Таблица размеры контейнеров морских жд на 10 20 30 40 45 футов их виды габариты


Морской контейнер представляет собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов морским путем. Тара устроена таким способом, что ее легко перегружать как в порту на берег, так и на другие судна. Этому способствует универсальная форма, которая широко используется у всех производителей.

Емкость представляет собой стальной куб, объемом 10,4 м3. Вход запирается надежными запорными механизмами. Две створки позволяют максимально широко открыть проход, тем самым облегчая погрузку материалов. Полом служит рифленый лист железа толщиной 5 мм.

Данный вид тары пользуется довольно большим спросом как среди международных компаний, так и среди частных предпринимателей.

Выберите нужный тип: 10 футов20 футов30 футов40 футов45 футов

Расшифровка аббревиатур

  • Open Top (OT) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • Dry Cube (DC) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • High Cube (НС) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • High Cube Pallet Wide (HCPW) — высокий и широкий с максимальным объемом;
  • Super High Cube (SHC) — максимально высокий контейнер;
  • Flat Rack (FR) — контейнер-платформа с ограничителями;
  • Bulk (Балкерные) — для насыпных грузов, с удобными люками на крыше для загрузки и небольшим люком у основания для выгрузки;
  • Double Door (DD) — контейнер больших размеров с дверьми на обоих торцах;
  • High Cube Hard Top (HCHT) — высокий контейнер с жесткой съемной крышей;
  • Pallet Wide (PW) — ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона.

Подробное о классификации в нашем материале: Типы и виды контейнеров.

Типы контейнеров по стандарту ISO-688

Стандарт выделяет три основных типа транспортных контейнеров:

  • Контейнеры общего назначения
  • Контейнеры особого назначения: вентилируемые, открытые сверху или сбоку, контейнеры-платформы
  • Контейнеры для специальных грузов: изотермические, рефрижераторные, отапливаемый контейнер, контейнеры-цистерны, контейнеры для сыпучих грузов и т.д.

Размеры и габариты 10 футовых контейнеров

Морские тары емкостью 1/2 TEU (10 футов) по своим размерам напоминают стандартные железнодорожные пятитонные тары Советского Союза. В отличие от последних отличаются полной герметичность, хорошим сопротивлением к физическому воздействию и большей жесткостью конструкции.

На практике большинство компаний продают спаренные 1/2 TEU, внешне они напоминают двадцатифутовый, но с системой двойной двери, обуславливается это тем, что удобнее формировать две тары по 10 футов разными партиями, чем комплектовать его со смешанным товаром в 1 TEU. Также можно отметить, что их довольно часто покупают под складские помещения частные предприниматели.

Перейти к выбору новых и Б/У контейнеров на 10 футов

Параметры10′ Стандартный (DC)10′ Высокий (HC)
Размеры внешние, мм
Длина30563056
Ширина24382438
Высота25912896
Размеры внутренние, мм
Длина28872887
Ширина23502350
Высота23902698
Размеры дверного проема, мм
Ширина23362336
Высота22912598
Другие характеристики
Максимальная грузоподъемность, кгдо 22000до 28000
Количество вмещаемых евро паллет55
Масса тары (вес), кг12001200
Внутренний объем, м316,518,7

Маркировки контейнеров

В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемыми материалами и прочностью. В подтверждение этого на контейнер прикрепляется табличка с данными в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам (CSC), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны происхождения (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер с такой табличкой считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших CSC. Табличка безопасности (CSC Safety Approval) прикрепляется на левой двери контейнера, обычно в нижней ее части. На табличке должны быть отражены следующие сведения:

  1. Страна, предоставившая допущение, и номер допущения (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
  2. Дата (месяц и год) изготовления;
  3. Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
  4. Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
  5. Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g – ускорение силы тяжести;
  6. Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
  7. Прочность торцовой стенки (указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р);
  8. Прочность боковой стенки (указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р);
  9. Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандартах ISO 1496.

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой (Approved For Transport Under Customs Seal), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.

На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).

Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.

Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта. Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера. Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током. На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током – символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром. Знак следует располагать рядом с лестницей.

Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

  1. знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера;
  2. чередующиеся черные и желтые полосы должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу.

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой. Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).

Размеры и габариты 20 футовых контейнеров

Материалом для создания тары этого типа является трёхмиллиметровые листы профильной стали. Ребра жесткости, полученные путем холодного проката стали, препятствуют физической деформации 20 футового контейнера. Покрытие антикоррозийным раствором способствует защите от пагубных воздействий внешних факторов, таких как высокая влажность и перепады температур. Полы представляют собой стальные балки и специально обработанные бруски древесины, благодаря этому сочетанию пол может выдерживать огромные нагрузки.

