Срочный выкуп авто в Иркутске позволит максимально быстро и выгодно продать.. Это удобный и полезный правовой инструмент для автовладельца. . . Как оформить продажу автомобиля? Оформить продажу автомобиля — дело несложное. Но. . .

Федеральное государственное унитарное предприятие Федеральной таможенной службы


-А-

Административное урегулирование таможенного правонарушения

Это процедура, установленная национальным законодательством, в соответствии с которой таможенная служба уполномочена урегулировать таможенное правонарушение либо посредством предписания по нему, либо на основе компромисса.

Аванс под залог документов

Это ссуда, предоставленная под обеспечение документами, подтверждающими отправку товара

АСИКУДА — Автоматизированная система обработки таможенных данных

Это компьютеризированная система автоматической обработки таможенных деклараций, разработанная в ЮНКТАД совместно с Всемирной таможенной организацией. Версия АСИКУДА-Уорлд была введена в 2004 г. и значительно повысила эффективность системы (ЮНКТАД)

Сущность таможенного менеджмента

Определение 1
Таможенный менеджмент – это разновидность менеджмента на государственной службе, которая связана с реализацией задач таможенного дела.

Таможенное дело представляет собой иерархическую систему, которая включает в себя: теоретическую, математическую, физическую, вербальную и другие модели. Развитие рыночных отношений повлияло на развитие таможенного дела. Начало экономических отношений между государствами послужило толчком к развитию таможенного менеджмента.

Роль таможенного управления за последние десятилетия возрастала с прогрессирующей скоростью. Это связано с необходимостью принятия стратегических решений в деятельности ФТС (Федеральной таможенной службы).

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Таможенное дело представляет собой синтез менеджмента и государственного управления и является самостоятельной научной областью.

-В-

Валютный контроль

Это составная часть валютной политики государства в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций: контроль над перемещении через таможенную границу валютных ценностей; над валютных операциях; или над выполнении резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте

Внешнеторговый контракт, внешнеторговый договор

Это основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе

Временное свидетельство о страховании; ковернот

Это документ, выдаваемый страховщиком (страховым маклером, агентом и т.п.) для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены (ЕЭК ООН/ФАЛ)

История таможенного администрирования

Зарождение таможенного дела в России относится к сер. 9 века. Этому обстоятельству способствовало появление государственности у славян — Киевской Руси, и активная торговая деятельность — сами славяне вели активную торговлю, более того, через территорию Киевской Руси вел путь из варяг в греки.

Характер управления определялся тем, что таможня Руси в то время еще не была самостоятельным инструментом государственного регулирования в полном смысле слова, а, напротив, чисто политическим (в основном военным). Молодое российское государство, выйдя на мировую арену, попыталось навязать свои интересы в этой сфере. Границы стабилизируются, а в их пределах происходит дальнейшее развитие производительных сил, вызревают новые отношения, новые сферы и виды деятельности. Усложнение связей с общественностью, дальнейшая специализация на вновь возникающих и развивающихся видах деятельности неизбежно приводит к формированию привычек и замкнутости лиц, занимающихся этой деятельностью.

На сегодняшний день сохранилось не так много свидетельств, позволяющих составить полное представление о содержании и характере обычаев в Древней Руси. В этот период он отличался прежде всего частноправовым характером. То есть таможенные пошлины с купцов или путешественников собирала не верховная власть, а непосредственные землевладельцы, дворяне и монастыри по своему усмотрению: на содержание дорог или рынков, за разрешение ездить по дорогам или находиться на рынках.

Объединение соседних княжеств вокруг Москвы укрепило Русское государство. Иван III, Василий III, а затем Иван IV пытались ввести некоторые регулирующие пошлины для иностранцев. Заинтересованность в пополнении казны заставила центральное правительство более активно заниматься таможенным администрированием. Именно казна стала колыбелью административного аппарата нового российского государства. В 1554-1555 годах Великий Приказ (упоминается в 1573 году) был отделен от казны. Вскоре он стал главным финансовым органом государства, ведал управлением таможенными делами, следил за точностью мер и весов во всем Русском государстве, отвечал за прием таможенных пошлин, денег, денежных переводов, мостов и т.д. Так началось таможенное дело в России.

Долгое время ведущую роль в определении таможенной политики играли руководители страны. Это было особенно характерно для XVII — начала XIX веков, когда демократические институты участия общественности в государственном управлении еще не получили должного развития. Соответственно, очередная смена правительства обычно означала смену курса. Эта тенденция стала наиболее очевидной после смерти Петра I, когда его явно протекционистская политика оказалась неэффективной и была заменена более мягкой либеральной. То есть, так или иначе, встал вопрос об эффективности инструментов тарифной политики, а именно о достижении поставленных целей.

Однако следует отметить, что основные цели таможенной политики оставались практически неизменными с течением времени и со сменой руководства. Эти и другие меры служили в первую очередь для пополнения казны и развития международной торговли.

Одним из важнейших средств таможенного регулирования были тарифы. Изначально введенные как средство пополнения бюджета и своего рода подтверждение государственного суверенитета, таможенные пошлины представляли собой хаотичное собрание различных видов платежей, которые не всегда были связаны с перемещением товаров через границу. Только в царствование Елизаветы Петровны здесь был наведен некоторый порядок, когда в 1757 году все мелкие внутренние сборы были заменены единым 13%-ным сбором. Однако регулирующая функция таможенного тарифа была понята и применена уже Петром I. Сегодня методы воздействия на внешнеторговую деятельность посредством применения таможенных пошлин не утратили своего значения.

