Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования)

Ранее вместо Новороссийского ЦЭД действовал Краснодарский ЦЭД таможни Краснодара. Новороссийский центр электронного декларирования был создан в сентябре 2021 года.

В зоне деятельности центра находятся подразделения Южного таможенного управления ФТС России.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

В каждую таможню входит несколько таможенных пунктов. Согласно Распоряжению 395-р от 29.10.20 «О проведении эксперимента», в Новороссийском ЦЭД можно декларировать товары, которые прибывают на перечисленные ниже таможенные посты либо отбывают оттуда.

Услуги таможенного оформления товаров в Новороссийском ЦЭД

Ранее вместо Новороссийского ЦЭД действовал Краснодарский ЦЭД таможни Краснодара. Новороссийский центр электронного декларирования был создан в сентябре 2021 года.

В зоне деятельности центра находятся подразделения Южного таможенного управления ФТС России.

В каждую таможню входит несколько таможенных пунктов. Согласно Распоряжению 395-р от 29.10.20 «О проведении эксперимента», в Новороссийском ЦЭД можно декларировать товары, которые прибывают на перечисленные ниже таможенные посты либо отбывают оттуда.

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Новороссийского таможенного поста (центра электронного декларирования);
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Контакты

Новороссийский ЦЭД находится в Краснодарском крае по адресу: г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д. 61. Ориентирами являются новороссийский порт, автотрасса М-4 «Дон» (Москва) и А-290 (Керчь), вокзал «Новороссийск».

График работы отделения: с 10 до 22 часов. Телефоны для связи:

+7(861)779-14-45 – отдел документооборота;

+7(861)779-14-47 – отдел таможенного оформления и таможенного контроля

Контакты и реквизиты

НаименованиеНовороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования)
Код таможни10317120
Орг.структурная формаТаможенный орган (не специализированный)
Таможенное оформлениепроизводится
Имя родителяНовороссийская таможня
Короткое наименованиет/п Новороссийский (центр эл.декл.)
Полный адрес353919, Краснодарский край, город Новороссийск, Мысхакское шоссе, д. 61
Сайтhttps://yutu.customs.ru/folder/166384
Работа с карнетами АТАнет
Код ОКАТО3420
Код СОАТО1103

т/п Новороссийский (центр эл.декл.) на карте

Другие посты и таможни Новороссийска и Краснодарского края

  • Таможенный пост Аэропорт Сочи (10318010)
  • Таможенный пост МАПП Адлер (10318020)
  • Таможенный пост ЖДПП Адлер (10318050)
  • Сочинский центральный таможенный пост (10318060)
  • Новороссийская таможня (10317000)
  • Анапский таможенный пост (10317010)
  • Геленджикский таможенный пост (10317020)
  • Приморский таможенный пост (10317080)
  • Новороссийский западный таможенный пост (10317090)
  • Новороссийский центральный таможенный пост (10317100)
  • Новороссийский юго-восточный таможенный пост (10317110)
  • Сочинская таможня (10318000)
  • Краснодарская таможня (10309000)
  • Ейский Таможенный пост (10309030)
  • Крымский Таможенный пост (10309090)
  • Таможенный пост Аэропорт Краснодар (10309130)
  • Таможенный пост Морской порт Кавказ (10309140)
  • Таможенный пост Морской порт Темрюк (10309150)
  • Туапсинский Таможенный пост (10309180)
  • Прикубанский Таможенный пост (10309200)

Смотрите также: Краснодарский край, Новороссийск, ЦЭД

Преимущества ЦЭД Новороссийской таможни

По итогам первого полугодия 2021 года в ЦЭД Новороссийска было оформлено 41148 деклараций на товары, что составило 99% от общего объема деклараций Новороссийской таможни. Из них автоматически зарегистрировано 80% экспортных деклараций и 49% импортных деклараций. Автоматически выпущено 23% деклараций на экспорт и 15% – на импорт.

Преимущества Новороссийского ЦЭДа:

В зону ответственности Центра электронного декларирования Новороссийской таможни входит весь Южный федеральный округ Российской Федерации.

