Первый замглавы ФТС: мультимодальные перевозки — наиболее перспективная для РФ логистика

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов.

Руслан Валентинович Давыдов
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации
с 18 февраля 2017
ПредшественникВладимир Малинин
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации
6 марта 2012 — 18 февраля 2017
Рождение21 сентября 1960(1960-09-21) (61 год) Свердловск, РСФСР, СССР
Образование1) Московский инженерно-физический институт 2) РАГС при Президенте Российской Федерации
Награды
Сайтhttps://customs.gov.ru
Военная служба
Годы службыс 2008
ПринадлежностьРоссия
Род войскФТС России
Званиегенерал-полковник таможенной службы

Руслан Валентинович Давыдов

(род. 21 сентября 1960, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский дипломат и деятель таможенной службы. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации с 6 марта 2012 по 18 февраля 2021. Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации с 18 февраля 2021. Генерал-полковник таможенной службы (2017).

Биография[ | ]

Родился 21 сентября 1960 в Свердловске.

В 1984 окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «автоматика и электроника», после работал в научно-исследовательских учреждениях системы Министерства среднего машиностроения СССР, занимался системами охранных сигнализаций для границы и специальных объектов[1]. В 1993 окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «экономика и управление».

С 1995 — на дипломатической работе: вице-консул генерального консульства Российской Федерации в Сан-Франциско (США), заместитель руководителя представительства Российского центра международного научного и культурного сотрудничества в Буэнос-Айресе (Аргентина).

В таможенных органах с 2008 — советник, главный советник руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля.

С 6 марта 2012 по 18 февраля 2021 — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации[2][3].

С 18 февраля 2021 — первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации[4][5]. На посту первого заместителя ФТС России организовывает работу при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе работу электронных таможен и внедрение автоматических процедур при декларировании, координирует деятельность таможенных органов при таможенном контроле после выпуска товаров, курирует работу по взаимодействию с Общественным советом при ФТС России.

Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 2017 присвоено специальное звание «генерал-полковник таможенной службы»[6].

С 2015 — председатель Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств — участников Содружества Независимых Государств[7].

Представляет интересы России во Всемирной таможенной организации (ВТамО). С 2014 по 2021 — глава Комитета по аудиту Совета ВТамО, с 2016 по 2021 — председатель Совета ВТамО[8][9], с 2021 по 2021 — вице-председатель Совета ВТамО.

Первый замглавы ФТС: мультимодальные перевозки — наиболее перспективная для РФ логистика

Но, я думаю, нам прогноз скорректируют, и мы будем выходить на новый уровень, но, наверное, не меньше 6 трлн. Представляете, по сравнению с теми прогнозами, которые были в начале года, таможня плюсом даст как минимум триллион! Планирование и прогнозирование — это довольно сложный аналитический расчетный процесс. На самом деле здесь работает и Минэк, и Минфин, и мы, все вместе мы работаем, для того чтобы объективно определить. Здесь большой многофакторный анализ идет. Учитываются и прогнозируемые объемы внешней торговли, и курс рубля к доллару и евро, и другие условия. Поэтому не так просто это все точно посчитать, тем более когда вот такие в мире происходят потрясения в связи с пандемией. Даже не колебания, а потрясения.

— Да. Насколько я знаю, подобного не было ни в одном, даже самом рисковом прогнозе. То есть были какие-то теоретические вероятности у некоторых исследовательских институтов, но они не просчитывались.

— Вот эти сделки ОПЕК, ОПЕК+ — это тоже мощнейший фактор, который влияет на нашу экономику и на мировую экономику тоже. Такое ускорение Китая, которое происходит в этом году, — это тоже не вполне прогнозируемо и не вполне объяснимо даже с экономической точки зрения. Вот эти логистические перекосы. Корабль встал в Суэцком канале — все кинулись на наш Дальний Восток, и железная дорога наша сейчас работает на полную катушку.

— Я так понимаю, что все равно мыслить на перспективу и развивать те логистические направления — это тот вектор, который взяла Россия.

— А мы обречены, мы же континент. Мы обречены на то, чтобы развивать наш транзитный логистический потенциал.

— Все-таки мы с вами говорили о железной дороге и о морском транспорте, когда обсуждали мультимодальность. А авиатранспорт в этой системе насколько перспективен?

— Авиаперевозки — они были, есть и будут. Очень активно развиваются. Но надо понимать, что в весовом отношении это доли процента. Самолетом везут только что-то дорогое и то, что очень быстро хочется. Кстати, по интернет-торговле сейчас главный фактор — это скорость доставки.

