Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования)


Контакты и реквизиты

НаименованиеУральский таможенный пост (центр электронного декларирования)
Код таможни10511010
Орг.структурная формаТаможенный орган (не специализированный)
Таможенное оформлениепроизводится
Имя родителяУральская электронная таможня
Короткое наименованиет/п Уральский (центр эл.декл.)
Полный адрес620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 27
Сайтhttps://utu.customs.ru/folder/163759
Работа с карнетами АТАнет
Код ОКАТО65000
Код СОАТО1165

т/п Уральский (центр эл.декл.) на карте

Другие посты и таможни Екатеринбурга и Свердловской области

  • Кольцовская таможня имени В.А. Сорокина (10508000)
  • Таможенный пост Аэропорт Кольцово (грузовой) (10508010)
  • Таможенный пост Аэропорт Кольцово (пассажирский) (10508020)
  • Уральская электронная таможня (10511000)
  • Уральское таможенное управление (10500000)
  • Екатеринбургская таможня (10502000)
  • Таможенный пост Малахит (специализированный) (10502050)
  • Верх-Исетский таможенный пост (10502070)
  • Октябрьский таможенный пост (10502090)

Смотрите также: Екатеринбург, Свердловская область, ЦЭД

Уральский ЦЭД

Уральский ЦЭД — контактная информация

Уральский ЦЭД – это центр электронного декларирования города Екатеринбург Свердловской области. Ранее он был известен как Екатеринбургский ЦЭД, или Екатеринбургский центр электронного декларирования – ЦЭД Екатеринбургская таможня. Однако 25.10.2018 года таможенный орган был переименован в Уральский таможенный пост ЦЭД – Центр электронного декларирования. Уральский ЦЭД – это таможенный пост нового образца. Он использует инновационные технологии удаленного электронного декларирования, что позволяет декларировать в Уральском ЦЭД товары, находящиеся на любом из 37 таможенных постов Уральского таможенного управления (УТУ) ФТС РФ.
В зону ответственности Уральского ЦЭД входят таможенные посты (т/п) всех 6 таможен УТУ ФТС РФ:

  • Екатеринбургской – 10502000 (11 т/п);
  • Кольцовской таможни имени В. А. Сорокина – 10508000 (3 т/п);
  • Тюменской – 10503000 (4 т/п);
  • Ханты-Мансийской – 10505000 (5 т/п);
  • Челябинской – 10504000 (10 т/п);
  • Ямало-Ненецкой – 10506000 (4 т/п).

Уральский ЦЭД (код 10511010) является структурным подразделением Уральской электронной таможни – УЭТ (код 10511000), входящей в систему таможенных органов Уральского таможенного управления (УТУ) ФТС РФ. Другим ЦЭДом УТУ ФТС РФ является Южно-Уральский ЦЭД (код 10504110) таможни Челябинской области (код 10504000).

Уральский центр электронного декларирования наделен широкими полномочиями, данный таможенный орган вправе осуществлять таможенное оформление – “растаможку” при импорте, “затаможку” на экспорт любых грузов.

  • Полное наименование: Уральский таможенный пост – центр электронного декларирования
  • Краткое наименование: Уральский центр электронного декларирования (ЦЭД)
  • Код таможенного поста: 10511010
  • Статус: действует с 25.10.2018
  • Таможенный орган: без специализации
  • Таможенное оформление: осуществляется
  • Работа с карнетами АТА: нет
  • Адрес: 620075, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 27
  • Электронная почта – отдел документального обеспечения Уральской электронной таможни
  • Телефоны – и.о. начальника ЦЭД Баталов Дмитрий Борисович, – зам. начальника ЦЭД Хлыбова Ольга Николаевна, – зам. начальника ЦЭД Бабич Сергей Борисович, – зам. начальника ЦЭД Козлов Дмитрий Валерьевич, – Уральская электронная таможня, дежурный, – начальник отдела тех. поддержки УЭТ Елфимов Алексей Алексеевич, – начальник УЭТ полковник таможенной службы Епифанов Сергей Александрович
  • Код ОКАТО: 65000
  • Код СОАТО: 1165 (Свердловская область)
  • Режим работы: c 09:00 до 21:00 – ежедневно

Таможенные посты находящиеся в зоне действия Уральского ЦЭД

10502000 — Екатеринбургская таможня:

  • 10502020 — Таможенный пост Асбестовский
  • 10502030 — Таможенный пост Ирбитский
  • 10502040 — Таможенный пост Каменск-Уральский
  • 10502050 — Таможенный пост Малахит (специализированный)
  • 10502060 — Таможенный пост Первоуральский
  • 10502070 — Таможенный пост Верх-Исетский
  • 10502090 — Таможенный пост Октябрьский
  • 10502100 — Таможенный пост Новоуральский
  • 10502130 — Таможенный пост Нижнетагильский
  • 10502140 — Таможенный пост Верхнесалдинский
  • 10502150 — Таможенный пост Серовский

