Образец заполнения пассажирской таможенной декларации

Итак, нам понадобится: ручка, умение ей пользоваться, внимательность и щепотка ангельского терпения. Оформляя таможенную декларацию электронно, мы сокращаем список до двух (!) пунктов и экономим время.

Помните: инструкция по заполнению декларации всегда есть на пункте пропуска. Осталось разобрать список обязательных для включения данных о себе и товаре. Ошибки в заполнении документов чаще всего становятся причиной для судебных споров с таможней. В этом случае лучше воспользоваться помощью юриста по таможенному праву.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете

Решить вопрос >

Когда оформляется

По пункту 3 статьи 105 и пункту 3 статьи 260 Таможенного кодекса ЕАЭС, пассажирская таможенная декларация (привычная аббревиатура — ПТД) используется, когда требуется:

  • задекларировать товары во время пересечения границы (речь идет о товарах для личного использования, а не для коммерческих целей);
  • поместить товары под специальную таможенную процедуру таможенного транзита.

Также ПТД предоставляется по своему усмотрению в отношении товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию (п. 10 ст. 260 ТК ЕАЭС).

ПТД заполнять не нужно, если вы перевозите через границу вещи, вес и стоимость которых укладывается в лимит беспошлинного ввоза. В 2021 году этот лимит следующий.

Воздушный транспортДо 10000 евроДо 50 кг
Наземный, морской и речной транспортДо 500 евроДо 25 кг
Международные почтовые отправленияДо 200 евроДо 31 кг

Когда заполняется пассажирская таможенная декларация


Чтобы сообщить таможенной службе о том, что у пересекающего человека границу имеются товары, необходимо заполнить таможенную декларацию. Кроме этого, в документе необходимо сообщать о перевозимых драгоценностях. Их общая стоимость не должна превышать 10 тысяч долларов. Если гражданин перевозит личные украшения из драгоценных металлов, их декларировать нет необходимости. Без внесения декларации разрешается перевозить наличные средства в эквиваленте не более 3 тысяч долларов.
Эксперт сайта

Екатерина Захарова

Стаж работы в качестве юриста — 15 лет. С 2021 г. является экспертом Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Специализируется в области процессуального, гражданского, финансового, семейного и трудового права.

Задать вопрос

Практика показывает, многие граждане не имеют четкого представления о том, что именно можно считать товарами, предназначенными для личного пользования. Именно поэтому эти критерии определяются законодательством: характер товара, его количество, частота пересечения границы человеком, который провозит товар. Отсутствие заполненной таможенной декларации говорит о том, что при нем нет товаров, которые необходимо декларировать.

Какие товары декларируют

К декларируемым товарам относятся (пп. 1, 5 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС):

  • те, которые перевозятся в несопровождаемом багаже (отдельно от владельцев);
  • оставляемые перевозчиком;
  • автомобили для персонального использования (кроме тех, которые зарегистрированы на территории ЕАЭС) и их комплектующие (части);
  • те, которые перевозят через государственную границу с соблюдением запретов и ограничений (ст. 7 ТК ЕАЭС). В этом случае требуется документально подтвердить соблюдение этих упоминаемых в Таможенном кодексе запретов и ограничений;
  • те, за которые следует уплатить налог или пошлину;
  • те, которые люди ввозят в собственном багаже (который везут с собой), если эти товары освобождены от пошлин и налогов;
  • временно ввезенные автомобили, мотоциклы и другой транспорт для персонального пользования, находящиеся на территории Союза, в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 12 статьи 264 ТК ЕАЭС;
  • наличные деньги (валюта или рубли) и дорожные чеки, если общая сумма превышает сумму, аналогичную 10 000 долларов США в пересчете по действующему на этот день курсу;
  • прочие денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;
  • культурные ценности и объекты культурного наследия;
  • вещи для личного пользования, пересылка которых происходит из-за границы по почте;
  • гробы с телами и урны с прахом умерших за границей (в этом случае вместо ПТД разрешено составлять заявление в произвольной форме).

Как выглядит и где взять бланк?

.

Бланк данного документа (форма CBP 6059B) вам выдадут либо в аэропорту, либо уже в самолете. Если вы приняли решение путешествовать водным транспортом, то бланк предоставят на корабле. Внести информацию в бланк можно, конечно, и по прибытию в Америку, однако, лучше это сделать еще в самолете. Прежде всего, это удобно тем, что на борту у вас будет достаточно времени для заполнения документа. Вы сможете все сделать максимально внимательно, обдуманно и неспешно. Разумно также будет заранее позаботиться о наличии с собой ручки для заполнения формы (цвет разрешается любой).

