Порядок декларирования таможенной стоимости товара


Порядок декларирования

В обязательном порядке декларируются (ст. 260 ТК ЕАЭС):

  1. Деньги в сумме более 10 тыс. долларов США.
  2. Товары, которые подпадают под ограничения и запреты.
  3. Груз, доставляемый перевозчиком или без сопровождения.
  4. Запчасти для авто.
  5. Транспортные средства для личного использования или ввезенные временно.
  6. Товары, которые пересылаются международными почтовыми отправлениями.
  7. Предметы в сопровождаемом багаже, за которые платятся или нет налоги и пошлины за перемещение через границу.

Физлица могут не декларировать товары:

  • которые транспортируются транзитом через государства ЕАС в сопровождаемом багаже или самолетом;
  • если стоимость и вес груза укладывается в лимиты, установленные законом.

Упрощенный порядок декларирования товаров применяется при перемещении через границу:

  • изделий, предназначенных для ликвидации последствий катастрофы, аварии, стихийного бедствия;
  • живых существ (птицы, животные);
  • радиоактивных материалов;
  • сообщений для СМИ;
  • продукции, имеющей ограниченный срок годности;
  • товаров, которые будут использоваться законодательной, исполнительной или судебной властью.

Упрощенное декларирование предполагает предъявление на таможне сопроводительных документов, в которых указывается информация о перевозимом товаре:

  • происхождение;
  • стоимость;
  • количество;
  • отправитель;
  • перевозчик;
  • получатель.

Совет компаниям

Заранее предоставлять таможенному представителю комплект документ и сведений для декларирования ваших товаров. Данная процедура необходима для своевременной и качественной подготовки Ваших документов, в том числе способствующих ускорению сроков выпуска ДТ.

Таможенный представитель, также как и участники ВЭД заинтересованы, чтобы в отношении прибывшего товара как можно скорее была подана таможенная декларация, как можно скорее таможней было принято решение о выпуске товара, и товар вывезен.

В ходе мониторинга массива таможенных деклараций, поданных ТАЙСУ-ТБ, 90% из них были выпущены в день регистрации ДТ.

Декларирование таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость (ТС) ввозимого в РФ товара — это стоимость, определяемая декларантом и контролируемая таможней (ТК РФ ст. 64). Используется для расчета суммы таможенного платежа.

Порядок декларирования таможенной стоимости товара установлен гл. 14 (ст. 123-138) ТК РФ:

  1. ТС заявляется декларантом таможенному органу при перемещении товаров или транспортных средств через таможенную границу. Декларация заполняется декларантом или брокером по его поручению. Вся указанная информация должна быть достоверной и подтвержденной документами.
  2. ТС определяется в соответствии с существующими методиками, основной из которых является «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». В декларации указывается метод определения ТС и прилагаются документы, послужившие основанием для расчета ТС.

Глава 16. Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском товаров

Статья 105. Выпуск товаров

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в соответствии с главой 18 Кодекса Союза. 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров посредством информационной системы таможенных органов путем формирования электронного документа без участия должностных лиц таможенных органов до установления такого порядка Комиссией или в случаях, установленных Комиссией. 3. Если в результате проводимой посредством информационной системы таможенных органов в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, проверки условий выпуска товаров, заявленных в декларации на товары, поданной в виде электронного документа, решение о выпуске не может быть принято с использованием информационной системы таможенных органов, то дальнейшие таможенные операции, связанные с выпуском товаров, осуществляются уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствии со статьей 119 Кодекса Союза. 4. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, осуществляются таможенным органом в течение времени, указанного в пункте 1 статьи 119 Кодекса Союза, либо при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 119 Кодекса Союза, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, а в случае подачи предварительной таможенной декларации — за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 Кодекса Союза, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 5. В случаях, если в одной декларации на товары заявлены сведения о двух и более товарах, таможенный орган осуществляет выпуск товаров, в отношении которых соблюдены условия выпуска. Декларант вправе не осуществлять вывоз выпущенных товаров с мест временного хранения до принятия решения о выпуске оставшихся товаров, содержащихся в товарной партии. 6. Таможенный орган в электронной форме уведомляет о выпуске товаров лицо, осуществляющее временное хранение товаров. Случаи и сроки уведомления о выпуске товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 118 Кодекса Союза иных заинтересованных лиц определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. 7. Порядок и случаи проставления отметок о выпуске товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо об аннулировании выпуска товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, на которых проставлены отметки о выпуске товаров, могут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 8. Таможенные операции и выпуск товаров до подачи декларации на товары осуществляются таможенными органами в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза. 9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть определены иные особенности совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров до подачи декларации на товары, до их определения Комиссией либо в случаях, предусмотренных Комиссией. 10. До реализации Комиссией полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 120 Кодекса Союза, Правительство Российской Федерации вправе определить перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары, и критерии, которым должны отвечать ввозящие такие товары отдельные категории юридических лиц. 11. Таможенный орган регистрирует заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары или отказывает в его регистрации не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи такого заявления в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 12. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 13. Товары могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, таможенной процедурой свободной таможенной зоны, таможенной процедурой свободного склада, таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин (налогов). Перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, таможенной процедурой свободной таможенной зоны, таможенной процедурой свободного склада, таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин (налогов), может быть определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. 14. При выставлении требования о предъявлении декларантом товара таможенный орган учитывает фактическое местонахождение товаров, особенности их декларирования и перемещения через таможенную границу Союза.

