Нравы Уральских таможенников: в Кольцовской таможне творится беспредел


Экспресс-анализ

100%

Рейтинг компании – высокий

+805 баллов за положительные факторы

0 баллов за отрицательные факторы

Положительные факторы

  • Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 14 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам.

  • Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента.

  • Участник системы госзакупок

    Компания является официальным участником системы государственных закупок по 44-ФЗ.

  • Контракты в качестве заказчика

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве заказчика.

  • Контракты в качестве исполнителя

    Подписаны несколько контрактов по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ в качестве исполнителя (поставщика товаров или услуг).

  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица.

  • Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

Отрицательные факторы

Не обнаружены

Реквизиты

ОГРН1083925999992
ИНН3906190003
КПП390601001
Код КЛАДР390000010000047
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО27701000
Код СПЗ03351000031
ИКУ13906190003390601001

Смотрите также сведения о регистрации КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ в ФНС, ПФР и ФСС

Сергей Абросимов: Большинство нарушений на таможне происходит из-за невнимательности граждан

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил начальник Кольцовской таможни Уральского таможенного управления Сергей Абросимов.
— Сергей Викторович, что из себя сегодня представляет Кольцовская таможня? Какова ее сфера ответственности, какие цели и задачи ставятся перед ней?
— Наша деятельность определяется условиями, в которых функционирует аэропорт Кольцово. Все товары и грузы, перевозимые авиационным транспортом, все, что прибывает в аэропорт и отправляется за рубеж, находится в зоне нашей ответственности. Таможенные операции мы совершаем по двум направлениям. Первое — это оформление, товаров, которые перемещают физические лица. Второе — это осуществление контроля за перемещением и оформлением грузов, которые перевозятся авиационным транспортом, участниками внешнеэкономической деятельности. В ноябре 2013 года в аэропорту Почтой России открыто место международного почтового обмена. В связи с этим в Кольцовской таможне создан новый отдел в составе 35 человек, который производит оформление почтовой корреспонденции. На сегодняшний день в екатеринбургском ММПО обрабатываются почтовые отправления, такие как: мелкие пакеты, посылки и EMS. В общем, количество должностных лиц, работающих в Кольцовской таможне, сегодня составляет около 300 человек. Самые большие подразделения — это таможенные посты, пассажирский и грузовой. Также у нас есть подразделения, которые осуществляют экономическую, оперативную и правоохранительную деятельность. На сегодняшний день Кольцовская таможня — одна из пяти авиационных таможен, базирующихся в аэропортах России. Три в Москве, одна — в Санкт-Петербурге.
— Каковы основные показатели работы Кольцовской таможни?
— Объем работы очень большой и постоянно увеличивается. В этом году уже оформлено около 2 млн пассажиров. При этом в последние годы мы наблюдаем увеличение пассажиропотока на 20% ежегодно. К сожалению, в этом году темп прироста на международных направлениях несколько снизился и составил порядка 5%. Что касается грузов, которые перемещаются через аэропорт из-за рубежа, то основные показатели в этом году остались на уровне прошлого года, значительного роста не наблюдается. В 2013 году в бюджет нами было перечислено порядка 4 млрд руб. В этом году мы идем примерно в том же темпе. Если обратиться к цифрам, то в I полугодии 2014 года внешнеторговый оборот в зоне деятельности Кольцовской таможни составил 311,2 млн долл. США. Импорт составил 78,9% от внешнеторгового оборота (245,4 млн долл. США), соответственно, на экспортные поставки пришлось 21,1% от всего товарооборота (65,8 млн долл. США). По сравнению с I полугодием 2013 года товарооборот увеличился на 25,5%, а грузооборот — на 0,4%. Количество оформленных деклараций на товары увеличилось на 7%, а количество участников внешнеэкономической деятельности — на 2%.
— Какие группы товаров ввозятся в нашу страну авиационным транспортом?
— Как правило, это либо товары дорогостоящие, стоимость перевозки которых по сравнению с их стоимостью незначительная, либо скоропортящиеся. Основные группы декларируемых товаров — это товары народного потребления, цветочная продукция и сложное дорогостоящее оборудование. Именно от импорта этих товаров перечисляются основные платежи в бюджет Российской Федерации.
— В каких сегментах наблюдается больше всего нарушений?
