Железнодорожные и морские перевозки грузов в Монголию

Монголия – страна, расположенная в Центральной Азии между Китаем (с южной и восточной стороны) и Россией (на западе и севере). Протяжённость границы с РФ составляет порядка 3500 километров. Несмотря на достаточно большую территорию (более полутора миллионов квадратных километров, 18 место в мире по площади), Монголия является одной из наименее населённых стран мира. Незначительная плотность населения обусловлена климатическими и географическими особенностями: большую часть территории занимают пустыни или горы, плохо пригодные для жизни людей. Неудивительно, что транспортная инфраструктура здесь находится в зачаточном состоянии.


Как выполняются грузоперевозки из Монголии в Россию.

Несмотря на это, в последние годы Монголия проводит политику «открытых дверей», стремясь более плотно интегрироваться в мировую экономику. В числе её постоянных торговых партнёров – свыше 80 государств, а совокупный товарооборот преодолел отметку в 2 миллиарда долларов и продолжает уверенно расти. До момента развала доля СССР в структуре внешней торговли МНР достигала 80%. Сегодня стана стремится диверсифицировать эту отрасль, при этом доля России и Китая в торговых отношениях занимает первое место и распределяется примерно одинаково – по 20%.

При этом экспортирует Монголии свои товары преимущественно в Китай (50%), Канаду (13%) и США (10%). В импорте преобладают товары из КНР и РФ, причём на долю российских нефтепродуктов приходится свыше 90% импорта энергоносителей. Являясь ярко выраженной сельскохозяйственной (преимущественно скотоводческой) страной с богатыми природными ресурсами и практически отсутствующей промышленностью, Монголия экспортирует следующие группы товаров:

  • минеральное сырьё (шпатовый концентрат и группу цветных металлов – молибден, медь, олово);
  • продукты и изделия животного происхождения (шерсть, кожу, кашемировые ткани, мех);
  • потребительские товары (кожаные изделия, овчину, ткани из верблюжьей шерсти, ковры, шерстяные/кашемировые одеяла).

В структуре монгольского импорта преобладают нефтепродукты, автомобили и спецтранспорт, запчасти, различное оборудование, чёрные металлы, стройматериалы, продукция химической промышленности, товары народного потребления, продукты питания. Именно на эти позиции и ориентированы грузоперевозки в Монголию, а также поставки монгольских товаров в Россию.

Особенности грузоперевозок между Монголией и Россией

Основной вид транспорта, используемый при осуществлении грузоперевозок между двумя странами – автомобильный (грузовики, часто с прицепами/полуприцепами, а также автомобильные тягачи ввиду плохого состояния дорог в стране). Каждая международная перевозка требует получения отдельного разрешения, причём как со стороны Монголии, так и российских компетентных органов. Действие такого разрешения распространяется на единичный рейс (доставка в Монголию и поездка в обратном направлении или наоборот). Не требуется получения разрешений при перевозках следующих грузов:

  • животных, автоматизированных средств передвижения, материалов и инвентаря, предназначенных для организации и проведения культурно-спортивных мероприятий и национальных праздников;
  • экспонатов, материалов, изделий и оборудования, используемых для проведения выставок и ярмарочных мероприятий;
  • музыкальных инструментов, киноаппаратуры, театральных декораций, актёрского реквизита;
  • почтовой корреспонденции;
  • движимого имущества, транспортируемого при осуществлении переселения;
  • повреждённых ТС;
  • медикаментов и оборудования медицинского характера, предназначенного для оказания помощи населению во время стихийных бедствий.

Действие этих правил распространяется только на грузы, которые должны быть возвращены в страну, из которой они были завезены, или при транзитной их перевозке в третьи страны.

В силу вышеописанных природных факторов и слаборазвитой экономики развитие транспортной инфраструктуры Монголии происходит откровенно неудовлетворительными темпами. Автомагистралей с твёрдым покрытием в стране немного, все они ведут в Улан-Батор, соединяя его с несколькими крупными по монгольским меркам (60 – 100 тысяч человек) городами – Дарханом, Сухэ-Батором, Эрдэнэтом. Все остальные населённые пункты связаны сетью региональных дорог с грунтовым покрытием, большая часть которых была проложена советскими танками в послевоенное время.

