Специальная таможенная процедура (ИМ 90) или (ЭК 90)

ГлавнаяТаможенные процедурыСпециальная таможенная процедура

Специальная таможенная процедура (СТП) – это процедура, регулируемая положениями главы 36 ТК ЕАЭС, в рамках которой грузы пересекают таможенную границу России без уплаты таможенных платежей (налогов, сборов и пошлин). В рамках СТП оформляются товары и грузы, которые не могут быть выпущены под другими процедурами. Применяется процедура при необходимости перевозки через границу дипломатической почты, имущества посольств, консульств, Министерства обороны (например, армейских подразделений, участвующих в военных учениях и спецоперациях за рубежом) и Министерства чрезвычайных ситуаций, а так же оборудования и инвентаря спортивных команд, выезжающих за рубеж для участия в международных турнирах.

Особенности декларирования товара

Важно знать, что помещение товаров в условия специальной таможенной процедуры обязывает владельца груза подавать в таможенные органы не только декларацию, но и комплект сопроводительных документов. Их задача подтвердить, что декларируемые товары действительно назначаются для целей, при которых возможно помещение товаров под СТП. Подтверждающие документы выдают такие органы исполнительной власти, как: МЧС РФ, МИД РФ, Минспорта РФ и др.

Код СТП, обозначаемый в ДТ – 90.

Справка

Условия специальной таможенной процедуры во многом схожи с условиями процедуры временного ввоза.

Их объединяет:

  • Разрешительный характер;
  • Они относятся к числу специальных и экономических процедур;
  • Отсутствие пошлин;
  • Товары сохраняют свой статус (произведенные за границей остаются иностранными, произведенные на территории ТС, остаются товарами ТС);
  • Декларируются виды грузов, которые можно идентифицировать. Товары, не имеющие идентификационного номера (газ, электричество, зерно) не могут быть задекларированы;
  • В обеих процедурах товары вывозятся (ввозятся) за пределы таможенной территории ТС временно, то есть по истечению определенного срока они должны быть возвращены (либо вывезены, либо ввезены обратно).

Процедуры различаются по следующим признакам:

  • Срок нахождения товаров в пределах (за пределами) таможенной территории при временном ввозе/вывозе устанавливает декларант, а утверждает таможня, при СТП срок нахождения товаров в пределах (за пределами) таможенной территории утверждается таможенным органом на основании официального документа – подтверждения уполномоченного госоргана;
  • Декларант при временном ввозе — любое лицо, соответствующее требованиям, установленным ст. 83 ТК ЕАЭС, при СТП — как правило, уполномоченный госорган;

Под временный ввоз (вывоз) могут помещаться любые группы грузов, к которым не применяются запреты и ограничения, под СТП помещаются строго определенные группы товаров, чье предназначение определено действующим законодательством.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2021 г. № 682

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 5 июня 2021 г. № 682

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 561 «Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3615):

а) в пункте 2:

слово «Организаторы» заменить словами «Уполномоченный государственный орган (организация), к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения», слово «представляют» заменить словом «, представляет»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2021 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, в таможенные органы Российской Федерации автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018″ представляется перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2021 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру, в соответствии с приложением № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.»;

б) в Правилах применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1:

после слов «официальных международных спортивных мероприятий» дополнить словами «, включая соревнования и сопутствующие мероприятия, связанные с их организацией, проведением, освещением в средствах массовой информации, открытием, закрытием и подведением итогов соревнований, которые организованы или одобрены уполномоченным государственным органом (организацией), к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения спортивных мероприятий (далее — организатор спортивных мероприятий),»;

после слов «под специальную таможенную процедуру,» дополнить словами «сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, порядок завершения действия специальной таможенной процедуры, случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры,»;

в пункте 3 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в пункте 4 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

пункт 5 дополнить словами «, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза»;

в пункте 6:

слова «абзацами третьим, четвертым и девятым пункта 9» заменить словами «частью третьей пункта 10»;

дополнить словами «, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза»;

в пункте 8:

в абзаце первом слова «раздел 2.14 «Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 (далее — Единый перечень)» заменить словами «раздел 2.14 «Лекарственные средства» перечня, предусмотренного приложением № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 (далее — единый перечень товаров)»;

