Организация международных морских перевозок грузов


Генеральный груз (от англ. general cargo «общий груз») — это любой штучный груз в упаковке или без неё, который можно перевозить на транспортных средствах без организации специальных условий для погрузки или выгрузки, как в случае с навалочными, насыпными или наливными грузами. Если навалочный, наливной или насыпной груз находится в таре (упакован, скручен в мотки, налит в баки, иным способом подготовлен к удобной перегрузке) или размещён внутри других грузовых единиц – это уже генеральный груз.

В качестве примера:

  • если уголь перевозится без упаковки (в специальном трюме судна или внутри вагона насыпью), то это навалочный груз;
  • если уголь перевозится в специальном контейнере или в биг-бэге (который можно погрузить в транспортное средство или выгрузить на месте без вскрытия упаковки), то это уже генеральный груз.

Несмотря на то, что упаковка является определяющим свойством для генеральных грузов, это не решающий параметр. Так, к генеральным грузам могут относиться штучные грузы без специальной упаковки: железобетонные изделия (ЖБИ), автотранспорт или спецтехника и т.п.

Генеральный и сборный груз

Термин часто путают со сборным грузом. Перевозчики, работающие с генеральными грузами, действительно могут принимать к перевозке товары/грузы от разных клиентов, чтобы увеличить рентабельность рейса (чем ближе занимаемый объём к максимально допустимому, тем выше эффективность одной поездки). Но на самом деле они не равнозначны. Термин «генеральный груз» относится к определению категории груза, на основании которой перевозчик будет предпринимать те или иные мероприятия по его доставке. А «сборный груз» — это один из возможных вариантов работы с генеральными грузами.

Правила перевозки морем

Главное морское правило, связанное с перевозками сборных грузов, звучит так: под определенный товар используется свой контейнерный тип. Часто применяются стандартные или «сухие» конструкции. Для работы с большим грузом подготавливают 40-футовые «высокие» контейнеры.

Технология перевозок по морю задействует следующие виды тары:

  • 0-футовые – до 26 тонн, 33 м3;
  • 20-футовые с увеличенным объемом – 26 тонн, 37,5 м3;
  • 40-футовые – до 26 тонн, 76 м3;
  • с открытым верхом – задействуются для транспортировки негабарита;
  • рефрижераторы – используются, если правило транспортировки товара требует особого температурного режима;
  • танк-контейнеры – применяются для транспортировки жидких и газообразных веществ;
  • платформа – для тяжелых и негабаритных партий.

Примеры категорий продукции:

  • металлопрокат (арматура, трубы, листовой металл, заготовки, слитки и т.д.);
  • катно-бочковые грузы (бухты с проводом или проволокой, барабаны, бочки и т.п.);
  • грузовые контейнеры (вне зависимости от типа и наполнения, внутри могут быть как штучные, так и наливные/насыпные грузы);
  • любые насыпные или наливные грузы в специальной упаковке (биг-бэги, мешки, канистры);
  • лесо- и пиломатериалы (брёвна, брусья, доски, плиты ЛДСП, OSB, фанера);
  • готовые изделия из бетона (ЖБИ);
  • грузовая, специальная и любая другая подвижная техника (с собственным приводом и без него);
  • любые штучные товары в упаковке (в том числе бытовая техника или промышленное оборудование).

Дополнительные условия и сборы

Дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов.

Demurrage — демередж, или штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки гру- женого контейнера на судно (для экспорта).

Период использования контейнера иногда в зависимости от линии может быть разделен на Demurrage и Detention (демередж и детеншн). Тогда Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнор- мативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терми- нала. Detention — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.

Классификация

По весу:

  • тяжеловесные (при массе более 5 тонн),
  • легковесные.

По габаритам:

  • длинномерные (более 3 м в длину),
  • негабаритные,
  • обычные.

По совместимости:

  • химически агрессивные,
  • нейтральные,
  • поддающиеся влиянию агрессивных химических воздействий.

Конкретные значения габаритов, веса и другие показатели, позволяющие провести классификацию того или иного груза, определяются ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», а также правилами перевозки для соответствующего вида транспорта.

