Что такое таможенная процедура уничтожения и какие в ней есть нюансы

ГлавнаяТаможенное оформлениеТаможенные процедурыУничтожение

Таможенной процедурой уничтожения называется уничтожение иностранных товаров, освобождающее декларанта от уплаты налогов, таможенных пошлин, которое также освобождает его от мер нетарифного регулирования. Процедура уничтожения, как правило, используется, если при транспортировке товар пришел в негодность. Уничтожение в таком случае избавляет декларанта от расходов на обратную перевозку и таможенное оформление. Также случается, что уничтожение товара становится лучшим решением, например, при установленном запрете на реализацию товара.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения происходит только по специальному заключению уполномоченного органа о возможности уничтожения с обязательным указанием в нем места и способа уничтожения.

Что такое таможенная процедура уничтожения

Это законодательно урегулированный порядок действий, при котором иностранные товары уничтожаются частично или полностью, утрачивают потребительские и другие специфические свойства и не подлежат восстановлению в первоначальном состоянии.

Правовые основы

На начало 2021 года ТПУ регулируется следующими правовыми актами:

  1. Глава 34 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС).
  2. Глава 31 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Приказ ФТС России от 07.02.2011 №216 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ ФТС №216).
  4. Приказ ФТС России от 19.03.2012 №501 «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 07.02.2011 №216».
  5. Приказ ФТС России от 22.12.2010 №2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (далее — приказ ФТС №2523).
  6. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.09.2011 №732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ Минприроды №732).
  7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования в ЕАЭС».

Уничтожение под таможенным контролем

Уничтожение — таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (глава гл. 42 ТК ТС и гл. 39 Федеральный закона). Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Положениями ТК ТС (ст. 307 ТК ТС) также предусмотрена возможность помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны, либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, в том числе, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В соответствии со статьей 308 ТК ТС уничтожение допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (при применении критерия экономической выгодности, как представляется, следует исходить из сопоставления стоимости восстановления товаров в первоначальное состояние и средней рыночной стоимости аналогичных товаров на день помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения).

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться товары (ст. 308 ТК ТС)

  • культурные, археологические, исторические ценности;
  • животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;
  • товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;
  • изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
  • иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

  • может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;
  • производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
  • может повлечь расходы для государственных органов государств-членов таможенного союза.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов при применении таможенной процедуры уничтожения

При помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 309 ТК ТС, отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии. В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары таможенного союза.

Порядок совершения таможенных операций при использовании таможенной процедуры уничтожения установлен Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (вместе с «Порядком заполнения акта об уничтожении товаров под таможенным контролем»). Данный приказ применяется в части, не противоречащей ТК РФ, с учетом разъяснений, изданных письмом ГТК РФ от 24.12.2003 № 01-06/50055 (ред. от 09.03.2004) «О применении таможенного режима уничтожения с 1 января 2004 года».

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения (п.1 ст. 308 ТК ТС).

При декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения декларант представляет в таможенный орган сведения о товарах, подтверждаемые необходимыми документами, а также заявляет способ уничтожения и время, в течение которого такое уничтожение может быть осуществлено.

При помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения дополнительно представляются следующие документы и сведения, установленные с приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой, а именно:

  • заключения специально уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды органов государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля (если имеются основания полагать, что уничтожение может причинить вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную угрозу для жизни или здоровья людей.
  • договор об уничтожении товаров с указанием способа и времени уничтожения;
  • документы, подтверждающие факт уничтожения, безвозвратной утери либо повреждения товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

В целях осуществления непосредственно уничтожения товаров таможенные органы устанавливают срок уничтожения на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения. С момента помещения под таможенную процедуру уничтожения и до момента окончания действия таможенной процедуры товары находятся под таможенным контролем. Все действия с товарами, включая их перемещение до места уничтожения и осуществление непосредственно уничтожения, осуществляются с разрешения таможенного органа.

К операциям по уничтожению товаров относятся

  • термическое, химическое, механическое либо иное воздействие (сжигание, разрушение, захоронение и т.д.) на товары, в результате которого эти товары уничтожаются;
  • демонтаж, разборка с обязательным последующим механическим повреждением всех образовавшихся частей, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.

