Морской контейнер представляет собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов морским путем. Тара устроена таким способом, что ее легко перегружать как в порту на берег, так и на другие судна. Этому способствует универсальная форма, которая широко используется у всех производителей.
Емкость представляет собой стальной куб, объемом 10,4 м3. Вход запирается надежными запорными механизмами. Две створки позволяют максимально широко открыть проход, тем самым облегчая погрузку материалов. Полом служит рифленый лист железа толщиной 5 мм.
Данный вид тары пользуется довольно большим спросом как среди международных компаний, так и среди частных предпринимателей.
Выберите нужный тип: 10 футов20 футов30 футов40 футов45 футов
Расшифровка аббревиатур
- Open Top (OT) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
- Dry Cube (DC) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
- High Cube (НС) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
- High Cube Pallet Wide (HCPW) — высокий и широкий с максимальным объемом;
- Super High Cube (SHC) — максимально высокий контейнер;
- Flat Rack (FR) — контейнер-платформа с ограничителями;
- Bulk (Балкерные) — для насыпных грузов, с удобными люками на крыше для загрузки и небольшим люком у основания для выгрузки;
- Double Door (DD) — контейнер больших размеров с дверьми на обоих торцах;
- High Cube Hard Top (HCHT) — высокий контейнер с жесткой съемной крышей;
- Pallet Wide (PW) — ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона.
Подробное о классификации в нашем материале: Типы и виды контейнеров.
Типы контейнеров по стандарту ISO-688
Стандарт выделяет три основных типа транспортных контейнеров:
- Контейнеры общего назначения
- Контейнеры особого назначения: вентилируемые, открытые сверху или сбоку, контейнеры-платформы
- Контейнеры для специальных грузов: изотермические, рефрижераторные, отапливаемый контейнер, контейнеры-цистерны, контейнеры для сыпучих грузов и т.д.
Размеры и габариты 10 футовых контейнеров
Морские тары емкостью 1/2 TEU (10 футов) по своим размерам напоминают стандартные железнодорожные пятитонные тары Советского Союза. В отличие от последних отличаются полной герметичность, хорошим сопротивлением к физическому воздействию и большей жесткостью конструкции.
На практике большинство компаний продают спаренные 1/2 TEU, внешне они напоминают двадцатифутовый, но с системой двойной двери, обуславливается это тем, что удобнее формировать две тары по 10 футов разными партиями, чем комплектовать его со смешанным товаром в 1 TEU. Также можно отметить, что их довольно часто покупают под складские помещения частные предприниматели.
Перейти к выбору новых и Б/У контейнеров на 10 футов
Параметры | 10′ Стандартный (DC) | 10′ Высокий (HC) |
Размеры внешние, мм | ||
Длина | 3056 | 3056 |
Ширина | 2438 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 |
Размеры внутренние, мм | ||
Длина | 2887 | 2887 |
Ширина | 2350 | 2350 |
Высота | 2390 | 2698 |
Размеры дверного проема, мм | ||
Ширина | 2336 | 2336 |
Высота | 2291 | 2598 |
Другие характеристики | ||
Максимальная грузоподъемность, кг | до 22000 | до 28000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 5 | 5 |
Масса тары (вес), кг | 1200 | 1200 |
Внутренний объем, м3 | 16,5 | 18,7 |
Маркировки контейнеров
В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемыми материалами и прочностью. В подтверждение этого на контейнер прикрепляется табличка с данными в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам (CSC), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны происхождения (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер с такой табличкой считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших CSC. Табличка безопасности (CSC Safety Approval) прикрепляется на левой двери контейнера, обычно в нижней ее части. На табличке должны быть отражены следующие сведения:
- Страна, предоставившая допущение, и номер допущения (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
- Дата (месяц и год) изготовления;
- Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
- Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
- Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g – ускорение силы тяжести;
- Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
- Прочность торцовой стенки (указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р);
- Прочность боковой стенки (указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р);
- Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандартах ISO 1496.
В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой (Approved For Transport Under Customs Seal), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.
На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).
Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.
Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта. Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера. Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.
Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током. На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током – символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром. Знак следует располагать рядом с лестницей.
Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:
- знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера;
- чередующиеся черные и желтые полосы должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу.
Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой. Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.
На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).
Размеры и габариты 20 футовых контейнеров
Материалом для создания тары этого типа является трёхмиллиметровые листы профильной стали. Ребра жесткости, полученные путем холодного проката стали, препятствуют физической деформации 20 футового контейнера. Покрытие антикоррозийным раствором способствует защите от пагубных воздействий внешних факторов, таких как высокая влажность и перепады температур. Полы представляют собой стальные балки и специально обработанные бруски древесины, благодаря этому сочетанию пол может выдерживать огромные нагрузки.
Перейти к выбору морских контейнеров на 20 футов
Параметры | 20′ DC | 20′ HC | 20′ OT | 20′ HT | 20′ DD | 20′ PW | 20′ HCPW | 20′ SD |
Размеры внешние, мм | ||||||||
Длина | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 |
Размеры внутренние, мм | ||||||||
Длина | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 |
Ширина | 2350 | 230 | 2350 | 2350 | 2350 | 2440 | 2440 | 2350 |
Высота | 2350 | 2698 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 |
Размеры дверного проема, мм | ||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 |
Высота | 2291 | 2597 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 |
Другие характеристики | ||||||||
Максимальная грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 15 | 15 | 11 |
Масса тары (вес), кг | 2250 | 2350 | 2200 | 2270 | 2340 | 2350 | 2550 | 2400 |
Внутренний объем, м3 | 33,2 | 37,4 | 33,2 | 33,2 | 33,2 | 34,4 | 38,9 | 33,2 |
Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)
Танк контейнер(контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.
Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.
Используемые обозначения:
20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK
Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника
Размеры и габариты 30 футовых контейнеров
Морской контейнер типоразмера 30 футов обычно используют для перевозки больших и габаритных грузов. Его используют для перевозки товаров до 9 метров длины, но этот сегмент рынка полностью принадлежит ему. Одним из главных преимуществ такой тары является увеличенная высота, таким образом, использование такой тары, при равной цене фрахта, позволяет перевозить больше грузов.
Перейти к выбору морских контейнеров на 30 футов
Параметры | 30′ DC | 30′ HC |
Размеры внешние, мм | ||
Длина | 9125 | 9125 |
Ширина | 2438 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 |
Размеры внутренние, мм | ||
Длина | 8931 | 8931 |
Ширина | 2350 | 2350 |
Высота | 2350 | 2698 |
Размеры дверного проема, мм | ||
Ширина | 2290 | 2290 |
Высота | 2270 | 2566 |
Другие характеристики | ||
Макс. грузоподъемность, кг | до 28000 | до 28000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 18 | 18 |
Площадь пола, м2 | 20,5 | 20,5 |
Масса тары (вес), кг | 2840 | 2900 |
Внутренний объем, м3 | 47,0 | 55,2 |
Вес контейнера без груза (тонн)
Контейнер 20 футов без груза весит | стандартный | 2,145-2,370 |
высокий HC | 2,340 | |
Open Top | 2,440 | |
Контейнер 40 футов без груза весит | стандартный | 3,640-4,000 |
высокий HC | 3,740-4,200 | |
высокий, широкий HCPW | 4,200-4,400 | |
Open Top | 4,430 | |
Контейнер 45 футов без груза весит | высокий, широкий HCPW | 4,180 |
Контейнер 5 тонн без груза весит | стандартный | 1,100 |
Размеры и габариты 40 футовых контейнеров
40 футовый контейнер подходит не только для перевозки крупногабаритных грузов. Его также может использоваться в качестве мобильного склада для товаров.
