INCOTERMS 2010 — DDP: в российских реалиях на all inclusive рассчитывать не придётся


Реклама ⓘ

Компаниям, которые хотят поставлять свою продукцию клиентам по всему миру, доступны всевозможные возможности. Выбор правильного выполнение и доставка варианты часто являются ключом к достижению лучших результатов в бизнесе. Кроме того, если вы можете предложить клиентам отличную доставку, вы также выиграете от более счастливых и довольных клиентов.

Доставка с оплатой пошлины или доставка DDP — это форма доставки, при которой продавец берет на себя расходы и риски по доставке товаров до тех пор, пока они не достигнут определенной среды или места. Обычно этот процесс используется для международных перевозок и был разработан Международной торговой палатой. Торговая палата предлагает рекомендации по стандартизированным вариантам доставки по всему миру.

Доставка DDP часто является предпочтительным выбором для компаний, отправляющих товары морским или воздушным транспортом. Покупатели могут получить большую выгоду от такого вида доставки, потому что они меньше рискуют, а также меньше затрат и обязательств. Хотя доставка DDP — это фантастическая сделка для покупателя, она часто может ложиться огромным бременем на продавца. Если что-то пойдет не так с отгруженными товарами, проиграет продавец. Сложные правила, связанные с доставкой DDP, также означают, что в каждой стране есть свои собственные правила, которые следует учитывать.

DDP Shipping против DDU

Доставка DDP — это соглашение между продавцами и покупателями, которое возлагает расходы, риски и ответственность за транспортировку товаров непосредственно на продавца — до момента, когда покупатель получит запрошенные товары. С DDP покупатель не несет ответственности за фактическую стоимость доставки, а это означает, что он с большей вероятностью купит.

Разница между DDP и DDU заключается в том, что пошлина за доставку не оплачена, или DDU требует, чтобы конечный покупатель, получающий продукт, оплатил любые пошлины, возникающие при ввозе товара в конкретную страну. Клиенты обычно связываются с клиентом по соглашению DDU, когда посылка прибывает в порт доставки. Покупателю, возможно, придется посетить почтовое отделение или склад, чтобы забрать товар.

Во многих случаях DDU может быть сложным, так как клиенты не всегда узнают, что их заказ был DDU, и свяжутся со службой поддержки продавца и отменит заказ. В некоторых случаях эти клиенты даже откажутся получить заказ, и он будет возвращен sender.

Поэтому DDP часто считается гораздо лучшим вариантом для обслуживания клиентов, так как он изначально учитывает все комиссии для покупателя, а это означает, что продавец может дать прозрачное представление о ценах.

Обязанности с оплатой пошлины за доставку

Ответственность продавцов в соглашениях о доставке DDP часто намного выше, чем в других стратегиях доставки. Продавец несет ответственность за организацию перевозки через выбранных им перевозчиков, и они также будут нести ответственность за оплату услуг перевозчика, таможенное оформление в стране покупателя и получение надлежащих разрешений властей. Продавцу также может потребоваться получить лицензию на импорт товаров, но он не будет нести ответственность за разгрузку товара.

Продавцы также должны будут предоставить товары, составить договор купли-продажи и документы, экспортировать правильную упаковку, организовать экспортную очистку, удовлетворить экспортные, импортные и таможенные требования и оплатить различные транспортные расходы, включая окончательную доставку.

Продавцы также должны предоставить подтверждение доставки и оплатить все проверки. Они также должны предупредить покупателя, когда товар будет доставлен в согласованное место. При транзакции DDP, если товар поврежден или утерян при транспортировке, продавец будет нести ответственность за расходы.

Что касается таможни, то физическое или юридическое лицо, отправляющее товары, не всегда может пройти таможенную очистку в зарубежных странах. Таможенные требования для отправлений DDP часто различаются в зависимости от страны, а в некоторых странах оформление импорта является длительным и сложным.

Если отправление DDP не проходит таможню, это может привести к тому, что таможня проигнорирует тот факт, что отправление находится в контракте DDP, что приведет к задержке отгрузки. Это может потребовать от продавца использования более дорогостоящих способов доставки.