— Насколько я поняла, многие специализирующиеся на интернет-торговле компании делают некие хабы уже в странах, в которых они присутствуют. Допустим, чтобы доставлять со склада России: заказываешь на AliExpress в Китае, а этот товар уже есть в России и везется со склада в России.

— На эту историю надо очень внимательно, мне кажется, смотреть и разбираться. Потому что надо сначала понять, как товар в эти хабы попадает.

— Но попадает же, и попадает достаточно большой процент.

— Но насколько это все законно происходит? Поскольку интернет-торговля остается недоурегулированной, скажем так, мы же на площадке ЕАЭС до сих пор не приняли главу в кодексе, которая бы выделяла отдельный вид торговли, прописывала бы операторов, прописывала бы условия, обязательства и так далее. Мы все это подготовили, только не приняли. Поэтому здесь происходит иногда смешение понятий торгового и неторгового оборота, то есть как товары для личного пользования — этот порог €200, до €200 ничего не платится. Здесь надо смотреть условия поставки и как эти товары вообще попадают сюда.

Но вы этим будете заниматься?

— А мы этим занимаемся каждый день. И мы пытаемся всячески нашу Евразийскую комиссию стимулировать к тому, чтобы побыстрее рассматривались вопросы, наших партнеров убеждать, что надо принимать регулирование как можно скорее. И отношение к этому должно быть как к новому виду торговли, потому что колоссальные объемы перемещаются, колоссальные здесь проходят деньги, и платежи должны справедливо взиматься и уплачиваться с этого объема.

Еще Менделеев писал о природе таможенной пошлины: она возникает там и тогда, когда товар пересекает таможенную границу. Поэтому какая разница, каким он путем пересек? Это товар, который попадает в итоге конечному потребителю. Ну так он всегда попадает конечному потребителю. Он в контейнере приехал, и сначала контейнер растаможили, потом куда-то на склад, а потом конечному потребителю отвезли в магазин или сразу он уже приехал расфасованный для конечного потребителя. Границу-то он пересек, поэтому пошлина должна быть с него уплачена.

— Удачи вам в этом непростом деле!

— Спасибо!

Примечания[ | ]

  1. Когда профессия становится судьбой
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 г. № 315-р «О заместителе руководителя Федеральной таможенной службы»
  3. Руслан Давыдов официально стал замглавы ФТС
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.02.2017 г. № 298-р «О первом заместителе руководителя Федеральной таможенной службы»
  5. Will Stewart.
    Dramatic moment police raid mansion of Putin’s oldest friends (англ.).
    Daily Mail
    (27 July 2016). Дата обращения: 8 июля 2021.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 22.02.2017 г. № 83 «О присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и высшего специального звания»
  7. Руслан Валентинович Давыдов. Биография
  8. WCO Council agrees on the road ahead at the conclusion of its 2017 annual sessions (англ.). wcoomd.org
    . World Customs Organization (8 July 2017). Дата обращения: 8 июля 2021.
  9. George Okello.
    URA’s Kateshumbwa elected chairman of World Customs Council (англ.).
    pmldaily.com
    . PML Daily, Post Media Ltd, Uganda. Дата обращения: 8 июля 2021.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2014 г. № 112 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  11. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил ведомственные награды представителям властных структур

Персона РФ

Бизнес просит защиты от черных списков на таможне

По информации «Известий», этот документ в середине апреля предприниматели уже показывали на рабочем заседании в Белом доме заместителю руководителя ФТС Руслану Давыдову и Андрею Белоусову (тогда он был руководителем департамента экономики и финансов, сейчас министр экономического развития). Реакции не последовало. ссылка: https://www.compromat.ru/page_32492.htm

Внедрение нового эксперимента обсудили в Находкинской таможне представители ФТС России и руководство ДВТУ

На таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков, начальник Главного управления информационных технологий ФТС России Алексей Шашаев встретились с начальником ДВТУ Сергеем Пашко, первым заместителем начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрием Берштейном, представителями ДВТУ и руководством Находкинской таможни. ссылка: https://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi

Зам руководителя ФТС России ответит на вопросы нижегородских журналистов

Участниками пресс-конференции станут заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков. ссылка: https://www.vremyan.ru/

Основные итоги работы таможенников Сибири в 2012 году

В заседании коллегии приняли участие заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков, начальник СТУ Юрий Ладыгин, заместители начальника управления, начальники таможен Сибирского региона и начальники структурных подразделений СТУ. ссылка: https://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=32138

Стало известно, как утилизационный сбор повлиял на ввоз иномарок в Приморье

Во вторник, 29 января, в ходе пресс-конференции, прошедшей во Владивостоке, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан ДАВЫДОВ и начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО рассказали об итогах работы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), проделанной за 2012 год, и перспективах на будущий год. ссылка: https://deita.ru/auto/primorskij-kraj

