Цель ароматизации В сфере профессиональной ароматизации. Гототвый и понятный бизнес. Опыт с 2014 года дает гарантию надежности для наших партнеров.

Договор перевозки или фрахт автомобиля, что выбрать?

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.

Если фактический объем отправляемого груза превышает указанный в договоре, сумма фрахта будет выше. Если груза окажется меньше, судовладелец вправе потребовать компенсации упущенной выгоды. В ситуации, когда установленный договором фрахт оплачивается независимо от объема груза, применяется термин люмпсум.

Международные перевозки без проблем

Получите бесплатную консультацию

Позвоните нам по бесплатному номеру, или заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!

8 800 700 0952 Обратная связь

Оформление документов и составление маршрута

Морские брокеры помогут разобраться со всеми нюансами, правильно оформить документы и просчитать фрахтовую ставку. Ведь в этой статье мы перечислили лишь основные факторы, влияющие на стоимость перевозки.

Наши логисты составляют оптимальный маршрут индивидуально для каждого клиента. Мы работаем со многими судовладельцами, поэтому можем предложить несколько маршрутов следования груза и полный комплекс его обслуживания в пути. Короткий путь не всегда самый выгодный.

Чтобы получить подробную информацию или зафрахтовать судно, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Международная логистическая гарантирует оперативную и безопасную доставку вашего товара по морю в любую точку земли.

Профессионализм нашей команды — гарантия вашего спокойствия.

Позвоните нам по телефону: +7 за консультацией.

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТАВКИ ФРАХТА

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо.

B/L (Bill of Lading) — коносамент — морская накладная на перевозку груза, выдаваемая перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Может составляться: на предъявителя, на имя получателя (именной), по приказу отправителя или получателя (ордерный);

BAS (Base Rate) — базовая ставка.

BFR — морской фрахт.

Booking (Букинг, Букировка) — бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза.

CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют.

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

CAF (Currency Adjustment Factor) — дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.

Carrier — лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, на основании заключенного с отправителем договора.

CFR — cost and freight (стоимость и фрахт) — международный торговый термин Инкотермc. Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

Charter (Чартер) — договор между владельцем транспортного средства и нанимателем (фрахтователем) об аренде транспортного средства на определенный срок или рейс;

CIF — Cost, Insurance and Freight (стоимость, страхование и фрахт) — термин Инкотерм. Условия поставки CIF в значительной степени идентичны с условиями CFR. Дополнительно к ответственности по условиям поставки CFR, продавец для условий CIF должен получить страховой полис допускающий передачу для покрытия рисков, связанных с доставкой груза, страховыми компаниями. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта.

CIP — Carriage and Insurance Paid to (фрахт/перевозка и страхование оплачены до) — международный торговый термин Инкотермс. Термин означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Покупатель нес?т все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.

C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;

Consignee — получатель груза.

CPT — Carriage Paid To (Фрахт/перевозка оплачены до) — международный торговый термин Инкотермс, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец нес?т расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси.

CY (Container yard) — контейнерный терминал.

Certificate of Origin (Сертификат происхождения) — свидетельство, удостоверяющее, что данный импортируемый товар изготовлен в данном месте.

DAF — Delivered At Frontier (доставлено на границе) — условия поставки Инкотермс. Может применяться при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом. Продавец нес?т обязанности по транспортировке товара до границы и оплате пошлин. Покупатель нес?т обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения. Риски переходят в момент достижения грузом границы.

DС (Dry container) — тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки «сухих» грузов не требующих специального температурного режима.

DDF (Documentation Fee — Destination) — сбор за оформление документов в порту доставки.

DDP — Delivered, Duty Paid (доставлено, пошлина оплачена) — условия поставки Инкотермс. Употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента нес?т продавец, также он нес?т ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

DDU — Delivered Duty Unpaid (доставлено, пошлина не оплачена) — термин Инкотермс; употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несет продавец; если покупатель не успел вовремя подготовить товар ко ввозу, он сам нес?т за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие продавца оплатить отдельные дополнительные формальности; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

Demurrage (Демередж) — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Для судов — плата за простой судна сверх согласованного времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций — сталийного времени.

