Коды ТН ВЭД: 4818409000 — 4818500000
4818409000
ВЗРОСЛЫЕ ПОДГУЗНИКИ МАРКИ ULTRA COMPACT ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗНОЙ ВАТЫ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,РАЗМЕРЫ:БОЛЬШОЙ,СРЕДНИЙ
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург
4818409000
ГИГИЕН.ПЕЛЕНКИ ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗ.ВАТЫ, ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ НЕТКАНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ИСКУССТВ.ВОЛОКОН,НАРУЖНЫЙ СЛОЙ-ПЛЕНКА ИЗ ПОЛИМЕР.МАТЕРИАЛА, ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: SE-091-MMMM-010 СЕНИ СОФТ 90X60 СМ ПО 30 ШТ.- 1280 УП., SE-091-B010-002 СЕНИ СОФТ 60X60 СМ ПО 10 ШТ.- 960
4818409000
ДЕТСКИЕ ПОДГУЗ. «HUGGIES»: ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ:(1) 1ПАЧ- 28ШТ *6ПАЧ-60УП;(2)66ШТ*3ПАЧ-84УП, (2) 32ШТ*6ПАЧ-24УП; (НЕТКАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРОПИТАННЫЕ МОЮЩИМ СРЕДСТВОМ)
4818409000
ДЕТСКИЕ ПОДГУЗ. «HUGGIES»:КЛАССИК В 1 ПАЧ (3)18ШТХ12ПАЧ-108УП,(3)16ШТХ12ПАЧ-210УП,(2)37ШТХ6ПАЧ-18УП,(3)32ШТХ6ПАЧ-60УП,(3)58ШТХ3ПАЧ-42УП,(3)78ШТХ3ПАЧ-144УП;(ИЗ БУМ.МАС.,РАСФ.Д/РОЗ.ПРОД.)
4818409000
ДЕТСКИЕ ПОДГУЗНИКИ «HUGGIES»:УЛЬТРАКОМФОРТ:В 1УП:(4)44ШТХ3ПАЧ-42УП,(4+)40ШТХ3ПАЧ-30УП,(5)36ШТХ3ПАЧ-25УП,(4)14ШТХ12ПАЧ-192УП,(5)11ШТХ12ПАЧ-135УП,(4)26ШТХ6ПАЧ-90УП,(4)50ШТХ3ПАЧ-126УП,(5)42ШТХ3ПАЧ-84УП,(4)68ШТХ3ПАЧ-288УП,(5)58ШТХ3ПАЧ-180УП;(ИЗ БУМ.МАССЫ
4818409000
ДЕТСКИЕ ПОДГУЗНИКИ: «ПА СЛИППЛЕЙ ССТАР2 С4 2Х86 БУЛК СЕЕ(РА SLEEPPLAY SSTAR2 S4 2X86 BULK CEE)»(ГКАС 81157189)- 1974 УПАК.
4818409000
БУМАЖНЫЕ ПРОСТЫНИ, ВПИТЫВАЮЩИЕ, ДЛЯ СТРАДАЮЩИХ НЕДЕРЖАНИЕМ TENA BED NORMAL: РАЗМЕРЫ 60Х60 СМ — 1554 КОРОБКИ Х 20 УПАКОВОК Х 5 ШТУК; РАЗМЕРЫ 60Х90 СМ — 2321 КОРОБКА Х 24 УПАКОВКИ Х 5 ШТУК.
4818409000
ГИГИЕН.ПЕЛЕНКИ ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗ.ВАТЫ, ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ НЕТКАНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ИСКУССТВ.ВОЛОКОН, НАРУЖНЫЙ СЛОЙ-ПЛЕНКА ИЗ ПОЛИМЕР.МАТЕРИАЛА, ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: SE-091-MMMM-010 СЕНИ СОФТ 90 X 60 СМ ПО 30 ШТ.- 256 УП.
4818409000
0ДЕТСКИЕ ПОДГУЗНИКИ НА БУМАЖНОЙ ОСНОВЕ: 81190858-1316КК*12 15792Ц/УП PAMPERS SLEEP & PLAY 14ШТ.
4818409000
ГИГИЕН.ПЕЛЕНКИ ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗ.ВАТЫ, ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ НЕТКАНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ИСКУССТВ.ВОЛОКОН,НАРУЖНЫЙ СЛОЙ-ПЛЕНКА ИЗ ПОЛИМЕР.МАТЕРИАЛА, ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (ОКП 839890):SE-091-B030-003 СЕНИ СОФТ БАСИК 90X60 СМ ПО 30 ШТ.- 504 УП
4818500000
ДЕТСКИЕ БУМАЖНЫЕ ОДНОРАЗОВЫЕ НАГРУДНИКИ C КАРМАНОМ ДЛЯ КРОШЕК «ЛИБЕРО» В КАРТОННЫХ КОРОБКАХ, РАСФАСОВАННЫЕ ДЛЯ РОЗНИЦЫ В ПОЛИМЕРНЫЕ УПАКОВКИ,РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ
4818500000
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ; ФАРТУКИ НАГРУДНЫЕ (СЛЮНЯВЧИКИ), ОДНОРАЗОВЫЕ, ИЗ НЕТКАНОГО ПОЛОТНА (100% ЦЕЛЛЮЛОЗА)
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Единый таможенный тариф. Раздел X.
