FCL vs. LCL: выбор оптимальной контейнерной загрузки для вашего бизнеса


В чем разница между FCL и LCL в условиях транспортировки?

Основное различие между FCL и LCL заключается в том, что при перевозке LCL покупатель пользуется местом в контейнере, в то время как при FCL он арендует все пространство контейнера. Чтобы помочь вам понять и сориентироваться в этих вариантах, мы составили таблицу, которая поможет вам решить, какой метод транспортировки имеет наибольший смысл для ваших нужд. Также мы можем порекомендовать компанию Анно Данини, которая поможет Вам доставить контейнер из Китая в Россию.

Содержание понятий

Сокращения LCL и FCL применяются для классификации степени загрузки морского международного контейнера конкретной товарной партией груза. Понятие «полная загрузка контейнера» по-английски звучит как Full Container Load и обозначается аббревиатурой FCL. На практике это означает, что владелец груза полностью заполняет контейнер товарной партией с одним адресом конечной доставки. При морской транспортировке контейнер FCL достаточно погрузить на судно-контейнеровоз и выгрузить в конечном порту.

Термин «меньше, чем загрузка контейнера» по-английски звучит как «less than container load» и сокращается до LCL. Такой способ доставки применяют для небольших товарных партий, которые при мультимодальной транспортировке выгоднее перевозить в сборных (консолидированных) контейнерах.

Применение терминов не зависит от размера международного контейнера (20, 40 футов). Несмотря на принадлежность аббревиатур к морской терминологии, украинские грузоперевозчики сталкиваются с контейнерами обоих типов при получении их в украинских и европейских портах.

Как выбрать между FCL и LCL: все дело в деталях

Существует множество факторов, которые грузоотправитель должен учитывать при выборе способа морской перевозки. При принятии решения об использовании FCL или LCL необходимо учитывать не только объем груза. Чтобы помочь вам понять все тонкости и нюансы FCL и LCL перевозок, мы составили следующую таблицу, которая поможет вам принять решение.

Объем груза

LCL: менее чем контейнерный груз

  • Его можно использовать для грузов объемом не более 1 CBM, хотя минимальный оплачиваемый объем составляет 1 CBM. (Примечание: рекомендуется также проверить варианты авиаперевозки, если объем груза составляет менее 1 CBM, а оплачиваемый вес — менее 200 кг).
  • LCL идеально подходит для грузов объемом менее 15 CBM

FCL: полный контейнерный груз

  • Любой груз может использовать соглашение FCL, независимо от объема. Однако лучше всего рассмотреть возможность бронирования полного контейнера, если общая площадь груза составляет 15 CBM или более.
  • Ниже приведены наиболее распространенные размеры контейнеров для FCL-грузов, а также их приблизительная вместимость: 20 — 33 CBM
  • 40 — 67,5 CBM
  • 40 HQ — 76 КУБ. М

Масса груза

LCL: менее чем контейнерный груз

  • Максимальный вес одного МД составляет 1 тонну или 1 000 кг. Если вес груза превышает допустимую нагрузку, то оплачиваемый вес будет рассчитываться на основе веса брутто. (Например: груз весом 1 мбм весит 1 300 кг, оплачиваемый вес будет 1,3 мбм вместо 1 мбм).
  • Небольшие грузы весом менее 1 CBM, но весом более 150 кг или более, могут быть более экономичными для отправки с использованием LCL вместо авиаперевозки. Это связано с тем, что авиакомпании определяют вес груза либо по весу брутто, либо по объемному весу, в зависимости от того, что больше. (Например: груз весом 0,8 CBM и весом брутто 300 кг будет иметь объемный вес 133 кг. Однако, независимо от того, насколько малый вес занимает груз, авиакомпании будут брать 300 кг в качестве базового веса для взимания платы за перевозку)

FCL: полный контейнерный груз

  • Каждый размер контейнера имеет свой максимально допустимый вес, который всегда указывается на контейнере в качестве ориентира. В некоторых странах действуют различные постановления о максимальной нагрузке. Ниже приведены значения максимальной грузоподъемности для основных размеров контейнеров. 20 — 18,6 тонн
  • 40 и 40 HC — 28,6 тонн
  • Cуществует несколько максимально допустимых весов груза брутто для разных стран; ниже приведен безопасный вес полезной нагрузки на контейнер:
      20 — 17 тонн
  • 40 и 40 HC — 21 тонна
  • После превышения максимального веса грузоотправитель должен переместить оставшуюся часть груза в другой контейнер.
  • Стоимость фрахта

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Стоимость обычно дешевле для небольших грузов менее 15 CBM.
    • Общая стоимость может быть выше для грузов свыше 15 CBM в зависимости от маршрута.
    • Местные сборы обычно выше, чем FCL. Если груз составляет +/- 2 CBM от 15 CBM, лучше всего проверить вариант полной контейнерной загрузки.