Перейти к выбору морских контейнеров на 20 футов

Параметры20′ DC20′ HC20′ OT20′ HT20′ DD20′ PW20′ HCPW20′ SD
Размеры внешние, мм
Длина60586058605860586058605860586058
Ширина24382438243824382438250025002438
Высота25912896259125912591259128962591
Размеры внутренние, мм
Длина59055905590559055905590559055905
Ширина2350230235023502350244024402350
Высота23502698239023902390239026982390
Размеры дверного проема, мм
Ширина23362336233623362336237423742336
Высота22912597229122912291229125972291
Другие характеристики
Максимальная грузоподъемность, кгдо 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000
Количество вмещаемых евро паллет1111111111151511
Масса тары (вес), кг22502350220022702340235025502400
Внутренний объем, м333,237,433,233,233,234,438,933,2

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)

Танк контейнер(контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.

Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.

Используемые обозначения:

20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK

Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника

Размеры и габариты 30 футовых контейнеров

Морской контейнер типоразмера 30 футов обычно используют для перевозки больших и габаритных грузов. Его используют для перевозки товаров до 9 метров длины, но этот сегмент рынка полностью принадлежит ему. Одним из главных преимуществ такой тары является увеличенная высота, таким образом, использование такой тары, при равной цене фрахта, позволяет перевозить больше грузов.

Перейти к выбору морских контейнеров на 30 футов

Параметры30′ DC30′ HC
Размеры внешние, мм
Длина91259125
Ширина24382438
Высота25912896
Размеры внутренние, мм
Длина89318931
Ширина23502350
Высота23502698
Размеры дверного проема, мм
Ширина22902290
Высота22702566
Другие характеристики
Макс. грузоподъемность, кгдо 28000до 28000
Количество вмещаемых евро паллет1818
Площадь пола, м220,520,5
Масса тары (вес), кг28402900
Внутренний объем, м347,055,2

Вес контейнера без груза (тонн)

Контейнер 20 футов без груза весит стандартный 2,145-2,370
высокий HC 2,340
Open Top 2,440
Контейнер 40 футов без груза весит стандартный 3,640-4,000
высокий HC 3,740-4,200
высокий, широкий HCPW 4,200-4,400
Open Top 4,430
Контейнер 45 футов без груза весит высокий, широкий HCPW 4,180
Контейнер 5 тонн без груза весит стандартный 1,100

Размеры и габариты 40 футовых контейнеров

40 футовый контейнер подходит не только для перевозки крупногабаритных грузов. Его также может использоваться в качестве мобильного склада для товаров.

Перейти к выбору морских контейнеров на 40 футов

Параметры40′ DC40′ HC40′ SHC40′ OT40′ HT40′ DD40′ PW40′ HCPW40′ SD
Размеры внешние, мм
Длина121921219212192121921219212192121921219212192
Ширина243824382438243824382438250025002438
Высота259128963200259125912591259128962591
Размеры внутренние, мм
Длина120451204512045120451204512045120451204512045
Ширина233023302330233023302330242024202330
Высота235026983000239023902390239026982390
Размеры дверного проема, мм
Ширина233623362336233623362336237423742336
Высота229125972900229122912291229125972291
Другие характеристики
Макс. грузоподъемность, кгдо 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000
Количество вмещаемых евро паллет242424242424303024
Площадь пола, м228,128,128,128,128,128,129,129,328,1
Масса, кг390042004300387039004100400043004150
Внутренний объем, м366,075,584,267,167,167,169,778,967,1

Размеры дверного проема

Контейнер По ширине По высоте
20′ стандартный 2,336 2,291
высокий 2,340 2,597
открытый 2,335 2,240
40′ стандартный 2,336 2,291
высокий 2,340 2,597
высокий, широкий 2,432 2,597
с открытым верхом 2,338 2,234
45′ высокий, широкий 2,416 2,439
5-ти тонный стандартный 1,950 2,100

Размеры и габариты 45 футовых контейнеров

45 футовые контейнеры практически ничем не отличаются от аналогичных изделий меньшего объема, единственным отличием будут габариты укладываемого груза.

Перейти к выбору морских контейнеров на 45 футов

Параметры45′ DC45′ HC45′ SHC45′ OT45′ HT45′ DD45′ PW45′ HCPW45′ SD
Размеры внешние, мм
Длина137201372013720137201372013720137201372013720
Ширина243824382438243824382438250025002438
Высота259128963200259125912591259128962591
Размеры внутренние, мм
Длина135701357013570135701357013570135701357013570
Ширина233023302330233023302330242024202330
Высота235026983000239023902390239026982390
Размеры дверного проема, мм
Ширина233623362336233623362336237423742336
Высота229125972900229122912291229125972291
Другие характеристики
Макс. грузоподъемность, кгдо 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000до 30000
Количество вмещаемых евро паллет272727272727333327
Количество вмещаемых стандартных паллет242424242424262624
Площадь пола, м231,631,631,631,631,631,632,832,931,6
Масса, кг465048004850465046504700470049504750
Внутренний объем, м374,385,394,975,675,675,678,588,975,6

Максимальный вес

Тип модели Тонн
Вес морского контейнера 20 футов стандартный 24,000-30,480
высокий (HC) 30,480
открытый (Open Top) 24,000
Вес морского контейнера 40 футов стандартный 28,800-30,480
высокий (HC) 30,480-32,500
высокий, широкий (HCPW) 30,480-35,000
Open Top 36,000
Вес морского контейнера 45 футов высокий, широкий (HCPW) 34,000
Вес морского контейнера 5 тонн стандартный 5,000

