Продажа деревообрабатывающих станков для производства мебели (новые и б/у), станков.. Тележки межцеховые. Производим гуммирование валов, роликов, накладок для деревообрабатывающих станков.

Статья 88. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, и порядок их совершения

Знаете ли вы, что при ввозе для личного пользования товаров стоимостью менее 500 евро и массой менее 25 кг на наземном или водном транспорте не нужно платить пошлину. В случае превышения пороговых значений взимается пошлина – от 15% от стоимости товара сверх нормы. Минимум – 2 евро за 1 кг груза.

Досмотр и выпуск груза

Целью таможенного досмотра является сопоставление документальных и фактических данных о товаре, а также выявление запрещенных к перемещению грузов. Организация работ регламентирована письмом ФТС России от 06.02.2020 г. № 01-11/06458. Досмотр проводится на основании поручения, составленного с использованием специализированной информационной системы. В документе указываются цель мероприятия, его объем, перечень документов для проверки и сопоставления. Обычно это таможенная декларация, товаросопроводительные документы. Досмотру может подвергаться до 100% груза путем взвешивания, вскрытия, количественного пересчета, с использованием или без специальных технических устройств, собак.

Процесс фиксируется на фотоаппарат или на видео. На кадрах должны быть видны: расположение товара, внешний вид упаковки, маркировка, информация о производителе, дате выпуска и сроке годности, степень износа, физические размеры и другие параметры. Досмотр проводится только в присутствии владельца груза или уполномоченного им лица (таможенного брокера, представителя).

По результатам составляется акт таможенного досмотра, один экземпляр которого передается грузовладельцу. Мероприятие не должно приводить к задержке выпуска товара.

Это интересно! Не подлежат таможенному досмотру военная техника, которая перемещается самостоятельно, военное имущество и личный багаж первых лиц государств ЕАЭС (ст. 321 ТК ЕАЭС).

Порядок таможенного оформления для физических лиц

Процедура таможенного оформления обязательна для всех физических лиц, следующих через границу с багажом. Она включает проверку документов, устный опрос, наблюдение, осмотр багажа, транспортного средства, учет товара. Декларирование в письменном виде требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):

  • Перемещение наличности в размере свыше 10 тыс. долларов;
  • Ввоз запрещенных товаров и ограниченного использования;
  • Доставка товара перевозчиком и пр.

Граждане вправе ввозить только товары для личного пользования. Если груз коммерческий, то придется оформить его через ИП или юридическое лицо, которые уплатят таможенную пошлину, сборы, НДС, другие платежи.

В случае выявления факта ввоза товара для продажи или использования в ином качестве в целях извлечения прибыли такой груз задерживается, помещается на склад временного хранения, нарушитель привлекается к административной ответственности. Чтобы забрать впоследствии груз, все равно придется оформить его на предпринимателя или организацию. Вот каким образом сотрудник ФТС установит назначение груза:

  • На основании заявления грузовладельца;
  • Из свойств и характеристик груза;
  • Из количества ввозимого товара одной категории;
  • Из частоты поездок за границу и перемещения идентичных грузов.

Существуют следующие ограничения для беспошлинного ввоза товаров физлицами:

  • На самолете: не более 50 кг в весовом выражении и не более 10 тыс. евро в стоимостном;
  • По железной дороге, на автотранспорте и пешком: не более 25 кг груза стоимостью, не превышающей 500 евро.
  • По почте: не более 200 евро стоимость международного почтового отправления, вес брутто, не превышающий 31 кг.

В случае превышения пороговых значений взимается пошлина – от 15% от стоимости товара сверх нормы. Минимум – 2 евро за 1 кг груза.

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

  • Выпуск для внутреннего потребления;
  • Экспорт;
  • Таможенный транзит.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Таможенный склад;
  • Временный ввоз (допуск);
  • Свободный склад.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

  • Реэкспорт;
  • Реимпорт;
  • Уничтожение;
  • Отказ в пользу государства.

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

  • Временный вывоз;
  • Специальная таможенная процедура;
  • Беспошлинная торговля;
  • Свободная таможенная зона.