Статья 106. Отзыв таможенной декларации и аннулирование выпуска товаров

1. Случаи и условия отзыва таможенной декларации установлены статьей 113 Кодекса Союза. 2. При подаче обращения декларанта об отзыве таможенной декларации таможенный орган совершает таможенные операции, связанные с регистрацией такого обращения, не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи обращения. В регистрации обращения не может быть отказано. 3. При подаче обращения декларанта об отзыве таможенной декларации до выпуска товаров таможенный орган выдает разрешение на отзыв таможенной декларации или отказывает в таком отзыве до выпуска товаров. 4. При подаче обращения декларанта об отзыве таможенной декларации после выпуска товаров таможенный орган выдает разрешение на отзыв таможенной декларации или отказывает в отзыве не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения. При отказе в отзыве таможенной декларации таможенный орган сообщает декларанту о причинах отказа с учетом положений пункта 7 статьи 113 Кодекса Союза. 5. Таможенный орган отказывает в отзыве таможенной декларации, если не выполнены условия отзыва, установленные абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 113 Кодекса Союза. 6. Положения части 5 настоящей статьи не применяются при отзыве временной декларации на товары, поданной при применении временного периодического таможенного декларирования товаров в соответствии со статьями 102 и 204 настоящего Федерального закона. 7. Временная декларация на товары (временная таможенная декларация) может быть отозвана, если товар фактически не ввезен на территорию Российской Федерации или не вывезен с территории Российской Федерации и до получения обращения декларанта об отзыве такой декларации таможенный орган не установил влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов Союза о таможенном регулировании и (или) законодательства государств — членов Союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, связанных с отзываемой временной декларацией на товары. 8. При отзыве таможенной декларации в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 113, пунктом 9 статьи 116 Кодекса Союза, а также в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 116 Кодекса Союза, таможенный орган аннулирует выпуск товаров. 9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, в случаях, предусмотренных Комиссией, определяются случаи и условия, когда выпуск товаров может быть аннулирован таможенным органом по мотивированному обращению декларанта. 10. Порядок совершения таможенных операций, связанных с аннулированием выпуска товаров, в части, не урегулированной Комиссией, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Статья 107. Представление документов после выпуска товаров

1. В случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок. 2. Таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о соблюдении ограничений, установленных частью 1 настоящей статьи, а также осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться до получения документов, и применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений. 3. Таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, после выпуска товаров, если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Об отказе в выдаче разрешения на представление документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, после выпуска товаров таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту не позднее дня, следующего за днем обращения, с указанием причины отказа.

Статья 108. Внесение изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров

1. Сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению после выпуска товаров в случаях и в порядке, которые установлены Комиссией. (см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013) 2. Внесение изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании поданного в таможенный орган обращения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или документов, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, если обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, не предоставляется. 3. Обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована декларация. Если иное не установлено Комиссией, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе устанавливать случаи, при которых обращение или документы подаются в таможенный орган, отличный от таможенного органа, в котором зарегистрирована декларация. Таможенный орган совершает таможенные операции, связанные с регистрацией обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или документов, представленных декларантом для внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи обращения или документов. 4. Если иное не установлено Комиссией, срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после их выпуска и принятия решения о возможности внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, не может превышать тридцать календарных дней со дня регистрации обращения. 5. Таможенный орган рассматривает документы о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после их выпуска в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации подачи таких документов. 6. При отсутствии установленных Комиссией оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, в порядке, установленном международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. 7. Таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, в случаях, установленных Комиссией. 8. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или со дня выявления по результатам рассмотрения обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, таможенный орган информирует декларанта о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети «Интернет» или в письменной форме на бумажном носителе в случае невозможности информирования с использованием сети «Интернет». При выявлении по результатам рассмотрения обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после их выпуска оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, таможенный орган при информировании декларанта указывает причины, послужившие основанием для отказа.

