При помощи базы таможенной службы нетрудно получить актуальные данные о всех товарах и грузах, которые поступают на территорию РФ и вывозятся за её пределы. Этими сведениями дело не ограничивается. В таможенных декларациях отражается вся информация, имеющая отношение к грузу.
Любой предприниматель или бизнесмен, получив доступ к базе внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России, имеет возможность для расширения географии своего дела. С её помощью он может найти новых партнёров и клиентов. Расскажем о некоторых нюансах использования этого инструмента.
Формат базы таможенной службы
Основным документом на таможне является декларация. Она содержит информацию о:
- компаниях, задействованных в обращении с грузом;
- весе, количестве перевозимого через границу товара;
- особенностях;
- датах отправки и поступления;
- кодах ТН ВЭД, используемом транспорте.
Есть ещё масса различных сведений, позволяющих получить представление не только о самом грузе, но и о географии поставок, числе заинтересованных лиц, компаньонах заказчика. Все декларации вносят в базу. Благодаря им она постоянно пополняется и обновляется.
Для того, чтобы данные было удобно воспринимать и обрабатывать, им придают форму таблиц. При необходимости несложно получить выборку по тому или иному виду товара или группе.
Как проверить ГТД по номеру онлайн
Бесплатно сервисов проверки таможенной декларации практически нет. Единственное исключение – проверка ГТД на сайте ФТС. Данная возможность есть только у юридических лиц, подключенных к ]]>личному кабинету]]> участника ВЭД на официальном сайте Таможенной службы. Поэтому данный вариант возможен для компаний, которые сами работают с иностранными поставщиками.
Еще одним вариантом, как проверить ГТД на подлинность онлайн и бесплатно, может считаться ]]>сервис]]> на сайте Федеральной налоговой службы – «Проверка поступления от ФТС сведений по документам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов НДС». Сервис ориентирован на самих декларантов, но в некоторых случаях его функционал полезен и другим участникам рынка т.к. позволяет убедиться, что указанный номер декларации действительно есть в базе данных ФТС.
Читайте также: Подтверждение нулевой ставки НДС
Что даёт обладание базой данных ВЭД России 2021?
Любая информация требует анализа. В данном случае такой подход тоже актуален. С этой целью в штатах большинства крупных компаний трудятся аналитики. В фирмах рангом пониже подобную работу выполняют менеджеры или сами бизнесмены-руководители.
Основываясь на свои интересы, они проводят анализ статистики таможни. В результате исследования сопроводительных документов несложно узнать адреса фирм-конкурентов и их партнёров, объёмы поставок, расценки на единицу товара и всю партию.
Важным этапом анализа является получение информации о логистических схемах.
Как проверить ГТД по номеру онлайн
Оперативно провести проверку таможенной декларации также можно с помощью специализированных сервисов. Часть из них предоставляет доступ к базе данных таможни в режиме онлайн, что позволяет получать актуальную информацию по декларированию.
На других ресурсах проверка ГТД по номеру онлайн представляет собой обобщенную информацию по конкретной декларации в виде отдельного файла.
Работа этих сервисов предусматривает платную подписку или оплату каждого запроса в отдельности.
Особые возможности
Результаты анализа статистики таможни зависят от нескольких факторов. Самое главное, чтобы предоставляемые сведения были актуальными и полными. Если один из этих показателей даст сбой, то эффективность анализа как маркетингового инструмента сильно снизится.
Большинство таможенных баз предоставляют ряд особых возможностей.
- При необходимости доступно формирование любых выборок по большому числу фильтров.
- Многие предпочитают использовать в работе форматы Excel, поэтому можно получать данные таким способом.
- Сортировка товаров и грузов по соответствующим кодам.
- Для облегчения восприятия информации доступно использование различных графических форм: диаграмм, таблиц, графиков и т.п.
Достоинства нашей компании:
- мы предоставляем статистические данные по всем областям деятельности, лежащей в сфере перевозок, производства и особенностей таможенной документации. В нашей компании доступна для приобретения таможенная база России, Евросоюза и других стран;
- вместе с информацией вы приобретаете сопроводительные бухгалтерские документы, например, акты выполненных работ и счета-фактуры;
- вся информация предоставляется быстро и в максимально удобном формате;
- таможенная база данных от нашей компании всегда актуальна, поскольку современные методы по обмену информацией позволяют нам своевременно обновлять все данные;
- мы работаем в данной сфере с 1996 года;
- вы сможете связаться с нашими консультантами по указанным телефонам круглосуточно.
Цель нашей компании — обеспечить любого игрока на экономических рынках достоверной и актуальной информацией для создания эффективной стратегии ведения бизнеса.
Как статистика таможни помогает развитию бизнеса
Статистические отчёты предоставляют много интересной информации. После их изучения, предприниматель может, например, узнать что-то новое о рынке сбыта своей продукции в другой стране, фактическом спросе на неё. Также несложно получить представление о связях конкурентов, их партнёрах, связях.
