Инструкция к личному кабинету сайта таможни России

Личный кабинет Федеральной Таможенной Службы разработан с целью улучшения информационного взаимодействия участников ВЭД и таможни России. Онлайн-сервис позволяет упростить порядок и ускорить таможенные процессы. Отныне передача документов осуществляется в электронном формате – не требуется личного присутствия. Получение информации по счетам происходит в автоматизированном режиме.

Кредиты наличными на любые цели

  • Ставка от 5,9% !
  • Срок до 7 лет!
  • Сумма кредита до 5млн. рублей!

Оставить заявку

Регистрация в кабинете ФТС России

Чтобы зарегистрироваться в системе Федеральной Таможенной Службы России:

  1. Перейдите на страницу авторизации в личном кабинете участника ВЭД.

  2. Найдите в блоке ссылку «Регистрация».

  3. Укажите поочередно во всплывающем окне логин, емайл почту и пароль.

  4. Подтвердите действие кликом «Зарегистрироваться».

  5. Откройте входящее электронное письмо от службы рассылки ФТС РФ и кликните на ссылку в сообщении для завершения регистрации.

Создать личный кабинет ФТС России доступно также по подтвержденной электронной подписи. При наличии в форме регистрации кликните «Зарегистрироваться с помощью ЭП». В открывшемся перечне выберите нужный сертификат. Система автоматически создаст новый ЛК.

На какие вопросы дадут ответы специалисты горячей линии ФТС?

Таможня должна предоставлять гражданам бесплатные консультации. Для этого подключаются специалисты, работающие в разных направлениях таможенного дела. Каждый день в ФТС поступают тысячи обращений граждан, в частности писем с просьбой разъяснения различных вопросов.

Ведомство создало горячую линию для решения экстренных проблем. К примеру, на пост поступил груз или прибыл гражданин, но внезапно появились трудности с декларациями. За время работы горячей линии экстренные случаи происходили, но в основном операторы решали вопросы общего характера, давая развернутые консультации всем обратившимся.

В последнее время ФТС активно занимается разъяснительной работой по всем правовым нормативным актам, которые вводятся в действие Таможенным союзом. Для информирования применяется телефонная круглосуточная «горячая линия». Доступны электронные обращения для юридических, физических лиц.

Вход в персональный кабинет участника ВЭД

Три способа, позволяющие войти в личный кабинет официального сайта ФТС Российской Федерации – по указанным при самостоятельной регистрации данным, реквизитам ЭП или учетной записи Госуслуг.

По логину и паролю

Чтобы зайти в личный кабинет ФТС, в форме авторизации портала введите логин, пароль в соответствующих графах. Нажмите «Войти» для подтверждения правильности указанных данных.

При вводе данных авторизации учитывайте регистр текста, в противном случае могут возникнуть проблемы с входом в систему.

Если открыть учетную запись на официальном сайте ФТС не удается, кликните «Забыли пароль».

Укажите электронный адрес или логин, привязанный к ЛК, – «Восстановить».


Следуйте инструкции, указанной во входящем письме.

По ЭП

Для входа через ЭЦП в ФТС России:

  1. Перейдите по ссылке «Войти через ЭП» в блоке входа в систему.

  2. Подтвердите согласие на установку плагина во всплывающем окне кликом «Ок».

  3. Запустите и дождитесь завершения установки.

  4. Повторно нажмите на портале «Войти через ЭП» и выберите из перечня нужный сертификат.

В дальнейшем входить в ЛК доступно по логину и пароль. В качестве псевдонима будет установлен номер СНИЛС электронной подписи.

Через сайт Госуслуги

Физическому лицу доступно авторизоваться в едата.кастомс.ру с помощью персональной информации, закрепленной в Госуслугах. В данном случае:

  • выберите пункт «Войти через ЕСИА»;

  • зайдите в кабинет Госуслуг – введите личный номер телефона или e-mail, пароль;

  • нажмите «Предоставить» для подтверждения действия.

Сервис ФТС автоматически перенесет на действующий аккаунт или зарегистрирует новый кабинет ВЭД.

Как отключить ЛК ФТС РФ?

Надежда

эксперт службы контроля качества обслуживания клиентов

Задать вопрос

Чтобы изменить способ входа – как физическое, юридическое лицо – или выйти из текущего профиля, нажмите на иконку в правом верхнем углу ЛК в виде двери. Выберите нужный пункт. Если требуется полностью отключить личный кабинет информационного сервиса, обратитесь в техподдержку. Перейдите на главную страницу ЛК через символ службы таможни РФ в левом верхнем углу. В нижней панели найдите вкладку «Техническая поддержка». Укажите контакты, имя, суть запроса – «Отправить обращение».