Отделение работает без выходных.

Можно оформлять товары, доставляемые любым видом транспорта, например, морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным.

Удалённо оформляются любые товары и грузы, в том числе промышленного назначения и скоропортящиеся продукты питания, в частности овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, мясная продукция, электроника, бытовая техника, одежда и обувь.

Про Новороссийский ЦЭД

О совершенствовании таможенного декларирования товаров, перемещаемых водным транспортом, в Центре электронного декларирования Новороссийской таможни (технология удаленного выпуска), а также развитии технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров рассказал в своем докладе на XV Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2019» в Геленджике первый заместитель начальника Новороссийской таможни Сергей Петриди.

C 2015 года ФТС России проводит эксперимент по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД, направленный на практическую реализацию принципа разделения функций по документальному и фактическому контролю. В ЮТУ этот эксперимент проводится с июня 2016 года на базе Астраханской таможни, а с октября 2021 года – также в Новороссийской таможне.

Планом мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию таможенного администрирования заложено создание с 2021 года по 2020 год региональных электронных таможен и ЦЭД. В регионе деятельности Южного таможенного управления будет функционировать ЦЭД Новороссийский в структуре существующей Новороссийской таможни. Иные таможенные органы в структуре ЮТУ приобретут статус таможен и постов фактического контроля.

Новороссийский ЦЭД ориентирован на оформление товаров, перемещаемых морским транспортом. ФТС России в этом году планирует включить в регион деятельности Новороссийского ЦЭД следующие порты Азово-Черноморского бассейна: Ейск, Темрюк, Порт Кавказ, Сочи и Таганрог. Ключевым показателем успешной реализации мероприятий по реформированию ФТС является увеличение к 2021 году доли электронных деклараций на товары, зарегистрированных в ЦЭД, до 95%. Завершить начатую в 2021 году работу по созданию центра электронного декларирования в Новороссийской таможне, по словам С.Петриди, планируется в этом году.

«Для обеспечения концентрации декларирования в нем требуются изменение полномочий таможенных постов Новороссийской таможни – первое, ограничить полномочия иных таможенных постов, кроме ЦЭД, по регистрации таможенных деклараций в целях придания им статуса постов фактического контроля, второе, включить Новороссийский ЦЭД в перечень специализированных таможенных органов, ориентированных исключительно на оформление товаров, перемещаемых морским транспортом, и третье, наделить Новороссийский ЦЭД компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров».

Соответствующие предложения, рассказал С.Петриди, уже направлены в ФТС России. Первое предложение было поддержано ФТС и в соответствии с распоряжением от 1 октября №207-р таможенные посты Новороссийской таможни включены в эксперимент по концентрации таможенного декларирования. ЦЭД определен в качестве органа декларирования, иные посты таможни – в качестве таможенных органов фактического контроля. При этом в случае нахождения товаров в регионе деятельности Приморского таможенного поста предусмотрено распределение деклараций между Новороссийским и Ростовским ЦЭД по виду транспорта на границе. Предложения ЮТУ по включению Новороссийского ЦЭД в правовые акты, устанавливающие компетенцию таможенных органов, на сегодняшний день не реализованы, но, сказал С.Петриди, ФТС такая работа ведется.

На данный момент за весь период осуществления эксперимента ЦЭД оформлено более 40 тыс. деклараций, что составило 99 % от общего декларационного массива таможни. Взаимодействие Новороссийского ЦЭД в рамках технологии удаленного выпуска осуществлялось с таможенными постами Новороссийской таможни. При этом 1% от общего количества зарегистрированных в таможне деклараций пришлось на таможенные посты фактического контроля. Это преимущественно такие категории товаров как лесоматериалы, а также виноматериалы и коньячный спирт, в отношении которых у ЦЭД на сегодняшний день пока отсутствует компетенция, а также декларации, в отношении которых состоялась автоматическая регистрация на таможенных постах фактического контроля ввиду отсутствия на текущий момент ограничений по подаче. Однако все проводимые мероприятия по концентрации таможенного декларирования неразрывно связаны с многократным увеличением нагрузки на ЦЭД, отметил С.Петриди.

