Латвия является одним из наиболее интересных для россиян прибалтийских государств. Красивые песчаные пляжи, легендарные дюны и традиционные фестивали несколько десятилетий подряд стимулируют туристов на посещение этой страны. С приближением рождественских каникул люди, пересекающие границу на авто, вновь встретились с традиционной проблемой – очередь на границе.
Во время закрытых границ в Латвию можно приезжать только тем иностранцам, кто имеет официальную возможность для проживания в этой стране.
Что дает ПМЖ Латвии.
- Дает возможность проживать, работать, учиться можно в Любой стране ЕС.
- Оформление 2.5 месяца.
- Для граждан России, Украины, Беларуси и других стран СНГ.
- Стоимость оформления – 4500 евро.
- ПМЖ бессрочный, карточка на 2 года, продлевать можно в любом консульстве Латвии.
- Нет требований по проживанию в стране.
- Дети оформляются с родителем бесплатно.
Обращайтесь и пишите: +7 (985) 522-05-05 (телефон, WhatsApp, Viber) в визовый центр 100viz.com, который более 7 лет работает с европейскими странами, оказывая миграционные услуги.
Запрет на въезд в Латвию в 2021 году
Латвия ввела запрет на въезд для россиян и всех остальных иностранцев на территорию своей страны в 2021 году из-за эпидемии коронавируса COVID-19 сообщается на сайте tass.ru
Прекращено воздушное сообщение с 17 марта 2021 года. Латвия закрыла свои границы. Начиная с этого дня, россияне могут покинуть территорию Латвии и вернуться обратно в Россию только на машине или пешком через наземные пограничные КПП:
- Терехово – Бурачки,
- Убылинка – Гребнево,
- Вентуле – Удонка,
- Педедзе – Брунишево.
Так выглядит шенгенская виза для посещения Латвии
Правила въезда в Латвию для россиян в 2021 году
- Поехать в Латвию в период закрытых границ можно россиянам, украинцам и белорусам, кто имеет право на временное или постоянное проживание в стране.
- Также посольство Латвии может давать визы в виде исключения для того чтобы поехать к родственникам или на похороны. По словам посла Латвии в России Мариса Риекстиньша, такие визы в концы года выдаются редко. Об этом сообщается на сайте lv.sputniknews.ru
- Для обладателей ВНЖ и ПМЖ потребуется заполнить анкету. Правила соблюдения карантина и самоизоляции в Латвии часто меняются. Внизу есть список официальных сайтов, где можно узнать последние новости на сегодняшний день.
Подробнее про оформление национальных виз категории Д и затем ПМЖ в Латвии, которое даст возможность передвигаться по всей Европе обращайтесь к специалистам 100viz.com по телефону (телефон, WhatsApp, Viber)
Из-за кризиса на границе Белоруссии и Польши растут проблемы с поставками товаров
Грузовики не могут проехать границу по несколько дней, срываются сроки поставок и растет цена. Страдают все: и бизнес, и потребители, которые вынуждены будут больше платить за товары, и Белоруссия, которая несет убытки от перекрытия транзита
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Из-за гуманитарного кризиса грузовики с товарами стоят в очереди на границе Польши и Белоруссии по три-четыре дня, как в сторону ЕС, так и обратно. Российские логистические компании жалуются, что прогнозировать сроки поставок невозможно.
Консультативный совет по иностранным инвестициям обратился по этому поводу к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, пишет газета «Коммерсантъ». Бизнес просит помочь в решении проблем автоперевозок из Европы в Россию.
На КПП «Бобровники» образовалась 25-километровая пробка из грузовиков. Продавцы предупреждают о перебоях с поставками, а поставщики — о риске роста цен на продукцию.