10503000 — Тюменская таможня:

  • 10503020 — Таможенный пост Аэропорт Рощино
  • 10503030 — Таможенный пост Тобольский
  • 10503050 — Таможенный пост Тюменский
  • 10503060 — Таможенный пост Курганский
  • 10503062 — ОТО и ТК N2 Курганского Таможенный пост
  • 10503070 — Таможенный пост Нижневартовский
  • 10503080 — Таможенный пост Новоуренгойский
  • 10503090 — Таможенный пост Ноябрьский
  • 10503100 — Таможенный пост Салехардский
  • 10503110 — Таможенный пост Сургутский
  • 10503120 — Таможенный пост Аэропорт Нижневартовск
  • 10503130 — Таможенный пост Таркосалинский
  • 10503140 — Таможенный пост Ханты-Мансийский
  • 10503150 — Таможенный пост Югорский

10504000 — Челябинская таможня:

  • 10504010 — Таможенный пост Аэропорт Баландино
  • 10504030 — Таможенный пост Челябинский электрометаллургический комбинат
  • 10504040 — Таможенный пост Миасский
  • 10504041 — ОТО и ТК Миасского Таможенный пост
  • 10504042 — ОТО и ТК N2 Миасского Таможенный пост
  • 10504050 — Таможенный пост Озерский
  • 10504070 — Таможенный пост Троицкий
  • 10504080 — Таможенный пост Челябинский
  • 10504110 — Таможенный пост Южно-Уральский (центр электронного декларирования)
  • 10504170 — Таможенный пост Карталинский
  • 10504180 — Таможенный пост Магнитогорский Железнодорожный
  • 10504190 — Таможенный пост Аэропорт Магнитогорск

10508000 — Кольцовская таможня имени В. А. Сорокина:

  • 10508010 Таможенный пост Аэропорт Кольцово (Грузовой)
  • 10508020 Таможенный пост Аэропорт Кольцово (Пассажирский)
  • 10508030 Таможенный пост Аэропорт Кольцово (Почтовый)

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования);
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Стоимость

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работСтоимость (без НДС)
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40).от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): — консультирование; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД.от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов.обсуждается индивидуально

Связанные одной цифрой и не одним ЦЭДом


В течение ближайших двух лет ФТС России «оплетет» сетью электронных таможен и центров электронного декларирования (ЦЭД) всю страну. От Сахалина до Калининграда регистрация деклараций и выпуск товаров постепенно будут переведены в автоматический режим. Сроки проведения контрольных мероприятий сократятся, а нагрузка на участников внешнеэкономической деятельности снизится в разы.
Первые шаги на пути тотальной цифровизации уже сделаны. Электронные таможни начали работу в трех федеральных округах: Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском. О том, что ФТС довольна промежуточными результатами в интервью «Логирусу» рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов. А учВЭДы поделились реальным опытом и проблемами переходного периода.

Почему сроки выпуска импортных деклараций в электронном виде лишь увеличились? Смогут ли таможня и бизнес найти «общий формат» электронного документооборота? И главное – так ли «гладко» внедряются электронные сервисы, как об этом говорят высокопоставленные госслужащие?

Первым «цифровым опытом» с «Логирусом» поделились:
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Советник генерального директора ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Марина Лякишева

Технический директор «Транссертико» Алексей Иншаков

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

Связанные одной сетью – таможенной и электронной

До конца 2021 года в России будет создано восемь электронных таможен, по одной в каждом федеральном округе, семь центров электронного декларирования (ЦЭДов) в составе полнофункциональных таможен и электронная таможня московского авиаузла. Итого будет 16 таможенных органов, уполномоченных на оформление электронных деклараций на товары на всю страну вместо 555 имеющихся сейчас.
В полнофункциональных таможнях будут действовать три морских ЦЭДа: Балтийский, Новороссийский и Владивостокский. На них ляжет оформление грузов Балтийского, Северо-Западного, Азовского, Черноморского и Тихоокеанского бассейнов.

На данный момент электронные таможни работают в трех федеральных округах – Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском, также начали свою работу морские ЦЭДы в Новороссийске и Владивостоке. Работает и ЦЭД в Калининградской областной таможне.