Обязанности сторон

Договор о заключении сделки на куплю/продажу некоторого товара просто распределяет обязанности сторон. Если вы покупатель, то вы должны перевести оговоренную сумму на указанный счёт продавца; если наоборот – ваша обязанность осуществить доставку груза на указанный покупателем адрес в установленное время. При этом важно обеспечить сохранность товара и его чистоту от финансовых нагрузок. Обязательное требование к продавцу — наличие полного комплекта сопроводительных документов.

На практике покупатель оказывает продавцу содействие в прохождении пограничного контроля и уплате всех пошлин. Это не является обязанностью, но значительно ускоряет доставку груза и облегчает работу продавца. Товар считается прошедшим процесс растаможивания после уплаты всех требуемых взносов и пошлин, а также НДС. Брокер, как участник сделки, обязан проконтролировать факт оплаты и поступление средств на счет государственных служб.


Для упрощения совершения сделки обе стороны сотрудничают с одним брокером. При этом заключается соответствующий договор. Компания-продавец обязуется провести доставку груза в установленное договором место и в оговоренный срок. В процессе транспортировки она оплачивает все взносы и пошлины, таким образом, обеспечивая полную чистоту товара от финансовых обязательств. Сюда включается не просто внесение установленных сумм, но и совершение всех административных процедур. Товар должен быть полностью готов к доставке конечному потребителю.

Для выполнения обязательных таможенных процедур стороны имеют право привлекать третьих лиц, которые обладают необходимыми навыками для оформления процесса.

Страхование грузов происходит в оговоренном договором порядке. Условия доставки не определяют этого однозначно и оставляют принятие окончательного решения за участниками сделки.

Если выгрузка товара произведена не вовремя, а в договоре обозначено, что эти работы должен выполнить покупатель, то все финансовые издержки ложатся на него.

При распределении расходов, покупатель несёт ответственность по разгрузке транспорта, предоставленного компанией-продавцом. Тот, в свою очередь, обеспечивает все расходы при перевозке грузов до указанного пункта назначения. Также продавец отвечает за прохождение таможенного контроля и чистки. После принятия извещения о приходе груза, покупатель должен выслать продавцу подтверждение о его получении. Обе стороны должны выполнить свои обязательства по обеспечению разгрузки в установленном месте.

Компания-покупатель проводит предразгрузочную проверку и инспектирование состояния груза, качества его упаковки. Эти работы могут быть выполнены как собственными силами, так и с привлечением третьей стороны, обладающей разрешениями на данный вид деятельности. Расходы на эти действия возлагаются на покупателя. Продавец, в свою очередь, обязуется обеспечить должное качество груза по доставке.

Информация по всем этапам доставки груза от продавца к покупателю распределяется между сторонами в строгом соответствии с потребностями и нормами договора. Покупатель обязан предоставлять продавцу все данные, требуемые для организации доставки груза. Все расходы возлагаются на продавца.

Формируемая цена DDP определяется договорами. Нет нормативов, которые запрещают осуществлять деятельность на указанных условиях.

Особенности доставки DDP

В большинстве случаев DDP используется, когда затраты на поставку достаточно стабильны и предсказуемы. Продавец берет на себя наиболее значительный риск, поэтому DDP распространен среди более продвинутых поставщиков. Однако многие эксперты считают, что есть причины, по которым экспортеры и импортеры США не должны использовать DDP. Например, экспортеры в США могут облагаться налогом на добавленную стоимость.


Реклама ⓘ

Покупатели иногда имеют право на возмещение НДС, тогда как экспортеры иногда несут непредвиденные расходы на хранение, которые могут возникнуть из-за задержек со стороны таможни, перевозчиков или агентств. Взяточничество — это риск, который в данном случае может привести к серьезным последствиям как для правительства США, так и для иностранного государства. Для импортеров из США, поскольку продавцы и экспедиторская компания контролируют транспортировку, импортер имеет минимальную информацию о цепочке поставок.

