ремонт meizu Ваш телефон - это не просто устройство, это ваше окно в мир. В "поЧИНИМ" мы предлагаем профессиональный ремонт телефонов и смартфонов всех ведущих брендов, включая Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi и многих других. Независимо от того, требуется ли замена экрана, ремонт кнопок или восстановление после воды, наши специалисты готовы помочь.

Правила и тонкости перевозки опасных грузов морским транспортом


Когда нужно отправить груз на дальнее расстояние, выгоднее переправить его по воде. Это касается и перевозки опасных грузов — с помощью морского транспорта возможна доставка крупных партий, благодаря хорошей грузоподъемности судов. Организация морских перевозок не требует контроля технического состояния путей, но необходимо учитывать погодные условия. Перед транспортировкой следует ознакомиться с правилами, упаковать груз соответствующим образом и подготовить все необходимые документы.

Особенности морской перевозки опасных грузов.

Виды опасных веществ

К опасным грузам можно отнести:

  • взрывоопасные смеси;
  • сжиженный и абсорбированный газ, сжатый воздух, водород и т. п.;
  • легковоспламеняющиеся жидкости, тяжёлые металлы (ртуть), ядовитые вещества, меняющие агрегатное состояние до пара;
  • оксиданты;
  • фторид урана (то самое вещество, которое после обработки служит топливом для ядерных реакторов);
  • самовоспламеняющиеся элементы;
  • едкие кислоты, щелочи;
  • радиоактивные жидкости и отходы, яды, споры бактерий и капсулы вирусов в пробирках (для выведения вакцин, лабораторных исследований и т. п.).

Все эти вещества делятся на 8 категорий по типу действия и возможности причинения вреда, в свою очередь эти категории делятся на подгруппы – каждой присваивается собственный цвет предупреждающей маркировки. Перевозка столь опасных грузов водным транспортом регламентируется законодательством каждой страны в отдельности, а также международными нормами и взаимными договорами.

Правила транспортировки опасных грузов морем

Правила и рекомендации по морской перевозке опасных грузов регламентируются одноимённым Международным Кодексом, сокращенно МК МОПОГ. На основании этого документа можно выделить основные правила транспортировки:

  1. Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности.
  2. Взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты. Детонаторы изолируют.
  3. Грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух.
  4. Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности.
  5. Суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз.
  6. Перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям.
  7. Перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза.
  8. Корабль оснащается средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
  9. Если переправляются несовместимые друг с другом грузы, то судно должно иметь соответствующие помещения, отвечающие необходимым требованиям.

Особенности

Такой груз предварительно подготавливают к перевозке, включающей оформление документации, таможенную процедуру. Именно поэтому перевозчику потребуются особые материальные затраты. Так, нужно проделать следующие действия по отношению к грузу:

  • Разместить и прочно закрепить, это осуществляется на судне;
  • Застраховать;
  • Оформить документацию, предназначенную для перевозки и таможни;
  • Доставить партию в пункт назначения.

Сдаётся и принимается груз по правилам около борта судна. А перед тем, как совместить перевозимый товар, берут в учёт основные свойства генеральных грузов. Для этого существует специальное кодовое обозначение. Такой товар может быть опасным, режимным, влажным, грязным, коррозионным, тепловыделяющим и санитарно-карантинным. Коды обозначают по первым буквам данных параметров характеристики. Существует еще также код «З», обозначающий, что товар воспринимает и выделяет запах.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

  1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
  2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
  3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
  4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

Кроме того, для перевозок по воде обязательно наличие сопроводительных документов: Декларации о перевозке опасных грузов, Правил МПОГ, перечня с наименованием и описанием груза, накладной т. д.

Погрузка, разгрузка и хранение

Когда судно для перевозки генеральных грузов подготовлено, приступают к погрузке. Для этого капитаном оформляется опорный лист, свидетельствующий о данной готовности. Перед погрузкой берут в учёт характеристику груза по смещаемости. Так, существует такое разделение:

  • Абсолютное твёрдое тело – груз прочно крепится, он не оказывает негативного воздействия кораблю, не портит товар;
  • Дискретная структура – груз причисляют к нестандартным, для него создаётся особый тип укладки, крепления.

Во время перевозки важно гарантировать хороший обзор морской поверхности с рубки капитана, а также для грамотного размещения груза придерживаться:

  • Рационального использования грузовместимости, а также грузоподъёмности морского транспортного средства;
  • Совместимости товара;
  • Сохранности прочности корабля;
  • Несмещаемости груза из-за качки и прочее.

