Маркировка кальянного табака стала обязательным действием, поэтому вопрос, как подготовиться к нововведениям, чтобы не получить случайные штрафы и не остаться «не у дел», актуален как никогда. Для того чтобы работать в соответствие с законом, необходимо придерживаться следующего плана действий:
- 1. Приобрести кассовое оборудование. Если у вас уже есть онлайн-касса, то потребуется скачать самое последнее обновление для системы, которая установлена на устройстве.
- 2.Пройти регистрацию в системе маркировки и прослеживания товаров Честный Знак. На данном этапе необходимым будет наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП). При отсутствии подписи, необходимо направить запрос в удостоверяющий центр. Вдобавок стоит скачать на устройство специальную программу, с помощью которой будет происходить распознавание КЭП.
- 3. Подключиться к платформе электронного документооборота. На данном этапе также потребуется установка специальной программы.
- 4. Приобрести 2D сканера штрих-кодов для маркировки.
- 5. Подобрать товароучетную систему. Существует большой выбор систем для учета товаров, из них самыми популярными являются Контур.Маркет, СБИС розница, Товароучетная система МТС.
- 6. Последним шагом, при необходимости, станет покупка термотрансферного принтера этикеток. Это необходимо для маркирования оставшейся продукции, которая была закуплена до вступления в силу нового закона. В качестве альтернативы вы можете заказать услугу по маркировке остатков табачной продукции у нас.
Оборудование для маркировки кальянного табака
Онлайн-кассы | Сканеры штрих-кодов | Принтеры этикеток |
Программы для маркировки | Подключение к ЭДО | Готовые решения |
Правила маркировки тары для кальянного табака
Транспортировка кальянного табака обычно производится партиями, помещенными в несколько видов упаковок, с различным назначением:
- Потребительская упаковка — пачка, которую в конечном итоге приобретает потребитель;
- Групповая упаковка — блок, состоящий из определенного количества пачек;
- Транспортная упаковка — коробка, содержащая определенное количество блоков, а также других видов групповой упаковки.
Транспортную упаковку чаще всего впоследствии устанавливают на паллет. Маркировки требует как потребительская пачка, так и групповая упаковка. Штрих-код необходимо нанести на каждую пачку в блоке, а затем промаркировать все блоки. А вот маркировать транспортные коробки не обязательно, так как за отсутствие штрих-кода штрафы налагаться не будут. Однако, во избежание путаницы при транспортировке и доставке, транспортировочные упаковки все же маркируют специальным линейным штрих-кодом.
Какую информацию должен содержать Data-Matrix код
Маркировка остатков табачной продукции
Проведем маркировку остатков табачной продукции за вас. Гарантия и скидки!
Подробнее
Итак, уникальный штрих-код должен содержать следующие сведения о продукте:
- Страна, где был произведен продукт;
- Дату производства товара;
- Данные о марке продукта;
- Состав продукта;
- Сведения о производителе/импортере;
- Точная максимальная розничная цена, по которой продукт должны продавать.
Кроме этого, маркировочный код для кальянного табака содержит в себе такую информацию, как:
- 14-значный код товара групповой упаковки (GTIN);
- 7-значный код идентификации групповой упаковки;
- 8-значный код для проверки.
Иногда производители также печатают данные сведения и на потребительскую упаковку.
Читайте также: «Табачная маркировка в 2021 году» |
Как оспорить решение Минпромторга
На то, чтобы оспорить решение министерства, у заказчика есть три месяца. Для этого он должен подать через ГИСП соответствующую заявку. В ней нужно указать причину, по которой заказчик не согласен с решением, а также приложить документы, которые докажут его слова.
Рассматривают такие заявки не сотрудники министерства, а экспертные советы. В каждый совет входят от 7 до 14 человек: представители Минпромторга, органов исполнительной власти, общественных объединений и научных, производственных и образовательных организаций. Для решения сложных вопросов совет может привлекать к работе представителей Евразийской экономической комиссии и Торгово-промышленной палаты.
Если совет признает заявку обоснованной, он направит свое решение в департамент Минпромторга, который вынес решение об отказе. В течение пяти дней после этого сотрудники департамента должны оформить разрешение на закупку и отправить его заказчику.
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.
Подробнее
Что дает маркировка кальянного табака?
