ФТС отвечает на вопросы: порядок внесение изменений в ДТ, взаимодействие таможни и СВХ


Таможенное декларирование образцов

Таможенное декларирование образцов

ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» ст.107.
Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней.

Таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление документов после выпуска товаров, если декларант (Импортер) в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности по статье 16.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (недостоверное декларирование…).

Таможенный кодекс ЕАЭС, статья 17

Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами.

  • Заинтересованные лица и государственные органы государств-членов вправе отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа.
  • Разрешение на отбор проб и (или) образцов товаров либо отказ в таком разрешении выдается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения лиц и органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
  • Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуру.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Раздел III. Перечень:

Продукции (товаров), на которую не требуется представления свидетельства о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода ТНВЭД ЕАЭС в соответствии с Перечнем продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 «82).

— Образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года

О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

  • Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:

а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве проб и образцов для проведения исследований, и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);

Теперь перейдем к практической части нашего вопроса и рассмотрим возможные варианты ввоза образцов и их таможенного оформления. Обращаю внимание, что речь пойдет о сложившейся практике в таможенных органах.

Ввоз образцов отдельной партией в единичных экземплярах.

Единичными экземплярами товара считается количество товара необходимое для его сертификации. Данная норма подтверждается:

  • Заявкой в орган по сертификации с регистрационным входящим номером, в которой указано количество товара необходимое для производства сертификации;
  • Договором с органом по сертификации. Если услугу по сертификации оказывает компания Агент, то предоставляется цепочка договоров;
  • Допускается также представление письма из органа по сертификации подтверждающего необходимое для целей сертификации количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции.

Для получения разрешения выпуска образцов для сертификации необходимо обратиться с Заявлением на имя начальника таможенного поста оформления и получить письменное разрешение. После этого подается ДТ с приложением выше указанных документов и осуществляется выпуск товаров (на основании 294 Решения Коллегии ЕАЭК), либо условный выпуск, в зависимости от решения начальника поста.

Ввоз образцов в составе товарной партии.

Ситуация, когда ввозится значительная партия товара, которая является слишком крупной для того, чтобы ее всю можно было заявить исключительно для сертификации.

Таможенное законодательство позволяет осуществить условный выпуск всей партии товаров (ст.126 ТК ЕАЭС) c представлением документов, указанных в п.1, однако, на практике не все таможенные посты дают на это разрешение. В связи с этим возможны два варианта выпуска товаров:

  • Весь товар выпускается условно. Пишется Заявление на условный выпуск товаров на всю партию товаров на имя начальника таможенного поста оформления. После получения письменного разрешения подается ДТ и товар выпускается условно. Если требуется произвести отбор проб/образцов, то это делается до подачи ДТ.
  • Осуществляется отбор проб и образцов с составлением акта и образцы отвозятся в орган по сертификации. Оставшийся товар хранится на СВХ до получения документа о соответствии и только затем выпускается.

Для этого необходимо обратиться с Заявлением на имя начальника таможенного поста, где находится товар, и получить его письменное разрешение. После этого производится отбор образцов/проб, с составлением Акта. Выпуск товаров осуществляется после получения ДС/СС. ДТ подается на всю партию товара, включая пробы/образцы.

При этом, за Декларантом остается право подать отдельную ДТ на отобранные пробы/образцы.

Ввоз образцов для получения свидетельства о государственной регистрации.

Исследования образцов для получения СГР могут занимать период времени более 45 дней, то условный выпуск не может быть применен (см. ст. 107 ТК ЕАЭС). И при этом на образцы не требуется представление СГР в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза №299. Поэтому для выпуска ДТ образцов достаточно предоставить документы, указанные в п.1. Для получения разрешения на выпуск подается Заявление в произвольной форме на имя начальника поста места таможенного оформления таможенной декларации и прилагается к ДТ.

Когда товар требует представления ДС/СС и СГР одновременно, то:

  • образцы или партия товаров, которые подлежат сертификации или декларированию о соответствии, помещаются под условный выпуск (см.п.1 и п.2);
  • образцы товара, требующие предоставление СГР выпускаются в обычном порядке, т.е. не условно, а для внутреннего потребления. Если же их количество превышает норму количества образцов необходимого для испытаний с целью получения СГР, то такой товар не может быть выпущен и будет храниться на СВХ до получения свидетельства о госрегистрации. Предельный срок хранения на СВХ 4 месяца, потом будут штрафы за нарушение сроков хранения

К таможенному оформлению образцов в почтовых отправлениях применяются те же требования, за исключением лишь того, что они могут оформляться по реестрам вместо ДТ, то есть в упрощенной форме.

