Таможенный представитель: кто это такой, чем занимается и как им стать — обязанности брокера

Международная торговля — это привилегия современного мира, которая дает каждому человеку возможность довольствоваться товарами из-за рубежа. Однако ВЭД накладывает особые обязательства на своих участников. Одна из таких особенностей — растаможка грузов. Это довольно сложный тип деятельности и поэтому выполнение задач чаще всего доверяют уполномоченным работникам, а в статье мы подробно рассказываем, кто это такой — таможенный представитель, чем он занимается, его права и обязанности, а также об ответственности перед клиентом.

Что такое таможенное оформление

Все без исключения товары или иные отправления (в том числе транспортные средства), пересекающие границу Российской федерации, должны пройти процедуру таможенного контроля. При этом не имеет значения:

  • каким видом транспорта перевозится груз (железнодорожным, авиационным, автомобильным, морским или иным);
  • кто владеет грузом или, кто его получатель (юридическое или физическое лицо);
  • какая конечная точка (контролю подвергаются даже транзитные грузы).

Таможенное оформление («растаможка груза», «таможенная очистка», «таможенное декларирование«)— это комплекс мероприятий по подготовке и предоставлению сопроводительных или иных документов, подтверждающих правомерность пересечения границы (необходимых для прохождения таможенного контроля).

Цель таможенного контроля — проверка пересекающих границу государства транспортных средств и/или перевозимых грузов на предмет соответствия их действующим договорённостям между странами-участниками обмена и нормам законодательных актов, регламентирующих сферу таможенного регулирования.

Федеральная таможенная служба

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

100. Заявитель вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ФТС России и ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Предмет жалобы

101. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушения срока предоставления государственной услуги;

в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказа ФТС России, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

102. В ФТС России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.

103. ФТС России обеспечивает:

а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

в) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);

г) оснащение мест приема жалоб.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

104. Жалоба подается в ФТС России в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

105. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 108 Административного регламента);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФТС России, ее должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФТС России, ее должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

106. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

107. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ФТС России.

Направление жалобы в письменной форме осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России) по адресу: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.

В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб совпадает с временем предоставления государственной услуги.

108. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта ФТС России в сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет».

109. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.

110. Жалоба рассматривается ФТС России.

Жалоба на решение, принятое руководителем ФТС России, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается в соответствии с положениями настоящего раздела.

111. В случае если в компетенцию ФТС России не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ФТС России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Сроки рассмотрения жалобы

112. Жалоба, поступившая в ФТС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа ФТС России, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

114. По результатам рассмотрения жалобы ФТС России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ФТС России.

115. При удовлетворении жалобы ФТС России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

116. ФТС России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

117. ФТС России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст.1; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «в» пункта 108 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

120. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

121. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ФТС России.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.

Порядок обжалования решения по жалобе

122. Решение ФТС России по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

123. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

124. ФТС России обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Участники

Кто может участвовать в таможенном оформлении:

  • физические лица отправители/получатели (часть отправляемых и/или получаемых ими грузов может относиться к перечню товаров личного пользования, в отношении которых применяются упрощённые процедуры контроля и отменяются отдельные или все пошлины);
  • юридические лица отправители/получатели (обмен между ЮЛ подразумевает наличие письменных договорённостей и более строгое декларирование отправлений, а также контроль расчётов);
  • иные организации, не являющиеся юридическими лицами (в том числе индивидуальные предприниматели);
  • операторы, перевозчики и иные посредники при взаимодействии (включая таможенных представителей);
  • таможенный орган (пост или таможня).

Этап 3: побеседуем лично

Беседа поможет спрогнозировать, насколько комфортно будет работать дальше. Расспросите брокера об особенностях таможенного оформления в конкретном регионе, о гарантиях соблюдения сроков и сохранности груза. Уверенные и исчерпывающие ответы – вот, что вам нужно.

