Перевозки в Иран и из Ирана включая морское сообщение порт Астрахань — порт Энзели, порт Амир Абад

Взаимовыгодное сотрудничество России с Ираном длится не одно столетие и по многим причинам носит стратегический характер, влияя на ход истории. За исключением непродолжительных конфликтов в прошлом, которые никак не повлияли на партнёрство в современном мире, в целом отношения держав были мирными. Прямые торговые связи с Персией были налажены ещё при Иване Грозном, и поскольку взаимодействие государств актуально и сейчас, правительствами обеих сторон поддерживается развитие международного товарообмена.


Доставка товаров между Россией и Ираном.

Несмотря на политические неурядицы, нападки США по поводу ядерной программы, последовавший затем богатый, как персидский ковёр, перечень санкций, Иран смог удержаться на плаву и продолжает активно развивать экономику страны. Периодические меры воздействия в виде торговых ограничений с подачи штатов как по отношению к РФ, так и к Ирану не смогли надломить исторически сложившиеся тесное сотрудничество. Объём торгового оборота Ближневосточного государства вырос за последние годы, а недавние договорённости международного значения о зоне свободной торговки с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) подтверждают перспективу сближения стран, укрепляя торговые связи и значительно увеличивая товарооборот.

Грузоперевозки в Иран, а также в обратном направлении осуществляются многими перевозчиками. При этом важно сотрудничать с зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями, профессионально выполняющими поставленные задачи, обеспечивая сохранность груза на протяжении всего маршрута. У компаний, не первый год организовывающих трансфер между державами, имеются международные партнёры, благодаря сотрудничеству с которыми процесс транспортировки значительно упрощается, соответственно и сокращаются сроки доставки грузов вне зависимости от направления и способа перемещения.

Особенности грузоперевозок в Иран

Сегодня Иран занимает не последнее место в товарообороте РФ, ежегодно суммы исчисляются миллиардами долларов. Перед отправкой продукции в Иран нужно позаботиться об оформлении соответствующей документации. Главная черта таможенного режима страны – применение и подтверждение нулевой ставки НДС к каждой процедуре экспорта. После заключения торговой сделки нужно собрать комплект документации, заполнить налоговую декларацию, далее соответствующие органы выполнят камеральную проверку.

Кроме того, Иранская таможня требует сертификат происхождения продукта формы А, который выдаёт Торгово-Промышленная Палата. В среднем процедура занимает до 5 дней. Благодаря этой бумаге иранский покупатель сможет использовать льготы в отношении оплаты пошлин и налоговых сборов. Необходимы и другие сертификаты, если того требует специфика груза. Зависимо от классификации продукции могут понадобиться также разрешительные документы от разных инстанций:

  • разрешение на экспорт;
  • фитосанитарные, ветеринарные разрешительные бумаги (требуются для продовольственной группы);
  • экспертное заключение, свидетельствующее, что объект не нуждается в экспортном контроле.

Транспортные компании, выполняющие трансфер в обоих направлениях, занимаются и таможенной волокитой (включая определение кода продукции по ТН ВЭД ЕАЭС, расчёт платежей и пр.), страхованием перевозимого объекта и решают ряд других вопросов по доставке и хранению грузов. Ввиду удобного географического расположения Республики Иран для организации грузоперевозки применяются:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • воздушный транспорт.

Доставка грузов из Ирана/в Иран может осуществляться любым способом трансфера, в том числе в смешанном сообщении. Выбор зависит от характера груза, габаритов, рекомендуемых условий его транспортировки, а также предпочтений клиента, в том числе относительно сроков поставки и стоимости услуги. Практикуется также перевозка генеральных грузов, сборных партий (от разных заказчиков) при помощи различных видов транспорта. При необходимости возможна организация охраны грузов, включая вооружённое сопровождение.

ЭКСПОРТА ТОВАРОВ В ИРАН

1. Документы, необходимые для юридических лиц (Смотреть)

2. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей (Смотреть)

3. Документы, необходимые для физических лиц (Смотреть)

Образцы платежных документов можно .

Если Вы планируете экспортную поставку в Иран, то Вам необходимо будет помимо стандартного списка документации подготовить сертификат СТ-3, а также иные дополнительные документы для экспорта различных грузов.

Для регистрации как участника ВЭД на ИП потребуются в скане: ИНН, ОГРН, паспорт.

Для электронного декларирования нужны будут сканированные документы (лучше в формате Word):

  • контракт ;
  • приложения к контракту (спецификация)


    ;

  • инвойс ;
  • перевод инвойса;
  • брокерский договор и доверенность на нас (пришлите реквизиты Вашей компании на [email protected]
    , в ответ мы пришлем Вам заполненный договор и доверенность).

Доставка грузов автомобильным транспортом

Автоперевозки являются самым востребованным способом доставки. Популярность объясняется простотой организации, удобством подачи транспорта к погрузке, отсутствием ограничений по характеру груза, а также хорошим соотношением скорости перемещения со стоимостью услуги. Автомобильные перевозки из Ирана/в Иран могут быть как самостоятельным способом доставки, так и частью мультимодальной схемы построения маршрута. Транспортировка скоропортящейся продукции осуществляется с привлечением рефрижераторов и еврофур. Наиболее распространены автоперевозки по транспортному коридору «Север – Юг», призванному значительно сэкономить время и денежные средства при трансфере грузов из Индии, Ирана в Россию и страны Балтии. Маршрут чаще всего пролегает через Туркменистан или Азербайджан.