О ситуации на границе рассказал директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов:
Алексей Мисаилов директор по развитию бизнеса FM Logistic в России «Набирает обороты сезон, набирается масштаб по количеству транспорта, который находится на границе. В связи с дополнительными мерами, которые были введены со стороны европейских транспортных инспекций, большее количество машин досматривается, машины медленно проходят границу. Сейчас очередь идет три-четыре дня между Литвой и Белоруссией. На позапрошлой неделе, когда ввели ограничения на основном пути пропуска между Литвой и Белоруссией, в Европе были выходные, и загрузки сдвинулись на конец недели. И сейчас основной поток уже пошел, видно, что пробки увеличиваются, нагрузка на терминалы в пунктах пропуска становится более высокой, и сейчас порядка 1500 машин уже скопилось при переходе в сторону РФ через автомобильные пункты пропуска между Литвой и Белоруссией. Мы посчитали, каждый день стоянки — это простои, компании так или иначе выставят эти тарифы непосредственно потребителю. Тариф у нас уже вырос с лета до сегодняшнего дня на 800-1000 евро из Центральной Европы до Москвы, я думаю, что он еще поднимется на сумму от 300 до 400 евро, если ситуация не разрешится в ближайшее время».
Три-четыре дня на границе — это сейчас минимальный срок простоя. До миграционного кризиса машины пересекали границу за период от двух до восьми часов. В проигрыше все участники процесса, от поставщиков до потребителей, говорит генеральный директор Георгий Властопуло.
Георгий Властопуло генеральный директор «У нас достаточно большой объем грузоперевозок идет из Европы в Россию именно автотранспортом. Сейчас уже огромные очереди на границах, очень многие перевозчики начинают перенаправлять поток в объезд Белоруссии, в первую очередь через Литву, Латвию. Но, так как там инфраструктура погранпереходов достаточно слабая, не выдерживает такой нагрузки, и там уже огромные очереди. Это все сказывается на стоимости, на сроках, на возможности прогнозирования постановки свободного транспорта под загрузку. Заказчики просят десять машин, предположим, в понедельник в Берлин, а машины просто не успевают возвратиться из России или сделать кругорейс, соответственно, все переносится на вторник-среду. Все это не добавляет спокойствия, а добавляет только нервозности, ставки растут. И мы находимся сейчас в достаточно затруднительном положении, не можем спрогнозировать сроки поставки, что самое неприятное. По несколько дней машина проходит в одну сторону и по столько же дней возвращается. По стоимости фрахта мы отмечаем подорожание на 15-25% на самых главных направлениях для России, это главные партнеры: Германия, страны Бенилюкса, Италия и так далее, там уже от 15% до 25% подорожание есть. Перекрыв границу, ни Польша, ни Белоруссия, никто не выигрывает, все получают убытки. Белоруссия получает убыток от транзита, российские потребители, российский бизнес получают убытки в виде высоких цен на логистику, европейские потребители получают убытки в виде недопоставленных товаров и повышение цен перевозки».
Через границу ЕС и Белоруссии проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости: медизделия, упаковка и оборудование, говорится в письме Консультативного совета по иностранным инвестициям. Более 90% поставок приходится на автотранспорт.
В консультативный совет входят такие крупные производители и поставщики товаров, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Общая информация
Автомобильная граница с Латвией включает в себя 4 контрольно-пропускных пункта в 2021 году:
- Бурачки-Терехово (находится на трассе Москва-Рига).
- Брунишево-Педедзе (находится в месте объезда эстонской территории), попасть на который можно, следуя по маршруту Санкт-Петербург-Рига.
- Лудонка-Виентули.
- Убылинка-Гребнева.
Наиболее большим и загруженным является первый КПП.
Но выбрав другие контрольно-пропускные пункты, которые считаются наиболее «тихими», не следует ждать, что очереди не будет.
Раз на раз не приходится
“Балтия”, трасса М9, через которую проходит латвийская граница, является связующим звеном между Российской Федерацией и странами Европейского Союза. Этим и объясняется причина высокой загруженности КПП Бурачки-Терехово.
Убедиться в наличии гигантских очередей здесь можно, «полюбовавшись» на временно установленные биотуалеты. Бывалые путешественники утверждают, что планировать что-либо, приближаясь к латвийской границе, сложно.
Иногда самый «страшный» КПП можно проехать за 40 – 60 минут, а иногда можно на двенадцать часов застрять в Убылинке или Лудонке.
Но последние КПП имеют преимущество перед остальными. Автомобили с российскими номерами могут быть пропущены в отдельном порядке. Таким образом, водитель может немного сэкономить свое время.
Почему образуются очереди
Российские и латышские сотрудники таможни полагают, что очереди, возникающие на границе, провоцируются так называемыми челноками, которые отправляются в соседнее государство за недорогостоящими важными товарами.