Грузоподъемность морских контейнеров (вместимость)

Тип контейнера Тонн
Вместимость контейнера 20 футов стандартный 21,630-28,335
высокий 28,140
Open Top 21,560
Морской контейнер 40 футов грузоподъемность стандартный 24,800-26,840
высокий 26,280-28,650
высокий, широкий 26,280-30,720
открытый (Open Top) 31,570
Морской контейнер 45 футов высокий, широкий 29,820
Вместимость контейнера 5 тонн стандартный 3,900

Разделение контейнеров на виды

Контейнеры делятся на виды по следующим критериям:

  • назначение;
  • особенности конструкции;
  • масса брутто и нетто;
  • сфера обращения;
  • создаваемые условия для грузов.

Ниже каждая классификация приведена подробно.

Назначение контейнеров

По этому параметру ёмкости делятся на следующие типы:

  • Универсальные. Грузовые ёмкости, пригодные для перевозки широкого разнообразия штучных и тарно-штучных грузов, а также крупных грузовых единиц.
  • Специализированные. Их конструкция чётко соответствует характеристикам перевозимых товаров: жидких, сыпучих или газообразных. В эту же категорию входят ёмкости, обеспечивающие надлежащие температурные условия для товаров.

Конструкция контейнера

По этому параметру ёмкости различаются на:

  • крытые (груз в них защищён от ветра и несильного дождя);
  • открытые (в них перевозят грузы, которые не портятся при любых погодных условиях);
  • негерметизированные;
  • водонепроницаемые (предназначены для транспортировки товаров, для которых нежелательно проникновение дождя);
  • изготовленные из металла;
  • состоящие из металлического каркаса и полимерного покрытия.

Масса контейнера (брутто и нетто)

Здесь классификация опирается на рекомендации ISO. Широко востребованы контейнеры массой 20 тонн и 30 тонн, с постоянной шириной в 8 футов, что составляет 2,438 м.

Высота контейнеров различается следующим образом:

  • 8 футов;
  • 8,5 футов (2,59 метров);
  • 9 футов (2,74 метра);
  • 9,5 футов (2,89 метров).

Сфера обращения контейнеров

Этот критерий разделяет контейнеры на следующие виды:

— международного применения

— магистрального;

— допущенные на территории внутри одного государства к перевозке на нескольких видах транспорта;

— внутризаводские.

Создаваемые условия внутри контейнера

Грузы помещаются в ёмкости с таким учётом, чтобы были созданы оптимальные условия для их перевозки.

  • Контейнеры-рефрижераторы. В их составе имеются рефрижераторные агрегаты, а сами они выполнены из термоизолированного корпуса. Внутри них создаётся любая температура от -250С до +250С. Агрегат направляет воздушные потоки нужной температуры на пол, от которого благодаря его Т-образному профилю они распределяются по всей ёмкости.
  • Универсальные контейнеры. Они полностью герметичны, обладают жёсткими торцами, крышей и боковыми бортами. В торце имеется распашная дверь для удобной загрузки и выгрузки.
  • Вентилируемые ёмкости. Предназначены для перевозки грузов, которые требуют вентиляции. Это и какао-бобы, и зерновой кофей, и пряности. Потоки воздуха циркулируют естественным или принудительным путём.
  • Контейнеры-танки. В них перевозят сжиженные газы и прочие вещества, находящиеся в жидком состоянии. К этой категории относятся пищевые жидкости (молоко), опасные и ядовитые. Выглядят такие контейнеры, как цилиндрические цистерны, и годятся они для перевозки морскими и сухопутными видами транспорта.
  • Контейнеры-платформы. Их используют для перевозки крупных и несыпучих грузов: строительных материалов, металлопроката, техники. Основание платформы дополнено угловыми фитингами.

Контейнер 40 футов увеличенного объёма (High Cube)

Название данного типа тары говорит само за себя. В переводе с английского «High Cube» значит «высокий куб», что характеризует увеличенный параметр высоты в конструкциях. Иногда также встречается аббревиатура «HQ», которая означает то же, что и НС. Габаритные размеры морского контейнера «Хай куб» от обычного 40-футового отличает параметр высоты, который составляет 2,896 метра. Конструкция вмещает больший объём и может использоваться для разных типов грузов, лёгких, но объёмных или высоких, но не превышающих вместимость ёмкости.

Независимо от характера перевозимых объектов тара найдётся под любой из них, даже самый требовательный к условиям содержания или нестандартный по габаритам, разнообразие размеров и форм позволяет подобрать её под любые нужды. При этом современные технологии изготовления боксов обеспечат защиту груза от внешних воздействий, а способы опломбировки уберегут от возможных хищений. Все эти факторы в совокупности с профессионализмом перевозчика позволяют качественно выполнять доставку объектов в самые разные уголки страны и за её пределами.

Поделитесь своим мнением в комментариях, касаемо перевозки грузов в морских контейнерах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]