Какие документы нужны для таможенного оформления?

Для растаможки товара потребуются внешнеторговый контракт, соглашения к нему, оригиналы инвойса, упаковочного листа. Причем последний нужно закрепить на упаковке для быстрого доступа к информации.

Также декларант предоставляет платежные документы, транспортные накладные (авиационная, железнодорожная накладная или коносамент – для морских судов, CMR – при транспортировке на автомобиле).

Каждый товар, ввозимый на территорию стран ЕАЭС, должен иметь декларацию или сертификат соответствия качества. Если речь идет о продуктах питания, растениях, животных, то потребуется пройти фитосанитарный, ветеринарный контроль и получить подтверждающий безопасность сертификат.

На товары из лицензионного перечня нужно заранее запросить лицензию.

Подготовка грамотного перечня документов и их корректное оформление станут гарантией беспрепятственного таможенного оформления товаров.

Имейте ввиду: все представляемые документы должны быть либо на русском языке, либо иметь заверенный перевод.

Какие сроки установлены для таможенного оформления товаров?

Сроки выпуска товаров регламентированы ст. 119 ТК ЕАЭС и составляют 4 часа. Отсчет начинается с момента регистрации таможенной декларации. Он передвигается, если до конца рабочего дня таможенного органа на время подачи декларации осталось менее четырех часов. Начатая процедура должна быть доведена до конца на следующий рабочий день. Это – идеальная ситуация, когда документы и груз соответствуют требованиям. В ином случае сроки таможенного оформления товара будут в разы длиннее. К таким ситуациям относятся:

  • Таможенники запросили документы, которые подтверждают достоверность информации, включенной в декларацию;
  • Декларант обратился в ФТС с заявлением об изменении или дополнении декларации;
  • Декларант/таможенный представитель не внесли изменения в декларацию по требованию таможенников.

Крайний срок выпуска товаров при продлении сроков таможенного оформления составляет 10 рабочих дней. Дальнейшая пролонгация допускается только с письменного разрешения начальника таможни. Таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о продлении срока выпуска товаров не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.

Судебная практика показывает, что весьма сложно доказать нарушение таможенниками десятидневного срока выпуска грузов, так как формулировки в законе расплывчатые и нет конкретной причины, на основании которой допускается продление срока (решение Арбитражного суда Приморского края от 21.11.2019 г. по делу № А51-7951/2019). Поэтому лучший выход – тщательно подготовиться к таможенному оформлению, чтобы ни у кого не возникало никаких вопросов.

Перечень таможенных процедур

На сегодняшний день согласно ТК ЕАЭС существует 17 таможенных процедур:

  1. Выпуск для внутреннего потребления
  2. Экспорт
  3. Таможенный транзит
  4. Временный ввоз (допуск)
  5. Временный вывоз
  6. Переработка на таможенной территории
  7. Переработка вне таможенной территории
  8. Переработка для внутреннего потребления
  9. Таможенный склад
  10. Свободный склад
  11. Реэкспорт
  12. Реимпорт
  13. Уничтожение
  14. Отказ в пользу государства
  15. Специальная таможенная процедура
  16. Беспошлинная торговля
  17. Свободная таможенная зона

Вам необходима помощь в выборе таможенной процедуры и оформление в таможне? — Мы поможем Вам!

Тарифы ФТС

Размер таможенных сборов за оформление товаров урегулирован Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 № 342. Ставка зависит от заявленной таможенной стоимости груза и составляет:

  • 775 рублей – для товаров стоимостью до 200 тыс. рублей;
  • 1550 рублей – для грузов стоимостью от 200 тыс. рублей 1 коп. до 450 тыс. рублей;
  • 3100 рублей – для продукции, цена которой находится в диапазоне от 450 тыс. рублей 1 коп. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • 8530 рублей – для грузов до 2 млн. 700 тыс. рублей;
  • 12 тыс. рублей – для товаров стоимостью до 4 млн. 200 тыс. рублей;
  • 15 тыс. 500 рублей – для продукции заявленной стоимостью до 5 млн. 500 тыс. рублей;
  • 20 тыс. рублей – для грузов до 7 млн. рублей;
  • 23 тыс. рублей – для изделий стоимостью до 8 млн. рублей;
  • 25 тыс. рублей – для продукции ценой до 9 млн. рублей;
  • 27 тыс. рублей – для товаров до 10 млн. рублей.

