Лекция 5. Технология таможенного контроля при пересечении таможенной границы морским и речным транспортом

Для законного использования плавательного средства, которое было приобретено за границей, необходимо пройти полное таможенное оформление судна. Подобная процедура наделена определёнными сложностями, связанными с текущими положениями законодательства. Избежать лишних временных издержек и сократить количество дополнительных материальных потерь можно при помощи обращения в специализированную компанию.

LCM GROUP занимается комплексным таможенным оформление плавательных средств различного типа и грузоподъёмности. В их числе

  • различные яхты,
  • камеры и паромы,
  • гребные лодки,
  • специальные мелкие модели по типу каноэ,
  • водные мотоциклы ,
  • буксиры.

Все эти модели предназначены для безопасной перевозки людей или могут быть использованы для кратковременных грузовых перевозок.

Современные судна нашли своё применение в сфере переработки и консервирования рыбных продуктов, реализуют потребности досуга (заплывы и морские прогулки), спортивные развлечения. Грамотный менеджер поможет получить опцию растаможки довольно гибким образом, подскажет перечень обязательных документов для проведения процедур. Крайне важно выбрать правильный пост для ускорения текущих операций.

Список документов

Судно, которое плавает под государственным флагом России, обязано иметь на борту целый ряд документов. Это разнообразные свидетельства (санитарное о праве плавания, мерительное, о праве плавания под флагом, пассажирское, о грузовой марке, о предотвращении различных загрязнений), лицензия на судовую радиостанцию, всевозможные журналы (судовой, машинный, санитарный, специальные о манипуляциях с различными веществами), судовая роль и другие документы.

Помимо вышеперечисленных документов судно может иметь на борту и иные документы, предусмотренные законодательством. Таможенные органы имеют право их затребовать при прохождении процедуры таможенного оформления.

Методы контроля морских контейнеров таможней в порту

Перемещение грузов через государственную границу регламентируется ТК ЕАЭС, законом «О таможенном регулировании в РФ», другими законами и подзаконными актами. Решение о выпуске товара таможенным органом принимается на основании пакета сопроводительных документов и проверки прибывшего товара.

Досмотр морских контейнеров может включать:

  • взвешивание тары вместе с содержимым;
  • досмотр товаров в контейнере;
  • проверка с помощью рентгеновского метода;
  • замер радиационного фона.

Сотрудники таможни имеют право самостоятельно выбирать способ проверки груза в морском контейнере, причем могут применяться несколько методов для контроля одного и того же контейнера.

Таможенное оформление водного транспорта (яхт, лодок и катеров)

Право использовать яхту, лодку или катер на территории Российской Федерации дается лишь после прохождения целого ряда процедур. Одно из важнейших мест в этом перечне занимает таможенное оформление водного транспорта. Помочь в прохождении этой процедуры может профессиональный брокер, обладающий необходимыми теоретическими знаниями и практическим опытом.

Растаможка может происходить непосредственно в порту, если техническое состояние плавсредства позволяет ему самостоятельно прибыть на таможенный контроль в порту. Если же это не крупнотоннажное судно, которое можно перевозить с помощью трейлера, то его оформление можно произвести на ближайшем таможенном посту.

Для того, чтобы процесс оформления судна прошел быстро и корректно, большое внимание необходимо уделить подготовке документов. В таможенный орган следует предоставить следующие документы:

  • технический паспорт;
  • оценка независимого эксперта, необходимая для подтверждения стоимости судна;
  • оценка технического состояния плавсредства;
  • подтверждающие происхождение судна;
  • сертификаты качества;
  • состав судна и т.д.

Таможенный контроль на водном транспорте

В соответствии с положениями таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенным режимом.

При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с частями и подразделениями Федеральной пограничной службы РФ (ФПС), с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов.

Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.

Технологические схемы таможенного и других видов контроля — это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

Технологические схемы оформления разрабатываются применительно к:

  • торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания — по прибытию и убытию (по приходу и отходу);
  • обработке, контролю и оформлению экспортно-импортных товаров;
  • контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.

В соответствии с конкретными условиями пассажирского или грузового порта разрабатываются схемы таможенного оформления экспортно-импортных товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).