Бесплатная консультация по телефону:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Не секрет, что принятие новых либо уточняющих норм законодательства ЕАЭС в последующем нередко влечет за собой проведение таможенными органами тематических проверок декларантов по вопросу правильности классификации по кодам ТН ВЭД ЕАЭС отдельных категорий импортированных товаров.
Относительно недавно Евразийской экономической комиссией было принято Решение «О классификации подгузников детских одноразовых по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» №156 от 16 сентября 2014 года (далее «Решение ЕЭК №156»). В Решении ЕЭК №156 предписано, что подгузники детские одноразовые, изготовленные из различных материалов, подлежат классификации в товарной позиции «9619 00» ТН ВЭД. При этом присвоение последующих цифр кода ТН ВЭД должно производиться в зависимости от материала изготовления абсорбирующего слоя, придающего подгузнику его основное свойство — впитывание жидкости.
Большинство импортируемых подгузников имеет абсорбирующий слой, включающий в себя не только абсорбенты на основе акриловых полимеров, но и волокна целлюлозы, ввиду чего многие заказчики декларируют импорт подгузников по коду 9619 00 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС и производят уплату таможенных пошлин по ставке 5%. Однако в большинстве случаев таможенные органы не соглашаются с кодом, выбранным декларантом, и принимают собственное решение по классификации. По результатам проверок таможенные органы полагают, что подгузники подлежат классификации по коду 9619 00 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, учитывая, что абсорбирующую функцию подгузников выполняют прочие материалы (абсорбент и прочие добавки), что предусматривает обложение импорта подгузников таможенной пошлиной по ставке 10% от таможенной стоимости.
Как следствие результаты проверок приводят к доначислению импортерам подгузников существенных сумм таможенных пошлин, НДС на импорт, пени и административных штрафов.
Согласно пункту 3 (а) Основных правилами интерпретации ТН ВЭД, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В отношении данной ситуации, Евразийской экономической комиссией было разъяснено, что в случае, когда абсорбирующий слой подгузников изготовлен из различных материалов (компонентов), обладающих функциями поглощения и впитывания жидкости, ни один из таких материалов не может доминировать по основной функции, так как ни один из возможных критериев Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (п.3 б) определения основной функции материалов, составляющих абсорбирующий слой, не применим, в том числе и количественный.
Указанное является одной из проблем, препятствующей возможности доказывания правильности своей позиции по применению кода 9619 00 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как правило, результаты таможенных проверок основываются на результатах товароведческих экспертиз, проводимых Центральной таможенной лабораторией при таможенном органе. К сожалению, производство таможенных экспертиз может проводиться исключительно на основании распоряжений таможенных органов. Как следствие, объективность результатов таких экспертиз способна вызвать обоснованные сомнения и вопросы. При этом проблема усугубляется отсутствием в Казахстане экспертных лабораторий, которые могли бы проводить подобные экспертизы. Ввиду этого хозяйствующие субъекты лишены возможности заказывать собственные экспертизы для доказывания обратного.
Между тем, согласно разъяснению Евразийской экономической комиссии, при доказывании обоснованности классификации подгузников по определенному коду ТН ВЭД ЕАЭС импортер может использовать информацию, в том числе полученную от производителя. В этой связи, при доказывании своей позиции импортеры имеют право использовать в качестве доказательств по правомерности применения кода 9619 00 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС результаты лабораторных исследований от производителей.
В дополнение следует отметить, что судебная практика России указывает на ошибочность в отдельных случаях классификации таможенными органами подгузников по коду 9619 00 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС. В ряде случаев российские суды пришли к тому выводу, что именно целлюлоза является тем материалом, который придает подгузнику его основное свойство – впитывание жидкости. При этом суперабсорбент выполняет лишь вспомогательную функцию повышения впитывающей способности основного впитывающего слоя.
В отличие от российской практики, на данный момент в Казахстане еще не сложилась единая судебная практика по вопросу о необходимости классификации подгузников по определенному коду ТН ВЭД ЕАЭС. Вместе с тем, учитывая, что на территории Таможенного союза применяется Единый таможенный тариф и единое таможенное законодательство, имеются основания надеяться, что казахстанская судебная практика, в конечном счете, придет к аналогичным выводам.