Хочется обратить внимание, что процедуру ввоза образцов необходимо заранее продумывать и по возможности согласовать с таможней, чтобы избежать непредвиденных расходов.

ФТС отвечает на вопросы: порядок внесение изменений в ДТ, взаимодействие таможни и СВХ

Стоит ли участникам ВЭД ожидать увеличение количества запросов о предоставлении формализованных документов, сведения о которых содержатся в графе 44 ДТ, от должностных лиц ПЭТ в связи с оформлением не характерных для них товаров? Речь идет о контрактах, ж/д и автотранспортных накладных, инвойсах и т.п. Данные запросы могут значительно увеличить сроки выпуска товаров. Кроме того, таможенное законодательство прямо указывает, что подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (пункт 7. ст. 109 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 статьи 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) документы, подтверждающиеся сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи такой декларации. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением указанных документов.

В то же время, согласно пункту 1 статьи 325, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, таможенный орган вправе запросить у декларанта эти документы. Одновременно декларант, исходя из положений подпункта 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, обязан их представить. В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, срок выпуска товаров должен быть завершён не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если они или сведения из них могут быть получены последним из информационных систем таможенных органов. В данном случае декларант указывает сведения о документах в таможенной декларации, предварительно разместив их в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи декларации на товары в форме электронного документа в таможенный орган декларирования в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761. При этом, выпуск товаров согласно пункту 1 статьи 119 ТК ЕАЭС должен быть завершён таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Каким образом будет осуществляться первичная регистрация участника ВЭД? Нужно будет направить документы в таможню, или привязать к ДТ?

В настоящее время первичная регистрация участника ВЭД не требуется.

В случае отсутствия каких либо сведений об участнике ВЭД в справочнике NSI данные сведения могут быть размещены там непосредственно в момент подачи ДТ.

Как будут осуществляться подача и рассмотрение гарантийных писем при ввозе в единичных количествах товаров, попадающих под сертификацию.

До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление/обращение с приложением электронного гарантийного обязательства; при таможенном декларировании — в гр. 31 ДТ декларант заявляет сведения об использовании товаров – «для собственных нужд», гарантийное обязательство должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Порядок внесения изменений в ДТ после выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения или через протокол электронного обмена сообщениями при совершении таможенных операций.

Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, в случаях, когда обращение декларанта не представляется. Обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.

Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Пунктом 36 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Таким образом, обращение и (или) документы, необходимые для внесения изменений после выпуска товаров, направляются в таможенный орган с использованием информационных систем в рамках открытой процедуры декларирования по конкретной ДТ.

Порядок обращения декларанта для целей условного выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения до подачи ДТ или при подаче ДТ через привязку заявления на условный выпуск в 44 графу ДТ.

«До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление на условный выпуск товаров с приложением электронных документов, подтверждающих основания для условного выпуска; при таможенном декларировании — в гр.44 ДТ декларант указывает «обязуюсь предоставить до…» (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС № 257 от 20 мая 2010 года), заявление на условный выпуск должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Является ли электронное обращение, формируемое программным продуктом за ЭЦП таможенного представителя, обращением для внесения изменений в ДТ до выпуска либо после выпуска? Или необходимо обращение декларанта в виде отдельного документа, привязанного к 44 графе ДТ?

Согласно пункту 19 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 №1761 (далее – Порядок использования ЕАИС), если декларант установил необходимость внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, до выпуска товаров, то указанное лицо с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, с указанием регистрационного номера ЭДТ и обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Пунктом 6 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 (далее — Порядок внесения изменений в ДТ), установлено, что при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров по инициативе декларанта обращением является надлежащим образом заполненная КДТ.

Согласно пункту 36 Порядка использования ЕАИС, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Таким образом, направленные с использованием специализированного программного средства декларантом либо таможенным представителем надлежащим образом заполненная КДТ (до выпуска товаров) и (или) обращение о внесении изменений в ДТ (после выпуска товаров), заверенные , являются обращением о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, и должны быть рассмотрены таможенным органом в соответствии с Порядком внесения изменений в ДТ.

Ввоз товара в рамках Решения Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294 носит уведомительный или разрешительный характер? Если разрешительный, тогда каков порядок обращения декларанта: до подачи ДТ или при подаче ДТ?

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №294 от 25 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктом 4 Положения «документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры», т.е. при подаче ДТ.

Прошу разъяснить ст. 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ: в какой период времени должны быть совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в отношении товаров, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом: не позднее 12 рабочих (как в подпункте 2 пункта 9 ст. 85 ФЗ-289 и в подпункте 1 пункта 1 ст. 119) либо астрономических часов? Какой временной срок установлен технологическим процессом (графиком) железнодорожной станции для размещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования, о котором говорится в подпункте 2 пункта 1 ст. 152 ТК ЕАЭС?