Таможенными органами не могут быть признаны как операции по уничтожению товаров:

  • использование товаров, первоначально предназначенных для потребления человеком, для потребления животными, например скармливание товаров (пищевых продуктов) скоту;
  • запуск товаров в космическое пространство;
  • проведение с товарами операций по переработке:
  • изготовление продуктов переработки, включая монтаж, сборку, подгонку под другие товары;
  • собственно переработку и обработку товаров;
  • ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок;
  • использование товаров в качестве содействующих производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

Условия проведения операций по фактическому уничтожению товаров должны исключать возможность изъятия либо изменения состояния (хищения, сокрытия, потребления, подмены, разукомплектования) уничтожаемых товаров в местах их хранения, в пути следования к месту уничтожения и в местах проведения операций по уничтожению (до их проведения). Уничтожение товаров должно производиться в минимально возможные сроки, необходимые для проведения операций по фактическому уничтожению.

Уничтожение товаров производится под таможенным контролем.

О фактическом уничтожении товаров составляется акт по форме, приведенной в приложении 3 Положения о таможенной процедуре уничтожения, порядок заполнения акта об уничтожении указан в приложении 4 Положения. Акт об уничтожении подписывается уполномоченным представителем декларанта, иными лицами, присутствовавшими при фактическом уничтожении товаров, и сотрудниками таможенного органа, контролировавшими проведение операций по уничтожению товаров.

Контроль и учет товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения товаров, и отходов уничтожения производится на основании формуляра контроля и учета уничтожения товаров, представляемого лицом, поместившим товары под таможенную процедуру уничтожения товаров, в таможенный орган.

Указанный формуляр содержит информацию о помещенных под таможенную процедуру уничтожения товарах согласно грузовой таможенной декларации и фактически уничтоженных товарах в соответствии с актом, а также о таможенном оформлении отходов уничтожения, которая представляется в виде таблицы.

Форма таблицы, составляющей формуляр контроля и учета уничтожения товаров, и порядок ее заполнения приведены в приложении 6 Положения.

Формуляр контроля и учета должен быть представлен в таможенный орган в течение 5 дней по окончании проведения операций по уничтожению и завершении таможенного оформления отходов уничтожения.

К формуляру контроля и учета прилагаются:

  • акт об уничтожении (если операции по уничтожению проводились партиями, то акты по всем партиям);
  • грузовые таможенные декларации, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление отходов уничтожения; — если в акте об уничтожении присутствует запись об обнаружении факта разукомплектования товаров, предъявленных к уничтожению, то должны быть дополнительно представлены грузовые таможенные декларации, в соответствии с которыми недостающие агрегаты, части, узлы, детали выпущены для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин, налогов в установленном порядке.

В случае заявления таможенной процедуры уничтожения в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (статья 308 ТК ТС) декларант в соответствии со статьей 205 ТК ТС обязан подтвердить обстоятельства аварии или действия непреодолимой силы, фактического уничтожения (или повреждения), а также причинно-следственную связь документально.

Таможенная процедура уничтожения завершается

  • если в отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, вывозятся с таможенной территории ТС — совершением таможенных процедур, связанных с вывозом;
  • если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории ТС, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом — составлением акта об уничтожении товаров;
  • в иных случаях — уплатой таможенных пошлин, налогов, как если бы эти отходы были ввезены на таможенную территорию ТС в этом состоянии, что предопределяет необходимость декларированием таких отходов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов, полученных в результате уничтожения товаров, несет декларант (п.2 ст. 309 ТК ТС).
Отправить заявку на утилизацию

Какие товары не подвергаются ТПУ

Не допускается ТПУ для товаров, не соответствующих:

  • мерам нетарифного регулирования;
  • техническим регламентам;
  • требованиям санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (ст. 249, ст. 7 ТК ЕАЭС).

ТПУ не применяется в отношении:

  • культурных, археологических и исторических ценностей;
  • животных и растений, их частей и дериватов, причисленных законами стран ЕАЭС или международными договорами к охраняемым видам, кроме обязательного уничтожения для пресечения эпидемий, эпизоотий и распространения карантинных объектов;
  • товаров, принятых в залог таможенными органами (далее — ТО), до прекращения отношений залога;
  • изъятых или арестованных грузов, в том числе вещественных доказательств.