Ещё можно уточнить расценки, их сезонные колебания, вычислить зависимость изменения цен от различных факторов.
По итогам анализа предприниматель может составить собственную стратегию развития. Как правило на ближайший период, но могут быть и далеко идущие планы.
Результатом всего этого станет расширение географии поставок, увеличение целевой аудитории, появление новых рынков сбыта продукции.
Другие способы проверки ГТД
Еще один вариант проверки подлинности ГТД – обращение в специализированную компанию, оказывающую услуги сопровождения внешнеэкономической деятельности. Все они имеют доступ к необходимым базам данных и за небольшую плату предоставят информацию по интересующей декларации. Такой вариант оптимален при разовой закупке, если же планируется длительная работа с большим числом поставщиков импорта, то есть смысл приобрести специальный софт или оформить подписку. Затраты на такую проверку оправданы т.к. получаемая информация позволяет защититься от недобросовестных поставщиков. В получении информации из таможенных деклараций так же поможет ]]>таможенная база]]>.
Таможенная статистика от IMEXP.RU
Таможенная статистика для развития внешней торговли российских компаний.
Узнавайте интересующие Вас рынки лучше, используя данные таможенной статистики.
Факты:
Таможенная статистика учитывает экспортно-импортные операции в долларах, поскольку основывается на контрактных ( договорных) ценах.
Национальная таможенная статистика готовится и публикуется практически во всех странах мира, но наибольший интерес для соответствующих министерств и ведомств, коммерческих организаций, предприятий-экспортеров и импортеров представляют издания ведущих промышленно развитых стран.
Таможенная статистика стран, в зависимости от сложившейся практики учета, подразделяет ввоз товаров на специальный импорт, состоящий из товаров, ввезенных для потребления внутри данной страны, и общин импорт, включающий сверх того и транзитные товары. Общин импорт охватывает все товары, ввезенные в страну, независимо от их происхождения и назначения.
Таможенная статистика внешней торговли РФ ведется в соответствии с Таможенным кодексом и иными законодательными актами РФ по таможенному делу.
Хотя таможенная статистика и делает различие канифоли от гарпиуса, но под ними в действительности проходит один и тот же товар. В Петербургской, Рижской и многих других западных таможнях его называют гарпиусом, а в Одесской таможне канифолью, как можно судить по таможенным отчетам.
Хотя таможенная статистика и делает различие канифоля от гарпиуса, но под ними в действительности проходит один и тот же товар.
Данные таможенной статистики подвергаются корректировке, поскольку некоторые операции внешней торговли таможенной статистикой не учитываются совсем, а некоторые учитываются не полностью. Так, таможенная статистика не учитывает экспорта рыбы и морепродуктов. Не менее 90 % рыбы и морепродуктов продается в открытом море или в иностранных портах, т.е. без пересечения границы.
При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в РФ.
Таможенная статистика внешней торговли товарами
Комментарий к статье 47 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Таможенная статистика внешней торговли товарами Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов (подп. 10 п. 1 ст. 6 ТК). Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Статья 47 ТК устанавливает основы организации таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС. Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.
Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств — членов Таможенного союза, для создания необходимой эмпирической базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков. Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходит мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля за поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля и т.д.
Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза либо международным организациям.
Исходными данными при формировании статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых таможенным органам при таможенном оформлении товаров. В первую очередь это сведения о перемещении товаров через таможенную границу, содержащиеся в таможенных декларациях, представляемых таможенным органам в соответствии со ст. 180 ТК. Упомянутая статья ТК предполагает включение в таможенную декларацию сведений, необходимых среди прочего для формирования таможенной статистики. Данная норма соответствует стандартам Киотской конвенции (стандартное правило 3.12 Генерального приложения).
Порядок передачи данных таможенной статистики внешней торговли правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза устанавливается законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные. Соответствующие нормы содержатся в ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 12 Таможенного кодекса Республики Беларусь и ст. 73 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».
Предоставление данных таможенной статистики международным организациям регулируется международными договорами государства — члена Таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.
Таможенные органы наделяются правом предоставлять данные таможенной статистики, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям, не являющимся государственными органами (п. 6 ст. 47 ТК).
Порядок предоставления данных таможенной статистики в этом случае устанавливается национальным законодательством.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы Российской Федерации могут предоставлять данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации не только государственным органам, но и органам местного самоуправления, профсоюзным объединениям, объединениям работодателей. Данные таможенной статистики предоставляются таким органам и организациям на безвозмездной основе.
В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) предусматривается, что данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, не содержащие охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться заинтересованным лицам, которые должны возместить таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных. При этом размер возмещаемых расходов не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь.
Правовой основой ведения таможенной статистики торговли товарами в рамках Таможенного союза является Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года (вступило в силу 9 июня 2009 года).
В соответствии со ст. 3 этого Соглашения статистика внешней торговли Таможенного союза формируется на основе данных о внешней торговле государств — членов Таможенного союза, представленных их таможенными органами.
