квадроцикл купить в екатеринбурге Я искал квадроцикл, который может разгоняться до 80 км/ч, был мощным и ярким. Я был поражен, понимая, что этот квадроцикл обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Он преодолевает почти любое препятствие.

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

ГлавнаяТаможенное оформлениеТаможенные процедурыСвободная таможенная зона

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Подробнее про заполнение

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2021 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Что такое свободная таможенная зона

Свободная таможенная зона – представляет собой особую модель организации режима таможни, при котором продукция ввозится/вывозится в пределах этой зона за границу государства с существенными льготами по налогообложению, пошлинам, платежам таможни. При этом, перемещение продукции происходит не в рамках нетарифного регулирования внешнеэкономических операций, а товары местного производства попадают в свободную таможенную зону с применением установленных ставок налогообложения и таможенных пошлин, но нетарифная регуляция также используется.

Содержание понятия таможенная процедура свободная таможенная зона, включает:

  • наличие для участников ВЭД (внеш. эконом. деятельность) преференций по платежам таможни и внутренним налогам;
  • возможность проведения производственно-хозяйственной и экономической деятельности в свободной таможенной зоне;
  • возможность осуществлять продажи товаров на внешнем и внутреннем рынках.

Привлекательность свободной таможенной зоны для государства заключается в получении доходов от привлеченных инвестиций, направленных на создание и расширение производственных мощностей и конкретных видов коммерческой деятельности.

Значение. Формирование свободных таможенных зон – эффективная мера, направленная на расширение торговых отношений, появление новых, хорошо оплачиваемых вакансий на рынке труда. В результате таких процессов свободная таможенная зона оказывает положительное воздействие на экономику в целом и социальное развитие в частности.

Источником международного правового регулирования, на основании которого действуют свободные экономические зоны таможенные союзы, служит Киотская Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», которая принята еще в 79 году прошлого века.

Россия до этого времени еще не присоединилась к обновленной редакции вышеуказанной конференции. Но следует отметить, что принципы, по которым может создаваться, работать и закрываться свободная таможенная зона РФ, отраженные в законах РФ в качестве особого таможенного режима свободной зоны (свободного склада), соответствуют нормам Специального приложения «D» конференции в Киото.

Отличительная характеристика режима свободной таможенной зоны (свободного склада) состоит в отсутствии определений по такому режиму в Кодексе России (ТК РФ). Нормы свободной экономической зоны установлены Законом России по правовым отношениям, связанным с применением режима свободной таможенной зоны (свободный склад). Действие этого положения остается в силе, так как определяющая его 12 глава ТК России остается действующей до момента появления отдельного ФЗ, направленного на регуляцию правовых отношений в вопросах применения режима свободной таможенной зоны.

  • Таможенная очистка в международной торговле

Таможенная территория

Данное понятие является центральным для тем, связанных с международной торговлей и инвестированием, поскольку они предполагают пересечение товарами, услугами и капиталом государственных границ. Таможенная территория представляет собой все сухопутное, воздушное и водное пространство страны. Она может также включать искусственные острова, сооружения и установки. Согласно ТК ТС ЕврАзЭС таможенная территория включает сухопутное, воздушное и водное пространство России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В нее также включаются все искусственные острова, сооружения, установки, в отношении которых данные государства обладают исключительной юрисдикцией.

Процедура свободной таможенной зоны и её применение

Таможенная процедура свободная таможенная зона имеет свои характерные особенности, заключающиеся в том, что к импортированной продукции, попадающей непосредственно под нее, применимы меры нетарифного регулирования, а также предусмотренные платежи, как для товаров, размещенных вне зоны Таможенного Союза (ТС). Но, в тоже время, необходимо принять во внимание, что свободная таможенная зона Таможенный союз непосредственно также выступает составным элементом ТС, а может быть определена в качестве территории осуществления таможенного контроля.

Свободная таможенная зона, выступающая в роли таможенной процедуры, имеет следующую суть:

  1. Продукция, которая находится непосредственно в рамках границ свободной таможенной зоны, освобождена от платежей таможни и мероприятий нетарифного регулирования к продукции, производимой вне ее, а также от ограничений, применяемых к товарам ТС.
  2. Продукция, к которой применим режим свободной таможенной зоны, сохраняет статус иностранной, а продукция ТС сохраняет статус товара ТС.
  3. На территории свободных таможенных зон осуществляют деятельность в качестве резидентов юрлица и ИП, регистрация которых осуществлялась госорганами стран участниц ТС с соблюдением правовых законодательных актов конкретного государства, при условии включении в специальный реестр особых зон.

