря на необходимость расширять МАПП в Забайкальске, в начале 2021 года товарооборот там вырос. Как это отразилось на нагрузке?

– Вы знаете, на сегодняшний день с тем, что едет, мы справляемся, потому что инфраструктура рассчитывалась на это. С другой стороны, мы задействуем все 24 часа в сутки, а расширение инфраструктуры позволило бы это делать только в дневное время. Ночью же нужно спать, грубо говоря, а не ездить по МАППам.

Да, есть увеличение на 30% по количеству физических лиц, пересекших границу, но в первую очередь это за счёт штатной численности таможенного поста. То есть те вакансии, которые были свободны из-за уголовных дел, сейчас заняты, и мы смогли больше сил кинуть на это.

– На чём за последний год чаще всего попадались россияне, если говорить об уголовных преступлениях?

– На первом месте, конечно, перемещение запрещённых препаратов, которые не запрещены на территории Китая, но в России включены в список сильнодействующих. Например, средства для похудания. Пытались вывозить культурные ценности, и одно уголовное дело у нас было в 2021 году по автотранспорту.

Что касается лесоматериалов, Забайкальский край от всего объёма леса, вывезенного с территории Сибирского Федерального округа, занимает не более 2%. У нас огромное падение по круглой древесине, небольшой рост по пиломатериалам, но такого резкого роста нет. Однако за Сибирь говорить не буду. И увеличение идёт по административным задержаниям. В 2021 году мы задержали 132 кубометра древесины, а в этом году задержали уже свыше 1 тысячи кубов.

– Представители Читинской таможни неоднократно принимали участие в международных встречах, семинарах, заседаниях рабочих комитетов с руководством Маньчжурской таможни. Есть ли какая-то польза от этих заседаний?

– Конечно. В этом году уже две международные встречи было: одна – на территории Читы, другая – в Маньчжурии, с которой я вернулся недавно. В Чите обсуждались вопросы передачи информации, полноценности этой информации для проведения тех или иных форм анализа и применения различных систем управления рисками. Потому что у китайцев тоже своя система управления рисками, которая основывается на той информации, которая передаётся.

На встрече, которая была в Манчжурии, обсуждались вопросы принятия новых форм таможенного контроля во исполнение подписанного протокола. Суть эксперимента заключается в следующем: мы не досматриваем то, что было досмотрено в Китае, а то, что досмотрено у нас, не досматривают они. С нашей стороны это идёт лес, первые две машины ушли. С их стороны было четыре транспортных средства. Для чего это? Чтобы не применять в отношении одних и тех же товарных партий контроль с двух сторон. По сути, это позволяет сократить сроки проведения контроля, что тянет за собой увеличение товарооборота и, самое главное, повышает доверие между нашими таможенными службами.


Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Польза от встреч однозначно есть. Мы обсуждаем проблемы, которые есть, мы ищем возможности их решения. Цель одна – прозрачность таможенного контроля, признание результатов нашей работы и борьба с контрабандой.

– Председатель общественного совета по туризму Общественной палаты Забайкальского края Сергей Паршаков назвал одной из проблем развития туризма в крае неудовлетворительную работу таможни на границе. Вы с ним согласны?

– Я не готов оценивать, это его точка зрения, но она должна быть чем-то мотивирована. Я понимаю, если бы у нас МАПП закрывали по каким-то причинам, если бы у нас было падение количества лиц, пересекающих границу, но у нас при всех обстоятельствах этот показатель растёт, в том числе и по количеству туристов. Люди работают круглосуточно. Другое дело, что мы стремимся к чему-то большему и ждём поддержки от Общественной палаты и других организаций, чтобы создать условия для этого развития.

Мы предлагали развивать туристическое направление и через ЖДПП — были инициаторами этого. Мы больше, чем кто-либо, говорим, что нужно развивать эти направления, а нам заявляют, что мы не работаем. Для нас важно видеть результаты в работе.

В прошлом году мы собрали 14 с лишним миллиардов рублей таможенной пошлины, в этом году за первое полугодие соберём, вероятно, уже около 9 миллиардов. ЖДПП Забайкальск увеличил оформление в 1,8 раза по количеству контейнеров в первом квартале. Через МАПП Забайкальск на 30% больше физических лиц выехало и въехало. Это хорошие показатели.

То есть мы выполняем свой функционал и выполняем, я считаю, хорошо. Другой оценки я дать не могу.

константин стародубцевчитинская таможня

Алексей Малашенко14:00, 13 июня 2017

НазадВперёд

Контакты

Адрес 672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 129

На карте

Телефон+7
Факс+7
Email[email protected]
Веб-сайт
Контактная информация устарела?

Если вы имеете отношение к ЧИТИНСКАЯ ТАМОЖНЯ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Редактировать контакты

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Читинской таможни;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Виды экономической деятельности

Основной вид деятельности

84.11.4Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения

Лицензии

1. Лицензия № АН 75-000588 от 9 октября 2019 года

Вид деятельности

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензирующий орган

Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

2. Лицензия № 77.99.15.002.Л.000188.12.11 от 19 декабря 2011 года

Вид деятельности

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Лицензирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

3. Лицензия № ФС-75-01-000657 от 1 февраля 2016 года

Вид деятельности

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного )

Лицензирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

… Показать все лицензии (4)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]