Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Рефераты / Таможенная система / Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

При отработке меры 608 должностными лицами ОКТС таможен при принятии решений по результатам проведенного контроля не производились записи в соответствующих документах, не оформлялись ДСТ и КТС. Запись с заключением по результатам проведенного документального контроля производилась только на бланке направления. Решения по таможенной стоимости с отражением необходимых записей в соответствующих до

кументах производились должностными лицами таможенных постов самостоятельно[18].

Глава 3. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере ДВТУ

Целью системы управления рисками, концепция которой утверждена приказом ГТК России №1069 от 26.09.2003 г., является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля при оптимальном распределении ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ. В области контроля таможенной стоимости такой целью является предотвращение занижения таможенной стоимости, являющейся основой для начисления таможенных платежей, подлежащих уплате в Федеральный бюджет РФ.

Приведем пример реализации элементов СУР по направлению контроля таможенной стоимости товаров в Дальневосточном таможенном управлении[19].

Отдел контроля стоимости ДВТУ и подчиненные функциональные отделы таможен ОКТС осуществляют на плановой основе работу, связанную с реализацией концепции СУР по направлению контроля таможенной стоимости. Так в связи с имеющимися плановыми показателями по разработке проектов профилей рисков и поступающими заданиями ФТС России по проведению проверочных мероприятий и разработке по их результатам профилей риска ОКТС ДВТУ организовал сбор имеющейся в распоряжении подчиненных таможенных органов достоверной ценовой информации по отдельным товарам.

По итогам анализа полученной от таможен информации сделан вывод о том, что в большинстве случаев поступающие от таможен материалы содержат лишь анализ электронной базы ГТД, оформленных в зоне ответственности таможенного органа, и лишь за редким исключением таможни предоставляли отдельные ценовые материалы: справочники, товарные сертификаты, контракты, экспортные декларации. Такой результат, прежде всего, связан с тем, что направление контроля таможенной стоимости является сложным и весьма противоречивым комплексом. При его функционировании необходимо выдерживать баланс интересов по соблюдению законности принимаемых решений и достижению установленных контрольных показателей стоимости, так как за несоблюдение первого «наказывают» прокуратура, судебные органы, а за недостижение второго «спрашивает» вышестоящий таможенный орган, установивший контрольный показатель.

Установлено, что другой причиной дефицита первичной ценовой информации, аккумулируемой в рамках СУР, является тот факт, что на уровне таможен и таможенных постов должным образом не организован сбор ценовой информации. Такая ситуация сложились в таможнях региона даже несмотря на то, что ценовая информация необходима самим таможням для решения следующих вопросов:

1) разработка новых «стоимостных» профилей риска;

2) актуализация уже имеющихся профилей риска с целью адекватного отражения сложившейся ситуации по реальной стоимости товаров и тем самым уменьшения контролирующего давления вышестоящего таможенного органа по выполнению явно завышенных показателей стоимости, не отражающих сложившуюся региональную специфику.

Таким образом, в результате получается, что таможенные органы не проявляют усилий по изменению сложившейся негативной ситуации низких показателей сбора ценовой информации.

Становится понятно, что силами одних функциональных подразделений ОКТС таможен первую задачу, запускающую весь дальнейший процесс СУР, выполнить невозможно. Это связано с тем, что в очень сжатый срок силами одного отдела ОКТС невозможно без ущерба для основной деятельности перелистать все выпущенные ГТД с целью поиска достоверной ценовой информации.

Однако понятно, что без наличия первичной информации невозможно осуществить все последующие этапы, предусмотренные СУР, а именно анализ имеющейся информации, выявление рисков, разработка или актуализация профилей риска.

Модель реализации СУР по направлению контроля таможенной стоимости связана со следующими объективными предпосылками функционирования иерархической системы таможенных органов. Должностные лица таможенных постов на этапе таможенного оформления располагают почти всей имеющейся ценовой информацией (обычно за исключением платежных документов при отсрочке платежей по контракту). Дополнительно в соответствии с должностными обязанностями инспекторский состав отдела ОТО и ТК должен анализировать представленные документы в целях принятия правомерного решения по таможенной стоимости по каждой ГТД.