Справка. Комиссия, состоящая из сотрудников ТО, вправе определять перечень иных товаров, в отношении которых не применяется ТПУ (ст. 248 ТК ЕАЭС).

ТПУ запрещена, если уничтожение:

  • вредит окружающей среде или опасно для жизни и здоровья людей;
  • заключается в потреблении согласно прямому назначению;
  • влечет расходы для государственных органов стран ЕАЭС.

Евразийская экономическая комиссия

Статья 307. Содержание таможенной процедуры уничтожения
Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Статья 308. Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.

3. Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств – членов Таможенного союза.

4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Статья 309. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения

1. Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары Таможенного союза.

Порядок уплаты пошлин и налогов

Ввозные пошлины и налоги не уплачивают только при условии непригодности отходов от ТПУ для дальнейшего коммерческого использования и невозможности их восстановления экономически выгодным способом (ст. 248 ТК ЕАЭС).

Отходы не подлежат таможенному контролю и считаются товарами ЕАЭС со дня признания непригодности или представления ТО документов, подтверждающих:

  • захоронение;
  • обезвреживание;
  • утилизацию;
  • уничтожение иным способом;
  • передачу отходов для совершения таких операций другими организациями.

Отходы или лом, представляющие коммерческий интерес:

  • рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию в таком состоянии;
  • помещаются под соответствующую ТП;
  • облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к таким отходам или лому.

Для взимания платежей с отходов, образовавшихся после уничтожения, декларант или его таможенный представитель, классифицирует такие отходы согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД) и сообщает ТО наименование, количество и стоимость товара.

Справка. Перевозка, уничтожение товаров и утилизация отходов выполняются за счет декларанта, владельца груза или таможенного представителя (ст. 250 ТК ЕАЭС).

Основания для помещения товаров под процедуру уничтожения

Под ТПУ могут быть помещены товары, перемещенные через таможенную границу, в ходе транспортировки или при продолжительном хранении которых теряются потребительские качества или заканчивается срок их хранения, при условии, что возврат таких товаров невозможен или экономически невыгоден.

Необходимость в ТПУ возникает, когда:

  • транспортировка растягивается на продолжительное время, что становится причиной незапланированных транспортных расходов или непредвиденного роста ставок ввозных пошлин, которые владелец груза не в состоянии оплатить;
  • рост транспортных расходов или ввозных платежей делает товары неконкурентоспособными в сравнении с аналогичными на внутреннем рынке ЕАЭС и сбыт становится невыгодным для предпринимателя;
  • изменения правовых норм делают невозможным легальный ввоз груза на территорию ЕАЭС.

ТПУ заявляют в отношении грузов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и не помещенных под ТП или помещенных под процедуры, не изменяющие статус товаров, под контролем ТО стран ЕАЭС:

  • временный ввоз;
  • таможенный склад;
  • беспошлинная торговля;
  • переработка на таможенной территории;
  • таможенный транзит;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный таможенный склад и др.

Верховный суд оставил в силе нормы об уничтожении санкционки

Президент Владимир Путин в 2015 году издал указ об уничтожении продукции, ввезенной на территорию России из определенных стран. А правительство утвердило правила, согласно которым изъятие и уничтожение должны производиться незамедлительно после оформления акта (протокола). Видные представители российской общественности, депутаты и сенаторы подвергли критике утилизацию продуктов и неоднократно предлагали передавать их в различные социальные учреждения. Соответствующие законопроекты вносились в Госдуму, но ни один из них не приняли.

В мае прошлого года ООО «Урман» приобрело у эстонской компании свежие яблоки. Однако при их доставке на территорию России Томская таможня изъяла и уничтожила всю продукцию – более 140 тонн. Помимо этого, представитель таможни направил в адрес ООО «Урман» телеграмму о возбуждении двух дел об административном правонарушении за несоблюдение запретов при ввозе товаров, заявленных в декларациях (ст. 16.3 КоАП). По сообщению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, общество и его руководителя оштрафовали на 275 000 руб.