В ЮТУ считают, что необходимо включить в ТК ЕАЭС нормы, реализующие возможность автоматической регистрации декларации на товары и автоматического принятия решения о выпуске товаров информационной системой без участия должностного лица таможенного органа, что позволит сократить время регистрации до 1-2 минут, вместо 1 часа, предусмотренного действующим законодательством, а решение о выпуске будет приниматься программным средством в более сжатые сроки.

По словам первого заместителя начальника Новороссийской таможни, в Новороссийском ЦЭД на сегодняшний день реализуются технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров. Однако для перехода на полномасштабную авторегистрацию деклараций и автоматический выпуск декларантам необходимо повысить качество заполнения как электронной копии декларации на товары, так и документов, размещаемых в электронном архиве декларанта.

По мнению таможни, участники ВЭД не соблюдают необходимые требования по заполнению деклараций на товары, а также требования по качественной формализации электронных документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.

Технология автовыпуска, напомнил С.Петриди, может быть применена только к автоматически зарегистрированным ДТ, поданным участниками ВЭД низкого уровня риска (имеющими этот статус в соответствии с постановлениями правительства, а также на уровне автоматического категорирования в ФТС России). В связи с этим небольшая доля автовыпуска обусловлена объективным фактором, заложенным в алгоритме, направленном на проверку включения участника ВЭД в «зеленый сектор», пояснил он.

Фото: Новороссийская таможня

Пакет документов

Для оформления экспорта и импорта необходимо подготовить пакет документов:

Контракт на поставку или договор купли-продажи с дополнениями, и приложениями

Счет-фактура с переводом (6 шт. для экспорта)

Паспорт безопасности (на химическую продукцию) или техническое описание

Упаковочный лист (6 шт. для экспорта)

CMR или коносамент или AirWayBill

Сертификаты, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства. Оформляются при необходимости.

Платежки, подтверждающий факт оплаты груза

Сертификаты происхождения СТ-1, СТ-2

Номер контракта (присваивается банком при сумме свыше 6 млн руб.)

Номер контракта (присваивается банком при сумме свыше 3 млн руб.)

Договор с транспортной компанией и счет за предоставление услуг

При необходимости экспортная декларация

Платежное поручение на оплату НДС, таможенной пошлины и др.

Список документов необходимо уточнять, поскольку в зависимости от типа груза и направления перевозки он может сокращаться или увеличиваться.