в пункте 9:

слова «раздел 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза» Единого перечня» заменить словами «раздел 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему» единого перечня товаров»;

слова «при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз оружия, полученного по форме и в порядке, которые установлены законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации» исключить;

пункт 10 после слов «под специальную таможенную процедуру» дополнить словами «, а также при перемещении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации через территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза,»;

пункты 11 — 13 изложить в следующей редакции:

«11. При помещении товаров под специальную таможенную процедуру в таможенный орган подается декларация на товары. В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в порядке и случаях, которые установлены правом Евразийского экономического союза.

12. Таможенное декларирование товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру и при завершении действия специальной таможенной процедуры производится в любом таможенном органе на территории Российской Федерации, правомочном регистрировать таможенные декларации, за исключением определенных категорий товаров, для совершения операций в отношении которых созданы специализированные таможенные органы.

13. В целях идентификации товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру и перемещаемых между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации через территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, при их убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, таможенные органы могут использовать таможенные, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, представляемые декларантом или таможенным представителем.»;

пункты 14 и 15 признать утратившими силу;

дополнить разделом II1 следующего содержания:

«II1. Сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой

141. Срок нахождения товаров под специальной таможенной процедурой устанавливается таможенным органом исходя из срока их предполагаемого нахождения на территории Российской Федерации, заявленного декларантом или таможенным представителем, и продлевается на основании мотивированного заявления декларанта или таможенного представителя, поданного в таможенный орган, в котором товары помещались под специальную таможенную процедуру либо в котором указанная процедура завершается.

В случае продления срока по мотивированному заявлению декларанта или таможенного представителя, поданному после истечения установленного срока, срок нахождения товаров под специальной таможенной процедурой считается продленным со дня истечения первоначально установленного срока.

151. Независимо от положений пункта 141 настоящих Правил специальная таможенная процедура должна быть завершена до истечения 3 месяцев после окончания периода организации и проведения спортивных мероприятий.»;

пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:

«Допускается передача декларантом иным лицам товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, во владение, пользование и (или) для выполнения поручений декларанта при условии, что товары будут оставаться в пределах территории Российской Федерации и использоваться исключительно для спортивного мероприятия, для организации и проведения которого они были помещены под специальную таможенную процедуру, за исключением случаев, установленных пунктом 17 настоящих Правил.

Иные лица, которым переданы товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, обязаны соблюдать условия использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. Передача товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, иным лицам в соответствии с настоящим пунктом не освобождает декларанта от соблюдения условия использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой.»;

пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Не допускается реализация либо отчуждение иным способом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, предоставление указанных товаров в аренду и оказание платных услуг с использованием таких товаров.

18. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут расходоваться или потребляться в соответствии с их обычным предназначением.»;

в пункте 19:

абзац первый после слов «некоммерческих целях» дополнить словами «любым лицам, в том числе работникам организации, поместившей товары под специальную таможенную процедуру»;

в абзаце втором:

слова «Единого перечня» заменить словами «единого перечня товаров»;

слова «ТН ВЭД ТС» заменить словами «ТН ВЭД ЕАЭС»;

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут быть вручены участникам спортивных мероприятий в качестве наградных атрибутов.»;

дополнить разделами IV — VII следующего содержания:

«IV. Завершение действия специальной таможенной процедуры

21. Действие специальной таможенной процедуры завершается до истечения установленного срока нахождения товаров под специальной таможенной процедурой вывозом товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, помещением товаров под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, а в отношении товаров, указанных в пунктах 22 — 25 настоящих Правил, — совершением действий, предусмотренных в этих пунктах.

22. В отношении товаров, израсходованных, полностью потребленных либо находящихся в состоянии, непригодном для их дальнейшего использования в соответствии с их обычным предназначением, специальная таможенная процедура завершается представлением в таможенный орган заявления декларанта или таможенного представителя, содержащего перечень израсходованных, потребленных или непригодных для использования товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, а также регистрационного номера декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), в соответствии с которой (которым) они помещались под специальную таможенную процедуру.