Количество изъятой «санкционки» выросло за год в 2,5 раза

ООО «Урман» обратилось в Верховный суд с административным иском о признании недействующими отдельных норм указа президента и правил, утвержденных постановлением правительства. Представитель заявителя, к. ю. н., адвокат, сопредседатель КА Регионсервис Регионсервис Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Экологическое право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Природные ресурсы/Энергетика Сергей Учитель пояснил: уничтожение санкционки не является специальной экономической мерой, поскольку ее действие направлено не в отношении иностранного государства (организации, лица), а в отношении российских юрлиц, которым принадлежат иностранные товары. Учитель напомнил: право частной собственности и порядок его прекращения гарантированы Конституцией и ГК, требуют судебных и административных процедур. Он также обратил внимание на размытые формулировки указа и его неоднозначное толкование. Административные ответчики возражали, что обжалуемые акты изданы в пределах полномочий президента и правительства, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав истца.

ВС напомнил: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо. В частности, в целях обеспечения безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции). При возникновении обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства, применяются специальные экономические меры (ч. 2 ст. 1 закона «О специальных экономических мерах»). Решение о применении специальных экономических мер принимает президент (ч. 1 ст. 4 закона «О специальных экономических мерах», пп. «а» п. 6 ст. 8 закона «О безопасности»). Таким образом, указ издан в рамках компетенции президента, а правила – в рамках компетенции правительства. По мнению ВС, они являются определенными и не допускают неоднозначного толкования. Поэтому ВС признал обжалуемые акты соответствующими Конституции и отказал административному истцу (№ АКПИ 18-1211).

Позиция ВС ожидаема и понятна. Закон «О специальных экономических мерах» не содержит закрытого перечня таких мер. Единственное ограничение – они должны быть направлены на запрет, прекращение, изменение, установление ограничений или отказ от операций и действий.

Владислав Варшавский, управляющий партнер ЮК Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Региональный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании

Ранее предприниматели и Общество защиты прав потребителей уже обжаловали в судах нормы об уничтожении санкционных продуктов, но все иски были отклонены. Старший юрист ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг. Михаил Степкин рассказал, что ОАО «Мурманский рыбокомбинат» оспаривало постановление правительства об ограничении ввоза рыбы на территорию России. По мнению заявителя, оно нарушает права малого и среднего бизнеса, но суды сделали иной вывод. «Сформирована довольно однозначная практика рассмотрения дел об оспаривании санкционных мер», – сообщил Степкин.

Предприниматели также неоднократно обращались в Рабочую группу по содействию реализации новых инвестпроектов, заявляя, что санкции меняют условия работы инвестиционного проекта. В феврале этого года Минфин поддержал предоставление бизнесу компенсаций за санкционные потери. «Окончательное решение по этому вопросу будет принимать правительство», – сообщили в ведомстве (см. «Бизнес в России может получить компенсацию за санкционные потери»).

  • Алина Михайлова

Как поместить товары под ТПУ

До подачи декларации декларант уведомляет ТО, в регионе которого находятся товары, о намерении помещения их под ТПУ в произвольной письменной форме

В уведомлении указываются:

  • описание;
  • количество;
  • код согласно ТН ВЭД;
  • стоимость;
  • место нахождения;
  • предполагаемый способ уничтожения;
  • краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота;
  • место уничтожения;
  • сведения об отходах, образующихся после уничтожения.

К уведомлению декларант прикладывает заверенную копию заключения об уничтожении или возможности уничтожения, выданного уполномоченной организацией стран ЕАЭС, с указанием способа и места уничтожения товаров (ст. 249 ТК ЕАЭС).

Допускается использовать как заключение:

  • нотариально заверенную копию лицензии, выданной специализированной организации, заключившей договор с декларантом;
  • акт, выданный организацией, проводившей испытания с временно ввезенными для таких испытаний иностранными товарами (ст. 249 ТК ЕАЭС);
  • акт, составленный должностными лицами ТО, наблюдавшими за уничтожением (согласно приказу ФТС №2523);
  • заключение территориального органа Росприроднадзора (согласно приказу Минприроды №732).

Решение о разрешении ТПУ принимает начальник или заместитель начальника ТО (согласно приказу ФТС №216).

Для проведения процедуры ТО устанавливается срок с учетом:

  • времени, необходимого для уничтожения;
  • способа и места уничтожения;
  • сроков, указанных в заключении уполномоченного государственного органа страны ЕАЭС (ст. 250 ТК ЕАЭС) (при наличии).

После уничтожения товаров декларант обязан представить ТО подтверждающие документы либо акт организации, уничтожавшей или утилизировавшей товары.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]