— Организованные перевозчики, работающие с большими объемами грузов, нарушения допускают относительно редко. Большая часть правонарушений совершается физическими лицами. Самые частые из них — перевозка товаров на продажу под видом вещей для личного пользования, а также ввоз продуктов питания без разрешительных документов, установленных законодательством Таможенного союза. Что касается контрафактной продукции, каждый год мы стабильно возбуждаем 3-4 административных дела. За 2014 год суд уже рассмотрел 6 дел, 4 из которых перешли с 2013 года. Обстоятельства всех таких дел являются сходными, а именно: лица переместили через таможенную границу Таможенного союза товары для коммерческой деятельности, на которых имелись изображения товарного знака. Товарные знаки включены в реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России. Правообладатели и представители правообладателей с указанными лицами соглашений об использовании данных товарных знаков не заключали. Все судебные решения по указанным делам вынесены в пользу таможни. Постановления по делам об административных правонарушениях указанной категории не обжаловались, акты прокурорского реагирования не выносились. Важно отметить, что все дела по контрафакту возбуждались в отношении физических лиц. Последний раз в отношении юридического лица административное дело возбуждалось в 2009 году. Учитывая активизацию работы Кольцовской таможни по борьбе с контрафактной продукцией, а также систематическое размещение в различных СМИ информации таможенных органов о проведенных мероприятиях по линии защиты прав интеллектуальной собственности, участники ВЭД становятся осмотрительнее в выборе закупаемых товаров и стараются соблюдать законодательство РФ об интеллектуальной собственности, а участники ВЭД, ранее привлеченные к ответственности, уже не допускают новых нарушений в данной сфере. В качестве примера можно рассказать об одной из самых крупных таких поставок: гражданин КНР пытался ввезти более 20 тыс. термонаклеек марки «Адидас», которые могли быть использованы при производстве контрафактной одежды. Также была задержана крупная партия — более 4,5 тыс. штук наклеек для бытовой и компьютерной техники с логотипом .
— Как таможенными органами выявляются партии, предназначенные на продажу, и как вы отличаете их от вещей для личного использования? Откуда в основном везут такие партии и контрафактную продукцию?
— Как правило, отличия легко обнаружить визуально, с помощью средств технического контроля. Оборудование, которым оснащены наши посты, позволяет даже в «зеленом коридоре» отследить пассажиров с большим багажом и проконтролировать его с помощью рентгеновского сканирования. Например, если мы видим, что в чемодане лежит 50 спортивных костюмов в фабричной упаковке, то у нас появляются вполне обоснованные сомнения в том, что гражданин везет их для личного пользования. Тем более если они лежат стопкой и хорошо спрессованы. Если говорить о направлениях такой контрабанды, то это в основном Китай и страны Средней Азии, из которых также везут китайскую продукцию. Понятно, что турист, который ездил посмотреть Европу, конечно же, привозит с собой какие-то товары. Но на этом направлении ввоза массовых товарных партий не встречается.
— Какие нарушения являются самыми массовыми?
— Большинство правонарушений, выявленных нашей таможней, связаны с невнимательностью граждан, незнанием ими законов и правил таможенного регулирования. Так, одно из самых частых административных правонарушений на нашей таможне — ввоз или вывоз незадекларированных сумм свыше 10 тыс. долл. США на человека в эквиваленте по курсу ЦБ на день пересечения границы. По большей части это незначительные нарушения. Конечно, бывают и уникальные случаи. Так, осенью 2013 года мужчина из Киргизии ввез порядка 3 млн долл. США наличными и пытался пересечь таможенную границу. В этом году состоялся суд, и все средства были перечислены в бюджет РФ. При этом хочу особо отметить, что никаких ограничений на ввоз и вывоз наличной валюты нет. Можно ввезти любую сумму, нужно только задекларировать ее. Процесс занимает несколько минут и экономит вам массу времени, нервов и сил. Кроме того, следует отметить, что в обязательном порядке декларированию полежат дорогостоящие товары. В целом пассажир, въезжающий в страну авиационным транспортом, имеет право ввезти на территорию РФ беспошлинно товар стоимостью не более 10 тыс. евро. Отмечу, что другими видами транспорта можно ввезти товаров беспошлинно только на 1 500 евро. С суммы, превышающей 10 тыс. евро, необходимо заплатить ввозную пошлину в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг веса. Сделать это можно прямо в аэропорту.
— Как организована разъяснительная работа с гражданами?
— Мы делаем все возможное, чтобы донести эту информацию до пассажиров. На сайте Федеральной таможенной службы есть вся необходимая информация, в том числе список запрещенных к перемещению через таможенную границу товаров. Аэропорт оборудован интерактивными экранами со справочной информацией. Перед входом в зону таможенного контроля стоят информационные щиты. Там же расположены телефоны правового отделения, в котором всегда готовы проконсультировать граждан по всем интересующим их вопросам. Более того, перед зоной таможенного контроля у нас находится таможенный инспектор, который готов ответить на вопросы всех желающих до того, как они пересекут линию, за которой начинается зона таможенного контроля. Все случаи административных правонарушений связаны в основном с тем, что пассажиры, имея возможность задать вопросы специалистам и задекларировать деньги или товары, не сделали этого.