23. В отношении бесплатно розданных в рекламных, маркетинговых и иных некоммерческих целях товаров, стоимость одной единицы которых не превышает в эквиваленте 200 евро, специальная таможенная процедура завершается представлением в таможенный орган заявления декларанта или таможенного представителя, содержащего перечень бесплатно розданных товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, а также номера декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), в соответствии с которой (которым) они помещались под специальную таможенную процедуру.

24. В отношении товаров, врученных участникам спортивных мероприятий в качестве наградных атрибутов, специальная таможенная процедура завершается представлением в таможенный орган заявления декларанта или таможенного представителя, содержащего перечень таких товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, а также регистрационного номера декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), в соответствии с которой (которым) они помещались под специальную таможенную процедуру, а в отношении товаров, стоимость одной единицы которых превышает в эквиваленте 200 евро, — также подтверждения организатора спортивного мероприятия об их вручении участникам спортивных мероприятий в качестве наградных атрибутов.

25. В отношении товаров, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли специальная таможенная процедура завершается представлением в таможенный орган заявления декларанта или таможенного представителя, содержащего перечень уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, регистрационного номера таможенной декларации (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), в соответствии с которой (которым) они помещались под специальную таможенную процедуру, а в отношении товаров, стоимость одной единицы которых превышает в эквиваленте 200 евро, — также документов, подтверждающих факт произошедшего события с указанными товарами.

26. При завершении действия специальной таможенной процедуры в отношении товаров, указанных в пунктах 22 — 25 настоящих Правил, подача декларации на товары в отношении данных товаров не требуется. После завершения действия специальной таможенной процедуры указанные товары признаются не находящимися под таможенным контролем.

27. В отношении товаров, помещаемых под иную таможенную процедуру или такую же таможенную процедуру, специальная таможенная процедура завершается представлением в таможенный орган декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), в соответствии с которой (которым) товары помещены под иную таможенную процедуру или такую же таможенную процедуру.

28. Вывоз товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, помещение их под иную или такую же таможенную процедуру или совершение с ними действий, предусмотренных пунктами 22 — 25 настоящих Правил, может осуществляться одной или несколькими партиями.

29. Для целей применения пунктов 22 — 25 настоящих Правил соответствующее заявление может быть составлено декларантом или таможенным представителем путем указания необходимой информации в графе «Примечание» декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, использованного в качестве декларации на товары), если такая графа предусмотрена в соответствии с установленной формой.

30. В целях идентификации товаров при завершении действия специальной таможенной процедуры таможенные органы могут использовать таможенные, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, представляемые декларантом или таможенным представителем.

31. Обязанность по завершению специальной таможенной процедуры лежит на декларанте. При этом лица, которым переданы товары в соответствии с настоящими Правилами, вправе завершить действие специальной таможенной процедуры в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, при представлении в таможенный орган документа, на основании которого ему переданы товары.

V. Завершение действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

32. При завершении действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

33. К товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с учетом фактического состояния товаров на день регистрации такой декларации на товары.

VI. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, наступление срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры

34. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, в соответствии с которой товары помещаются под специальную таможенную процедуру.

35. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, прекращается у декларанта:

а) при завершении действия специальной таможенной процедуры в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определенный пунктом 36 настоящих Правил;

б) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

36. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, считается:

а) при несоблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, в том числе лицами, которым переданы товары в соответствии с настоящими Правилами, — первый день совершения действий, приведших к несоблюдению ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, а если этот день не установлен, то день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под специальную таможенную процедуру;

б) при незавершении действия специальной таможенной процедуры в соответствии с настоящими Правилами — день истечения установленного срока нахождения товаров под специальной таможенной процедурой.

37. В случае наступления срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, указанного в пункте 36 настоящих Правил, суммы таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза.