И обратите внимание, в каком режиме брокер готов давать информацию о ходе таможенного оформления. Если персональный менеджер доступен, скажем, только с 9.00 до 21.00, то для работы со скоропортящимся грузом это может оказаться фатальным, ведь счёт идёт на часы. Отдавайте предпочтение тем, кто готов быть на связи круглосуточно и без выходных.

Термины

Таможенный брокер (представитель) — юридическое лицо, включённое в Реестр таможенных представителей, предлагающее услуги таможенного оформления. Такая компания должна иметь: официальную лицензию, дающую право заниматься данным видом деятельности, страховой договор (минимальная сумма фиксируется законодательно). В штате должно быть минимум 2 сертифицированных сотрудника-декларанта.

Декларант — физическое или юридическое лицо, наделённое правом подачи сведений о ввозимом или вывозимом товаре в формате, установленным действующим законодательством. Декларант имеет право изменять таможенную процедуру.

Таможня — государственный орган, обеспечивающий надлежащий контроль перемещающихся через границу товаров и транспортных средств, а также ряд смежных функций, таких как: обеспечение экономической безопасности, пресечение контрабанды, ведение статистики, взимание пошлин и т.п. Помимо таможни к таможенным органам также относятся региональные управления и посты.

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих порядок действий (операций) с товаром/грузом. К основным операциям относятся:

  • экспорт;
  • импорт;
  • транзит;
  • реэкспорт/реимпорт;
  • временный ввоз/вывоз;
  • переработка (на территории таможни, вне её, для внутреннего потребления);
  • уничтожение;
  • хранение на таможенном или свободном складе;
  • отказ в пользу государства;
  • беспошлинная торговля;
  • свободная таможенная зона;
  • специальная процедура.

Пошлина — обязательный платёж, взимаемый при перемещении товара через границу.

Декларация — документ, составленный по определённой форме, необходимый для выпуска товара из таможни.

Таможенный союз — соглашение между участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС, включает 5 стран: Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Армения), которое определяет единые правила перемещения товаров/грузов между участниками, а также за пределы территории союза.

Услуги таможенного представителя в таможнях РФ

Услуги таможенного представителя

могут быть оказаны сразу после заключения договора, в котором прописаны обязанности сторон и их юридическая ответственность за совершаемые действия.

Услуги таможенного представителя включают в себя: анализ товаров, которые предстоит оформить на таможне, определение списка необходимых документов, которые будут поданы в таможенный орган вместе с декларацией, определение кода декларируемого товара в системе ЕТН ВЭД, расчёт размеров таможенных платежей и заполнение таможенной декларации.

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению — таможенные декларанты, ежедневно работают с любыми типами грузов и видами товаров, обладают знаниями в сфере таможенного законодательства, логистики и товароведения. Они знают все тонкости при оформлении товара в рамках всех возможных таможенных процедур, и помогут Вам пройти все этапы перемещения продукции через границу, минимизировав денежные и временные издержки.

Например, стоимость профессионального заполнения таможенной декларации в нашей компании начинается от 500 рублей (цена актуальна для физических лиц). Стоимость заполнения таможенной декларации для оформления товаров юридических лиц дороже. Мы рекомендуем заказать услуги таможенного представителя, включающие в себя полное сопровождение груза от момента помещения на СВХ до его выпуска из таможни под выбранной таможенной процедурой, а именно:

  • услуги профессионального таможенного декларанта по заполнению таможенной декларации;
  • подсчет таможенных платежей;
  • помощь при подготовке пакета необходимых документов (сертификатов, разрешений, лицензий);
  • представительские услуги на таможне (например, при таможенном досмотре декларируемого груза, контакты с таможней от лица клиента);
  • помощь при выпуске задекларированного товара под выбранной таможенной процедурой.