Источник

Война элит. Новороссийский порт

Генерал СВР
Дорогие подписчики и гости канала! Для того, чтобы понять суть событий, которые мы планируем изложить, считаем необходимым рассказать историю одной из ключевых точек наркотрафика — Новороссийского морского торгового порта — и ввести некоторых действующих лиц. С начала 90-х годов прошлого века Новороссийский морской торговый порт становится одной из крупных пропускных точек наркотрафика. Будучи с конца 80-х годов главным диспетчером порта, Николай Шишкарев начинает зарабатывать действительно большие деньги, ставя на загрузку-выгрузку суда вне очереди за отдельную плату и многое другое, но по-настоящему огромные деньги приносит движение наркотических средств через порт. Николай Шишкарев, пользуясь служебным положением, имел возможность проводить грузы без таможенного досмотра. В 1993 году Николай Шишкарев выделил крупную сумму денег своему сыну, Сергею Шишкареву, на которую была создана группа . Начиная с этого времени, именно Сергей Шишкарев становится «серым кардиналом» и реальным руководителем Новороссийского морского торгового порта, онидважды избирается в Совет директоров НМТП. Фактически Сергей Шишкарев получил в личное пользование участок государственной границы. Он лично согласовывал назначение начальников местной таможни, например Виктор Сырма, который после увольнения перешёл на работу в структуры Сергея Шишкарева. Шишкарев фактически назначал начальников всех ведомств, контролирующих порт. Так, с его подачи был утвержден начальник Новороссийского линейного отделения МВД России на транспорте Манякин Александр Дмитриевич и многие другие. Первый зам начальника УФСБ по Новороссийску, Задимитченко, был банально куплен Шишкаревым во время службы и после отставки возглавил службу безопасности группы . В то же время, с неподкупными Шишкарев разбирался по-другому. Так, полковник милиции Евгений Федорякин был найден убитым в своём автомобиле. Даже для криминальных авторитетов в 90-е у Шишкарева нашлись аргументы. Вор в законе Бадри Аданая (Тамаз Новороссийский) пытался взять Шишкарева в сферу своего влияния, но Шишкарев обратился к чеченцам и «воры в законе» отступили (хотя и на время). Сергей Шишкарев беспрепятственно руководил одним из крупнейших наркохабов в России с 1993 по 2005 годы, что позволило ему сколотить немалое состояние и войти в список Forbes ($700 млн в 2020 году). Как и положено «солидному» человеку, Сергей Шишкарев становится депутатом Государственной Думы РФ (III-V созывы). Он входил в состав постоянной делегации Федерального Собрания РФ в парламентской ассамблее ОБСЕ. Мечтал стать министром транспорта. Водил дружбу с Владиславом Сурковым, бывшем заместителем главы АП, выделял значительные средства движению «Наши». Завёл дружбу с тогдашним Председателем Государственной думы Борисом Грызловым. Однако, это не помешало в 2005 году более «солидным» людям буквально вынести людей Шишкарева из Новороссийского порта, после чего он вынужден был уступить свои интересы в порту и продать принадлежавшую ему часть акций НМТП. Вернёмся опять к российскому списку Forbes, а именно к номерам 31 и 32 из этого списка — неразлучным друзьям-бизнесменам Александру Пономаренко (тому самому бывшему владельцу «дворца Путина») и Александру Скоробогатько с капиталом $3,3 млрд у каждого (2020 год). Пономаренко и Скоробогатько познакомились и подружились в конце 80-х годов прошлого века в Крыму, где оба стояли у истоков организованной преступной группировки «Сэйлем», получившей своё название, по разным версиям, то ли от города-побратима Симферополя из штата Аризона, то ли от названия популярных в то время сигарет «Salem». В ОПГ они имели клички «Саша Пономарь» и «Саша Чемпион» соответственно. Занимались в основном вымогательством, разбойными нападениями и «отжимом» зарождающегося бизнеса. Открыли в Крыму один из первых частных банков «Ялосбанк» (Ялос — греческое название города Ялта). Но в 1991 года Пономаренко и Скоробогатько выходят из ОПГ, увидев перспективу развития в России, и переезжают в Москву, переместив с собой «Ялосбанк» (дата регистрации Банком России 19.08.1991. Регистрационный номер 1551). Учредителеми банка выступили Бабек Серуф, Роман Фрумсон и Анатолий Гольцев. Скоробогатько становится членом Совета директоров, а Пономаренко — заместителем председателя правления, но реально они оба являлись хозяевами банка. Набрав денег у частных вкладчиков и компаний, и провернув аферу с похищением более 2 триллионов неденоминированых рублей БЮДЖЕТНЫХ средств, Скоробогатько и Пономаренко перекочевали в «Русский генеральный банк», который уже был в их собственности. Учредителей же «Ялосбанка» банально ликвидировали, повесив на покойных преступления и долги. Далее Скоробогатько успел побывать в кресле сенатора от Калининградской области в Совете Федерации и успешно избирался в Госдуму IV, V, VI и VII созывов, причём три раза от партии «Единая Россия». «Крышей» в Москве для Пономаренко и Скоробогатько выступил вор в законе Петров (Суворов) Алексей Динарович, он же «Петрик» и «Лёня