VII. Особенности применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2021 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним

38. Ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2021 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним (далее — мероприятия чемпионата мира по футболу), помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения м

Условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру осуществляется исключительно при выполнении следующих условий:

  • Строгое соблюдение действующих ограничений и запретов;
  • Задекларированные товары не должны перерабатываться, ремонтироваться, уничтожаться, то есть подвергаться операциям, которые способны изменить их код ТН ВЭД. Однако, мелкий ремонт разрешен;
  • Продолжительность пребывания товаров под данным статусом определяется декларантом и утверждается таможней;
  • При превышении установленного срока товары должны быть задекларированы под иными таможенными процедурами, то есть экспортированы или импортированы с выплатой всех ввозных (экспортных) пошлин;
  • При уничтожении задекларированных товаров, действие СТП прекращается (требуется разрешение таможни на таможенную очистку уничтоженных товаров в рамках соответствующей процедуры).

Условия, в которых возможно помещение товара под специальную таможенную процедуру, определены следующими нормативно-правовыми актами:

  • ТК ЕАЭС;
  • Решения ЕЭК;
  • межгосударственные соглашения;
  • приказы ФТС РФ.

Товары, которые можно поместить под СТП

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру осуществляется на некоммерческой основе и только после оформления необходимых сопроводительных документов. Под СТП можно поместить товары, указанные в Решении КТС ЕАЭС, где перечислены типы грузов, которые разрешено беспошлинно перевозить через границу. От группы, к которой относится перевозимое имущество, зависит какие меры нетарифного ограничения могут быть к нему применены.

Основные группы товаров, указанные в Решении КТС ЕАЭС:

  1. Имущество посольств, консульских служб РФ, вывозимое за рубеж, а также имущество посольств, консульских служб иных стран мира, ввозимое в нашу страну. Аналогичное имущество всемирных организаций и их российских филиалов.
  2. Диппочта, в т.ч. вализа. Не требуется заполнение таможенной декларации (ДТ), ее функцию выполняет курьерский лист, либо другой официальный документ. Почта перемещается в таре с нанесенными внешними знаками.
  3. Оружие, боевая техника, боезапасы Армии России, перемещаемые через государственную границу с целью участия в военных учениях и выполнения специальных операций.
  4. Гуманитарная помощь (продукты питания, одежда, палатки, спальные мешки), аварийно-спасательное оборудование, мобильные госпитали, медикаменты. Запрещено декларировать алкогольные напитки (кроме этанола), сигареты, драгметаллы. ДТ заполняется и подается госорганом, уполномоченным в сфере ЧС.Товары (кроме безвозмездно распределенной гуманитарной помощи) должны быть возвращены назад. Сроки возврата устанавливает таможня.
  5. Оборудование для проведения научно-исследовательских работ за рубежом. ДТ подается вместе с официальным подтверждением уполномоченного госоргана.
  6. Зарубежные товары, ранее ввезенные под процедурой временный ввоз (допуск), и нуждающиеся в ремонте (модернизации) за рубежом. Они вывозятся за рубеж на срок не дольше полугода. Обязательное требование – возможность идентификации товара, (он должен иметь идентификационный номер, по которому его можно будет опознать в дальнейшем). При последующем ввозе в страну взимается ввозная пошлина, которая взимается со стоимости произведенного ремонта.
  7. Оборудование для спорта, снаряжение, инвентарь (гоночные автомобили, форма, судейская аппаратура), препараты спортивной медицины, допинг-пробы. Не декларируются алкогольные напитки, сигареты, стройматериалы, оружие, средства криптографии и др. ДТ подается вместе с официальным подтверждением уполномоченного госоргана (при перемещении допинг-проб необходимо получить официальное письмо из антидопинговой организации). Также необходимо предоставить паспортные данные декларанта и лица, перемещающего декларируемые товары. Задекларированные товары вывозятся за рубеж и возвращаются в полном составе после завершения спортивного соревнования (срок может быть пролонгирован еще на 3 месяца с момента завершения мероприятия). Если товары были розданы (например, в качестве сувениров, памятных знаков) на таможню предоставляются соответствующие документальные сведения.
  8. Высокотехнологическое российское оборудование, применяемое в международных космических программах.
  9. Донорские органы, предназначенные для трансплантации. ДТ подается вместе с письменным заключением (разрешением, лицензией), выданным уполномоченных госорганом.