На основе данного положения предлагается организовать на постоянной основе сплошной учет на уровне таможенного поста всей имеющейся в его распоряжении условно-достоверной ценовой информации по стоимости товаров и формирование на ее основе базы данных. На основном этапе документального таможенного оформления и таможенного контроля должностное лицо таможенного поста может принять решение о достоверности документов, содержащих ценовые сведения и представленных в таможенному оформлению в комплекте ГТД однако существует вероятность того, что при проведении повторной проверки заявленных в ГТД сведений будет установлен факт недостоверности ценовой информации. Поэтому лишь при соблюдении условия успешного прохождения повторной всесторонней проверки ценовая информация может быть признана достоверной, а до этого момента ее достоверность может быть поставлена под сомнение.

В целях формирования максимально достоверной базы данных информации на уровне таможенных постов требуются исключение случаев необоснованного включения в базу данных массива всей ценовой информации без первичного целевого фильтра. Таким фильтром должны стать признаки достоверности ценовой информации, а управленческим воздействием — разработка, внедрение и контроль использования признаков-критериев для отбора такой информации.

До настоящего времени ФТС России не разработаны критерии отнесения документов и содержащихся в них сведений к категории достоверной информации. Поэтому данный вопрос остается сокрытым, однако требует скорейшего решения. Первичными критериями отбора условно-достоверной ценовой информации должны стать следующие группы признаков.

1. Признаки статуса документа, содержащего ценовую информацию. Например, прайс-листы заводов-изготовителей, выполненные на фирменных бланках, имеющих достаточное число реквизитов, биржевые котировки, обзоры рынка отдельных товаров известными в мире независимыми консалтинговыми компаниями, экспортные декларации стран отправителей товаров, контракты и спецификации удовлетворяющие ряду условий, например, приведенных в письме ФТС России №01-06/30338 дсп от 31.08.2006 г. «О применении профилей рисков».

Страница: 8

Таможенное оформление во Владивостоке

Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.
Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.

Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.

По состоянию на июнь 2021 года мы доставили нашим клиентам более 2 857 контейнеров и сборных грузов и оформили в таможне более 2 198 таможенных деклараций.

Оказываем следующие услуги

Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы

Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.

С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.

Источник

Таможенные риски, информация

С 13 сентября 2013 года ФТС России ввел в действие новый риск «Страна отправления или загрузки Литва».

В результате с 13 сентября практически остановилось таможенное оформление грузов из Литвы.

Меры по минимизации риска- 100% таможенный досмотр со взвешиванием, фотографированием и отбором образцов для определения страны происхождения.

В большей степни данный риск затронул грузы из стран ЕС и других стран, идущие транзитом через Литовские таможенные терминалы, на которых оформляются новые документы для ввоза в РФ. Там то как раз и оформляются TIR и CMR, где указывается страна отправления (загрузки) Литва.

Для подтверждения того, сто загрузка и отправка фактически происходила не в Литве, участники ВЭД при таможенном оформлении предъявляют первоначальный отгрузочные документы.

Срок действия риска до 23 сентября 2013 года.

И вот – следующий шаг. Россия ввела «профиль риска» на Литву, а следом вводит «профиль риска» на всю Прибалтику и Польшу. Литва уже вручила послу ноту протеста, но это мало поможет – такие решения не принимаются просто так. И если Россия ввела подобные ограничительные меры – значит, у нее есть уверенность, что если не отбить полностью желание занижать таможенные платежи, то хотя бы побороться некоторое время и не снимать «профиль риска» она в состоянии. А для транзитных стран это – катастрофа. Транспортно-экспедиционные компании в Прибалтике и Польше и так с трудом держаться на плаву, спалив свои накопления на Кипре и в разорившихся банках своих стран, а тут еще такой сюрприз. В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц….. Я не берусь делать прогнозы, но если доходы от транзита убрать из экономик государств, и так стоящих на пороге кризиса, это будет, мягко говоря, для них очень грустно.