DEQ — Delivered Ex Quay (поставка с пристани) — международный торговый термин Инкотермс. Означает то же самое, что и DES, за исключением того, что переход риска не происходит до тех пор, пока товар не будет выгружен в порту назначения.

DES — Delivered Ex Ship (поставка с судна) — условие договора международной купли-продажи, содержащееся в Инкотермс. Продавец считается выполнившим условия договора, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

Detention (Детеншн) — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

DHC (Handling Charge — Destination) — расходы на перегрузку в порту доставки.

Disbursement Account (Дисбурсментский счет) — документ, содержащий перечень расходов, понесенных по обслуживанию в порту.

Discharging – выгрузка.

DOCS (documentation), DocsFee — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер.

DOOR — доставка от/до двери — условие перевозки при отправлении/прибытии, означающее, что стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

ETA (Estimeted Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия.

ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки.

EXW — Ex Works (с места работы, самовывоз) — термин Инкотермс. Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель нес?т все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

FAS-free alongside ship (Свободно вдоль борта судна) — международный торговый термин Инкотермс. Продавец нес?т расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FCA — Free Carrier (Франко-перевозчик (…указанное место) — торговый термин Инкотермс, означающий, что продавец выполняет сво? обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец нес?т ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не нес?т ответственности за отгрузку.

Feeder (Фидер) — морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно;

FFC (Freight Forwarder Commission/Brokerage — Origin) — брокерская комиссия.

FI (Free In) — cвободно от погрузки — условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FICY (Free in/Container yard) — погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии.

FIFO (Free in/Free out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя.

FILO (Free in/Liner out) — погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии.

FIOS (Free in/out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя.

FCL (Full Container Loading) — контейнер, заполненный грузом одного получателя.

FO (Free Out) — свободно от выгрузки — условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FOB — Free on Board (франко борт, буквально — бесплатно на борт судна) — международный торговый термин Инкотермс. Продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несет покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.

Freight (Фрахт) — плата за перевозку груза.

GRI — плановое повышение базовой ставки с определенной даты.

Gross Weight (Вес брутто) — масса товара вместе с упаковкой внутренней (неотделимой от товара до его потребления) и внешней — тарой (ящики, мешки, бочки и т. п.).

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

HC (High Cube) — тип контейнера. Контейнер (Хай кьюб контейнер) повышенной вместимости за счет увеличенной высоты по сравнению со стандартным контейнером.

Heavy Lift Charge — надбавка за превышение определенного веса груза.

IMO Surcharge — надбавка за опасный груз.

Indossament (Индоссамент) — передаточная надпись на обратной стороне ценной бумаги, в соответствии с которой права по этой бумаге переходят от одного лица к другому. Лицо, совершающее индоссамент, называется индоссантом. Различают полный (именной) индоссамент и на предъявителя, когда в передаточной надписи не содержится имя, в пользу которого сделан индоссамент, т. е. она состоит из одной подписи индоссанта. Объектами передачи посредством индоссамента могут быть векселя, чеки, коносаменты и др. ценные бумаги.

International Commercial Terms, INCOTERMS (Инкотермc)— сборник международных торговых терминов, изданный Международной торговой палатой. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

ISPS — сбор за безопасность в порту.

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

LCL (Less Container Loading) — контейнер, заполненный грузом для разных получателей, сборный груз.

LI (Liner In) — линейные условия при погрузке, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта.

LI-Door (Liner in / Door) — погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента.

LIFO (Liner in/Free out) — погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя.

LILO (Liner in/out) — погрузка и выгрузка за счет линии, т.е. включены в ставку фрахта — полные линейные условия.

LO (Liner Out) — линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта.

Loading – погрузка.