За все, что оценивается свыше 10 млн. рублей 1 коп., нужно заплатить таможенные сборы в сумме 30 тыс. рублей.

Если невозможно определить таможенную стоимость товара или она не заявлена в декларации, тогда расчет выполняется исходя из количества груза:

  • 6 тыс. рублей – за перемещение 50 или менее 50 единиц продукции;
  • 12 тыс. рублей – до 100 единиц;
  • 20 тыс. рублей – свыше 100 товаров.

Физические лица должны уплатить сборы в сумме 500 рублей при ввозе товаров личного пользования. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых кодами, ввозимых в Российскую Федерацию любым способом для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 № 342.

Правовая отрасль

Все таможенное дело осуществляется в строгих юридических рамках, которые помогают избежать самоуправства и некомпетентности в процессе реализации контрольной деятельности непосредственно на границе. Главной юридической отраслью, которая непосредственно регулирует упомянутую деятельность, является административное право. В своей структуре оно имеет специфическую подотрасль – таможенную. Именно благодаря ей производится регулирование внешнеэкономической деятельности. При этом ключевым нормативным актом этой отрасли в Российской Федерации является Таможенный кодекс.

Законодательство

Порядок таможенного оформления регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», административными регламентами ФТС, а также иными нормативными правовыми актами из перечня:

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»;
  • Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом»;
  • Письмо Минфина России от 19.04.2019 № 03-07-08/28420 «О ставке НДС при оказании услуг по таможенному оформлению грузов»;
  • Решение КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

Данный перечень не окончательный. Он зависит от вида транспортного средства, на котором импортируется/экспортируется товар, типа таможенной процедуры, целей таможенного оформления, иных факторов.

Понятие таможенных операций

Итак, мы выяснили, что отдельные действия, совершаемые представителями государственной службы по контролю за границей страны, играют достаточно большую роль. Их объектами являются товары, транспортные средства, иные предметы и люди. Важным аспектом является тот факт, что все перечисленные категории, должны находиться в процессе перемещения через государственную границу, то есть, соответствующие пункты пропуска. Организация таможенных операций производится непосредственно служащими таможенных органов Российской Федерации. Чтобы более детально разобраться действиях такого рода, необходимо проанализировать их классификацию.

Ответственность

За нарушение порядка таможенного оформления грозит ответственность вплоть до уголовной. Так, в главе 16 КоАП РФ прописаны виды правонарушений в области таможенного дела, за которые предусмотрены штраф, конфискация товара и даже приостановление деятельности:

  • Ст. 16.1 карает юрлиц и граждан за незаконное перемещение через границу (вне таможни, без разрешения и пр.) штрафом в размере от ½ до 3-хкратной стоимости груза.
  • Ст. 16.2 за недекларирование или представление ложных сведений в декларации наказывает нарушителей также штрафом в размере от ½ до двукратной стоимости товара;
  • Ст. 16.3. предусмотрен штраф на юрлиц в сумме 50 тыс. – 300 тыс. рублей за нарушение запрета или ограничения на ввоз определенной продукции.

Наказанием также являются штрафные санкции уже со стороны контрагента за нарушение сроков поставки.

Обратите внимание! Даже неправильный расчет таможенной пошлины может расцениваться как уклонение от уплаты таможенных платежей и преследоваться по ст. 194 УК РФ.

Порядок таможенного оформления сложный, но вполне проходимый при наличии в багаже соответствующих знаний и опыта. Доверьте прохождение растаможки специалистам нашей компании. Мы станем вашим таможенным представителем и обеспечим быстрое оформление товара и перемещение через таможенную границу. Вы выполните обязательства перед заказчиком, избежите штрафов и иных санкций. Ведите ВЭД грамотно – пользуйтесь услугами профессионалов.