Пресс-конференция в Нижнем Новгороде, посвященная итогам работы таможенной службы в ПФО в 2012 году

В пресс-конференции примут участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов и начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков. ссылка: https://www.interfax-russia.ru/Povoljie/report.asp?id=377248

Начальник ДВТУ: «Большая часть радиационно-опасных материалов идет из Японии»

Об итогах работы, проделанной за 2012 год, и перспективах на будущий год рассказали заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан ДАВЫДОВ и начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО. ссылка: https://news.mail.ru/inregions/fareast/25/incident/11775421/ Границу с Эстонией ждет модернизация

Как пояснил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Руслан Давыдов, в обозримом будущем между Россией и ЕС может быть принят безвизовый режим перемещения, что вызовет скачкообразный рост пассажиропотока и перемещения всех видов транспорта через российско-эстонскую границу. При этом существующий МАПП «Ивангород» уже сейчас фактически не справляется с потоком желающих.

— Необходимо вынести пункт пропуска за пределы города, так как сейчас его расширение невозможно из-за недостатка территории, — полагает он. ссылка: https://www.rg.ru/2013/01/16/reg-szfo/graniza.html

«Почту России» обложили пакетами

Сегодня представители ФТС, Россвязи и «Почты России» обсудят вопрос обработки международных почтовых отправлений в предновогодний и новогодний период и «возникающие проблемы». Об этом говорится в письме замруководителя Россвязи Дмитрия Панышева заместителю главы ФТС Руслану Давыдову (копия есть у «Ъ»). ссылка: https://kommersant.ru/doc/2105646

Руслан Давыдов официально стал замглавы ФТС

Исполнявший обязанности заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов назначен заместителем главы ведомства. Такое распоряжение было опубликовано на сайте Правительства РФ. ссылка: https://www.rg.ru/2012/03/11/fts-anons.html Электронное взаимодействие ФТС России с другими ведомствами

Электронное взаимодействие ФТС России с другими ведомствами, которое позволит значительно упростить процессы таможенного оформления, может быть налажено до конца текущего года. Об этом недавно заявил заместитель руководителя таможенного ведомства Руслан Давыдов ссылка: https://www.customs-union.com

Совершенствование таможенного администрирования видно только ФТС

Совершенствование таможенного администрирования видно только ФТС. Оценка эффективности деятельности Федеральной таможенной службы представителями ведомства и участниками ВЭД – это всегда две, не похожие друг на друга, картинки. «Не во всём мы совпадаем с руководством рабочей группы по тому, насколько успешно или не успешно мы выполняем те или иные пункты «дорожной карты», — сказал заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в ходе пресс-конференции на тему: «Совершенствование таможенного администрирования», организованной в РИА Новости 18 декабря 2012 года. И это, похоже, одна из правд, с которой могут согласиться все. ссылка: https://portnews.ru/digest/print/11448/?backurl=/digest/

Таможенные операции с инновационной продукцией будут осуществляться в Технополисе «Москвич»

29 мая заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов приняли участие в совещании по вопросам развития пилотного инновационного проекта «Технополис «Москвич» и организации работы специализированного подразделения по оформлению научно-инновационной продукции. ссылка: https://master-ctu.customs.ru

Визит делегации Федеральной таможенной службы России в Италию

В официальном визите с российской стороны приняли участие от ФТС России: начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования Ольга Комарова, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Руслан Давыдов, заместитель начальника Главного управления информационных технологий Юрий Молчановский, начальник Управления по противодействию коррупции Игорь Морозов. Делегацию возглавил начальник Управления таможенного сотрудничества Сергей Коноваленко. ссылка: https://rosteck.ru/press-reliz/27/

Безработный и 4 миллиона долларов наличными

В России таможенная служба в этом году получила статус органа валютного контроля. ФТС предлагает ввести обязательную отчетность о происхождении денег при вывозе из страны наличной валюты сверх 10 тысяч долларов. Эти предложения поддерживаются?

Руслан Давыдов:

Есть необходимость декларировать наличную валюту на сумму более 10 тысяч долларов, но, к сожалению, действенного механизма проверки законности происхождения этих средств на сегодня нет.

А какие максимальные суммы декларируемой наличности перемещаются за границу, кто их хозяева?

Руслан Давыдов:

Был случай, гражданин задекларировал на таможне 4 миллиона долларов. Якобы он продал дом. Однако нам не составило труда выяснить, что это безработный с невыплаченным кредитом за холодильник. Значит, деньги не его и сам он курьер наличных .