Для морского:

  • Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) РД 31.11.21.24-96;
  • Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом;
  • Кодекс торгового мореплавания РФ;
  • Гаагские правила.

Для авиационного:

  • Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (ФАП 82);
  • Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85)
  • Руководство по обслуживанию в аэропорту (АНМ 346);
  • Воздушный кодекс Российской Федерации.

Для автомобильного:

  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
  • Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом (ПОГАТ и ДОПОГ).

Для железнодорожного:

  • В соответствии с отдельными правилами, утверждёнными приказами Минтранса или МПС России (разделяются по типам вагонов, категориям товаров и т.д.);
  • Устав железнодорожного транспорта РФ.

Общие понятия международной морской перевозки грузов

В мировой практике различаю два вида сообщений в перевозках морским транспортом: — внутренние; — внешние перевозки в свою очередь включают в себя следующие виды перевозок: международные морские перевозки грузов осуществляемые при экспорте и импорте товаров; международные морские перевозки осуществляемые между иностранными портами. Кроме того набирают популярность перевозки по рекам и морям. Для осуществления таких перевозок используются суда с определенными мореходными качествами, а так же маневренностью. Исходя из существующих видов плавания, различают следующие виды плавания в морских перевозках: — морские заграничные плавания; — каботажи, которые в свою очередь включают в себя два вида: большой каботаж, плавание морских судов осуществляется между различными портами с заходом судов в заграничные порты; малый каботаж, представляет собой плавание судов в пределах одного или двух бассейнов, малый каботаж не предполагает заходов судна в иностранные порты. В практике морского судоходства сложились свои базовые формы его организации. Наиболее часто используемыми формами являются: — линейная форма, при такой форме осуществляются морские перевозки незначительных партий грузов, представляющие из себя, как правило, готовые изделия и полуфабрикаты. Существуют следующие линии морского судоходства: односторонние линии – на таких линиях используются суда лишь одной страны, либо одной судоходной компании; двусторонние линии – используются суда, соответственно, двух стран или компаний; конференциальные линии – когда на линии используются суда более чем двух компаний или стран. — регулярная форма, такая форма применяется в морских перевозках на направлениях с регулярным грузовым потоком, т.е. осуществляя перевозки на таких линиях, суда работают более трех месяцев. — рейсовая форма, при осуществлении международных морских перевозок применяется форма организации потоков массовых грузов. Такие грузы, как правило, представляют собой крупные партии однородного груза, насыпные либо навалочные. Поставки грузов по такой форме имеют долгосрочные договора. — трамповая форма, такая форма организации используется для перевозки отдельных видов массовых грузов морскими судами. Такими грузами могут быть лес, руда и пр. Процедуры оплаты морских перевозок используют следующие базовые понятия: — фрахтовая ставка, такая ставка используется с целью расчета цены морской перевозки, в сущности, является показателем уровня мирового рынка на осуществление транспортировки определенного товара морским транспортом; — линейный тариф, тариф кроме непосредственной цены за перевозку, включает в себя и стоимость работ по погрузке и разгрузке в портах.

Международные морские перевозки регламентируются следующими нормативно-правовыми документами, являющимися базовыми в в правовом регулировании таких перевозок: — Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте; — Правила Гаага-Висби; — Конвенция ООН о морской перевозке грузов.

Преимущества генеральных грузов

В сравнении с другими видами грузов, которые перевозятся без тары, генеральные:

  • лучше защищены (не подвержены прямому воздействию внешних факторов: температура, осадки, механические повреждения и т.д.);
  • легко перегружаются из одного транспорта в другой (поэтому подходят не только для прямого, но и для смешанного сообщения);
  • не требуют использования специальной техники при перевозке (в большинстве случаев могут использоваться универсальные транспортные средства);
  • могут поставляться малыми партиями (при перевозке наливных, насыпных и навалочных грузов это условие выполнить сложно).

Как воспользоваться морскими транспортировками?

Предлагаем услуги LCL Cargo System. Мы осуществляем морские перевозки из Китая и перевозим сборные партии по морю более 10 лет. Знаем и соблюдаем виды технологий, а также разновидность правил, принятых в международной логистике.