Вернуться в раздел » Статьи

Контакты

Адрес 236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 26, стр. 1

На карте

Телефоны+7,
Факс+7
Email[email protected]
Веб-сайтcustoms.ru
Контактная информация устарела?

Если вы имеете отношение к КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Редактировать контакты

RuGrad.eu

Начальник Калининградской областной таможни Сергей Абросимов о том, что таможня может сделать для регионального бизнеса сейчас и почему откат таможенного законодательства на 20 лет назад уже не актуален.

Сергей Абросимов возглавил Калининградскую областную таможню осенью 2021 года. Он сменил на этом посту Александра Кочнова, руководившего ведомством бессменно почти восемь лет. За первый год службы в регионе Абросимов заметно обновил управляющий состав службы и получил звание генерал-майора.

Абросимов не является сторонником уничтожения санкционных продуктов и полагает, что в арсенале средств начальника областной таможни на самом деле нет механизмов, чтобы «закрыть» легальный бизнес внутри региона, запретить ему ввоз или вывоз продукции. При этом таможня не создаёт условия для бизнеса, а только исполняет принятые законы, подчеркивает Абросимов. В интервью RUGRAD.EU он рассказывает о том, что таможня может сделать для регионального бизнеса сейчас и почему откат таможенного законодательства на 20 лет назад уже не нужен.

Вы перешли в руководство Калининградской областной таможни с позиции заместителя начальника Уральского таможенного управления. Нагрузка на таможенную службу на Урале была, вероятно, повыше, работа в регионе не кажется слишком спокойной?

— Если говорить об объеме платежей, то да, нагрузка была выше. Если говорить об объеме документарной работы, то нагрузка соизмерима. Если рассмотреть вопрос в разрезе пунктов пропуска, то на Урале уже в то время, когда я там служил, с момента образования Таможенного союза, кроме воздушных пунктов пропуска и относительно недавно открытого на севере Уральского федерального округа морского пункта пропуска «Сабетта» не осталось.

В регионе деятельности Калининградской областной таможни функционирует 21 таможенный пост.

Здесь же их огромное количество в сравнении с Уралом, и готовится, мы надеемся, запуск международного пункта пропуска «Дубки», который существенно изменит ситуацию.
Здесь не скучно: если бы было наоборот, то я бы сидел и занимался сбором информации, аналитической работой. Я могу сделать оценку, как развивается область в сравнении с другими регионами, знаю, что этому субъекту уделяется большое внимание и правительством РФ, и правительством области во главе с Антоном Андреевичем [Алихановым]. Поступательное развитие, инвестиции, всё строится.

«Тихой гавани» тут нет, здесь много работы, потому что вся эта гавань — территория свободной экономической зоны.