По этой причине поездки по территории страны для неопытных водителей могут представлять опасность, особенно в зимний период, когда дороги становятся экстремальными из-за обледенения, частых буранов и большой вероятностью встречи с волчьими стаями. Практически отсутствуют здесь автозаправки, СТО, совсем нет охраняемых стоянок, расположенных по маршруту следования, что также не добавляет комфорта при передвижении по стране.

Планируя грузоперевозки в Монголию, отнеситесь к выбору транспортной компании с максимальной ответственностью – от опыта и компетенции логистов и водителей во многом зависит сохранность груза. Рассмотрим все возможные способы грузоперевозок по направлению Россия – Монголия.

Как формируется цена доставки?

В целях оптимизации процесса транспортировки грузов «Лейкс» использует развитые транспортные пути, а также комбинирует несколько видов транспорта(например авто и железнодорожный транспорт). Таким образом нам удается снизить время и часть затрат на перевозку товаров из России до конечного пункта в Монголии.

На формирование цены влияют следующие нюансы:

  • вид груза;
  • расстояние;
  • дополнительные услуги, вроде полного таможенного оформления вашего товара.
МаршрутРасстояние (км)Стоимость (€)Сроки доставки (сутки)
Москва — Улан-Батор6 2006 70012
Улан-Батор — Москва6 2006 40012
Санкт-Петербург — Улан-Батор6 9007 40013
Краснодар — Улан-Батор6 6007 00013
Самара — Улан-Батор5 2005 50010
Екатеринбург — Улан-Батор4 4004 7008
Иркутск — Улан-Батор1 1001 7002

В зависимости от особенностей груза и сложности транспортировки цена доставки может варьироваться. Для расчета конкретной стоимости, а также за консультацией по любому вопросу касательно доставок рекомендуем обратиться к менеджеру «Лейкс».

Авиаперевозки

Одной из статей монгольского импорта являются продукты питания, мясные и молочные. Их доставка требует высокой оперативности, поэтому безальтернативный способ осуществления таких грузоперевозок с учётом огромных расстояний и плохого состояния автодорог – это авиаперевозки. Время нахождения самолёта в пути при доставке таких товаров в любую точку России не превышает 24 часов, но при условии наличия полного пакета разрешительных документов. Точно такие же условия применимы и в отношении российского импорта (скоропортящихся, крупногабаритных, генеральных, хрупких, опасных, требующих срочной доставки грузов). Авиаперевозка грузов из Монголии в Россию и в обратном направлении характеризуются следующими преимуществами:

  • оперативностью – во многих случаях удаётся доставить товар менее чем за сутки;
  • возможностью планирования грузоперевозок, чему способствует наличие чёткого расписания рейсов;
  • использованием схемы «door to door», когда с обеих сторон привлекается автотранспорт для доставки товаров в аэропорт и к месту назначения;
  • возможность использования других схем мультимодальных перевозок.

Не исключена ситуация, что по габаритным или весовым характеристикам ваш груз не может перевозиться в пассажирском авиалайнере, а грузовые самолёты летают с другого аэродрома. В этом случае придётся нести дополнительные расходы на транспортировку товара в аэропорт, специализирующийся на грузоперевозках.

Железнодорожные и морские перевозки грузов в Монголию

осуществляет железнодорожные и морские перевозки грузов в Монголию и в обратном направлении.

Способы доставки грузов в Монголию

Перевозка грузов в / из Монголию осуществляется по следующим направлениям:

  • жд перевозки грузов в Монголию в вагонах и контейнерахчерез пограничный переход Наушки / Сухэ-Батор. В Монголию заходит широкая советская колея шириной 1520 мм, поэтому вагоны следуют до конечных станций Монгольской ЖД без перестановки вагона или перегруза.
  • морские контейнерные перевозки грузов в Монголию через порт Xingang (Tianjin) Китайс дальнейшей доставкой контейнеров железнодорожным транспортом до станций Улан-Батор, Толгойт и др.

