Знак TIR на грузовом автотранспорте означает, что доставка груза осуществляется с применением книжки МДП. Она предусмотрена Таможенной конвенцией о международной перевозке, принятой в 1975 г. для облегчения транспортировки товаров через границы государств. Удобство и простоту нового правила оценили во многих странах евразийского, африканского континента, в Америке. Сейчас конвенция TIR функционирует в более чем 50 государствах, позволяя перевозчикам проходить границы с минимальными временными издержками.
Что такое Carnet TIR, или Книжка МДП? Как работает система МДП?
TIR расшифровывается как Международные Дорожные Перевозки, или МДП. То, что в просторечье называют «ТИРом», имея в виду блокнот с отрывными листками, официально именуется Книжкой МДП или Carnet TIR. Эта книжка лишь один из элементов достаточно сложного механизма, регулирующего международные автомобильные перевозки. Этот механизм также страхует связанные с международной перевозкой риски.
Собственно МДП — это «универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами. При этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки».
Система МДП была разработана в Европе после Второй мировой войны с целью упрощения торговли и транспорта и вводилась в действие в несколько этапов. Она максимально уменьшает административные и финансовые затраты, одновременно предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов.
Международные автомобильные перевозки по процедуре МДП осуществляются в соответствии с Конвенцией МДП (русский текст конвенции начинается со станицы 195), которая была разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в 1954 году. Конвенция была окончательно принята в 1975 году и вступила в действие в 1978-ом.
За внедрение, функционирование и развитие системы МДП отвечает Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ, или IRU) со штаб-квартирой в Женеве. МСАТ действует через свои региональные представительства. В России — это Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).
Хотя РФ также присоединилась в Конвенции, с 2013 года действие книжек МДП на ее территории «на деле» серьезно ограничено.
Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься
Порядок оформления автоперевозчиками разрешения на производство ими международных перевозок устанавливается специальным Положением правительства о допуске к подобным перевозкам. В настоящее время действует положение № 505 от 24.05.2012. Некоторые необходимые выдержки из него приведены далее.
Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.
- Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
- Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
- Наличие страхового полиса у перевозчика.
Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:
- заявление о выдаче удостоверения;
- подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
- документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
- страховой полис;
- документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
- опись прилагаемой документации.
С целью оформления допуска на выполнение международных автомобильных перевозок заявитель представляет перечисленные выше документы местному подразделению Ространснадзора по адресу собственной регистрации.
Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.
Как выглядит TIR Carnet, или Книжка МДП
Обложка книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить)
Книжка МДП (ТИР, TIR Carnet) — представляет собой блокнот большого формата и состоит из:
- Обложки темно-желтого цвета
- Желтого грузового манифеста (не используется для таможенных целей)
- Парных белых и зеленых отрывных листков с корешками
- Протокола
- Задней стороны обложки с отрывной частью
Книжка МДП имеет уникальный номер, состоящий из двух букв латинского алфавита и семи цифр. Срок действия каждой книжки МДП ограничен. Дата окончания действия указывается штампом на обложке блокнота. Под сроком действия понимается последняя дата, когда можно открыть ТИР и начать перевозку по процедуре МДП. ПРИМЕЧАНИЕ: Блокнот «Книжка МДП» стоит относительно недорого, как любой качественный альбом для рисования, однако сама возможность использовать книжки МДП, т.е. быть полноправным участником международных автоперевозок по системе МДП — удовольствие не из дешевых. Необходимо получить допуск к международным перевозкам в ФТС. После чего транспортная инспекция выдаст вам на каждый тягач карточку допуска к международным перевозкам грузов. Потребуется также заплатить взнос и стать аккредитованным членом АСМАП. Кроме того, надо получить таможенные свидетельства на прицепы, не говоря уже о том, что все ваши транспортные средства должны быть сертифицированы для международных перевозок.
Образец книжки
Если перевозчик решил самостоятельно заполнить разделы книжки МДП, во избежание ошибок можно воспользоваться образцами. Предлагаем и обложки книжки, грузового манифеста, отрывных листков и корешков, протокола ДТП и задней части обложки, и внимательно ознакомиться с разделами документа. Такая подготовка поможет избежать ошибок и сократит время на оформление. Если нет опыта составления документа, будьте готовы к внимательному изучению многостраничного инвойса, товаросопроводительных документов. Более быстрый и надежный вариант – обратиться к опытным специалистам.