Поскольку пошлина на доставку оплачивается, на американских импортеров оказывается сильное давление. Поскольку продавец и экспедитор контролируют все, от таможенного оформления до импортных пошлин, сложно отследить все условия инкотермс. Если DDP обрабатывается плохо, входящие грузы с большей вероятностью будут проверены таможней, что приведет к задержкам. Задержки встречаются чаще, чем с DAP.

Достоинства и недостатки контракта DDP

Торговый базис поставки DDP не очень популярен среди аналогов, но существуют случаи, когда такой контракт приносит пользу, например:

  1. При отсутствии у покупателя полной суммы на материальные затраты связанные с оплатой самого товара, услуг логистической компании и таможенных сборов. В данном случае при достижении договорённости поставщик предоставляет свой товар «В долг»;
  2. Контракт будет также полезен для грузополучателей, выступающих в роли посредника. В данной ситуации наёмный перевозчик не затрачивает собственные денежные средства, а использует деньги, предоставленные ему заказчиком груза;
  3. В случаях использования «серых» схем доставки. Груз может физически уже быть на территории государства покупателя, очищенный от налогов и сборов, а по документам находиться еще за границей.

К недостаткам DDP относятся:

  1. Неравномерное распределение обязательств и финансовых затрат между участниками контракта;
  2. Обязательства по уплате налоговых пошлин для иностранных компаний, которые выступают в роли продавцов (поставщиков) товара.

Что происходит во время доставки DDP?

Концепция DDP может показаться сложной, но на самом деле она следует базовой временной шкале. Продавец сохраняет большую часть обязательств до тех пор, пока товар не поступит к покупателю. Основные шаги включают:

  • Продавец оплачивает доставку посылки перевозчику. Перевозчик тоже может забрать посылку. Это снижает общую стоимость доставки.
  • Посылка доставляется к месту назначения, и продавец несет ответственность за ее доставку целым и невредимым.
  • Посылка достигает места назначения, и в обязанности продавца входит уплата НДС. Хотя продавец платит НДС, покупатель может получить возврат НДС.
  • Посылка доставляется в указанное место назначения, и для продавца выполняются максимальные обязательства. Это означает, что теперь ответственность несет покупатель.
  • После доставки товара ответственность за него несет покупатель. Хотя продавцу, возможно, придется заниматься такими вещами, как импортная таможня, с его ответственности больше нет.

Оформление документов, необходимых для поставки DDP

Основным документом, который потребуется для осуществления такого рода перевозок является деливери-ордер. Этот документ в обязательном порядке должен быть у водителя, который доставляет груз. В деливери-ордере указывается, что товар доставляется определенному получателю.

Помимо этого документа для осуществления грузоперевозок по условиям DDP потребуется оформить стандартный пакет документов:

  • накладная;
  • коносаменты;
  • прочие документы, которые обязана оформить транспортная компания.

После того, как доставка будет оформлена, часть документов отправляются грузополучателю по почте. Часть документов дублируются и отправляются покупателю в электронном виде любым удобным сторонам способом. Как только стороны получают все документы, их обязательства друг перед другом считаются выполненными в полном объеме.

Когда использовать DDP

Есть много способов отправлять товары по всему миру, но вам нужно принять некоторые сложные условия, прежде чем делать свой выбор. Помимо выяснения того, что означает DDP, вам также необходимо изучить такие вещи, как простой, таможенные пошлины, CIF, CFR, FCA и ICC.

В конечном счете, самая большая выгода от доставки пошлины, несмотря на проблемы с DDP incoterms и стоимость доставки для продавца заключается в том, что он защищает покупателя. Условия доставки превосходны для защиты покупателя, но продавцам может потребоваться рассмотреть другие варианты, такие как EXW и FOB для международной торговли.

Если вы хотите успокоить своего клиента, вы не обманываете его, тогда использование DDP для импорта в указанное место или место назначения — отличный выбор. Эта форма доставки гарантирует, что вы можете хранить посылки в безопасности с каждым экспедитором, пока они не прибудут в страну назначения или порт назначения.