А дальше, в середине ноября нас ждет следующий шаг по закрыванию границ таможенного союза – это конец переходного периода на техрегламенты ТС. Причем это уже не переход от одной бумажки к другой. За время переходного периода почистили недобросовестные сертификационные организации, подготовили экспертные лаборатории, и в ноябре большинство грузов, ввозимых на территорию ТС, должны будут пройти реальную экспертную оценку. А ведь это только кажется, что шикарные европейские стандарты намного лучше российских – они просто другие. В Турции например, для фермеров издаются брошюры, в которых расписано, в какое время, какими удобрениями и в каком количестве можно удобрять овощи и фрукты, чтобы их можно было экспортировать в Россию. В ТС намного более жесткие требования к электротоварам, чем в ЕС, особенно к промышленному оборудованию. И еще очень много разных мелких несовпадений, которые долго и сложно устранять, чтобы иметь возможность продавать свой товар в Россию.

Среди мер по минимизации риска предусмотрены:

633 ТАМОЖЕННЫЙ ОСМОТР ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ И КОНТЕЙНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

109 ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР ТОВАРОВ

204 ОТБОР ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ

601 ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ

615 ЗАПРОС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ

623 ВЫПУСК ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА после выпуска

639 ВЫСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕКЛАРАНТУ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ, ЗАЯВЛЕННЫЕ В ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ, НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ (ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)

При этом таможенный досмотр проводится в объеме 100% всех партий товаров.

Запрос документов и объяснений

Инспектор начинает контроль импорта с тщательной сверки данных в декларации и документов к ней. Любая нестыковка в данных или недостаток информации о товаре приводит к запросу. Это может быть непереведенный на русский язык инвойс, отсутствие точных сведений о распределении транспортных расходов. Тогда инспектор запрашивает переведенные документы и пояснение, как транспортные расходы распределяются на товары в партии.

Или импортер предоставил мало информации о товаре, нет технического описания — тогда запросят больше информации, чтобы было обоснование применять код ТН ВЭД, который указан в декларации.

Импорт требует большой пакет документов для таможенной очистки. Поэтому проверка проходит дольше и с дополнительными запросами.

Оформляйтесь с «Авангард Директ», чтобы доверить общение с таможней профессионалам.

Пресс-: чего боятся участники ВЭД?

Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.

Всевозможные меры контроля даже самому что ни на есть добросовестному участнику ВЭД обходятся в копеечку, поскольку несут для него лишние финансовые и временные издержки. ПРОВЭД узнал у сотрудника одного из таможенных представителей, работающих с Балтийской таможней, что бывает, когда «выпала» мера, и какие издержки возникают при этом у участников ВЭД.

Как долго обычно выпускается груз?

Если мера не выпала, то обычно груз выпускается день в день. Если декларация была подана утром, то груз выпускается к вечеру, а если декларация подавалась вечером, то груз будет выпущен на следующее утро. Если же мера выпала, то груз может выпускаться дольше.

Часто ли срабатывают меры таможенного контроля?

Конкретно по нашей деятельности, в среднем меры выпадают по каждой четвертой или пятой декларации. Иногда бывает чаще. Как правило, всё зависит от того, какие фирмы оформляет таможенный представитель и на каких грузах они специализируются. Так, например, если таможенный представитель в основном сотрудничает с фирмами, входящими в «зелёный сектор», меры будут выпадать значительно реже.

Какие меры контроля срабатывают чаще всего?

Ещё очень часто все меры срабатывают на турецкие товары. Официально объявлено, что их отменили, но они продолжают срабатывать.

Как происходит таможенный осмотр с помощью ИДК?

Если выпала мера ИДК, то выпустить декларацию невозможно, прежде чем груз пройдет эту процедуру. На каждом таможенном терминале отработка меры происходит по-разному. В некоторых терминалах находятся стационарные ИДК, а на другие приезжает мобильный ИДК. Как правило, если есть стационарный ИДК, то отработка меры происходит сравнительно быстро. В среднем время его прохождения занимает один или максимум два дня, отчасти из-за бюрократии в этом процессе.

Сама процедура происходит так: таможенный инспектор пишет служебную записку, затем подписывает её у начальника, а после направляет документ в порт, где находится контейнер. После этого контейнер выставляют на площадку для прохождения ИДК, где груз просвечивают рентгеновским излучением. Далее, если на рентгене ничего не нашли, выпускающему инспектору направляют результаты ИДК, и мера считается отработанной. Если же на рентгене выявлено что-то подозрительное, то груз направляется уже на таможенный досмотр.