Таможенные органы пошли по аналогичному пути. Однако таможни, ставшие специализированным подразделением еще до татаро-монгольского нашествия, не представляли собой организованную структуру с четкими функциями и правами. Более того, большинство таможен, которые долгое время находились в списке погашения, не могли рассматриваться как реальный инструмент государственной политики. Только во второй половине XVIII века, после окончательного отказа от покупной системы таможенного сбора и образования главного таможенного управления, таможенные органы стали превращаться в целостную систему государственных органов с четкими задачами и сферами деятельности. Современная структура таможенных органов во многом напоминает структуру конца XIX века. Изменения, внесенные в эту структуру советской властью (сначала усложнившей, а затем упростившей ее), оказались несостоятельными в условиях свободного, независимого выхода российских предприятий на внешние рынки.

Однако, как отмечалось выше, сами таможенные органы также являются средством таможенного регулирования. Соответственно, меры по улучшению организации таможенной службы были направлены на регулирование потока товаров через границу. Самым очевидным примером было создание пограничной службы в составе Таможенной службы для непосредственной борьбы с контрабандой.

Другие методы таможенного регулирования, претерпевая постепенную эволюцию, также порождали новые способы воздействия на внешнюю торговлю. Например, о пошлин в 1757 году была тесно связана с устранением внутренних ограничений, что фактически устанавливало новый порядок перемещения товаров через границу. Кроме того, введение единой таможенной пошлины означало, что ее нужно было платить в рублях, а не в золоте и серебре, как раньше. В данном случае можно говорить о порядке уплаты таможенных платежей как инструменте таможенного регулирования.

Другим важным инструментом регулирования, имеющим глубокие исторические корни, было отношение к участникам внешней торговли. Так, в комиссию по выработке таможенного тарифа, введенную в 1857 году, вошли купцы и промышленники, и их число превышало количество представителей власти.

-Д-

ДОПОГ

Это Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Декларант; заявитель

Это любое лицо, которое декларирует товары или от чьего имени такое декларирование производится (Глава 2 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции). Примечание: в некоторых странах термин «декларант» употребляется только относительно

лица, непосредственно подающего таможенную декларацию, в других странах под этим термином подразумевается любое физическое или юридическое лицо, подающее таоженную декларацию от своего имени или от имени другого физического или юридического лица

либо от своего имени, но по поручению другого физического или юридического лица.

-К-

Карнет (книжка) CPD

Это международный таможенный документ, который включает действующую по всему миру гарантию и может быть использован вместо национальных таможенных документов, а также в качестве обеспечения импортных пошлин и налогов для временного допуска транспортных средств и, где это необходимо, транзита транспортных средств. Он может быть принят при контроле временного экспорта и реимпорта транспортных средств, но в этом случае международные гарантии не применяются.

Примечание: Карнет CPD (карнет происхождения таможни) выпускается в соответствии с условиями Стамбульской конвенции, Таможенной конвенции о временном импорте частных дорожных транспортных средств, Таможенной конвенции о временном импорте коммерческих дорожных транспортных средств и Таможенной конвенции о временном импорте для частного пользования самолетов и прогулочных катеров

-Т-

Таможенный склад

Это специально выделенное и обустроенное помещение или иное место, где действуют специальные таможенные правила. Таможенные склады могут быть открытого типа (доступными для использования любыми лицами) и закрытого типа (для хранения товаров определенных лиц). Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случая, когда склад принадлежит таможенным органам (ответственность несет лицо, поместившее товары на хранение)

Таможенные пошлины и налоги

Это импортные пошлины и налоги и/или экспортные пошлины и налоги (Глава 2 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции)

Таможенная служба

Это государственная служба, ответственная за применение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров. Примечание: данный термин употребляется и в отношении любой части таможенной службы, ее главного или второстепенного офисов, а прилагательное «таможенный» относится к служащим таможни, импортным и экспортным пошлинам, контролю над товарами или другими вещами, перемещаемыми через границы и т.д. (таможенные служащие, таможенные пошлины, тамо- женный пункт, таможенная декларация) (Глава 2 Генерального при- ложения к Пересмотренной Киотской конвенции, а также Глоссарий ВТамО)]

Транспортная накладная

Это документ, сопровождаюжий груз во время перевозки.

Таможенная зона

Это зона, предназначенная для хранения коммерческих товаров, которые еще не прошли таможенную очистку. Зона ограничена таможенной границей

Таможенная граница

Это граница территории, на которой применяется таможенное законодательство. При создании свободных экономических зон таможенная граница может не совпадать с государственной границей

Таможенный брокер, таможенный представитель

Это лицо или компания, обладающая лицензией уполномоченного органа государства на ввоз и таможенную очистку товаров. Таможенный представитель является посредником, который в соответствии с лицензией, имеет право от собственного имени или от имени представляемого лица совершать любые операции по таможенной очистке товаров и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица, неся при этом полную ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу

Таможенный перевозчик

Это таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров строятся на договорной основе

Таможенная очистка

Это процедура совершения формальностей, предусмотренных таможенным законодательством страны и необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или помещения под иную таможенную процедуру. Таможенная очистка товаров включает в себя таможенные операции, уплату таможенных платежей и другие всевозможные административные действия, связанные с легализацией товаров, необходимые для импорта (экспорта) товаров; разрешение таможни на импорт (экспорт) товара

Таможенные сборы, сборы за таможенную очистку

Это обязательные и необязательные, постоянные и временные взносы (статистические, марочные, лицензионные, бандерольные, за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность товаров и др.), взимаемые в установленном порядке при перемещении товаров через таможенную границу данной страны

Таможенный контроль

Это меры, применяемые таможенной службой для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Примечание: Все товары, включая транспортные средства, поступаю щие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю. Таможенный контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. При проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками. Системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита (Глава 6 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции)

Таможенная декларация

Это любое заявление или действие (составленное/совершенное) в любой форме, предписанной или принимаемой таможенной службой, предоставляющее требуемые таможенное службой сведения или информацию.