На основании 9-й статьи ФЗ 166 от 22.07.05 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» для включения в данный реестр сформированы следующие требования для предприятий:

  • Необходимым условием является наличие регистрации в муниципальных органах региона расположения свободной экономической зоны;
  • Необходимо наличие договора о на осуществление коммерческой деятельности в свободной экономической зоны со структурами, управляющими такой зоной.

Таможенная процедура свободная экономическая зона может иметь и другие разновидности, предусмотренные Соглашением. Это Портовая и Логистическая свободные экономические зоны. Для правового поля РФ такие термины пока еще относительно мало распространенные понятия.

Портовая свободная (специальная особая) экономическая зона – формируется в морском/речном или воздушном порту, которые предназначены для осуществления международных транспортировок, а также на прилегающих к подобным объектам территориях. В тоже время, под процедуру свободных экономических зон не могут попадать составляющие элементы портов и аэропортов, на территории которых размещены объекты решающие задачи по пассажирским перевозкам.

Логистическая свободная (специальная особая) экономическая зона – может быть сформирована в пределах территории страны свободной таможенной зоны вблизи ж/д или автомобильных пропускных пунктов таможни ТС. Особенности подлобных разновидностей свободных экономических зон заключаются в процедуре прохождения контроля. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в этом случае не требует декларирования (при этом, декларирование применяется для продукции, которая не имеет отношения к логистическим и портовым группам). Чтобы осуществить помещение продукции по процедуру такой зоны таможни следует оформить контракт на складские услуги и сопутствующие разгрузочно-погрузочные операции. Свободная таможенная зона свободный склад применима исключительно для операций, которые имеют отношение к поступлению продукцию в пределы таможенной зоны ТС.

Поскольку портовые\логистические свободные экономические зоны расположены на таможенных границах ТС, при перемещении продукции размещенной на территории особых экономических зон в пределы ТС следует осуществить ее декларирование и поместить под соответствующую процедуру таможни.

Если продукция находится в особой таможенной зоне, которая не имеет отношения к портовым\логистическим экономическим зонам, допускается совершение любых операций при условии, если:

  • Если такое входит в действующий договор на проведения операций в пределах свободной экономической зоны;
  • Если проводимые мероприятия имеют отношения к складированию, обработке и хранению грузов, либо с оформлением соглашений по их отчуждению.

Таможенная процедура может считаться действующей в пределах срока существования свободной экономической зоны на период действия статуса резидента для субъекта, помещающего продукцию под такую процедуру. Кроме того, прекращения срока действия таможенной процедуры свободной экономической зоны может осуществляться в случае вступления в силу специального решения о таком факте.

Таможенный союз и свободная таможенная зона

Основное отличие, которое имеют таможенные союзы и зоны свободной торговли состоит в том, что члены ТС наряду с устранением тарифных квот в экономических взаимоотношениях устанавливают стандарты политики в области внешне-торговых операций с третьими государствами. Это предполагает формирования стандартных единообразных тарифов по периметру границ ТС. Таким образом, политика ТС предполагает замещение нескольких таможенных зон одной территорией. В этом случае происходит упразднение внутренних таможенных служб с передачей их полномочий таможням, расположенным на границах общей таможенной зоны. В качестве иллюстрации такого ТС можно привести Евросоюз, который начал формироваться еще в 1968, как ЕЭС.

Это вариант меняет (свободная таможенная зона) условия направление потоков продукции и способствует переориентацию членов ТС на ввоз товаров из государств, принимающих участие в соглашении. В дальнейшем это приводит к преобразованиям в производственной и потребительской сферах.

При всей логичности и завершенности такого образования как ТС, в нем присутствуют и свои противоречия. При концентрации исключительно на международных торговых отношениях приводит к необходимости трансформации в более совершенную организацию экономических и торговых союзов.