Основные грузы и маршруты доставки в Монголию

осуществляет железнодорожные перевозки следующих грузов в Монголию:

  • железнодорожная перевозка продуктов питания и товаров народного потребления из Беларуси в Монголию (сухое молоко, соки и безалкогольные напитки, кондитерские изделия, мебель, строительные материалы). Обычно доставка грузов в Монголию из Беларуси производится в универсальных контейнерах принадлежности БЧ либо в универсальных вагонах
  • железнодорожные перевозки зеленого чая, вина, водки из Грузии в Монголию. В 99% случаев доставка производится в крытых вагонах и изредка в покупных собственных контейнерах
  • доставка продуктов питания из Европы в Монголию. В этом случаем, мы производим забор груза автомобильным транспортом со склада отправителя в Европе и его доставку на станцию Брест Беларусь, где происходит перевалка груза в белорусские контейнера парка МПС либо крытые вагоны, и дальнейшая доставка грузов в Монголию по железной дороге.
  • Железнодорожная перевозка ДСП и МДФ плит со станции Дорнешть Румыния в Монголию. В данном случае мы подаем собственные вагоны кубатурой 150/158 м3 прямо по широкой колее в Румынию.
  • Железнодорожные перевозки в Монголию шин большого диаметра из Румынии и Беларуси. Данные шины предназначены для карьерных самосвалов и их диаметр превышает 3 метра.
  • Железнодорожные перевозки подсолнечного масла, продуктов питания, а также промышленных товаров из Украины и России в Монголию.
  • Доставка грузов из Турции, США, Европы в Монголию через порт Xingang (Tianjin) Китай с дальнейшей доставкой контейнеров железнодорожным транспортом до станций Улан-Батор, Толгойт и др. Плюс таких перевозок – низкая цена доставки, минусы – сроки доставки (могут превышать 90 суток), а также некоторые ограничения со стороны Китая на транзит опасных грузов и продуктов питания.

Ниже Вы сможете ознакомиться с фотографиями некоторых перевозок из стран СНГ, Европы и Турции в Монголию, осуществленных :

Дополнительные экспедиторские услуги в Монголии

оказывает следующие дополнительные услуги по доставке грузов в Монголию:

  • предоставление на технический рейс крытых вагонов, полувагонов, а также универсальных и фитинговых платформ для перевозки негабаритной техники при доставке груза из стран СНГ и Европы в Монголию.
  • оплата терминальных услуг на железнодорожных станциях Монголии (в том числе по станции Улан-Батор)
  • доставка контейнеров автомобильным транспортом на склад получателя.
  • покупка / продажа контейнеров в Монголии, которые используются как транспортное средство в процессе перевозки
  • ускорение согласования перевозки со стороны Монгольской железной дороги.

Цена доставки грузов в Монголию

Для расчета стоимости перевозки грузов в Монголию просим Вас выслать на наш электронный адрес manager@simplextrans.com следующую информацию:

  • наименование груза (таможенный код товара)
  • класс опасности груза (если таковой имеется)
  • место погрузки
  • станция назначения в Монголии
  • вес и объем груза, тип и размеры упаковки
  • возможность перегруза товара из машин в контейнеры или вагон.

Карта железных дорог Монголии

Доставка в Монголию по железной дороге

Самый распространённый способ при осуществлении грузовых перевозок (на его долю приходится свыше 60% грузооборота Монголии). Единственная проблема – наличие единственной железнодорожной сети – Улан-Баторской. Но большая часть путей проходит на севере, предоставляя выход к следующим пограничным пропускным пунктам:

  • Сухбаатар (Монголия) – Наушки (Россия);
  • Замын-Ууд (Монголия) – Эрлянь (Китай);
  • Эрээнцав (Монголия) – Соловьёвск (Россия).

Ещё одним плюсом является соответствие ширины ж/д колеи российским стандартам (1520 миллиметров). Преимущественный способ железнодорожной доставки грузов в Монголию – контейнерами. Связывая Транссибирскую магистраль с Китаем, Улан-Баторская ЖД имеет огромный транзитный потенциал, который при условии плодотворного сотрудничества с РЖД будет только увеличиваться. Это, несомненно, окажет положительное влияние на динамику развития местной экономики.

Доставка грузов по речным магистралям

В древности именно этот способ грузоперевозок был преобладающим на большинстве территорий. В силу слабой развитости транспортной инфраструктуры речное сообщение и сегодня играет для Монголии особое значение. Хотя прямого выхода к морскому побережью монгольские реки не имеют, две основные водные артерии – Орхон и Селенга, а также озеро Хубсугул являются судоходными, обеспечивая доставку грузов в Монголию речным путём. Правда, такой способ перевозки является сезонным и длится относительно недолго – на протяжении мая – сентября. Внутренний речной флот Монголии насчитывает порядка 400 суден, но с российской стороны в речных грузоперевозках между странами задействованы и суда Восточно-Сибирского пароходства, обслуживающего большое количество водных маршрутов, включая притоки Байкала. Из-за выраженной сезонности доля грузоперевозок речным транспортом остаётся невысокой, хотя её стоимость – самая низкая.