Примечание: Данный термин включает в себя декларации, составленные при помощи электронных средств связи. Этот термин охватывает также действия, совершение которых требуется от пассажиров в рамках системы двойного коридора (красного/зеленого (ВтамО)

Таможенные пошлины

Это предусмотренные таможенным тарифом пошлины, которыми облагаются товары при их прибытии или убытии с таможенной территории (Глава 2 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции)

Таможенный сбор

Это сбор, взимаемый таможней сверх таможенных пошлин

Таможенная фактура

Это документ, требуемый таможенными органами импортирующей страны, в котором экспортер указывает фактурную или иную цену (например, цену продажи, цену на идентичный товар) и расходы на фрахт, страхование, упаковку и т.д., условия поставки и платежа в целях определения в импортирующей стране таможенной стоимости товаров, отправленных в эту страну (ЕЭК ООН/ФАЛ)

Таможенная процедура

Это применяемая таможенным органом обработка товаров, которые находятся под таможенным контролем (Глоссарий ВТамО); комплекс правовых и административных положений, определяющих порядок применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров и транспортных средств, а также статус самих товаров и транспортных средств для таможенных целей

Таможенная стоимость

Это стоимость товара или набора товаров в рамках одной поставки, представленной таможенной службе для исчисления пошлин и ведения статистики, выраженная в денежной форме.

Таможенная стоимость определяется в соответствии с таможенным законодательством страны, используется при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торговоэкономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Таможенная стоимость товара является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость

Таможенные термины

АБАНДОН (фр. abandon; англ. abandonment) — право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика и получить полную страховую сумму. Заявление об А. должно быть сделано в течение 6 месяцев с момента возникновения оснований и не нуждается в подтверждении страховки. В силу А. к страховщику переходят все права на застрахованное имущество. См. также Страхование.

АВАЛЬ (англ. и фр. aval) — вексельное поручительство в виде особой гарантийной записи, по которому авалист, т.е. лицо, давшее такое поручительство, принимает на себя ответственность перед владельцем векселя за выполнение обязательств любым из обязанных по векселю лиц: акцептантом, векселедателем, индоссантом. Авалист ставит на лицевой стороне векселя или на добавочном листе (аллонже) свою подпись. Это увеличивает надежность векселя. Авалист, оплативший вексель, приобретает права, вытекающие из векселя, и освобождается от ответственности, когда перестает нести ответственность по векселю основной должник. А. может быть принят на всю сумму векселя или на часть ее. См. также индоссо, индоссамент.

АВАНС (фр. avance; англ. advance) — денежная сумма или другая имущественная ценность, выдаваемая или перечисляемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполнение работ, оказание услуг и др., обязателен при поставках в кредит. Во внешней торговле под авансовым платежом понимается любой платеж, произведенный покупателем-заказчиком до отгрузки товара или оказания услуг. А. (обычно 10-40% стоимости контракта) засчитывается при окончательных расчетах, при неисполнении обязательств — подлежит возврату. А. не является способом обеспечения исполнения обязательств.

АВАНСОВАЯ ЗАКУПКА (англ. forvard purchase) — одна из форм встречной торговли; способ экспортного финансирования контрагента, применяемый в тех случаях, когда первоначальный экспортер не имеет достаточных средств для оплаты требуемых по импорту товаров, а фирма контрагент не уверена в платежеспособности партнера. По условиям сделки А.з. предприятие заранее поставляет товар зарубежному контрагенту с зачислением выручки на специальный условный счет в банке импортера. После накопления на счете согласованной пороговой суммы осуществляется встречная поставка с получением при этом гарантированного платежа с условного счета.

АВАРИЙНАЯ ГАРАНТИЯ — см. АВАРИЙНЫЙ БОНД

АВАРИЙНАЯ ОГОВОРКА (англ. average clause) — условие страхования, предусматривающее франшизу.

АВАРИЙНЫЙ БОНД (англ. average bond) — подписка, выдаваемая грузополучателем или страховщиком груза перевозчику при получении груза в том случае, когда имели место убытки и расходы, могущие быть признанными общей аварией. В ней получатель обязуется объявить стоимость груза и уплатить причитающуюся долю по общей аварии согласно диспаше. Перевозчик вправе не выдавать груз до выдачи А.б. и предоставления надлежащего обеспечения.

АВАРИЙНЫЙ ВЗНОС (англ. average payment) — денежная сумма, требуемая диспашером (судовладельцем) у грузовладельца в качестве обеспечения уплаты его доли в расходах по общей аварии. В международной практике грузовых перевозок носит название депозита. Грузовладельцу А.в. компенсируется его страховщиком.

АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР (англ. average commissioner, average surveyor, warine insuranse surreyer, average agent) — лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. В страховом полисе указываются имя и координаты А.к. При наступлении страхового случая страхователь обязан обратиться к А.к., который составляет аварийный сертификат, подтверждающий характер, размер и причины убытка. Это является основанием для принятия решения страховщиком об оплате или отклонении претензий страхователя.

АВАРИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ (англ. average certificate) — документ, подтверждающий характер, размер и причины убытка в застрахованном имуществе. Составляется аварийным комиссаром и выдается заинтересованному лицу, как правило, после оплаты им счета расходов и вознаграждения аварийного комиссара.