Соглашение о свободных зонах ТС, которые рассматриваются как экономические сообщества стран, строятся на принципах:

  • существование общей таможенной территории стран ТС, которая формируется на условиях отсутствия пошлин и сборов таможни на эквивалентных условиях для всех договаривающихся стран;
  • по отношению к третьим странам устанавливается и применяется единый режим торговли, общие тарифы и нормы нетарифного регулирования внешнеторговых операций;
  • создание системы взаимодействий ТС с третьими странами;
  • установление единого механизма экономического регулирования, основанного на рыночных условиях ведения хозяйственно-экономической деятельности и общей законодательно базе.

Участники соглашения по свободной таможенной зоне определяют цели создания таможенного союза:

  • совместное создание условий для социального и экономического прогресса посредством ликвидации факторов, мешающих открытому экономическому сотрудничеству;
  • формирование базовых условий для стабильного развития экономики, открытого обмена выпускаемой продукцией и честной конкуренции;
  • согласование политических решений в области экономики государств соглашения и содействие в вопросах совершенствования народного хозяйства;
  • обеспечение предпосылок для создание единого экономической системы;
  • реализация мероприятий, способствующих быстрому и эффективному выходу стран ТС на международные рынки.

Создание свободной таможенной зоны ТС важнейший этап процесса по реализации задач экономической интегрированности стран участниц. Необходимо отметить, что более тесная интеграция экономик на основе свободной таможенной зоны в конечном итоге приводит к тому, что часть государственных функций переходит межнациональным структурам, а, следовательно, способствует частичному отказу от государственного суверенитета. Учитывая такое развитие ситуации некоторые страны отказываются от принципов свободной таможенной зоны, предпочитая осуществлять торговые и экономические взаимоотношения по двусторонним соглашениям.

Выходом в этом случае может быть интеграция государств, основанная на прагматических принципах. При этом, присоединение государств к соглашению по свободной таможенной зоне происходит не одновременно, а поэтапно, с постепенным расширением сообщества. Примером такого процесса могут быть этапы интеграции РФ и Беларуси. В начале 1997 было заключено соглашение о создании Союза РФ и Беларуси, а также был принят устав этого объединения, который подчеркнул направленность Союза на постепенное интегрирование стран.

В период с 1999 по 2001 год появился ряд актов подтверждающих завершение процессов создания свободной таможенной зоны Союза, подписаны документы по формированию принципов безопасности объединения РФ и Беларуси, созданы такие органы, как Высший Государственный совет и СовМин, а также сформированы намерения по внедрению единой валюты и созданию единого эмиссионного центра Союза.

Для того, чтобы проект свободной таможенной зоны и создания Союза был реализован на практике необходим надежный экономический фундамент, который строится на поэтапной реализации этапов интеграции, включая создание свободной таможенной зоны и валютного Союза. Необходимым условием для реализации намерений по интеграции РФ и Беларуси в рамках свободной таможенной зоны является взаимная экономическая заинтересованность, которая не противоречит выбранным этими государствами политическим курсам. У каждого участника Союза присутствуют собственные геополитические интересы, на основе которых и выстраиваются взаимоотношения в рамках Союза.

  • Таможенный транзит: упрощенная схема прохождения от ICC

Перспективы развития режима в РФ

Опыт зарубежных стран показывает, что основной проблемой при создании ОЭЗ является неправильный выбор местоположения зоны, неэффективные институциональные связи между государственными органами, причастными к функционированию льготных режимов, и неразвитость базовых элементов инфраструктуры (транспорта, электроснабжения, телекоммуникаций). Нужно понимать, что сам по себе регион после начала применения процедуры СТЗ развиваться не начнет. Зоны социального плана нужно выделять отдельно. Также важно уменьшать количество административных барьеров. Бумажная волокита и бюрократия никогда не способствуют успешному функционированию свободных таможенных зон. Важна и последовательность политического курса государства, свидетельством чего является и продолжительность предоставления льгот. Мировая практика показывает, что при создании СТЗ нужно руководствоваться следующими принципами:

  • активизация предпринимательства;
  • прибыльность инвестирования;
  • конкурентоспособность бизнеса по сравнению с другими территориями благодаря современным формам и методам организации деятельности;
  • единство предпринимательской и управленческой инициативы, соответствие структуры ОЭЗ реальным экономическим условиям;
  • наличие проработанной законодательной базы.