1. Образец полностью заполненной книжки МДП
Грузовой манифест TIR Carnet
Неотрывной лист TIR книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить)
TIR Carnet содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:
- Страна отправления и страна назначения
- Таможня отправления и таможни назначения
- Очередность прохождения таможен
- Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест
- Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены
- Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов
- Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку
- Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни
При наличии опыта, ТИР можно заполнить самому (подробная инструкция). Однако поскольку для этого зачастую приходится внимательно просматривать многостраничные инвойсы, упаковочные листы или (не дай Бог) криво сделанные CMR, как правило, этим занимаются специально обученные люди — экспедиторы при таможне. Тем более, что никаких помарок, допускающих двойное толкование данных, в ТИРе не должно быть в принципе. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений. После исправления ошибок или добавления новых сведений изменения на страницах ТИРа обязательно заверяются таможенной печатью. В противном случае ТИР недействителен. ТИРы бывают 4-, 6- и 14- и 20-листовые в зависимости от того, сколько раз за перевозку вам придется открывать/закрывать процедуру МДП. Соответственно отличается и их цена (цена самого блокнота). Выбирая ТИР, важно заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, в свою очередь, четко представлять маршрут и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.
Порядок заполнения
Информация в книжку МДП (Карнет ТИР) вносится представительством IRU (в России — АСМАП), ее владельцем, а также таможенными органами. Заполнение книжки МДП проводится таким образом:
- АСМАП заполняет на обложке 1-5 пункты.
- Обязанность заполнения 6-12 пунктов обложки, желтого грузового манифеста книжки лежит на владельце Carnet TIR (книжки МДП).
- Пункты 16-23 отрывного листа и корешок белого цвета заполняет представитель таможенных органов стран отправления, транзита и назначения.
- В 24-28 пункты отрывного листа и корешок зеленого цвета информацию вносят сотрудники таможенных органов страны отправления и назначения груза.
Как работает Книжка МДП
При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. Часто путают открытие ТИРа с фактическим началом перевозки, а закрытие ТИРа — с её завершением. ЭТО НЕ ТАК.
Речь идет именно о перевозке по процедуре МДП. Как до, так и после этого перевозка может проходить по другой процедуре. Чтобы не ломать голову, руководствуйтесь при подсчете листов ТИРа следующей формулой: 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.
На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны. Рассмотрим пример перевозки по ТИРу, последовательно проходящей через три таможенных пространства: Швейцария—ЕС—ТС (Таможенный Союз с двумя местами доставки в РФ).
- В Швейцарии вы затамаживаетесь (проходите процедуру таможенного оформления), открываете ТИР (оформляете Книжку МДП), накладываете пломбы и встаете под швейцарский таможенный контроль, начав процедуру МДП. Отрывается первый лист. На выходе из таможенного пространства Швейцарии отрывают второй лист, процедура МДП закрывается.
- На входе в ЕС таможня открывает процедуру МДП уже для таможенного пространства ЕС — отрывается третий лист. В Польше на выходе из ЕС процедуру МДП снова закрывают, отрывая четвертый лист. При въезде в Таможенный Союз процедура МДП открывается в третий раз и отрывается пятый лист.
- На первой таможне назначения в РФ процедуру МДП закрывают, отрывают шестой лист, снимают пломбы, выгружают часть груза (если у вас несколько мест доставки), потом снова накладывают пломбы и открывают МДП в четвертый раз, оторвав седьмой лист.
- Наконец, на второй и последней таможне назначения в РФ вам в последний раз закрывают процедуру МДП, отрывают восьмой лист, снимают пломбы и выгружают оставшийся груз. По возвращении из рейса использованный ТИР возвращается в АСМАП, который ведет их учет.
В итоге вы прошли три таможенные зоны, но вставали под таможенный контроль и выходили из-под него четыре раза: в Швейцарии, в ЕС, и два раза в ТС. Каждый раз вам требовалось по 2 листа, чтобы вначале открыть, а потом закрыть процедуру МДП — итого 8 листов.
Если бы вы, к примеру, взяли книжку МДП с шестью листами, ее хватило бы только до первой таможне назначения в РФ, и дальше пришлось бы ехать по другой процедуре. Если бы вы по каким-то причинам решили проехать по пути через Украину, которая пока не входит ни в ЕС, ни в ТС, вам бы понадобилось дополнительно 2 листа, и вы потратили бы 10.