Клиенты получают комплекс услуг, связанных с перевозочным процессом. Это разработка оптимального маршрута, обработка партии в портах отправления и прибытия, размещение товаров на складах СВХ, таможенное оформление. Мы работаем по самым популярным направлениям: Европа, Азия, Северная Америка, Китай, Япония, Индия. Свяжитесь с нашими представителями по контактному телефону на сайте, чтобы обсудить условия сотрудничества и стоимость услуг.

Требования

Для процесса транспортировки следует совершить особую подготовку. Требования к грузу гласят, что он должен соответствовать стандартам и быть подготовленным, а именно иметь:

  • Исправную упаковку;
  • Маркировку;
  • Контрольную ленту и пломбы;

Помимо этого, он не должен течь, иметь запах, нужно исключить его намокание. Во время транспортировки берут в учёт и основные характеристики товара. Это позволяет предотвратить смещение, взрыв, пожар, порчу из-за жары, попадания влаги, появления коррозии. Перевозка выполняется в специальном режиме – в условиях влажности, вентиляции, при нужной температуре. Очень важно и размещение товара. Это осуществляется исходя из совместимости, которая делится на агрессивную группу, нейтральную и подверженную к агрессивному воздействию. Что касается упаковки и тары, их задача сохранить товар от внешнего негативного воздействия, поэтому они также должны соответствовать особым условиям. Исходя из назначения, тары делятся на потребительскую, транспортную и дополнительную, а по конструкции разделяются на жёсткую, полужёсткую, мягкую.

Производители для изготовления тары жёсткого типа могут использовать металл, стекло, а для внутренней защиты бумагу, стружку или пенопласт. Частыми являются случаи, когда применяют тару, вес которой более 1 тонны. Тогда не обойтись без дополнительных приспособлений, помогающих упростить погрузку и крепление груза. Во время перевозки упаковка должна сохранять первозданный вид, не деформироваться, характеризоваться удобством, соответствовать стандартам. На морском транспортном средстве в наличии должен быть справочник, с помощью которого можно проверить упаковку на соответствие ГОСТу.

Важно! Груз без упаковки объединяют в связки или могут применяться петли, проушины. Речь идёт о трубах, металлических листах.

Соблюдать нужно и условия к маркировке. Эту надпись, состоящую из знаков, рисунков, наносят на товар, как указание характеристики, и на грузовое место, что необходимо для качественной транспортировки, облегчения приёма и сдачи товара. Она имеет четыре вида:

  1. Товарная – наносит производитель, содержит сведения о грузе, изготовителе;
  2. Транспортная – порядковый номер склада, наносится после приёма груза и проверки отправительского вида маркировки;
  3. Специальная – указывается отправителем при необходимости осторожного обращения;
  4. Отправительская – наносит отправитель, имеет информацию об отправителе, получателе, месте выдачи.

Если перевозится опасный груз, на него наносят цветные наклейки.

SCS General Express – экспресс доставка

Даже перевозка обычных генеральных грузов может потребовать отправки груза в самый последний момент. Именно для таких случаев мы предлагаем вам наш особый сервис SCS Express. Выбирая особые условия, вы гарантировано отправите груз на ближайшем рейсе, даже если грузовая емкость почти заполнена. Команда Sky Cargo Service подберёт решение с приоритетным статусом загрузки, а вы получите готовое решение для вашего бизнеса.

Основные преимущества:

  • Доступно по всей партнёрской сети Sky Cargo Service.
  • Точные сроки перевозки, определённые с учётом времени обработки груза, полета и транзитных пунктов.
  • Вы выбираете маршрут, мы гарантируем поддержку.
  • Предсказуемость результатов, так как вы точно знаете, когда прибудет груз.
  • Уверенность в доставке от аэропорта до аэропорта благодаря возможности отслеживания 24/7.
  • Снижение времени нахождения груза в транзитных пунктах.
  • Логистические решения специально для: Продукта SCS General.
  • Транспортировка как на пассажирских, так и грузовых самолетах.
  • Загружаешься позже, а выгружаешься раньше: экспресс-грузы загружаются прямо у самолета.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]