— Свободной экономической зоны, от которой год за годом, если верить бизнесу, «отщипывают» экономическую свободу. Тут и
«Проблема 2016» с возвращением вывозных пошлин при отправлении грузов в Россию, и связанный с ним вопрос об идентификации товаров. Как бы вы сейчас оценили уровень благоприятствования бизнесу в регионе?
— Начну издалека. Я слышал, что с формированием капитала в Калининградской области всё было не очень просто, и зачастую, в предыдущие годы, бизнес вовсе не обращался к таможне, чтобы легально оформить ввоз и вывоз товаров. Это если сказать мягко.

Процессы идентификации не проводились вообще. Товары появлялись, списывались на производство, фактически не применялись. Что ж, у бизнеса свои правила зарабатывания денег и оптимизации.

Процессы идентификации не проводились вообще. Товары появлялись, списывались на производство, фактически не применялись.

Я не говорю, что это сохраняется. Но сейчас мы должны проводить идентификацию товаров, она регламентирована законодательно. Я знаю, что правительство области правильно вносит предложения о совершенствовании законодательства, в том числе предлагает правки и в административный кодекс. Железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт следует через третьи страны, и закон создает условия, исключающие подмену товаров на территории третьих стран. Бизнес знает об этом больше.
Сегодняшняя ситуация не говорит о том, что нужно взять и отмотать условия бизнеса на 20 или 30 лет назад. Я не сторонник таких мер. Но дискуссия об изменении правил идентификации продолжается на уровне правительства области и правительства России. Мы вовлечены в неё как исполнители законов. Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес работал честно. Для этого и таможня должна работать честно, в соответствии с законами, постановлениями и приказами. Я впереди бизнеса идти не могу.

Если говорить о том, в какой степени сохранилась специальная экономическая зона, то тут замечу, что, по оперативной информации, не произошло в 2021 году ожидаемого сокращения объема федеральных субсидий на компенсацию уплаченных таможенных пошлин. Режим благоприятствования бизнесу в части оформления таможенных процедур я бы оценил как соответствующий федеральному законодательству.

Если бизнес считает, что где-то процесс идет медленно или есть жалобы на неправильные действия должностных лиц, то у нас есть сайт и телефон доверия (8 (4012) 609-355. — Прим. ред.

), которые работают всегда. За последние два года в начале было много обращений, потому что был, наверное, определенный переходный период, когда предыдущий руководитель ушел на пенсию и какое-то время назначения не было.

За время пребывания в Калининградской области я вместе с коллективом должен снять любые издержки, связанные со временем администрирования.

Моё личное мнение, что за время пребывания в Калининградской области я вместе с коллективом должен снять любые издержки, связанные со временем администрирования, чтобы не было этого фона: таможня работает медленно. Всё, что можно сделать в рамках законодательства Российской Федерации, мы обязаны сделать.
Всё остальное — наши действия в том числе контролирует центральный аппарат Таможенной службы, нас корректируют, издаются акты, в соответствии с которыми мы устраняем небольшие недостатки.

Отрадно, что от бизнеса поступают обращения посетить предприятия, увидеть, как работает реальный сектор. Думаю, что пандемия в какой-то степени снизится и представители центра электронного декларирования снова вернутся к этой практике. Они ведь приходят на предприятие с пониманием: мы даем в бюджет России определенный доход, но, если не будет бизнеса, в бюджет не будет поступать вообще ничего.


Есть ли у Калининградской областной таможни и у вас как её начальника право совещательного голоса, когда правительство области готовит инициативы по поправкам в законодательство, связанные с таможенными процедурами, когда Минфин или центральный аппарат готовят проекты, напрямую затрагивающие работу в нашем регионе? Вы можете направить свой отзыв, сказать: «Нет, это приведет к ухудшению ситуации»?
— Мы этим занимаемся. О конкретных примерах сказать не могу до момента, пока не будет принято окончательное решение. Но со 2 июля вступил в силу приказ №27-n, и не прошло и двух недель, как правительство области и бизнес-омбудсмен обратились к правительству РФ, и сейчас ведется обсуждение новой редакции этого приказа. Поэтому если бизнес заинтересован, то законодательство России меняется значительно быстрее, чем если мы будем писать со своей стороны, как нам трудно работать. Да, если нам сложно работать, мы обращаемся, и нам могут усовершенствовать программный продукт, но законы пишем не мы. Мы их выполняем.