Необходимость разработки различных технологических схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном порту.

В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах.

Решение об организации и несении службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные решения.

В настоящее время предварительные и основные операции таможенного оформления, а также проведение таможенного контроля товаров в режиме выпуска для свободного обращения и судов загранплавания в портах и портпунктах России (за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности) и их выпуск осуществляются в местах расположения (в портах, в портпунктах) отделов оформления должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками этих отделов.

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением боевых судов ВМФ и погранвойск.

Таможенное оформление судов осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.

В целях ускорения обработки судов пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности.

Пассажирские суда, работающие на регулярных международных линиях, прибывают в порт и убывают из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы с туристами на борту, следуют по планам, согласованным с туристическими агентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на «приход» и на «отход».

При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.

Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна — диспетчеру порта назначения, капитану порта — не позднее чем за 48 часов (для наливных судов — за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов — не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.

Иностранные невоенные суда могут заходить в порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» определен порядок захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах и на рейдах Российской Федерации.

Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты и на рейды и пребыванием в них, устанавливаются, кроме вышеупомянутого Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», также Таможенным кодексом Российской Федерации, решениями Правительства РФ, публикуемыми в «Извещениях мореплавателям» ГУНО МО РФ. Как уже отмечалось выше, иностранные невоенные суда, следующие в порты (на рейды) РФ, сообщают властям порта назначения о времени своего прибытия. Невоенные суда иностранных государств, установивших для российских судов разрешительный порядок захода в свои порты, заходят в порты, на рейды Российской Федерации после получения разрешения на это российских компетентных органов на принципах взаимности. Иностранные военные корабли, если не предусмотрен иной порядок, заходят во внутренние воды и порты РФ по предварительному разрешению Правительства России. Таможенные органы, организующие службу в морских, речных портах, используют для обеспечения надежной охраны таможенной границы комплекс сил и средств: личный состав, служебных животных, ТСТК, режимные мероприятия. Одним из важных средств, способствующих охране таможенной границы и поддержанию необходимого правопорядка в порту, является режим морского (речного) пункта пропуска через таможенную границу.

Ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.

Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.

Вывоз с территории порта импортной продукции растительного происхождения осуществляется только при наличии карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.

Багаж пассажиров с судов загранплавания и иностранных моряков выносится (вывозится) из порта только на основании письменного разрешения таможни.

Пожарные машины, оперативно-пожарный и санитарный транспорт могут приехать на территорию порта через любой контрольно-въездной пункт в любое время суток с разрешения администрации порта (с проведением досмотра при выезде на общих основаниях).

Железнодорожный подвижной состав (вагоны) при въезде в порт и выезде из порта подлежит досмотру в соответствии со специальной инструкцией для защиты имущественных интересов порта.

Таможенное оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При приходе пассажирских судов большой грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их оформление может производиться на внутреннем и внешнем рейдах.

Суда загранплавания небольшой грузо- и пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются в таможенном отношении «с закрытой границей»; с «закрытой границей» оформляются и суда с пассажирами-круизниками на борту, совершающие заход в порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся под наблюдением пограничных и таможенных нарядов. Досмотр таких судов, как правило, не производится.

Пассажирские суда большой пассажировместимости, прибывающие после многомесячного плавания на международных морских пассажирских линиях, проходят таможенное оформление с «открытой границей», т. е. после оформления их пассажиров, судокоманд, суда подвергаются обязательному таможенно-пограничному досмотру комплексными нарядами из сотрудников таможни, пограничников и членов судокоманды. По окончании досмотра погранично-таможенное наблюдение с этих судов снимается.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:

  • проверки судовых документов;
  • проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
  • досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
  • досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;
  • досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

Таможенное оформление судов загранплавания по «прибытию» и «убытию» производится во всех открытых для захода указанных судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.

Таможенное оформление и контроль судов загранплавания на «приход» и «отход» осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации — порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.

При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно могут заходить сотрудники турагентств.

Обязанность доставления комиссии на борт судна возлагается на администрацию порта.

Первым на борт судна, прибывшего из-за границы, поднимается санитарный врач, затем по его разрешению входят остальные члены комиссии. Члены комиссии, выполнившие свои обязанности, покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.