Евразийская экономическая комиссия

Приложениек Решению Комиссии таможенного союзаот 20 мая 2010 г. № 329

Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру

1. Товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов таможенного союза за пределами таможенной территории таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты вывозных таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру, является представление в таможенный орган письменного подтверждения уполномоченного государственного органа о том, что товары предназначаются для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов таможенного союза за пределами таможенной территории таможенного союза с приложением перечня товаров, содержащих наименование и количество таких товаров.

2. Вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза между воинскими частями (учреждениями, формированиями) государств-членов таможенного союза, дислоцированными на территории таможенного союза и за пределами этой территории, перемещаемые с целью поддержания их боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган воинского пропуска либо иного заменяющего его официального документа, выданного в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи государственными органами, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

К категории товаров, указанных в части первой настоящего пункта, не могут относиться следующие товары:

— запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также к вывозу с таможенной территории таможенного союза;

— алкогольная продукция (кроме спирта этилового), пиво, табачная продукция, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них.

Помещение товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру допускается при соблюдении следующих условий:

— представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств-членов таможенного союза, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций, о том, что перемещаемые товары предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также необходимы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, с приложением перечня товаров, содержащего наименование и количество таких товаров;

— декларантом товаров, указанных в части первой настоящего пункта, является государственный орган государств-членов таможенного союза, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций, либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

Товары, указанные в части первой настоящего пункта, помещенные под специальную таможенную процедуру и вывезенные с таможенной территории таможенного союза, за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных, должны быть ввезены обратно на таможенную территорию таможенного союза или помещены под иную таможенную процедуру в сроки, установленные таможенным органом исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.

Товары, указанные в части первой настоящего пункта, помещенные под специальную таможенную процедуру и ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных, должны быть вывезены обратно с таможенной территории таможенного союза или помещены под иную таможенную процедуру в сроки, установленные таможенным органом исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров. Указанный срок не может превышать одного года со дня, следующего за днем помещения таких товаров под специальную таможенную процедуру.

При необходимости передачи прав владения, пользования и распоряжения товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, за исключением бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специальная таможенная процедура должна быть изменена на иную таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза до передачи прав владения, пользования и распоряжения такими товарами.

4. Товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и предназначенные для проведения лицами государств-членов таможенного союза научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств-членов таможенного союза на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности таких научно-исследовательских экспедиций государств-членов таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств-членов таможенного союза, уполномоченного в сфере проведения соответствующих исследований, о том, что товары предназначаются для проведения научно-исследовательских работ в интересах государств-членов таможенного союза на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских экспедиций государств-членов таможенного союза.

5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью ремонта и (или) технического обслуживания, и ввозимые обратно после такого ремонта и (или) технического обслуживания, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью капитального ремонта и (или) модернизации и ввозимые обратно после такого капитального ремонта и (или) модернизации, помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов от стоимости капитального ремонта и (или) модернизации, без применения мер нетарифного регулирования.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью модернизации, не подлежат помещению под специальную таможенную процедуру, если в результате такой модернизации происходит изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Товары, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, помещаются под специальную таможенную процедуру на срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с учетом сроков транспортировки этих товаров.

Условием помещения товаров, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является возможность идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении специальной таможенной процедуры по способу (способам) идентификации, согласованным с таможенным органом при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

6. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств и государств-членов таможенного союза, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является:

— представление в таможенный орган курьерского листа либо иного заменяющего его официального документа с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. При этом представление таможенной декларации и иных документов не требуется;

— наличие на местах, составляющих дипломатическую почту, внешних видимых знаков, указывающих на соответствующий характер перемещаемых товаров.

После помещения дипломатической почты и консульской вализы под специальную таможенную процедуру курьерский лист либо иной заменяющий его официальный документ с отметками таможенного органа о выпуске товаров, указанных в части первой настоящего пункта, возвращается лицу, представившему такие документы, а копия таких документов остается в таможенном органе, выпустившем эти товары.

_______________

Оформление специальной таможенной процедуры

Наша является лицензированным таможенным представителем – таможенным брокером и ежедневно оказывает таможенные услуги во всех таможнях России всем лицам, вне зависимости от их статуса (ИП, физические и юридические лица). Наши специалисты окажут содействие в помещении груза под специальную таможенную процедуру на любом таможенном посту, в любом аэро или морском порту страны, в любом ее городе.