— Когда весной начались ограничения, связанные с COVID-19, от предпринимательского сообщества приходилось слышать достаточно
позитивныеотклики о работе Калининградской областной таможни. Что было такое особенное сделано в этот период, если всё осталось в рамках действующих же законов?
— Что изменилось из-за пандемии, так это число физических лиц и легковых автомобилей, которые пересекают границу Российской Федерации. Сотрудники, которые контролировали это направление, освободились, мы перевели их на контроль грузовых направлений.

Люди освободились — грузы контролируем значительно быстрее.

Люди освободились — грузы контролируем значительно быстрее. Направили дополнительные силы на контроль грузов.
С учетом COVID-19 я объехал все пункты, посмотрел, что все должностные лица выполняют все предписания Роспотребнадзора, чтобы не допустить риски заражения как наших лиц, так и коллег из смежных отраслей, в том числе сотрудников транспортных компаний. Некоторая заболеваемость и необходимость проведения противоэпидемических мер отвлекают от рутиной работы и позволяют вспомнить, что не только в работе дело нашей жизни. Здоровье людей важнее. Заботясь об этом, понимаешь: сохранишь людей — работа будет выполняться. Работа будет выполняться — не будет стоять бизнес.

— То есть это урок по части отношения к человеческому капиталу?

— Да. Бизнес тоже перестраивается, все так делают и стараются оберегать здоровье своих сотрудников и окружающих. Учитывая, что пандемия влечет за собой негативные последствия для бизнеса, мы сделали всё, чтобы временные издержки убрать. Дополнительные инструкции давать не пришлось, всё уже прописано законодательно: в решениях руководства ФТС, приказах правительства и главы государства. Если оперативно их исполнять, то бизнесу будет легко работать.

Даже и не во время пандемии, если возникает потребность, бизнес пишет обращение, и мы подключаемся, можем продлить рабочий день. Мы понимаем, что если какой-то проект строится, то надо быстро доставить оборудование, мы можем задержаться и обработать во внерабочее время, впоследствии компенсировав должностным лицам отдых. Так было, когда везли строительные материалы в рамках реконструкции города Гусева: большие объемы, подрядчики, субподрядчики, требовалось обеспечить выполнение в срок. По другим направлениям — то же самое.

— Такое направление, как утилизация отходов и вывоз вторсырья. Недавно широко прошла тема
снятия ограничений на вывоз отходов производства, вторсырья и товаров, произведенных из вторсырья в регионе. Согласны ли вы с тем, что эту ситуацию можно назвать «окончательным решением» мусорного вопроса?
— Нет, ничего идеального не бывает. Вопрос об утилизации отходов, как производственных, так и бытовых, будет очень остро стоять. Мы были бы очень заинтересованы в том, чтобы переработка этих товаров производилась в Калининградской области. Контрольные функции регламентированы законодательно, а всё, что имеет законную силу, — мы выполняем.

Сейчас выиграны суды конкретным предприятием по конкретным поставкам. Но решением суда законодательство не изменено. Решение суда — закон, мы его выполняем. Но надо понимать, что оформлять судебное решение на каждую поставку — это очень серьезные издержки для предприятия, в том числе на оплату юристов и адвокатов.

— То есть сейчас
у , которая делает рамки для автономеров и которая стояла в авангарде судебных дел с ФТС, проблем нет? А что с другими предприятиями?
— Компания, которую вы назвали, действительно урегулировала вопрос в судебном порядке. Класс опасности отходов, которые они используют в производстве, не требует лицензирования. Если речь идёт об использовании других, более опасных отходов, то к таким предприятиям предъявляются требования по государственному лицензированию. Сейчас мы не можем допустить халатность и разрешить вывоз отходов предприятиям, которые в какой-то степени нарушают закон и работают без лицензии.

Я повторюсь, что сам на стороне переработки отходов на территории Калининградской области.

Повторюсь, что сам на стороне переработки отходов на территории Калининградской области.