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 3 части 1 статьи 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров.

Таким образом, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 119 Федерального закона, должны быть совершены лицами, указанными в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, не позднее двенадцати часов с момента завершения таможенного транзита.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 152 ТК ЕАЭС в случае несовершения лицами, указанными в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, таможенных операций, предусмотренных абзацем первым пункта 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в соответствии с главой 16 ТК ЕАЭС обязан совершить перевозчик, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов.

Каким образом будет организовано взаимодействие Приволжской электронной таможни и СВХ в регионе деятельности таможни фактического контроля?

Предполагается реализация взаимодействия информационной системы таможенных органов с информационными системами владельцев складов временного хранения для обеспечения возможности передачи информации, в том числе о принятии решения о выпуске товаров, в электронном виде.

В случае, если информация о выпуске товаров отсутствует в информационной системе владельца склада временного хранения присутствует возможность мотивировано обратиться на таможенный пост фактического контроля для получения заверенной таможенным органом копии ДТ с отметками о выпуске.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» предусмотрен перечень признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров, к которым, в том числе относится выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.

Согласно п. 6 данного Положения при выполнении предусмотренных настоящим пунктом условий обстоятельства, предусмотренные п. 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Одним из таких условий (пп. «г» п. 6 Положения) является осуществление таможенного декларирования ввозимых товаров в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров.

В связи с тем, что с 25 октября 2021 года декларирование ввозимых товаров осуществляется через Приволжскую электронную таможню, просим разъяснить, будет ли считаться выполненным предусмотренное пп. «г» п. 6 Положения условие при декларировании в Приволжскую электронную таможню ввозимых товаров, если декларирование ранее ввезенных идентичных товаров и, соответственно, проверка их таможенной стоимости осуществлялись в Пермской таможне?

Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2021 г. №42 (далее – Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

  • выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определённой в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
  • наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т. п.).

В соответствии с пунктом 6 Положения обстоятельства, указанные в пункте 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • ввозимые товары и ранее ввезённые товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);
  • при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 5 Положения, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезённых идентичных товаров;
  • в отношении ранее ввезенных идентичных товаров:

— таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

— по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений;

  • таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров;
  • в декларации на товары в отношении ввозимых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257, заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезённых идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;
  • срок с даты выпуска ранее ввезённых идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), – с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 ТК ЕАЭС информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и о возможности возврата (зачёта) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).

Таким образом, условие, предусмотренное подпунктом «г» пункта 6 Положения, не будет считаться соблюдённым, если таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется не в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров.

Какой таможенный орган будет правомочен заверять копии документов (при наличии их оригиналов) для проведения возврата платежей?

В настоящее время это таможенный орган, который правомочен рассматривать заявление на возврат и осуществлять возврат денежных средств (РТУ или ТФК).

После вступления в силу статьи 36 «Возврат авансовых платежей» закона о Таможенном регулировании № 289-ФЗ документы представляются нотариально заверенными.

Альта-Софт

Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 N 293

II Правила оформления сертификата соответствия требованиям

технического регламента Евразийского экономического союза

  1. Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно — сертификат, Союз) оформляется органом по сертификации, включенным в единый реестр органов по оценке соответствия Союза.
  2. При сертификации заявителями могут быть зарегистрированные в соответствии с законодательством государства — члена Союза (далее — государство-член) на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом (далее — заявители).
  3. Бланки сертификата и приложения к нему являются документами строгой отчетности, изготавливаются в государствах-членах типографским способом и имеют не менее 4 степеней защиты, в том числе:

а) гильошную рамку позитивного отображения;

б) микротекст, размещенный по периметру гильошной рамки;

в) полупрозрачный голографический защитный элемент;

г) типографский номер, состоящий из серии бланка, 2-значного буквенного кода государства-члена (в соответствии с классификатором стран мира) и порядкового номера бланка (7 арабских цифр).

  1. Сертификат заполняется на русском языке с использованием электронных печатающих устройств и в случае наличия соответствующего требования в законодательстве государства-члена — на государственном языке государства-члена, в котором осуществляется сертификация продукции.

В случае заполнения сертификата на русском языке и государственном языке одного из государств-членов он заполняется в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела на разных сторонах сертификата.