Статья 109. Сроки выпуска товаров

1. Выпуск товаров осуществляется в сроки, установленные пунктами 1 и 3 статьи 119 Кодекса Союза, если Комиссией, настоящим Федеральным законом и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров. 2. Порядок установления менее продолжительного срока выпуска товаров в соответствии с частью 1 настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации. 3. Продление сроков выпуска товаров допускается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, исключительно в случаях: 1) необходимости проведения таможенного контроля в форме проверки дополнительных документов и сведений, начатой до выпуска товаров по основаниям согласно пункту 4 статьи 325 Кодекса Союза, до окончания такой проверки, но не более чем на срок, достаточный для осуществления выпуска товаров до истечения срока их временного хранения, включая проверку документов и сведений с назначением таможенной экспертизы; 2) если предъявленные для контроля товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока выпуска товаров осуществляется в данном случае при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок выпуска товаров в данном случае продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары, и время, необходимое для проведения таможенного досмотра, но таким образом, чтобы выпуск товаров был завершен таможенным органом не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, а в случае подачи предварительной таможенной декларации за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 Кодекса Союза; 3) если представлено письменное заявление декларанта о продлении срока выпуска товара в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно исчисленных в соответствии с решением таможенного органа, до уплаты таможенных пошлин, налогов, но не более чем на срок, достаточный для того, чтобы выпуск товаров был завершен таможенным органом не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, а в случае подачи предварительной таможенной декларации за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 Кодекса Союза; 4) если декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении сведений, заявленных в декларации, до внесения таких сведений, но не более чем на срок, достаточный для того, чтобы выпуск товаров был завершен таможенным органом не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, а в случае подачи предварительной таможенной декларации за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 Кодекса Союза; 5) если в соответствии с положениями Кодекса Союза и настоящего Федерального закона выпуск товаров может быть осуществлен при условии предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до предоставления указанного обеспечения. 4. При продлении срока выпуска товаров таможенный орган указывает причины, на основании которых продлевается срок выпуска товаров.

Статья 110. Отказ в выпуске товаров

1. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 125 Кодекса Союза. 2. Отказ в выпуске товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. 3. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все конкретные причины, послужившие основанием для такого отказа. 4. Таможенные операции, связанные с отказом в выпуске товаров, совершаются таможенным органом до истечения срока выпуска товаров в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. 5. Если решение об отказе в выпуске товаров будет признано неправомерным, то при повторном таможенном декларировании по заявлению декларанта применяются ставки таможенных пошлин, налогов, официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, и ограничения, которые действовали на день регистрации первоначальной декларации на товары. Указанное заявление составляется декларантом в произвольной форме. В случае, если решение об отказе в выпуске товаров признано неправомерным после регистрации повторно поданной декларации на товары или после выпуска товаров в соответствии с такой декларацией, заявление подается в таможенный орган вместе в обращением, которое подается декларантом в целях внесения изменений в сведения, заявленные повторно в декларации на товары.

Статья 111. Условный выпуск товаров

1. Условно выпущенными товарами являются товары в случаях, установленных пунктом 1 статьи 126 Кодекса Союза, а также следующие товары: 1) компоненты товара, ввозимые отдельными товарными партиями в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии со статьей 117 Кодекса Союза и статьей 103 настоящего Федерального закона, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2) иные товары в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации. 2. Компоненты товара, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, за исключением их передачи для целей сборки, монтажа или хранения, и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске последнего компонента товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо внесения изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, в отношении компонентов товара в соответствии с пунктом 9 статьи 117 Кодекса Союза. 3. Документы или сведения о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, которые были условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, представляются декларантом в соответствии со статьей 107 настоящего Федерального закона в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы или сведения на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение принятия документов или сведений.

Статья 112. Приостановление срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов Союза или в национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

1. Приостановление таможенными органами срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов Союза или в национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее — таможенный реестр), осуществляется в соответствии с главой 18 и статьей 384 Кодекса Союза. 2. Таможенный орган по запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы или интересы нескольких правообладателей (далее — представитель), продлевает срок приостановления срока выпуска товаров, но не более чем на десять рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 124 Кодекса Союза, а также в случае, если правообладателю (его представителю) требуется дополнительное время для проведения исследования, экспертизы товаров, срок выпуска которых приостановлен. 3. Решение о приостановлении срока выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления срока выпуска товаров в случаях, установленных пунктом 9 статьи 124 Кодекса Союза, а также в случае, если декларант заявит таможенную процедуру уничтожения в отношении товаров, срок выпуска которых приостановлен, при наличии письменного согласия правообладателя (его представителя) на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения.