Евразийская экономическая комиссия

УТВЕРЖДЕНАРешением Комиссии таможенного союзаот 18 июня 2010 г. № 311

Инструкция о порядке совершения таможенных операцийв отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем

1. Настоящая Инструкция разработана на основании пунктов 7 и 9 статьи 7 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение), и определяет порядок совершения таможенных операций в отношении таких товаров и отражения факта признания их не находящимися под таможенным контролем.

Термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в значениях, установленных Таможенным кодексом таможенного союза (далее – Кодекс), Соглашением, законодательством государств-членов таможенного союза.

2. В местах совершения таможенных операций таможенным органом государства-члена таможенного союза (далее – таможенный орган) должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для таможенного декларирования товаров для личного пользования (далее – товаров) и их представления таможенному органу для выпуска.

Такая информация должна содержать основные положения таможенного законодательства, определяющие порядок и условия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза (далее — таможенная граница), включая таможенное декларирование товаров, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Информация может находиться на стендах, щитах, табло и (или) других устройствах с информационными материалами, в буклетах и (или) иных информационных материалах, изложенных на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.

Для заполнения пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) должны быть оборудованы места с достаточным количеством чистых бланков декларации, а также образцов ее заполнения на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.

Для разъяснения физическим лицам требований законодательства по совершению таможенных операций в месте совершения таких операций должны находиться должностные лица таможенного органа, обладающие опытом практической работы.

3. Декларирование товаров может осуществляться в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в котором находится такой товар, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, при условии размещения таких таможенных органов на территории одного государства-члена таможенного союза.

4. После заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.

Должностное лицо таможенного органа вправе потребовать письменный перевод документов, составленных на иностранном языке, на государственный язык государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подается декларация, или русский язык, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта. В случае осуществления перевода документов декларантом или таможенным представителем, такой перевод заверяется подписью декларанта либо уполномоченного лица таможенного представителя.

Должностные лица таможенного органа обязаны принимать на иностранном языке следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника либо владельца товаров и его место жительства;

свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) авто-, мототранспортного средства, или документ, его заменяющий, при выпуске авто-, мототранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых через таможенную границу.

5. При регистрации декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа зачеркивает незаполненные декларантом строки декларации и регистрирует ее в порядке, установленном центральным таможенным органом государства-члена таможенного союза, а именно, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь – с белорусской Стороны, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан – с казахстанской Стороны, Федеральной таможенной службой – с российской Стороны (далее – центральный таможенный орган). С момента регистрации декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

6. Декларация не регистрируется таможенным органом, если:

1) декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) декларация подана не уполномоченным лицом;

3) декларация содержит неразборчивые записи, подчистки, помарки и исправления, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, и (или) незаполненные графы;

4) декларация не подписана, либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) не предъявлены декларируемые товары.

7. Отказ в регистрации декларации оформляется путем внесения должностным лицом таможенного органа в раздел «Для служебных оОтказано в регистрации в связи с …» с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Декларация с оформленным отказом в регистрации возвращается декларанту.

8. Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации.

9. При соблюдении декларантом порядка и условий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, должностным лицом таможенного органа осуществляется выпуск товаров.

10. Выпуск товаров оформляется путем проставления в графе «М. П.» раздела «Для служебных оДля служебных оОтказано в выпуске в связи с…» с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Экземпляр декларации с отказом в выпуске либо копия такой декларации, заверенная оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, выдается декларанту.

Если декларант принимает решение о вывозе с таможенной территории таможенного союза (далее – таможенная территория) товаров, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию таможенным органом было отказано в выпуске, такой отказ является одновременно разрешением на убытие таких товаров с таможенной территории, если такие товары не покидали место прибытия, за исключением случаев, когда товары являются объектами административного или уголовного правонарушения. Вывоз может осуществляться декларантом или любым физическим лицом по поручению декларанта.

