Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.
В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.
Всю информацию мы объединили в несколько блоков:
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы маркировки шин
- Правила маркировки шин
- Полная запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).
Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:
ТН ВЭД | 4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов 4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие 4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121 4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121 4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов 4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин 4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности 4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие |
ОКПД 2 | 22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые 22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов 22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые 22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые 22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические |
Из проекта маркировки исключены:
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
Перевозка
Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями. Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды, а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.
Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.
Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.
Этапы маркировки шин
C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:
- С 1 ноября 2021 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
Кроме того, с 1 ноября 2021 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- С 15 декабря 2021 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- С 15 декабря 2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.
Также до 1 ноября 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.
То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.
- C 1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.