– Концентрация декларирования в электронных таможнях сейчас составляет от 84% до 97% декларационного массива трех федеральных округов. Начиная с 24-25 октября, электронными таможнями оформлено более 30 тысяч электронных деклараций. Таким образом, они уже вышли на штатный режим работы. При этом крупных сбоев в их работе в отчетном периоде зафиксировано не было, – отметил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

«С момента запуска электронные таможни в трех федеральных округах уже оформили более 30 000 цифровых деклараций»

Онлайн-таможням «офлайн-рук» не хватает

Первая электронная декларация, выпущенная в Уральском федеральном округе, была подана ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК). По данным пресс-службы, выпуск занял 14 минут. Однако, как рассказали «Логирусу» на предприятии, так бывает не всегда.
«Цифровые пионеры» с новоиспеченной таможней и ЦЭДом в его составе работают с 25 октября. Срок небольшой, поэтому от категоричных и скороспелых оценок на заводе воздерживаются. Однако не скрывают, что проблемные вопросы по таможенному оформлению имеются, но они «устраняются в ходе совместной работы» специалистов ММК и инспекторов.

В частности, на предприятии отметили, что сроки выпуска импортных деклараций увеличились. На заводе это связывают с «недоукомплектованностью ЦЭДа персоналом». И надеются, когда весь необходимый персонал будет набран, проблема исчезнет сама собой. Как выяснил «Логирус», общая штатная численность Уральской электронной таможни должна составлять 224 человека. Из них сотрудники, занятые исключительно обработкой деклараций – 119 человек. Однако по состоянию на 6 ноября, штат был укомплектован только на 50%. При этом средняя «пропускная способность» ЦЭДа составляет 800-900 деклараций в сутки.

Штат уже открытых электронных таможен пока укомплектован не полностью. Например, в Уральской электронной таможне потребность в кадрах, по состоянию на 6 ноября, закрыта только на 50%

Собеседники «Логируса» в ММК также отметили, что специалистам ЦЭДа, ежедневно обрабатывающим огромный декларационный массив, не знакома специфика грузов и работы того или иного конкретного предприятия. Подобные же «пробелы» в знаниях «сказываются на скорости принятия решения о выпуске декларации на металлопродукцию ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»».

«Твоя моя формат не понимать»

По мнению технического директора «Транссертико» Алексея Иншакова, процесс модернизации ФТС будет тормозить до тех пор, пока в фактическом контроле ничего не изменится.
– Несогласованность действий постов ЦЭД и постов фактического контроля, их удаленность друг от друга, разница в часовых поясах, фактические сбои в программном обеспечении… В связи с этим очереди на досмотровые операции, в том числе из-за «перекоса» сопоставляемых объемов документального оборота и фактического товара, порой доходят до 20 дней на некоторых терминалах. Декларации на товары приходится «переподавать» по несколько раз, – поясняет эксперт.

Чтобы повысить эффективность таможенных операций для бизнеса, таможне нужно автоматизировать «сверку фактического нахождения товара на терминалах с постов прибытия», полностью исключив человеческий фактор, полагает Алексей Иншаков. Например, при размещении товара на складах временного хранения данные должны автоматически попадать в некий архив, чтобы «даже нажатие инспектором клавиши было исключено».

Кроме того, в случае загруженности одного из ЦЭДов, декларации целесообразно было бы автоматически перераспределять в другой, вне зависимости – куда изначально они были поданы. И регистрировать их уже в зоне деятельности других электронных таможен.

Помимо этого, ФТС на первых этапах, естественно, должна пристально «мониторить» в режиме онлайн процесс загрузки деклараций, всевозможные сбои, а также сообщения со стороны учВЭДов о возникших форс-мажорах. С тем чтобы иметь возможность оперативной корректировки действий и настроек, резюмирует собеседник «Логируса».

Еще один минус, отмечает советник генерального директора ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Марина Лякишева. Оформление через электронные таможни увеличивает, а не уменьшает количество дополнительно запрашиваемых документов и сведений. Например, документов, касающихся контроля технического регулирования товаров.

– Речь идет о протоколах испытаний, которые раньше никто не запрашивал, – поясняет Марина Лякишева. – А сейчас – проверяют. И даже могут отказать в выпуске товара, если в его английском описании таможенник заподозрит неверно указанные сведения. В составе, например. А это те данные, достоверность которых должен проверять Роспотребнадзор. Теперь это стало интересно таможенникам.

В беседе с «Логирусом» эксперт отметила и проблемы технического характера. Одна из них – существование более 400 форматов электронных документов, с которыми работает таможня. И они зачастую не совпадают с международными форматами, в которых учВЭДы получают документы от зарубежных партнеров. В результате, документы приходится трансформировать либо вручную, либо пользоваться услугами специализированных порталов, но за отдельную плату.