Наша компания одна из немногих компаний представленных на Российском рынке работающая с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для таможенного оформления грузов и товаров в таможнях России

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Если вам необходимы услуги таможенного представителя или узнать стоимость услуг — мы поможем! Подробнее >>>

Наши высококвалифицированные специалисты по таможенному оформлению или таможенные декларанты ежедневно работающие с любыми типами грузов и видами товаров сделают свою работу быстро и на должном уровне и помогут Вам:

  • Собрать необходимый пакет документов для таможни
  • Бесплатно проконсультируют по вопросам таможенного оформления грузов и товаров
  • Рассчитают необходимые к уплате таможенные платежи и в случае необходимости оплатим за клиента
  • Проверят все нетарифные меры и помогут получить необходимые разрешительные документы и сертификаты
  • Проведут подготовку и оформление таможенных деклараций в таможне
  • При необходимости проведем предварительные осмотры или таможенные досмотры
  • И любые другие сопутствующие услуги связанные с оформлением товаров.

Мы ежедневно предоставляем услуги таможенного представителя в любых городах и таможнях России

Порядок проведения

Основные этапы процедуры таможенного оформления для юридических лиц:

  1. Регистрация в качестве участника ВЭД (необходима, если участник обращается впервые).
  2. Подача декларации и сопроводительных документов. За подачу ложных сведений предусмотрены штрафы и иные виды наказаний.
  3. Проверка указанных кодов товарной номенклатуры в декларации на правильность. От кода классификации будет зависеть размер пошлины, возможность сокращения НДС и применение других льгот.
  4. Проверка заявленной стоимости. Таможенный орган может запросить документы, подтверждающие ценообразование.
  5. Уплата пошлин и налогов. Без их оплаты товар не сможет пересечь границу. В случае просрочки может начисляться пеня.
  6. Непосредственно процедура таможенного контроля (при необходимости может быть произведён досмотр с составлением соответствующего акта).
  7. Валютный контроль. Проводится уполномоченными банками при необходимости проверки правильности международных расчётов по контрактам/договорам, а также при необходимости обеспечения гарантированных расчётов (например, с привлечением заёмных средств: аккредитивов, гарантий и т.п.).

В случае отказа в пропуске товаров на таможне, груз помещается на временное хранение на специальных складах до момента устранения недочётов или до совершения других процедур (уничтожения, переработки и т.п.).

Из-за отсутствия опыта в правильном составлении деклараций и формирования пакета обязательных документов (при отсутствии профильных специалистов в штате) юридические лица часто прибегают к брокерским услугам. Профессиональные посредники реализуют подготовку документов «под ключ» и повышают вероятность быстрого прохождения всех этапов оформления.

Преимущества таможенного представителя при декларирования товаров

Официальный таможенный представитель поможет клиенту сократить время таможенного оформления товаров и грузов и минимизировать финансовые затраты на растаможку и затаможку.

Обращение к таможенному представителю и сотрудничество с ним имеет неоспоримые преимущества:

  • Таможенный представитель ЕАЭС имеет ряд результативных схем по оформлению товаров и грузов разных категорий
  • Таможенное декларирование товаров таможенным представителем происходит по многократно отработанной схеме
  • Уплата таможенных платежей таможенным представителем производится всегда в срок и в размерах, установленных нормативно-правовыми актами
  • Таможенный представитель ВЭД имеет профессиональные связи в соответствующих структурах и организациях, что позволяет оперативно разрешать возможные спорные вопросы
  • Таможенный представитель поможет выбрать оптимальный маршрут следования груза и определить наиболее удобное место затаможки или растаможки товара для ускорения процесса таможенного оформления
  • Сотрудничество с таможенным представителем позволяет декларировать товары клиентов логистических компаний, позволяющее иметь преимущества перед другими и зарабатывать на этом.

Наша компания оказывает профессиональные услуги декларирования таможенным представителем в любых таможенных процедурах «режимах»:

  1. Импорт
  2. Экспорт
  3. Оформление ГТД
  4. Временный ввоз/вывоз
  5. Таможенный склад
  6. Другие таможенные процедуры

Осуществляем таможенное оформление любых грузов и товаров на любых таможнях и в любых городах Российской Федерации — ежедневно и круглосуточно!

Сроки таможенного оформления

Таможенный кодекс ЕАЭС определяет максимальные сроки выпуска товара при наличии правильно оформленной декларации (ст. 119) — не более 4 часов с момента получения пакета документов или с момента размещения товара в зоне контроля (при предварительной подаче декларации).