Схемы декларирования
Декларирование подгузников осуществляется после государственной регистрации (порядок одинаков для всех видов продукции) и может проходить по одной из двух схем:
3д — для серийно выпускаемой продукции и 4д для партии товара или единичного экземпляра.
Обе схемы предполагают проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной лаборатории.
Срок действия декларации для серийного выпуска — не более 5 лет, для партии или единичного товара — не более 3х лет.
Этапы декларирования подгузников
Получение декларации проходит всегда по определенному алгоритму:
- Заявитель собирает пакет документов и направляет его в .
- Сертификационный центр проводит проверку документации и отбирает образцы для лаборатории.
- После получения результатов из лаборатории оформляют декларацию и регистрируют в едином реестре ФСА.
- Затем заявитель имеет право маркировать продукцию единым знаком обращения товара на территории ТС (ЕАС).
Стоимость оформления декларации зависит от объема сертификационных работ и рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
Отличия декларации от сертификата
Согласно техническому регламенту, предприниматель может вместо декларации ТР ТС получить обязательный сертификат на подгузники. Оба документа имеют равную юридическую силу, но есть ряд существенных отличий:
Признаки | Сертификат | Декларация |
Бланк | типографский с несколькими степенями защиты | простой лист А4 |
Ответственность за указанные в нем данные | делится поровну между органом сертификации и компанией-заявителем | исключительно на заявителе |
Перечень необходимых документов
Чтобы получить на подгузники сертификат соответствия, заинтересованному лицу нужно предоставить:
- копии уставных и регистрационных документов заявителя;
- детальное описание продукции – содержит наименование, состав, характеристики, возраст ребенка, размер изделия (с указанием массы пользователя) и иные сведения;
- техническую документацию, определяющую порядок изготовления изделий – ГОСТ или ТУ;
- копию соглашения об аренде производственных площадей;
- контракт на поставку с перечнем инвойсов, спецификаций и других приложений;
- образцы;
- документацию разрешительного характера, включая сертификаты ИСО, заключения экспертов и другое.
Классификация продукции
Подгузники делятся на одноразовые и многоразовые. Кроме того, они классифицируются по размеру.
Маркировка детских подгузников зависит от веса ребенка и различается у разных стран-производителей и марок. Большинство производителей пользуются следующими аббревиатурами:
- до 3 кг — SSS, размер «0». Используется для недоношенных детей;
- от 2 до 5 кг — NB, размер «1» или «SS»;
- от 3 до 7 кг — mini, размер «2» или «S»;
- от 5 до 10 кг — midi, размер «3» или «M»;
- от 9 до 18 кг — maxi, размер «4» или «L»;
- от 15 до 25 кг — junior, размер «5» или «Big»;
- от 16 до 35 кг — junior extra, размер «6» или «XL»;
- от 19 кг — размер «7» или «2XL».
Размеры взрослых подгузников подбираются исходя из объема талии и обозначаются:
- от 40 до 60 см — Extra Small или «0»;
- от 55 до 80 см — Small или «1»;
- от 75 до 110 см — Medium или «2»;
- от 100 до 150 см — Large или «3»;
- от 130 до 170 см — Extra large или «4».
Другие виды классификации:
- предназначение: дневные; для обучения пользования туалетом; ночные; специальные плавки для плавания.
- способ крепления: липучки; трусики.
- степень впитываемости: обычная; повышенная; высокая; очень высокая.
- уровень комфорта: специальные для новорожденных; простые; повышенного комфорта.
- пол ребенка: унисекс; для мальчиков; для девочек.
Требования законодательства
Все детские подгузники обязаны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011, в котором указаны требования к товарам, предназначенным к использованию детьми и подростками.
Регламент устанавливает, что в, первую очередь, продукция проходит государственную регистрацию для проверки соответствия санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим нормам, принятым в ЕАЭС. После получения свидетельства о государственной регистрации предприниматель проходит обязательное декларирование продукции.
Подгузники для взрослых так же в обязательном порядке проходят государственную регистрацию и декларирование ГОСТ Р.
Зачем нужен сертификат на подгузники?
Сертификаты на подгузники оформляются по желанию предпринимателя в одной из систем добровольной сертификации (СДС) для дополнительного подтверждения качества изделий. Срок действия такого документа варьируется от 1 года до 3 лет.
Сертификат качества не является обязательным документом, он необходим тем предпринимателям, которые заинтересованы в развитии бизнеса и желают получить ряд конкурентных преимуществ. К их числу относят:
- повышение доверия со стороны потребителей и контрагентов;
- формирование положительного имиджа и укрепление позиций на рынке;
- рост заинтересованности со стороны потенциальных инвесторов.