Несмотря на введение новых правил пересечения латвийской границы на машине, способствующих разгрузке трасс, очереди не уменьшаются. Время прохождения очереди зависит как от того, утром вы едете или вечером, а также и от дня недели. Очередь значительно растет в пятницу и предпраздничные дни.
Пробки на пунктах пропуска
Когда они окончательно исчезнут?
Пробки на автомобильных пунктах пропуска (АПП) через государственную границу России с сопредельными странами – явление, увы, привычное. Без простоев на подступах к погранпереходам редко обходятся поездки большегрузных фур за товарами в страны Европы и АТР. Настроение, а часто и самочувствие дальнобойщиков и водителей легковых авто зависит от длительности этих остановок, которые могут продолжаться от нескольких минут до суток и более, качества сервиса на пограничных объектах транспортной инфраструктуры (кафе, гостиницы, парковки).
Справедливости ради надо признать, что на некоторых направлениях такие простои в последние годы сведены к минимуму, в то время как на других они, как ОРВИ, носят сезонный характер. С одной стороны, пробки свидетельствуют о растущих объемах международных грузоперевозок, увеличении экспорта транспортных услуг. С другой – о сложностях проблем, которые не удается решить на протяжении десятилетий. На АПП их решение зависит не только от реконструкции участков подъездных автодорог, совершенства сервиса, но и организации работы контролирующих органов.
Грузопотоки растут, инфраструктура стареет
Процесс формирования системы пунктов пропуска через государственную границу в постсоветской России происходил в течение длительного времени и базировался на действовавших тогда нормативно–правовых актах. В 90–е годы прошлого века многие пункты пропуска (точнее, их инфраструктура: здания, оборудование, подъездные дороги) оказались в частной собственности. Согласно российскому законодательству проектирование, строительство или реконструкция, оборудование помещений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через госграницу должны осуществляться в основном за счет федерального бюджета. Иные источники финансирования тоже предусмотрены, но при условии, если все объекты переданы государству бесплатно. По мнению специалистов, в законодательстве о функционировании ПП существовал (и до сих пор остается) ряд пробелов, механизм и порядок привлечения инвестиций четко нигде не прописан. Это не способствовало заинтересованности предпринимателей вкладывать деньги в развитие инфраструктуры пунктов пропуска. Их обустройство до сих пор в значительной степени зависит от федерального бюджета, у которого попросту не хватает средств на полномасштабное развитие ПП, в том числе и на их техническое оснащение. Отставание в развитии инфраструктуры в условиях возросших в двухтысячные годы грузопотоков привело к хроническим заторам на автомобильных пунктах пропуска, особенно на северо–западной границе России. Одна из причин заключалась в резко увеличившемся импорте некоторых товаров, особенно легковых автомобилей. К примеру, только в 2007 году через Финляндию в РФ было ввезено около 800 тыс. авто, что на 60% больше, чем в 2006–м. И как следствие, в сентябре 2007 года пробка транспортных средств на АПП Ваалимаа достигала 80 км. Другое горячее направление – федеральная трасса М–9 «Балтия». В 2000–е годы, да и позже, на погранпереходе Бурачки – Терехово периодически возникала пульсирующая очередь из грузового транспорта. Ее пик приходился на время после прихода в рижский порт парома с большим количеством фур на борту. Уже через несколько часов после швартовки судна пункт пропуска накрывал девятый вал большегрузов, стремящихся попасть в Россию. В корне изменить ситуацию не позволяла и специфическая особенность МАПП Бурачки. Подъезды к пункту пропуска напоминали бутылочное горлышко. Для легкового и грузового транспорта в оба направления действовал общий въезд. Поэтому и без наплыва автомобилей здесь нередко возникали заторы. Стоило по какой–либо причине транспортному средству остановиться – и тут же образовывалась пробка. Таким образом, пограничные пункты пропуска не справлялись с растущим потоком автомобилей, а их технические возможности заметно отставали от требований времени. Досмотр и оформление грузов и автомобилей занимали в среднем два–четыре часа, а в отдельных случаях – несколько дней. В результате убытки российских перевозчиков, теряющих время при ожидании въезда в режимную зону, прохождении таможенного контроля на границе, исчислялись огромными суммами. Кроме того, весьма ощутимыми в финансовом плане для грузоперевозчиков были всевозможные околотаможенные затраты. Практика взимания платы за услуги коммерческих организаций, содержащих склады временного хранения товаров, за составление электронных копий транзитных деклараций, а также за коммерческое сопровождение грузов и транспортных средств становилась все шире. Она вызывала справедливые нарекания перевозчиков, вынужденных платить за услуги, которые им не были нужны. Паспортизация пунктов пропуска, проведенная в мае 2006 года, показала необходимость реконструкции от половины автомобильных до трех четвертей воздушных и морских ПП. Первостепенными были вопросы оснащения пунктов пропуска современными досмотровыми комплексами, создания достаточной дорожной инфраструктуры на подъездах к ним и возможности разделения потоков легкового, грузового транспорта и автобусов, расширения стоянок для временно задержанных транспортных средств.