    FCL: полный контейнерный груз

    • FCL может быть дешевле для грузов объемом около 15 CBM. Не существует конкретного объема, при котором FCL будет дешевле, поскольку ставки различаются в зависимости от маршрута.
    • Цена за CBM контейнера (максимальная загрузка, деленная на стоимость контейнера для морской перевозки) не всегда ниже, чем LCL. Однако общая стоимость полной контейнерной загрузки может быть дешевле, поскольку местные сборы за FCL — это фиксированная ставка за контейнер.

    Скорость

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • LCL может занять не менее четырех дней или больше общего транзитного времени по сравнению с FCL. Дополнительные дни требуются на разгрузку, сортировку и деконсолидацию.
    • Если один груз в одном контейнере будет выбран таможней для досмотра, весь контейнер будет задержан таможней.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Общее транзитное время обычно короче по сравнению с LCL, поскольку контейнеры выгружаются с судна и доставляются в конечный пункт назначения.

    Безопасность и возмещение ущерба

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Существует повышенный риск повреждения, кражи или потери, поскольку контейнер используется совместно с другими грузами.
    • Для дополнительной защиты покупателя предлагается страхование груза.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Существует меньший риск повреждения, кражи или потери груза, поскольку контейнер следует по прямому маршруту с одним получателем.
    • Страхование и инспекция погрузки контейнера также доступны в качестве дополнительного уровня защиты.

    Прослеживаемость

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Судно и контейнер можно отследить с помощью информации, указанной в коносаменте. К сожалению, отслеживание заканчивается, когда контейнер прибывает в порт или когда груз выгружается из контейнера. Отслеживание также может быть неточным, особенно в случае нескольких обработчиков. В таких случаях вы можете получить дополнительную информацию у вашего экспедитора.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Отслеживание FCL аналогично отслеживанию LCL. Вы можете отследить либо судно, либо местонахождение контейнера, используя информацию, содержащуюся в коносаменте. Отслеживать FCL намного проще, чем LCL, поскольку весь контейнер перевозится под одним получателем. Ваш экспедитор также предоставит вам приблизительный план перевозки.

    Раздельная отгрузка

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • При перевозке LCL легче разделить груз для доставки в разные места, поскольку полный контейнер отправляется на склад для сортировки.
    • Если груз отправляется по нескольким адресам, которые находятся далеко друг от друга, LCL может быть лучшим вариантом в зависимости от общего объема. Груз может быть разделен, поэтому вы можете использовать разные порты в зависимости от того, куда будет доставлен груз.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Вы также можете разделить груз по договору FCL; однако лучше всего проверить, какие у вас есть варианты и какой из них будет более экономичным. Поскольку контейнер для FCL не нужно перевозить на склад, разделение груза потребует дополнительных действий, что приведет к оплате складских услуг, маркировки, сортировки, погрузки и разгрузки, доставки и т.д. Лучше всего проконсультироваться с экспедитором по поводу оптимального маршрута для вашего груза, чтобы в итоге не платить больше.

    Назначения поставок

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • В зависимости от того, куда направляется груз, LCL-грузы может быть проще заказать на складах для доставки, чем грузы большего объема, поскольку их общий размер не так велик, как объем полного контейнера.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Бывают случаи, когда время ожидания согласования доставки FCL-контейнера на склад выполнения заказов занимает больше времени по сравнению с LCL-доставкой. Известно, что грузоотправители, отправляющие свои грузы на Amazon FBA, сталкиваются с такими проблемами.

    Бронирование места в контейнере на время китайских каникул

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Бывают случаи, когда забронировать место в LCL-грузе проще перед длительным отпуском в Китае по сравнению с FCL. Поскольку существует спрос на место, консолидаторы LCL максимизируют доступность, позволяя значительному количеству грузоотправителей делить место и не отправлять частично пустые контейнеры.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Из-за высокого спроса на перевозки перед таким праздником в Китае, как китайский Новый год, наличие контейнеров для FCL-грузов может быть ограничено.

    Amazon FBA

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Перевозчик назначает встречу на складе Amazon для доставки груза автотранспортом. Во время деконсолидации и перед отправкой груза на склад Amazon картонные коробки обычно укладываются на поддоны в соответствии с требованиями Amazon.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Как и в случае с LCL, перевозчик также договаривается со складом Amazon о доставке груза автотранспортом в рамках FCL-отправки. Перед погрузкой товаров в контейнер картонные коробки обычно укладываются на паллеты, приемлемые для Amazon в стране происхождения.
    • Поддоны могут быть добавлены либо поставщиком, либо экспедитором. Гораздо проще, если поставщик может включить поддоны, чтобы избежать задержек и возможных дополнительных сборов, связанных с доставкой товара на склад для сортировки и укладки на поддоны.