Статья 113. Приостановление срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов Союза и таможенный реестр

1. Таможенные органы вправе приостановить срок выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов Союза и таможенный реестр, при обнаружении признаков нарушения прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности, обладающие правовой охраной на территории Российской Федерации, и при наличии информации о правообладателе (представителе) на территории Российской Федерации. 2. Таможенные органы вправе запрашивать у правообладателя (представителя) информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей статьей. 3. Срок выпуска товаров приостанавливается на семь рабочих дней. Таможенный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на десять рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган обращение в письменной или электронной форме о таком продлении и подал в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр в соответствии со статьей 328 настоящего Федерального закона. 4. Решения о приостановлении срока выпуска товаров и о продлении срока приостановления срока выпуска товаров принимаются начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом. 5. Таможенный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, уведомляет декларанта и правообладателя (его представителя) о таком решении, причинах и сроках приостановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество (при наличии) и место нахождения (адрес) правообладателя (его представителя), а правообладателю (его представителю) наименование (фамилию, имя, отчество (при наличии) и место нахождения (адрес) декларанта. 6. Декларант, правообладатель (его представитель) вправе получать от таможенного органа информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении срока выпуска товаров, в порядке, определяемом международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. 7. С разрешения таможенного органа декларант, правообладатель (его представитель) имеют право отбирать пробы и (или) образцы товаров, в отношении которых было принято решение о приостановлении срока их выпуска, в том числе для проведения их исследования, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары. 8. Решение о приостановлении срока выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления срока выпуска товаров в следующих случаях: 1) если в таможенный орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене такого решения; 2) если декларант заявит таможенную процедуру уничтожения товаров, срок выпуска которых приостановлен, при наличии письменного согласия правообладателя (его представителя) на уничтожение товаров. 9. Меры, предусмотренные настоящей статьей, не принимаются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, по которым ранее принимались меры в соответствии с настоящей статьей или принимались ранее в соответствии со статьей 124 Кодекса Союза.

Каковы сроки таможенного оформления?

Сроки выпуска товаров определяет ст. 19 ТК ЕАЭС. Они составляют от четырех часов, но могут быть увеличены. Для отдельных этапов процедуры установлены специальные ограничения по срокам:

  • если при импорте груз доставляют на терминал до декларирования, у импортера есть 15 дней на подачу декларации;
  • досмотр товаров проводится в течение суток с момента их предъявления импортером;
  • при заблаговременной подаче декларации импортер обязан доставить груз на таможню в срок 30 дней, начиная с даты ее регистрации;
  • при разделении груза на партии сроки увеличиваются на тот период, который нужен для формирования этих партий;
  • груз может оставаться на складе временного хранения в течение двух месяцев, если инспектор назначает дополнительные проверки. В исключительных ситуациях срок хранения может быть увеличен еще на два месяца;
  • если проводится смена классификации по ТН ВЭД или корректируется таможенная стоимость, срок оформления увеличивается на 10 дней.

Срок оформления может увеличиваться в случае, если при проверке документов или проведении досмотра будут выявлены неточности или нарушения законодательства. Таможенный брокер «СТТ Логистика» рекомендует тщательно проверять документы, своевременно вносить платежи и не допускать искажения данных, чтобы исключить задержки груза на границе.

Мы также предлагаем следующие услуги: доставка сборных грузов, складская логистика, аутсорсинг внешнеэкономической деятельности.

Основные этапы таможенного оформления импорта

Процедура оформления начинается после подачи декларации. Ее сопровождают комплектом документов. Весь документооборот ведется в электронном виде, с помощью специальных программ, с использованием электронной цифровой подписи декларанта. Получив электронные документы, таможня начинает проверку.

Первой оценивают правильность заполнения декларации: во всех графах должны стоять правильные значения, декларацию должен сопровождать полный набор документов. Эта проверка частично автоматизирована, и сразу после ее начала с принадлежащего импортеру лицевого счета за оформление списывается таможенный сбор.

Декларации присваивается номер, после чего выполняется автоматическая проверка рисков. Система управления рисками оценивает вероятность нарушения законодательства. При «срабатывании» тех или иных рисков инспектор получает информацию о том, какую дополнительную проверку он должен провести. Кроме того, часть дополнительных проверок назначается случайным образом.

Инспектор также проверяет декларацию вручную, контролируя следующие основные параметры:

  • соответствие товара присвоенному ему коду ТН ВЭД;
  • соответствие таможенной стоимости данным статистики для конкретной группы товаров;
  • список сопровождающих декларацию документов.

Если есть признаки ошибок, нарушений при оформлении документов, если товар описан с неточностями или не полностью, инспектор проводит досмотр. Если по результатам досмотра никаких нарушений или несоответствий не выявлено, разрешается выпуск товара в свободное обращение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]