Хитрый». Он обратил внимание своих подопечных на Новороссийский морской торговый порт, как на «лакомый кусок» и крупный хаб наркотрафика, и с 1998 года Пономаренко и Скоробогатько стали скупать акции НМТП. Но на пути стоял Шишкарев. Помощь пришла от президента России Владимира Путина. В 2004 году Путин в первый раз (естественно, негласно) собирает крупнейших криминальных авторитетов и ЛИЧНО общается с ними, предлагая, вернее, навязывая сотрудничество. Смысл в следующем: руководство России во главе с Путиным использует «криминалитет» в своих схемах и интересах, а те взамен остаются неприкасаемыми для закона и имеют свой процент. Наркотрафик был одной из ключевых тем обсуждения. В процессе обсуждения, присутствующий на встрече Алексей Петров («Петрик») пожаловался Путину на Шишкарева, что тот, дескать, мешает. Путин сказал, что даст возможность «братве» этот вопрос уладить. Договорились, что наркотрафик идёт под полным негласным контролем ФСБ, но руками «криминалитета». Согласовав с Патрушевым все вопросы, 20 мая 2005 года пригнали под Новороссийский морской торговый порт несколько автобусов с ЧОПовцами, а реально — с «братвой». И под руководством «Петрика» и одного из руководителей солнцевской организованной преступной группировки, Андрея Скоча (тоже депутат Государственной думы многих созывов), вынесли (в буквальном смысле слова) из НМТП всё назначенное Шишкаревым руководство, не помогла Шишкареву и чеченская «крыша». После чего Шишкарев добровольно-принудительно передал все бразды правления и принадлежавшие ему активы НМТП Пономаренко и Скоробогатько. С 2005 года весь наркотрафик перешёл под реальный контроль российского руководства. Итак, к 2006 году у Скоробогатько и Пономаренко оказалось 63,36% акций Новороссийского морского торгового порта. В 2007 году собственники провели IPO компании на Лондонской фондовой бирже, ММВБ и РТС, разместив 20% акций. После IPO доля Скоробогатько и Пономаренко сократилась до 50,1%, но они выручили около $930 млн. Неплохо сохранять фактическое руководство и получить $930 млн. Доля Скоробогатько и Пономаренко — 50,1% акций НМТП — была оформлена на офшор Kadina, принадлежавший их семьям в равных долях. В 2008 году 20% офшора Kadina перешло под контроль структур, фактически принадлежавших Аркадию Ротенбергу, который, по задумке Путина, становился «смотрящим» за этим участком наркотрафика. Параллельно с этим с начала нулевых годов транспортная логистика наркотрафика по территории России переходила под контроль братьев Магомеда и Зиявудина Магомедовых (конечно под контролем ФСБ и в то время Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков). К 2010 году сложилась ситуация, когда Аркадий Ротенберг откровенно тяготился своей ролью «смотрящего» за этим участком наркотрафика, Пономаренко и Скоробогатько готовы были продать свои доли, а братья Магомедовы просто мечтали получить под контроль один из крупнейших наркохабов и замкнуть эту ветку логистики наркотрафика на себя, и за это были готовы переплатить. В 2010 году Путин дал согласие на продажу НМТП, но с братьями Магомедовыми акции выкупила и находящаяся под контролем государства «Транснефть». Фактически получилось, что наркотрафик через НМТП переходил от Скоробогатько, Пономаренко и «воров в законе», стоящих за ними, к братьям Магомедовым и «авторитетам» с их стороны, а «смотрящим» вместо Ротенберга стал друг Путина по резидентуре КГБ в Дрездене Николай Токарев, генерал-майор ФСБ в отставке, председатель правления и президент ПАО «Транснефть». Теперь ВНИМАНИЕ! Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг продают свою часть в НМТП, по нашим данным, за $2 млрд 350 млн, что в 2010 год было значительно выше рыночной стоимости. Далее следите за руками. Пономаренко «покупает» у Николая Шамалова «дворец Путина» — резиденцию на мысе Индокапс (того самого, из фильма Алексея Навального). Итак, Пономаренко отдаёт $350 млн от сделки по продаже НМТП Шамалову, то есть Путину, за честь побыть какое-то время формальным собственником путинского поместья. Таким образом, мы утверждаем, что Президент России Владимир Путин получил $350 млн за то, что разрешил братьям Магомедовым под надзором Николая Токарева похозяйничать в Новороссийском морском торговом порту и передал под их контроль наркотрафик на этом участке государственной границы. Итак, как мы уже указали, с конца 2010 года Новороссийский морской торговый порт, а вместе с ним и наркотрафик как составная часть, переходят под контроль братьев Магомеда и Зиявудина Магомедовых под присмотром Николая Токарева («Транснефть»). Организацию и основной контроль наркотрафика к тому времени уже полностью курировал Николай Патрушев, он же и отчитывался Путину. Как мы уже упомянули, братья Магомедовы к концу 2010 года курировали значительную часть логистики наркотрафика по территории России, а существовавшая в то время Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляла дополнительные (независимо от ФСБ) контроль и поддержку. Директор ФСКН Виктор Иванов и замдиректора, генерал-полковник полиции Михаил