Перейти к выбору морских контейнеров на 40 футов
Параметры | 40′ DC | 40′ HC | 40′ SHC | 40′ OT | 40′ HT | 40′ DD | 40′ PW | 40′ HCPW | 40′ SD |
Размеры внешние, мм | |||||||||
Длина | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 | 3200 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 |
Размеры внутренние, мм | |||||||||
Длина | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 |
Ширина | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2420 | 2420 | 2330 |
Высота | 2350 | 2698 | 3000 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 |
Размеры дверного проема, мм | |||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 |
Высота | 2291 | 2597 | 2900 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 |
Другие характеристики | |||||||||
Макс. грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 30 | 30 | 24 |
Площадь пола, м2 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 29,1 | 29,3 | 28,1 |
Масса, кг | 3900 | 4200 | 4300 | 3870 | 3900 | 4100 | 4000 | 4300 | 4150 |
Внутренний объем, м3 | 66,0 | 75,5 | 84,2 | 67,1 | 67,1 | 67,1 | 69,7 | 78,9 | 67,1 |
Размеры дверного проема
Контейнер | По ширине | По высоте | |
20′ | стандартный | 2,336 | 2,291 |
высокий | 2,340 | 2,597 | |
открытый | 2,335 | 2,240 | |
40′ | стандартный | 2,336 | 2,291 |
высокий | 2,340 | 2,597 | |
высокий, широкий | 2,432 | 2,597 | |
с открытым верхом | 2,338 | 2,234 | |
45′ | высокий, широкий | 2,416 | 2,439 |
5-ти тонный | стандартный | 1,950 | 2,100 |
Размеры и габариты 45 футовых контейнеров
45 футовые контейнеры практически ничем не отличаются от аналогичных изделий меньшего объема, единственным отличием будут габариты укладываемого груза.
Перейти к выбору морских контейнеров на 45 футов
Параметры | 45′ DC | 45′ HC | 45′ SHC | 45′ OT | 45′ HT | 45′ DD | 45′ PW | 45′ HCPW | 45′ SD |
Размеры внешние, мм | |||||||||
Длина | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 | 3200 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 |
Размеры внутренние, мм | |||||||||
Длина | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 |
Ширина | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2420 | 2420 | 2330 |
Высота | 2350 | 2698 | 3000 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 |
Размеры дверного проема, мм | |||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 |
Высота | 2291 | 2597 | 2900 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 |
Другие характеристики | |||||||||
Макс. грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 33 | 33 | 27 |
Количество вмещаемых стандартных паллет | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 26 | 26 | 24 |
Площадь пола, м2 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 32,8 | 32,9 | 31,6 |
Масса, кг | 4650 | 4800 | 4850 | 4650 | 4650 | 4700 | 4700 | 4950 | 4750 |
Внутренний объем, м3 | 74,3 | 85,3 | 94,9 | 75,6 | 75,6 | 75,6 | 78,5 | 88,9 | 75,6 |
Максимальный вес
Тип модели | Тонн | |
Вес морского контейнера 20 футов | стандартный | 24,000-30,480 |
высокий (HC) | 30,480 | |
открытый (Open Top) | 24,000 | |
Вес морского контейнера 40 футов | стандартный | 28,800-30,480 |
высокий (HC) | 30,480-32,500 | |
высокий, широкий (HCPW) | 30,480-35,000 | |
Open Top | 36,000 | |
Вес морского контейнера 45 футов | высокий, широкий (HCPW) | 34,000 |
Вес морского контейнера 5 тонн | стандартный | 5,000 |
Грузоподъемность морских контейнеров (вместимость)
Тип контейнера | Тонн | |
Вместимость контейнера 20 футов | стандартный | 21,630-28,335 |
высокий | 28,140 | |
Open Top | 21,560 | |
Морской контейнер 40 футов грузоподъемность | стандартный | 24,800-26,840 |
высокий | 26,280-28,650 | |
высокий, широкий | 26,280-30,720 | |
открытый (Open Top) | 31,570 | |
Морской контейнер 45 футов | высокий, широкий | 29,820 |
Вместимость контейнера 5 тонн | стандартный | 3,900 |
Разделение контейнеров на виды
Контейнеры делятся на виды по следующим критериям:
- назначение;
- особенности конструкции;
- масса брутто и нетто;
- сфера обращения;
- создаваемые условия для грузов.
Ниже каждая классификация приведена подробно.