Опыт работы компании, обратная связь

на протяжении всей своей деятельности, а это более 15 лет, доставила сотни тысяч тонн грузов в Монголию и обратно. Мы успешно сотрудничаем с крупными торговыми и оптовыми компаниями из Монголии, России, Казахстана и других стран, завоевали уважение производственных предприятий и фермерских хозяйств.

Наши технические возможности позволяют нам гарантировать своевременную подачу транспорта в место погрузки, выполнение сроков доставки, предлагать оптимальные цены на свои услуги, так как мы не нуждаемся в экспедиторах-посредниках, все логистические задачи решают наши собственные сотрудники.

Для получения более полной информации о возможности выполнения рефрижераторных перевозок из Монголии и обратно просим связываться по телефонам с одним из наших представительств – в России, Казахстане или в Беларуси. Также можно заполнить форму заявки на сайте, после чего специалисты компании оперативно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие Вас вопросы.

Грузоперевозки автотранспортом

Как уже отмечалось выше, автомагистралями монгольские дороги с твёрдым покрытием назвать можно только с большой натяжкой. Они связывают крупнейшие города страны и ведут к границе с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, обеспечивая основной грузопоток. Остальная транспортная инфраструктура находится в плачевном состоянии. Многие грунтовые дороги, ведущие к мелким населённым пунктам, пастбищам, стойбищам, разрушены весенними паводками и практически не восстанавливаются, из-за чего автотранспортная связь возможна только летом. В остальное время года приходится добираться до таких отдалённых мест на вездеходах.

Все эти нюансы усложняют грузоперевозки внутри страны, а лучше всего о них осведомлены местные перевозчики. Именно их следует использовать в качестве проводников – в противном случае передвижение по местным полупустыням, солончакам и степям будет крайне рискованным мероприятием, что недопустимо для любого бизнеса. Трудно ездить по Монголии даже по асфальтированным дорогам, которые зимой перемерзают, а в межсезонье становятся труднопроходимыми.

Не прижились здесь и сборные грузы по той же причине: сборка разнотипных грузов, если производится не в столице, может затянуться на месяцы, особенно с осени до конца весны. Тарифы перевозок в Монголию с использованием автотранспорта зависят от характеристик поставляемого товара, вида используемого транспортного средства и протяжённости маршрута.

Сроки/стоимость доставки груза в Монголию

Несмотря на наличие общих границ, сроки поставок грузов в Монголию и в обратном направлении достаточно велики. Самым оперативным способом являются авиаперевозки, посредством которых с учётом прохождения таможенных процедур груз можно доставить к месту назначения за три дня. При использовании автотранспорта доставка в Монголию из Иркутска займёт 10 – 12 дней, сборный груз автотранспортом доставляется вдвое дольше (20 – 25 дней). Время доставки зависит от следующих факторов:

  • характеристик перевозимого груза;
  • скорости оформления транспортных и разрешительных документов;
  • маршрута следования и типа используемого ТС;
  • удалённости доставки;
  • необходимости промежуточного складского хранения.

Эти же факторы оказывают влияние и на ценообразование. Многие перевозчики и логистические компании предоставляют возможность оценить стоимость доставки в онлайн-режиме.

Особенности рефрижераторных перевозок в Монголию

Перевозка температурно-режимных грузов, в особенности по таким странам как Монголия, с ее трудными климатическими и дорожными условиями, требует от перевозчика наличия транспортных средств самого высокого класса, знаний маршрутов, специфики работы в регионе, соблюдения санитарных норм и правил транспортировки.

«Карго Лайн» в своем автопарке имеет более 500 единиц технических средств, возраст которых не превышает 3 года. Среди них тягачи иностранного производства «Volvo», «Mercedes» и «Scania», прицепы-рефрижераторы «Schmitz Cargobull» и «Krone», оборудованные холодильными установками марок «Thermo King» и «Carrier», поддерживающими температурный режим на всем протяжении маршрута в диапазоне +25 – -25 С°.

Такая техника позволяет нам осуществлять доставку в Монголию всех групп продовольственных грузов, медикаментов, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий, товаров народного потребления, которые восприимчивы к повышенной влажности и перепадам температур.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]