Чистые бланки также всегда можно взять и на паспортном контроле.

Customs Declaration имеет вид фирменного бумажного бланка, окрашенного в сине-голубой цвет. Его заполняют в одном экземпляре, вся информация фиксируется исключительно на английском. Он имеет две стороны. Туристы заполняют лишь лицевую сторону декларации. Вносить информацию необходимо разборчиво, в идеале — печатным шрифтом. Исправления в документе не допускаются. Если в США въезжает семья, то такая декларация выдается одна на всех ее членов.

К примеру, вы запланировали деловую поездку в США и летите туда со своим коллегой. Тогда каждому из вас необходимо будет заполнить по одному экземпляру декларации. Если же вы осуществляете полет в Америку со своей семьей, скажем, в качестве туристов, то заполнить бланк вам необходимо один на всех, указав в нем количество родных, которые летят вместе с вами.

На лицевой стороне присутствуют пустые поля для внесения личных данных. В верхней части оборотной стороны листа прописана информация о том, как нужно вносить данные, в нижней его части находятся некоторые пустые поля. Их нужно заполнять тем, кто ввозит с собой на территорию Америки какие-либо товары (личные вещи не входят в их число).

На оборотной стороне декларации, чуть выше пустых полей, прописана вся информация о том, кто именно и каким образом должен их заполнять.

Бланк 2021 года

С 01.02.2020 действует новая форма ПТД. Порядок заполнения находим в решении коллегии ЕЭК № 124 от 23.07.2019, бланк состоит из двух частей

  • основной части ПТД;
  • приложения к ней.

Приложение необходимо оформлять при декларировании ввозимых денег на сумму свыше 10 000 долларов (на одного въезжающего человека), векселей, чеков (банковских и дорожных чеков), ценных бумаг (пп. 7 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС; п. 11, 20 порядка, утв. решением коллегии ЕЭК № 124 от 23.07.2019). Есть особенности при единовременном перемещении одним человеком через границу ЕАЭС наличной валюты в сумме свыше 100 000 долларов США (в пересчете на любую ввозимую валюту одним человеком). В этом случае образец заполнения пассажирской таможенной декларации в 2021 году содержит сведения о происхождении денежных средств и инструментов.

Используйте следующие документы:

  • оформленные кредитными организациями (банками) при снятии денежных средств со счета, получении кредита, совершении конверсионных операций;
  • подтверждающие совершение сделок (наследования, дарения и других).

Их непредоставление сделает перемещение наличных денежных средств через таможенную границу ЕАЭС невозможным.

Бланки ПТД находятся в местах совершения таможенных операций (абз. 4 п. 2 порядка, утв. решением КТС от 18.06.2010 № 311). Документ составьте в двух экземплярах и передайте таможеннику.

Заполняем миграционную карту

Миграционная карточка понадобится при прохождении паспортного контроля. Это обычная практика, принятая во многих странах. Но в американской форме гораздо больше пунктов. Следовательно, даже бывалые путешественники могут слегка запутаться.

Миграционку выдают на борту самолета на каждого пассажира (кроме резидентов США), в т.ч. на детей. Если при заполнении возникают вопросы, всегда можно обратиться за помощью к стюардессе. Однако гораздо проще скачать форму заранее, заполнить ее и впоследствии использовать как образец.

Давайте пройдемся по всем графам формы I-94.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Клеточки для ответов находятся ПОД текстом самого вопроса, а не над ним. То есть названия полей находятся сверху над строчкой, куда нужно внести соответствующую информацию. Данные вписывайте только на английском ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

  1. Фамилия. Должна совпадать с тем, как она написана в паспорте и на американской визе.
  2. Имя.
  3. Дата рождения. Формат не типичен для американцев: сперва идет день, затем месяц, в самом конце – год.
  4. Гражданство. Граждане РБ пишут BELARUS.
  5. Пол. MALE для путешественников мужского пола и FEMALE для женского.
  6. Номер паспорта.
  7. Номер рейса, которым вы прибыли в США и название авиакомпании. Эта информация указана на билете/посадочном талоне.
  8. Страна проживания.
  9. Город, где вы сели на борт самолета. Если рейс выполняется с пересадкой, указывается не город, где вы совершили пересадку, а именно то место, откуда вы вылетели изначально.
  10. Город, где вы подавали запрос на въезд в США и получали визу.
  11. Дата получения визы. Порядок расположения цифр привычный для белорусов – день, месяц, год.
  12. Адрес проживания в Штатах. Указывается только улица, номер дома и квартиры. Если планируете переезжать из города в город, вписывается только первый адрес.
  13. Название города и штата, где вы будете жить в США. Дополнительно впишите почтовый индекс. Для указания штата можно использовать общепринятые сокращения.