АВАРИЯ (ит. avaria; англ. average) — ущерб, убытки, причиненныетранспортному средству,грузу, фрахту в процессе перевозки.

АВИАНАКЛАДНАЯ — см. Накладная Авиагрузовая

АВИЗО (итал. avviso; англ. advice) — официальное извещение об изменениях в состоянии взаимных расчетов, переводе денег, посылке товаров и т.п.. направляемое одним контрагентом другому. Банки уведомляют с помощью А. своих клиентов о дебетовых и кредитовых записях по счетам, о выплате переводов, выставлении чека, открытии аккредитива, об остатке средств на счете. В нем должны быть указаны его номер, дата, содержание операции, сумма, наименование плательщика и получателя.

АВТАРКИЯ (от греч. autarkeia — самоудовлетворение, англ. autarky) — экономическая политика, направленная на обособление страны от экономик других стран. В качестве основных средств используется установление высоких ограничительных пошлин на ввозимые товары, повышение цен на товары потребительского назначения и др.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА (англ. automated clearing house) — 1) система специальных межбанковских организаций, осуществляющих безналичные расчеты по чекам и другим платежным документам путем зачета взаимных требований; 2) механизм проведения взаимных расчетов между членами товарных и фондовых бирж.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (АСЭП) — служба, использующая ЭВМ для перевода платежей, осуществления взаимных безналичных (клиринговых) расчетов и др. кредитно-финансовых операций.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИЦЕНЗИИ — см. Лицензирование автоматическое

АВТОРСКОЕ ПРАВО (англ. copyright) — раздел гражданского права, регулируемый национальными законами и международными конвенциями; правовой институт, охраняющий результата творческой деятельности человека -0 произведение как нематериальный объект, воплощенный в объективной форме. А.п. распространяется на законченные или незаконченные произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его воспроизведения. Произведение считается выпущенным в свет опубликованным(), если оно издано, публично показано, передано по радио или телевидению или иным способом стало доступным неопределенному кругу лиц. А.п. на произведение, созданное трудом двух или более лиц (коллективное произведение), принадлежит авторам совместно. Использование произведений автора допускается с согласия автора или его правопреемников с выплатой вознаграждения. А.п. действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения — бессрочны.

АВУАРЫ (фр. avoir; англ. assets, holdings) — 1) различные активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), которыми производятся платежи, погашаются обязательства их владельцев; 2) средства банка, в т.ч. в иностранной валюте, ценных бумагах, золоте, находящиеся на хранении в иностранных банках-корреспондентах. Иностранные А. подчиняются юрисдикции страны, где они размещены, и могут быть арестованы или конфискованы ее правительством.

АГЕНТ (англ. agent) — юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим. Право А. на получение платежей должно быть оговорено в агентском соглашении , как и ряд других полномочий. В отношении третьей стороны А. может выступать: 1) раскрывая существование принципала и указывая принципала; 2) не раскрывая существование принципала, но не указывая его имени; 3) не раскрывая существования принципала и заключая договор от своего имени. В первом и втором случае третья сторона может обратиться с требованиями только к принципалу, а в последнем — по своему усмотрению.

АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ (англ. agency agreement business agreement) — договор с агентом о выполнении им от имени и в интересах принципала определенного рода обязанностей (представлять принципала на рынке, искать покупателей, осуществлять сбыт продукции принципала и производить закупку необходимой принципалу продукции и др.) А.с. содержит: описание продукции; определение региона, В котором действует агент; его отношение (обязательства) к другой продукции принципала на данный момент и в будущем; единственные и исключительные права агента представлять принципала; порядок и сроки отчетности агента перед принципалом; право передачи агентом своих обязанностей третьим лицам; пределы, в которых принципал может проводить свои операции без помощи агента на указанной территории.

АГЕНТ СУДОВОЙ (англ. shipping agent) — лицо, оказывающее судовладельцу услуги на основе морского агентского договора, содержащие черты договоров поручительства, хранения и подряда. А. с. извещает отправителей и соответствующие государственные органы о времени прибытия судна, организует выполнение различных портовых формальностей и обслуживание судна, оформляет документы, защищает интересы судовладельца и т.д.

АДВАЛОРНАЯ ПОШЛИНА — см. Таможенная пошлина, Адвалорная, Адвалерная

АДВОКАТ — лицо, участвующее в производстве по делу о нарушении таможенных правил при условии заявления соответствующего ходатайства должностного или физического лица, подвергнутого административному задержанию на срок свыше трех часов, или законного представителя указанного физического лица. Полномочия А. удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается в целях пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны другие меры воздействия, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по нему на срок до трех часов. В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской Федерации товаров путем сокрытия их на своем теле или если данное лицо оказывает сопротивление должностным лицам таможенного органа РФ в проведении ими личного досмотра, либо, будучи уличенным в совершении правонарушения, а также при воспрепятствовании установления его личности, лицо, привлекаемое к ответственности за совершение нарушения таможенных правил, может быть задержано на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора. Являясь одной из мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, А.з. производится должностными лицами таможенного органа РФ по решению начальника этого органа или его заместителя. Об А.з. составляемая протокол, в котором делается отметка о применении специальных средств, если они применялись.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ — противоправные действия или бездействия лиц, посягающие на нормальную деятельности таможенных органов Российской Федерации и должностных лиц Таможенных Органов РФ. К А.п. относятся: неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица; оскорбление, угроза совершения насильственных действий в отношении должностного лица, а также лиц, участвующих в проведении таможенного контроля, производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а равно понятых; отказ лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, иных лиц от выдачи или непредставление ими товаров, документов, иных предметов и сведений, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрении; отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений; воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения; отказ или уклонение эксперта от дачи объяснения, переводчика от участия в производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а специалиста, кроме того, и от участия в проведении таможенного контроля или производстве таможенного оформления; отказ или уклонение должностного лица предприятия, учреждения, организации от выполнения постановления или поручения о проведении экспертизы либо требования о вызове специалиста или переводчика; воспрепятствование должностному лицу таможенного органа РФ в проведении таможенного обследования и других процессуальных действий; пользование имуществом, на которое наложен арест, без разрешения таможенного органа РФ или несоблюдение требований и ограничений на такое пользование; незаконное воздействие или вмешательство с целью повлиять на принимаемое решение либо осуществляемое действие. Производство по делам об А.п. и их рассмотрении осуществляются в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ применительно к порядку производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения а в части, не урегулированной ими, — в соответствии с законодательством РФ об А.п.