При планировании перевозки нужно помнить, что вне зависимости от количества листов таможен назначения может быть не больше трех. Для таможен в книжке МДП предусмотрено всего 4 графы, включая таможню отправления. И будь у вас хоть 20-листовой ТИР, ничего от этого не изменится. Сама последовательность таможен тоже очень важна. После того, как ТИР заполнен и открыт, изменить порядок прохождения таможен крайне тяжело и есть риск нарваться на административное правонарушение.
Как работает система МДП в России
С 2013 года действие в ТИРов в РФ было значительно ограничено, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому предшествовал затяжной конфликт между ФТС РФ и АСМАП. В итоге ФТС объявила, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.
В других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы при этом действуют, как и раньше, без ограничений. Это привело к достаточно необычному результату: при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. Иными словами, ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама ТИРы уже не открывает.
В итоге, в настоящий момент по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это может быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).
В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ, минуя сопредельные государства Таможенного Союза (Беларусь или Казахстан), ТИР вам закроют уже на границе. Исключение до недавнего времени составлял т/п «Брусничное» на границе с Финляндией. Там с ТИРами пропускают и можно доехать до первой внутренней таможни. Если же вы заходите в РФ через сопредельные государства ТС, например, Беларусь, то в этом случае вы как бы минуете российскую границу, соответственно ТИР не закрывается и можно доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.
Но так или иначе, после прохождения первого российского таможенного поста, будь то пограничный или внутренний, ТИР закрывается. Для последующих мест доставки придется открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты пошлин.
Ошибки при заполнении
При заполнении книжки МДП следует быть предельно внимательным: помарки, исправления не опускаются. Если необходимы корректировки, перевозчик вносит их, заверяя достоверность написанного своей подписью и строчной печатью. Затем исправления проверяются и заверяются таможенными органами. Любые неразборчивые записи допускают разночтения, а значит, делают книжку МДП недействительной.
Кроме того, вся информация, указанная в документе, должна быть правдивой, доскональной и точной. Любые искаженные, ложные, неполно указанные сведения могут привести к аннулированию книжки и штрафу от АСМАП, наложенному на перевозчика. А перевозимый груз могут задержать на границе на время переоформления документации, что послужит причиной сорванных сроков доставки.
Ловушки на российской границе
При этом особое внимание необходимо обратить на очень неприятную ситуацию, когда перевозчик, направляющийся в РФ, по пути попадает в таможенный конвой по Беларуси. Множество перевозчиков уже погорело на этом и еще многие, к сожалению, погорят.
Суть в том, что белорусский конвой доводит перевозчика не до таможни назначения, а просто до первой российской таможни — обычно это один из постов на российско-белорусской границе. Там ТИР принудительно закрывают и никакие увещевания не помогут.
То есть, вы еще даже не доехали до первой таможни назначения в РФ, а ТИРа уже нет и по какой процедуре вы поедете дальше непонятно, хотя во избежание этого вы специально ехали через Беларусь. Необходимо волей-неволей оформлять транзитную декларацию и гарантию уплаты таможенных платежей.
При этом, после закрытия ТИРа на таможне вам дается не более трех часов для открытия новой процедуры транзита. Не успели — едите на СВХ, а там, как повезет — может, просто постоите на небесплатной стоянке, а, может, вас выгрузят на склад, чтобы потом, когда вы, наконец, все оформите, загрузить снова и еще раз взять с вас деньги.
Само по себе выправить все требуемые документы, в принципе, не сложно. Поручительствами для таможенного транзита, например, ведает страховая . Теперь ее агентов, субагентов и суб-субагентов можно найти почти на каждом таможенном посту. Они же, как правило, делают и транзитную декларацию.
Если ваш груз не особо ценный и едите вы не особо далеко — куда-нибудь в центральную Россию — считайте, что вы отделались малой кровью. А вот если выяснится, что для груза предусмотрены дополнительные меры таможенного контроля и направляетесь вы, скажем, в Казахстан, — вы попали.
Тоже самое может произойти и на любом пограничном таможенном посту, если вы заходите в Россию напрямую, минуя Беларусь и Казахстан. До 2013 года подобных сложностей не возникало. Впрочем, АСМАП и МСАТ не теряют надежды повернуть ситуацию вспять и восстановить полноценное действие Книжек МДП на территории РФ.
Что означает TIR в логистике, и кто может предоставлять такую услугу?