Реконструировать, переоснастить
Инфраструктуру пунктов пропуска, оказавшуюся в 90–е годы в частной собственности, спустя полтора десятка лет государство стало активно возвращать под свое крыло. Вначале ответственность за эти объекты возложили на Федеральное агентство по обустройству госграницы, а после его ликвидации в феврале 2021 года – на Минтранс России. Но привести в порядок, реконструировать, технически переоснастить сотни пропускных пунктов, находящихся на границе России с сопредельными странами, – задача сложная и очень затратная. Ведь огромная территория РФ пронизана транспортными артериями, имеющими международное значение. Кроме них, система включает железнодорожные пункты пропуска и те, что находятся в аэропортах и морских гаванях страны. В апреле 2021 года на заседании Совета безопасности России Президент РФ Владимир Путин назвал развитие пограничной инфраструктуры России на передовой технической базе с использованием лучших практик одним из приоритетных направлений, на котором необходимо сконцентрировать усилия. Новейшее оборудование, средства связи и цифровые технологии, интегрированные базы данных ведомств – все это должно создавать максимально удобные и комфортные условия для граждан, российского и иностранного бизнеса, для развития встречных торговых и туристических потоков. По оценкам Президента РФ, пока темпы строительства и реконструкции пунктов пропуска остаются низкими. Уже построенные объекты долго не вводятся в эксплуатацию, а сроки развертывания автоматизированных комплексов, других современных технических средств часто затягиваются и переносятся. При этом, по данным органов прокуратуры, выделенные бюджетные средства не всегда расходуются эффективно. В условиях развития международных транспортных коридоров, увеличения объемов экспорта транспортных услуг значение пунктов пропуска значительно возрастает. Об этом говорил на состоявшемся в сентябре 2021 года заседании коллегии Минтранса России министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Он отметил, что в развитии пунктов пропуска есть ряд проблемных вопросов, для решения которых требуется определить системные подходы, способные изменить сложившуюся ситуацию. По словам министра, для увеличения пропускной способности пунктов пропуска, ускорения движения пассажиров и грузов следует шире использовать современные информационные технологии. При этом должны учитываться не только интересы граждан и бизнеса, но и потребности органов государственного контроля, работающих на пунктах пропуска. На той коллегии Минтранса России отмечалось, что для устранения основных причин низкой эффективности работ по обустройству пунктов пропуска надо пересмотреть действующие госпрограммы в части увязки финансирования с производственными циклами проектирования и строительства. Предлагалось передать функции и полномочия госзаказчиков по выполнению работ по обустройству и эксплуатации пунктов пропуска, расположенных на транспортных объектах по видам международного сообщения, на уровень соответствующих отраслевых агентств Минтранса России. Также было предложено продолжить развитие основных транспортных коридоров в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012–2021 годы)», повысить уровень контроля заказчика путем привлечения строительного контроля на объекты, определить единственного поставщика в части комплексного обустройства пунктов пропуска. Одной из основных проблем системы погранпереходов остаются автомобильные пункты пропуска. Чтобы привести в порядок более 170 АПП, находящихся на протяженной госгранице, нужны огромные деньги. Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» предусматривает, что к 2024 году будут модернизированы 24 экспортно ориентированных АПП. По словам первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслана Давыдова, в первую очередь будут реконструированы АПП, расположенные в местах пересечения границы международными транспортными коридорами «Экономический пояс Шелкового пути», «Север – Юг», МТК на Дальнем Востоке и юге России. Кстати, в плане таможенного оформления экспортных грузов на пунктах пропуска в последние годы сделано немало. По информации Руслана Давыдова, экспортная декларация безрисковой поставки выпускается в среднем за 30–35 минут. Это достигается за счет того, что вся работа сегодня ведется в электронном формате. Доля автоматической регистрации экспортных деклараций превышает 70%, доля автовыпуска экспортных грузов для достигла 30%. С федеральными органами исполнительной власти таможня теперь общается в основном только удаленно, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Тормоз для торговли