К сожалению для продавцов, DDP также требует учета множества комиссий, таких как:

  • Транспортные сборы: Доставка товаров по воздуху или по морю часто бывает довольно дорогой.
  • Импортные и таможенные пошлины: Ваш зарегистрированный импортер также взимает сборы. Если вы не выберете правильную транспортную услугу, возможно, потребуется рассмотреть возможность поздней доставки.
  • Сборы за ущерб: Стоимость повреждения продукции оплачивается продавцом. Вам также необходимо будет оплатить любой ущерб, нанесенный изделиям.
  • Страхование доставки: Хотя это и не обязательно, многие продавцы предпочитают использовать страховку доставки.
  • НДС: Продавец несет ответственность за уплату НДС при доставке DDP. Покупатель может получить возврат НДС.

Доставка DDP может быть довольно дорогой для продавца. Перед тем, как начать использовать DDP-доставку, важно оценить свои обязательства и расходы как продавца, чтобы вы могли составить соответствующий бюджет и продавать товары по правильной цене.

Кто платит НДС

НДС представляет собой косвенный налог, который взимается по месту потребления товара. При совершении покупки компания выплачивает налог. DDP ИНКОТЕРМС 2010 не подразумевает выплату налога продавцом. Это характерно как для Европы, так и для России. В отечественной практике в договоре прописывается, что НДС обязуется уплатить именно покупатель. Это является результатом сложившейся привычки и не обосновывается юридическими или экономическими нормами. Если в заключённом договоре нет отдельного регламентирующего пункта, то покупатель берёт на себя эту задачу. Объяснением уплаты НДС покупателем является последующее возвращение данной суммы. Таким образом, компания-покупатель оформляет НДС от своего имени. Предполагается, что в случае, если продавец-нерезидент страны сможет найти способ оплаты НДС на импорт, то налог просто потерялся бы.

Если в вашем бизнесе используется DDP базис поставки, то будьте готовы к особому вниманию со стороны не только участников рынка, но и контролирующих органов. Такое ведение бизнеса нередко воспринимается как теневой вариант и побуждает соответствующие структуры к тщательному анализу совершаемых сделок.

За таможенное оформление лучше отвечать именно резиденту – это рекомендованный вариант поставки груза.

В случае если весь комплекс доставки груза ложится на продавца, а покупатель берёт на себя прохождение таможни и уплату импортных пошлин – вы имеете дело с DDU.

DDP оптимально в некоторых ситуациях:

  1. Если вы не располагаете достаточными средствами для оплаты импортных пошлин.
  2. Если ваша компания является посредником в сделке.
  3. Если импорт только официально, а товар уже находится в пределах государства.

До сих пор бытует мнение, что для прохождения таможни в России продавец должен быть оформлен в таможенных органах государства. Но есть и более простой вариант транспортировки.

Условия DDP INCOTERMS оговаривают, что продавец не должен платить за таможенные издержки. Он имеет возможность прибегнуть к услугам декларанта резидента страны, который готов взять на себя эти обязанности за определённое вознаграждение. Размер оплаты следует проследить, так как он повлияет на рентабельность сделки.

Все особенности прохождения таможни следует оговаривать и фиксировать в заключаемом договоре. Так вы избежите последующих затруднений и необоснованных претензий в процессе транспортировки.

Последние мысли

С таким большим количеством торговых терминов, которые необходимо учитывать при отправке продуктов клиентам, легко понять, как люди часто могут запутаться. Поиск правильной стратегии доставки может быть сложным. Если покупатель должен оплатить таможенные сборы, есть вероятность, что продажи не произойдет, потому что стоимость сборов неочевидна.

Когда продавцы платят международные сборы за доставку товара покупателю, вероятность продажи выше. DDP позволяет упростить процесс покупки, поскольку покупателю не нужно беспокоиться об уплате сложных комиссий. К сожалению, DDP также означает, что на продавца оказывается дополнительное давление. Перед тем, как перейти на доставку DDP, важно хорошо обдумать свои обязанности. Не каждый продавец будет хорошо подготовлен к такой стратегии доставки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]