Начиная с июля 2021 года, в силу вступил запрет на производство, ввоз, а также сбыт кальянного табака, который не был промаркирован. Осуществить продажу оставшейся непромаркированной продукции позволено до 1 июля 2021 года. Начиная с этого дня, оборот немаркированных табачных продуктов для кальяна станет незаконным. Следовательно, рано или поздно все производители и импортеры табака для кальяна начнут печатать маркировку на упаковках.
Рассмотрим, что дает переход на систему маркировки табачных продуктов:
- 1. Во-первых, предвидится сокращение величины контрафактной продукции, а это в свою очередь увеличит сумму налоговых сборов, что является несомненным плюсом для государства.
- 2. Во-вторых, потребитель, приобретая продукт в магазине, сможет сразу же уточнить законность купленной продукции. Для этого необходимо скачать мобильное приложение «Честный знак», отсканировать штрих-код, после чего вся необходимая информация о продукте будет доступна на экране устройства.
Данные нововведения предполагает усовершенствование качества продаваемой продукции. Если раньше недобросовестные работники могли перемаркировать товар с истекающим сроком годности на более новый, чтобы продолжить реализовывать уже испортившуюся продукцию, то теперь вся информация о товаре будет находиться в электронном виде в системе. Кассовый аппарат попросту не позволит прописать в чеке просроченные продукты.
Порядок рассмотрения заявки на разрешение закупки
Распределение и выдача регистрационного номера
Заявки на товары для каждой отрасли рассматривает свой департамент. В зависимости от закупаемого товара, заявка попадает в определенное подразделение Минпромторга. Там, в течение семи дней, сотрудники министерства присваивают заявке регистрационный номер.
Проверка заявки
В течение следующих семи рабочих дней в министерстве проверят, соответствует ли заявка всем требованиям. Если заказчик заполнил один из пунктов неправильно, заявку вернут на доработку. После редактирования, заказчик может повторно отправить ее в ведомство.
Поиск аналогичных товаров
Если в заявке нет ошибок, в течение трех рабочих дней сотрудники ведомства будут искать аналогичные товары в перечнях российской и евразийской промышленной продукции. Если они найдут похожие товары, то сравнят их характеристики, чтобы понять, можно ли их назвать взаимозаменяемыми.
Если сотрудники ведомства найдут аналогичный товар, в течение двух рабочих дней они отправят производителю специальный запрос. Из этого запроса они узнают, сможет ли производитель изготовить товар с нужными заказчику характеристиками. Свой ответ производитель дает в течение 10 рабочих дней.
Решение
Если производитель ответит, что может изготовить товар, Минпромторг откажет заказчику в выдаче разрешения.
Если изготовить нужный товар в России невозможно, министерство отправит заказчику разрешение на закупку.
Если в течение 10 дней после отправки запроса министерство не получит ответа, оно будет считать, что произвести такой товар нельзя. В этом случае заказчик получит разрешение на закупку.
Если сотрудники Минпромторга не найдут аналоги в реестрах промышленной продукции, в течение пяти рабочих дней после этого они отправят заказчику разрешение на закупку.
Решение будет действовать 18 месяцев со дня выдачи, однако с его помощью можно провести только одну закупку.
После того, как заказчик закупит иностранный товар с помощью разрешения, он должен опубликовать сведения о результатах закупки в ГИСП. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней после того, как он заключит контракт с поставщиком.
Штрафы за продажу кальянного табака без маркировки
Обязательная маркировка табака для кальяна теперь обусловлена принятыми федеральными законами. А это значит, что за нарушение правил маркирования или отсутствие маркировочного штрих-кода на упаковке, производители и торговые точки будут нести ответственность и платить штрафы, согласно статье 15.12 Кодекса об административных нарушениях.
За реализацию, хранение, импортирование табака для кальяна без маркировки отныне будут налагаться штрафные санкции в размере:
- Юридическому лицу — штраф от 50 000 до 300 000 рублей. А также весь немаркированный товар будет конфискован, без права возврата;
- Физическим лицам — от 5 000 до 10 000 рублей. И также подлежит конфисковать всю не маркированную продукцию.
Также существуют штрафы отдельно для производителей, которые пренебрегают маркировкой товара:
- Юридическому лицу — штраф от 50 000 до 100 000 рублей.