Преференции при ввозе товаров из Ирана. Экспорт из России

Для того, чтобы получить преференции при завозе продукции в ЕАЭС нужно предоставить сертификат СТ-3. Этот документ дает право получить преференции по таким грузам, как:

  • Рыбная продукция (краб, креветки и т.п.)
  • Цветочная продукция (розы, пионы и т.д.)
  • Овощи (картофель, свёкла и т.д.)
  • Фрукты (виноград, киви, апельсины и т.п)
  • Ягоды (черешня и вишня)
  • Натуральные соки (яблочный, апельсиновый и пр.)
  • Сладости (карамель и т.д.)
  • Моющие средства
  • Смолы
  • Полимеры
  • Различные материалы и т.д.

Железнодорожные перевозки между Ираном и Россией

Железная дорога задействуется не так часто, как другие сообщения, хотя и являются очень экономичными. Грузоперевозки в направлениях Иран – Россия – Иран могут осуществляться по ветке «Север – Юг», проходящей через Казахстан и Туркменистан, соединяющей северо-восток Ирана с Южным Уралом, а также по пути, который пролегает через Азербайджан. Подвижный состав для железнодорожной транспортировки подбирается с учётом особенностей и характеристик груза. Используются платформы, контейнеры, рефрижераторы, цистерны, хопперы, вагоны и полувагоны.

Основные виды транспортной логистики, используемой в направлении Иран — Россия

Поскольку Иран находится в выгодном географическом местоположении, он является мощным транзитным хабом на пересечении нескольких международных коридоров. Фактически все эти маршруты обеспечивают перевозку грузов всеми типами транспортных средств.

Железнодорожный транспорт

Для грузовых перевозок в направлении Ирана и обратно как российские, так и европейские грузовладельцы, могут воспользоваться Международным транспортным коридором — МТК «Север–Юг». Он включает крайние пункты отправления: Санкт-Петербург и иранский портовый комплекс «Бендер-Абас» на берегу Персидского залива. Режим работы этого МТК регулируется международными соглашениями, которые значительно упрощают процесс оформления грузовых накладных, унификацию таможенных документов и прохождения формальностей. Общая протяженность этого логистического маршрута составляет — 4500 км. В данный МТК входят четыре основные логистические магистрали:

  • прямое железнодорожное сообщение по линии Астрахань — Махачкала — Самур, через территорию Азербайджана с выходом на грузовые станции Ирана;
  • прямое железнодорожное сообщение через территории Казахстана, Узбекистана и Туркменистана с выходом на железнодорожную сеть Ирана (через железнодорожный пограничный переход Теджен — Серахс) ;
  • прямое железнодорожное сообщение по маршруту Узень (Казахстан) — Кызылкая — Берекет — Этрек (Туркменистан) — Горган (Иран). Этот железнодорожный путь был запущен в эксплуатацию относительно недавно – только в 2015 году.
  • Транзитный каспийский комбинированный железнодорожно-морской (речной) маршрут (маршрут по Каспийскому морю через российские порты Астрахань, Оля, Махачкала в порты Ирана).

Также имеется проект еще одного нового маршрута, который соединит черноморские порты России (Новороссийск, Сочи) с Ираном, через Грузию, Абхазию и Армению. Пока этот проект ж/д магистрали только в начале строительства. Предполагаемое время готовности к пуску — не ранее 2025 года.

Перевозки морским транспортом

Для перевозок морем грузов в направлении Иран — Россия используются три российских порта — Махачкала, Оля и Астрахань. Однако транспортный маршрут может быть проложен вплоть до портов Азовского и Черного морей, через Волго-Донской речной канал. Для этого используются в основном грузовые транспортные суда типа «река-море», с максимальной грузоподъемностью порядка – 3000-5000 тонн. На линии Астрахань — порты Ирана также работают грузо-пассажирские паромные суда. Однако их доля в общей массе транспортных перевозок морем незначительна.

Суммарный грузопоток межу портами Ирана и российскими портовыми терминалами на Каспии составляет примерно 30 млн тонн в год. Единственный ограничительный фактор, препятствующий увеличению грузопотока по этому маршруту — это низкая пропускная способность российских портов. К этому также следует добавить тот факт, что эти порты могут принимать суда только с небольшой осадкой – до 4 метров. Это значительно сдерживает увеличение тоннажа, используемых для перевозок морских и речных судов.

Авиационное сообщение между Россией и Ираном

Прямого сообщения между аэропортами России и Ирана не существует. Это связано с тем, что Иран пока находится под международными политическими и экономическими санкциями. Основные авиамаршруты, которые могут быть использованы как транзитное плечо: Тегеран — Ашгабад, Тегеран — Стамбул, Тегеран — Баку и др.