Сейчас учВЭДам приходится каждый документ трансформировать в другой электронный вид, который система ФТС способна «прочесть»

– Каждый документ, который у меня есть в электронном виде, я должна вручную трансформировать в другой электронный вид, который воспринимает система ФТС. Это нонсенс. Это многократное увеличение работы учВЭДов. По крайней мере на данном этапе, – резюмирует собеседница «Логируса».

То, что необходимо усовершенствовать программное обеспечение, отмечают и специалисты Магнитогорского металлургического комбината. По их мнению, вся информация к специалистам по таможенным операциям должна поступать изначально в электронном виде.

Уральские ЦЭДы пока не оттаяли

О различных аспектах работы ЦЭДов в адрес ФТС ежедневно приходят десятки вопросов. Один из них добрался и до «Логируса». Специалист по ВЭД Михаил Диковский из Челябинска попросил пояснить, как взаимодействует Уральский ЦЭД и внешние таможенные посты, где размещаются товары.
Сам Михаил, основываясь на пункте 6 приказа ФТС России от 13 июля 2021 г. №1110 «О совершенствовании структуры Екатеринбургской и Уральской электронной таможен и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 21 июля 2015 г. №1455», полагал, что регион деятельности Уральского ЦЭДа – Российская Федерация. Однако, как удалось выяснить «Логирусу», гипотеза эта не совсем верна.

Уральское таможенное управление приказ ФТС России №1110 не отрицает. Однако указывает на существование письма от 28 марта 2012 года №01-11/14513 «О применении технологии удаленного выпуска товаров» за тем же авторством. На основании этого документа «технология удаленного выпуска» для Уральского ЦЭДа пока ограничивается территорией УрФО.

– Ранее аналогичный порядок (LR. удаленного выпуска) применялся в «связке» с постами, в регионе деятельности которых располагались склады временного хранения. Но с 15 ноября 2021 года действие данного положения прекращено на основании письма ФТС России № 01-11/66432 от 19.10.2018 года, – пояснили в пресс-службе Уральского таможенного управления.

Неотложная цифровая помощь учВЭДам

С другой стороны, бизнес понимает, что запустить «с нуля» и наладить бесперебойную работу электронных таможен по всей стране нельзя в одночасье. Нужно время, средства и специалисты. А еще лучше было бы запустить «пилотные проекты с четко установленными сроками и последующей оценкой результатов», рассуждает советник генерального директора ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО». Тогда на основе ошибок одного-двух ЦЭДов можно было бы сделать соответствующие выводы, провести работу над ошибками. И уже после этого массово перезапускать систему. Но начинать это делать с менее загруженных таможен.
– А у нас сейчас происходит все очень быстро. Понятно, если каждый месяц открывать по одному ЦЭДу, то невозможно отреагировать на ошибки, которые при опытной эксплуатации возникают. Сроки должны быть больше, — считает Марина Лякишева.

Кроме того, бизнес хотел бы чаще общаться с таможней о внедряемых электронных сервисах. В Магнитогорском металлургическом комбинате предлагают использовать формат совместных конференций, на которых учВЭДы могли бы получать разъяснения по текущим проблемным вопросам работы электронных таможен. Марина Лякишева считает оптимальным вариантом – «горячую линию» на сайте ФТС, куда можно было оперативно обратиться за помощью.

Однако было бы ошибочно думать, что бизнес видит в электронных таможнях только недостатки. Нет, учВЭДы возлагают большие надежды на цифровизацию таможенного контроля. Например, в «Транссертико» уверены, что ЦЭДы однозначно ускорят документооборот, декларации в автоматическом режиме будут регистрировать все чаще, подавать документы можно будет в любой центр электронного декларирования, прозрачность таможенного оформления повысится, «придворным брокерам» придется работать как всем, а автовыпуск перестанет быть «эксклюзивом».

Внедрение электронных таможен – часть масштабной концепции ФТС по развитию, которая определена до 2021 года. Основные положения этой концепции также определены в новом таможенном законодательстве: Кодексе ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании». О том, как создавались эти документы и сколько копий было разбито о непонимание таможни и учВЭДов читайте в статьях: «Мы делили апельсин. Много нас – кодекс один» А также «ФЗ-ХЗ или законопроект вчерашнего дня»

Порядок работы

  1. Запрос. Вы оставляете заявку любым удобным способом: по телефону, электронной почте или через формы на сайте.
  2. Консультация специалиста. Мы перезваниваем и узнаем Вашу задачу в сфере ВЭД и сообщаем цену на растаможку.
  3. Подписание договора. Согласование условий сотрудничества и подписание договора.
  4. Подготовка документов и сертификатов. Сбор и подготовка необходимой разрешительной документации для импорта или экспорта Ваших грузов.
  5. Таможенное оформление. Подача декларации, разрешение спорных ситуаций и присутствие на осмотрах и досмотрах.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]