Кийко обслуживали братьев Магомедовых и всячески помогали им брать под контроль основные потоки наркотрафика. После расформирования ФСКН Михаил Кийко перешёл на работу в бизнес-структуры братьев Магомедовых. Кстати, ещё будучи замдиректора ФСКН Михаил Кийко стал одним из самых богатых силовиков России и нисколько этого не стеснялся: наркотрафик приносил колоссальные деньги, а покровительство президента позволяло особо не на кого не оглядываться. Но разве какое-нибудь крупное дело, в котором участвует Николай Токарев, может проходить без интереса со стороны его давнего «злейшего друга» и конкурента Игоря Сечина? Вот тут начинается самое интересное. В ФСКН в то время работал ещё один замдиректора, Владимир Александрович Каланда, жена которого, Лариса Каланда, работала вице-президентом НК «Роснефть», и была не просто коллегой и замом Сечина, но и его любовницей. Владимир Каланда похождения жены предпочитал не замечать и передавал через неё всю актуальную информацию из сферы наркотрафика и наркоторговли Сечину, а Игорь Иванович преподносил эту информацию Путину в крайне невыгодном свете как для братьев Магомедовых, так и для Николая Токарева. К началу 2021 года у Путина со стороны ФСБ и Сечина накопилась критическая масса информации о том, что братья Магомедовы при содействии ФСКН подобрали под себя большие объёмы наркотрафика, проходящие, что называется, «мимо кассы» и в апреле 2021 года президент своим указом упраздняет ФСКН. Как сказал Сечин: «Малость перестарался». Конечно основная цель была братья Магомедовы и никудышний «смотрящий» Токарев, но в тот момент Патрушев переиграл Сечина, рекомендовав президенту убрать именно лишнее звено — ФСКН, а Магомедовых пока не трогать. Далее происходит вообще интересная комбинация. Потеряв своего информатора по ситуации в наркотрафике Владимира Каланду (после упразднения ФСКН Каланда остался не у дел), Сечин проворачивает гениальную операцию: он увольняет Ларису Каланду (якобы была ссора) и прилагает все усилия, чтобы она попала в Транснефть. Мы утверждаем, что для этого даже был задействован Путин: именно от его имени Токареву предложили взять на работу Ларису Каланду и спустя незначительное время она стала вице-президентом ПАО «Транснефть» и «кротом» Сечина, в том числе и по контролю за наркотрафиком. К концу 2021 года консенсус между Патрушевым, Сечиным, Ковальчуками и Ротенбергами приводит к тому, что Путин даёт согласие по нейтрализации братьев Магомедовых плавно оттесняя их от наркотрафика, а в марте 2021 года вообще отправив обоих под арест. С декабря 2021 года братья Магомедовы фактически теряют реальный контроль над Новороссийским морским торговым портом и над наркотрафиком соответственно. Всё управление переходит «Транснефти», Токарев по прежнему «смотрящий», а реальное управление берет на себя ставший с конца 2021 года генеральным директором ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Сергей Киреев. К концу 2021 года фактическое руководство Новороссийским морским торговым портом переходит Сергею Кирееву. В 90-х годах прошлого века Сергей Киреев заводит дружбу с Грантом Киракосяном — человеком, имеющим широкие связи в криминальных кругах. С подачи Киракосяна, в 1994 году, Киреев устраивается на работу и вскоре становится фактическим руководителем которая входила в сферу влияния опг известного в Новороссийске криминального авторитета Юрия Эспиряна. В 90-х эта компания занималась тем, что «олевым» схемам. Спустя время после того, как Киреев получил все рычаги управления в «Евразия-Бункер» Юрия Эспиряна убивают, и доходами компании он теперь делится только с Киракосяном, но и того 13 марта 2002 года убивают возле подъезда дома его дочери, и с этого времени Сергей Киреев избавляется от своих «попечителей» из криминального мира, которые дали старт его карьере миллиардера. Было ещё одно ключевое знакомство. Безнаказанная криминальная деятельность в 90-х предполагала тесные контакты в ФСБ. Так Киреев знакомится с работающим в то время в Новороссийском ФСБ Грицаем Кириллом Николаевичем и заводит с ним тесную дружбу, со временем Грицай переходит на работу первым замначальника УФСБ по Мурманской области. В Мурманске Грицай знакомится с Михаилом Арустамовым, в то время вице-президентом «Транснефти» и рекомендует ему Киреева. Кстати, и Кирилл Грицай в накладе не остался, после того как в звании генерал-майора его буквально выставили из ФСБ, он перешёл на работу к Владимиру Лисину в службу безопасности Новолипецкого металлургического комбината. Знакомство Киреева и Арустамова с подачи Грицая открыло для Киреева новые горизонты, а в последующем и знакомство с Николаем Токаревым сделало его нынешним руководителем Новороссийского морского торгового порта и куратором одного из крупнейших хабов наркотрафика. Среди связей Сергея Киреева стоит упомянуть и о том, что он перспективно женил своего сына Евгения — на дочери Марата Хуснуллина, то время заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Сейчас Марат Хуснуллин — заместитель председателя правительства РФ и друг Мишустина.