Главное преимущество такой системы заключается в том, что она позволяет ускорить процесс транспортировки на фурах путем сокращения количества досмотров на промежуточных таможнях и числа требований, которые предусмотрены интернациональным транзитом. Это значит, что, если вам нужна доставка из Китая в Украину, перевозимый таким образом груз будет меньше задерживаться на транзитных остановках и доставка пройдет гораздо быстрее. Это удобно как для таможенных служб, так и для владельца груза.
Разумеется, просто так предоставлять услуги, руководствуясь системой не получится. Чтобы получить разрешение, компания должна соответствовать минимум трем критериям:
- иметь в автопарке транспортные средства, которые принадлежат именно ей и удовлетворяют все требования существующих норм;
- иметь компетентный штат, который сможет нести ответственность за нужный вид перевозок;
- иметь страховой полис.
Только при наличии этих критериев компания имеет право собирать и подавать документы на получение разрешения.
Гарантийные ограничения
ТИР, без сомнения, очень удобен, однако, как уже отмечалось раньше, не является универсальным решением в области международных автомобильных перевозок. В частности, конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов на сумму до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение. В Беларуси, как правило, это таможенный конвой, стоимость которого составляет около 300 USD. За эти деньги машину с вашим грузом ведут под конвоем по территории Беларуси до границы с Россией. Оформлением конвоя занимается исключительно предприятие «Белтаможконвой», представители которого находятся на всех пограничных пунктах пропуска Беларуси.
В России наиболее часто используется гарантийные поручительства и гарантийные сертификаты. Гарантийные сертификаты оформляются получателем груза на таможне назначения после предварительного внесения таможенных сборов. НДС при этом берется не по 18% как при растаможке груза, а по 20% как при транзите. Гарантийные поручительства, со своей стороны, могут быть оформлены самими перевозчиком на всех таможенных постах РФ через агентов и субагентов страховой . (Обычно, это те же таможенные брокеры, получившие соответствующую лицензию). Стоимость поручительства зависит от соотношения суммы таможенных сборов и расстояния до таможни назначения.
Очевидно, что для дорогостоящих грузов ТИР не подходит. Поэтому важно знать стоимость груза и его код по ТН ВЭД, чтобы заранее высчитать размер таможенных сборов и не попасть впросак. Сборы считаются по формуле: пошлина согласно коду ТН ВЭД + 20 процентов НДС от (стоимости товара + пошлина) + сбор за таможенное оформление.
Государственный контроль
Вопросы госконтроля определены в Федеральном законе от 24.07.1998 года за № 127-ФЗ, на основании которого осуществляется надзор за автомобильными международными перевозками по всей территории Российской Федерации.
В законе отдельные статьи касаются принадлежности ТС (транспортных средств) российским или же иностранным перевозчикам, а также указаны начальные и конечные пункты. Например, для россиян-владельцев ТС – это проезд с территории РФ через границу иностранного государства либо в обратную сторону. Для иностранных перевозчиков таковым является проезд на территорию России и обратно или транзит через регионы РФ.
Кто, что и кому гарантирует
Многие склонны рассматривать страховые гарантии по ТИРу как своего рода броню, которая в случае чего защитит от всех бед. На самом деле, все несколько сложнее. МСАТ, конечно, гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро. Но выгодоприобретателем является вовсе не перевозчик или владелец груза, а национальная таможня. Более того, ничто не освобождает перевозчика от ответственности и финансовых обязательств в случае нарушения им конвенции МДП.
За каждую полученную книжку МДП перевозчики платят в российское представительство МСАТ — ассоциацию АСМАП — страховую премию в размере 12,5 швейцарского франка. Все эти средства затем перечисляются в ОСАО «Ингосстрах». Однако предоставляемое по Договору страхования покрытие не является страховым в обычном понимании этого термина. Это — гарантия, которая не предусматривает получение перевозчиком страхового возмещения. Перевозчик платит за страховку, по которой ему ни чего не причитается.
Выгодоприобретателем по страховому договору выступает так называемая «гарантийная цепь МДП»: АСМАП, МСАТ и междугородные страховщики МСАТ. Представители гарантийной цепи получают от «Ингосстраха» страховые возмещения, когда они оплатили таможне претензии в отношении книжек МДП за перевозчика. Одновременно «Ингосстрах» предъявляет регрессное требование к перевозчику, который ему за страховку заплатил для получения компенсации.
Что такое «дозвол»
«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.
Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:
- Польша, Германия, Нидерланды по этом документу разрешают транзит, погрузку и выгрузку;
- Венгрия, Словения, Чехия разрешают либо транзит, либо погрузку/выгрузку (если требуется и то, и другое, нужно получать два «дозвола»);
- Австрия требует отдельный документ на каждое действие.
При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.
Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.
В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.
Предварительное Электронное Информирование ЭПИ
Въехать в Таможенный Союз, просто показав ТИР таможеннику на границе, к сожалению, нельзя. Чтоб облегчить себе жизнь, с 2012 года таможня ввела так называемое Электронное Предварительное Информирование (ЭПИ), которое распространяется в том числе на перевозки по ТИРу. ЭПИ — это своеобразная электронная декларация, которая содержит все данные по грузу и перевозке. После подачи ЭПИ таможня присваивает перевозке индивидуальный MRN-номер (Movement Reference Number), который отображается либо цифрами, либо штрих-кодом. Водитель предоставляет этот номер на границе, и таможенник легко находит соответствующую ЭПИ в своей базе данных. Сверив ее данные на своем компьютере с данными в сопроводительных документах, таможня либо подтверждает MRN, либо отправляет ЭПИ на правку.
Для работы с ЭПИ МСАТ разработал собственный онлайн-сервис TIR-EPD. Пользоваться им могут только авторизированные пользователи. Впрочем, если вам уже дали сам ТИР, получить доступ к TIR-EPD несложно. Логины и пароли выдают региональные представительства МСАТ — в России это АСМАП. С руководством по TIR-EPD при желании можно ознакомиться здесь.
Важно: в TIR-EPD можно оформить ЭПИ только в том случае, если вы идете по ТИРу. Если ТИР не используется, например, перевозка осуществляется по транзитной декларации, нужно выбирать другие программы или Портал электронного предоставления сведений ФТС РФ (https://edata.customs.ru/Ed/). В свою, очередь эти программы могут подать ЭПИ и для ТИРа.
Наконец, если вы не хотите связываться ЭПИ, ее готов сделать за вас любой брокер на пограничном пункте пропуска. Стоимость варьирует от количества кодов ТН ВЭД.
Отслеживание книжки МДП – система SafeTIR
В середине 90-х годов в связи с увеличением объема торговли и числа автоперевозчиков, выполняющих перевозки по ТИРу, были созданы дополнительные средства контроля и управления. Одним них стала электронная система контроля за использованием книжек МДП — SafeTIR. SafeTIR через приложение CUTE-Wise (https://cutewise.org/) позволяет проверять статус и действительность каждой книжки МДП, в любой момент в режиме реального времени.
Основными задачами системы SafeTIR являются:
- обеспечение подтверждения о прекращении перевозки МДП
- облегчение проверки книжки МДП, в частности таможенного штампа на последнем корешке
- управление рисками в системе МДП путем электронного отслеживания местонахождения книжки МДП
- обеспечение быстрого и эффективного инструмента по выявлению потенциальных нарушений и предотвращение их повторения
- упрощаются внутренние процедуры расследования нарушений по каждой конкретной книжке МДП.
Информация о прекращении перевозки МДП передается национальными таможенными органами в МСАТ. После этого, данные становятся доступными для всех участников системы МДП: таможенных органов, выдающей и гарантирующей ассоциации, страховщиков, транспортных операторов. Как отмечается на сайте МСАТ, в 2012 году среднее время передачи данных в систему составляло 1,5 дней. При этом МСАТ намеревается добиться того, чтобы все страны-участницы передавали данные SafeTIR не позднее того же самого дня, в который была прекращена операция МДП.
SafeTIR позволяет таможенным органам проверять статус каждой книжки МДП до принятия этой книжки в оформление.
Какие грузы нельзя перевозить, используя книжку
Единый для всех стран запрет – транспортировка с помощью ТИР документов спирта и спиртосодержащей продукции. Исключением является лишь вино и пиво. Также под запрет во всех государствах попадают табачные изделия и табак.
Отдельные запреты установлены на территории Европейского Союза. Здесь с помощью книжки МДП запрещается провозить:
- Мясо крупного рогатого скота глубокой заморозки.
- Концентрированные и подслащенные молочные продукты (молоко, сливки).
- Молочный жир и масло в любых формах.
- Бананы в свежем и сушеном виде.
- Свекольный и тростниковый сахар, химические подсластители.
- Этанол с содержанием спирта более 80%.
- Все товары из списка повышенного риска: мясо, молочная продукция, смесь для детского питания, масло и маргарин.