    Местные сборы

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Счета за отгрузки в рамках LCL выставляются за CBM. Тарифы включают местные сборы как для исходящих, так и для входящих портов. Обычно при перевозке LCL приходится платить больше местных сборов по сравнению с предыдущей перевозкой FCL.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Местные сборы за FCL-перевозку составляют фиксированную сумму и обычно выставляются за контейнер. Эти сборы обычно ниже, чем расходы, понесенные при перевозках LCL.

    Таможенное оформление и таможенный экзамен

    LCL: менее чем контейнерный груз

    • Нет никакой разницы в том, как груз LCL и FCL проходит таможенный досмотр. Хотя для LCL сложным моментом является то, что если одна партия груза будет отмечена таможней в результате досмотра, то весь контейнер должен будет пройти досмотр. Это может быть как простой рентген, так и тщательный досмотр в рамках интенсивной проверки CET (Contraband Enforcement Team). В любом случае, из-за увеличения количества грузополучателей в одном контейнере вероятность досмотра возрастает.
    • Расходы на таможенный досмотр, а также соответствующие складские и портовые сборы будут распределены между всеми грузополучателями, использующими контейнер.

    FCL: полный контейнерный груз

    • Таможенные органы проводят выборочный досмотр контейнеров. Тем не менее, риск того, что контейнер будет проверен или досмотрен, всегда возможен, даже если вы постоянно отправляете один и тот же товар и используете один и тот же маршрут.
    • Расходы на таможенный досмотр, а также любые портовые или складские сборы, понесенные во время досмотра, ложатся на покупателя. Поэтому при оформлении груза лучше всегда учитывать возможность оплаты таможенного досмотра.

    Что дешевле — LCL или FCL?

    Изучение различий между FCL и LCL может оказаться непосильной задачей, и у покупателя обычно возникает вопрос: какой из этих двух методов дешевле? На этот вопрос нет простого ответа, поскольку необходимо учитывать несколько факторов. Основными факторами являются объем груза, маршрут, сроки и стоимость.

    Хотя LCL позволяет покупателям отправлять меньшие объемы грузов, стоимость фрахта, включая местные сборы, обычно выше, чем FCL, если сравнивать ставки за CBM. Таким образом, всегда полезно сравнивать цены LCL с FCL, если CBM достаточно высок. Как правило, если объем груза составляет около 15 CBM, рекомендуется уточнить у экспедиторской компании расценки LCL и FCL и сравнить стоимость перевозки, транзитное время и другие возможные расходы, которые могут возникнуть в процессе логистики. Знание основ транспортировки и наличие надежного экспедитора будет полезно для любого покупателя при выборе правильного метода доставки своей продукции.

    Грузоперевозки контейнеров по России

    Автомобильные перевозки грузов в контейнерах отлично подходят для отправки крупных партий продукции, особенно при сложном маршруте с одной или несколькими перегрузками, а также для мультимодальных перевозок.

    Преимущества этого вида перевозок:

    Компания Atlas Chain предоставляет услуги по организации быстрых и надежных грузоперевозок с использованием собственного и привлеченного автопарка и цифровой логистической платформы, позволяющей упростить и оптимизировать логистические цепочки.

    Вы можете заказать персональный расчет стоимости грузоперевозки автомобильным транспортом можно на нашем сайте.

    Источник

    Преимущества каждого способа

    К основным преимуществам транспортировки полного контейнера относятся минимальная стоимость доставки, пломбирование груза от производителя до покупателя (от таможни до таможни).

    Несмотря на минимальный тариф, полным контейнером невыгодно отправлять товарные партии, которые занимают четверть или десятую часть объема контейнера. Доставкой FCL пользуются только производственные объединения Украины, крупные импортеры, большие торговые сети.

    Основную часть дополнительных расходов, формирующих увеличенную стоимость доставки контейнеров LCL, составляет обработка на консолидационных складах. На таком складе грузы хранятся до формирования полного объема сборного контейнера.

    После доставки каждый контейнер расформировывается на отдельные партии. Эта работа тоже увеличивает стоимость доставки LCL.

    При обработке грузов на консолидационном складе требуются дополнительные расходы на:

    При том, что стоимость доставки LCL сопровождается дополнительными расходами, транспортировка каждой небольшой партии этим способом в несколько раз дешевле, чем грузоперевозка полного контейнера, так как расходы делятся (пропорционально) на нескольких заказчиков. Поэтому при дальних мультимодальных перевозках заказов из Соединенных Штатов, Китая, Юго-Восточной Азии доставка сборных контейнеров пользуется большим спросом у небольших торговых компаний, частных предпринимателей и интернет-магазинов Украины.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]