Прекращение функционирования свободной таможенной зоны

В случае принятия решения о прекращении работы свободной таможенной зоны, к продукции, размещенной на таких территориях должна быть применена таможенная процедура на протяжении срока в четыре календарных месяца. В тоже время некоторые товары могут быть признаны продукцией ТС, которая не подлежит контролю таможни без внесения предусмотренных платежей. В эту категорию попадает оборудование, находящееся в свободной таможенной зоне, которое введено в эксплуатацию и применяется в рамках выполнения договорных условий по деятельности экономической зоны, а также продукция, участвующая в строительстве недвижимых объектов на этой территории.

Эта же процедура может быть применима в ситуации завершения функционирования свободной таможенной зоны по факту утраты статуса резидента по причине выполнения договорных норм в отношении порядка деятельности в свободной таможенной зоне.

Анализируя вышесказанное, модно отметить, что потеря статуса свободной таможенной зоны находится в зависимости от принятых решений гос. органов ТС. Если же резидент осуществил импорт оборудования в пределы свободной таможенной зоны и не ввел его в эксплуатацию (независимо от причин) момента прекращения деятельности особой зоны, то данная продукция обязательно помещается под процедуры таможни. Поскольку это условие предполагает финансовые потери, связанные с уплатой платежей таможни, резидент может принять решение по экспорту продукции из зоны ТС.

Учитывая зависимость резидентов свободной таможенной зоны от решений гос. органов, можно говорить о влиянии процедуры прекращения деятельности свободной таможенной зоны на ее привлекательность с точки зрения инвестиционных рисков.

Так как существуют определенные преференции для продукции, используемой при строительстве недвижимых объектов, возникает необходимость раскрыть понимание сути таких товаров. Необходимо четко описать, входят ли в эту категорию материалы из которых возводятся строительные конструкции, или к ней можно отнести разнообразную строительную технику. Отсутствие четкости в этом определении затрудняет принятие решений для резидентов, которые решили инвестировать в строительство недвижимости в пределах свободной таможенной зоны.

Операции с товарами

Как мы уже говорили, свободная таможенная зона – это отдельная процедура в рамках СЭЗ. Ее регламентация содержится в нормативно-правовой базе ТС ЕврАзЭС. Ввоз товаров на территорию склада возможен только после того, как резидент предоставил сведения о них в письменной форме. На территории СТЗ можно осматривать и измерять товары, а также предпринимать все необходимые действия для обеспечения их сохранности. При условии наличия соглашения об осуществлении деятельности в СЭЗ уполномоченные в отношении продукции лица могут проводить обработку продукции, ее сборку, подготовку к транспортировке и дальнейшей продаже. В отношении товаров могут совершаться сделки, которые предусматривают передачу прав собственности на них.

Свободный склад и свободная таможенная зона

Понятие свободный склад предполагает формирования свободной таможенной зоны, отличающей узко-специализированным профилем. В основном сейчас такая форма особых зон нашла применение в области автопрома, но по прогнозам экспертов данный вид свободной таможенной зоны будет востребован для масштабных проектов в большинстве экономических отраслей.

Правительством РФ в конце апреля 1998 года принято постановление «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности», а также Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима свободного склада. Основываясь на материалах данного постановления, можно вывести следующее толкование термина «свободный склад» — это определенное производство, периметр которого надежно огражден, а также приняты все меры по исключению вывоза продукции за границы свободной таможенной зоны без специального контроля со стороны таможни.

Свободный склад учреждается на основании постановлений Правительства РФ. Одним из оснований для такого решения является представление договора по внедрению крупных инвестиционных проектов на срок от пяти до семи лет. Импортируемая продукция, необходимая для производства продукции попадает на территорию свободной таможенной зоны без взыскания платежей таможни и налогов в пределах свободного склада, где происходит выпуск готовых товаров.

Прекращение режима свободной таможенной зоны в отношении свободного склада применятся для внутреннего потребления выпускаемой продукции без выплат различных платежей, на условиях соблюдения квот по количеству продукции, которые устанавливаются на основе решений Правительства РФ и требований государства происхождения товаров необходимых для производства продукции на территории свободной таможенной зоны.