В целях единообразного ведения статистики внешней торговли Комиссия Таможенного союза (с 2012 г. — Евразийская экономическая комиссия) осуществляет:
разработку единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, обеспечивающей сопоставимость данных;
ведение единых классификаторов статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли (ст. 6 Соглашения).
Статья 5 Соглашения предусматривает формирование в составе Комиссии Таможенного союза Центра таможенной статистики. Статус Центра таможенной статистики (далее — Центр) определяется Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года. В соответствии со ст. 1 Протокола Центр является структурным подразделением Секретариата Комиссии Таможенного союза и осуществляет свои функции на правах Департамента Секретариата.
В качестве его основных функций в части статистики внешней торговли товарами закреплены (ст. 2 Протокола):
Примечание. Наряду с таможенной статистикой внешней торговли товарами на Центр возложены задачи по организации и ведению статистики взаимной торговли товарами государств — членов Таможенного союза.
обеспечение полного и достоверного учета статистических данных государств — членов Таможенного союза о внешней торговле товарами;
формирование системы показателей статистики внешней торговли государств — членов Таможенного союза;
издание, опубликование и направление государственным органам государств — членов Таможенного союза статистических и информационных материалов по внешней торговле таможенного союза в соответствии с программой статистических работ Центра, утверждаемой Комиссией;
представление по запросу государственных органов государств — членов Таможенного союза данных статистики внешней торговли Таможенного союза;
подготовка информационных и аналитических материалов по внешней торговле, динамике и тенденциям экономического сотрудничества в рамках государств — участников Таможенного союза и в торговле с третьими странами;
разработка единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли, обеспечивающей сопоставимость данных и базирующейся на международных правилах и стандартах;
формирование единого информационно-статистического пространства в рамках Таможенного союза;
взаимодействие с уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза по вопросам организации обучения кадров, проведения семинаров и других мероприятий, связанных с развитием статистики внешней торговли;
осуществление международного статистического сотрудничества, участие в работе международных статистических организаций;
содействие внедрению передовых информационных технологий в статистике внешней торговли;
ведение единых классификаторов, используемых при формировании статистики внешней торговли.
Для выполнения возложенных на него функций Центр в соответствии со ст. 3 Протокола наделяется правом: получать на безвозмездной основе от таможенных органов государств — членов Таможенного союза статистическую информацию, необходимую для создания общей базы статистики внешней торговли; создавать свои базы данных; давать заключения по поручению Комиссии в рамках своей компетенции по проектам нормативных и иных правовых актов Таможенного союза. Центр правомочен вносить в Комиссию предложения по вопросам, относящимся к предмету его деятельности: по осуществлению обмена статистической информацией со странами, не входящими в состав Таможенного союза; созданию рабочих групп и проведению совещаний; по вопросам статистического учета; по совершенствованию единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.
Передача данных статистики в Центр осуществляется согласно Техническим условиям передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 772.
Данные таможенной статистики внешней торговли подлежат опубликованию, за исключением информации ограниченного доступа.
В соответствии со ст. 7 Соглашения о ведении таможенной статистики данные статистики внешней торговли, подлежащие публикации, включают:
сведения об экспорте и импорте в целом, в том числе по государствам;
сведения об импорте и экспорте в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в разрезе «товар — страна» и в разрезе «страна — товар».
Евразийская экономическая комиссия обеспечивает публикацию данных статистики внешней торговли ежеквартально и по итогам года.
Порядок и сроки опубликования таможенной статистики внешней торговли таможенными органами государств — членов Таможенного союза определяются национальным законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ФТС России публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и в сроки, которые определяются Правительством РФ.
В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) содержится норма, согласно которой «Государственный таможенный комитет Республики Беларусь публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании Государственного таможенного комитета Республики Беларусь».
В Кодексе Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (ст. 73) правом устанавливать порядок и сроки публикации данных таможенной статистики наделен Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
Реализуя полномочия в сфере ведения таможенной статистики, предусмотренные ст. 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и п. 2 ст. 47 ТК, решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза) утверждена Единая методология таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза (далее — Методология), целью которой является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств — членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами — членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.
В Методологии, разработанной в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела ООН «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения» (1998 г.), изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств — членов Таможенного союза. В ней, в частности, определены источники формирования статистики; сфера охвата данных, границы статистического наблюдения, система учета, товары, которые подлежат учету, а также товары, не подлежащие учету, основные показатели, используемые для формирования таможенной статистики, установлены особенности стоимостной оценки и количественного учета товаров, меры по обеспечению сопоставимости данных и т.д.
В целях установления единых подходов и алгоритмов формирования уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли разработана Инструкция о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, которая была утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 837.
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза, имеет особый правовой режим: а) Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года; б) ст. 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; в) Постановление Правительства РФ от 29 января 2011 года N 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС».
Если уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, является ФТС России, то уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза, выступает Федеральная служба государственной статистики.