АКВИЗИТОР (от лат. acquisitor — приобретатель; англ. acquirer) — сотрудник (агент) транспортных или страховых предприятий (учреждений), в обязанности которого входит привлечение (активизация) новых грузов или страхований.

АККРЕДИТИВ (от лат. accreditivus — доверительный; нем. Akkreditiv; фр. accreditif, англ. letter of credit) — 1) обязательство банка произвести по просьбе и указанию импортера платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептировать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах определенной суммы и срока и против предусмотренных документов (обычно коносамента, страхового полиса, счета-фактуры); 2) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить указанную в А. сумму полностью или по частям в банке другого города за границей в течение определенного срока (денежный А.).

АККРЕДИТИВ БЕЗОТЗЫВНОЙ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ (англ. irrevocable letter of credit) — аккредитив, не допускающий изменений или аннулирования обязательств по нему.

АККРЕДИТИВ ДЕЛИМЫЙ (англ. divisible letter of credit) — аккредитив, в пределах суммы которого можно открыть несколько аккредитивов.

АККРЕДИТИВ ДОКУМЕНТАРНЫЙ ИЛИ ТОВАРНЫЙ (англ. documentary letter of credyt, clearn credit, commercial credit) — товарный аккредитив, оплачиваемый при предъявлении товаро-распорядительных документов.

АККРЕДИТИВ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ (англ. back-to-back letter of credit) — аккредитив, отрываемый покупателем в пользу продавца под обеспечение безотзывного аккредитива, открытого лицом, которому покупатель продал товар.

АККРЕДИТИВ ОТЗЫВНОЙ (англ. revocable letter of credit) — аккредитив с возможности аннулирования обязательства по нему в любой момент.

АККРЕДИТИВ ПЕРЕВОДНОЙ (англ. transferable letter of credit) — аккредитив, который может быть передан другому лицу.

АККРЕДИТИВ РЕВОЛЬВЕРНЫЙ (англ. revolving letter of credit) — аккредитив, автоматически пополняемый по мере его использования в пределах установленной общей суммы лимита и срока действия.

АККРЕДИТИВ ЦИРКУЛЯРНЫЙ (англ. circular letter of credit) — инструкция банка свои агентам за границей оплачивать тратты клиента до оговоренной максимальной суммы.

АКТИВ (от лат. activus — действенный; англ. asset) — вся совокупность имущественных прав (материальных ценностей, денежных средств, долговых требований и др.), принадлежащих физическому или юридическому лицу.

АКТИВНЫЙ ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС (англ. active payment balance) — превышение денежных доходов страны, полученных из-за границы, над ее заграничными расходами.

АКТИВНЫЙ ТОРГОВЫЙ БАЛАНС (англ. active trade balance) — превышение экспорта товаров над импортом. АКЦЕПТ (от лат. acceptus — принятый; англ. cceptance) — согласие: 1) плательщика на оплату денежных и товарных документов во внутреннем и международном обороте; 2) банка гарантировать уплату суммы, указанной в переводном векселе; 3) плательщика оплатить переводной вексель при наступлении указанного в нем срока (оформляется в виде соответствующей надписи акцептанта на лицевой стороне векселя); 4) на заключение договора в соответствии с предложением (офертой) другой стороны. В международном праве А. — одностороннее заявление о связанности условиями договора.

АКЦЕПТАНТ (от лат. acceptans — принимающий; англ. acceptor) — лицо, принявшее на себя обязательство уплатить по предъявленному счету, векселю.

АКЦИЗ (от лат. accidere — обрезать; фр. — accise; англ. excise, excise-duty) — один из видов косвенного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Выборочный А. распространяется на определенный круг товаров и услуг массового спроса и предметов роскоши. А. в широком значении — универсальный А. — представляет собой налог с продаж и налог на добавленную стоимость.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (нем. Aktiengesellshaft; фр. societe anonime; англ. company limited by shares, corporation, joint stock company, public company) — организационно-правовая форма предпринимательской организации; создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц. объединяющих свои средства путем выпуска акций. А.о. может быть с ограниченной (акционеры отвечают только внесенным капиталом или гарантированной ими суммой) и неограниченной ответственностью; открытого со свободной продажей акций на рынке) и закрытого (акции распределяются только среди учредителей) типа. Лица, приобретающие акции данного общества, имеют право на получение доли прибыли в форме дивиденда. Высшим органом А.о. является собрание акционеров, избирающее правление. Средства А.о. могут складываться от продажи акций, накопляемой прибыли, за счет банковский кредитов, выпуска облигаций. Для учреждения А.о. необходимо заключить нотариально заверенный договор, именуемый уставом. Устав должен включить: фирменное наименование, юридический адрес, указание о предмете деятельности, размере уставного капитала, категориях и номинальной стоимости выпускаемых акций, форме публикаций общества, численном составе правления.