Места стоянки судов на время таможенно-пограничного оформления, погрузо-разгрузочных операций, посадки и высадки пассажиров устанавливаются властями порта по согласованию с таможней и КПП погранвойск. Перемену места стоянки судна власти порта производят с ведома таможенных учреждений и КПП погранвойск.

Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту.

Таможенное оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).

Пассажирские суда оформляются вне очереди.

На каждое иностранное судно, посетившее порт, заводится в таможне пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном журнале и хранятся в таможне.

Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом, из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов нарушения таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.

Рассмотрим порядок таможенного оформления и контроля судов загранплавания на «прибытие» (на «приход»).

До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни и по информации от взаимодействующих организаций; оценивается обстановка; принимается решение о таможенном оформлении; осуществляется расстановка сил и средств по участкам таможенного оформления судна; назначаются старшие таможенных нарядов и состав нарядов.

Непосредственно на прибывшем судне проводится работа по оформлению документов и товаров, перевозимых судокомандой и пассажирами, по оформлению документов на перевозимые товары, по досмотру судна.

По окончании работы на судне проводится завершение таможенного оформления и обработка документации, оформленной на судне; при необходимости продолжает осуществляться таможенный контроль при разгрузке судна; оформляется пароходное дело на судно, а если оно сформировано ранее, то производится пополнение его таможенной документацией, оформленной на последний рейс.

Перечень документов, которые администрация судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии при пересечении государственной границы, определен международной морской конвенцией ИМКО. Документы представляются при пересечении границы таможенным, иммиграционным, санитарным и другим службам, в части их касающейся, судами загранплавания в портах государств — участников данной Конвенции. Документы составляются на английском языке, языке флага судна и могут быть составлены на русском языке. Форма документов унифицирована и утверждена ИМКО.

Для таможенного оформления судов, судокоманд, пассажиров и товаров, перевозимых на судах загранплавания, необходимы, следующие документы:

  1. Общая (генеральная) декларация (General declaration) — основной документ, содержащий сведения о судне. В ней указывают; название судна; национальную принадлежность судна; данные о регистрации; данные о тоннаже; фамилию капитана судна; фамилию и адрес судового агента в порту; краткое описание товаров; количество пассажиров; краткие сведения о рейсе; дату и час прихода (отхода); порт прибытия (убытия); место стоянки судна во время пребывания в порту. Общая декларация, как и все основные документы, скрепляется судовой печатью и подписывается капитаном судна или лицом его заменяющим.
  2. Грузовая декларация (Cargo declaration) — основной документ, содержащий сведения о товарах, не включенных в декларацию о судовых припасах и в индивидуальные декларации членов экипажа. Содержание грузовой декларации включает: название и национальную принадлежность судна; фамилию капитана; название порта отправления; порт составления декларации; маркировку, количество мест и упаковку, описание товаров; номера коносаментов на товары, подлежащие выгрузке в порту; порты выгрузки товаров, остающихся на борту судна; наименование портов, в которых были погружены товары (по каждому коносаменту).
  3. Декларация о судовых припасах. Этот документ содержит сведения о: продовольственных товарах, имеющихся на судне и предназначенных для его обеспечения; товарах, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажа; топливе; смазочных маслах; воде; предметах материально-технического снабжения для нужд судна. Отдельной графой выделяются: количество и наименование табачных и алкогольных изделий на борту судна; количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа во время стоянки в порту.
  4. Судовая роль (Crew list) — список экипажа. Судовая роль содержит сведения о каждом члене экипажа судна — название и национальная принадлежность судна; фамилия, имя, национальность; звание и должность, дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность; порт и дата прибытия; порт отправления. Документ подписывается капитаном, судовым агентом или лицом, уполномоченным капитаном.
  5. Список пассажиров (Passanger list) — это основной документ, содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна (сведения о названии и национальной принадлежности судна; фамилии, имени, национальности, месте рождения, дате рождения пассажира, порте посадки, порте высадки каждого; порте и дате прихода судна).
  6. Список оружия — основной документ, содержащий сведения о наличии оружия на борту судна. Он включает сведения о количестве оружия; заводском номере оружия; владельце оружия на борту судна. Список оружия должен содержать обязательство капитана об обеспечении сохранности оружия на время стоянки судна в порту и недопущении сноса оружия с судна на берег. Если оружие на борту судна отсутствует, следует сделать запись об этом в графе «Примечания» Общей декларации без представления списка оружия.
  7. Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов — основной документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков, их наименовании. Список должен содержать обязательство капитана об обеспечении сохранности таких наркотиков и медпрепаратов во время их нахождения в порту и недопущении их сноса на берег.
  8. Справка о наличии валюты и валютных ценностей — содержит сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе.
  9. Особую важность имеют коносаменты — представляемые судовой администрацией документы на товары, перевозимые на судах загранплавания. Коносамент — один из основных документов, необходимых при таможенном контроле грузов, перевозимых морским транспортом. Коносамент — разновидность ценных (товарных) бумаг; это расписка агента транспортной фирмы (судна) грузоотправителю о принятии груза к перевозке с обязательством выдать груз в пункте назначения ее предъявителю. Коносамент определяет правоотношения между перевозчиком и получателем груза. Он содержит: наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; наименование перевозчика; место приема и погрузки груза; наименование отправителя; место назначения груза либо (при наличии чартера) место назначения или направления груза; наименование получателя (именной коносамент) или указания о том, что коносамент выдан по приказу отправителя, либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан «приказу получателя» (ордерный коносамент) или указание, что коносамент выдан на предъявителя (если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен «приказу получателя», то он считается составленным «приказу отправителя»); наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест, количество и/или мера веса, объема; при необходимости — данные о внешнем виде, состоянии особых свойств груза; фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенным в чартере либо другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен; время и место выдачи коносамента; число составленных экземпляров коносамента; подпись капитана или иного представителя перевозчика.
  10. Грузовой манифест (Cargo manifest) — перечень коносаментов. Содержит все сведения о грузах, находящихся на борту судна.