12. В случае, если декларантом в одной декларации указаны несколько товаров, а выпуск может быть произведен только в отношении части таких товаров, таможенным органом отказывается в выпуске всех товаров. При этом декларант вправе подать новую декларацию на товары, в отношении которых им соблюдаются условия для выпуска товаров, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

13. При вывозе товаров с таможенной территории выпуск товаров является одновременно разрешением на их убытие с таможенной территории.

14. При выпуске в свободное обращение авто-, мототранспортных средств центральным таможенным органом может быть предусмотрено оформление дополнительных документов, подтверждающих выпуск таких товаров.

15. При выпуске временно ввозимых авто-, мототранспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа в графу «Для служебных оСрок временного ввоза до __________» с указанием даты (день, месяц и год) включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти авто-, мототранспортные средства с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца.

16. В отношении временно ввозимых на таможенную территорию либо обратно вывозимых с этой территории авто-, мототранспортных средств центральным таможенным органом может быть установлена возможность и порядок использования в качестве декларации иных документов, которые будут применяться при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу (далее – иной документ), а также их форма и порядок оформления таможенным органом.

17. Для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования, декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто-, мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Продление срока временного ввоза отражается в разделе «Для служебных отметок» представленной декларантом декларации (ином документе) и в заявлении путем внесения должностным лицом таможенного органа записи «Срок продлен до ___» с указанием даты (день, месяц и год включительно), до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган для повторного продления срока временного ввоза в пределах максимально установленного таможенным законодательством таможенного союза, либо для таможенного декларирования таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные таможенным законодательством таможенного союза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, осуществившего такое продление.

Оригинал декларации (иного документа) с отметками о продлении срока временного ввоза возвращается декларанту. Заявление с приложением копии декларации (иного документа) с отметками о продлении временного ввоза остается в делах таможенного органа.

Таможенный орган, осуществивший продление срока временного ввоза, информирует об этом таможенный орган, в котором указанное транспортное средство находится на контроле, то есть таможенный орган, оформивший временный ввоз такого транспортного средства.

18. Таможенный орган отказывает в продлении срока временного ввоза в случаях, если:

1) заявление о продлении срока временного ввоза подано таможенному органу, не правомочному осуществлять продление срока временного ввоза;

2) заявление подано неуполномоченным лицом;

3) не представлены заявление и (или) декларация (иной документ), оформленные при временном ввозе транспортного средства;

4) заявление не подписано, либо не удостоверено надлежащим образом.

При отказе в продлении срока временного ввоза должностным лицом таможенного органа в предоставленной декларантом декларации или ином документе и в заявлении вносится запись: «Отказано в продлении в связи с __________» с указанием мотивированных причин отказа и его даты. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица, принявшего решение об отказе в продлении срока временного ввоза.

В случае, если физическое лицо обратилось в таможенный орган для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования по истечении установленного срока временного ввоза, к нему применяются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза. По желанию физического лица срок временного ввоза может быть продлен в пределах максимально установленного таможенным законодательством таможенного союза.

19. Декларирование транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства и вывозимых физическими лицами за пределы таможенной территории, осуществляется путем предоставления таможенному органу декларации, оформленной при временном ввозе и декларации, заполненной при обратном вывозе.

Уполномоченное должностным лицом таможенного органа в декларации, заполненной при обратном вывозе, проставляются отметки, свидетельствующие о выпуске. Данный экземпляр декларации остается в делах таможни.

Уполномоченным должностным лицом таможенного органа в декларации, оформленной при временном ввозе, в разделе «Для служебных отметок» вносится запись «Вывоз», проставляется дата вывоза. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа. Данный экземпляр декларации возвращается физическому лицу.

Порядок оформления таможенным органом иного документа (в случае его использования) при осуществлении обратного вывоза временно ввозимых авто-, мототранспортных средств, определяется центральным таможенным органом.

Таможенный орган, осуществивший выпуск, информирует об этом таможенный орган, оформивший временный ввоз транспортного средства для личного пользования.

20. Для выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования физическое лицо обязано представить таможенному органу декларацию или иной документ, оформленные при временном ввозе.

