новости воронежа за неделю Эти старты стали заключительным этапом чемпионата и первенства России, участниками которых стали около сотни пилотов,выступавших в десяти различных классах автомобилей. Спортсмены представляли различные города России.

Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях

Рефрижераторные перевозки сегодня являются весьма востребованной услугой, но прежде чем говорить о её особенностях, нужно определиться, что это такое в принципе. Разнообразие продукции, перевозимой автомобильным транспортом, невероятно велико.

И далеко не для всех грузов нужны одинаковые условиях хранения и транспортировки, что необходимо учитывать при подборе транспортного средства. Огромное количество товаров относится к категории скоропортящихся, иначе, с малым сроком хранения.

Для их перевозки требуется создать соответствующие условия, прежде всего, в плане низкотемпературного режима. Решается же данная проблема посредством рефрижераторов, снабженных специализированной системой контроля температуры и влажности, а также холодильными установками.

Перевозка рефрижераторами в нашей стране – это услуга, которая востребована круглый год. А арендовать подобную технику можно в специализированных компаниях.

Классификация спецтранспорта

Рефрижераторные перевозки, как упоминалось ранее, это транспортировка скоропортящихся грузов посредством автотранспорта, снабженного особым кузовом, в котором поддерживается заданный температурный режим при помощи холодильного оборудования. Данный вид доставки товара идеально подходит для длительных переездов на большие расстояния, поскольку не требуется использовать дополнительное спецсредства для охлаждения или заморозки, к примеру, продуктов.

Оптимальный автотранспорт для каждой конкретной категории груза подобрать не сложно. Для этого достаточно знать актуальную классификацию авторефрижераторов, которая подразумевает следующую градацию транспортных средств.

Грузовики различного вида принято делить на группы по весовой категории. По этому параметру выделяют авто максимальной грузоподъемности до:

  • 3-х тонн – низкая;
  • 5-ти тонн – средняя;
  • 20-ти тонн – высокая.

Помимо того, различают авторефрижераторы по, поддерживаемому в кузове, температурному режиму:

  • 0 / +12 градусов по Цельсию – класс «А»;
  • -10 / +12 градусов по Цельсию – класс «В»;
  • -20 / +12 градусов по Цельсию – класс «С»;
  • -20 / +2 градусов по Цельсию – класс «D»;
  • -10 градусов по Цельсию и ниже – класс «Е»;
  • -20 градусов по Цельсию и ниже – класс «F».

В данном случае можно констатировать, что в кузове автотранспорта класса «Е» и «D» возможна легкая заморозка груза, а самые низкие температурные показатели позволяет поддерживать рефрижератор класса «F».

Упаковка и погрузочные работы

Действующие правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом устанавливают специальные требования для отдельных категорий:

  • Пригодна только исправная, вымытая и высушенная тара, не содержащая посторонние запахи.
  • Овощи и фрукты к погрузке готовят заранее. Их помещают в подходящую тару плотно, без усилий, вровень с бортами ящиков для предотвращая соприкосновения в процессе транспортировки с деталями кузова транспортного средства.
  • Если отсутствует плодоножка, длительность перевозки черешни/ вишни сокращают до 24 часов.
  • Мясные туши разделывают, удаляют части ЖКТ, замораживают. Используют пергамент и другие прокладки из нейтральных материалов, коробки из прочного гофрокартона. Поверхность охлаждённого мяса должна быть сухой, без признаков органического повреждения.
  • Охлаждённую птицу перевозят в таре с просветами для лучшего проветривания. Упаковка яиц должна содержать демпфирующие вставки для предотвращения чрезмерных механических воздействий.
  • В одном транспортном средстве не перевозят одновременно продукцию с разными температурными режимами хранения. При соблюдении этого условия далее проверяют длительность пути. Учитывают соответствие по той позиции, которая портится быстрее.

Даже при использовании целой качественной тары не перевозят совместно с иными продуктами грузы из следующего перечня:

  • солёную, копчёную, охлаждённую и замороженную рыбу;
  • маргарин, дрожжи, икру, сыры;
  • охлаждённое мясо, копчёности;
  • чеснок и другие овощи с резким запахом.

Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом определяют порядок обращения с замороженными продуктами при укладке. Её выполняют плотно не только для того, чтобы использовать максимальным образом рабочий объём. Такое размещение позволяет создать цельную зону без утечек холода, что снижает затраты на подержание низкой температуры.

Иной подход используют при работе с фруктами, овощами, другими свежими (охлаждёнными) продуктами.

Если не указано другое значение, стандартно оставляют приблизительно 25–30 см промежуток между грузом и внутренней поверхностью фургона. Последний ряд ящиков устанавливают впритык с дверями, чтобы обеспечить надёжную опору.

При необходимости особого обращения на тару наносят специальную маркировку.