Все вышеперечисленные документы имеют силу, если они подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Они представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве, необходимом для таможенных целей.

Досмотр вещей пассажиров и членов судокоманды производится в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно на судне либо, по усмотрению таможенного органа, — в специально оборудованных досмотровых, залах (в комплексе пассажирского морвокзала) или в досмотровых комнатах на проходных порта.

При организации работы комиссии на борту судна старший таможенного наряда может назначать инспекторов для выполнения отдельных таможенных операций (начисления таможенных пошлин, контроля за выгрузкой грузов), о чем предупреждается администрация порта.

На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную информацию.

По мере выполнения своих обязанностей каждый из сотрудников таможенного наряда докладывает о результатах работы старшему наряда.

По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.

Сформированное в таможенном органе судовое (пароходное) дело Свсе документы оформленные по приходу) ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж.

Процедура таможенного оформления и контроля судна загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на «приход».


Назад в раздел

Преимущества работы с таможенным брокером

Транспортно-логистическая компанияMajor предлагает услуги таможенного брокера для оформления морского и речного транспорта, растаможки грузов, перевозимых по воде. Обратившись к нам, каждый клиент получает:

  1. Услуги опытного брокера, который хорошо ориентируется в специфике сферы таможенной очистки судов. Это позволит сэкономить время, деньги и нервы, ваши нервы, ведь далеко не каждый безболезненно переносит процесс общения с государственными органами;
  2. Комплексный подход. Мы предлагаем полный перечень услуг, связанных с таможней. Оформление документов, декларирование, защита интересов клиента в таможне, буксировка плавательного средства на таможенный пост и т.д.;
  3. Прозрачное ценообразование. Мы предлагаем доступные и понятные тарифы. Никаких дополнительных счетов или скрытых платежей;
  4. Обширную сеть филиалов по всей стране. Уже сегодня функционирует 37 представительств в крупнейших городах России. Это дает нам возможность взаимодействовать с таможней на месте и оперативно оформлять растаможку;
  5. Электронный документооборот. Позволяет в онлайн-режиме обмениваться необходимыми документами, подавать декларации. Меньше бумаги — больше смыслов.