Manifest (Манифест) — документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый таможне, а также агентам и стивидорам в портах назначения. Обычно он включает след, данные: наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и кол-во груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировка груза.

Laytime (Сталийное время) — срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей, определяется соглашением сторон в чартере, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

Notify party — сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.

ODF (Documentation Fee — Origin) — сбор за оформление документов в порту отправления;

OT (Oреn Tор) — тип контейнера. (Опен топ) Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом.

OHC (Handling Charge — Origin) — расходы на перегрузку в порту отправления.

Order bill of lading (Ордерный коносамент) — коносамент, по которому груз передается либо «приказу» грузоотправителя, либо «приказу» грузополучателя, либо «приказу» банка, либо по передаточной надписи того, чьему «приказу» он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен «приказу» получателя, то считается, что он составлен «приказу» отправителя. Коносамент и соответственно право на груз другому лицу передается с помощью передаточной надписи — индоссамента

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

POD (Port of Delivery) — порт назначения.

POL (Port of Loading) — порт погрузки.

PSE (Port Security Charge — Export) — сбор за безопасность в порту при экспорте.

PSS (Peak Season Surcharge) — надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года.

PCS (Port Congestion Surcharge) — надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта.

Quality Certificate (Сертификат качества) — документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора.

RF (Reefer container) — тип контейнера. Рефрижераторный контейнер предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима.

SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) — морской фрахт.

SEC (security charges) — портовый сбор за безопасность.

Shipper — отправитель груза.

S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента.

Statement (Стейтмент) — документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу.

Storage — ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения.

S.T.C. (Said To Contain) — заявлено что содержит.

SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

TC (Tank container) — тип контейнера. Танк-контейнер предназначен для перевозки газов и жидких грузов.

TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) — единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU.

THC (terminal handling charges) — расходы по перегрузке в порту.

Time charter (тайм-чартер) — договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Обычно в тайм-чартере предусматривается, что владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов.

Time sheet (Таймшит) — ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача.

WarRisk — военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий.

Waybill (Накладная) — документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза;

Wharfage — портовая пошлина.

WSC (Winter Surcharge) — зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.

War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Стоимость зависит от условий погрузки фрахта.

Виды договоров фрахтования

В сфере торгового мореплавания морское право выделяет следующие виды чартеров:

  • фрахтование на рейс / рейсовый чартер (договор заключается на одну или несколько перевозок);
  • тайм-чартер (аренда судна на заданное время);
  • слот-чартер (на судне арендуется ячейка/слот/контейнер);
  • бербоут-чартер (по договору судно арендуется без экипажа);
  • димайз-чартер (судно арендуется вместе со снаряжением и экипажем).

Специализированные виды

Обратный фрахт (англ. back freight) — компенсация/оплата услуг по обратной перевозке (фрахтованию) в случае, если груз нельзя сдать в порту назначения по независящим от перевозчика причинам (например, если разгрузка в порту назначения не была разрешена в отведённое для этого время). Взимается с отправителя.

«Мёртвый фрахт» (англ. dead freight) — это недостающая часть груза от заявленной к погрузке, которая подлежит оплате к перевозке. «Мертвый фрахт» заявляется капитаном судна непосредственно после погрузки, если такое право предусмотрено условиями договора. Такое решение может выступать в качестве альтернативы оплаты демереджа (demurrage) — санкций за простой судна при погрузке.

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

  1. Бэрбоут-чартер. Судовладелец предоставляет фрахтователю судно без экипажа.
  2. Тайм-чартер. Предполагает передачу судна вместе с экипажем на конкретный период.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

При морских перевозках обычно используются контейнеры – универсальные для всех наземных типов транспорта. Их легко можно перегружать на ж/д состав, автотранспорт для дальнейшей наземной отправки из порта.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Транспортировка грузов по всему миру

Получите бесплатную консультацию

Позвоните нам, или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

8 800 700 0952 Обратная связь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]