Автотранспортное сообщение и грузовые автоперевозки

Все автомобильные маршруты из России или Ирана являются транзитными. Странами-транзитерами в этом случае могут быть только Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Таджикистан и Казахстан.

Основное достоинство иранской транспортной инфраструктуры в том, что все магистральные автотрассы в стране находятся почти в идеальном состоянии. Они позволяют большегрузным фурам, весом до 40 тонн включительно, беспрепятственно осуществлять перевозки между основными городами Ирана.

При въезде на территорию Ирана с каждого автомобиля, грузовой фуры взимается сбор в пределах от 30 до 50 долларов. Водитель и сопровождающий груз экспедитор должны иметь визы. Разовые одномесячные визы можно получить прямо на пограничном переходе, заплатив эквивалентную 15 долларам США сумму. Список доступных пограничных переходов и режим их работы для грузового автотранспорта приведен в прилагаемой таблице.

Доставка грузов морским транспортом

Контейнерные перевозки из Ирана и в обратном направлении морским транспортом, а также в смешанном сообщении очень популярны благодаря удобству, хорошему соотношению стоимости трансфера и скорости, а также обеспечению сохранности груза. При больших объёмах груза такой вариант перемещения очень выгоден, использование судов и паромов, путь которых пролегает по Каспийскому морю, сегодня часто практикуется транспортным и компаниями. Размещение грузов в контейнерах обеспечивает их сохранность от повреждений и хищения на маршруте и во время погрузки-разгрузки. Кроме того, морские контейнеры удобно использовать и при мультимодальных перевозках в Иран/из Ирана. Храниться товар в ожидании отправки, в т. ч. при смене транспорта, на складах в морских портах.

Морской вид трансфера Иран – Россия осуществляются из основного иранского порта Бендер-Аббас в Новороссийск через Суэцкий канал или паромом из Энзели в Астрахань, чем обеспечивается более высокая скорость поставки (до одной недели). В основном транспортировка между государствами выполняется по Каспийскому морю в северные иранские порты, но маршрут также может быть построен из Санкт-Петербурга или Калининграда к южным берегам страны.

Негабаритные перевозки в Иран

В данную категорию грузов относят горнодобывающую технику и оборудование, транспортные средства, специализированное строительное оборудование и пищевое оборудование. Все, что не укладывается в размеры стандартных морских контейнеров.

Негабаритные грузы в Иран возможно перевезти либо автомобильным транспортом, либо смешанным (авто, море, авто). Использование комбинированных схем позволяет выбрать наиболее гибкие и оптимальные маршруты, снизить транспортные расходы и обеспечить высокую скорость доставки по схеме «от двери до двери».

При этом нужно учитывать особенности законодательства перевозки негабаритных грузов, тех стран через которые следует груз. Получать соответствующие разрешения на перемещение негабаритных грузов, если требуется.

В случае перевозки негабаритных грузов морским транспортом, нужно так же учитывать возможности погрузо разгрузочных работ морских портов и возможности размещения груза на судне. Перед отправкой груза специалисты нашей компании обязательно согласовывают маршрут перевозки, места перегрузов и хранения.

Смешанные или мультимодальные перевозки

Трансфер грузов с использованием разных транспортных средств, сменяющих друг друга на маршруте, является очень распространённым, поскольку позволяет разработать оптимальный план перевозки с максимальной выгодой, учитывая требования к процессу перемещения и срокам доставки. Кроме того, иногда просто невозможно организовать доставку одним видом транспорта. Смешанные международные перевозки, включающие морской и наземный транспорт или воздушный в комбинации с наземным средством перемещения, регулярно практикуются перевозчиками, работающими в направлении Иран – Россия – Иран. Груз может ожидать погрузки на одном из складов компании, куда отправляется согласно разработанному маршруту. Дополнительная выгода достигается при использовании собственного автопарка транспортной компанией, что избавляет от необходимости лишних затрат.

Стоимость перевозок

Тарифы всецело зависят от некоторых моментов, оказывающих значительное влияние на конечную стоимость доставки. Основные факторы, формирующие стоимость:

  • тип груза, его характеристики (вес, габариты и пр.);
  • особенные условия хранения и перемещения;
  • вид трансфера, транспорт;
  • срочность доставки;
  • страхование груза, наличие дополнительного сопровождения, охраны;
  • протяжённость маршрута;
  • таможенные сборы, пошлины;
  • тарифы перевозчика (плюс дополнительные услуги, помощь в оформлении документации и прочие).

Для сокращения расходов специалисты транспортных компаний могут предложить различные варианты доставки. Приблизительно рассчитать стоимость можно, воспользовавшись онлайн-калькулятором на сайте перевозчика.

Грузоперевозки в направлениях Иран – Россия – Иран сегодня очень актуальны. Сотрудничество держав показывает положительную динамику в целом, а перспективы торговых отношений заметно растут. Партнёрство со странами Евразийского Союза открывает новые горизонты для развития внешней торговли Ирана, поэтому, несмотря на частые санкции (они оказывают влияние, поскольку основной валютой международного товарообмена является доллар США), расширение возможностей для осуществления международных сделок приводит к ежегодному увеличению грузооборота.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]