Альтернативные каналы связи

Найти ответы на распространенные вопросы, связанные с работой ФТС и нормативными/правовыми актами, можно на сайте https://fl.customs.ru. Работают временные консультационные центры, оказывающие информационную поддержку гражданам. Также на помощь могут рассчитывать представители бизнес-сферы.

Если же проблему обращением к ресурсу не удалось решить, можно отправить письменное обращение специалистам ФТС на электронный ящик [email protected] Также сообщения отправляются на страничке сайта ведомства https://reception.customs.ru/index.php.

Важно правильно изложить суть проблемы и четко сформулировать вопросы, чтобы общение со специалистами ФТС прошло максимально комфортно.

Функционал личного кабинета

Ознакомиться с полным функционалом личного кабинета доступно в разделе «Сервисы». Для перехода кликните на иконку в левом верхнем углу в виде четырех квадратов, выберите пункт «Все сервисы». На выбор представлены десятки возможностей для управления внешнеэкономической деятельностью.

Обратите внимание на обозначения «ЮЛ» и «ЭП» в крайних столбцах. Аббревиатуры расшифровываются как «юридическое лицо» и «электронная подпись» соответственно, определяют возможность пользования услугой.

Рассмотрим интерфейс ЛК в целом:

  • для перехода к основным параметрам профиля необходимо нажать на логин, электронную почту в верхней панели;
  • иконка в виде звонка справа – просмотр входящих уведомлений, документов;
  • знак вопрос – ознакомление со справочной информацией, обращение к техподдержке;
  • герб в левом углу – актуальные новости, данные последних процедур, полезные ссылки.

Здесь же доступно перейти к основной странице портала – вкладка «Официальный сайт ФТС России» расположена в левом нижнем углу.

Физическим лицам

Через личный кабинет физ. лицам доступно:

  • формировать и направлять в таможенный орган электронные документы, в частности, статистические формы;
  • получать информацию о назначаемых штрафах, платежах экспертизах в таможне в отношении декларируемых товаров;
  • искать и оплачивать таможенные квитанции;
  • проверять факт вывоза, отслеживать перемещение товара на водном или воздушном транспорте через «Табло рейсов»;
  • уточнять статус таможенного контроля международных посылок, в том числе Почты России.

Нажмите «Добавить в избранное» на странице нужного сервиса, чтобы иметь быстрый доступ.

Юридическим лицам

Юридические лица, использующие электронные подписи, с помощью ЛК могут:

  • осуществлять предварительное информирование таможенных органов для ускорения морских, воздушных перевозок;
  • запрашивать статус и получать уведомления о прибытии, убытии, погрузке товаров;
  • пользоваться возможностью электронного декларирования;
  • подавать онлайн различного вида отчетности;
  • управлять лицевым счетом;
  • сохранять документы в электронном архиве;
  • принимать решение о классификации товара совместно с таможенным органом.

Возможности компаний без ЭЦП в информационном сервисе резко ограничен. Пользователи портала вправе получать следующую информацию:

  • остатки, платёжные документы на ЕЛС;
  • представители магазинов беспошлинной торговли;
  • состояние неоплаченных штрафов;
  • сведения о классрешениях и преференциях;
  • уровень риска участника ВЭД.

Что за сервис «единый лицевой счет»?

Надежда

эксперт службы контроля качества обслуживания клиентов

Задать вопрос

Ключевое назначение сервиса «Единый лицевой счет ФТС» – контроль, управление движением денежных средств на счете участника ВЭД. В частности, ЕЛС ФТС позволяет проверять остаток, статистику расходов по авансовым платежам, уплату пошлин и налогов по статотчету. Получить доступ к лицевому счету доступно только после подтверждения ЭП в АПС «Личный кабинет». При наличии электронной подписи откройте соответствующий сервис и кликните «Начать работу». Оформите форму запроса и направьте в таможенный орган, заверив подписью.

Электронное декларирование товаров

ЭД – способ ведения статотчетности в ФТС по перемещению товаров и услуг при взаимной торговле РФ с Евросоюзом. Подача документов должна осуществляться в течение первых восьми рабочих дней месяца.

Поочередность действий по заполнению статформы в ЛК, отправке на бумажном носителе:

  1. Открыть сервис «Статистическое декларирование товаров», перейти по ссылке «Начать работу».
  2. Найти на странице пункт «Заполнить статформу», написать данные в трех блоках – общие сведения, информация о товаре и заявителе.
  3. Кликнуть на ссылку «Выгрузить в файл» в верхней панели чтобы сохранить документ на ПК в xml формате.
  4. Нажать «Проверить» по факту заполнения, при отсутствии ошибок выбрать пункт «Получить системный номер и распечатать».
  5. Заверить документ подписью, печатью и направить в бумажной версии в региональный орган ФТС.