Таможенные процедуры — услуги оформления в портах

Нами проводится декларирование товаров в морских портах участников ВЭД в любых таможенных процедурах (режимах):

  • Импорт (Выпуск для внутреннего потребления)
  • Экспорт
  • Таможенный транзит
  • Временный ввоз
  • Временный вывоз
  • Переработка на таможенной территории
  • Переработка вне таможенной территории
  • Переработка для внутреннего потребления
  • Таможенный склад
  • Реэкспорт
  • Реимпорт
  • Уничтожение
  • Отказ в пользу государства
  • и любые другие

Как происходит работа?

Весь процесс растаможки водного транспорта можно разделить на несколько этапов:

  1. Физический осмотр судна. Специалист сравнивает заявленные в документах характеристики судна с реальными;
  2. Изучение предоставленной документации;
  3. Разработка и подготовка договора купли-продажи;
  4. Консультирование и помощь в подготовке иных документов, необходимых для прохождения таможенного контроля;
  5. Процесс растаможки непосредственно на таможенном посту;
  6. Завершение процедуры растаможки и предоставление клиентам разрешительных документов.

Следует отметить, что для осмотра судна создается комиссия, которая прибывает на борт после подачи заявления и окончания всех грузовых, бункеровочных и других работ. В составе комиссии находится работник таможни, в обязанности которого входит проверка документов. После того как он их проверит, на документах делается соответствующая запись.

Взвешивание морских контейнеров

Весовой контроль – один из наиболее простых и эффективных способов проверки грузов на соответствие сопроводительной документации, а также сохранности товаров. В соответствии с действующими с 2021 года обновленными правилами SOLAS весовой контроль во время погрузки является обязательным требованием при организации перевозок морским транспортом. При этом грузоперевозчику должна быть известна масса брутто контейнера, и она должна соответствовать указанной в документах.

При взвешивании масса брутто определяется одним из двух способов:

  • Метод вычитания – взвешивается контейнеровоз вместе с контейнером и грузом, и из полученного значения вычитают массу контейнеровоза;
  • Метод сложения – отдельно взвешиваются груз, упаковка, контейнер и крепежные приспособления (если таковые используются), а потом все полученные значения складываются.

Определение и контроль соответствия веса товаров – важная таможенная задача, ведь именно массой определяются тарифы на морские перевозки, а потому в этой сфере часто применяются различные мошеннические схемы.

Что нужно учитывать?

Процесс таможенного оформления судов имеет несколько нюансов и особенностей. Рассказать обо всех в рамках небольшой статьи довольно трудно, но мы расскажем об основных.

  1. Расчет таможенной пошлины и НДС производится на основании стоимости груза и судна. Практика показывает, что маломерные суда(лодки, катера, яхты)облагаются общим налогом в 15% от стоимости;
  2. При отсутствии плавсредства его стоимость определяется по справке, которую составляет эксперт;
  3. На процесс оформления влияет целый ряд факторов: технические характеристики судна, страна, откуда оно пришло, состояние судна (новое или б/у), способ транспортировки, статус лица, владеющего судном и т.д.

Все эти моменты прямо влияют на прохождение таможенного контроля, поэтому следует их учитывать или же обратиться к опытному таможенному брокеру, который знает, как правильно оформлять морские суда.

Дополнительные услуги

Транспортно-логистическая компанияMajor специализируется на грузоперевозках как внутри России, так и за рубежом. Мы предоставляем полный спектр услуг в сфере грузоперевозок:

  • аутсорсинг ВЭД;
  • перевозка опасных, негабаритных, термических и других категорий грузов;
  • грузовые перевозки любым видом транспорта;
  • такелажные работы;
  • страхование;
  • транзитное, буферное и складское хранение;
  • вооруженная охрана на территории Российской Федерации и т.д.

Звоните, заполняйте форму обратной связи, и наши менеджеры оперативно отреагируют на вашу заявку. Мы работаем, чтобы ваш бизнес процветал!

Рентгеновский контроль

Этот метод, называемый также инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) сегодня особенно широко используется при морских перевозках грузов в контейнерах – в силу своей доступности, простоты и эффективности. Если некоторые виды товаров не могут подвергаться рентгеновскому воздействию, это должно быть указано в сопроводительной документации, а сам контейнер маркироваться соответствующим образом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]