Назначение контейнеров
По этому параметру ёмкости делятся на следующие типы:
- Универсальные. Грузовые ёмкости, пригодные для перевозки широкого разнообразия штучных и тарно-штучных грузов, а также крупных грузовых единиц.
- Специализированные. Их конструкция чётко соответствует характеристикам перевозимых товаров: жидких, сыпучих или газообразных. В эту же категорию входят ёмкости, обеспечивающие надлежащие температурные условия для товаров.
Конструкция контейнера
По этому параметру ёмкости различаются на:
- крытые (груз в них защищён от ветра и несильного дождя);
- открытые (в них перевозят грузы, которые не портятся при любых погодных условиях);
- негерметизированные;
- водонепроницаемые (предназначены для транспортировки товаров, для которых нежелательно проникновение дождя);
- изготовленные из металла;
- состоящие из металлического каркаса и полимерного покрытия.
Масса контейнера (брутто и нетто)
Здесь классификация опирается на рекомендации ISO. Широко востребованы контейнеры массой 20 тонн и 30 тонн, с постоянной шириной в 8 футов, что составляет 2,438 м.
Высота контейнеров различается следующим образом:
- 8 футов;
- 8,5 футов (2,59 метров);
- 9 футов (2,74 метра);
- 9,5 футов (2,89 метров).
Сфера обращения контейнеров
Этот критерий разделяет контейнеры на следующие виды:
— международного применения
— магистрального;
— допущенные на территории внутри одного государства к перевозке на нескольких видах транспорта;
— внутризаводские.
Создаваемые условия внутри контейнера
Грузы помещаются в ёмкости с таким учётом, чтобы были созданы оптимальные условия для их перевозки.
- Контейнеры-рефрижераторы. В их составе имеются рефрижераторные агрегаты, а сами они выполнены из термоизолированного корпуса. Внутри них создаётся любая температура от -250С до +250С. Агрегат направляет воздушные потоки нужной температуры на пол, от которого благодаря его Т-образному профилю они распределяются по всей ёмкости.
- Универсальные контейнеры. Они полностью герметичны, обладают жёсткими торцами, крышей и боковыми бортами. В торце имеется распашная дверь для удобной загрузки и выгрузки.
- Вентилируемые ёмкости. Предназначены для перевозки грузов, которые требуют вентиляции. Это и какао-бобы, и зерновой кофей, и пряности. Потоки воздуха циркулируют естественным или принудительным путём.
- Контейнеры-танки. В них перевозят сжиженные газы и прочие вещества, находящиеся в жидком состоянии. К этой категории относятся пищевые жидкости (молоко), опасные и ядовитые. Выглядят такие контейнеры, как цилиндрические цистерны, и годятся они для перевозки морскими и сухопутными видами транспорта.
- Контейнеры-платформы. Их используют для перевозки крупных и несыпучих грузов: строительных материалов, металлопроката, техники. Основание платформы дополнено угловыми фитингами.
Контейнер 40 футов увеличенного объёма (High Cube)
Название данного типа тары говорит само за себя. В переводе с английского «High Cube» значит «высокий куб», что характеризует увеличенный параметр высоты в конструкциях. Иногда также встречается аббревиатура «HQ», которая означает то же, что и НС. Габаритные размеры морского контейнера «Хай куб» от обычного 40-футового отличает параметр высоты, который составляет 2,896 метра. Конструкция вмещает больший объём и может использоваться для разных типов грузов, лёгких, но объёмных или высоких, но не превышающих вместимость ёмкости.
Независимо от характера перевозимых объектов тара найдётся под любой из них, даже самый требовательный к условиям содержания или нестандартный по габаритам, разнообразие размеров и форм позволяет подобрать её под любые нужды. При этом современные технологии изготовления боксов обеспечат защиту груза от внешних воздействий, а способы опломбировки уберегут от возможных хищений. Все эти факторы в совокупности с профессионализмом перевозчика позволяют качественно выполнять доставку объектов в самые разные уголки страны и за её пределами.
Поделитесь своим мнением в комментариях, касаемо перевозки грузов в морских контейнерах.