АКЦИЯ (фр. action — ценная бумага; англ. share, stock) — вид ценных бумаг; выпускаются акционерным обществом и, как правило обращаются на фондовой бирже, давая ее держателю право на получение части прибыли предприятия в виде дивиденда. Различают два основных вида А.: привилегированная А. и простая А. Первая дает ее держателю преимущественное (первоочередное) право на получение дивиденда (его минимальный размер гарантируется акционерным обществом) и на возврат акционерного капитала в случае ликвидации предприятия. В то же время держатель привилегированной А не имеет право голоса в акционерном общества, если иное не предусмотрено его уставом. Простая же А. дивидендов не гарантирует. Его размер определяется ежегодно общим собранием акционеров по итогам хозяйственно деятельности предприятия за год. Каждая из них дает ее держателю право участия в управлении обществом. Причем, если одна и та же А. принадлежит нескольким лицам, то все они признаются одним держателем А. и обладают одни м голосом. Денежная сумма, обозначенная на А., называется ее номинальной стоимостью, а цена, по которой она продается на рынке — ее курсом. Обычно А. содержит следующие реквизиты: фирменное наименование акционерного общества, его местонахождение, порядковый номер А., дату ее выпуска, категорию. вид, номинальную стоимость и т.п.

АНТИДЕМПИНГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (англ. antidumping legislation) — антидемпинговые меры государства по сдерживанию импорта, исходя из национальных экономических интересов.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА (англ. antidumping duty) — дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны. См. также таможенная пошлина антидемпинговая.

АНТИКОНКУРЕНТНАЯ ПРАКТИКА (англ. anticompetition practice) — нарушение компаниями, предприятиями, организациями правил конкуренции; завоевание господствующего положения на рынке, ведущего к ограничению доступа на него другим производителям, диктату цен и других условий коммерческой деятельности.

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА — политика данного государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. А.п. направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.

АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (англ. antitrust law, antimonopoly legislation) — законодательные акты, регулирующие процесс централизации капитала и служащие юридической основой преодоления антиконкурентной практики. Первым из них стал закон Шермана-Клейтона, принятый в США в 1890 г.

АРБИТРАЖ ВАЛЮТНЫЙ (англ. arbitrage of exchange) — см. Валютные операции

АРЕНДА (от лат. arrendare — отдавать в наем; англ. lease, rent) — договор между собственником имущества — арендодателем (наймодателем) арендатором (нанимателем), согласно которому последний на возмездной основе (за арендную плату) получает имущество во временное пользование (полное или частичное хозяйственное владение) для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности или иных целей. Различают несколько видов А.: краткосрочную А. — рентинг; среднесрочную А. — хайринг; долгосрочную А. — лизинг. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в А. имущества, даже если во время заключения договора он не знал об этих недостатках. Арендатор получает право собственности на продукцию и иные доходы, создаваемые в результате эксплуатации арендованного имущества, и если иное не предусмотрено законом или условиями договора. Он также вправе сдавать имущество в субаренду, если это предусмотрено договором и не противоречит закону. По завершении договора имущество возвращается арендодателю. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после окончания срока договора А., при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на неопределенный срок. При этом каждая сторона вправе отказаться от него, предупредив другую сторону не менее чем за три месяца. Возможен вариант, когда договор предусматривает выкуп арендованного имущества, частично или полностью, в т.ч. до истечения срока а., при условии внесения арендатором всей обусловленной договором арендной платы (выкупной цены).

АРЕНДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (англ. rented enterprise) — предприятие, работающее на условиях аренды имущества (земли, оборудования и т.д.). А.п. вправе самостоятельно: 1) вести производство, реализовывать по собственному усмотрению продукцию, продавать, обменивать и сдавать ее в субаренду; 2) предоставлять во временное пользование материальные ценности, входящие в состав арендованного имущества, если этот не нарушает арендного договора. Доход А.п. используется им по своему усмотрению и изъятию не подлежит.

АРТИКУЛ (от лат. articulus — раздел, статья; англ. article) — 1) особая рубрика (статья) в некоторых законах и других официальных актах; 2) тип изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение.

АССОЦИАЦИИ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА — хозрасчетные общественные организации, создаваемые на долевых началах и объединяющие государственные, кооперативные и иные предприятия и организации; образуются независимо от ведомственной подчиненности и местоположения, являются юридическими лицами. А.д.с. содействуют своим членам и другим заинтересованным отечественным и иностранным предприятиям и организациям в решении различных вопросов внешнеэкономической деятельности. Они, в частности, проводят рыночные и маркетинговые исследования; оказывают различные информационные и консультационные услуги; занимаются проработкой коммерческих контрактов. А.д.с. также поощряют совместное предпринимательство, создают условия, препятствующие недобросовестной конкуренции, монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и образованию монополий на рынке, осуществляют экспортно-импортные операции и т.д.

АТТЕСТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (от лат. attestato — свидетельство; англ. attestation of products, product assessvent) — официальное определение качества продукции с выдачей специального документа.