Сроки регистрации руководством ФТС России – три дня с момента получения. После чего доступно оформить запрос на получение номера статформы.

Если сервис не работает, рекомендуется заполнить заявку и форму позднее – когда активность пользователей спадет, система будет меньше загружена.

Штрафы

Компанию оштрафуют, если она не представила статформу, подала не вовремя или указала в ней недостоверные данные (ст. 19.7.13 КоАП РФ). Если после 24 июля, то есть после вступления в силу постановления № 891, организация направила статотчет на бумаге, это будет значить, что она не отчиталась вовсе, и её тоже ждёт штраф. Вот суммы штрафов:

При первичном нарушенииПри повторном нарушении
Для должностных лицОт 10 до 15 тыс. руб.От 20 до 30 тыс. руб.
Для юридических лицОт 20 до 50 тыс. руб.От 50 до 100 тыс. руб.

Чтобы не попасть в число оштрафованных, Наталья Лайша рекомендует внести в календарь сроки подачи статформ в ФТС, внимательно читать инструкции и проверять форму перед отправкой.
в>

Клиентская поддержка через кабинет

касательно работы личного кабинета сервиса доступно через техническую поддержку сайта или по горячей линии Федеральной Таможенной службы –. Для онлайн-обращения кликните на иконку в виде вопроса в правом верхнем углу, выберите соответствующую вкладку, заполните форму и отправьте обращение.

Звонок на телефон горячей линии ФТС России бесплатный.

Дополнительные контакты:

  • справочная по документам –;
  • приемная –;
  • электронная почта –;
  • адрес службы техподдержки –;
  • расположение головного офиса – Москва, Новозаводская 11/5.

Местоположение и контакты региональных отделений:

НазваниеАдресТелефонE-mailНачальник
Центральное таможенное управление107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 1Телефон доверия: 8 (499) 975-10-56 Телефон справочной службы: 8 (499) 975-19-18 Пресс-служба: 8 (495) 276-30-22 276-38-53 276-30-70[email protected]Рыбкин Сергей Валентинович
Северо-Западное таможенное управление191187, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, лит. АТелефон доверия: 8 (812) 275-03-38 Телефон справочной службы: 8 (812) 273-16-19 Пресс-служба: 8 (812) 458-32-12[email protected]Повод Александр Викторович
Южное таможенное управление344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2Телефон доверия: 8 (863) 250-93-33 Телефон справочной службы: 8 (863) 240-54-84 Пресс-служба: 8 (863) 250-92-78[email protected]Пашко Сергей Викторович
Дальневосточное таможенное управление690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48Телефон доверия: 8 (423) 230-83-00 Телефон справочной службы: 8 (423) 230-82-27 Пресс-служба: 8 (423) 230-82-78[email protected]Ладыгин Юрий Михайлович
Приволжское таможенное управление603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 8Телефон доверия: 8 (831) 430-77-31 Телефон справочной службы: 8 (831) 296-02-28 Пресс-служба: 8 (831) 296-02-78[email protected]Ашкалов Агепсим Исаакович
Северо-Кавказское таможенное управление357205, Ставропольский кр., г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150Телефон доверия: 8 (879 22) 58-246 Телефон справочной службы: 8 (87922) 77-360 Пресс-служба: 8 (879 22) 95-204[email protected]Мавликов Альберт Вазилович
Сибирское таможенное управление630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74Телефон доверия: 8 (383) 228-12-49 Телефон справочной службы: 8 (383) 319-91-28 228-14-15 Для прессы: 8 (383) 319-90-78[email protected]Шишкин Андрей Михайлович
Уральское таможенное управление620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31Телефон доверия: 8 (343) 358-17-26 Телефон справочной службы: 8 (343) 358-18-15 Для прессы: 8 (343) 359-52-78[email protected]Чмора Максим Владимирович

«Горячая линия» по санкционным продуктам

На территории РФ действует запрет на ввоз различной санкционной продукции, в частности продовольствия, сырья. При обнаружении таких товаров на прилавках российских магазинов они подлежат ликвидации и уничтожению, в чем принимает активное участие ФТС. Также задействованы Роспотребнадзор, Россельхознадзор.

В Москве открыта «горячая линия», принимающая звонки по номеру 8(495)687-36-60 о факте продажи различной санкционной продукции. Специалисты рассматривают обращения граждан с 10ти утра до 4х вечера. На основе поступивших сигналов принимаются меры в соответствии с положениями современного таможенного права.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]