А если на терминале нет стационарного ИДК?

Если в порту стационарного ИДК нет, то в дело идёт мобильный ИДК. Как правило он перемещается между разными терминалами. В порт он приезжает, обычно, пару раз в неделю в зависимости от загруженности постов. Так, например, в порту Бронка стационарного ИДК нет, и МИДК туда приезжает два раза в неделю. Из-за этого время отработки меры увеличивается до четырех дней.

В связи с такой задержкой в таможенном оформлении и ограниченным сроком бесплатного нахождения груза на терминале груз, на который сработала данная мера, может попасть под простои в порту. А это дополнительные расходы. Суммы могут сильно отличаться в зависимости от объема и характера груза, предельных сроков бесплатного хранения и уровня цен на терминале.

Что бывает, если сработала мера досмотра?

Таможенный досмотр – это одна из самых нелюбимых мер для участников ВЭД. Если при осмотре с помощью ИДК контейнер вскрывать не нужно, то для прохождения досмотра контейнер обязательно придётся вскрывать. Эта мера срабатывает довольно часто, особенно когда груз идет по цене ниже уровня риска.

Груз выставляется на таможенный досмотр на следующий день после срабатывания данной меры. Время таможенного досмотра может сильно меняться в зависимости от характера груза и его объема. Часто, если едет один контейнер с однотипным грузом, досмотр делается в течение одного дня. Но бывает и дольше. Был случай, когда груз не выпускался 14 дней. Это была очень крупная партия с товарами разных наименований, которые везлись под разными кодами ТНВЭД и они были раскиданы в контейнере как попало.

Особенно часто с подобными проблемами сталкиваются те, кто в одну декларацию забивает много контейнеров. Ведь в таком случае на простои и дополнительные издержки попадает весь груз. Гораздо удобнее не экономить на сборах и подать больше деклараций.

Какие затраты возникают у участников ВЭД при таможенном досмотре?

Как и в случае с ИДК, есть вероятность простоев, и, если досмотр затянется, возможно, придется платить, т.к. истекут сроки бесплатного временного хранения. Если с контейнером происходят какие-либо манипуляции – его выставляют на досмотр, осмотр или взвешивание, – то терминал берет за это деньги. Это называется терминальные расходы. Цены могут быть разные, но в среднем 15-20 тысяч рублей за контейнер. Фактически, чем более крупная партия везется, тем больше будет размер сопутствующих расходов. Кроме того, если едет крупная партия товара, вполне возможно, что участник ВЭД также доплатит докерам за то, чтобы при досмотре груз был выгружен быстрее.

Балтийская таможня (10216000)

ОДО (Отдел документационного обеспечения) Балтийской таможни:

Начальник отдела

входящая корреспонденция: 640-37-92, 640-53-03, 640-58-06, 640-58-62

исходящая корреспонденция: 640-37-81, 640-53-06, 640-58-39, 640-53-04

ОТНиПТ (Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров) Балтийской таможни:

Начальник отдела

Телефоны отдела: 640-58-11, 640-58-36, 640-58-47, 640-37-83

ОТП и ТК (Отдел таможенных процедур и таможенного контроля) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-37-30

Телефоны отдела: 640-53-70, 640-58-21

ОТП (Отдел таможенных платежей) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-37-50

Заместители начальника: 640-37-62, 640-58-59

Телефоны отдела: 640-53-63, 640-37-15, 640-58-50, 640-37-65

ОТОиЭК (Отдел торговых ограничений и экспортного контроля) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-37-51

Телефоны отдела: 640-53-85, 640-58-02, 640-58-00, 640-53-31

ОТС (Отдела таможенной статистики) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-37-53

Телефоны отдела: 640-37-11, 640-37-10, 640-53-76

ОВК (Отдел валютного контроля) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-53-39

Телефоны отдела: 640-37-44, 640-58-52 , 640-53-75

ОПСУР (Отдел применения системы управления рисками) Балтийской таможни:

Начальник отдела: 640-37-06

ЗЗаместитель начальника отдела: 640-58-73

Телефоны отдела: 640-37-78, 640-53-09, 640-58-71

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]