Если бизнес, который заинтересован в транспортировке отходов, победит в части изменения законодательства, то это будет потерей для экономики Калининградской области.
Понятно, что бизнес заинтересован в дальнейшем снижении издержек, это его право. Если правительство пойдёт на это, изменит данные требования, то мы их выполним.

— В июле произошло перераспределение полномочий таможенных органов, часть операций с достаточно широким перечнем товаров перешла к
Центральной акцизной таможне. На текущий момент, вы можете представить перед руководством и населением региона таможенный вопрос во всей его полноте или есть еще отдельный уполномоченный по делам акцизной таможни? Как это устроено?
— Я могу сказать однозначно, что благодаря стратегии цифровизации таможенных процессов издержек для бизнеса в связи с этими изменениями не возникнет. Сейчас есть определенные вопросы, но они решаются в рабочем порядке. Лично в Москву ездить никому не нужно, документы в цифровом виде отправляются через интернет. Этот же приказ определил, что физически грузы должны предоставляться на акцизный пост в Багратионовске. Фактический контроль осуществляется должностными лицами Калининградской областной таможни.

В понимании правительства эти изменения сделаны с одной целью: нужно убирать взаимодействие таможни от бизнеса по месту его нахождения. Легче контролировать одну Центральную акцизную таможню, чем много акцизных таможенных постов. В целом по стране такое разделение приводит к некоторому сокращению издержек государственных органов. В первую очередь, я думаю, что это приводит к экономии бюджетных средств.

Но надо понимать, что эти изменения сделаны не для получения отдельными категориями бизнеса сверхдоходов. И если будут расхождения между тем, что декларируется для ввоза, и тем, что ввозится на самом деле, такие нарушения мы будем пресекать.

Но мы ждем изменений в приказ №27-н, и я полагаю, что правительство примет правильное решение и бизнесу будет работать легче.

— То, что происходит сейчас в Белоруссии, отражается в оперативном порядке на таможенном процессе – выпуске калининградских товаров при транзите? Сам поток белорусских грузов изменился?

— На территории Калининградской области ничего не изменилось. Мы с радостью примем грузы, которые поступили через территорию Республики Беларусь, через территорию Литвы.

Понятно, что у таких белорусских гигантов, как «БелАЗ», есть конкуренты в Евросоюзе и мало кому выгодно сохранение этого предприятия. Поэтому всё с товарооборотом будет в порядке, если никаких особенных санкций к Белоруссии не применят третьи страны.

Кстати, о санкциях: российские ограничения на ввоз европейских продуктов питания действуют с 2014 года, тем не менее «испанские помидоры» не уходят ни из сообщений таможни, ни, очевидно, из торговых сетей. Почему всё так?

Везут товары европейского происхождения для реализации в Калининградской области по одной причине — это выгодно. В Европе есть перепроизводство агропродукции, и производители готовы на всё, лишь бы её вывезти. Надо только помнить, что, завозя сюда иностранные продукты питания, мы кормим не свою экономику.

Понятно, что если бы пресловутые испанские помидоры ехали бы напрямую из стран Евросоюза, они бы не прошли таможенные процедуры. А если они прибывают через территорию бывших союзных республик, в том числе Литвы, то тут ситуация сложнее.

Я думаю, что все, кто владеет подобным бизнесом, родились в СССР, имеют родственные, дружественные связи. Поэтому поставка по документам из Литвы, других прибалтийских республик может быть правильной, а по товарам — нет.

Поставка по документам из Литвы может быть правильной, а по товарам — нет.

Опять же и в Белоруссии нет запрета на ввоз овощей из Евросоюза. И я не говорю, что всё так и происходит, но, к примеру, к партии российских по документам овощей подгружается товар, который прошел таможенный контроль в Белоруссии, и если все этикетки убрали и заменили, то они доедут до Калининграда.
Но если мы видим на ввозе откровенно «испанские помидоры», то мы возвращаем партию, если транспортное средство, например, литовское. Если груз ввозится на автомобиле с российскими номерами, то оформляем административные дела и изымаем для уничтожения в установленном порядке. Я не могу сказать, что являюсь сторонником такого подхода. Тем не менее, если такие грузы выявлены, мы поступаем с ними строго по закону.