АУДИТ (от лат. audit — он слышит; англ. audit) — 1) проверка финансовой деятельности компании аудитором; 2) анализ, оценка финансовой, маркетинговой деятельности компании, эффективности ее организационной структуры (операционный А.); 3) проверка соответствия деятельности компании правилам, установленным государственными органами, или законодательным нормам (А. соответствия деятельности). А. проводится по инициативе руководства компании (как правило, силами внутренних аудиторов) либо по запросу, например, группы акционеров («частный А.»), или в обязательном порядке («А. по закону»). Так, общество с ограниченной ответственностью должно ежегодно приглашать аудитора для проверки своей финансовой деятельности и подготовки соответствующего заключения, которое публикуется в годовом отчете о деятельности общества наряду с его официальным балансом. а также счетом прибыли и убытков. Во многих странах отчет независимого аудитора о состоянии финансов компании является обязательным условием при получении ею банковского кредита. В последнее время А. все сильнее заявляет о себе на рынке консультационных услуг, сближаясь с консалтингом. Усиливается интернационализация аудиторского обслуживания акционерных обществ, прежде всего со стороны крупнейших аудиторских фирм, которые открывают свои заграничные филиалы, отделения и представительства.

АУДИТОР (англ. auditor, certified public accountant) — ревизор, осуществляющий проверку деятельности компании (аудит). Внутренний А. — служащий той же компании, деятельность которой он проверяет. Подобная форма контроля (самоконтроля) появилась в США в 30-е годы, а затем получила распространение в других странах мира. В большинстве случаев внутренний А., обязанности которого вышли за рамки финансовой проверки, выполняет не только контрольные, но и консультационные функции, принимает участие в решении вопросов управления и экономической политики компаний как специалист высокой квалификации, имеющий по статусу достаточно широкие полномочия и, как правило, входящий в Совет директоров. Внешний А. — независимый ревизор, не являющийся служащим проверяемой компании. Чаще всего, — это «дипломированный общественный бухгалтер» — (см. второй английский термин), который, обладая высоким уровнем профессиональной подготовки, имеет лицензию на проведение аудита или является служащим специальной аудиторской корпорации.

АУКЦИОН (от лат. auctio — публичные торги; англ. auction, public sale) — поочередная продажа реальных товаров с публичных торгов на основе конкурса покупателей, когда продаваемый товар приобретается лицом, предложившим наивысшую цену. Аукционная продажа может быть добровольной, организованной самими продавцом либо осуществляемой им через специальную организацию, а также принудительной, организованной для реализации имущества должника. См. также таможенный аукцион.

АУКЦИОННЫЕ ПРАВИЛА (англ. auction rules) — правила, в соответствии с которыми производится поставка товаров на аукцион, продажа товаров с аукциона, оформление контрактов и получение приобретенных товаров. А.п. подробно излагаются в специальных информационных материалах, передаваемых участникам аукционного торга. Основные правила устанавливают время и порядок приема товаров, сроки их осмотра. время проведения торга, правила его проведения, порядок оформления контрактов и получения товаров.

АУКЦИОННЫЕ ТОВАРЫ (англ. auction goods) — товары, продаваемые через аукционы. Через таможенный аукцион, к примеру, реализуются товары, транспортные средства и иные предметы, конфискованные в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации, а также товары и транспортные средства, от которых лицо отказалось в пользу государства.

АУКЦИОННЫЙ ТОРГ (англ. auction selling) — публичный торг, который проводится по аукционным правилам. Аукционные товары разбиваются по качественным параметрам на партии (лоты), которые, в свою очередь, группируются в более крупные партии (стринги). От каждого лота и стринга отбираются представительные образцы, которые осматриваются покупателями перед началом А.т. Во время А.т. объявляются номера лотов и стрингов, выставленных на продажу. А.т. направляется аукционистом, как правило, гласным способом (покупатели открыто повышают цену) или негласным способом (покупатели подают условные знаки, в ответ на которые аукционист объявляет новую цену, не называя покупателя). На традиционном А.т. продавец назначает минимальную цену, а покупатели ведут борьбу за лот, повышая цену. Иногда А.т. ведется с постоянным понижением цены («голландский» аукцион).

АУТРАЙТ (англ. autright) — простая срочная валютная операция, предусматривающая платежи по форвардному курсу в сроки, строго определенные сторонами сделки.

-Э-

Экспортный агент; агент по экспорту

Это фирма-посредник, действующая от лица компании в целях открытия или развития рынка сбыта в иностранном государстве. Экспортные агенты часто получают комиссионную плату с продаж и имеют исключительные права в конкретной географической области.

Экспортный брокер, брокер по экспорту

Это лицо, выступающее в роли посредника между продавцом и покупателем за определенную плату, получаемую при проведении любой сделки.

Экспортная декларация, экспортная грузовая декларация

Это документ, в котором представлена полная информация об отдельной поставке (также может называться «экспортная декларация грузоотправителя» или ЭДП). Его предоставление требуется соответствующими правительственными органами (например, Министерством торговли) в целях контроля экспорта и ведения статистики

Экспортные пошлины и налоги

Это таможенные пошлины и все иные пошлины, налоги или сборы, взи маемые при или в связи с экспортом товаров, за исключением любых сборов, величина которых ограничивается приблизительной стоимостью оказанных услуг или которые взимаются таможенной службой по поручению другого государственного органа. Экспортные пошлины разрешены действующими нормами ВТО (Статья I ГАТТ-1994) (Глава 2 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции)

Экспорт, вывоз

Это действие, посредством которого товары вывозятся с таможенной территории или которое приводит к убытию товаров с таможенной территории (ВтамО)

Экспорт товаров, вывоз товаров

Это экспорт товаров для реализации их на внешнем рынке. В международной практике в зависимости от происхождения и назначения товаров различают: экспорт готовой продукции полностью отвечающей требованиям покупателя; экспорт готовой продукции с предпродажной доработкой в стране покупателя; экспорт товаров (сырья или полуфабрикатов) для переработки вне таможенной территории под таможенным контролем с последующим реимпортом; ре-экспорт; временный вывоз за границу с последующим возвратом отечественных товаров на выставки, ярмарки, аукционы и т.д.; вывоз иностранных товаров временно ввезенных на выставки, ярмарки, аукционы и т.д.; внутрифирменные поставки; вывоз продукции в порядке прямых производственных связей предприятий

Понятие принципов и методов управления

Принципы управления являются одними из самых важных категорий менеджмента. Под ними понимаются базовые, фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, которые непосредственно вытекают из законов и закономерностей управления.