Правила перевозки рефрижераторами

Согласно международным стандартам, авторефрижераторы должны проходить полный техосмотр и санитарную обработку грузового отсека перед каждой поездкой. После данных мероприятий водитель получает соответствующие документы (включая санитарный паспорт), подтверждающие безопасность эксплуатации грузовика.

К тому же, этот транспорт снабжается современной системой GPS-слежения, обеспечивающей возможность контроля перемещения машины с грузом. А сами водители регулярно проходят медицинский осмотр, который обязателен в день выезда на маршрут.

Выбор оптимального варианта доставки

Применение автомобилей экономически целесообразно на сравнительно небольших расстояниях. Они удобны при организации доставки по нескольким адресам. Для успешного решения отдельных задач стоит рассмотреть и другие виды транспорта:

  • Оперативную доставку крови и других медицинских грузов осуществляют с помощью авиации.
  • Речные и морские суда подходят для работы с крупными партиями товаров.
  • Перевозка скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте выполняется строго по расписанию.


У каждого способа есть определённые преимущества и недостатки. Медлительность морского транспорта следует учитывать при расчёте маршрута. Однако именно его приходится применять для дальнего межконтинентального перемещения продукции со сравнительно небольшой удельной стоимостью на единицу веса. Железнодорожные технологии дешевле, чем автомобильные, но далеко не всегда получится организовать доставку по нужному адресу без перегрузки.

Особенности транспортировки

Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, действующих в странах, по территории которых перемещается рефрижератор, являются обязательными условиями для грузоперевозок рассматриваемого типа.

Помимо того, огромное значение имеет грамотное товарное соседство груза в кузове автотранспорт. Это значит, что продукты и товары, перевозимые в одном грузовом отсеке, должны быть абсолютно совместимы между собой. В качестве примера можно упомянуть о запрете транспортировки в едином отсеке рефрижератора мяса и молока.

Решение сложных задач


При организации сложных схем применяют правила перевозок скоропортящихся грузов отдельно для каждого вида транспорта. Уточнить информацию можно в нормативных отраслевых документах. Расчёт сборных поставок выполняют с учётом сроков сохранности по каждой товарной позиции, их сочетаемости.

Аварийные ситуации следует устранять как можно быстрее, чтобы предотвратить порчу.

По этой причине следует особое внимание уделять техническому состоянию подвижного состава и рефрижераторного оборудования. Пломбировкой и другими специальными мероприятиями предотвращают хищения.

Естественную убыль рассчитывают по действующим нормам. Так при перевозке в автомобильном изотермическом кузове потери могут составить на дальности 2 тыс. км.:

  • яблоки – 4,2%;
  • груши – 3,8%;
  • сливы – 6,8%.

Для лучшей сохранности скоропортящиеся продукты перевозят в специально подготовленной среде, которая состоит на 3–6% из кислорода и на 94–97% из инертных газов.

Требования к перевозке

Для осуществления рефрижераторных перевозок необходим автотранспорт с особыми характеристиками, который, к тому же, соответствует регламентированным требованиям. Помимо обязательного наличия санитарного паспорта, в машине должно быть холодильное оборудование, обеспечивающее нагрев и охлаждение груза, соответственно, зимой и летом.

Перед отправкой рефрижератора в его кузове измеряется температура, и эти данные заносятся в сопроводительные документы. Проверке также подлежит тара, у которой не должно быть повреждений. Также в документации указывается срок транспортабельности груза и номера пломб на таре, если таковые используются в целях безопасности.

Транспортировке посредством авторефрижераторов подлежат такие грузы, как:

  • рыба и мясо;
  • икра и яйца;
  • ягоды, фрукты и овощи;
  • молоко и молочные продукты;
  • сливочное масло и сыр;
  • сыворотки и вакцины;
  • медицинские препараты, органы для пересадки и донорская кровь;
  • всевозможные замороженные продукты питания.

Помимо прочего, с помощью рефрижераторов доставляют живые растения, семена, саженцы, клубни, цветы и т. д.

Классификация температурного режима, принятая в РФ и ЕС, предусматривает следующие категории продуктов.

  • -18 °C – глубоко замороженные;
  • -17 / -7 °C – замороженные;
  • -6 / +4 °C – охлажденные;
  • естественные показатели температуры и влажности – свежие;
  • на 2-3 °C выше температуры окружающей среды – подогретые.

В завершение отметим, что правила и нормы рефрижераторных грузоперевозок практически идентичны для морского, автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Перевозки различных продуктов питания с небольшим сроком хранения

Скоропортящиеся продукты – это:

  • живые цветы, растения, семена;
  • грибы, фрукты, ягоды, овощи;
  • живая икра рыб, мальки;
  • изделия мясной, молочной переработки – сыры, мясопродукты, консервы, масло;
  • животные продукты – яйца, птица, мясо, рыба.