Вывод
У предпринимателей осталось не так много времени, чтобы подготовиться к полной маркировке такой альтернативной табачной продукции, как табак для кальяна, поэтому, если вы еще не начали подготовку, стоит поторопиться. Как показывают данные о маркировке других товаров (шубы, одежда, лекарства, шины и др.), данный процесс требует много времени и определенных навыков. В Мультикас вы можете приобрести необходимое оборудование для маркировки кальянного табака, а также пройти регистрацию в системе Честный Знак и промаркировать остатки табачной продукции. Наши квалифицированные специалисты помогут подготовиться к маркировке табака в 2021 году в соответствие со всеми нормами и правилами.
Нужна помощь в подключении к системе маркировки табака?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем с подключением к системе Маркировки табака.
Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области экспортного контроля
Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения | 309 КБ | 8896 |
Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения | 136 КБ | 2038 |
Разовая лицензия выдаётся для осуществления поставки (передачи) контролируемых товаров и технологий в рамках одного договора (контракта, соглашения) на один вид продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на срок до 1 года. Разовая лицензия выдаётся как на экспорт, так и на импорт.
Генеральные лицензии, выдаются для осуществления внешнеэкономических операций с одним видом продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на определённое количество товара в определённые страны.
Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (но не технологий).
Право получения генеральных лицензий имеют только аккредитованные российские участники внешнеэкономической деятельности, создавшие внутренние программы экспортного контроля.
В отличие от разовых лицензий, генеральные лицензии выдаются только на экспортные поставки.
На практике оформление генеральной лицензии занимает достаточно длительное время, особенно с учётом необходимости создания внутренней программы экспортного контроля.
Общий срок подготовки проектов решений о выдаче генеральных лицензий, их согласования и рассмотрения в Правительстве Российской Федерации может составлять до 60 дней.
Этапы лицензирования:
1. ФСТЭК России.
Регистрация представленных документов, проверка их комплектности, правильности оформления и соответствия установленным требованиям, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
2. Межведомственные экспертные группы.
Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки (соблюдение международных обязательств России, обеспечение интересов государства, цель использования продукции и степень риска отвлечения, влияние сделки на безопасность и стабильность, наращивание военно-промышленного потенциала страны-получателя);
3. ФСТЭК России.
Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, оформление и выдача лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.
Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации выдаётся:
на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без их передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации; или
при реализации положений закона о всеобъемлющем контроле, т.е. когда российский участник внешнеэкономической деятельности имеет основания полагать, что предполагаемые к передаче иностранному лицу товары (технологии), не подпадающие под действие контрольных Списков, могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности, либо российский участник ВЭД был уведомлён об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и разовая лицензия выдаются на основании заключений государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».
Задачей государственной экспертизы является определение соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными группами при ФСТЭК России, состоящими из представителей федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 дней. Учитывая сроки предварительной проверки и регистрации заявлений, сроки оформления разрешений Комиссии и разовых лицензий, общий срок рассмотрения должен составлять не более 45 дней.
В ходе проведения государственной экспертизы или согласования проекта решения Правительства Российской Федерации ФСТЭК России может затребовать дополнительную информацию, касающуюся внешнеэкономической операции, её участников или товаров (технологий). В этом случае сроки рассмотрения могут быть увеличены.
Процедура рассмотрения вопроса выдачи разрешений и лицензий начинается с представления в ФСТЭК России соответствующего комплекта документов.
Комплект документов может быть возвращён участнику внешнеэкономической деятельности из-за несоответствия требованиям. Такими требованиями являются полнота комплекта, правильность оформления, достоверность представленных документов.
Представляемые в комплекте копии документов должны быть заверены участником внешнеэкономической деятельности (нотариального заверения не требуется). При этом проставляется надпись; «Копия верна», отметка о местонахождении оригинала, проставляется печать организации ‒ участника внешнеэкономической деятельности и подпись уполномоченного лица. Документы, состоящие из нескольких страниц, прошиваются, указанные надписи, печать и подпись ставятся в месте крепления прошивки.
Копии документов на иностранном языке представляются с переводом на русский язык. Перевод заверяется участником внешнеэкономической деятельности проставлением надписи: «Перевод верен», печати организации и подписи руководителя предприятия или уполномоченного на это лица.