На Дальнем Востоке планируется до 2024 года модернизировать за счет федерального бюджета 23 из 86 пунктов пропуска через государственную границу. Сейчас, по данным пресс–службы Минвостокразвития России, часть ПП не работает или находится в неудовлетворительном состоянии. Это тормозит развитие отношений с сопредельными странами. Большую часть пропускных пунктов планируется модернизировать в рамках реализации федерального проекта «Логистика международной торговли», рассчитанного до 2024 года и входящего в нацпроект «Международная кооперация и экспорт». Пример успешной реализации проекта – обустройство АПП Кани–Курган в части грузовой составляющей. Пункт пропуска возведен в районе нового мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ на границе Амурской области с Китаем. Погранпереход обустроен по временной схеме с использованием модульных конструкций. Это позволило организовать проведение всех необходимых видов контроля. Временная схема предусматривает пропуск через государственную границу только грузового транспорта. В 2022 году в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» планируется завершить строительство постоянного ПП. Предполагается, что капитальный пункт пропуска будет работать в круглосуточном режиме и пропускать не только грузовой, но и пассажирский транспорт. В ближайшие годы за счет средств федерального бюджета планируется реконструировать автомобильные пункты пропуска Краскино и Пограничный в Приморском крае. Напомним, модернизация этих погранпереходов задумывалась еще десять лет назад. Так, реконструкция МАПП Краскино была включена в ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003–2011 годы)» в преддверии саммита АТЭС 2012 года. Она началась в 2010 году, но в апреле 2012–го строительно–монтажные работы там были остановлены. Далее модернизация погранпереходов Краскино и Пограничный неоднократно откладывалась. Между тем пробки из автомобилей на этих пунктах пропуска с каждым годом становились все более протяженными. Состояние инфраструктуры АПП не позволяло обеспечить беспрепятственный провоз грузов и пассажиров. Особенно сказались накопившиеся проблемы весной 2021 года – в период пандемии коронавируса. Завершение первого этапа реконструкции АПП Краскино планируется в 2021 году, второго этапа – в 2023 году. После модернизации пропускная способность этого погранперехода составит 250 транспортных средств в сутки, в том числе грузовых – 150, легковых – 50, автобусов – 50. Завершить реконструкцию пункта пропуска Пограничный предполагается в 2023 году.
Масштабные планы
В ноябре 2021 года президенты России и Казахстана поддержали программу совместных действий по функционированию пунктов пропуска на российско–казахстанской государственной границе. Завершая Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, главы государств ознакомились с несколькими перспективными совместными проектами. Так, главам государств была представлена «дорожная карта» по развитию пунктов пропуска через российско–казахстанскую госграницу на 2020–2025 годы. На действующих ПП Сагарчин и Маштаково сложилась проблемная ситуация, когда в пиковые моменты на погранпереходах скапливаются тысячи автомобилей. Для исправления ситуации необходимо провести модернизацию, чтобы увеличивать пропускную способность пунктов пропуска. Первый этап выполнения дорожной карты подразумевает обустройство в приоритетном порядке 18 пунктов пропуска – 17 автомобильных и одного железнодорожного. На втором этапе в среднесрочной перспективе планируется модернизировать 11 пунктов пропуска – девять автомобильных и два железнодорожных, а на третьем этапе еще 20 – четыре автомобильных и 16 железнодорожных. Масштабные планы строительства и модернизации пунктов пропуска через государственную границу России с Азербайджаном реализуются в Дагестане. Один из них будет размещен в строящемся в аэропорту Махачкалы международном терминале. Предстоит также ввод в строй морского пункта пропуска Махачкала, реконструкция железнодорожного ПП Дербент со строительством на границе с Азербайджаном станции Самур II. В 2021 году планируется завершить реконструкцию АПП Яраг–Казмаляр на границе РФ с Азербайджаном в Макарамкентском районе Дагестана. Ввод пунктов пропуска должен быть синхронизирован с запуском объектов транспортной