Маркировка

Грузы и суда должны быть отмечены специальными знаками, соответствующими Международному кодексу и отвечающими установленным нормам государства. С помощью специальных пиктограмм определяют класс перевозимого груза. Маркировка отвечает следующим требованиям:

  • настоящее химико-техническое название перевозимого груза (не брендовое);
  • знаки опасности, которые чётко отражают все свойства, способные причинить вред;
  • устойчивость к внешним воздействиям — знак должен сохраняться на протяжении трёх месяцев в условиях непрерывного контакта с морской водой.

Как крепятся контейнеры

Во время погрузочных работ используются разные приспособления и технологии креплений:

  • Стационарные или съемные ограничители. Это жесткие направляющие, которые обычно используются, чтобы крепить даже большой контейнер на универсальных судах или контейнеровозах ячеистого типа. Найтовые (жесткие) крепежи включают в себя – прутковые, цепные и тросовые варианты. Самые безопасные – прутковые закрепы.
  • Фитинговое крепление контейнеров позволяет разместить и надежно зафиксировать тару на борту. Крепежи имеют форму стальных отливок, которые привариваются к палубе.
  • Клеточные и ячеистые средства позволяют надежно крепить груз, сохраняя его целостность в ярусе и повышая удобство грузоопераций. Ячеистые крепежи или направляющие планки делят трюм в поперечном и продольном направлении.

Для защиты от вертикального и горизонтального смещения тары на палубе используются запирающие элементы – твистлоки, которые монтируются в нижних углах каждого яруса. При выборе технологии фиксации следует учитывать фактическую массу и размер контейнера, внешние факторы (ветер, шторм), напряжения в корпусе судна, уровень остойчивости и другие факторы.

Требования к сопроводительным документам

На судне обязательно должна быть опись опасных грузов, грузовой план, который содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности груза и место его расположения. Все эти бумаги должны быть проверены ответственными лицами в порту перед отплытием. При перевозке грузов, которые представляют опасность, необходимо иметь следующие бумаги:

  • декларацию;
  • акт описи груза;
  • международную товарно-транспортную накладную;
  • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
  • договор о передаче груза принимающей стороне;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • маркировочные знаки;
  • свидетельство о проверке правильности упаковки;
  • договор об аренде судна (если оно не принадлежит той же логистической компании, которая перевозит груз).

Все копии документов, необходимых при транспортировке опасных грузов морем, находятся у капитана судна и предъявляются по просьбе уполномоченных портовых работников.

Что это такое

Генеральными принято называть грузы, которые перевозятся в упаковке из различного материала или без неё. Обычно для их транспортировки применяют сборную партию, составляя список, считая по числу мест. Генеральные грузы имеют следующие виды:

  • Металлические;
  • Авто и специальная техника;
  • ЖБК и ЖБИ;
  • Контейнеры;
  • Штучный груз, фасовка которого произведена в разных упаковках;
  • Габаритный груз с тяжелым весом;
  • Лесоматериал;
  • Сыпучий материал в биг-бегах;
  • В бочке.

Также имеется классификация по характеристикам:

  1. По размеру – обычный, длинномерный, негабаритный;
  2. По весу – лёгкий или тяжёлый.

Какие грузы не подлежат перевозке морем

Соблюдая все условия перевозки, требования к упаковке и нанесению опознавательных знаков, имея полный перечень документов, водным транспортом можно перевозить практически любые виды грузов. Нельзя перевозить морем опасную продукцию, которая упакована не по регламенту, имеет видимые повреждения, следы, пятна и т. д. Некоторые вещества могут быть запрещены к ввозу или вывозу законодательством государства.

Итак, теперь вы знаете правила морской перевозки опасных грузов. Но если после прочтения статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Правовое регулирование

При транспортировке такого груза следует ссылаться к особым Правилам, разработанным на основании Положений СОЛАС-74, а также Кодекса РКГ. Здесь можно ознакомиться с требованиями к размещению, складированию и закреплению груза. Цель такого документа – обеспечение целостности товара и безопасности людей. Стоит отметить, что данные требования считаются обязательными для исполнения. Так как товар характеризуют по весу, упаковке, методу погрузки, расположению и прочим свойствам, существуют разные нормативные документы к каждому из них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]