21. В случае, если товары принимались к перевозке авиаперевозчиком за пределами таможенной территории как сопровождаемый багаж, но в процессе перевозки по причинам, не зависящим от физического лица, не были доставлены в место доставки на таможенной территории одновременно с прибытием физического лица, такие товары рассматриваются как прибывшие в несопровождаемом багаже (далее – досылаемый из-за границы багаж).

При декларировании декларантом товаров, прибывших в сопровождаемом багаже и выполнении условий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется выпуск таких товаров.

При наличии товаров, которые будут доставлены как досылаемый из-за границы багаж, если в отношении таких товаров не установлены запреты или ограничения на ввоз и не подлежат уплате таможенные платежи, на такие товары декларантом подается таможенная декларация (далее — предварительная декларация). При этом, должностным лицом таможенного органа в разделе «Для служебных отметок» основного формуляра предварительной декларации указывается дата и регистрационный номер (при наличии), свидетельствующие о выпуске в свободное обращение товаров, прибывших в сопровождаемом багаже. Запись заверяется оттиском личной номерной печати.

Указанные декларации хранятся в таможенном органе до прибытия товаров в досылаемом из-за границы багаже.

По прибытии досылаемый из-за границы багаж для целей выпуска в свободное обращение предоставляется таможенному органу декларантом таких товаров, перевозчиком или иным уполномоченным лицом. Должностное лицо таможенного органа осуществляет регистрацию предварительной декларации, хранящейся в таможенном органе совместно с декларацией, составленной в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, с указанием даты регистрации.

Должностное лицо таможенного органа в целях подтверждения заявленных декларантом сведений осуществляет таможенный контроль, по результатам которого принимает решение о возможности выпуска таких товаров.

В случае, если в ходе таможенного контроля в досылаемом из-за границы багаже выявлены товары, в отношении которых установлены запреты или ограничения на ввоз и (или) подлежат уплате таможенные платежи, в отношении всех товаров, содержащихся в досылаемом из-за границы багаже таможенным органом отказывается в выпуске таких товаров.

22. Законодательством государств-членов таможенного союза могут устанавливаться особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на таможенной территории в место назначения за пределами таможенной территории с промежуточной посадкой в месте убытия с таможенной территории, а также условия и требования к авиаперевозчикам, оборудованию и техническому оснащению мест убытия, необходимые для совершения таких операций.

23. В случае, если таможенным органом, отличным от таможенного органа, в котором товары находятся на таможенном контроле, осуществляются действия, в соответствии с которыми товары признаются не находящимися под таможенным контролем, либо лицо представляет в такой таможенный орган документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, таможенный орган, зафиксировавший факт наступления обстоятельств, допускающих признание товаров не находящимися под таможенным контролем, информирует об этом таможенный орган, в котором товары находятся на таможенном контроле. Таможенный орган, в котором товары находятся на таможенном контроле, вносит сведения об основаниях признания товаров не находящимися под таможенным контролем в декларацию, в соответствии с которой товар находится под таможенным контролем, либо производит фиксацию указанного факта с использованием информационных технологий. В случае внесения соответствующей записи в декларацию, такая запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

24. В раздел «Для служебных отметок» основного и дополнительных формуляров декларации допускается внесение иных записей должностными лицами таможенных органов, отражающих проведение таможенных операций. Записи подлежат заверению оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

25. Документы, представляемые одновременно с декларацией, либо их копии, подлежат хранению в таможенном органе вместе с выданными в отношении перемещаемых товаров документами, подтверждающими выпуск таких товаров, в порядке, предусмотренном центральным таможенным органом.

26. Порядок использования автоматизированных информационных систем при совершении должностными лицами таможенных операций определяется законодательством государства-члена таможенного союза.

27. Товары для личного пользования физического лица, прибывающего (переселяющегося) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза, беженца, вынужденного переселенца могут размещаться на временное хранение на срок до получения документов, подтверждающих его прибытие (переселение) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза, признание лица беженцем, вынужденным переселенцем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]