Однако, сроки могут передвинуться:

  • На 1 день, если до конца рабочего дня осталось менее 4 часов.
  • На 1 −3 дня, если появилась необходимость внесения изменения сведений в декларации (исчисление срока начинается с момента получения правильного документа).
  • На 1-10 дней, если требуется более детальный контроль груза.

На более длительный срок по решению руководителя таможенного органа (например, для проведения экспертизы).

Товары, помещённые на временное хранение, могут находиться на складе не более 4 месяцев (для отдельных категорий товаров срок может быть снижен, например, для скоропортящихся продуктов). Далее, если разрешения на пересечение границы не будет получено, такие грузы задерживаются таможней.

Задержание не может длиться более 30 дней (скоропортящиеся продукты нельзя задерживать более чем на 24 часа). После истечения сроков задержания невостребованные товары уничтожаются, используются или реализовываются (ст. 382 ТК ЕАЭС).

Документы, необходимые для импорта

Примерный перечень для ЮЛ:

  • Контракт или договор поставки (со всеми дополнениями).
  • Сведения о постановке на контроль в банке (при сумме контракта/договора свыше 3 млн. р.).
  • Invoice (счёт-фактура +перевод при необходимости).
  • Техническое описание на товар (паспорта безопасности для продукции химической промышленности).
  • Упаковочный лист.
  • Маркировка (для товаров, требующих обязательной сертификации).
  • Накладная (форма зависит от вида транспорта).
  • Разрешительные документы (ветеринарные или фитосанитарные сертификаты и т.п.).
  • Сертификаты происхождения.
  • Документы, подтверждающие оплату пошлин и налогов.
  • Документы, подтверждающие оплату товара (если предусмотрена по контракту/договору).
  • Страховка (для CIP или CIF поставок).
  • Транспортный договор.
  • Документы, подтверждающие реальную стоимость товара (при необходимости: экспортная декларация, прайс-лист производителя).

Документы для экспорта

  • Контракт или договор поставки (со всеми дополнениями).
  • Сведения о постановке на контроль в банке (при сумме контракта/договора свыше 6 млн. р.).
  • Invoice (счёт-фактура +перевод при необходимости).
  • Техническое описание на товар (паспорта безопасности для продукции химической промышленности).
  • Накладная (форма зависит от вида транспорта).
  • Упаковочный лист.
  • Сертификаты происхождения.
  • Разрешительные документы (ветеринарные или фитосанитарные сертификаты и т.п.).
  • Документы, подтверждающие оплату товара (если предусмотрена по контракту/договору).

Наказания за нарушения

Нарушения в сфере таможенного дела определяются преимущественно Кодексом об административных правонарушениях РФ. В основном это главы 15 (в области финансов и налогов) и 16 (в области таможенного дела).

В качестве мер могут быть применены:

  • предупреждения;
  • штрафы;
  • возмездное или безвозмездное (конфискация) изъятие предмета правонарушения;
  • арест;
  • лишение специального права;
  • выдворение за пределы РФ;
  • приостановление деятельности;
  • дисквалификация.

Размеры штрафов для юридических лиц могут достигать 500 тыс. р.

Этап 2: сократим перечень до шорт-листа

Вы составили список из десятка компаний, но как выбрать одну? Предложите каждому брокеру выполнить два задания на расчёт: одно – приближенное к условиям планируемой поставки, второе – заведомо проблемное или даже невозможное.

Результаты первого задания дадут возможность сравнить тарифы, оценить степень внимания к деталям и честность брокера. Все ли обязательные статьи расходов учтены или какие-то вынесены за пределы красивой цифры в коммерческом предложении?

Ответ на второе задание выявит профессионалов своего дела, которые не боятся откровенно обозначить проблемы и аргументированно отказаться от предложенной сделки. Такой добросовестный подход ещё на этапе тендера вселяет уверенность, что брокер не будет зря рисковать вашими деньгами и временем.