Заключение ФСТЭК России выдаётся в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В ходе рассмотрения представленных участником ВЭД сведений и документов ФСТЭК России проводится идентификационная оценка вывозимого товара, принимается решение и оформляется заключение.
Заключение ФСВТС России об отнесении продукции, предполагаемой для ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации, к продукции военного назначения выдаётся в соответствии с Приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».
Необходимо отметить, что рассмотрение вопроса выдачи разрешительных документов является работой государственных органов по оценке рисков возможного использования предметов внешнеэкономической операции в запрещённых целях. В связи с этим не имеет смысла предоставление в регулирующие органы с комплектом документов информации, указывающей на положение организации-заявителя в отрасли, важности конкретной внешнеэкономической операции для экономики предприятия или для развития отношений с конкретным государством и т.д.
Кроме разрешительных документов (разовых и генеральных лицензий и разрешений Комиссии по экспортному контролю) на практике существует ещё два документа, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти:
заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования;
заключение ФСВТС России об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения.
Заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования представляет собой ответ на запрос участника внешнеэкономической деятельности и адресуется заявителю и таможенному органу, с выводом о непринадлежности продукции к категории контролируемых товаров и технологий, и возможности вывоза (передачи) без оформления разрешительных документов.
Заключения о непринадлежности продукции к контролируемым товарам и технологиям, и возможности вывоза (передачи) без оформления лицензии или разрешения выдаются ФСТЭК России на основании обращения российского участника внешнеэкономической деятельности.
Процедура представления и рассмотрения таких обращений установлена Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29, Регламент).
Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту.
Основаниями для обращения являются:
направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;
наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;
наличие у заявителя сомнений, связанных с возможностью использования экспортируемого товара для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки.
В обращении указываются:
регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;
наименование продукции и страны импортёра;
данные о конечном пользователе продукции (если они известны);
информация о целях и месте (стране) использования продукции;
информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.
К обращению прилагаются следующие документы:
а) направление таможенного органа (при его наличии);
б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция;
в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции;
г) документы, содержащие сведения о продукции, необходимые для проведения её идентификации (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные чертежи, чертежи отдельных узлов и т.п.);
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ‒ для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, ‒ для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно ‒ копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая / ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
Представляемые копии документов должны быть заверены заявителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции.
Как правило, ФСТЭК России оценивает правильность выводов и их обоснования организацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых, при этом проводит собственную идентификационную оценку.
Напомним, что обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля возложена на российских участников внешнеэкономической деятельности Федеральным законом от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
Срок предоставления государственной услуги ФСТЭК России зависит, в первую очередь, от технической сложности продукции и полноты представленной информации, но, как правило, не превышает 15 рабочих дней.
Заключение оформляется в виде письма в адрес российского участника внешнеэкономической деятельности и таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление продукции. Подлинник заключения предъявляется при таможенном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксерокопия заключения остаётся у участника ВЭД.
Заключение выдаётся на поставку продукции по конкретному договору конкретному иностранному получателю на конкретный срок. Заключение, срок действия которого истёк, продлению не подлежит.
Заключение подлежит переоформлению в случае:
а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;
в) изменения имени или места жительства физического лица;
г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой / ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места её использования, конечного пользователя.
Плата за рассмотрение и выдачу заключения не взимается.
Как известно, помимо контролируемой продукции двойного назначения нетарифному регулированию в России также подлежат:
продукция военного назначения;
гражданское оружие;
средства криптографии (включая те, которые не включены в контрольные списки объектов экспортного контроля);
некоторые иные категории продукции.
Выдачу лицензий или иных разрешений на вывоз из России или на ввоз в Россию указанных категорий продукции осуществляют различные государственные органы: ФСТЭК России, ФСВТС России, МВД России, ФСБ России, Минпромторг России, Минэкономразвития России и другие.
В этой связи участнику ВЭД важно понимать, что заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования имеет силу только в части компетенции ФСТЭК России. Таможенные органы могут попросить участника ВЭД документально обосновать отсутствие необходимости применения мер нетарифного регулирования, находящихся в компетенции иных государственных органов.
Частой практической ситуацией является требование таможенного органа предоставить ФСВТС России о том, относится ли перемещаемый через границу товар к продукции военного назначения (ПВН).