Мы предоставляем услуги на основе заключенного договора, и несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней.

Сроки и стоимость оформления СТП

Стоимость услуг предоставляемых нашей , минимальная по рынку.

Срок оформления товаров в таможне, как правило, занимает несколько часов.

Несмотря на то, что итоговая стоимость предоставляемых нами услуг зависит от задач, поставленных клиентом, места оформления товара и необходимости предоставления дополнительных услуг, мы всегда готовы обсудить ее в индивидуальном порядке.

Мы сделаем Вам самое выгодное предложение и гарантируем высочайшее качество таможенных услуг, оказываемых нашей компанией!

Проблемы при применении таможенных процедур

Главное управление организации таможенного контроля ФТС России ведет постоянный мониторинг по применению экономических таможенных режимов. Его результаты показывают, что участники внешнеэкономической деятельности по-прежнему не используют в полной мере те возможности, которые им дает законодательство, несмотря на то что уже минуло полтора года с момента ввода в действие нового Таможенного кодекса РФ. участники внешнеторговой деятельности не спешат воспользоваться преимуществами, которые им предоставил новый Таможенный кодекс. В частности, это касается упрощения технологии оформления товаров.

По-прежнему остро стоит проблема, связанная с тем, что не урегулированы в законодательном плане вопросы применения запретов и ограничений неэкономического характера при перемещении товаров. Таможенным кодексом предписано только, что ограничения эти должны применяться, а конкретно в каких случаях и в какой форме это отнесено к действию других законов. Но беда в том, что в этих законах конкретных оговорок о порядке применения ограничений в различных случаях не имеется.

Очень злободневный сейчас вопрос применение сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе «О техническом регулировании», например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.

По российскому законодательству таможня не может устанавливать для фирмы определенную систему учета. Хотя нам очень бы хотелось иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров. Многие организации сейчас наладили связи с нашими соседями и возят туда товары из Европы через российскую территорию. Они заключают два контракта купли-продажи один с европейским поставщиком товара, а второй с покупателем этого товара в соседнем государстве. Самый удобный для такого бизнеса таможенная процедура реэкспорт. Но некоторые предприниматели просто не знают, как это сделать. Поэтому они ввезенный на территорию России товар выпускают для внутреннего потребления и при этом уплачивают ввозную пошлину, НДС, в ряде случаев акциз, а потом вывозят свой товар в режиме экспорта. Налог на добавленную стоимость они таким образом себе возвращают, но пошлина остается у государства. Для предпринимателя это накладно. Есть еще причина, по которой фирмы не используют процедуру реэкспорта, плохо поставленная логистика. Для минимизации издержек поставки надо осуществлять таким образом, чтобы товар как можно меньше находился на территории России.

Редко в таком бизнесе товары помещают и под процедуру таможенного склада с использованием так называемой консигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей). А это на самом деле очень удобно. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. За это время можно найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом. И даже можно вернуть товар назад поставщику. Допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в Таможенном кодексе, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственно без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, например, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их возвращать, выясняеттся, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Конечно, мы идем навстречу заинтересованным организациям, потому что другого выхода у нас просто нет. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта.

Очень много возникает вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.

Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Все верно, при разработке кодекса удалось создать реальную законодательную базу, обеспечивающую единообразие подхода к вопросам порядка таможенного декларирования в государствах — членах Таможенного союза. Если в каких-то других вопросах ряд проблем мы еще можем регулировать на уровне национальных законодательств, то в части таможенного декларирования, на мой взгляд, это недопустимо. Здесь хочу особое внимание обратить на статью 191 ТК ТС, которая определяет порядок изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. До недавних пор в России у таможенной службы и бизнеса возникали проблемы из-за отсутствия в Таможенном кодексе РФ нормы, позволяющей вносить изменения в декларацию на товары после выпуска. В статье 191 союзного кодекса такая норма существует, но так как этот вопрос носит технологический характер, порядок внесения изменений в декларацию на товары определен решением КТС от 20.05.2010 N 255. Считаю, что эксперты сумели урегулировать данную проблему максимально четко и детально.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]