В научной литературе описано множество принципов управления и их типология. Однозначного решения на этот вопрос нет. Разные авторы выделяют разное количество принципов управления и наделяют их разным содержанием. И здесь речь идет не только о субъективном факторе — целях, знаниях, обобщенном опыте, практической и теоретической базе исследователей, но и, что самое главное, о различных областях исследований. Большинство исследований в этой области сосредоточено на организационном управлении, которое обычно понимается как управление предприятием или управление одним из элементов организации, как правило, человеческими ресурсами.

Однако в случае с таможней большое внимание было уделено принципам управления в таможенных органах. Управление в таможенных органах имеет свои особенности, в частности, таможенные органы являются государственными органами, где субъект управления не является собственником и поэтому не имеет потребности в управлении в общепринятом понимании этого термина. Более того, таможенные органы фактически представляют собой огромную систему организаций со сложной структурой, в результате чего процесс управления значительно усложняется.

В нашем случае объектом управления является таможня, а таможенные органы, в свою очередь, образуют один из элементов таможни, которая является достаточно сложным организационным объектом.

Для того чтобы определить принципы управления применительно к объекту нашего исследования, обратимся к сущности принципа управления. Принципы в научной теории — это основные положения, с помощью которых строится теория и объясняются анализируемые факты. Теоретико-познавательные и методологические аспекты являются неотъемлемыми чертами принципов управления как научных определений. В системе государственного управления принципы выступают в своей основной ипостаси — как разработанные наукой и сформулированные государством базовые и основные положения управленческой деятельности. Они являются надежным средством организации и регулирования целенаправленного процесса воздействия на общество и, одновременно, надлежащего функционирования субъекта управления. Принципы объективны по своей основе и содержанию в той мере, в какой они выражают научные знания об объективных закономерностях и функциях управления и отвечают критериям научной истины. Однако объективность принципов в этом смысле нельзя отождествлять с объективно существующими социальными процессами и присущими им объективными законами. Принципы управления независимы от сознания и воли субъекта только в смысле адекватного отражения объективных законов, потребностей государства и общества. Они воспринимаются и формулируются людьми с разными субъективными способностями и навыками. Поэтому было бы неправильно толковать положение об объективном содержании принципов управления таким образом, что объективность гарантирует их адекватную реализацию любым субъектом и в любых условиях.

Таким образом, на наш взгляд, не только нормативность, но и реальность должна быть предметом анализа реализации принципов управления в практической деятельности органов государственной власти.

Существенной особенностью принципов государственного управления является их выражение и воплощение в большинстве своем в правовых нормах. Несомненно, юридическое воплощение принципов привносит в отношения управления больше конкретики и стабильности .

Принципы управления очень разнообразны. Принципы должны отвечать как частичной, так и общей цели повышения эффективности деятельности. Принципы управления служат не только для построения спекулятивных схем. Скорее, они жестко определяют характер отношений в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.

Принцип науки. Этот принцип требует построения системы управления и ее функционирования на строго научной основе. Как и любой принцип, отражающий развитие, он должен быть внутренне противоречивым, потому что внутреннее противоречие создает внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Одним из противоречий принципа научности является противоречие теории и практики. Однако необходимость организации процесса управления в определенных условиях для решения определенных задач требует временного ограничения процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, сложными системами, наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. Еще одно важное противоречие принципа научности — единство и противоречие объективного и субъективного. Это противоречие является универсальным и относится ко всем другим принципам управления. Объективность принципа научности вытекает из объективности законов управления, на которых основаны принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только сознанием, волей и стремлением человека. Таким образом, реализуемый принцип неизбежно субъективен. Отклонение познавательного процесса от объективной логики (субъективизм) возникает и проявляется тем сильнее, чем больше сознание управленцев отклоняется от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма менеджера, тем меньше вероятность проявления субъективизма. Необходимость соблюдения принципа научности в управлении требует включения всего спектра современных знаний, их тщательного синтеза, а главное — комплекса гуманитарных наук. В то же время необходимо применять передовые методы системного анализа в области экономики, философии, психологии, этики, эстетики, технических и технологических наук и других областях.

Принцип систематики и сфера применения. Этот принцип требует как комплексного, так и системного подходов к управлению. Системность означает необходимость использования элементов теории больших систем, системного анализа при принятии любого управленческого решения. Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех характеристик. Например, это может быть учет всех особенностей структуры управляемого коллектива: Возрастные, этнические, конфессиональные, профессиональные, общекультурные и т.д. Системность, таким образом, означает попытку структурировать проблемы и решения по вертикали, в то время как сложность означает их использование по горизонтали. Поэтому системность имеет тенденцию к вертикальным, подчиненным связям, а сложность — к горизонтальным, координирующим связям. В то же время навыки менеджеров могут сильно различаться, поскольку к их аналитико-синтетическому мышлению предъявляются разные требования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]