Порядок выдачи таких заключений определён приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений» (зарегистрирован в Минюсте России и имеется в открытом доступе).
Указанные выше заключения выдаёт Управление экспортного контроля ФСВТС России, почтовый адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, 18/1.
Процедура проведения экспертизы Управлением экспортного контроля ФСВТС России осуществляется на бесплатной основе.
Для проведения экспертизы необходима техническая документация. Оптимальный вариант – технические условия (если они существуют). Для различных видов продукции допустимы различные виды документации. В целях идентификации продукции используются:
а) для товаров ‒ стандарты, технические условия, технические описания, паспорта, формуляры, фотографии, чертежи, схемы и т.п.;
б) для демилитаризованных вооружения и военной техники ‒ документы, подтверждающие факт проведения необходимого объёма работ по демилитаризации;
в) для транспортных средств ‒ копия сертификата типа транспортного средства;
г) для воздушных судов ‒ копия сертификата (свидетельства) о регистрации гражданского воздушного судна и (или) копия свидетельства эксплуатанта;
д) для ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ‒ копия решения по выделению полос (номиналов) радиочастот и (или) копия разрешения на ввоз радиоэлектронных средств;
е) для документированной информации ‒ оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем и иных материальных носителей информации (в том числе электронных устройств, содержащих информацию в оцифрованном или ином виде);
ж) для информации, передаваемой в устной форме или с использованием технических средств, ‒ идентичная по содержанию информация на материальных носителях информации;
з) для работ и услуг ‒ технические задания, технические описания, программы работ, программы обучения, конспекты лекций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания);
и) для результатов интеллектуальной деятельности ‒ документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.
Заявитель вправе направлять в ФСВТС России любые иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.
Заключение ФСВТС России может быть выдано и иностранным лицам.
Важно! Заключения ФСВТС России может быть получено до заключения внешнеэкономической сделки без предоставления на экспертизу внешнеторгового контракта – но это возможно лишь для некоторой стандартной продукции. Но не всякую продукцию российское законодательство позволяет идентифицировать по критерию «военная / невоенная» без информации о её конечном применении.
Один из основных вопросов, возникающих у менеджмента организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции, ‒ какова оптимальная последовательность подачи документов в различные государственные органы: таможня, ФСВТС России, ФСТЭК России, другие.
Практика показывает, что на этот вопрос нет универсального ответа.
Организациям, которые часто экспортируют (импортируют) продукцию определённой номенклатуры, целесообразно согласовать с таможней перечень тех заключений, которые таможне необходимы, и стремиться получать эти заключения (ФСВТС России, ФСТЭК России, и др.) заблаговременно – до подачи грузовой таможенной декларации (ГТД).
Подготовьтесь к маркировке с Мультикас
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Онлайн-кассы
Перейти
Сканеры штрих-кодов
Перейти
Электронная подпись
Перейти
Программное обеспечение
Перейти
Регистрация в Маркировке
Перейти
Принтеры этикеток
Перейти
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Как подать заявку на разрешение закупки
Если заказчик хочет закупить иностранные промтовары, которые входят в перечень,
он должен подать заявку на разрешение закупки. Сделать это можно через государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Заказчик сам определяет уполномоченное лицо, которое будет оформлять заявку. Им может быть, например, тендерный специалист или другой сотрудник организации.
В заявке нужно указать:
- Контактную информацию для связи: адрес, телефон или электронную почту.
- Код ОКПД 2 закупаемого товара. Если товар производят в ЕАЭС, нужно указать товарную номенклатуру.
- Технические, функциональные и качественные характеристики закупаемого товара. Если какие-то свойства влияют только на внешний вид товара, указывать их не нужно. Этот пункт нужно заполнить максимально точно. Именно на него будет ориентироваться экспертный совет, когда будет искать отличия заявленного товара от того, что производят в России.
- Источники финансирования закупки.
- Планируемую дату проведения закупки.
- Название национального, федерального или инвестиционного проекта, в рамках которого заказчик проводит закупку. Если вы проводите закупку по одному из этих проектов, заявку на одну позицию можно подать только один раз в год.
Если вы собираетесь закупить несколько иностранных товаров, нужно получить разрешение на каждый из них. Подать одну заявку на все товары сразу не получится.
Готовую заявку нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и отправить на рассмотрение.