Перевозка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется в охлажденном, свежем, глубокозамороженном виде. Доставка производится при разных температурах изотермическим фургоном или рефрижератором. Оптимальный выбор транспорта для каждого режима. Доставку скоропортящихся продуктов выполняем по особым маршрутам, обеспечивая оперативную транспортировку скоропортящихся товаров.

Порядок работы при доставке грузов

Планирование маршрута расчёт стоимости, согласование суммы с заказчиком
Забор груза, взвешивание, консолидация и упаковка, выставление счёта.

Отправка груза до места назначения

Отслеживание груза и предоставление информации о его местонахождении

Получение груза, представление закрывающих документов.

Стоимость рефрижераторных перевозок

Пункт погрузкиПункт выгрузкиРефрижератор 82 м³ / 20 т
ЧелябинскИркутск220 000
Новосибирск115000
Омск70000
Красноярск160 000
Краснодар80 000
Владивосток450 000
Санкт-Петербург75 000
Чита330 000
Абакан180 000
Краснокаменск (Забайкальский край)380 000
Казань
Тюмень35 000
Пермь
Магнитогорск
Усть-Кут
Махачкала130 000
Грозный130 000
Симферополь145 000
Сочи145 000
Мурманск180 000
Ковдор160 000
МагнитогорскЧелябинск
Белый Яр
Екатеринбург
Санкт-ПетербургЧелябинск140 000
Екатеринбург135 000
Тюмень140 000
Пермь125 000
ЕкатеринбургЧелябинск18 000
Санкт-Петербург75 000
Тюмень
Абакан180 000
Краснодар80 000
Красноярск160 000
Новосибирск
КраснодарЧелябинск135000
Магнитогорск130 000
Екатеринбург140 000
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара.

Специальные транспортные средства

Статическое охлаждение

Стенки контейнера, иного рабочего объёма, вне зависимости от вида ТС делают с улучшенными изоляционными характеристиками. Типовое инженерное решение отличается следующими параметрами:

  1. Внешнюю и наружную стенку делают из стали. Между ними устанавливают слой из пенополиуретана, иного подходящего утеплителя.
  2. Пол укрепляют с учётом будущих эксплуатационных нагрузок. Для улучшения проветривания в некоторых моделях создают конструкцию с воздушным промежутком.
  3. Двери оснащают надёжными уплотнителями, которые сохраняют функциональность в широком диапазоне температур.

Изотермический контейнер в таком исполнении предназначен для сравнительно быстрых поставок (не более 24 ч). Продлевают сохранность понижением температуры. Простейший вариант – добавление льда (крупными кусками, или колотого в специальных ёмкостях).


Такая технология отличается несколькими недостатками:

  • уменьшается свободное пространство и полезная грузоподъёмность;
  • увеличивается объём операций при погрузочно-разгрузочных работах;
  • возникают затруднения при поддержании оптимального температурного режима.

Последний пункт надо пояснить практическим примером. Если перевозка скоропортящихся грузов автотранспортом осуществляется в горной местности, перепад температур в равнине и на высоких участках трассы может составлять десятки градусов. В таких условиях статический способ охлаждения не позволит получить нужный результат.

Динамическое охлаждение

Исправляют отмеченные недостатки с применением холодильной установки. Автомобильную технику с рефрижераторами делят на три категории. Учитывается возможность поддержания рабочей температуры в следующих диапазонах (°C):

  1. Класс А – от 0 до +12.
  2. B – от -10 до + 12.
  3. C – от -20 до +12..


Дополнительные требования предъявляют к внутренним поверхностям. Для соблюдения правил перевозки скоропортящихся грузов по санитарным нормативам обязательна тщательная очистка после каждого рейса. Производители подбирают материалы конструкции, которые не испортит регулярное выполнение таких процедур. В некоторых модификациях устанавливают внутренние перегородки, которые позволяют создать несколько разных температурных зон. Кроме питания оборудования от бортовой сети применяют отдельный бензиновый или дизельный генератор. Расширенная комплектация повышает стоимость, но обеспечивается лучший уровень надёжности в комплексе с автономностью.

Подготовка подвижного состава

Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:

  • температуру внутри каждого вагона;
  • исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
  • чистоту внутренних поверхностей;
  • безопасность передвижения по вагону;
  • исправность обогрева в зимнее время.

Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.

Документы водителя

Ответственное лицо должно иметь:

  • права категории авто, которым управляет;
  • доверенность на управление транспортом или свидетельство о регистрации машины;
  • талон о пройденном ТО;
  • ОСАГО;
  • санитарный паспорт авто.

Если авто не является собственностью водителя, он наемный работник логистической компании, нужно иметь копию заключенного трудового договора с работодателем.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.

Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]