инфраструктуры, на которых они находятся. Модернизация АПП Яраг–Казмаляр проводится впервые с момента его открытия. Она ведется в рамках реализации федерального проекта «Логистика международной торговли» нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Проект предусматривает увеличение пропускной способности пункта с 500 до 1400 транспортных средств в сутки, его оснащение комплексом современных информационно–технических средств, в том числе комплексной системой безопасности, строительство бокса углубленного досмотра и других зданий и сооружений для размещения контрольных органов. Предложения по реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией, нагрузка на который в несколько раз превышает его проектную мощность, власти Северной Осетии направили в Правительство РФ. В первую очередь необходима коренная модернизация МАПП, требующая капитальных финансовых вложений. Для смягчения ситуации на границе планируется установить на подъезде к пункту пропуска несколько информационных табло, отражающих обстановку в ПП в режиме онлайн. Свое- временное информирование водителей о ситуации, складывающейся на погранпереходе Верхний Ларс, будет способствовать сокращению заторов возле границы и количества автомобилей в узком горном ущелье. Проблема особенно обостряется зимой, когда федеральная трасса А–161 перекрывается из–за схода лавин и оползней, и водители вынуждены в течение нескольких дней ждать ее открытия. Как отметили в Северо–Осетинской таможне, в течение последних пяти лет нагрузка на пункт пропуска Верхний Ларс ежегодно увеличивается на 15–20%. Сейчас через него проходит в 3 раза больше грузового транспорта, чем рассчитано изначальной проектной мощностью, и в 15 раз больше легковых автомобилей. Реконструкция пункта пропуска осложняется тем, что он находится в ущелье. Точно так же значительных вложений потребует увеличение пропускной способности Военно–Грузинской дороги. Ускорить пересечение госграницы России с Латвией грузовыми и легковыми автомобилями поможет реконструкция АПП Терехово – Бурачки, которая проводится в настоящее время. В рамках проекта модернизируется основная инфраструктура пограничного и таможенного контроля, что позволит проводить проверки быстрее и эффективнее. Будет построено новое здание углубленного таможенного контроля и инженерно–технические сети. Кроме того, реконструируются шесть павильонов контроля. Электронные информационные табло позволят регулировать движение с учетом интенсивности. Также на пункте пропуска Терехово – Бурачки установлены терминалы самообслуживания в рамках системы Tax Free. Таким образом, задачи по развитию международных транспортных коридоров, интеграционные процессы на постсоветском пространстве с участием России побуждают специалистов к ускоренной модернизации пунктов пропуска через ее государственную границу. От того, насколько современной будет пограничная инфраструктура, удобными и комфортными условия для граждан, российского и иностранного бизнеса, в значительной степени зависит развитие экономических отношений РФ с сопредельными странами.
Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»
Как нужно делать
Подъехав к границе со стороны России, нужно положить на видное место гражданский паспорт и документы на автомобиль. После пересечения шлагбаума водитель должен определиться, какой и двух коридоров – Зеленый или Красный ему следует выбрать. Если в наличии нет предметов, которые подлежат декларированию, можно со спокойной совестью выбирать первый вариант.
Карта российско-латвийской границы
При отсутствии уверенности в том, подлежит ли декларации тот или иной товар, нужно следовать только по Красному коридору. На тех КПП, где нет таможенных коридоров, целесообразно попросить совета у должностных лиц.
Прибыв на КПП, рекомендовано заглушить двигатель и позволить сотрудникам таможни досмотреть машину. Для того чтобы этот этап закончился благополучно, важно своевременно получить диагностическую карту. Если этой карты на руках у водителя не будет, его машину могут не пропустить. Если автомобиль оформлен не на того, кто находится за рулем, ему нужно иметь на руках нотариально заверенную доверенность.
В большей степени это нужно для предъявления российским пограничникам. На территории ЕС доверенность не нужна. Заключительным этапом является прохождение паспортного контроля. Свободно вздохнуть водитель сможет после того, как в паспорте будет значиться отметка о пересечении латвийской границы.