В качестве «проверочного» задания можно предложить брокеру оформить ввоз из Европы объекта культурной ценности для физического лица. Теоретически – это приобретение для частной коллекции, что позволяет ввезти предмет беспошлинно.

На практике таможенный инспектор назначит массу проверок и экспертиз. Например, попросят доказать подлинность груза, подтвердить объявленную ценность, удостовериться в законности процедуры покупки. Срок и исход таких проверок непредсказуем. Добросовестный брокер предупредит о грядущих сложностях, хотя и не будет нести ответственности за эти процедуры.

Преимущества работы через таможенных брокеров

Набор услуг определяется возможностями компании-посредника и количеством её представительств. В большинстве случаев это:

  • Быстрое и профессиональное оформление пакета документов, необходимых для прохождения таможни (в том числе правильный подбор кодов ТН ВЭД, расчёт стоимости и проверка сопроводительных документов).
  • Оптимизация налогов/пошлин.
  • Доступ к электронному документообороту.
  • Консультирование специалистов по оформлению ВЭД.
  • Помощь в сертификации и страховании грузов (как дополнительные услуги).
  • Полная материальная ответственность (брокер не может получить лицензию без обязательного страхования рисков). Все наложенные штрафы, пени, разницы в стоимости и иные виды расходов, включая расходы на восстановление документов будут компенсированы страховой компанией, если таможенный представитель совершит ошибку.
  • Контроль за перемещением груза организация его хранения в зоне таможенного контроля.
  • Представительство клиента на таможне или сопровождение груза (при необходимости).
  • Безналичная оплата акцизов, пошлин и иных налогов при прохождении таможни (при наличии у брокера таможенной карты).

Сроки и стоимость услуг таможенного представителя

Срок оформления груза в таможне происходит в течение 1 дня!

Цены или стоимость услуг таможенного представителя предоставляемые нашей компанией являются минимальными по рынку и зависят от задач и места таможенного оформления и обсуждаются индивидуально! Окончательную стоимость услуг таможенного представителя вы можете уточнить у наших менеджеров, позвонив по любому из указанных на сайте телефонов, или оставив онлайн-заявку.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг в нашей компании Вас приятно удивят!

Регламентирующие законы

Ключевой законодательный акт в таможенной сфере — «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза». Он действует на территории сразу 5 стран, входящих в ЕАЭС.

Вместе с тем, деятельность таможенных органов подчиняется и другим законодательным актам, это в том числе:

  • решения Коллегии Евразийской экономической комиссии;
  • постановления Правительства РФ;
  • распоряжения ФТС;
  • указы Президента РФ;
  • отдельные федеральные законы (например, № 289-ФЗ «О таможенном регулировании», № 173-ФЗ «О валютном регулировании» и др.).

Таможенного дела обязательно касаются отдельные положения документов, регламентирующих сферу транспорта, например:

  • Кодекс мореплавания;
  • Воздушный кодекс и авиационные правила;
  • Закон № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;
  • Федеральный закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ № 1272 и № 730;
  • Устав железнодорожного транспорта и федеральный закон № 17-ФЗ.

Обязанности таможенного представителя

Обязанности таможенного представителя включают в себя таможенное оформление грузов заказчика в соответствии с заключенным договором. Он действует на таможне строго в интересах заказчика. Договор наделяет таможенного представителя правами выполнять все необходимые действия на таможне.

Обязанности таможенного представителя связаны с выполнением действий:

  • декларирование перемещаемых товаров;
  • помещением товаров под таможенную процедуру;
  • предоставлением сотрудникам таможни всех документов и сведений о грузе;
  • оплатой таможенных пошлин, налогов, сборов в случае необходимости;
  • предоставлением отчетности в таможенные органы.

Кроме этого, уполномоченный таможенный представитель совершает иные действия, необходимые при таможенном оформлении товара.

Наша оказывает услуги таможенного представителя, оформляя любые грузы и товары заказчика на любых таможнях и в любых городах Российской Федерации 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]