В январе текущего года Минфином России утвержден план мероприятий по реформированию системы таможенных органов на период с 2021 года по 2021 год, предполагающий создание региональных электронных таможен и центров электронного декларирования. Одной из основных целей «дорожной карты» обозначено повышение эффективности и результативности таможенного контроля, снижение издержек участников внешнеэкономической деятельности, создание комфортной среды для добросовестного бизнеса в условиях равной конкуренции.

В настоящее время в регионе деятельности Южного таможенного управления функционирует 3 ЦЭД – в структуре Астраханской, Краснодарской и Ростовской таможен. «Дорожной картой» предусмотрено создание Южного таможенного поста (ЦЭД) в г. Ростове-на-Дону и Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) в г. Новороссийске. Южный ЦЭД будет создан на базе Ростовского таможенного поста (ЦЭД) и подчинен Южной электронной таможне, Новороссийский ЦЭД будет создан на базе Краснодарского таможенного поста (ЦЭД) и подчинен Новороссийской таможне. Иные существующие таможенные органы в структуре ЮТУ приобретут статус таможен и постов фактического контроля.

«Дорожной картой» предусмотрено завершение мероприятий по созданию Новороссийского ЦЭД в 2021 году, Южной электронной таможни и Южного ЦЭД – в 2021 году. Однако, благодаря проведению работы по Новороссийскому ЦЭД с опережением установленных сроков, ожидается, что он начнет функционировать уже в сентябре 2021 года.

Специализация формируемых ЦЭД будет выглядеть следующим образом: Новороссийский – будет ориентирован на оформление товаров, перемещаемых морским транспортом, Южный – на оформление товаров, перемещаемых иными видами транспорта.

Ключевым показателем успешного проведения мероприятий по реформированию системы таможенных органов является увеличение к 2020 году доли электронных деклараций на товары, зарегистрированных в ЦЭД, до 95 %. Согласно Комплексной программе развития ФТС России предполагается постепенный перенос таможенного декларирования в ЦЭД в период до 2021 года. Целевой показатель концентрации в 2021 году составляет 30%, в 2021 году – 60%, и в 2021 году – 95%.

Реализация мероприятий «Дорожной карты» окажет положительное влияние на формирование благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности в регионе, и в конечном итоге приведет к оптимизации использования трудовых и материальных ресурсов всех участников процесса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]