При необходимости наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица), а также адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (кроме наименования государства) и обозначение продукции (тип, марка, модель, артикул и др.) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

  1. Все поля сертификата должны быть заполнены (в оригинале сертификата нумерация полей отсутствует).
  2. В сертификате указываются:

а) в поле 1 — надписи, выполненные в 2 строки в следующей последовательности:

1-я строка — «ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ»;

2-я строка — «СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ»;

б) в поле 2 — единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза;

в) в поле 3 — регистрационный номер сертификата, который формируется в соответствии с законодательством государства-члена с указанием аббревиатуры «ЕАЭС» (Евразийский экономический союз) и 2-значного буквенного кода государства-члена в соответствии с классификатором стран мира;

г) в поле 4 — типографский номер бланка сертификата, предусмотренный подпунктом «г» пункта 3 настоящего раздела и проставляемый при изготовлении бланка;

д) в поле 5 — полное наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат, его место нахождения (адрес юридического лица), а также адрес места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), регистрационный номер и дата регистрации аттестата аккредитации органа по сертификации, а также номер телефона и адрес электронной почты;

е) в поле 6 — полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) — для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством государств-членов, номер телефона и адрес электронной почты;

ж) в поле 7 — полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) — для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

з) в поле 8 — сведения о продукции, включая:

наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) (далее — технические регламенты)) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

наименование объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись «серийный выпуск». Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия — заводской номер изделия. Для партии продукции и единичного изделия указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентифицирующей партию продукции (в том числе ее размер) или единичное изделие;

и) в поле 9 — код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

к) в поле 10 — наименование технического регламента (технических регламентов);

л) в поле 11 — сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации), сведения об акте анализа состояния производства (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, сведения о заключении об исследовании проекта продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании проекта продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации, о заключении об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании типа продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме сертификации;

м) в поле 12 — обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения), условиях и сроках хранения (в случаях, предусмотренных техническими регламентами), сроке службы (годности) или ресурсе продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) и иная информация (при наличии);

н) в поле 13 — дата внесения сведений о сертификате в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (число — двумя арабскими цифрами, месяц — двумя арабскими цифрами, год — четырьмя арабскими цифрами);

о) в поле 14 — дата прекращения действия сертификата (число — двумя арабскими цифрами, месяц — двумя арабскими цифрами, год — четырьмя арабскими цифрами). В случае если техническим регламентом (техническими регламентами) не установлен срок действия сертификата, то в данном поле производится запись «не установлен»;

п) в поле 15 — подписи, фамилии, имена и отчества (при наличии) руководителя (уполномоченного лица) органа по сертификации и эксперта (эксперта-аудитора) (экспертов (экспертов-аудиторов)) с проставлением печати органа по сертификации (если иное не установлено законодательством государства-члена). Использование факсимиле вместо подписи не допускается.

  1. При значительном объеме информации, указываемой в полях 7 — 9, 11 и 12 сертификата, такая информация приводится в приложении к сертификату, которое оформляется на бланке приложения и является неотъемлемой частью сертификата. Каждый лист приложения нумеруется, на нем проставляются регистрационный номер сертификата, подписи, фамилии, имена и отчества (при наличии) руководителя (уполномоченного лица) органа по сертификации и эксперта (эксперта-аудитора) (экспертов (экспертов-аудиторов)), печать этого органа (если иное не установлено законодательством государства-члена). При этом в соответствующих полях сертификата приводится ссылка на приложение (с указанием типографского номера бланка приложения).
  2. Внесение в сертификат сведений, не предусмотренных настоящим разделом, а также сокращение слов (кроме общепринятых обозначений и сокращений) и любое исправление текста не допускаются.
  3. Копии выданных сертификатов изготавливаются заявителем на листах белой бумаги формата A4 (210 x 297 мм), заверяются печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью лица организации-заявителя, уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена (с указанием наименования и реквизитов уполномочивающего документа).

Структура ст. 388 ТК

В её начале говорится, что КТС принимает своё решение простым большинством голосов. Этот процесс происходит путём тайного голосования членов КТС, участвующих в заседании.

Подчёркнуто, что в решении КТС присутствуют следующие элементы:

  • Название организации или ФИО нанимателя-ИП. Если спор разбирается КТС, действующей на уровне структурного подразделения, то упоминаются следующие элементы: наименование подразделения, ФИО заявителя и его профессия.
  • Даты обращения в КТС и разбора конфликта, его суть.
  • ФИО членов комиссии и лиц, участвующих в заседании.
  • Суть решения и его юридическая база (ссылка на подходящий закон или акт).
  • Итоги голосования.

Указано, что копии решения КТС вручаются сотруднику и нанимателю (их представителям) в течение трёх дней со дня принятия решения. Они подписываются главой КТС или его заместителем и заверяются печатью КТС.

Рассмотренная статья закрепляет алгоритм действий КТС по урегулированию разбираемых в ней конфликтов. В следующих статьях ТК (389-390) описываются ключевые принципы приведения решения КТС в исполнение или его обжалования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]