Так выглядит штамп о пересечении латвийской границы
Алгоритм действий на обратной стороне практически не имеет отличий. Дополнительно водитель обязуется задекларировать товары, которые облагаются акцизным налогом. Это относится к алкогольной продукции, бензину и сигаретам.
Как ехать из Москвы
Когда человек, планирующий поездку в Латвию на машине, выезжает из Златоглавой, то путь будет короче, если взять курс на Ржев через Волоколамск. Следующим пунктом будут Великие Луки. После этого до трассы М9 рукой подать.
Некоторые путешественники считают, что выезжать нужно пораньше. Время ожидания в очереди сократится, если водитель сможет выехать из дома в пять – шесть утра. Важно помнить о том, что дорога здесь нуждается в капитальном ремонте. Поэтому бывалые путешественники советуют ехать из столицы России по Минскому шоссе (трасса М1). Не доезжая до Смоленска, нужно повернуть на дорогу, которая ведет в Велиж-Невель.
Как ехать из Санкт-Петербурга
Некоторые путешественники советуют въезжать на машине со стороны Петербурга.
Маршрут поездки из Санкт-Петербурга в Латвию
В этом случае водитель имеет право на небольшую «отдушину».Так, если на руках имеется виза, в которой в качестве «транзитной» страны указывается Эстония, то в Латвию можно въехать со стороны этого соседнего государства. Место в очереди на границе с Эстонией можно зарезервировать онлайн.
Это сделать очень просто – достаточно быть уверенным пользователем Google. Таким образом, можно сэкономить немало времени. Еще одним неплохим вариантом является проезд через Печоры. Подъезжая к финальному участку трассы, нужно быть готовым заплатить. Цена вопроса варьируется от 200 до 300 рублей. Важно понимать, что это незаконно, но зато позволяет водителю существенно сэкономить свое время.
gov.pl gov.pl Сайт Республики Польша
С 21 мая 2021 г. на территорию РП имеют право въезжать следующие граждане:
1) граждане Республики Польша;
2) иностранные граждане, которые являются супругами или детьми граждан Республики Польша либо находятся под их опекой;
3) иностранные граждане, имеющие Карту поляка;
4) главы дипломатической миссии, а также члены дипломатического и консульского персонала, т.е. лица, имеющие дипломатический ранг и члены их семей;
5) иностранные граждане, имеющий разрешение на постоянное или временное пребывание на территории Республики Польша;
6) иностранные граждане, имеющие разрешение на работу на территории Республики Польша, т.е. иностранные граждане, имеющие право выполнять работу на тех же принципах, что и польские граждане, и имеющие разрешение на работу, свидетельство о внесении в реестр сезонных работ, заявление о поручении выполнения работы иностранному гражданину на территории Республики Польша, которые:
a) выполняют работу на территории Республики Польша
b) или представят документы, из которых следует, что работа начнется незамедлительно после пересечения границы;
7) иностранные граждане, которые управляют транспортным средством, используемым для перевозки людей и товаров, а их поездка осуществляется в рамках профессиональной деятельности, заключающейся в перевозке товаров или людей;
водители, осуществляющие поездку в рамках международных автомобильных перевозок или международных комбинированных перевозок, перемещающиеся транзитом по территории Республики Польша на другом транспортном средстве, нежели то, на котором осуществляется международная перевозка:
a) для получения отдыха не территории страны пребывания,
b) после отдыха за границей;
9) ученики и студенты, проходящие обучение в Республике Польша;
10) граждане государств-членов Европейского союза, Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) или Швейцарской конфедерации, а также их супруги и дети, с целью проезда через территорию Республики Польша продолжительностью не более 12 часов, отсчитываемых с момента пересечения границы Республики Польша, до места проживания или пребывания, данное положение также применяется к Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии в силу Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского союза и Европейского сообщества по атомной энергии.