Карта I-94 разделена на 2 части. Вопросов в нижней меньше, и все они повторяют пункты из первой части. Заполните ее по аналогии. Эта часть понадобится вам при вылете из США.

Ознакомьтесь с вариантом заполненной формы на английском языке.

ВАЖНО! Обратная сторона предназначена для служебных отметок. Заполнять ее не нужно.

Желательно, чтобы к моменту посадки у вас уже была на руках заполненная форма I-94. Делать это в аэропорту не так удобно. Кроме того, это может стать причиной очередей, особенно, если вы путешествуете организованной группой.

Важные моменты

Во время паспортного контроля вам могут задать пару вопросов, о цели поездки, бывали ли вы в США, к кому прилетели и т.д. После проверят ваши документы, которые вы подавали на визу. Затем вы должны показать форму I-94 офицеру Департамента Внутренней Безопасности. В случае если вы не знаете английского языка, то вы можете попросить бесплатного переводчика.

Вы должны знать, что виза не дает никаких гарантий нахождения на территории США. Она только предоставляет право въехать в США для получения этого права. Срок визы указывает не на разрешенное количество времени пребывания в США, а на срок, в течение которого вам можно въезжать и выезжать обратно.

Важно знать, что виза которую Вы получили в посольстве США, не дает Вам гарантии въезда в США. Она лишь позволяет доехать до пункта въезда, то есть до аэропорта.

Разрешение на въезд в страну, а также решение о сроке пребывания принимает офицер Департамента Внутренней Безопасности во время проведения первичного осмотра. Виза дается сроком на 1 год мульти, это означает, что Вы можете въехать в Соединенные Штаты в течение года несколько раз, но не дает Вам право находиться в США , пока действует виза, то есть год.

После того, как вы прибыли в аэропорт, вам нужно предоставить форму I-94 инспектору Департамента Внутренней Безопасности США. После чего он может задать пару вопросов и отдаст вам заветный документ. Если же у него возникнут сомнения, то он позовет инспектора выше рангом.

Стоит отметить, что вам не следует задерживаться дольше, чем разрешено в форме I-94. Если вы пробыли на территории США, больше разрешенного срока, то автоматически становитесь нелегалом, вследствие чего у вас могут возникнуть кучу проблем.

Где выдают

Обычно миграционку выдают на борту самолета. В полете у пассажиров есть время внимательно изучить бланк и аккуратно заполнить все его графы. Однако опытные путешественники скачивают форму, находясь на родине, и заполняют ее заранее, чтобы в путешествии не было необходимости просить о помощи посторонних людей.

Нежелательно осуществлять заполнение миграционной карты США по прибытии. Это задержит и вас, и ваших спутников. Если в самолете возникают вопросы, служащие авиалиний охотно дают на них ответы.

Очень важно, чтобы на территорию США вы ступили с уже заполненным документом.

Правила нахождения на территории США

Американцы крайне щепетильно относятся к миграционным документам, потому будьте внимательны: когда срок, указанный в I-94, будет близок, начинайте паковать чемоданы. Вам нужно покинуть страну не позднее указанной даты.

Если нарушить это правило, в следующий раз у вас возникнут проблемы при оформлении документов на посещение США. Возможно, из-за допущенного нарушения этот следующий раз наступит очень нескоро.

Если обстоятельства требуют, чтобы вы задержались на американском континенте, постарайтесь заранее обратиться в миграционную службу. Этот вопрос можно решить законным путем. Если этого не сделать, после обозначенной даты выезда вы станете незаконным иммигрантом.

Незаконная иммиграция в США жестоко наказывается.

США – одна из немногих стран, которая может запретить въезд не на какое-то определенное время, а навсегда.

Более того, такие санкции могут повлиять и на успешность получения виз в другие государства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]