Руслан Валентинович, а какие инициативы вы собираетесь реализовать на посту спикера мирового таможенного парламента?

Руслан Давыдов:

Евразийская экономическая комиссия по примеру и прецеденту Европейской комиссии могла бы стать ассоциированным членом ВТамО.

Нам надо брать пример и с европейцев, и с американцев, которые очень четко артикулируют свою внешнеэкономическую политику через эту организацию .

Предварительный меморандум о намерениях подписан. ЕЭК в перспективе может получить голос в международных таможенных делах, возможность выдвигать предложения, участвовать в обсуждении и принятии рекомендаций Всемирной таможенной организации.

А какое прикладное значение имеет членство в организации?

Руслан Давыдов:

Приведу пример. Маленькая Республика Доминикана в рамках ВТамО подписала соглашение с США о взаимном признании института уполномоченных экономических операторов.

Совершенно несоизмеримые масштабы экономик, несопоставимое количество операторов. Но страна получила и политический капитал в латиноамериканском мире, позиционировав себя как полноправный партнер США, и экономический выигрыш в виде более легкого и простого доступа доминиканского рома и сигар на рынок США.

Такие соглашения направлены не на отдельные группы товаров, а на продвижение интересов национального бизнеса. Формулирование целей и задач, которые интересны пяти странам — членам ЕАЭС, позволят нашим компаниям более активно входить на зарубежные рынки, пользоваться преференциями и эффективно защищать свои интересы. Это больше вопрос экономики, чем политики.

Вижу: вы зеленый!

К 2021 году ФТС пообещала подготовить приказ о новых принципах категорирования участников внешнеэкономической деятельности. Что это принесет бизнесу?

Руслан Давыдов:

Приказ вступит в силу в следующем году. Будет трехступенчатый отбор добросовестных предпринимателей по трехцветной системе рисков. Это как светофор — зеленый, желтый и красный.

Люди заказывают товары за границей якобы для себя. На самом же деле ведется глобальная торговля. Фото: REUTERS

Зеленый — проходи на пост-контроль, и только внутри страны тебя могут проверить в течение трех лет.

Красный — проходи на досмотр, что-то насторожило.

Желтый — надо провести дополнительную проверку для принятия решения. Таможенные инспектора будут принимать индивидуальные решения после тщательной проверки данных.

По такой системе рисков работают Голландия, Бельгия с их лучшими практиками.

В 2021 году продолжится эксперимент по автоматическому выпуску экспортных товаров. Сегодня авторегистрация деклараций экспортеров без участия инспекторов превысила 50 процентов.

А по импортным товарам?

Руслан Давыдов:

По импорту риски всегда больше, а у нас по-прежнему высок уровень импорта товаров с высокой добавленной стоимостью в отличие от Бельгии и Голландии, где преобладают транзитные грузы. Да и уровень законопослушности бизнеса у нас ниже, чем в той же Германии.

Почему?

Руслан Давыдов:

Там другое отношение к правонарушителям.

Например, в Германии существует такой инструмент принуждения к послушанию, как дисквалификация. Попался на незаконных операциях — получи черную метку, то есть исключение из списка благонадежных, ты уже не можешь по второму или третьему кругу зарегистрировать новую внешнеторговую компанию.

Евросоюз сейчас работает по принципу «траста» — доверия. В ЕС за десять лет порядка 8 процентов компаний дисквалифицировали, удалили с рынка. Это серьезная цифра. И, наверное, это тоже относится к тому позитивному зарубежному опыту, который нам нужно перенимать.

На мой взгляд, за упрощения на таможне бизнес должен зеркально отвечать. Хочешь быстро пройти границу, тогда раскрой информацию о товарах, предоставь доступ контролеров к базам данных, покажи чистоту и прозрачность своих финансовых операций.

А как же коммерческая тайна?

ИНФОГРАФИКА РГ/ АЛЕКСАНДР СМИРНОВ/ ЮЛИЯ КРИВОШАПКО

Руслан Давыдов:

Когда нам говорят, что такие-то данные — это сверхценная тайна, то сразу понятно, что где-то здесь бизнес «оптимизирует» налоги.

Приведу другой пример. Иностранные автопроизводители, которые собирают автомобили в России, недавно предложили нам упростить идентификацию российских и импортных запчастей в автомобилях. Для этого они готовы открыть таможне доступ к своим системам учета, что облегчит наш контроль. А бизнесу это даст возможность получать налоговые и таможенные преференции, откроет доступ к госзаказу. Законопослушным открытость всегда выгодна.

Форум ВТамО

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]