Цель создания ТС

Под Таможенным союзом понимаются договорные отношения нескольких государств, связанные с созданием максимально благоприятных условий для обмена товарами между ними благодаря снижению таможенных пошлин и других платежей.

Члены союза создают межгосударственные органы для координации политики в сфере внешней торговли. ТС является более глубокой формой интеграции по сравнению с зонами свободной торговли. В мире существует около десятка таможенных союзов, среди них – ТС ЕАЭС. Изначально в него входили 3 страны:

  • Белоруссия,
  • Казахстан
  • Россия.

В 2015 году завершилось формирование ЕАЭС, а к таможенному союзу присоединились Армения и Киргизия.

Трудовым мигрантам в Россию из государств, участвующих в ТС, не нужны патенты на работу, по трудовым правам они приравниваются к гражданам РФ. Известно о намерениях Сирии, Туниса, Узбекистана и Турции присоединиться к ТС. В статусе наблюдателя уже более 3 лет пребывает Молдавия.

Принцип долевого распределения таможенных пошлин представлен в таблице.

Россия Беларусь Казахстан Армения Кыргызстан
85,33% 4,55% 7,11% 1,11% 1,9%

ТС призван служить важным инструментом для объединения экономик стран бывшего советского союза. С 2010 года члены ТС ЕАЭС действуют на основе единого для всех стран Таможенного кодекса. Статьей 49 предусмотрены следующие таможенные льготы:

  • на уплату ввозной и вывозной пошлины;
  • на уплату налогов;
  • освобождение от уплаты таможенного сбора.

Льготы кроме таможенных пошлин на ввоз устанавливаются в законодательствах стран – членов ТС.

Участие в нем позволяет:

  • упрощать бюрократические процедуры, связанные с ввозом и вывозом продукции;
  • повышать качество продукции вследствие конкуренции внутри союза;
  • увеличивать товарооборот между государствами-участницами;
  • беспрепятственно обмениваться трудовыми ресурсами;
  • отменять таможенные платежи;
  • унифицировать стандарты, применяемые в сфере оценки товаров.

Для государств, входящих в состав Таможенного союза ЕАЭС, подведены итого наращивания внешнеторгового оборота в 2021 году. Процент его прироста отражен в таблице.

Россия Беларусь Казахстан Армения Кыргызстан
22,4% 23,7% 21,7% 32% 24,7%

Страны ЕАЭС приняли активное участие в создании зоны свободной торговли с Ираном, Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, но льготы и преференции во внешней торговле с этими странами значительно меньше, чем внутри ТС.

Проблема функционирования свободного склада на территории Российской Федерации

На практике работа свободной таможенной зоны на условии свободного склада в РФ связана с определенной проблемой, причиной которой является отсутствие норм, определяющих предоставление налоговых преференций по НДС и акцизам при свободном обращении продукции для внутреннего потребления.

В РФ работает несколько свободных таможенных зон, работающих по принципу свободно склада. Это особые зоны ЗАО «Форд Мотор Компани» (образованы в 2002), китайский таможенный терминал «Дружба» открыт в 2006) и т.д. Важнейшая роль в вопросах формирования свободных таможенных зон отводится обеспечению необходимых условий для привлечения инвестиций. Особенно важен этот момент на начальных этапах, когда для привлечения дополнительных ресурсов в экономику следует установить четкие гарантии участникам ВЭД от гос. органов.

Для снижения инвестиционных рисков, связанных с изменением политических курсов (в том числе и в отношении таможенной политики) России приняты следующие законодательные акты ФЗ 160 (09.07.99) «Об иностранных инвестициях в РФ», а также ФЗ 39 (25.02.99 в редакции 24.07.07)»Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

  • Международное торговое право: принципы и особенности

Проблемы

Анализируя мировой опыт, можно выделить несколько ошибок в создании СТЗ. Среди них:

  • Отсутствие четкой проработки целей и задач функционирования СТЗ.
  • Смешение внешнеэкономического и инвестиционного аспекта.
  • Отсутствие отдельной государственной властной структуры, которая бы регулировала ввоз товаров на территорию СТЗ.
  • Завышенный масштаб землеотвода под создание свободных таможенных зон.
  • Отсутствие подготовительного периода, в течение которого в регионе налаживается хозяйственная инфраструктура, и финансово-экономического обоснования создания СТЗ в конкретном регионе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]