Могу сказать, что ритейл региона не заинтересован, чтобы его собственные фуры попадали в разряд таких правонарушителей, потому что в дальнейшем весь транспорт данного предприятия попадёт под 100%-ный контроль. Но мы сталкиваемся с тем, что на такие нарушения идут индивидуальные предприниматели, которые выполняют перевозки в интересах легальных компаний.

— Но вы согласны с тем, что продукция из стран ЕС проникает в торговлю и
достаточно доступнав городе?
— Безусловно, в какой-то степени она представлена и в Калининграде, и на рынках в районах области. Когда я сам покупаю фермерскую продукцию, вижу на прилавке товары непонятного происхождения. Хотя сейчас они продаются и в фасовке. Если есть конкретные примеры, мы готовы оперативно взаимодействовать.

Мы выходили на крупные рынки и выносили оттуда продукцию. И готовы сделать это еще раз и предпринять дополнительные шаги, если вновь получим свидетельства, что бизнес не слышит ни нас, ни губернатора. Тогда кроме работы в наших обычных рамках — на декларировании и контроле товаров — перейдем к таможенному контролю после выпуска. Это не наша основная задача, и такая работа должна проводиться на внутреннем рынке во взаимодействии с Россельхознадзором и Роспотребнадзором, но правовые механизмы для этого есть.

— В регионе есть такое убеждение, что налоговая служба и таможня — это один из двух органов власти, которые могут в любой момент «закрыть» любую отрасль производства. ФНС имеет возможность заблокировать счета, а таможня — запретить вывоз или ввоз продукции на нашу территорию. Вы согласны с такой оценкой?

— Не согласен. Это абсолютно не в компетенции руководителя. Никакой предвзятости к легальному бизнесу у меня нет. Рекомендация тем, кто занимается нелегальным бизнесом: прекращайте.

Никакой предвзятости к легальному бизнесу у меня нет.

А легальный бизнес — дай бог, чтобы работали, зарабатывали и создавали рабочие места.
Здесь приоритетнее по возможности предвидеть правонарушения. Если мы предполагаем, что какой-то бизнес может нарушить требования закона, то мы лучше проведем встречу и сделаем предупреждение. Или рождается какой-то новый инвестиционный проект, мы всегда с министром экономической политики и торговли Дмитрием Кусковым на связи и готовы предусмотреть всё, чтобы поставка оборудования не столкнулась с проблемами на таможне, если нет опыта у организации. Даже на этой неделе встречались, узнавали, что новое будут строить, что завозить. Вот, узнали про завод по производству солнечных батарей.


Нельзя не заметить, что после смены руководства области здесь обновился руководящий состав представителей всех силовых ведомств. В том числе и в Калининградской областной таможне. Вы хотели бы участвовать в развитии региона максимально возможное количество лет?
— По решению руководства. С 1983 года я нахожусь под присягой, и, когда поступает приказ, я в любую минуту готов его исполнять. Вопросы моей карьеры — это решение руководства.

— Мы так мало знаем о жизни генералов. Вот имея такое звание, у вас есть возможность подать заявление, прошение, высказать свое мнение по вопросу перемещения?

— При назначении и в Калининградскую область, и ранее на другие должности всегда было предложение. Если руководитель ставит определенные задачи, я никогда не говорил, что я не справлюсь. Если предложение состоялось, это означает, что решение выработано. Право согласиться либо нет обеспечено. В моих правилах на приказ отвечать: «Есть» и идти выполнять.
Текст: Мария ПустоваяФото: Юлия Власова

Виды экономической деятельности

Основной вид деятельности

84.11.4Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения

Лицензии

1. Лицензия № ФС-39-01-000749 от 27 ноября 2012 года

Вид деятельности

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного )

Лицензирующий орган

Управление Росздравнадзора по Калининградской области

2. Лицензия № АН-39-000139 от 16 апреля 2019 года

Вид деятельности

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензирующий орган

Северо-Западное МУГАДН Калининградский отдел автотранспортного и автодорожного надзора

3. Лицензия № 77.99.15.002.Л.000206.06.06 от 15 июня 2006 года

Вид деятельности

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Лицензирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]