Таможенная инфраструктура. Таможенные брокеры и перевозчики (Часть 1). Таможенная инфраструктура: элементы и целевое назначение


2.1.таможенный склад.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России.

Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.

Операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад:

    • По обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание).
    • С разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).

Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры

Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:

— логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно — импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;

-проекты создания ТЛС следует оценивать по вмененным издержкам или степени отклонения от оптимальных таможенных режимов;

— оптимальные проект ТЛС нельзя создать лишь путем фрагментарного внесения изменений в действующие процедуры таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товарных потоков. Он должен основываться на управленческих действиях, рациональных для всех участников ВЭД;

— процесс таможенного оформления и таможенного контроля внешнеторговых товарных потоков должен осуществляться целенаправленно, непрерывно. При этом необходимо устранять негативные последствия создания ТЛС.

Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.

Таможенная инфраструктура – совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

— обустройство Государственной границы РФ;

— создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

— размещение таможенных органов РФ в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

— развитие стационарах и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

-внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Околотаможенная инфраструктура – совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.

Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, на которое возложена обязанность или предоставлено право их совершать.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющий документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательство государств — членов таможенного союза;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательство государств-членов таможенного союза;

3. представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро;

4. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1. осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро;

3. наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов;

4. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;

6. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

7. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец склада временного хранения — юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами;

3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец таможенного склада — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;

3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец магазинов беспошлинной торговли — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, которое осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.

2.3.таможенный брокер (представитель).

Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного или нескольких таможенных органов.

Лекция № 1-2

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономической теории

по дисциплине «Инфраструктура таможенных органов»

на тему: «Предмет, методология и понятийный аппарат курса

«Инфраструктура таможенных органов»

Люберцы

2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1.Понятие, объекты и система инфраструктуры таможенных органов 5

1.1.Таможенная инфраструктура: подходы к понятию 5

1.2. Объекты и система таможенной инфраструктуры 11

2. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост 18

2.1. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост 18

2.2.Факторы, влияющие на развитие таможенной инфраструктуры. 20

20

Переход России от централизованного управления экономикой к рыночному механизму обусловил необходимость радикальных перемен во всех сферах государственного управления. Этот процесс идет трудно, что отражается на социально-политической, экономической обстановке в России, ее геополитическом и геоэкономическом положении, которые продолжают оставаться сложными и характеризуются нестабильностью. Либерализация внешних экономических связей и торговых операций, переход отечественной экономики на рыночные отношения потребовали коренных изменений в характере деятельности таможенной службы Российской Федерации, превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. 20

Инфраструктура – это фактор производства, который оказывает значительное влияние на благосостояние страны. Современная таможенная политика исходит из того, что внешнеэкономическая деятельность, торговое и таможенное дело требуют рационального размещения объектов таможенной инфраструктуры, планомерного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения комплексного развития экономики страны в целом и ее экономических районов в целях роста производительности общественного труда, повышения благосостояния населения и улучшения экологической обстановки. Размещение таможенных объектов по территории страны должно осуществляться на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства – внешней, военной, экологической, санитарной и других. Таможенные организации при этом решают свои специфические вспомогательные задачи по обеспечению ВЭД, торговли, туризма и других видов деятельности соответствующими услугами таким образом, чтобы достигалась именно наивысшая народохозяйственная экономическая эффективность. 20

В практике размещения таможенных организаций учитывается система природных, экономических, географических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов. 21

Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса. 21

К географическим факторам относятся свойства территории, территориальное расположение и сочетание объектов. Они, в свою очередь, подразделяются на физико-географические (природные) и экономико-географические. 21

Экономико-географические факторы включают в себя экономико – и транспортно – географическое положение, ценность земель, возможности развития производства, степень развития производственной инфраструктуры, возможность строительства и другое. 21

В состав социально-исторических факторов входит уровень развития в районе непроизводственной сферы и другие факторы. 21

Организационные факторы размещения таможенного дела охватывают формы территориальной организации таможенной службы и создание новых таможен и постов. 21

Учитываются также факторы внешнеполитические, военные, санитарно – экологические, правоохранительные и другие. 21

21

2.2.склад временного хранения.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.

Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД с о и документа учета (ДУ) с такой же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой же отметкой и ДУ; при наличии ДКД; при наличии акта ответственного хранения.

2.4.таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть:

  1. зональные – в пределах деятельности одной таможни.
  2. региональные – в пределах деятельности регионального таможенного управления.
  3. общероссийские – в пределах деятельности ФТС РФ.

Список литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. — М.: СПб: Питер, 2021. — 272 c.
  2. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. — М.: Технотрон, 2021. — 961 c.
  3. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. — 216 c.
  4. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. — М.: Спарк, 2015. — 134 c.
  5. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право / А.Ф. Ноздрачев. — М.: Волтерс Клувер, 2015. — 343 c.
  6. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. — М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2016. — 128 c.
  7. Федько, В. П. Инфраструктура товарного рынка / В.П. Федько, Н.Г. Федько. — М.: Феникс, 2014. — 512 c.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]