С 22 мая 2021 г. освобождены от необходимости прохождения карантина после пересечения границы РП следующие лица:
- экипажи воздушных судов;
- моряки, рыбаки, а также другие члены экипажа морских судов и судов внутреннего судоходства, а также мастера по ремонту и инспекторы признанных организаций;
https://www.gov.pl/web/gospodarkamorska/nowe-zasady-kwarantanny-dla-czlonkow-zalog-rybakow-i-serwisantow
- лица, выполняющие в Польше или соседнем государстве работы, связанные с подготовкой или освоением инвестиций в области терминала, в понимании закона об инвестициях в области терминала регазификации сниженного подземного газа в Свиноуйсьце, стратегических инвестиций в области сети передачи в понимании закона о подготовке и освоении инвестиций в области сети передачи или стратегических инвестиций в нефтяном секторе в понимании закона о подготовке освоения стратегических инвестиций в нефтяном секторе;
- водители, осуществляющие поездку в рамках международных автомобильных перевозок или международных комбинированных перевозок, в понимании закона о автодорожных перевозках, в том числе возвращающиеся из заграницы либо перемещающиеся транзитом по территории Республики Польша на другом транспортном средстве, нежели то, на котором осуществляется международная перевозка:
a) для получения отдыха не территории страны пребывания,
b) после отдыха за границей;
- поездная бригада, а также другие работники, необходимые для осуществления товарных перевозок в рамках международных железнодорожных перевозок, осуществляющих профессиональную деятельность в Польше или соседнем государстве, согласно переданному перевозчиком списку лиц;
- водители, осуществляющие автомобильные перевозки на автомобилях с допустимой массой, не превышающей 3,5 тонн в рамках автодорожной перевозки вещей, а также в автодорожной перевозке вещей для собственных нужд;
- водители, осуществляющие автомобильные перевозки на транспортных средствах для перевозки свыше 7, но не более 9 человек вместе с водителем, в рамках международных автомобильных пассажирских перевозок;
- лица, пересекающие границу РП, являющуюся внутренней границей, для выполнения профессиональных, служебных обязанностей, с целью получения заработков в Польше или государстве-члене Европейского союза, Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) или Швейцарской Конфедерации, а также члены их семей и дети, данное положение также применяется к Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии в силу Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского союза и Европейского сообщества по атомной энергии;
- ученики и студенты, пересекающие границу РП, являющуюся внутренней границей, с целью прохождения обучение в Польше или соседнем государстве и их опекуны, которые пересекают границу вместе с учениками/студентами для обеспечения такого обучения;
- дети, проходящие дошкольное обучение в Польше или соседнем государстве, и их опекуны, которые пересекают границу вместе с детьми для обеспечения такого обучения;
- ученики и студенты, обучающиеся в Республике Польша;
- лица, пересекающие границу для работы на сельскохозяйственной ферме, которая находится с обеих сторон от этой границы;
- солдаты Вооруженных сил Республики Польша или солдаты союзных войск, сотрудники полиции, Пограничной службы, Государственной пожарной службы, а также Службы государственной охраны, выполняющие служебное задание;
- члены дипломатических миссий, консульских учреждений и представители международных организаций, члены их семей, а также лица, пересекающие границу на основании дипломатического паспорта.
https://www.strazgraniczna.pl/pl/aktualnosci/8448,Koronawirus-zasady-kwarantanny.html
ВНИМАНИЕ: по-прежнему невозможен транзит через Республику Польша граждан Российской Федерации, направляющихся в другое государство-член Европейского союза и/или Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).
Что можно провозить
По таможенным правилам Латвии при въезде из России или Украины без уплаты налогов в 2021 году можно провозить:
Контрольно-пропускной пункт на российско-украинской границе
- товары личного пользования;
- неалкогольные напитки (чай, кофе);
- горючее (не более десяти литров на одну машину).
Общая стоимость продукции личного пользования для детей, не достигших 15 лет, не должна превышать 290 евро.
Норма ввоза товаров
Перед въездом на авто в Латвию необходимо до отказа заправить своего «железного коня». Разрешается провозить горючее в канистре. На сегодняшний момент стоимость 95-го бензина в Латвии – 1,05 евро. 98-й бензин стоит 1,11 евро. Дизель стоит 0,98 евро. Важно помнить о необходимости заполнения декларации на бензин.
Курящему человеку можно беспошлинно ввозить до 40 сигарет, 20 сигарилл и 10 сигар.
Ввоз спиртных напитков
Путешественникам, прибывающим в Латвию на машине, можно ввозить до 1 литра очень крепкого алкогольного напитка. Таковым считаются напитки крепче 22 процентов. Разрешен ввоз 2 литров вина или ликера. Также можно ввозить до 16 л. любого пива и 4 л. негазированного винного напитка.